Билли Экстайн
Билли Экстайн | |
---|---|
![]() Экстайн, гр. 1946 год | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Уильям Кларенс Экстайн |
Рожденный | Питтсбург, Пенсильвания , США | 8 июля 1914 г.
Умер | 8 марта 1993 г. Питтсбург, Пенсильвания, США | ( 78 лет
Жанры | Джаз |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент(ы) | Вокал, клапанный тромбон, труба, гитара |
Годы активности | 1939–1990 |
Ранее из | Оркестр Билли Экстайна |
Уильям Кларенс Экстайн (8 июля 1914 г. - 8 марта 1993 г.) [1] был американским джазовым и поп-певцом и руководителем оркестра в эпоху свинга и бибопа. Он отличался богатым, почти оперным бас-баритоном. [2] В 2019 году Экстайн был посмертно награжден премией Грэмми за заслуги перед жанром «исполнителям, которые при жизни внесли творческий вклад выдающегося художественного значения в область звукозаписи». Его запись « I Apologize » ( MGM , 1951) была удостоена премии Зала славы Грэмми в 1999 году. Газета New York Times описала его как «влиятельного лидера группы», чей «учтивый бас-баритон» и «воплощенный, слащавый» подход к популярным песням вдохновил таких певцов, как Эрл Коулман , Джонни Хартман , Джо Уильямс , Артур Присок и Лу Ролз ». [3]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]
Экстайн родился в Питтсбурге , Пенсильвания , США. [4] сын Уильяма Экстайна, шофера, и Шарлотты Экстайн, швеи. Бабушкой и дедушкой Экстайна по отцовской линии были Уильям Ф. Экстайн и Нэнни Экстайн, супружеская пара смешанной расы, жившая в Вашингтоне, округ Колумбия ; оба родились в 1863 году. Уильям родился в Пруссии (ныне Германия), а Нэнни — в Вирджинии . [5] Сестра Билли, Максин, работала учительницей в средней школе. [6]
Экстайн учился в средней школе Пибоди в Питтсбурге. Среди других знаменитостей, присутствовавших там, - художник Ромаре Бирден , Джин Келли , пианист Додо Мармароза и Лорин Маазель . [7] В это время он переехал в Вашингтон, округ Колумбия, посещая среднюю школу Армстронга (где преподавала его сестра). [8] Педагогическая и промышленная школа Св. Павла и Университет Говарда . [9] В 1933 году, в возрасте 19 лет, он покинул Ховарда, чтобы начать музыкальную карьеру, после того как занял первое место и получил 10 долларов на конкурсе любительских талантов в Вашингтонском театре Говарда , где он подражал Кэбу Кэллоуэю, поющему детские стишки с вставками скаттинга. [8] [10] [11]
Карьера
[ редактировать ]Направляясь в Чикаго , штат Иллинойс , Экстайн присоединился к оркестру Grand Terrace Orchestra Эрла Хайнса в 1939 году, оставаясь в группе в качестве вокалиста и трубача до 1943 года. [4] К тому времени Экстайн начал делать себе имя благодаря хитам музыкального автомата группы Hines, таким как « Stormy Monday Blues » и его собственному «Jelly, Jelly».
В 1944 году Экстайн сформировал свой собственный биг-бэнд. [4] и она стала школой для отважных молодых музыкантов, которые будут определять будущее джаза, включая Чарли Паркера , Диззи Гиллеспи , Декстера Гордона , Джина Аммонса , Майлза Дэвиса , Арта Блейки , Сесила Пэйна , Фэтса Наварро , Лаки Томпсона , Джона Малачи , Сару Вон. , Перл Бэйли и Лена Хорн . [4] Тэдд Дэмерон , Гил Фуллер и Джерри Валентайн. Среди аранжировщиков группы были [4] Оркестр Билли Экстайна считается первым бибоп-биг-бэндом. [4] и вошел в десятку лучших в чартах, включая « A Cottage for Sale » и « Prisoner of Love ». Оба были награждены золотым диском от RIAA . [12]
Диззи Гиллеспи, размышляя о группе в своей автобиографии 1979 года « To Be or Not to Bop» , дает такую точку зрения: «Не было ни одной группы, которая звучала бы так, как группа Билли Экстайна. Наша атака была сильной, и мы играли бибоп , в современном стиле. Нет в мире существовала другая группа, подобная этой». В 1946 году Экстайн снялся в роли героя музыкального фильма «Ритм в риффе» , в котором также снимались Энн Бейкер и Лаки Миллиндер . [13] [14]
Экстайн стал сольным исполнителем в 1947 году, выпустив пластинки с пышными и изысканными оркестровками. [4] Еще до того, как распустить свою группу, Экстайн записал соло в ее поддержку, набрав в 1945 году два миллиона продаж с песней " Cottage for Sale " и возрожденной версией " Prisoner of Love ". Гораздо более успешные, чем записи его группы, они стали прообразом будущей карьеры Экстайна. В конце 1940-х Экстайн записал более дюжины хитов. [4] Он подписал контракт с недавно созданной компанией MGM Records и сразу же стал хитом с возрождением « Everything I Have Is Yours » (1947), » Роджерса и Харта « Blue Moon (1948) и Хуана Тизола « Caravan » (1949). ).
