Клуб Гарлем
![]() Клуб Гарлем, 1964 год. | |
Адрес | 32 Норт Кентукки Авеню Атлантик-Сити, Нью-Джерси Соединенные Штаты |
---|---|
Координаты | 39 ° 21'35 "с.ш. 74 ° 25'47" з.д. / 39,35972 ° с.ш. 74,42972 ° з.д. |
Владелец | Лерой «Поп» Уильямс, Клифтон Уильямс, Бен Альтен |
Тип | Ночной клуб |
Емкость | 900–1000 |
Открыто | 1935 |
Закрыто | 1986 |
Club Harlem — ночной клуб на Норт-Кентукки-авеню, 32 в районе Нортсайд Атлантик -Сити, штат Нью-Джерси . Основанный в 1935 году Лероем «Поп» Уильямсом, это был главный клуб города для чернокожих джазовых исполнителей. Как и в его гарлемском аналоге, « Коттон-клубе» , многие из гостей клуба «Гарлем» были белыми, богатыми и жаждали провести ночь афроамериканских развлечений.
В тщательно продуманном, полностью черном ревю под названием «Умные дела» , созданном Ларри Стилом и штаб-квартирой клуба с 1946 по 1971 год, было представлено от 40 до 50 номеров, и оно было на одном уровне с бродвейскими постановками. В клубе выступали Сэмми Дэвис-младший (который также пригласил белых членов Rat Pack ), Дик Грегори , Дина Вашингтон , Бутси Барнс , Глэдис Найт , Тедди Пендеграсс , Hot Lips Page и Wild Bill Davis . Барабанщик Crazy Chris Columbo дирижировал клубным оркестром на протяжении 34 лет. Клуб Harlem был оборудован семью барами, двумя комнатами отдыха и главным выставочным залом на более чем 900 мест. В коктейль-баре было место для 400 гостей с постоянными развлечениями.
Клуб Гарлем был местом пасхального утра 1972 года, когда трое конкурирующих боевиков перестреляли боевика Черной мафии , в результате чего пятеро были убиты и 20 ранены, на глазах у аудитории шоу, оцениваемой в 600 человек. Клуб закрылся в 1986 году и был снесен в 1992 году. Сувениры, спасенные из клуба, являются частью передвижной выставки, которая проводится в Атлантик-Сити и других местах с 2010 года.
История
[ редактировать ]Клуб Гарлем был основан в 1935 году Лероем «Поп» Уильямсом на месте танцевального зала под названием Fitzgerald's Auditorium. [ а ] Уильямс был студентом-медиком в Пенсильванском университете , когда ему удалось накопить достаточно денег, чтобы купить Фицджеральда; он бросил колледж после того, как стал владельцем ночного клуба. [ 2 ] Уильямс дал новому ночному клубу название района Манхэттена, потому что «там живет много чернокожих». [ 3 ] [ 4 ] Район, известный как «Кентукки-авеню и обочина», стал домом для афроамериканцев в расово сегрегированном городе после окончания Первой мировой войны. [ 5 ] Новый ночной клуб присоединился к другим популярным развлекательным заведениям для чернокожих в районе, таким как Grace's Little Belmont , Wintergarten и Paradise Club . [ 5 ] Наряду с гарлемским «Коттон-клубом» это было место, где состоятельные люди могли провести вечер афроамериканских развлечений. [ 6 ] Когда клуб открылся в 1935 году, на верхнем этаже здания были игровые автоматы и баскетбольная площадка. [ 7 ] В 1940-х годах клуб стал известен как Клуб Клифтона Гарлем. [ 8 ]

В июле 1940 года клубы «Гарлем», «Литл-Бельмонт», «Парадайз-клуб» и « Чудо-бар» подверглись полуночному рейду, совершенному полицейскими в сопровождении новоизбранного мэра Тома Таггарта в поисках доказательств незаконной игорной деятельности. [ б ] Полиция конфисковала «три грузовика с атрибутами для азартных игр» и арестовала 32 владельца и сотрудника клубов, а затем закрыла четыре клуба. [ 10 ] На следующий день клубы работали в обычном режиме. [ 11 ] [ 12 ] [ с ]
