Jump to content

Фреди Вашингтон

Фреди Вашингтон
Вашингтон в имитации жизни , 1934 год.
Рожденный
Фредерика Кэролин Вашингтон

( 1903-12-23 ) 23 декабря 1903 г.
Умер 28 июня 1994 г. ) ( 1994-06-28 ) ( 90 лет
Образование Средняя школа Джулии Ричман
Занятия
  • Актриса
  • активист
  • писатель
Годы активности 1922–1950
Известный
Супруги
( м. 1933; дивизия 1951)
Хью Белл
( м. 1952; умер в 1970 г.)

Фредерика Кэролин [ нужна ссылка ] « Фреди » Вашингтон (23 декабря 1903 — 28 июня 1994) — американская актриса театра и кино, борец за гражданские права, артистка и писательница. Вашингтон имел афроамериканское происхождение. Она была одной из первых чернокожих американцев, получивших признание за работу в кино и на сцене в 1920-х и 1930-х годах .

Вашингтон был активным участником Гарлемского Возрождения (1920–1930-е годы). Ее самой известной ролью в кино стала роль Пеолы в «Имитации жизни» (1934). Она играет молодую светлокожую чернокожую женщину, которая решает выдать себя за белую. Ее последняя роль в кино была в фильме «В одной миле от рая» (1937). После этого она покинула Голливуд и вернулась в Нью-Йорк, чтобы работать в театре и выступать за гражданские права .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фреди Вашингтон родился в 1903 году в Саванне, штат Джорджия , в семье Роберта Т. Вашингтона, почтового служащего, и Харриет «Хэтти» Уокер Уорд, танцовщицы. Оба имели афроамериканское и европейское происхождение. [1] Вашингтон был вторым из их пяти детей. Ее мать умерла, когда Фреди было 11 лет. [2] Будучи старшей девочкой в ​​семье, она помогала воспитывать своих младших братьев и сестер Изабель, Бутон Роуз и Роберта с помощью бабушки. [ нужна ссылка ]

После смерти матери Вашингтон и ее сестра Изабель были отправлены в при монастыре Святой Елизаветы школу для цветных девочек в Корнуэллс-Хайтс , недалеко от Филадельфии, штат Пенсильвания . [3]

Пока Вашингтон еще училась в школе в Филадельфии, ее семья переехала на север из Джорджии в Гарлем, штат Нью-Йорк . Вашингтон окончил среднюю школу Джулии Ричман в Нью-Йорке. [4]

Ранняя карьера в сфере развлечений

[ редактировать ]

Карьера Вашингтона в сфере развлечений началась в 1921 году в качестве хористки в бродвейском мюзикле Shuffle Along . Она была нанята танцовщицей Жозефиной Бейкер в качестве участницы группы кабаре «Happy Honeysuckles». [1] Бейкер стал для нее другом и наставником. [5] Сотрудничество Вашингтона с Бейкером привело к тому, что ее обнаружил продюсер Ли Шуберт . В 1926 году ее рекомендовали на одну из главных ролей на сцене Бродвея с Полем Робсоном в пьесе «Черный мальчик». [3] Она быстро стала популярной, признанной танцовщицей и гастролировала по всему миру со своим партнером по танцам Аль Муаре. [4]

Вашингтон обратился к актерскому мастерству в конце 1920-х годов. Ее первая роль в кино была в фильме «Черный и коричневый» (1929), где она сыграла «Коттон-клуба» умирающую танцовщицу . Она сыграла небольшую роль в фильме «Император Джонс» (1933) с Робсоном в главной роли. Вашингтон сыграл Кэба Кэллоуэя любовное увлечение в короткометражном музыкальном фильме «Cab Calloway's Hi-De-Ho» (1934). [6]

Имитация жизни

[ редактировать ]
Луиза Биверс и Фреди Вашингтон в «Имитации жизни » (1934)
Вашингтон (слева) на открытии Федерального театрального проекта постановки «Макбета» в театре Лафайет в Гарлеме (14 апреля 1936 г.)

