Jump to content

Лирическая опера Чикаго

(Перенаправлено из Чикагской оперы )
Внешний вид здания Гражданской оперы, в котором расположены театры и соответствующие помещения для оперы, а также офисное здание.

Lyric Opera of Chicago — американская оперная труппа, базирующаяся в Чикаго , штат Иллинойс . Компания была основана в Чикаго в 1954 году под названием «Лирический театр Чикаго» Кэрол Фокс , Никола Рескиньо и Лоуренс Келли, а сезон включал Марии Каллас американский дебют в «Норма» . Фокс реорганизовал компанию в 1956 году под ее нынешним названием. Lyric размещается в театре и прилегающих к нему помещениях здания Civic Opera Building . Эти помещения теперь принадлежат Lyric.

Опера в Чикаго, 1850–1954 гг.

[ редактировать ]

Первой оперой, исполненной в Чикаго, была «Сомнамбула » Беллини , представленная передвижной оперной труппой 29 июля 1850 года. [ 1 ] Первый оперный театр Чикаго открылся в 1865 году, но был разрушен во время Великого пожара в Чикаго в 1871 году. Второй оперный театр, Chicago Auditorium , открылся в 1889 году. [ 2 ]

В 1929 году был открыт нынешний Гражданский оперный театр на Норт-Вакер-Драйв, 20, хотя сама Чикагская гражданская оперная труппа рухнула во время Великой депрессии . В старом зале продолжали проводиться спектакли и мюзиклы, пока он не закрылся в 1941 году. [ 3 ]

Оперные труппы-резиденты возникли в Чикаго в 1910 году, когда Чикагская труппа Гранд-опера была сформирована из остатков Манхэттенской оперной труппы, основанной Оскаром Хаммерштейном I и вытесненной более финансово устойчивой Метрополитен-опера. Эта первая труппа существовала в Чикаго четыре сезона, затем, после отсутствия сезона в 1914/15 году, она была преобразована в Чикагскую оперную ассоциацию . Это продолжалось до 1921/22 года, когда с 1922 по 1932 год она стала Чикагской гражданской оперой. После отсутствия сезона в 1932/33 году труппа была реформирована и с 1933 по 1935 год снова называлась Chicago Grand Opera Company. С 1936 по 1939 год. труппа называлась Чикагской городской оперной труппой , и, наконец, с 1940 по 1946 год опера была представлена Чикагская оперная труппа . С 1947 по 1953 год сезонов не было, поэтому на гастролях оперу представляли другие труппы. Лирическая опера Чикаго была основана в 1954 году и продолжала существовать без перерывов, за исключением 1967 года.

Лирическая опера, 1954–1980 гг.

[ редактировать ]

Кэрол Фокс, первая женщина-импресарио Америки в возрасте 28 лет, начала свой первый сезон в 1954 году, пригласив Марию Каллас для ее американского дебюта в главной роли Нормы , первого из многих захватывающих выступлений Каллас в Чикаго. Однако этот первый сезон из восьми опер в 1954 году не был результатом длительного обучения оперной постановке; Кэрол Фокс, свободно владевшая итальянским и французским языками, много лет изучала оперное пение, кульминацией чего стали два года интенсивной работы в Италии. Однако, когда она поняла, что перформансов ей не суждено в будущем, она решила, что все дело в том, чтобы привезти выступления лучших артистов мира в ее родной город Чикаго. Ее успех можно измерить одной статистикой, касающейся наполнения Гражданского оперного театра Лирик: в 1954 году сезон длился три недели; В сезоне 2007/08 у Lyric был почти шестимесячный сезон.

Фокс также использовала свою огромную силу убеждения не только для певцов, но и для артистов: ей удалось пригласить Рудольфа Нуреева дебютировать на американской оперной сцене в «Лирике»; В Lyric также танцевали Вера Зорина , Алисия Маркова , Эрик Брюн и Мария Таллчиф , а Джордж Баланчин хореографию для Lyric поставил . Ее художественным руководителем был итальянский композитор Пино Донати . Бруно Бартолетти был главным дирижером, но среди других дирижеров были Туллио Серафин , Дмитрий Митропулос и Артур Родзинский . Кристоф фон Донаньи и сэр Георг Шолти выбрали Lyric для своих американских оперных дебютов. Франко Дзеффирелли ставил оперы, как и Гарольд Принс . Уйдя из танцев, Таллчиф переехала в Чикаго, где с 1973 по 1979 год работала руководителем балета Lyric. В 1974 году она основала балетную школу Lyric Opera, где преподавала технику Баланчина. [ 4 ] [ 5 ]

Из-за болезни Фокс и ее отказа снизить свои артистические стандарты, несмотря на тяжелое финансовое положение Лирик в 1980 году, было подано заявление об отставке. Через несколько месяцев она умерла, у нее осталась дочь Виктория.

