Черный, коричневый и бежевый (альбом 1946 года)
Черный, коричневый и бежевый | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Живой альбом | ||||
Выпущенный | февраль 1946 г. | |||
Записано | 23 января 1943 г. | |||
Место проведения | Карнеги Холл | |||
Жанр | Оркестровый джаз | |||
Этикетка | Виктор | |||
Дюка Эллингтона Хронология | ||||
|
«Черный, коричневый и бежевый » с подзаголовком «Тон герцога Эллингтона, параллельный американскому негру » — концертный альбом граммофонных пластинок Дюка Эллингтона , включающий одноименную сюиту в живом исполнении в 1943 году. Альбом, выпущенный под названием Victor Showpiece , стал первым выпуском сюиты, которая в ретроспективе в первую очередь была воспринята как неудачная попытка Эллингтона передать свои чувства по поводу гонок в Соединенных Штатах через музыку. [ 1 ] Следовательно, она была изучена как интересная работа, подчеркивающая сложные отношения Эллингтона с расовыми отношениями. [ 2 ]
Предыстория и прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Современный экран | (очень благоприятно) [ 4 ] |
Радио Зеркало | (благоприятный) [ 5 ] |
Рекламный щит | (безрезультатно) [ 6 ] |
Нью-Йорк Геральд Трибьюн | (очень неблагоприятно) [ 7 ] |
Агентство Эллингтона, Уильям Моррис , активно рекламировало концерт, и в журналах Time , Newsweek и The New York Times появились статьи. перед событием [ 1 ] При исполнении в Карнеги-холле в январе 1943 года сюита получила как положительные, так и отрицательные отзывы. [ 8 ] - Некоторые критики , независимо от того, подходили ли к произведению с точки зрения джаза или классической музыки, жаловались на неправильное сочетание двух жанров. [ 9 ] Продюсер звукозаписи Джон Хаммонд дал несколько положительных отзывов о работе, но в основном раскритиковал Эллингтона за то, что он оставил блюз:
Но чем сложнее становится его музыка, тем меньше чувства способны внести в свое творчество его солисты. . . К сожалению, Дюк счел целесообразным изменить форму блюза, чтобы создать музыку большего «значения». [ 1 ]
Музыкальный критик и писатель Пол Боулз из New York Herald Tribune был очень критичен, заявив: «Представленный как одно число, он был бесформенным и бессмысленным... Вся попытка слить джаз как форму с художественной музыкой должна быть препятствована. два существуют на таком разном расстоянии от способностей восприятия слушателя, что он не может четко сфокусировать их одновременно. Можно сказать, что они действуют на разных длинах волн, и невозможно настроить их одновременно». [ 7 ]
Когда альбом был упакован и выпущен в начале 1946 года, Radio Mirror и Modern Screen написали положительные отзывы, причем последний хвалил композицию за ее амбиции. [ 4 ] и первое означает, что альбом «обязательный». [ 5 ] Billboard Журнал отнесся к нему вяло: «Хотя это, возможно, не выдающаяся музыкальная композиция и не столь популярная, как другие его произведения, во всем это музыка Эллингтона». [ 6 ]
Помимо критики техники Эллингтона, некоторые считают, что произведение было приуменьшено из-за того, что Эллингтон преуменьшал свои чувства через музыку, возможно, из-за страха нанести ущерб своему имиджу и репутации среди белой публики. [ 1 ] [ 10 ] Несмотря на это, Эллингтон получил признание за свое приглашение в Карнеги-холл, ставшее первым в своем роде для афроамериканских исполнителей, и заслужил похвалу за попытку использовать это мероприятие, чтобы стимулировать разговор о расе. [ 1 ]
Альбом не появлялся в ранних чартах альбомов Billboard . [ 11 ]
Список треков
[ редактировать ]Концертная сюита, записанная 23 февраля 1943 года и отредактированная до 4 минут на каждую сторону в 1946 году. [ 4 ] со скоростью вращения диска 12 дюймов и скоростью вращения 78 об/мин был включен в двухдисковый альбом Victor SP-9 .
