Эллингтон Аптаун
Эллингтон Аптаун | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | Март 1953 г. [ 1 ] | |||
Записано | 7 и 11 декабря 1951 г., 29 февраля, 30 июня и 1 июля 1952 г. Бонус-треки от 24 декабря 1947 г. | |||
Жанр | Джаз | |||
Длина | 43 : 40 | |||
Этикетка | Колумбия | |||
Дюка Эллингтона Хронология | ||||
| ||||
Альтернативная обложка | ||||
Ellington Uptown (также выпущенный как Hi-Fi Ellington Uptown ) — альбом американского пианиста, композитора и руководителя группы Дюка Эллингтона , записанный на лейбле Columbia в 1951 и 1952 годах. [ 2 ] Альбом был переиздан на компакт-диске в 2004 году с дополнительными треками, записанными в 1947 году и первоначально выпущенным как EP Liberian Suite .
Прием
[ редактировать ]Обзор AllMusic присвоил Скотта Яноу альбому 4½ звезды и заявил: «Хотя некоторые историки охарактеризовали начало 50-х как «период перерыва» Дюка Эллингтона (из-за ухода звезды альта Джонни Ходжеса ), на самом деле его 1951-1952 гг. оркестр мог бы выстоять против своих лучших исполнителей. В этом сете много классических моментов... Один из величайших сетов Дюка Эллингтона». [ 3 ]
Том Халл в своем «Путеводителе для потребителей джаза» за июль 2004 года для The Village Voice кратко прокомментировал релиз: «Без Ходжеса, он вышел из своего самого претенциозного композиторского периода, царапая и пиная, чтобы держаться». [ 4 ]
Расширенную пьесу «Тон, параллельный Гарлему» (также известную как «Гарлемская сюита» или просто «Гарлем») часто называют одним из величайших достижений Эллингтона. Биограф Эллингтона Джон Эдвард Хассе пишет: «Эта калейдоскопическая, удивительно описательная экскурсия по Гарлему... проходит мимо людей, работающих и совершающих покупки, борющихся за равные права, устраивающих праздничные шествия, скорбящих на церковных похоронах, и включает в себя другие честные, позитивные взгляды на повседневную жизнь. ... Гарлем с его тремя хорошо интегрированными темами рассматривается многими наблюдателями (включая, как сообщается, самого композитора) как лучшее расширенное произведение Эллингтона, и он довольно часто исполнял его на концертах. назван «там же миниатюрным шедевром, как и «Рапсодия в стиле блюз »». [ 5 ] Джазовый критик и историк Тед Джоя отмечает, что эта работа входит в число «наиболее дальновидных проектов Эллингтона» и является «шедевром практически по любым меркам». [ 6 ]
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [ 3 ] |
Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone | [ 7 ] |
Путеводитель Penguin по джазовым записям | [ 8 ] |
Список треков
[ редактировать ]:Все композиции Дюка Эллингтона, кроме указанных.
- «Skin Deep» ( Луис Беллсон ) — 6:49
- « The Mooche » (Эллингтон, Ирвинг Миллс ) — 6:36
- « Сядьте на поезд «А » ( Билли Стрейхорн ) — 8:02
- « A Tone Parallel to Harlem (Harlem Suite) » - 13:48 Ранее выпускалось на Ellington Uptown. только
- « Пердидо » ( Хуан Тисоль ) — 8:25
- «Спорная сюита, часть 1: До моего времени» - 6:09 на Hi-Fi Ellington Uptown. Ранее выпускалась только
- «Спорная сюита, часть 2: Позже» - 4:14 на Hi-Fi Ellington Uptown. Ранее выпускалась только
- "The Liberian Suite: I Like the Sunrise" - бонус-трек 4:28 на переиздании компакт-диска.
- "Либерийская сюита: Танец № 1" - бонус-трек 4:50 на переиздании компакт-диска
- "Либерийская сюита: Танец № 2" - бонус-трек 3:26 на переиздании компакт-диска
- "Либерийская сюита: Танец № 3" - бонус-трек 3:45 на переиздании компакт-диска
- "Либерийская сюита: Танец № 4" - бонус-трек 3:04 на переиздании компакт-диска
- "Либерийская сюита: Танец № 5" - бонус-трек 5:08 на переиздании компакт-диска
- Записано в Нью-Йорке 24 декабря 1947 г. (треки 8–13), 7 декабря 1951 г. (дорожка 4), 11 декабря 1951 г. (треки 6 и 7), 30 июня 1952 г. (дорожка 3), 1 июля 1952 г. ( треки 2 и 5) и во Фресно, Калифорния, 29 февраля 1952 года (дорожка 1)
Персонал
[ редактировать ]- Дюк Эллингтон , Билли Стрейхорн — фортепиано
- Кэт Андерсон (треки 1–5), Шорти Бейкер , Уилли Кук (треки 1–7), Шелтон Хемфилл (треки 8–13), Эл Киллиан (треки 8–13), Кларк Терри (треки 1–7), Фрэнсис Уильямс (треки 4 и 6–13) — труба
- Рэй Нэнс — труба, скрипка
- Лоуренс Браун (треки 8–13), Квентин Джексон (треки 1–7), Бритт Вудман (треки 1–7) — тромбон
- Тайри Гленн (дорожки 8–13) — тромбон, вибрафон
- Клод Джонс (треки 8–13), Хуан Тисоль (треки 1–7) — клапанный тромбон
- Джимми Хэмилтон — кларнет , тенор-саксофон
- Уилли Смит (треки 1, 4, 6 и 7), Джонни Ходжес (треки 3 и 8–7), Хилтон Джефферсон (треки 1–3 и 5) — альт-саксофон
- Рассел Прокоп — альт-саксофон, кларнет
- Пол Гонсалвес (треки 1–7), Эл Сирс (треки 8–13) — тенор-саксофон
- Гарри Карни — баритон-саксофон
- Фред Гай — гитара (треки 8–13)
- Венделл Маршалл (треки 1–7), Оскар Петтифорд , Джуниор Рэглин (треки 8–13) — бас
- Луи Беллсон (треки 1–7), Сонни Грир (треки 8–13) — ударные
- Бетти Роше (трек 3), Эл Хибблер (трек 8) — вокал
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Рекламный щит , 21 марта 1953 г.
- ↑ Панорама Дюка Эллингтона , доступ 24 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Янов, С. AllMusic Review , по состоянию на 24 мая 2010 г.
- ^ Халл, Том (1 июля 2004 г.). «Путеводитель для потребителей джаза (1): Все правда, более или менее» . Деревенский голос . Получено 22 июня 2020 г. - через tomhull.com.
- ^ Хассе, Джон Эдвард, За гранью категории: Жизнь и гений герцога Эллингтона , Da Capo Press: Нью-Йорк, 1995, стр. 323.
- ^ Джоя, Тед, История джаза , Oxford University Press: Нью-Йорк, 1997, стр. 97 и 194.
- ^ Свенсон, Дж., изд. (1985). Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone . США: Рэндом Хаус/Роллинг Стоун. п. 69. ИСБН 0-394-72643-Х .
- ^ Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . п. 433. ИСБН 978-0-141-03401-0 .