Именно об основательнице Lyric Сол Беллоу написал в 1979 году: «Мисс Фокс будут помнить вместе с Джейн Аддамс из Халл Хаус и Гарриет Монро из журнала Poetry как одну из величайших женщин Чикаго». [ 6 ]

За многие годы работы в Lyric Кэрол Фокс развила уверенность и авторитет, позволив привлекать в Lyric всемирно известных артистов: Лучано Паваротти (56 выступлений в 7 ролях), Тито Гобби , Элеонору Стебер , Юсси Бьёрлинг , Биргит Нильссон , Ренату Тебальди , Джузеппе Ди. Стефано , Джульетта Симионато , Ричард Такер , Борис Кристофф , Эйлин Фаррелл , Дороти Кирстен , Леони Рысанек , Леонтин Прайс , Элизабет Шварцкопф , Эванс , Мирелла Френи , Николай Гяуров , Альфредо Краус , Рената Скотто , Роберт Меррилл , Джоан Сазерленд , Криста Людвиг Герайнт Джон Викерс , Мэрилин Хорн , Грейс Бамбри , Монтсеррат Кабалье , Татьяна Троянос , Шерил Милнс , Пласидо Доминго , Фелиция Уэзерс , Вячеслав Полозов и Хосе Каррерас . Анна Моффо также выбрала Lyric для своего американского дебюта.

Более поздние администрации

[ редактировать ]

На смену Фокс в Lyric пришел ее давний помощник менеджера Ардис Крайник (1981–1996), в честь которого позже был назван оперный театр, а затем Уильям Мейсон (1997–2011).

С 1964 по 1974 год Бруно Бартолетти был со-художественным руководителем и главным дирижером, а с 1974 по 2000 год стал единственным директором и главным дирижером. [ 7 ] Сэр Эндрю Дэвис был музыкальным руководителем и главным дирижером Lyric, и эту должность он занимал с сентября 2000 года. Дэвис ушел в отставку в июне 2021 года и передал эстафету Энрике Маццоле , нынешнему музыкальному руководителю и главному дирижеру Lyric Opera. [ 7 ]

Дэнни Ньюман долгое время был пресс-агентом компании с 1954 года до выхода на пенсию в сезоне 2001–2002 годов. Ньюман во многом считается основателем арт-маркетинга на основе подписки, стандартной экономической модели для некоммерческих художественных организаций в США. [ 8 ] Филип Дэвид Морхед возглавлял музыкальный коллектив до выхода на пенсию в 2015 году. [ 9 ]

Энтони Фрейд стал генеральным директором компании в октябре 2011 года. В сентябре 2020 года Lyric объявила об избрании Сильвии Нил председателем совета директоров Lyric, первой женщины-председателя совета директоров в истории Lyric. [ 10 ] В декабре 2021 года контракт Фрейда был продлен до 2026 года. [ 11 ] Однако Фрейд завершил свое пребывание в компании в конце сезона 2023–2024 годов, на два сезона раньше объявленного ранее продления своего последнего контракта. В июле 2024 года компания объявила о назначении Джона Мангама своим следующим генеральным директором, которое вступит в силу с осени 2024 года. [ 12 ] [ 13 ]

История производства

[ редактировать ]

Помимо стандартного оперного репертуара , «Лирика» представляет и современные произведения. Среди недавних постановок - Харбисона «Великий Гэтсби» (2000–2001), Вейля «Уличная сцена» (2001–2002), Флойда «Сюзанна» , Сондхейма «Суини Тодд» (2002–2003) и Джона Адамса » «Доктор Атомик в постановке Питера Селларса.

Композитор Уильям Болком написал свою последнюю оперу для Lyric « Свадьба » по мотивам одноименного фильма 1978 года режиссера Роберта Альтмана . Премьера состоялась в сезоне, посвященном 50-летию Lyric. В сезоне 2015/16 компания представила свою последнюю комиссию «Бельканто» перуанского композитора Джимми Лопеса на либретто Нило Круза по роману Энн Пэтчетт .