Дальнейший успех Экстайн добился в 1950 году с Виктора Янга музыкальной темой к « My Foolish Heart », а в следующем году с возрождением хита Бинга Кросби 1931 года « I Apologize ». [4]
По данным The New York Times , его выступление в 1950 году в театре «Парамаунт» в Нью-Йорке привлекло большую аудиторию, чем Фрэнк Синатра на своем выступлении там. [15] Его даже называли «сепией Синатрой» за соперничество с самым популярным вокалистом страны. [16]
Экстайн был предметом трехстраничного профиля в выпуске журнала Life от 24 апреля 1950 года , в котором фотограф Марта Холмс сопровождала Экстайна и его окружение в течение недели в Нью-Йорке. [17] На одной фотографии, сделанной Холмсом и опубликованной в журнале Life, Экстайн изображена с группой белых поклонниц, одна из которых положила руку ему на плечо и голову ему на грудь, пока она смеялась. Биограф Экстайна, Кэри Джинелл, написал об изображении, в котором Холмс «... запечатлел момент общего изобилия, радости и привязанности, незапятнанный расовой напряженностью». [18] Позже Холмс назовет эту фотографию самой любимой из многих, которые она сделала за свою карьеру, потому что она «... точно говорила, каким должен быть мир». [18] [19] Фотография была сочтена настолько противоречивой, что редактор Life обратился за личным одобрением к Генри Люсу , издателю журнала, который сказал, что ее следует опубликовать. [20] Публикация изображения стала причиной написания в журнал писем протеста, а певец Гарри Белафонте впоследствии сказал о публикации: «Когда эта фотография попала в это национальное издание, это было как если бы барьер был сломан». [21] Споры, возникшие из-за фотографии, серьезно повлияли на траекторию карьеры Экстайна. Тони Беннетт вспоминал, что «это изменило все… До этого у него было огромное количество последователей… и это просто оскорбило белое сообщество», мнение, которое разделял пианист Билли Тейлор, который сказал, что «освещение и эта фотография просто потрясли». дверь для него закрылась». [22]
В 1951 году Экстайн выступил на седьмом концерте Cavalcade of Jazz, состоявшемся 8 июля в Wrigley Field в Лос-Анджелесе, продюсером которого выступил Леон Хеффлин-старший. Также на мероприятии присутствовали Лайонел Хэмптон и его Revue, Перси Мэйфилд , Джимми Уизерспун , Джо Лиггинс и The Honeydrippers. и Рой Браун . [23]
Среди записей Экстайна 1950-х годов был дуэт 1957 года с Сарой Воган, « Passing Strangers », для них второстепенный хит 1957 года. [4] но первоначальный успех занял 22-е место в британском чарте синглов . [1]
1960 года в Лас-Вегасе На концертном альбоме No Cover, No Minimal Экстайн исполнил несколько соло на трубе и продемонстрировал свое выступление в ночном клубе. Он записал альбомы для Mercury и Roulette в начале 1960-х и появлялся на альбомах Motown в середине и конце десятилетия. После скудной записи в 1970-х годах для лейбла Эла Белла Stax / Enterprise , Экстайн, гастролировавший по всему миру, сделал свою последнюю запись, номинированную на Грэмми Billy Eckstine Sings with Benny Carter в 1986 году.