Ее самая известная роль была в фильме 1934 года «Имитация жизни» . Вашингтон сыграл молодого светлокожего Блэка. [1] женщина, которая решила выдать себя за белую, чтобы искать больше возможностей в обществе, ограниченном юридической и социальной расовой сегрегацией. Поскольку Вашингтон имела заметное европейское происхождение, эта роль считалась идеальной для нее, но в результате режиссеры выбрали ее для роли типажа. [3] Кинозрители иногда предполагали по внешности Вашингтон – ее серо-голубым глазам, бледному цвету лица и светло-каштановым волосам – что она могла уйти из жизни. В 1934 году она сказала, что эта роль не отражает ее закадровую жизнь, но «если я заставила Пеолу казаться достаточно реальной, чтобы заслужить такие заявления, я считаю такие заявления комплиментами и заставляет меня чувствовать, что я выполнила свою работу достаточно хорошо». [7] [1]

В 1949 году она рассказала репортерам, что идентифицирует себя как Блэк: «...потому что, во-первых, я честна, а во-вторых, не обязательно быть белым, чтобы быть хорошим. Я провела большую часть своей жизни, пытаясь доказать этим кто думает иначе... Я негр и горжусь этим». [7] «Имитация жизни» была номинирована на премию «Оскар» за лучший фильм, но не выиграла. Спустя годы, в 2007 году, журнал Time включил его в число «25 самых важных фильмов о гонках». [8]

Активизм

[ редактировать ]

Опыт Вашингтона в киноиндустрии и театре привел ее к тому, что она стала борцом за гражданские права . Стремясь помочь другим чернокожим актерам и актрисам найти больше возможностей, в 1937 году Вашингтон стал соучредителем Гильдии негритянских актеров Америки (NAG) вместе с Ноблом Сисслом , У. К. Хэнди , Полем Робсоном и Этель Уотерс . [6] Миссия организации включала борьбу против стереотипов и пропаганду более широкого спектра ролей. [2] Вашингтон был первым исполнительным секретарем организации. [9] [6]

Она также принимала активное участие в работе Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения, известной как NAACP . [10] Работая с NAACP, Вашингтон боролся за большее представительство чернокожих актеров в Голливуде и лучшее обращение с ними; Благодаря собственному успеху она была одной из немногих чернокожих актеров Голливуда, имевших некоторое влияние на белых руководителей студии.

Помимо борьбы за права и возможности чернокожих актеров, Вашингтон также выступал за федеральную защиту чернокожих американцев. Она была лоббистом законопроекта Дайера о борьбе с линчеванием , который поддержала NAACP. [11] Он был принят Палатой представителей, но проиграл Сенату, в котором доминировал Солидный Юг . [ нужна ссылка ]

Более поздняя работа

[ редактировать ]

Вашингтон играла вместе с Биллом Робинсоном в фильме Фокса « Одна миля от рая» (1937), в котором она сыграла светлокожую чернокожую женщину, утверждающую, что она мать «белого» ребенка. Клэр Тревор играет репортера, который узнает эту историю и помогает Вашингтону и белой биологической матери ( Салли Бэйн ), которая отказалась от ребенка. [12] [13] По данным Музея современного искусства в 2013 году: «Последний из шести «шустрых» автомобилей Клэр Тревор, которые [Аллан] Дван сделал для Fox в 1930-х годах, проверяет пределы свободы выражения мнений о расовой принадлежности в Голливуде, хотя иногда и вызывает доверие». [14]

Вашингтон появился в бродвейской постановке 1939 года « Дочери Мамбы» вместе с Этель Уотерс и Джорджет Харви . Позже она стала консультантом по кастингу в постановках «Кармен Джонс» (1943) и Джорджа Гершвина «Порги и Бесс» . [6] [15]

Уход из Голливуда ради радио

[ редактировать ]

