Эфиопский художественный театр
Эфиопский художественный театр — первоначально называвшийся Чикагским народным театром , позже — Цветным народным театром , также известный как «Эфиопские артисты искусства» — был афроамериканской театральной труппой, базирующейся в Чикаго, штат Иллинойс . [ 1 ] [ 2 ] Компания была влиятельной, хотя и недолговечной (1922/1923–1925) группой, основанной в эпоху Гарлемского Возрождения . Существуют разные мнения относительно того, в каком именно году была основана компания: 1922 или 1923. Основателем был Рэймонд О'Нил , белый театральный режиссер, а ее главным спонсором была миссис Шервуд Андерсон , также белая; хотя все его исполнители были афроамериканцами. Организация была уникальной и противоречивой в свое время, прежде всего потому, что она была одной из немногих афроамериканских театральных трупп, ставивших европейские театральные произведения, но также, среди прочего, для постановки театральных произведений афроамериканских драматургов как для афроамериканцев, так и для неафриканских. Американская аудитория.
Цель Эфиопского художественного театра
[ редактировать ]Согласно журналу The Crisis в 1923 году, целью Эфиопского художественного театра было создание «драматических пьес», которые имели бы «универсальную привлекательность» как для афроамериканцев, так и для представителей других рас, включая европеоидов и азиатов. Во-вторых, организация стремилась побудить афроамериканцев и белых к созданию драматической литературы и театра. Наконец, Эфиопский художественный театр стремился распространить этот опыт на другие организации и города, где проживало большое афроамериканское сообщество, в надежде создать аналогичные театры. [ 1 ] [ 3 ]
В ответ на многочисленные социальные, правовые и творческие ограничения афроамериканцев в начале 20 века Эфиопский художественный театр стал важным средством самореализации афроамериканцев . Таланты Рэймонда О'Нила и использование афроамериканской культуры стали одним из величайших успехов в афроамериканском культурном производстве. Это была одна из первых трупп афроамериканского драматического театра, вышедшая на сцену Бродвея. Некоторые даже говорят, что это открыло путь другим великим афроамериканцам продемонстрировать свои таланты. Кроме того, театр нашел способ создать золотую середину между белой и черной культурной драмой. Примерно через три года после его открытия Фреди Вашингтон стала первой негритянской актрисой, сыгравшей мулатку в пьесе «Великий белый путь» . [ 4 ] Такие роли обычно исполнялись белыми актерами, но Вашингтон боролся за эту роль. Кроме того, О'Нил переработал «Саломею» в течение одной недели в мае 1923 года, включив в нее афроамериканские черты, и создал джазовую версию « Шекспира » Комедии ошибок . [ 5 ] Он также воссоздал средневековую драму «Обыватель» , включив в нее сцену в кабаре . Сторонники театральной группы видели в этой организации способ содействия культурному и экономическому развитию общества.
Театр столкнулся с финансовыми трудностями из-за отсутствия доноров в организации Эфиопского художественного театра. Тем не менее, WEB Du Bois сделал заявление, объявив его успешным, заявив, что «в финансовом отношении эксперимент оказался провальным; но в драматическом и духовном плане это был один из величайших успехов, которые когда-либо видела эта страна». [ 6 ]
Судьба чип-женщины (спектакль)
[ редактировать ]Наряду с европейским театральным репертуаром Эфиопского художественного театра группа также исполняла произведения афроамериканских драматургов. Компания «обратилась за помощью к The Crisis , официальному изданию Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения ( NAACP ). WEB Du Bois , ее редактор, порекомендовал Уиллиса Ричардсона , который выиграл два ежегодных литературных конкурса, и труппа выбрала одноактную пьесу Ричардсона «Счастье чип-женщины» . [ 7 ] « ... «Удача женщины-чипа» открылась [ так в оригинале ] 7 мая 1923 года в театре Фрейзи , что сделало ее первой черной драмой, поставленной на Великом Белом Пути ». [ 8 ] В центре пьесы – критический случай из жизни бедной афроамериканской семьи. [ 7 ] Это не было финансовым успехом, но WEB Дюбуа похвалил его:
Негритянская драма в Америке сделала еще один шаг вперед, когда «Эфиопские артисты искусства» под руководством Рэймонда О'Нила вышли на Бродвей в Нью-Йорке. В финансовом отношении эксперимент провалился; но в драматическом и духовном плане это был один из величайших успехов этой страны, когда-либо виденных.
