Клиффорд Браун
Клиффорд Браун | |
---|---|
![]() Браун ок. 1956 год | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Клиффорд Бенджамин Браун |
Рожденный | Уилмингтон, Делавэр , США | 30 октября 1930 г.
Умер | 26 июня 1956 г. Бедфорд, Пенсильвания , США | ( 26 лет
Жанры | Джаз |
Род занятий | Музыкант, композитор |
Инструмент(ы) | Труба, фортепиано |
Годы активности | 1949–1956 |
Клиффорд Бенджамин Браун [1] (30 октября 1930 — 26 июня 1956) — американский джазовый трубач, пианист и композитор. Он погиб в возрасте 25 лет в автокатастрофе. [2] оставив после себя записи четырехлетней давности. Его композиции «Санду», «Радость весны», [3] и «Даахуд» [4] стали джазовыми стандартами . [5] Браун выиграл опрос критиков журнала DownBeat на звание «Новая звезда года» в 1954 году; он был введен в DownBeat в 1972 году. Зал славы [2]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Браун родился в музыкальной семье в Уилмингтоне, штат Делавэр . Его отец организовал из своих четырех сыновей, включая Клиффорда, вокальный квартет. Примерно в десять лет Браун начал играть на трубе в школе после того, как был очарован блестящей трубой, принадлежавшей его отцу. В тринадцать лет отец купил ему трубу и дал частные уроки. В старшей школе Браун брал уроки у Роберта Бойси Лоури и играл в «джазовой группе, которую организовал Лоури», совершая поездки в Филадельфию . [6]
Браун некоторое время учился в Университете штата Делавэр. [7] по специальности математика, прежде чем он перешел в Государственный колледж Мэриленда . Его поездки в Филадельфию участились после того, как он окончил среднюю школу и поступил в Университет штата Делавэр. Он играл в джазовом оркестре штата Мэриленд, состоящем из четырнадцати человек. В июне 1950 года он попал в автокатастрофу после выступления. В больнице его посетил Диззи Гиллеспи , который посоветовал ему продолжить музыкальную карьеру. [8] Какое-то время травмы не позволяли ему играть на фортепиано. [6] [2]
Браун находился под влиянием и воодушевлен Фэтсом Наварро . [8] Его первые записи были с руководителем R&B группы Крисом Пауэллом . [8] Он работал с Артом Блейки , Тэддом Дэмероном , Лайонелом Хэмптоном и Джей Джей Джонсоном , прежде чем сформировать группу с Максом Роучем .
Одним из наиболее заметных событий во время пребывания Брауна в Нью-Йорке стало формирование квинтета Арта Блейки , который впоследствии стал Jazz Messengers. Блейки сформировал группу вместе с Брауном, Лу Дональдсоном , Хорасом Сильвером и Керли Расселом и записал первый альбом квинтета вживую в джаз-клубе Birdland . Во время одной из репетиций трубач Майлз Дэвис слушал и шутил о технических способностях Клиффорда Брауна играть на трубе. Сеанс живой записи в конечном итоге длился два дня, и только для пары мелодий потребовалось несколько дублей. [1]
На неделе в клубе «Гарлем» в мае 1952 года приняли участие альт-саксофонист Чарли Паркер и Браун. Позже Браун отметил, что Паркер был впечатлен его игрой, и в частном порядке сказал молодому трубачу: «Я в это не верю». [9]
Незадолго до формирования квинтета Клиффорда Брауна и Макса Роуча журналист Нэт Хентофф и Браун дали интервью для статьи DownBeat под названием «Клиффорд Браун - новое головокружение». [1]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]
