Paradise Club (Атлантик-Сити, Нью-Джерси)
Адрес | 220 Норт Иллинойс Авеню Атлантик-Сити, Нью-Джерси Соединенные Штаты |
---|---|
Координаты | 39 ° 21'50 "с.ш. 74 ° 26'2" з.д. / 39,36389 ° с.ш. 74,43389 ° з.д. |
Владелец | Гарольд Абрамс, Клифтон Уильямс, Бен Альтен |
Тип | Ночной клуб , джаз-клуб |
Paradise Club или Club Paradise — ночной клуб и джаз-клуб на Норт-Иллинойс-авеню, 220 в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси . Это был один из двух крупнейших джаз-клубов для чернокожих в Атлантик-Сити во время своего расцвета с 1920-х по 1950-е годы, второй - Club Harlem . Развлекая преимущественно белую клиентуру, он был известен своими шумными выступлениями на танцполе с участием вращающихся чернокожих танцоров в сопровождении энергичных джазовых оркестров под руководством таких людей, как Каунт Бэйси , Джимми Лансфорд и Лаки Миллиндер . В 1954 году клуб «Парадайз» объединился с клубом «Гарлем» и перешёл в совместную собственность.
История
[ редактировать ]Открытый в 1920-х годах, [ 1 ] Райский клуб принадлежал Гарольду Полу Абрамсу, который также владел клубами Гарольда и клубами на Бэйсин-стрит. Абрамс также был генеральным менеджером « Клуба 500» . [ 2 ] Абрамс рекламировал Paradise как «старейший ночной клуб в Америке». [ 2 ] Это был первый клуб, предложивший после ночных развлечений «шоу-завтрак». [ 1 ]
Уиллис отмечает, что большая часть белой клиентуры прибыла из Traymore Hotel летнего курорта . Хотя для них было нормально посещать выступления чернокожих в клубе Paradise, ни один из чернокожих исполнителей не мог посещать пляж «Треймор», предназначенный только для белых. [ 2 ] Чернокожим в городе с расовой сегрегацией было разрешено посещать только один участок пляжа, но они могли посещать достопримечательности на всей променаде. [ 3 ]
В межсезонье 1946 года клуб открыл музыкальный бар Paradise Swing Room. [ 4 ]
В мае 1954 года Paradise Club объявил о слиянии с Club Harlem. [ 5 ] Клифтон Уильямс и Бен Альтен из клуба «Гарлем» стали совладельцами Абрамса. После слияния тщательно продуманное ревю Smart Things , представленное Ларри Стилом в Club Harlem, стало также появляться в Paradise Club. [ 5 ] [ 6 ]
Как и другие ночные клубы в округе, Paradise Club пострадал от спада в бизнесе из-за появления легализованных азартных игр в казино в Атлантик-Сити. К середине 1980-х годов продолжал работать только клуб «Гарлем». [ 7 ] На территории клуба теперь находится парковка. [ 8 ]
Архитектура и интерьер
[ редактировать ]Невзрачный внешний вид клуба и «простая неоновая вывеска» ничего не отражали шумных событий, происходящих внутри. [ 9 ] Интерьер был спроектирован как « придорожный дом эпохи сухого закона » с затемненными комнатами, низкими потолками и небольшими столиками, расставленными вокруг танцпола и сцены. Во время выступления по комнате играли янтарные и синие прожекторы. [ 2 ] [ 10 ] Девушка в короткой юбке ходила и фотографировала гостей на память. [ 2 ]
Шоу
[ редактировать ]Представления открылись певцами, разогревавшими толпу «рискованными водевильскими мелодиями», и комиками, одетыми в «комбинезоны и соломенные шляпы, [которые] рассказывали непристойные шутки». [ 9 ] За ними последовала труппа из шести «темнокожих, полнотелых» женщин, одетых в «цилиндры, короткие черные шорты и жилеты для смокинга на размер-два меньше», выступавшие в роли Sextuplet Dancers при поддержке группы Count Basie. . В альтернативных шоу участвовали «светлокожие» танцоры в боа из перьев и бикини, выступавшие перед «тройкой афроамериканских барабанщиков, одетых как туземцы из фильма о Тарзане ». [ 11 ]
Вращающиеся и двигающие бедрами танцоры считались более привлекательными для белой публики, чем музыканты, среди которых были будущие великие джазмены Каунт Бэйси , Джимми Лансфорд и Лаки Миллиндер . [ 12 ] Как описал это Джонни Коулз , участник группы Клиффорда Брауна : «Этот концерт был посвящен шоу; речь не шла об исполнении джаза... У нас была возможность спеть пару джазовых мелодий раньше». шоу началось». [ 13 ] Однако после окончания последнего выступления музыканты часто отправлялись в клуб Harlem, чтобы джемовать со своей группой до раннего утра, а музыканты, выступавшие на Steel Pier, с той же целью направлялись в Paradise. [ 14 ]
Среди популярных исполнителей в Paradise Club были Salt and Pepper, дуэт чернокожих женщин, танцующих чечётку , [ 2 ] Дорси Брэдли, экзотическая танцовщица. [ 15 ] и комедийная команда Стамп и Стампи . [ 16 ] В клубе также выступали новинки, [ 17 ] например, чечеточник Пег Лег Бейтс , чей финал «Реактивного самолета», в котором он перепрыгнул сцену, приземлился на деревянную ногу, а затем выполнил серию прыжков назад под звуки трубы оркестра, увидел, как его нога проколола деревянный пол сцены, начало 1940-х годов. Чтобы его вытащить, потребовалось полчаса. После этого пол сцены укрепили металлическими листами. [ 18 ] Чолли Аткинс и Хони Коулз поставили ревю в «Парадайзе». Летом 1941 года [ 19 ] В 1950-х годах Тэдд Дэмерон аранжировал и дирижировал музыкой для клубного ревю. [ 14 ] Среди других джазовых музыкантов, игравших в Paradise, были Фрэнки Мэннинг , [ 20 ] Сонни Клэй , [ 21 ] и Клиффорд Браун . [ 13 ]
Оркестр графа Бэйси проживал в клубе в 1947 году и открылся 27 июня. Они согласились выступать за пониженную зарплату ради возможности полноценного летнего бронирования. [ 10 ] [ 22 ] Во время помолвки Бэйси был на глубокой рыбалке и упал за борт, пытаясь выловить рыбу. Владелец клуба Абрамс прыгнул за борт, чтобы спасти музыканта. [ 23 ]
Незаконные азартные игры
[ редактировать ]Клуб Paradise был одним из четырех ночных клубов Атлантик-Сити, на которые в июле 1940 года полиция совершила обыск по подозрению в незаконной игорной деятельности. Возглавляемая новым мэром Томом Таггертом группа рейдов конфисковала «три грузовика с атрибутами для азартных игр» и арестовала 32 человека, а затем закрыла клубы Paradise Club, Club Harlem, Wonder Gardens и Grace's Little Belmont . [ 24 ] [ а ] На следующий день после рейда клубы вели дела в обычном режиме. [ 26 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Швайберт, Рэй (15 сентября 2010 г.). «Ночная жизнь Атлантик-Сити около 1920-х годов» . Еженедельник Атлантик-Сити . Проверено 7 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уиллис 2016 , с. 98.
