Отто Хардвик
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2012 г. ) |

Фотография Уильяма П. Готлиба .
Отто Джеймс «Тоби» Хардвик (31 мая 1904 г. - 5 августа 1970 г.) [ 1 ] был американским саксофонистом, связанным с Дюком Эллингтоном .
Биография
[ редактировать ]Хардвик начал играть на струнном басу в возрасте 14 лет, затем перешел на саксофон с мелодией C и, наконец, остановился на саксофоне-альте . [ 1 ] Друг детства Дюка Эллингтона , [ 2 ] Хардвик присоединился к первой группе Эллингтона в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1919 году. [ 1 ] Хардвик также работал на банджоиста Элмера Сноудена в казино Мюррея. [ 1 ]
В 1923 году Эллингтон, Хардвик, Сноуден, трубач Артур Ветсель и барабанщик Сонни Грир добились успеха в качестве вашингтонцев в Нью-Йорке . После разногласий по поводу денег Сноуден был вынужден покинуть группу, а Дюк Эллингтон новым лидером был избран .
Их на три года пригласили в ночной клуб на Таймс-сквер под названием Kentucky Club, где они познакомились с Ирвингом Миллсом , который продюсировал и издавал музыку Эллингтона.
Хардвик время от времени играл на скрипке и струнном басу в 1920-х годах, но специализировался на альт-саксофоне. Он также играл на кларнете и басу , баритоне и сопрано- саксофонах.
Хардвик покинул группу Дюка Эллингтона в 1928 году, чтобы посетить Европу . [ 1 ] где он играл с Ноблом Сисслом , Сидни Беше и оркестром Некки Шоу , а также руководил собственным оркестром, прежде чем вернуться в Нью-Йорк в 1929 году. [ 1 ]
Он ненадолго поработал с Чиком Уэббом (1929). [ 1 ] затем возглавил свою собственную группу в Hot Feet Club , а Фэтс Уоллер возглавлял ритм-секцию (1930), руководил Small's , прежде чем снова присоединиться к Duke Ellington весной 1932 года, после непродолжительного пребывания с Элмером Сноуденом .
Он играл ведущий альт в большинстве номеров Эллингтона с 1932 по 1946 год. [ 1 ] но его редко слышали как солиста, потому что Джонни Ходжес исполнял многие альтовые соло. Исключения: « Черно-коричневая фантазия », « В сентиментальном настроении » и « Утонченная дама ». Хардвик с его сливочным тоном почти всегда был ведущим альтом в язычковой секции оркестра Эллингтона, за исключением некоторых ситуаций, когда Эллингтону требовался более резкий тон альта Джонни Ходжеса , чтобы задать тон ансамблю. После ухода Хардвика (и его замены Расселом Прокопом ) вскоре для Джонни Ходжеса стало нормой брать на себя руководство ансамблем, а также брать на себя львиную долю соло на альт-саксофоне.
Хардвик оставался с Эллингтоном до мая 1946 года. [ 1 ] когда он покинул группу из-за неприязни Эллингтона к девушке Хардвика. В следующем году Хардвик на короткое время стал фрилансером, а затем ушел из музыки. [ 1 ]
В своей биографии Эллингтона автор Джеймс Линкольн Кольер заявил, что « В сентиментальном настроении », « Утонченная леди » и « Прелюдия к поцелую » являются адаптациями мелодий Хардвика.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 1082. ИСБН 0-85112-939-0 .
- ^ Грубый путеводитель по джазу Карр, Ян; Фэйрвезер, Дигби; Пристли, Брайан; Александр, Чарльз Книги Google
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1904 рождения
- 1970 смертей
- Свинг-саксофонисты
- Свинг-кларнетисты
- Американские джазовые кларнетисты
- Американские джазовые саксофонисты
- Американские саксофонисты-мужчины
- Члены оркестра Дюка Эллингтона
- Американские саксофонисты 20-го века
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Американские музыканты-мужчины 20-го века