В 1947 году шоумен Ларри Стил полностью черное ревю под названием «Умные дела» представил клубу «Гарлем» . В тщательно продуманном шоу, в котором приняли участие от 40 до 50 артистов, включая комиков, певцов, танцовщиц, хоровые партии и танцевальные номера, штаб-квартира клуба находилась в клубе до 1970 года, а в период с 1940-х по 1960-е годы он также гастролировал по Соединенным Штатам и за рубежом, включая площадки в Сан- Франциско. Хуан, Пуэрто-Рико , Аделаида, Австралия , и Торонто , Канада. [ 14 ] [ 15 ] Бюджет шоу «Умные дела» достигал 35 000 долларов США в неделю. Шоу были на уровне бродвейских постановок. [ 16 ] К началу 1960-х годов продукция Smart Things собирала от 400 000 до 500 000 долларов в год. [ 14 ] Стил также основал в клубе хоровые группы Sepia Revue и Beige Beauties. [ 14 ] Артистка Лола Фалана была обнаружена Сэмми Дэвисом-младшим во время работы в хоровой группе Клуба Гарлем. [ 17 ]
В 1951 году Уильямс и его брат Клифтон Уильямс привлекли других партнеров, в том числе Бена Альтена из Paradise Club. [ 4 ] [ д ] К 1954 году Уильямс и Альтен владели клубами «Гарлем» и «Парадайз», оба находились в совместной собственности. [ 18 ] [ и ] В 1964 году в клубе работало 200 человек. Самое загруженное время приходилось на туристический сезон с середины июня до Дня труда . [ 19 ] Альтен описал наиболее прибыльный период для клуба между 1959 и 1977 годами. По выходным приезжало от 20 до 25 автобусов из районов северо -востока США , привозя гостей, которые хотели посмотреть выступления клуба. [ 2 ]
К 1968 году у Уильямса начались проблемы с приглашением на это мероприятие некоторых афроамериканских артистов. Он написал открытое письмо звезде бейсбола Джеки Робинсону , который вёл постоянную колонку в газете Pittsburgh Courier . Рассматриваемые артисты не хотели работать в заведениях, обслуживающих афроамериканцев. [ 20 ] После смерти Попа Уильямса в 1976 году новым деловым партнером Альтена стал бизнесмен Кэлвин Брок. [ 2 ] Альтен и Брок отремонтировали клуб, но дела никогда не шли так хорошо, как раньше. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Клуб Harlem был оборудован двумя залами отдыха и главным выставочным залом на более чем 900 мест. [ 4 ] Коктейль-бар вмещал 400 гостей с постоянной развлекательной программой. В клубе было семь баров; [ 2 ] [ 16 ] только в переднем баре вмещалось около 100 человек. [ 21 ] Гитарист Пэт Мартино вспоминал в своей биографии: «В гостиной клуба Harlem было две сцены для двух разных групп. Уиллис Джексон выступал по сорок минут, а затем группа Криса Коломбо выступала по сорок минут. Они делили все сеты. всю ночь, а в большой задней комнате выступали такие певцы, как Сэмми Дэвис, с оркестром. Это было невероятное место». [ 22 ] Выходные в клубе Harlem начались в пятницу вечером, когда две группы попеременно выступали; музыка продолжала звучать до утра понедельника. [ 2 ]
Шоу
[ редактировать ]На протяжении более 50 лет Гарлем был местом в Атлантик-Сити, где можно было увидеть лучшие шоу, услышать лучших музыкантов и хорошо провести время.