Статус Роуча рос по мере того, как он записывался с множеством других начинающих артистов (включая Бада Пауэлла , Сонни Ститта , Майлза Дэвиса и Телониуса Монка основал Debut , один из первых лейблов, принадлежащих артистам ) и вместе с Чарльзом Мингусом . Приняв участие в легендарном концерте Jazz at Massey Hall в 1953 году, барабанщик переехал в район Лос-Анджелеса и заменил Шелли Мэнн в популярной группе Lighthouse All Stars. [10] Роуч и Браун сформировали совместный квинтет Клиффорда Брауна и Макса Роуча в середине 1950-х годов с тенор-саксофонистом Гарольдом Лэндом , пианистом Ричи Пауэллом и басистом Джорджем Морроу , а Роллинз занял место Лэнда в 1955 году. [11] [2] Браун находился в районе Лос-Анджелеса с марта по август 1954 года по приглашению Роуча, который прибыл на Западное побережье вместе с другими известными джазовыми музыкантами, включая Майлза Дэвиса и Чарльза Мингуса . [12] Перед своим первым выходом в свет в 1954 г. [13] На концерте в зале Пасадены Роуч включил Брауна на том основании, что они оба будут соруководителями. [12]
Группа образовалась, когда Браун и Роуч арендовали студию в Калифорнии. Поскольку Браун умел играть не только на трубе, но и на фортепиано и барабанах, соруководители могли широко экспериментировать с этими инструментами в студии. Они остановились на стандартном бибоп-квинтете, состоящем из трубы, саксофона, фортепиано, баса и барабанов, с необходимыми саксофонистами, фортепиано и басистами. Когда первый тенор Сонни Ститт выбрал свое собственное музыкальное направление, руководители оркестра остановились на саксофонисте Тедди Эдвардсе, бывшем басисте графа Бэйси Джордже Морроу и нетрадиционном пианисте Карле Перкинсе . Хотя состав просуществовал недолго, [1] По словам Сэма Самуэльсона, группа «вызвала шок во всем джазовом сообществе». [14]
Пока группа все еще решала вопрос о своем составе, Браун и Роуч познакомились с альтистом и мультиинструменталистом Эриком Долфи , у которого была собственная квартира, где он устраивал джем-сейшны. Среди музыкантов джем-сейшнов были будущие участники квинтета Гарольд Лэнд и Джордж Морроу. Примерно в это же время в Лос-Анджелес прибыл брат Бада Пауэлла, Ричи, и был принят на работу в качестве пианиста квинтета. Группа приняла предложения о записи, и Браун сочинил несколько мелодий, которые были приняты новым квинтетом. для одной из предстоящих сессий записи была организована более крупная, полностью аранжированная группа . Тем временем Джеком Монтроузом из Pacific Coast Jazz Records [1] , сессия «охватывает крутость Западного побережья» с «безукоризненно исполненными чартами» По словам рецензента Гордона Джека из Jazz Journal . [15]
На первой сессии квинтета Брауна/Роуча, Клиффорда Брауна и Макса Роуча, новый состав исполнил несколько последних композиций Брауна. Самуэльсон охарактеризовал альбом как «прекрасную гамму между боличностью и приятной балладой». [14] Другие альбомы, посвященные сотрудничеству Брауна и Роуча, включали Brown and Roach, Inc. и Study in Brown . [16] [17]
Браун также записал альбомы вне квинтета, включая сессию Pacific Coast Jazz и два альбома с джазовой вокалисткой Диной Вашингтон . Оба были записаны во время джем-сейшна с участием других джазовых трубачей, включая Мейнарда Фергюсона и Кларка Терри . После записей Дины Вашингтон Браун замедлил темп своих записей и вернулся на Восточное побережье, записав альбом с Сарой Воан в декабре 1954 года. [1]
Эксперименты с бопом продолжились в сессии Study in Brown 1955 года , например, использование звуков инструментов для имитации городской среды в «Парижской магистрали» и «международного колорита» в «Дилемме Джорджа». [1] Джазовый критик Скотт Яноу назвал альбом «премьерой раннего хард-бопа» и отметил «безграничный потенциал квинтета». [17]