Продукция Lyric транслировалась и распространялась по всей стране радиосетью WFMT с 1971 по 2001 год. Затем трансляции прекратились из-за потери спонсорства. [ 14 ] Вопрос был решен в 11 часов 21 октября 2006 года премьеры Рихарда Штрауса оперы «Саломея» в главной роли с Деборой Фойгт . Синдицированная трансляция Lyric возобновилась в мае 2007 года в сети WFMT , которая была включена в XM Satellite Radio до того, как она объединилась и стала SiriusXM Radio.

Гражданский оперный театр

[ редактировать ]
Театр Ардис Крайник

Постоянным домом компании является Гражданский оперный театр , части которого она арендовала с 1954 года до ремонта 1993 года, когда она выкупила эти помещения. Это здание 1929 года с интерьером в стиле ар-деко . Вместимость 3563 места делает его вторым по величине оперным залом в Северной Америке после Метрополитен-опера в Нью-Йорке. В 1996 году интерьер был назван Театром Ардиса Крайника в честь Ардиса Крайника, бывшего генерального директора, который отвечал за его реконструкцию с 1993 года.

Джоффри Балет

[ редактировать ]

В 2017 году Лирическая опера Чикаго в качестве директора театра объявила, что балет Джоффри планирует переехать из своей давней площадки для выступлений в Театре Аудиториум в оперный театр в 2020 году. [ 15 ] Объявление совпало с презентацией Lyric новой постановки Глюка «Орфея и Эвридики» хореографом Джоном Ноймайером ; В постановке сочетались музыкальные и балетные элементы оперы и использовался балет Джоффри. [ 16 ]

Оперный центр Патрика Г. и Ширли В. Райан

[ редактировать ]

Оперный центр Патрика Г. и Ширли В. Райан (ранее Центр лирической оперы для американских артистов , 1981–2006), основанный в 1974 году Кэрол Фокс как Школа лирической оперы, представляет собой программу развития профессиональных артистов Лирической оперы Чикаго.

Оперный центр Райана считается одной из самых престижных вокальных программ в Америке. [ 17 ] и выпустил известных певцов, в том числе:

Примерно дюжина молодых певцов отбирается из почти 400, проходящих прослушивание ежегодно. [ 18 ] и они находятся там двенадцать месяцев. В течение года они получают углубленное обучение по многочисленным аспектам оперного исполнения, включая уроки вокала и тренировки, языковую и актерскую подготовку, а также мастер-классы с некоторыми из самых известных оперных артистов. Певцы получают ценный исполнительский опыт, участвуя в сольных концертах на многих площадках Чикаго. В основной сценический сезон Lyric они исполняют и дублируют роли на всех уровнях. Певцы работают с величайшими оперными певцами, дирижерами и режиссерами мира, повышая тем самым профессионализм молодых артистов. В 2005 году автор Уильям Мюррей написал книгу о годе из жизни поступающего в Оперный центр Райана. [ 19 ]