The Philadelphia Inquirer , 28 июля 1987 г. [ 3 ]
В течение летнего туристического сезона клуб планировал утренники, ночные шоу, ночные шоу и «шоу с завтраком» в 6 утра. [ 3 ] [ 23 ] [ 24 ] Музыка играла с 22:00 субботы до 6:00 утра понедельника. [ 3 ] «Знаменитости, политики и туристы» часто приезжали ранним утром после закрытия клубов в белой части города, и белые исполнители, такие как Фрэнк Синатра , Милтон Берл и Ленни Брюс . на сцену поднимались [ 3 ] [ 25 ] [ 26 ]
Известные чернокожие музыканты также заходили «поиграть и развить свои навыки». [ 24 ] играла в группе Тэда Дэмерона Музыкант Келли Сваггерти, которая в то время , вспомнила джем-сейшн с Клиффордом Брауном , Артом Фармером и Джо Гордоном, который начался в Paradise Club и был продолжен в Club Harlem, поскольку музыканты хотели продолжить игру. [ 27 ] [ ж ] Давний диск-жокей Атлантик-Сити Пинки Кравиц вспоминает, что к 3 часам ночи в очереди стояло до 1000 человек, ожидающих начала шоу с завтраком. Помимо самого шоу, на сцену вызывали всех знаменитостей, сидящих в зале, и они выступали. [ 17 ] [ 29 ]
Барабанщик Крис Коломбо, дирижировавший оркестром клуба на протяжении 34 лет, [ 24 ] [ 30 ] вспомнил, что ранние утренние концерты были самыми яркими, потому что другие клубы в городе были закрыты, и многие из тех, кто на них появлялся, теперь находились в клубе «Гарлем», джемуя с клубными музыкантами. [ 3 ] [ 25 ] Джонни Линч руководил домашней группой из 14 музыкантов, которая была объединена. Группа пользовалась большим уважением среди музыкантов. Говорили, что если ты летом играл в группе Club Harlem, ты был прекрасным музыкантом. Молодые люди, которые хотели стать профессионалами, часто летом бросали свою постоянную работу, чтобы играть в группе Линча. [ 2 ]
Ведущие чернокожие артисты того времени выступали в Клубе Гарлема, в том числе комики Дик Грегори , Джордж Кирби , Мамс Мэбли и Слэппи Уайт ; певцы Кэб Кэллоуэй , Билли Дэниелс , Билли Экстайн , Элла Фицджеральд , Билли Холидей , Лена Хорн , Сара Вон , Дина Вашингтон и Этель Уотерс ; и джазовые музыканты Луи Армстронг , Каунт Бэйси , Нэт Кинг Коул , Дикий Билл Дэвис и Дюк Эллингтон . [ 24 ] [ 31 ] Дэниелс впервые исполнил свою фирменную песню « That Old Black Magic » в клубе Гарлем в 1942 году. [ 3 ] Гитарист Пэт Мартино заявил, что в молодости он шесть месяцев играл в Smalls Paradise в Нью-Йорке, а затем выступал летом в клубе Harlem. [ 32 ] Однако расизм запретил многим из этих исполнителей выступать в клубах южной части города, где жили белые семьи. Однако в 1950-х годах Фрэнк Синатра приехал из Клуба 500 в Клуб Гарлем, чтобы выступить с Сэмми Дэвисом-младшим, и пел с Дэвисом, членом Rat Pack , еще в Клубе 500. [ 31 ] Лонни Смит записал концертный альбом Move Your Hand в клубе Гарлем в 1969 году. [ 33 ] Даже в свои последние годы в 1970-х годах Клуб Гарлем продолжал привлекать современных чернокожих звезд, таких как Гарри Белафонте , Рэй Чарльз , Арета Франклин , Редд Фокс , Марвин Гэй , Лесли Уггамс и Дионн Уорвик . [ 34 ]
Шоу в клубе в течение многих лет ставил Ларри Стил, как и шоу в соседнем Paradise Club, и в них часто участвовали «комики, одетые как клоуны, работники с плантаций и неряшливые старушки, [рассказывающие] грязные шутки для начала». [ 6 ] В полноценном хоре под названием Sepia Revue 12 танцовщиц, одетых в «черные высокие каблуки, откровенные платья с блестками, длинные боа и головные уборы с перьями», танцевали все более и более самозабвенно, пока их поддерживала «раскаленная» хаус-группа. [ 35 ] [ 23 ] Другой хор под названием Beige Beauties также исполнил артистические танцевальные номера. [ 36 ] В клубе не было аплодисментов. Гости находили за своими столами длинные деревянные палки с деревянными шариками на концах, называемые «столоколами». Посетители должны были ударить молотком по столу, чтобы выразить свою признательность за выступления. [ 37 ]