Экстайн неоднократно появлялся в телевизионных шоу, в том числе в «Шоу Эда Салливана» , « Ната Кинга Коула» Шоу , «Вечернем шоу со Стивом Алленом» , Джеком Пааром и Джонни Карсоном , «Шоу Мерва Гриффина» , Арта Линклеттера « Шоу » , « Джоуи Бишопа» Шоу . , Шоу Дина Мартина , Шоу Флипа Уилсона и Playboy After Dark . Он также выступал в качестве актера в телевизионном ситкоме «Сэнфорд и сын» , а также в таких фильмах, как «Юбки эй» , «Давайте сделаем это снова » и «Джо Джо Дэнсер» . Он исполнил «Звездное знамя» перед четвертой игрой Мировой серии 1979 года на стадионе «Три реки» в своем родном Питтсбурге.
В культурном отношении Экстайн был иконой моды. Он был известен своим «воротником мистера Б.» - высоким воротником, образующим букву «Б» поверх галстука с виндзорским узлом (или вообще без галстука). Воротники носили многие хипстеры в конце 1940-х — начале 1950-х годов.
В 1984 году Экстайн записал свой предпоследний альбом I Am a Singer в аранжировке и дирижировании Анджело ДиПиппо с участием Тутса Тилеманса на губной гармошке. В ноябре 1986 года Экстайн записал с саксофонистом Бенни Картером свой альбом 1987 года Billy Eckstine Sings with Benny Carter . [24] Экстайн сделал свои последние записи для Motorcity Records , лейбла бывших артистов Motown, основанного Яном Левином . [4]
Личная жизнь
[ редактировать ]Он женился на своей первой жене Джун в 1942 году. После развода в 1952 году он женился на актрисе и модели Кэрол Дрейк в 1953 году, и они оставались в браке до его смерти. Он был отцом четверых детей от второго брака, включая Эда Экстайна, президента Mercury Records ; Гай Экстайн , компании Columbia и Verve Records исполнительный директор и продюсер звукозаписывающей ; международная певица Шарлотта Экстайн; и певица Джина Экстайн.
Болезнь и смерть
[ редактировать ]Экстайн перенес инсульт во время выступления в Салине, штат Канзас , в апреле 1992 года, и больше никогда не выступал. Хотя в больнице его речь улучшилась, у Экстайна случился сердечный приступ, и он умер почти год спустя, 8 марта 1993 года, в Питтсбурге в возрасте 78 лет. За несколько недель до его смерти члены его семьи играли для него музыку в его комнате. . [25] Его последнее слово было «Бейси». [26]
Государственный исторический указатель был установлен на Брайант-стрит, 5913 в районе Хайленд-Парк Питтсбурга, чтобы отметить дом, в котором вырос Экстайн. [27] [28]

Дань уважения
[ редактировать ]Его друг Дюк Эллингтон вспоминал артистизм Экстайна в своей автобиографии 1973 года «Музыка — моя госпожа» :
Песни о любви в стиле Eckstine открывали для мужчины новые линии общения в карусели мужчина-женщина, а блюз а-ля-би был сутью крутости. Когда он записал «Караван», я был счастлив и удостоен чести наблюдать, как одна из наших мелодий помогла ему подняться в стратосферу всеобщего признания. И, конечно же, с тех пор он больше не оглядывался назад. Замечательный артист, звучный Б. ... Его стиль и техника широко копировались некоторыми неокоммерческими певцами, но, несмотря на их усилия, он остается впереди, чтобы показать, как и что нужно было сделать.