- ^ Мэннинг и Миллман 2007 , с. 80.
- ^ «Старейшая Нитери открывает музыкальный свинг-бар» . Рекламный щит : 45. 23 марта 1946 года.
- ^ Jump up to: а б «Клубы Гарлема и Парадайза сливаются в Атлантик-Сити» . Самолет : 58. 13 мая 1954 г.
- ^ «Сенсационное береговое ревю Ларри Стила» . Вашингтонский афроамериканец . 29 июня 1954 г. с. 6.
- ^ УПИ (28 апреля 1987 г.). «Клуб Гарлем скоро может уйти в историю» . Вашингтонский афроамериканец . п. 11.
- ^ Уиллис 2016 , с. 101.
- ^ Jump up to: а б Саймон 2004 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б Вейл 2003 , с. 98.
- ^ Саймон 2004 , стр. 45–46.
- ^ Саймон 2004 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б Каталано 2001 , с. 71.
- ^ Jump up to: а б Каталано 2001 , с. 72.
- ^ Саймон 2004 , с. 53.
- ^ Макмиллан, Алан (11 июля 1953 г.). «Тропикана Ревю» . Нью-Йоркский век . п. 6 . Проверено 7 августа 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Вальцер, Джим (22 января 2009 г.). «Существа ночи» . Еженедельник Атлантик-Сити . Проверено 7 августа 2016 г.
- ^ Вальцер и Уилк 2001 , с. 23.
- ^ Аткинс и Мэлоун, 2012 , стр. 47–49.
- ^ Мэннинг и Миллман 2007 , с. 117.
- ^ Вашер 2015 , с. 174.
- ^ Любовь 1997 , с. 80.
- ^ Иззи (2 августа 1947 г.). «Бейси идет на рыбалку, но его выловили» . Питтсбургский курьер . Проверено 7 августа 2016 г. — через Newspapers.com .
- ^ «Мэр возглавляет рейдовые отряды Атлантик-Сити» . День . Ассошиэйтед Пресс. 29 июля 1940 г. с. 12.
- ^ «Мэр побережья проводит рейд» . Честер Таймс. 29 июля 1940 г. с. 3 . Проверено 28 августа 2016 г.
- ^ Роу, Билли (10 августа 1940 г.). «Дела идут как обычно» после рейдов на клубы ночной жизни Сепии в Атлантик-Сити» . Питтсбургский курьер . п. 20 . Проверено 7 августа 2016 г. — через Newspapers.com .
Источники
[ редактировать ]- Аткинс, Чолли ; Мэлоун, Жаки (2012). Классный акт: Джазовая жизнь хореографа Чолли Аткинс . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0231504126 .
- Каталано, Ник (2001). Клиффорд Браун: Жизнь и искусство легендарного джазового трубача (пересмотренная редакция). Издательство Оксфордского университета. ISBN 0195144007 .
- С любовью, Престон (1997). Тысяча Хани-Крикс спустя: Моя жизнь в музыке от Бэйси до Motown - и за его пределами . Издательство Уэслианского университета. ISBN 081956320X .
- Мэннинг, Фрэнки ; Миллман, Синтия Р. (2007). Фрэнки Мэннинг: посол линди-хопа . Издательство Университета Темпл. ISBN 978-1592135639 .
- Саймон, Брайант (2004). Променад мечты: Атлантик-Сити и судьба городской Америки . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-1951-6753-5 .
- Вашер, Питер (2015). Качаемся на Центральной авеню: афроамериканский джаз в Лос-Анджелесе . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0810888333 .
- Вейл, Кен (2003). Граф Бэйси: Swingin' the Blues, 1936–1950 . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-4882-5 .
- Вальцер, Джим; Уилк, Том (2001). Сказки Южного Джерси: Профили и личности . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 0813530075 .
- Уиллис, Шерил М. (2016). Tappin 'at the Apollo: дуэт афроамериканских женщин, танцующих чечётку, Salt and Pepper . МакФарланд. ISBN 978-1476623153 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- "Коллекция Гарольда П. Абрамса" Публичная библиотека Атлантик-Сити