Вскоре после закрытия Альтен, владелец клуба на протяжении 35 лет, вспоминал об артистах, которые привели в клуб больше всего гостей. Он назвал Глэдис Найт и Пипс и Сэма Кука двумя артистами, которые принесли больше всего бизнеса в Club Harlem. Альтен сказал, что клуб предотвращал драки, когда там выступал Сэм Кук, используя таблички с надписью «Распродано», которые заставляли людей уходить, не пытаясь бороться, чтобы попасть на представление. [ 2 ]
В межсезонье в клубе проводились общественные мероприятия по сбору средств и шоу талантов подростков. [ 34 ]
Последние годы и снос
[ редактировать ]Клуб Гарлем был местом пасхального утра 1972 года, когда на глазах у зрителей шоу, оцениваемых в 600 человек, было совершено убийство «Толстого» Тайрона Палмера из черной мафии . [ 38 ] Четыре конкурирующих оперативника вошли в клуб, и один выстрелил Палмеру в лицо после того, как певец Билли Пол закончил свою вступительную песню. В завязавшейся драке телохранитель Палмера и три женщины были убиты, 20 человек получили ранения. [ 39 ] После этого бизнес упал. [ 3 ] [ 40 ]
В период с середины 1970-х по середину 1980-х годов клуб пережил резкий упадок, поскольку появление азартных игр в казино на набережной Атлантик-Сити отвлекло бизнес от Club Harlem и других ночных заведений, расположенных на улицах. [ 2 ] [ 3 ] [ 40 ] Зимой 1986 года он был куплен застройщиком за 200 000 долларов (значительно ниже его оценки в 673 000 долларов) и закрыт; Последний раз он открывался на две недели летом 1986 года; это был последний из действующих ночных клубов золотого века Атлантик-Сити. [ 3 ] [ 17 ] [ 26 ] Когда клуб окончательно закрылся, владелец Альтен дал понять, что закрытие произошло не из-за неоплаченных счетов; он назвал это «выходом лицом вверх». [ 2 ] В течение нескольких лет предпринимались попытки продать недвижимость. После продажи многие выразили желание спасти клуб «Гарлем». Тогдашний мэр Атлантик-Сити Джеймс Усри был среди тех, кто хотел сохранить клуб, и принял участие в частной попытке сделать это. [ 17 ]
В декабре 1992 года на здание обрушился северо-восточный ветер , и здание было снесено. [ 26 ] Поклонники забрали внутреннюю мебель и старинные фотографии перед сносом в надежде выставить их в будущем музее. Исторический указатель на Кентукки-авеню посвящен памяти клуба Гарлем. [ 40 ] Строительная площадка теперь является парковкой [ 40 ] где Фестиваль Возрождения на Кентукки-Авеню . каждое лето проводится [ 41 ]
Наследие
[ редактировать ]Музей афроамериканского наследия Южного Нью-Джерси, основанный Ральфом Хантером, и Гараж искусств Нойеса в Стоктонском университете хранят сувениры, спасенные из клуба, в том числе «костюмы, плакаты, пепельницы, неоновую вывеску» и набор двойных дверей из красной мягкой кожи, иллюстрированных полноразмерными рисунками Попа Уильямса и Сэмми Дэвиса-младшего. [ 21 ] [ 42 ] Музей предоставил артефакты для передвижной выставки, которая прошла в Публичной библиотеке Атлантик-Сити в 2010 году под названием «Иллюстрированное изображение клуба Гарлема и того, какими мы были». [ 42 ] Коллекция вместе с более чем 100 историческими фотографиями и газетными статьями также побывала в Филадельфии , Вашингтоне , Балтиморе и Ньюарке . [ 42 ] [ 43 ]
На Кентукки-авеню – The Atlantic City Club Harlem Revue , созданное Адамом и Джери Уэйдами, каждый из которых выступал в Club Harlem в разные десятилетия, [ 44 ] дебютировал в Нью-Йорке во время Месяца черной истории 2013 года. [ 45 ] Он играет каждые несколько месяцев на Stage 72 . [ 44 ]
Клуб служил одним из мест съемок фильма 1980 года «Атлантик-Сити» . [ 46 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фицджеральд закрылся в 1933 году. [ 1 ]
- ↑ Таггарт начал акцию с того, что вызвал в свой офис 40 полицейских, пристегнул револьвер и заявил: «Давай, мы собираемся куда угодно». [ 9 ]
