Jump to content

Хитрый Сэм Нэнтон

Хитрый Сэм Нэнтон
Нантон выступает в 1943 году
Нантон выступает в 1943 году
Справочная информация
Имя при рождении Джозеф Айриш Нэнтон
Рожденный ( 1904-02-01 ) 1 февраля 1904 г.
Нью-Йорк , Нью-Йорк, США
Умер 20 июля 1946 г. ) ( 1946-07-20 ) ( 42 года
Сан-Франциско , Калифорния, США
Жанры Джаз , свинг
Род занятий Музыкант
Инструмент(ы) Тромбон

Джо « Хитрый Сэм » Нэнтон (1 февраля 1904 г. - 20 июля 1946 г.) [1] был американским тромбонистом оркестра Дюка Эллингтона . Пионер плунжерного приглушения , Нэнтон известен использованием характерного эффекта вау-вау .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился Джозеф Айриш Нэнтон в Нью-Йорке , США. [1] Его родителями были Джон Барзли Нэнтон и Эмили Айриш, оба иммигранты из Британской Вест-Индии. [2]

Нэнтон начал профессионально играть в Вашингтоне, округ Колумбия , с группами под руководством Клиффа Джексона и банджоиста Элмера Сноудена . [1]

С 1923 по 1924 год Нэнтон работал с группой Frazier's Harmony Five. Год спустя он выступил со Сноуденом. В возрасте 22 лет Нэнтон нашел свою нишу в оркестре Дюка Эллингтона, когда он неохотно занял место своего друга Чарли Ирвиса в 1926 году, и оставался с Эллингтоном до его ранней смерти в 1946 году. [1] Нэнтон вместе с Лоуренсом Брауном вел секцию тромбона.

Звук вау-вау

[ редактировать ]

Нантон был одним из великих пионеров плунжерного немого . В 1921 году он услышал, как Джонни Данн играет на трубе с помощью поршня, который, как понял Нэнтон, можно использовать для аналогичного эффекта на тромбоне. [3] Вместе с трубачом Эллингтона Баббером Майли Нэнтон во многом ответственен за создание характерного эффекта вау-вау , или ва-ва. Их очень выразительное рычание и плунжерные звуки были основным компонентом раннего «джунглевого» звучания группы, которое развилось во время выступлений группы в конце 1920-х годов в Гарлемском клубе Cotton Club . [1] По словам Барни Бигарда , Нэнтон «схватил свой поршень. Он тоже мог использовать эту штуку. «ва-ва» ртом, следуя за ним на протяжении всего пути». [3] Чувствуя впечатляющую ловкость рук Нэнтона, веселый альт-саксофонист Отто Хардвик , всегда склонный отмечать друзей подходящими прозвищами, окрестил Нэнтона «Хитрым Сэмом»: «Все, что угодно, лишь бы избавить себя от неприятностей — в этом отношении он был хитрым». [3]

С первых дней работы в группе Эллингтона Нэнтон регулярно выступал. Но особенно хорошо они с Майли работали в связке, зачастую играя в гармонии или «наигрывая друг друга» (приукрашивая и развивая музыкальную тему предыдущего солиста в собственную новую музыкальную идею). Нэнтон и Майли успешно включили в свою игру навыки игры с плунжером, чтобы вызвать настроение, людей или образы.

Знаменитый эффект рычания медных духовых инструментов был ярко описан сыном Дюка Эллингтона, Мерсером Эллингтоном :

В рычании есть три основных элемента: звук рожка, гортанное полоскание горла и собственно напеваемая нота. Рот должен иметь такую ​​форму, чтобы издавать различные гласные звуки, а помимо пения из горла манипуляции с поршнем добавляют акценты ва-ва, которые придают рогу язык. Добавлю, что в традиции Эллингтона прямой сурдин в рупоре помимо поршня снаружи используется , что приводит к большему давлению. Некоторые музыканты используют только поршень, и тогда звук обычно становится более грубым, менее пронзительным и не таким хорошо артикулированным. [3]

Нэнтон и Майли создали оркестру Эллингтона репутацию одной из самых «грязных» джазовых групп. Многие слушатели были взволнованы непристойными, землистыми звуками их рычания и немого звука. Среди лучших примеров их стиля - «Восточный Сент-Луис Тудл-у», «Блюз, который я люблю петь», « Черно-коричневое фэнтези », «Goin' to Town» и «Doin' the Voom-Voom». . После преждевременного ухода Майли в 1929 году Нэнтон научил Кути Уильямса , преемника Майли, некоторым техникам рычания и плунжера, которые использовала Майли. Уильямс сам по себе стал виртуозом игры и помог группе сохранить свое самобытное звучание. Создаваемые ими звуки копировались многими духовыми солистами в эпоху свинга .

В то время как другие духовые музыканты осваивали технику гроула и плунжера, звук Нэнтона был полностью его собственным. В дополнение к другим трюкам из своей сумки он разработал эффект «я-я» с помощью поршня в сочетании с прямой немой трубой Magosy & Buscher Nonpareil. Детали своей техники он держал в секрете даже от товарищей по группе до своей преждевременной смерти.

Однако некоторые ингредиенты уникального звука Нантона «я-я» известны: вставка немой трубы в колокол, использование большого сантехнического поршня снаружи колокола и «говорение» в инструмент во время игры. Этот вид речи включал изменение полости рта при бесшумном воспроизведении различных гласных звуков без фактической вибрации голосовых связок. Его палитра околовокальных звуков была радикальной для своего времени и помогла создать уникальное звучание в композициях Эллингтона, таких как « The Mooche », «Black and Tan Fantasy» и « Mood Indigo ».

Нэнтон умер от инсульта [4] в Сан-Франциско , Калифорния , 20 июля 1946 года, во время гастролей с оркестром Эллингтона. Его смерть стала огромной утратой для оркестра Эллингтона. Хотя более поздние тромбонисты, в том числе Тайри Гленн и Квентин Джексон , пытались воспроизвести плунжерную технику Трикки Сэма, никто не смог полностью воспроизвести его звук. У Нэнтона было большое разнообразие выражений, и его сложные приемы не были хорошо задокументированы.

  1. ^ Jump up to: а б с д и Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 300. ИСБН  0-85112-580-8 .
  2. Настоящее имя Нэнтона указано в его регистрационной карточке проекта времен Второй мировой войны, доступной на Ancestry.com . В призывной карточке дата его рождения указана как 31 января 1904 года, а не 1 февраля 1904 года. Информация о его родителях собрана из различных общедоступных документов, также доступных на Ancestry.com.
  3. ^ Jump up to: а б с д Джо «Хитрый Сэм» Нэнтон в сериале «Все о джазе» .
  4. ^ Генри Мартин, Кейт Уотерс (2006), Джаз: первые 100 лет , Томпсон/Ширмер, 3-е издание, стр. 160.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 653ca84aae952b11c3149a34e728d36e__1711954860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/6e/653ca84aae952b11c3149a34e728d36e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tricky Sam Nanton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)