Сэмми Дэвис-младший несколько раз выступал вживую и изображал Экстайна. Экстайн нес гроб на похоронах Дэвиса в 1990 году. [ нужна ссылка ] [29]
А в Billboard Куинси Джонс заявил:
Я смотрел на мистера Би как на кумира. Я хотел одеваться, как он, говорить, как он, строить всю свою жизнь как музыканта и как целостного человека в образе достоинства, который он создавал... Будучи чернокожим, Экстайн не был застрахован от предрассудков, которые характеризовали 1950-е годы. [30]
Джонс В книге «Удовольствия джаза» также говорит об Экстайне:
Если бы он был белым, небо было бы пределом. На самом деле у него не было собственного радио или телешоу, не говоря уже о карьере в кино. Ему пришлось бороться с системой, поэтому все так и не встало на свои места». [31]
Лайонел Хэмптон сказал:
Он был одним из величайших певцов всех времен... Мы гордились им, потому что он был первым чернокожим популярным певцом в нашей расе, исполнявшим популярные песни. Мы, вся музыкальная профессия, были так счастливы видеть, как он добился того, что делал. Он был одним из величайших певцов той эпохи... Он был нашим певцом». [32]
Дискография
[ редактировать ]10-дюймовые пластинки
[ редактировать ]- 1940: Эрл Хайнс - Билли Экстайн [Запись 1: «Блюз бурного понедельника» // «Водяной мальчик»; Запись 2: «Мне стало плохо (и это нехорошо)» // «Как-то»; Пластинка 3: "Jelly, Jelly" // "Skylark"] (RCA Victor), набор альбомов, 3x78 об/мин.
- 1949: Билли Экстайн поет ( национальный ) - записано в 1945–1947 годах.
- 1950: Песни Билли Экстайна ( MGM )
- 1951: Билли Экстайн Фавориты (MGM)
- 1952: Песни о любви Роджерса и Хаммерштейна (MGM)
- 1953: Билли Экстайн нежно поет (MGM)
- 1953: Эрл Хайнс - Билли Экстайн: Сокровищница бессмертных выступлений ( RCA Victor ) - записано в 1940–1942 годах.
- 1953: Великий мистер Б: Билли Экстайн и его группа всех звезд ( DeLuxe / King) - записано в 1944 году.
- 1954: Я позволил песне выйти из моего сердца: Билли Экстайн поет 8 великого герцога Эллингтона песен (MGM)
- 1954: Блюз на продажу ( EmArcy )
- 1954: Песни о любви мистера Б. (EmArcy)
12-дюймовые пластинки
[ редактировать ]- 1955: Я сдаюсь, дорогая (EmArcy)
- 1955 г. Мистер Би с битом (MGM) - с квинтетом Джорджа Ширинга , оркестром Вуди Хермана и The Metronome All Stars.
- 1955: Рандеву (MGM)
- 1955: Это старое чувство (MGM)
- 1957: Узник любви ( Регент )
- 1957: Герцог, блюз и я! (Регент)
- 1957: Моя голубая мечта (Регент)
- 1958: Вы называете это безумием (Регент)
- 1958: Воображение Билли Экстайна (EmArcy)
- 1958: Билли Экстайн и Сара Вон поют Ирвинга Берлина ( Меркьюри )
- 1958: Билли лучший! (Меркурий)
- 1959: Бэйси и Экстайн, Инк. с оркестром графа Бэйси ( Рулетка )
- 1960: Нет прикрытия, нет минимума (рулетка)
- 1960: Еще раз с чувством (Рулетка)
- 1961: Мистер Б. В Париже (Фелстед/Декка [Великобритания]; Барклай [Франция]), запись. 1957–1958; все 12 песен исполнены на французском языке
- 1961: Бродвей, Бонго и мистер Би (Меркурий)
- 1962: На Басин-стрит-Ист с Куинси Джонсом (Меркьюри)
- 1962: Не волнуйся обо мне (Меркурий)
- 1963: Золотые хиты Билли Экстайна (Меркурий) - сборник
- 1963: Теперь пою в 12 великих фильмах (Меркурий)
- 1964: Современное звучание мистера Би (Меркурий)
- 1965: Расцвет моей жизни ( Motown )
- 1966: Мой путь (Мотаун)
- 1969: For Love of Ivy [также выпущен как Gentle On My Mind ] (Motown)
- 1971: Сторми (Enterprise/ Stax )
- 1971: Почувствуй тепло (Enterprise/Stax)
- 1971: Момент ( Капитолий )
- 1972: Старшая душа (Enterprise/Stax)
- 1974: Если бы она вошла в мою жизнь (Enterprise/Stax)
- 1979: Momento Brasiliero (португальский импортный релиз на лейбле Som Livre)
- 1984: Я певец (Кимбо)
- 1986: Билли Экстайн поет с Бенни Картером со специальным гостем: Хелен Меррилл ( Verve )
Примечательные сборники LP/CD
[ редактировать ]- 1960: Мистер Б: Великий Билли Экстайн и его оркестр (Аудиолаборатория) - переиздание 12-дюймовой пластинки The Great Mr. B от DeLuxe/King.