- ↑ Две недели спустя мэр провел второй рейд в барах Wonder Bar, Little Belmont и Club Harlem. В ходе рейда ни в одном из этих клубов не было обнаружено ни игрового оборудования, ни посетителей. После обыска заведений и ничего не обнаружившего Таггарт прокомментировал: «Я слышал, что эти умники собираются снова попытаться открыться». [ 13 ]
- ^ Уильямсу нужен был партнер неафроамериканского происхождения, поскольку у него были планы по расширению клуба; в то время банки не давали кредиты афроамериканцам. [ 3 ]
- ↑ Поп Уильямс умер в 1976 году. Альтен продолжал владеть клубом, пока он не был продан в 1987 году. [ 3 ]
- ^ Частная запись выступления все еще существует. [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Места в эпоху сухого закона Атлантик-Сити» . Бесплатная публичная библиотека Атлантик-Сити. Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Быкофски, Стюарт Д. (3 марта 1987 г.). «Гарлемский ноктюрн: Реквием по клубу» . Филадельфия Дейли Ньюс . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Рассел, Дон (28 июля 1987 г.). «От блеска ко мраку: мучительная тишина опустилась над клубом Гарлем в Атлантик-Сити, где когда-то всю ночь толпились самые громкие имена шоу-бизнеса» . Филадельфийский исследователь . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Вальцер и Уилк 2001 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б Уиллис 2016 , стр. 97–98.
- ^ Jump up to: а б Саймон 2004 , с. 52.
- ^ Догерти, Фрэнк (3 апреля 1991 г.). «Бенджамин Альтен; босс клуба Гарлем» . Филадельфия Дейли Ньюс . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ Коэн, Аликс (21 февраля 2016 г.). «На Кентукки-авеню - празднование исторического клуба Гарлем в Атлантик-Сити» . Womanaroundtown.com . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ «Мэр побережья проводит рейд» . Честер Таймс . 29 июля 1940 г. с. 3 . Проверено 28 августа 2016 г.
- ^ «Мэр возглавляет рейдовые отряды Атлантик-Сити» . День . Ассошиэйтед Пресс. 29 июля 1940 г. с. 12.
- ^ Роу, Билли (10 августа 1940 г.). «Дела идут как обычно» после рейдов на клубы ночной жизни Сепии в Атлантик-Сити» . Питтсбургский курьер . п. 20 . Проверено 7 августа 2016 г. — через Newspapers.com .
- ^ Осторожно, Рассел (3 августа 1940 г.). «Ночные клубы на берегу подверглись набегу» . Афроамериканец . стр. 1–2.
- ^ «Мэр Атлантик-Сити вновь посещает три клуба» . Ганновер Вечернее солнце . 10 августа 1940 г. с. 19 . Проверено 28 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Умные дела Ларри Стила (1946–1971)» . BlackPast.org. 5 марта 2014 года . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ «Многие ведущие звезды были показаны в «Умных делах» » . Эбони : 78. Февраль 1960 г.
- ^ Jump up to: а б Питтс, Джордж Э. (8 февраля 1964 г.). «Мечта мужчины превратилась в лучший клуб страны» . Питтсбургский курьер . п. 5 . Проверено 2 августа 2016 г. — через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с д «Будущая парковка» . Зеркало Алтуны . 1 мая 1987 г. с. 17. Архивировано из оригинала 10 сентября 2016 года . Проверено 28 августа 2016 г.
- ^ "Развлечение" . Джет . Издательство Джонсона: 58. 13 мая 1954 г. Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ «Клуб Атлантик-Сити в Гарлеме откроется 23 июня» . Питтсбургский курьер . 18 июня 1955 г. с. 20 . Проверено 2 августа 2016 г. — через Newspapers.com .
- ^ Робинсон, Джеки (24 февраля 1968 г.). «Почему некоторые чернокожие не помогают другим» . Питтсбургский курьер . п. 24 . Проверено 2 августа 2016 г. — через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б Мангум, Секия (25 марта 2015 г.). « 'Club Harlem Revue' напоминает о гламурном времени, проведенном в AC на этих выходных» . Еженедельник Атлантик-Сити . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Мартино 2011 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б Вальцер и Уилк 2001 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б с д Уиллис 2016 , с. 98.