Споры
[ редактировать ]За свое недолгое существование Эфиопскому художественному театру удалось вызвать серьезные споры — до уровня, который в некоторых случаях поставил под сомнение его устоявшийся авторитет. Самые большие разногласия возникли из-за внешних конфликтов: « ... когда спектакль открылся в Нью-Йорке 7 мая 1923 года, он столкнулся с принудительным разделением мест в бродвейском театре Фрейзи. Афроамериканской прессе и многим зрителям были предоставлены места на балконе, но они «категорически отказались их занять». В конце концов руководство отменило отдельные места, и представление продолжалось две недели, прежде чем вернуться в Гарлем. [ 9 ] Дэвид Краснер пишет: «[м] всех посетителей премьеры пришлось насильно вывести из театра, в то время как других прерывали «смехом и громкими разговорами» во время «кульминации спектакля». [ 9 ]
Еще одной точкой напряженности между труппой, «Нью-йоркскими критиками» и большим театральным истеблишментом Нью-Йорка стал тот факт, что Эфиопская театральная труппа решила ставить такие произведения, как Оскара Уайльда » «Саломея и Шекспира » «Комедия ошибок , которые: в то время не считались пьесами для афроамериканских исполнителей, и это ограничивало финансовую прибыль других театральных трупп, которые считали, что с этической точки зрения они обладают исключительными правами на европейские произведения. [ 10 ] [ 11 ] Вместо того, чтобы играть исключительно для публики в Гарлеме, Эфиопский художественный театр решил амбициозно работать в рамках основных театральных систем Нью-Йорка , Вашингтона, округ Колумбия , и Чикаго, которые из-за социальной и финансовой сегрегации в первую очередь обслуживали белую публику.
О'Нил также вызвал внутренние и внешние раздоры, когда не мог решить, какие произведения из репертуара труппы исполнять. «О'Нил, стремясь извлечь выгоду из «новизны» афроамериканских актеров в «мейнстримных» пьесах, часто менял спектакли в последнюю минуту. Зрители, покупавшие билеты с гарантией на конкретный спектакль, были в ярости, обнаружив, что законопроект был был переключен во время занавеса, и было предложено другое шоу. Это не только разозлило публику, но и расстроило актеров, которые только в последнюю минуту узнали, в каком спектакле они будут выступать. В результате игра пострадала, и бродвейские постановки получили неоднозначные отзывы. ." [ 9 ]
Занавес закрывается
[ редактировать ]«Имея лишь скромный успех, они [Эфиопский художественный театр] открылись на Бродвее всего на две недели, а затем вернулись в Лафайет, а затем закрыли свое выступление в Нью-Йорке и полностью распались». [ 9 ] Компания положила начало нескольким примечательным карьерам, таким как: Эвелин Прир (1896–1932), которую считали «пионером в мире кино для цветных женщин», [ 9 ] Сидни Киркпатрик, Мэрион Тейлор, Лора Боуман , Соломон Брюс и Ортур Рэй. Многие из этих исполнителей впоследствии присоединились к другим известным театральным труппам, таким как Lafayette Players.
Ричардсона Персонажи в «Судьбе чип-женщины» не стереотипны: у них есть достоинство, гордость и любовь к Богу, семье и соседям. Другие работы, созданные «Эфиопскими игроками искусства», не представляют афроамериканцев как пьяниц, проституток, преступников или клоунов, которые ухмыляются и притворяются, прокладывая себе путь по жизни. Таким образом, «Эфиопские артисты» не только исполнили классические европейские произведения и открыли двери массового профессионального театра для афроамериканских исполнителей, но и открыли двери для реалистических пьес о жизни афроамериканцев. [ 7 ]
— Марви Брукс
Колледж уголовного правосудия Джона Джея (2004 г.)
Производство
[ редактировать ]- Средневековая драма
- Гуго фон Гофмансталь [ 12 ]
- Джордж
- Оскар Уайльд
- Май 1923 года, Театр Данбар, Филадельфия.
- Ежедневные выступления предшествовали The Chip Woman's Fortune.
- Шекспир
- джазовый стиль (сопровождение джаз-бэнда)
- Шекспир
- 15 марта 1923 года, Театр Фрейзи.
- Уиллис Ричардсон
- Май 1923 года, Театр Данбар, Филадельфия.
- Ежедневные представления предшествовали «Саломее».
- Магазины Gold Front, Inc.