Диск 1: (28-0400)
- I. Рабочая песня
- II. Приходи в воскресенье
Диск 2: (28–0401)
- III. Блюз
- IV. Три танца
а. Вест-Индский танец
в. Пентхаус Sugar Hill (Бежевый!)
б. Праздник освобождения
Персонал
[ редактировать ]- Дюк Эллингтон — фортепиано
- Рекс Стюарт — корнет
- Шорти Бейкер , Уоллес Джонс — труба
- Рэй Нэнс — труба, скрипка
- Лоуренс Браун , Джо Нэнтон — тромбон
- Хуан Тисоль — клапанный тромбон
- Отто Хардвик — альт-саксофон , кларнет
- Джонни Ходжес — альт-саксофон
- Чонси Хотон — кларнет, тенор-саксофон
- Бен Вебстер — тенор-саксофон
- Гарри Карни — баритон-саксофон , кларнет, альт-саксофон
- Фред Гай — гитара
- Джуниор Рэглин — бас
- Сонни Грир — ударные
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Черный, коричневый и бежевый: часть музыкального и социального наследия Дюка Эллингтона» . Симпозиум . 51:11 . 1 октября 2011 г. Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ «Биография Уильяма Рульмана» . Вся музыка . Проверено 13 мая 2019 г.
- ^ Обзор AllMusic от AllMusic на AllMusic . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Лучший горячий джаз» . Современный экран . Том. 32, нет. 5. Делл . Апрель 1946 года . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Новые рекорды» . Радио Зеркало . Том. 26, нет. 1. Публикации Макфаддена . Июнь 1946 года . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Рекордные обзоры» . Рекламный щит . 30 марта 1946 года . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Боулз, Пол (25 января 1943 г.). «Дюк Эллингтон на концерте в помощь России». Нью-Йорк Геральд Трибьюн .
- ^ Оди Корниш (22 февраля 2019 г.). «Обширный план протестной музыки, любезно предоставленный Jazz Duke» (подкаст). ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 14 мая 2019 г.
КОРНИШ: «Я читал, что в то время в этой толпе были Элеонора Рузвельт, граф Бэйси и Фрэнк Синатра. действительно неоднозначные отзывы, не так ли? Он получил за это много критики». МАКБРАЙД: Верно. Прежде всего, у вас есть афроамериканский руководитель оркестра и композитор, играющий пьесу об истории американских негров в 1943 году в Карнеги-холле. Уже одно это может принести вам пару плохих отзывов еще до того, как вы сыграете ноту. Я думаю, было много критиков, которые считали себя экспертами в области прекрасной музыки, ну, знаете, классической музыки. Поэтому, когда у вас есть этот афроамериканский композитор, использующий литавры и скрипки, но смешивающий их со свинговыми ритмами, африканскими ритмами, я... Я уверен, что многие рецензенты понятия не имели, что они слушают. Как можно писать о том, о чем не знаешь?»
- ^ Пьерпон, Клаудия (10 мая 2010 г.). «Черный, коричневый и бежевый» . Житель Нью-Йорка . Проверено 14 мая 2019 г.
Черный, Коричневый и Бежевый» был растерзан крупными критиками... С точки зрения джаза композиция была признана неузнаваемой; с точки зрения классической музыки она была признана «бесформенной и бессмысленной», серией плохо связанных друг с другом частей, ничего не слагающих друг с другом. до целого.
- ^ Пьерпон, Клаудия (10 мая 2010 г.). «Черный, коричневый и бежевый» . Житель Нью-Йорка . Проверено 14 мая 2019 г.
Трудно не задаться вопросом, не навредило ли работе Эллингтона то, что он так много сдерживал того, что хотел сказать, - не был ли его непреклонный самоконтроль иногда не менее чем идеальным для его искусства.
- ^ Уитберн, Джоэл (2002). Поп-хиты, синглы и альбомы, 1940–1954 гг . Запись исследования. ISBN 978-0-89820-198-7 .