Первым директором Оперного центра Райана в первые годы его существования с 1974 по 1981 год, когда он был переименован в Центр Лирической оперы, и до 1991 года, когда он вышел на пенсию, был Ли Шэнен. [ 20 ] Эндрю Фёлди сменил его на посту директора Оперного центра Райана с 1991 по 1995 год. Его сменил Ричард Перлман , который был директором программы с 1995 года до своей смерти в 2006 году. Известная сопрано Джанна Роланди , которая была директором Оперного центра Райана. по вокалу и главный преподаватель с 2002 года, в 2006 году назначен директором программы. [ 21 ] Программой сейчас управляет директор Дэн Новак; Крейг Терри, музыкальный руководитель; Джулия Фолкнер, директор по вокалу, и Рене Флеминг , консультант.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Престон 1993 , с. [ нужна страница ] : «Одним из показателей популярности «Сомнамбулы » является тот факт, что это была первая опера, исполненная в Чикаго».
  2. ^ «Чикагская опера» в Американской энциклопедии (1973), том 1: «Первый оперный театр Чикаго открылся в 1865 году, но был разрушен во время Великого пожара пять лет спустя. Новый дом, Аудитория, открылся в 1889 году»
  3. ^ Цейтц 1996 , с. 93: «В 1929 году он уступил свою роль главного оперного театра Чикаго новому зданию Civic Opera Building (см. стр. 95). Но шестью годами ранее... Hellzapoppin был последним спектаклем, который украсил сцену перед закрытием Auditorium в 1941 году. ."
  4. ^ Андерсон, Джон; Смит, Сид (12 апреля 2015 г.). «Мария Талчиф умерла в 88 лет: легенда чикагского танца, муза Баланчина» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 7 августа 2015 года . Проверено 15 сентября 2015 г.
  5. ^ Андерсон, Джек (12 апреля 2013 г.). «Мария Таллчиф, блистательная балерина и муза Баланчина, умерла в возрасте 88 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 апреля 2013 г.
  6. ^ Кэссиди 1979 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Райх, Ховард. «Энрике Маццола добился успеха в уходе Эндрю Дэвиса с поста музыкального руководителя Lyric Opera» . Чикаго Трибьюн . Проверено 13 сентября 2019 г.
  8. ^ Брюс Вебер, «Искусство в Америке; невоспетый герой некоммерческого театра все еще продается» , The New York Times , 23 декабря 1997 г.
  9. ^ «Лирическая опера Чикаго» . Подростковый пропуск на искусство . Проверено 11 июня 2021 г.
  10. ^ Бертаньоли, Лиза (18 сентября 2020 г.). «Сотрудничающий редактор» . Чикагский бизнес Крэйна . Крейн Коммуникейшнс, Инк . Проверено 13 июля 2022 г.
  11. ^ Джонсон, Лоуренс А. «Лирическая опера незаметно продлевает контракт Фрейда до 2026 года» . Чикагский классический обзор . Проверено 5 апреля 2022 г.
  12. ^ «Лирик-опера Чикаго назначает нового руководителя: ведущего руководителя артистического и исполнительского искусства Джона Мангама, который станет следующим генеральным директором, президентом и генеральным директором» (пресс-релиз). Лирическая опера Чикаго. 31 июля 2024 г. Проверено 5 августа 2024 г.
  13. ^ Хавьер К. Эрнандес (31 июля 2014 г.). «Лирическая опера Чикаго назначает новым руководителем ветерана оркестра» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 августа 2024 г.
  14. ^ "Отход спонсоров завершается на радио-шоу лирической оперы" Джона фон Райна, Chicago Tribune , 13 сентября 2002 г.
  15. ^ Джонс, Крис. «Как новое партнерство Lyric и Джоффри изменит культурный Чикаго» . chicagotribune.com . Проверено 22 декабря 2017 г.
  16. ^ фон Рейн, Джон (24 сентября 2017 г.). «Рецензия: Триумфальная новая «Орфей» предвещает крепкое партнерство Лирической оперы и балета Джоффри» . Чикаго Трибьюн . Проверено 12 марта 2018 г.
  17. ^ Кеттерсон, Марк Томас, «Центр лирической оперы американских артистов обучает оперных певцов будущего », на usoperaweb.com, осень 2003 г.
  18. ^ Веб-сайт Оперного центра Патрика Г. и Ширли В. Райан. Архивировано 16 октября 2009 г. в Wayback Machine.
  19. ^ Мюррей 2006 .
  20. ^ https://www.nytimes.com/1993/06/22/obituaries/lee-schaenen-is-dead-opera-official-was-67.html [ только URL ]
  21. ^ «Джанна Роланди назначена директором нового лирического оперного центра американских артистов» , Opera News . 9 мая 2006 г.]

Источники

  • Кэссиди, Клаудия (Предисловие Сола Беллоу ) (1979), Лирическая опера Чикаго . ISBN   0-9603538-0-1
  • Мюррей, Уильям (2006), Фортиссимо: За кулисами оперы со священными монстрами и молодыми певцами , Корона, 2005: ISBN   1-4000-5360-9 ; Три реки Пресс, 2006 г. ISBN   9781400053612
  • Престон, Кэтрин К. (1993), Опера в дороге: путешествующие оперные труппы по Соединенным Штатам, 1825–1860 гг . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. (Музыка в серии «Американская жизнь») ISBN   0-252-01974-1
  • Зейтц, Кэрил Линн (1996), Путеводитель Национального фонда по великим оперным театрам Америки (Национальный фонд сохранения исторического наследия в Соединенных Штатах). Джон Уайли и сыновья Инк.; Нью-Йорк: Preservation Press: ISBN   0-471-14421-5 ISBN   9780471144212

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3db9d20044e8a911d2a1337e3627566__1722852360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/66/b3db9d20044e8a911d2a1337e3627566.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lyric Opera of Chicago - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)