Живое выступление Брауна с Билли Рутом и Зигги Вайнсом в 1955 году (иногда ошибочно считается, что оно было записано незадолго до смерти Брауна годом позже) было выпущено на пленку в 1973 году. После этой сессии, когда Блейки временно заменил Роуча после автомобильной аварии, группа гастролировала, посетив Чикаго, а затем Род-Айленд на джазовый фестиваль в Ньюпорте . Роуч вернулся на это выступление и джем-сейшн в Ньюпорте. [1]
Выпущенный в 1956 году альбом At Basin Street – последний «официальный альбом» квинтета – представил тенора-саксофониста Сонни Роллинза . Скотт Яноу назвал альбом «классикой хард-бопа» и «настоятельно рекомендовал». Если предыдущие альбомы квинтета включали оригинальные композиции, то этот состоял в основном из джазовых стандартов, хотя и включал пару композиций Ричи Пауэлла. [18]
Личная жизнь
[ редактировать ]В июне 1954 года Браун женился на Эмме ЛаРю Андерсон (1933–2005), которую называл «Весна радости». Их представил Макс Роуч. Клиффорд и ЛаРю трижды справили свои брачные клятвы, отчасти потому, что их семьи находились на противоположных берегах, а отчасти из-за того, что они принадлежали к разным религиозным конфессиям: Браун был методистом , а Андерсон — католиком . Впервые они поженились на частной церемонии 26 июня 1954 года в Лос-Анджелесе (в день 21-летия Андерсона). Они снова отпраздновали свой брак в религиозной обстановке 16 июля 1954 года, при этом свидетельство было зарегистрировано в округе Лос-Анджелес . В клубе Tiffany состоялся прием, где за несколько дней до этого квинтет Арта Пеппера и Джека Монтроуза заменил трио Red Norvo с Тэлом Фарлоу и Рэдом Митчеллом . Приходской священник Андерсона последовал за ними в Бостон , где 1 августа 1954 года они совершили церемонию бракосочетания в церкви Святого Ричардса в районе Роксбери . [19]
Браун держался подальше от наркотиков и не любил алкоголь. [2] Роллинз, который выздоравливал от героиновой зависимости, сказал, что «Клиффорд оказал огромное влияние на мою личную жизнь. Он показал мне, что можно жить хорошей, чистой жизнью и при этом оставаться хорошим джазовым музыкантом». [20] Энтузиазм Брауна по поводу игры на трубе был отмечен Лу Дональдсоном, который сказал, что Клиффорд «весь день делал упражнения для губ и рта». [9]
Смерть
[ редактировать ]В июне 1956 года Браун и Ричи Пауэлл отправились в Чикаго для своего следующего выступления. Жена Пауэлла Нэнси была за рулем, чтобы Клиффорд и Ричи могли поспать. Проезжая ночью под дождем по Пенсильванской магистрали, она, по-видимому, потеряла контроль над автомобилем, который вылетел с дороги к западу от Бедфорда , в результате чего погибли все трое. [21] Браун похоронен на кладбище Маунт-Сион в Уилмингтоне, штат Делавэр. [22]
Наследие
[ редактировать ]
Историк джаза Айра Гитлер сказал о Брауне: «Мне жаль, что я так и не узнал его лучше. особый вид необыкновенной игры был связан с таким же особенным человеком... Фотографии Клиффорда Брауна отчасти раскрывают его внутреннюю сущность; кадры, на которых он изображен в игровой позе, показывают его интенсивность, полную концентрацию и полную связь с ним; инструмент». [23]
В 1990-х годах было обнаружено видео из телепрограммы Soupy's On (в главной роли комик Супи Сейлс , который был большим поклонником джаза и пригласил для своего шоу нескольких ведущих музыкальных звезд), где Клиффорд Браун играл две мелодии. Это единственная известная видеозапись выступления Брауна. [2]
Племянник Брауна, барабанщик Рэйфорд Гриффин (урожденный Рэйфорд Гален Гриффин; р. 1958), модернизировал музыку Брауна в своем альбоме 2015 года Reflections of Brownie. [24] Внук Брауна, Клиффорд Бенджамин Браун III (р. 1982), играет на трубе в одном из треков "Sandu".