- ^ Jump up to: а б «Мэджик Кентукки Авеню» . Бесплатная публичная библиотека Атлантик-Сити. Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Клуб Гарлем» . Бесплатная публичная библиотека Атлантик-Сити. Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ Каталано 2001 , стр. 71–72.
- ^ Каталано 2001 , с. 72.
- ^ "Действие" . Дойлтаунский разведчик . 13 июля 1998 г. с. 53 . Проверено 28 августа 2016 г.
- ^ Кент, Билл (4 августа 1996 г.). «Переживший эпоху джаза» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Морган 2014 , с. 225.
- ^ «Вечер с Пэт Мартино» . Мастер-класс Дэйва Фрэнка, доступ через YouTube , 1 час 15 минут . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ «Лонни Смит – Двигай рукой» . дискогс. 2016 . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Рахим 2009 , с. 150.
- ^ Саймон 2004 , с. 53.
- ^ «О хоринах» . Вашингтонский афроамериканец . 5 июля 1952 г. с. 8.
- ^ Соколич и Руффоло 2006 , с. 67.
- ^ «Четверо убиты в результате перестрелки в войне с наркотиками» . Камберлендские новости . 4 апреля 1972 г. с. 1 . Проверено 4 августа 2016 г. — через Newspapers.com .
- ^ Гриффин 2006 , стр. 32–33.
- ^ Jump up to: а б с д Уивер, Донна (20 сентября 2014 г.). «Атлантик-Сити тоскует по Гарлемским ночам» . Пресса Атлантик-Сити . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ Вальцер и Уилк 2001 , стр. 18–19.
- ^ Jump up to: а б с Розенберг, Эми С. (23 февраля 2010 г.). «Воспоминания о Горячем клубе Гарлема» . Филадельфийский исследователь . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Превити, Эмили (16 марта 2011 г.). «Двери клуба Атлантик-Сити в Гарлеме откроются на выставке в Ньюарке» . Пресса Атлантик-Сити . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Орел, Гвен (14 мая 2014 г.). «Пара из Монклера возвращает к жизни клуб Атлантик-Сити в Гарлеме» . Нью-Джерси.com . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ «Ревю НА КЕНТУККИ АВЕНЮ начнет выступления 2/2 на сцене 72» . Бродвейский мир . 27 декабря 2013 года . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Сан Филиппо, Мария (апрель 2001 г.). «Променад Занаду: время и место в Короле Марвин Гарденс и Атлантик-Сити » . Чувства кино . Проверено 28 августа 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Каталано, Ник (2001). Клиффорд Браун: жизнь и искусство легендарного джазового трубача . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-514400-0 .
- Гриффин, СП (2006). Черная мафия Филадельфии: социальная и политическая история . Springer Science & Business Media. ISBN 0-306-48132-4 .
- Мартино, Пэт (2011). Здесь и сейчас!: Автобиография Пэта Мартино . Книги о бэкбите. ISBN 978-1-61713-079-3 .
- Морган, Дэниел Б. (2014). Последний выживший менеджер сцены . Пейдж Паблишинг Инк. ISBN 978-1-63417-071-0 .
- Рахим, Турия С.А. (7 декабря 2009 г.). Взросление в другом Атлантик-Сити: Уош и Нортсайд . Кслибрис. ISBN 978-1-4500-0756-6 .
- Саймон, Брайант (2004). Променад мечты: Атлантик-Сити и судьба городской Америки . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-803744-6 .
- Соколич, Уильям Х.; Руффоло, Роберт Э. младший. (2006). в Атлантик-Сити Возвращение Издательство Аркадия. ISBN 978-0-7385-4904-0 .
- Вальцер, Джим; Уилк, Том (2001). Сказки Южного Джерси: Профили и личности . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 0-8135-3007-5 .
- Уиллис, Шерил М. (2016). Tappin 'at the Apollo: дуэт афроамериканских женщин, танцующих чечётку, Salt and Pepper . МакФарланд. ISBN 978-1-4766-2315-3 .