- Комедия, в 3-х действиях (1924)
- Цезарь Дж. Вашингтон [ 13 ]
- Открыт 23 марта 1924 года, Театр Лафайет , Гарлем.
- В ролях Эбби Митчелл , Эдна Томас , Гас Смит.
- Режиссер Рэймонд О’Нил
- взаперти
- Драма, 1 действие (1924)
- Элоиза Бибб Томпсон (урожденная Элоиза Бибб; 1878–1928)
- 1925
- (также произведено 15 октября 1924 года Национальным художественным театром Эфиопии, Inc. )
Избранные актеры
[ редактировать ]- Льюис Александр
- Кой Эпплуайт
- Лора Боуман
- Соломон Брюс
- Джордж Джексон
- Сидни Киркпатрик
- Лайонел Монагас
- Чарльз Олден
- Эвелин Прир (1896–1932), пионер в мире кино для афроамериканских женщин. [ 9 ]
- Артур Рэй
- Мэрион Тейлор
- Артур Томпсон
- Уолтер Уайт
- Зейди Джексон
См. также
[ редактировать ]- Эфиопский художественный театр
Примечания
[ редактировать ]- ^ Д. Б. Бауэрфинд, вероятно, - это Дороти Х. Бауэрфинд (1900–1997), одна из двух жен Рэймонда О'Нила.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Справочник афроамериканских театров 1816–1960: Всестороннее руководство по ранним черным театральным организациям, компаниям, театрам и исполнительским группам , Бернард Л. Петерсон, Greenwood Press (1997); ОСЛК 65288151
- ^ Энциклопедия Гарлемского Возрождения (ссылка на книги Google) ( ссылка на Википедию ), авторы Аберджхани (1957 г.р.) и Сандры Л. Уэст; Факты в деле (2003); ОСЛК 50941803
- ^ «Создание негритянской драмы - цель нового театра», Элизабет Гертруда Стерн , New York Times , 19 апреля 1925 г., стр. 18
- ^ Jump up to: а б «Мнение: Эфиопский художественный театр», WEB Du Bois , The Crisis , Vol. 26, № 23, июль 1923 г., стр. 103–104; ISSN 0011-1422 (получено 23 марта 2016 г.)
- ^ «Пьеса - Джазированный Шекспир» (обзор драмы) Джона Корбина (1870–1959), New York Times , 16 мая 1923 г., стр. 22, кол. 5 (получено 2 июня 2016 г., через www.
.fultonhistory .с ) - ^ Уайтинг: белолицые менестрели и европейцы сцены в афроамериканцах , Марвин Макаллистер, University of North Carolina Press (2011), стр. 283 OCLC 768082798 (получено 23 марта 2016 г.)
- ^ Jump up to: а б с Энциклопедия Гарлемского Возрождения , Кэри Д. Винц и Пол Финкельман (ред.), Routledge (2004); ОСЛК 55990187
- ^ История афроамериканского театра Эррола Г. Хилла (1921–2003) и Джеймса В. Хэтча (род. 1928), Cambridge University Press (2003), стр. 217; ОСЛК 50696418
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Красивое зрелище: афроамериканский театр, драма и представление в эпоху Гарлемского Возрождения, 1920–1927», Дэвид Краснер, доктор философии (1952 г.р.), Пэлгрейв Макмиллан (2002); ОСЛК 49260895
- ^ Черный Манхэттен, Джеймс Велдон Джонсон (1971–1938), Альфред А. Кнопф (1930); ОСЛК 812315
- ^ Гарлемский Ренессанс , Гарольд Блум , Chelsea House Publishers (2004), стр. 156; ОСЛК 52766257
- ^ Jump up to: а б с «Эфиопский художественный театр», Адделл Остин Андерсон, Theater Survey , Vol. 33, № 2, ноябрь 1992 г., стр. 132–143; ISSN 0040-5574 ( дои : 10.1017/S0040557400002362 )
- ^ Ранние чернокожие американские драматурги и драматические писатели: биографический справочник и каталог пьес, фильмов и сценариев радиовещания , Бернард Л. Петерсон-младший, Greenwood Press (1990); ОСЛК 21226973
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Мнение WEB Дюбуа: Эфиопский художественный театр» , The Crisis , Vol. 26, № 23, весь № 153, июль 1923 г., опубликовано NAACP.
- «Гарлемский ренессанс», Британская энциклопедия (2011).