Дискография
[ редактировать ]Как лидер/соруководитель
[ редактировать ]- 1953: Новые лица, новые звуки с Лу Дональдсоном ( Blue Note , 1953) [10 дюймов]
- 1953: Новая звезда на горизонте (Blue Note, 1953) [10 дюймов]
- 1953: Этюд в Дамеронии (Престиж, 1955) [10 дюймов]
- 1953: Клиффорд Браун и Арт-Фармер с The шведскими звездами All Stars с Art Farmer (Престиж, 1954) [10 дюймов]
- 1954: Клиффорд Браун и Макс Роуч (EmArcy, 1954) [10 дюймов]
- 1954: Корпорация Браун энд Роуч (EmArcy, 1955)
- 1954: Клиффорд Браун All Stars (EmArcy, 1956)
- 1954: Лучший прибрежный джаз (EmArcy, 1956)
- 1954: Джем-сейшн с Кларком Терри и Мейнардом Фергюсоном (EmArcy, 1954) - вживую
- 1955: Клиффорд Браун со струнными (EmArcy, 1955)
- 1955: Учеба в Брауне (EmArcy, 1955)
- 1956: Клиффорд Браун и Макс Роуч на Бэйсин-стрит (EmArcy, 1956)
Посмертные релизы
- Мемориальный альбом (Blue Note, 1956) - LP-версия New Faces, New Sounds плюс New Star on the Horizon
- Мемориал (Престиж, 1956) - LP-версия Клиффорда Брауна и Арт-Фермера с The шведскими All Stars
плюс исследование в Дамеронии - Jazz Immortal с участием Zoot Sims ( Pacific Jazz , 1960)
- Секстет Клиффорда Брауна в Париже (Престиж, 1970) - записан в 1953 году.
- Начало и конец (Колумбия, 1973) - сборник
- Raw Genius - Концерт в Bee Hive Chicago, 1955 Vol. 1 и Том. 2 с Максом Роучем (Виктор, 1977) – концертная запись в 1955 году. Только Япония.
Также выпущен как Live at The Bee Hive (Колумбия, 1979) [2LP] - Pure Genius (Volume One) с Максом Роучем (Elektra Musician, 1982) – концертная запись в 1956 году
- Больше исследований в Брауне (EmArcy, 1983)
- Jams 2 (EmArcy, 1983) - записано в 1954 году.
- Альтернативные дубли (Blue Note, 1984) - записано в 1953 году.
Бокс-сет
- Полное собрание записей Blue Note и Pacific Jazz Клиффорда Брауна (Mosaic Records, 1984) [5LP] [25]
- Брауни: Полное собрание записей Клиффорда Брауна в EmArcy (EmArcy / Nippon Phonographic, 1989) [10CD]
Как помощник
[ редактировать ]- Арт Блейки , Live Messengers (Blue Note, 1978)
- Джей Джей Джонсон , Джей Джей Джонсон с Клиффордом Брауном (Blue Note, 1953), переиздан как The Eminent Jay Jay Johnson Volume 1
- Арт Блейки и посланники джаза , Ночь в Birdland Vol. 1 (Голубая нота, 1954)
- Арт Блейки и посланники джаза, Ночь в Birdland Vol. 2 (Голубая нота, 1954)
- Арт Блейки и посланники джаза, Ночь в Birdland Vol. 3 (Голубая нота, 1954)
- Хелен Меррилл , Хелен Меррилл (EmArcy, 1955) — записано в 1954 году.
- Сонни Роллинз , Sonny Rollins Plus 4 (Prestige, 1956) (также выпущено на имя Брауна как Three Giants )
- Сара Вон , Сара Вон (EmArcy, 1955) — записано в 1954 году.
- Дина Вашингтон , Дина Джемс (EmArcy, 1955) - концертная запись 1954 года.
Фильмография
[ редактировать ]- 1988: Давайте заблудимся - « Весна радости » и « Даахуд ».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Каталано, Ник (2000). Клиффорд Браун: жизнь и искусство легендарного джазового трубача . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 9 . ISBN 0-19-510083-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Клиффорд Браун | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ «Джазовые стандарты песен и инструментальных композиций (Joy Spring)» . JazzStandards.com . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ «Джазовые стандарты песен и инструментальных композиций (Даахуд)» . JazzStandards.com . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ Карр, Ян; Фэйрвезер, Дигби; Пристли, Брайан (2004). Грубое руководство по джазу . Грубые гиды. п. 102 . ISBN 1-84353-256-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Каталано, Ник (2000). Клиффорд Браун: жизнь и искусство легендарного джазового трубача . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 208 . ISBN 0-19-510083-2 .
