Черный и Тан (фильм)
Черно-подпалый | |
---|---|
Режиссер | Дадли Мерфи |
Написал | Дадли Мерфи |
В главных ролях | Дюк Эллингтон Фреди Вашингтон Артур Ветсел Барни Бигард Веллман Брауд Оркестр Дюка Эллингтона Хитрый Сэм Нэнтон |
Производство компания | |
Распространено | Снимки Радио РКО |
Дата выпуска |
|
Время работы | 19 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Черный и Тан» (1929) — музыкальный короткометражный фильм, сценарий и режиссёр Дадли Мерфи . [ 1 ] Сюжет рассказывает о паре, занимающейся исполнительским искусством; Действие происходит во времена современного Гарлемского Возрождения в Нью-Йорке. Это первый фильм, в котором Дюк Эллингтон и его оркестр играют в составе джаз-бэнда, а также кинодебют актрисы Фреди Вашингтон . Считается, что фильм отражает появление афроамериканских художников в Нью-Йорке в эпоху Гарлемского Возрождения .
США В 2015 году Библиотека Конгресса выбрала фильм для сохранения в Национальном реестре фильмов , посчитав его «культурно, исторически или эстетически значимым». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]
Фильм начинается со сцены, в которой Дюк Эллингтон изо всех сил пытается получить заказы для своей группы. Его финансы настолько ограничены, что он не может оплатить свое пианино и квартиру. Двое мужчин прибывают, чтобы завладеть пианино Дьюка.
Жена Эллингтона (ее играет Фреди Вашингтон ) — танцовщица. Она добилась признания, выходящего за пределы группы. Она предлагает грузчикам десять долларов, чтобы они не забирали пианино, но они отказываются платить. Когда она предлагает им джин (действие фильма происходит в эпоху сухого закона ), они берут его и уходят, обещая ничего об этом не говорить и заявлять, что никого не было дома, когда они пришли.
Получив работу танцора в клубе, Вашингтон предлагает Эллингтону место для выступления его группы. Она говорит, что она должна быть представлена в главной роли, чтобы получить контракт, предложенный клубом. Показано, что танцовщица глубоко влюблена в Эллингтона, но выяснилось, что у нее сердечное заболевание, которое подвергает ее риску. Хотя Вашингтон и предупредили отказаться от танцев, она уверяет герцога, что она достаточно здорова, чтобы выступать. Но она танцует до потери сознания под песню Эллингтона «Cotton Club Stomp». [ 5 ] Позже она умирает в их квартире, когда группа и вокальный хор исполняют новую пьесу Дьюка « Black and Tan Fantasy ». [ 6 ]
Бросать
[ редактировать ]- Дюк Эллингтон. Это было первое появление в кино Дюка Эллингтона и его оркестра.
- Фреди Вашингтон - В этом фильме она дебютировала.
Оба использовали в фильме свои имена, хотя играли «вымышленных» персонажей с тонкими масками.
Дюк Эллингтон и его оркестр
[ редактировать ]Ансамбль Дюка Эллингтона использовал множество названий, включая «Вашингтонцы» , «Гарлемские подогреватели ног» , «Дюк Эллингтон и его оркестр Коттон-клуба» , «Дюк Эллингтон и его вашингтонцы», «Дюк Эллингтон и его клубный оркестр Кентукки» и «Дюк Эллингтон и его оркестр». Впервые окончательное название было присвоено на сессии Дженнета 30 марта 1926 года. (Быт. 3291)
Известные участники оркестра в фильме
[ редактировать ]- Артур Ветсел - основной участник и джазовый трубач. Он исполнил все музыкальные композиции, представленные в фильме.
- Барни Бигард — джазовый тенор-саксофонист и кларнетист.
- Веллман Брауд — басист.
- Трикки Сэм Нэнтон - тромбонист
Производство
[ редактировать ]Мерфи использовал большую часть той же декорации и продюсерской группы, что и для своего другого фильма 1929 года, «Сент-Луис Блюз» с Бесси Смит. Он и его команда работали над обоими фильмами одновременно. [ 7 ]
Мерфи сотрудничал с Эллингтоном, чтобы он мог выбирать, какую музыку будет играть. Исполнение оркестром « Черно-коричневой фантазии » в фильме сильно отличается от других традиционных записей. Это единственная версия, в которой Барни Бигард играет соло, используя кларнет в качестве мелодического инструмента во время песни. Чтобы выразить печаль смерти Фреди, Эллингтон использует музыку хора Холла Джонсона .
Прием и наследие
[ редактировать ]«Черный и загар» был внесен в Национальный реестр фильмов в 2015 году.
В фильме подчеркивается музыка и символика афроамериканского влияния на джаз, борьба и ярость людей в Гарлеме 1920-х годов, а также некоторые реалии для афроамериканцев, такие как Коттон-клуб, который был местом, где их нанимали для развлечений, приготовления еды и пить и обслуживать, но не были приняты в качестве клиентов. [ 7 ] Одна из примечательных композиций Эллингтона, сыгранных в фильме, - «Black Beauty», в которой Артур Ветсел исполняет соло на трубе в качестве мелодического номера (в большинстве записей Баббер Майли соло исполняет ). Баббер Майли только недавно покинула группу, когда снимался фильм, и все соло, которые мы слышим и видим в исполнении Уетсела, изначально исполнялись Майли.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фликчарт
- ^ Майк Барнс (16 декабря 2015 г.). « Охотники за привидениями», «Лучший стрелок», «Шоушенк» внесены в Национальный реестр фильмов» . Голливудский репортер . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ «Национальный реестр фильмов 2015 года: «Охотникам за привидениями» звонят» . Библиотека Конгресса . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ JazzTimes 10: Джаз в кино - Страница 3 из 10 - JazzTimes
- ^ AllMovie
- ^ Перейти обратно: а б Пагхат Девушка-Крыса. «Черно-подпалый» . Сайт Дикого Царства . Проверено 15 ноября 2012 г.