- 1963: Билли и Сара - с Сарой Воан (Лев) - сборник
- 1971: Билли Экстайн Вместе (Spotlite) - записи прямых радиопередач 1945 года.
- 1979: Билли Экстайн поет ( Savoy Jazz ) - сборник
- 1986: Мистер Б. и группа: The Savoy Sessions (Savoy Jazz) - сборник
- 1986: I Want To Talk About You ( Xanadu ) - в этот сборник вошли самые ранние записи Экстайна, 13 отрывков, взятых из его групп Bluebird 1940–1942 годов с оркестром Эрла Хайнса; Альбом завершают три баллады, взятые из прямой «радиопередачи» 1945 года с его собственным биг-бэндом.
- 1991: Everything I Have Is Yours : The Best Of The MGM Years (Verve) - антология на двух компакт-дисках с 42 треками (примечание: оригинальный набор из двух пластинок был выпущен в 1985 году и содержал всего 30 треков)
- 1991: Компактный джаз: Билли Экстайн (Verve) - сборник
- 1994: Jazz 'Round Midnight: Билли Экстайн (Verve) - сборник
- 1994: Verve Jazz Masters (том 22): Билли Экстайн (Verve) - сборник
- 1996: Air Mail Special (Drive Archive) - переиздание записей прямой радиопередачи 1945 года.
- 1996: Великолепный мистер Би (Flapper/Pearl) - антология/сборник материала, записанного с Эрлом Хайнсом (для лейбла Bluebird), и записей Экстайна с его оркестром (для лейблов DeLuxe и National).
- 1997: Хронологический Билли Экстайн и его оркестр 1944–1945 ( Классика ) – антология/сборник
- 1999: Хронологический Билли Экстайн и его оркестр 1946–1947 (классика) – антология/сборник
- 2001: Мистер Б (ASV/Living Era) – антология/сборник
- 2002: Вневременной Билли Экстайн (Savoy Jazz) - сборник
- 2002: The Legendary Big Band 1943–1947 (Savoy Jazz) - антология на двух компакт-дисках (все записи Экстайна для лейблов DeLuxe и National).
- 2003: Kiss of Fire (Sepia) - сборник (содержит 25 треков, записанных в 1947–1952 годах для лейбла MGM).
- 2003: Годы Motown (Motown/UMe) - антология на 2CD
- 2004: Песни о любви (Savoy Jazz) - сборник
- 2004: Правильное введение в Билли Экстайна: баллады, блюз и бибоп ( правильный ) - антология / сборник
- 2005: Hits Jukebox Hits 1943–1953 (Acrobat) – антология/сборник
- 2005: Ранний мистер Б: 1940–1953 (Легенды джаза) - антология / сборник материала, записанного с Эрлом Хайнсом (для лейбла Bluebird), и записей Экстайна с его оркестром (для лейблов DeLuxe, National и MGM).
- 2006: Prisoner of Love: The Romantic Billy Eckstine (Savoy Jazz) — это переиздание Timeless Billy Eckstine .
- 2008: All of My Life ( Jasmine ) — антология на двух компакт-дисках (содержит 35 треков, записанных для лейбла MGM; также включает все 10 его записей RCA 1956 года; и 10 его записей Mercury 1957–1958 годов).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 178. ИСБН 1-904994-10-5 .
- ^ Гиддинс, Гэри (1998). Видения джаза: первый век . Издательство Оксфордского университета. п. 260. ИСБН 978-0-19-971520-6 .
- ^ Биографическая служба New York Times, Том 24 . Нью-Йорк Таймс и Арно Пресс. Январь 1993 г. с. 342.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . стр. 766/7. ISBN 0-85112-939-0 .
- ^ «Биография | Билли Экстайн» . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Гинелл, Кэри (2013). Мистер Б.: Музыка и жизнь Билли Экстайна . Корпорация Хэла Леонарда . ISBN 978-1-4584-1980-4 .