Несмотря на признание критиков, ей не удалось найти много работы в Голливуде 1930-х и 1940-х годов. Студии предпочитали чернокожих актрис с более темной кожей, которых обычно изображали горничными, поварами или другими слугами. [16] Режиссеры также не хотели брать светлокожую чернокожую актрису на романтическую роль с белым исполнителем главной роли; кинопроизводства Кодекс запрещает предположения о смешанных браках . Межрасовые браки были незаконными на Юге и во многих других штатах. Никаких романтических ролей голливудские режиссеры ей не предлагали. [17] Как объяснил один современный критик, Фреди Вашингтон был «...слишком красивым и недостаточно темным, чтобы играть служанок, но слишком светлым, чтобы сниматься в фильмах с участием чернокожих...» [18]

Вашингтон сыграл драматическую роль в радиопосвящении чернокожим женщинам «Героини в бронзе» в 1943 году , подготовленном Национальной городской лигой . [19] но в ту эпоху было мало регулярных драматических радиопрограмм с чернокожими главными героями. Она написала статью для черной прессы, в которой рассказала, насколько ограничены возможности вещания для чернокожих актеров, актрис и вокалисток, заявив, что «... радио, похоже, держит свои двери закрытыми [от] цветных артистов». [20]

В 1945 году она сказала:

«Видите ли, я очень гордая девчонка, и я не могу хоть убей найти какую-либо вескую причину, по которой кто-либо должен лгать о своем происхождении или о чем-то еще в этом отношении. Честно говоря, я не приписываю этой глупой теории о превосходстве белых и попытаться скрыть тот факт, что я негр по экономическим или каким-либо другим причинам. Если бы я это сделал, я бы согласился, что то, что я негр, делает меня неполноценным, и что я проглотил всю распространяемую пропаганду. нашими фашистски настроенными белыми гражданами». [21]

Писатель

[ редактировать ]

Вашингтон был театральным писателем и развлекательным редактором The People's Voice (1942–1948), газеты для афроамериканцев, основанной Адамом Клейтоном Пауэллом-младшим , баптистским священником и политиком из Нью-Йорка. Он был женат на ее сестре Изабель Вашингтон Пауэлл . [1] [22]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1933 году Вашингтон женился на Лоуренсе Брауне , тромбонисте джазового оркестра Дюка Эллингтона . [23] Этот брак закончился разводом. [1] В 1952 году Вашингтон вышла замуж за дантиста из Стэмфорда Хью Энтони Белла и переехала в Гринвич, штат Коннектикут . [24]

Она была набожной католичкой . [25]

Фреди Вашингтон Белл умер в возрасте 90 лет 28 июня 1994 года. [26] Она умерла от пневмонии после серии инсультов в Медицинском центре Св. Джозефа в Стэмфорде, штат Коннектикут. [27] [1]

Наследие и почести

[ редактировать ]
  • В 1975 году Вашингтон был введен в Зал славы чернокожих кинематографистов. [4]
  • В 1979 году Вашингтон получил премию CIRCA за достижения в исполнительском искусстве. [6]
  • В 1981 году Вашингтон получил награду от компании по развитию аудитории (AUDELCO), нью-йоркской некоммерческой группы, занимающейся сохранением и продвижением афроамериканского театра. [15]

Фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Рул, Шейла (30 июня 1994 г.). «Фреди Вашингтон, 90 лет, актриса; открыл путь для чернокожих художников» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 декабря 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б Нзинга Коттон. «Фреди Вашингтон: активный защитник прав чернокожих артистов», New Nation (Лондон, Великобритания), 16 июня 2008 г., стр. 21.
  3. ^ Jump up to: а б с Джонсон, Фрэнк Уильям. «Скончалась известная актриса Фреди Вашингтон, 90 лет», Philadelphia Tribune , 12 августа 1994 г., стр. 4Д.
  4. ^ Jump up to: а б с Борн, Стивен . «Некролог: Фреди Вашингтон» , The Independent (Лондон, Великобритания), 4 июля 1994 г.
  5. ^ Вероника Чемберс. «Жизнь хорошо прожита: Фреди Вашингтон, трагический мулат», The New York Times , 1 января 1995 г., стр. А27.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Брэкс, Линтин Л.; Смит, Джесси Карни (2014). Чернокожие женщины эпохи Гарлемского Возрождения . Роуман и Литтлфилд. п. 239. ИСБН  978-0-8108-8543-1 .
  7. ^ Jump up to: а б Хоббс, Эллисон (2014). Избранный изгнанник: история расового перехода в американской жизни . Издательство Гарвардского университета. стр. 170–2.
  8. ^ «25 самых важных фильмов о гонках: «Имитация жизни » » , Time , февраль 2007 г. Проверено 3 декабря 2008 г.
  9. ^ «Фреди Вашингтон, Эдна Томас, удостоенная награды Гильдии», Норфолк (Вирджиния), New Journal and Guide , 5 июля 1941 г., стр. 15.
  10. ^ «Вспоминая Фреди Вашингтон: актриса, активистка и журналистка» . www.connecticuthistory.org . 22 февраля 2021 г. Проверено 18 ноября 2023 г.
  11. ^ Фавара, Иеремия; Стабильно, Кэрол; Прям, Лора. «ВАШИНГТОН ФРЕДИ: ТАНЦОР, АКТРИСА, ЖУРНАЛИСТ» . Broadcast41.uoregon.edu . Проверено 18 ноября 2023 г.
  12. ^ Обзор: «Одна миля от рая (1937)» , The New York Times . Проверено 31 мая 2013 г.
  13. Плакат к фильму «Одна миля от рая». Архивировано 11 марта 2007 г., на веб-сайте Wayback Machine , A Cinema Apart.
  14. One Mile from Heaven , показ 13 июня 2013 г., часть выставки: Аллан Дван и взлет и упадок голливудских студий , MOMA. Проверено 31 мая 2013 г.
  15. ^ Jump up to: а б Уэр, Сьюзен (2004). Известные американские женщины: Биографический словарь, завершающий двадцатый век . Издательство Гарвардского университета. стр. 666–667. ISBN  978-0-674-01488-6 .
  16. ^ «Цветные актрисы зарабатывают состояния на ролях горничных» . Джет : 60–61. 16 октября 1952 года.
  17. ^ Кортни, Сюзанм «Изображение расы: голливудская цензура смешанных рас и создание расовой видимости посредством имитации жизни» . Архивировано 30 мая 2013 года в Wayback Machine , Genders , Vol. 27, 1998. Проверено 21 мая 2013.
  18. ^ Рональд Берген. «Между черным и белым», The Guardian (Манчестер, Великобритания), 9 июля 1994 г.
  19. ^ Барбара Дайан Сэвидж, Свобода вещания , Университет Северной Каролины Press, 1999, стр. 172.
  20. ^ Фреди Вашингтон. «Будущее негритянских исполнителей в этом сезоне выглядит очень мрачным», Atlanta Daily World, 23 сентября 1940 г., стр. 2.
  21. ^ Эрл Конрад; «Пройти или не пройти?» (16 июня 1945 г.), Защитник Чикаго .
  22. ^ People's Voice , Историческое общество Филадельфии, 2005. Проверено 3 декабря 2008 года.
  23. ^ Петти, Мириам Дж. (2016). Воровство шоу: афроамериканские исполнители и зрители в Голливуде 1930-х годов . Университет Калифорнии Пресс. п. 133. ИСБН  978-0-520-96414-3 .
  24. ^ «Нью-Йорк Бит» . Реактивный самолет : 63. 6 ноября 1952 года.
  25. ^ Дэвис, Кимберли Н. (май 2006 г.). «Фреди Вашингтон: черные артисты и кампания «Double V»» . Техасский государственный университет.
  26. ^ Финли, Нэнси (22 февраля 2017 г.). «Вспоминая Фреди Вашингтон: актриса, активистка и журналистка» . История Коннектикута .
  27. ^ «Актриса-ветеран Фреди Вашингтон умерла в возрасте 90 лет» . Джет : 53. 18 июля 1994.
  28. ^ Гилберт, Валери К. (27 сентября 2021 г.). Представление женщин и смешанной расы в кино: профили восьми звезд . МакФарланд. ISBN  9781476644738 – через Google Книги.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a193cd95d03bcdeb93e381508fe3d5e__1722414240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/5e/6a193cd95d03bcdeb93e381508fe3d5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fredi Washington - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)