- ^ Карсон, Чарльз (10 июля 2010 г.). «Филадельфия Клиффорда Брауна» . Скрибд. п. 5 . Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Розенталь, Дэвид (1992). Хард-боп: джаз и черная музыка 1955–1965 . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-505869-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Чилтон, Мартин (30 октября 2021 г.). «Непреходящее наследие легендарного трубача Клиффорда Брауна» . uОткройте для себя музыку . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Боб, Блюменталь. «Квинтет Клиффорда Брауна и Макса Роуча» . Mosaic Records – дом для любителей джаза! . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 г. Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ «Клиффорд Браун - Трагическая жизнь великого джазового трубача» . Джазовая труба . 01.04.2020 . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Медоуз, Эдди С. (2011). «Клиффорд Браун в Лос-Анджелесе» . Журнал исследований черной музыки . 31 (1): 45–63. doi : 10.5406/blacmusiresej.31.1.0045 . ISSN 0276-3605 . JSTOR 10.5406/blacmusiresej.31.1.0045 . S2CID 193194024 .
- ^ «Клиффорд Браун в Калифорнии — сеансы 1954 года» . Джазовые исследования . 07.06.2016 . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Клиффорд Браун и Макс Роуч - Клиффорд Браун / Квинтет Макса Роуча, Клиффорд Браун, Макс Роуч | Песни, обзоры, авторы | AllMusic , получено 9 января 2022 г.
- ^ Джек, Гордон (10 сентября 2019 г.). «Клиффорд Браун: Бессмертный джаз» . Джазовый журнал . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ Brown and Roach Incorporated - Клиффорд Браун, Клиффорд Браун / Квинтет Макса Роуча, Макс Роуч | Песни, обзоры, авторы | AllMusic , получено 9 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Учеба в Брауне - Клиффорд Браун / Квинтет Макса Роуча, Клиффорд Браун, Макс Роуч | Песни, обзоры, авторы | AllMusic , получено 9 января 2022 г.
- ^ На Бэсин-стрит - Клиффорд Браун / Квинтет Макса Роуча, Клиффорд Браун, Макс Роуч, Квинтет Макса Роуча | Песни, обзоры, авторы | AllMusic , получено 10 января 2022 г.
- ^ «Клиффорд Браун в Лос-Анджелесе», Эдди Спенсер Медоуз, доктор философии; 1939 года рождения; Журнал Black Music Research Journal, издаваемый Центром исследований черной музыки, Колумбийским колледжем в Чикаго и Университетом Иллинойса Press, Vol. 31, № 1, весна 2011, стр. 45–63; JSTOR www.
.jstor .org /стабильный /10 .5406 /blacmusirej .31 .1 .0045 ; ОКЛК 729620529 , 6733333114 , 778359559 ; ISSN 0276-3605 - ^ «Браун, Клиффорд» . Архивировано из оригинала 30 августа 2013 г.
- ^ Каталано, Ник (1 января 2001 г.). Клиффорд Браун: жизнь и искусство легендарного джазового трубача . Издательство Оксфордского университета. стр. 108–109. ISBN 9780195144000 .
- ^ Кормье, Райан (18 июня 2014 г.). «Джазовый фестиваль Клиффорда Брауна, начинается кампания на кладбище» . Делавэронлайн . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ Ира, Гитлер. «Примечания на вкладыше: записи мозаичных синих нот» . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 г. Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ «Рэйфорд Гриффин: Размышления домового» . Allaboutjazz.com . 4 июня 2015 г. Проверено 26 января 2020 г.
- ^ Отчеты, Мозаика (05.05.2021). «Клиффорд Браун — Mosaic Records» . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 г. Проверено 21 июля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ник Каталано , Клиффорд Браун: жизнь и искусство легендарного джазового трубача (Oxford University Press, 2001), ISBN 978-0195144000
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Клиффорд Браун
- 1930 рождений
- 1956 смертей
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты 20-го века
- Трубачи 20-го века
- Афро-американские джазовые музыканты
- Американские джазовые трубачи
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Американские трубачи-мужчины
- Трубачи в стиле бибоп
- Исполнители Blue Note Records
- Выпускники Университета штата Делавэр
- Артисты EmArcy Records
- Трубачи в стиле хард-боп
- Выпускники Высшей технологической школы Говарда
- Методисты из Пенсильвании
- Музыканты из Уилмингтона, Делавэр
- Смертельные случаи на дорогах в Пенсильвании
- Выпускники Университета Мэриленда на Восточном побережье