- ^ «Билли Экстайн - История музыки Питтсбурга» . сайты.google.com . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Умер певец и руководитель оркестра Билли Экстайн» . Вашингтон Пост . 8 марта 1993 года . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Попа, Кристофер (ноябрь 2008 г.). «Билли Экстайн «Мистер Би и его группа» » . Библиотека биг-бэндов . Проверено 25 мая 2011 г.
- ^ «Музыка: Мистер Б. едет в город» . ВРЕМЯ . 20 июня 1949 года . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Витале, Том (7 июля 2014 г.). «Билли Экстайн: певец, преодолевший барьеры» . Все учтено . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Мюрреллс, Джозеф (1978). Книга золотых дисков (2-е изд.). Лондон: Барри и Дженкинс. стр. 33–34 . ISBN 0-214-20512-6 .
- ^ «Экстайн и Миллиндер принесли Pix к доходам от Hypo Tour» . Рекламный щит . 27 июля 1946 г. с. 25.
- ^ Питтс, Майкл Р. (25 апреля 2019 г.). Astor Pictures: Фильмография и история короля переиздания, 1933–1965 . МакФарланд. п. 136. ИСБН 978-1-4766-7649-4 .
- ^ Северо, Ричард (9 марта 1993 г.). «Умер Билли Экстайн, 78 лет, лидер группы и певец с бархатным голосом» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Билли Экстайн» . Всё о джазе . 1 мая 2021 г. . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Гинелл 2013 , с. 112.
- ^ Перейти обратно: а б Гинелл 2013 , с. 113.
- ^ Митчелл, Керри (26 июня 2019 г.). «ЖИЗНЬ в картинках: поп-звезда Билли Экстайн и печально известная фотография 1950 года, которая повлияла на его карьеру» . За кулисами . Нью-Йоркское историческое общество . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Хевеси, Деннис (30 сентября 2006 г.). «Умерла Марта Холмс, 83 года, пионер фотографии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Гинелл 2013 , с. 114.
- ^ Гинелл 2013 , с. 116.
- ^ «Лайонел Хэмптон, Билли Экстайн о кавалькаде джаза 8 июля», Review, Los Angeles Sentinel , 14 июня 1951.
- ^ Гинелл 2013 , с. 186.
- ^ Гинелл, Гэри (2014). «Билли Экстайн: взлет и падение сказочного мистера Б.». Журнал АРСК . 45 (1): 27+ . Получено 12 марта 2024 г. - через Gale Academic OneFile.
- ^ Гинелл 2013 , с. 187.
- ^ «Билли Экстайн - Исторические маркеры Пенсильвании» . Waymarking.com. 29 октября 2006 года . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ «Исторический указатель Билли Экстайна» . Архивировано из оригинала 26 июля 2012 года . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ Библиотека Конгресса (2021 г.). «Музыкальные аранжировки для Билли Экстайна» (PDF) .
- ↑ Billboard , 20 марта 1993 г., с. 10.
- ^ Перо, Леонард , Удовольствия джаза: ведущие исполнители в своей жизни, своей музыке, своих современниках . Нью-Йорк: Horizon Press, 1976. Издание Dell, 1977, стр. 127.
- ^ «Билли Экстайн кремирован после частного обряда; звезды отдают ему дань уважения». Джет . Том. 83, нет. 22. 29 марта 1993. с. 18. ISSN 0021-5996 .
Архивы
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Билли Экстайн в реестре афроамериканцев
- Билли Экстайн из AllMusic
- Билли Экстайн на IMDb
- 1914 рождений
- 1993 смертей
- Афроамериканские певцы ХХ века
- Американские гитаристы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- тромбонисты 20-го века
- Трубачи 20-го века
- Активисты за гражданские права афроамериканцев
- Афро-американские эстрадные певцы
- Американские бас-баритоны
- Руководители американских джазовых оркестров
- Американские джазовые певцы
- Американские джазовые тромбонисты
- Американские джазовые трубачи
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Американские тромбонисты-мужчины
- Американские трубачи-мужчины
- Американцы прусского происхождения
- Руководители биг-бэндов
- Лауреаты премии «Грэмми» за выдающиеся заслуги
- Гитаристы из Пенсильвании
- Выпускники Университета Говарда
- Джазовые музыканты из Питтсбурга
- Артисты Mercury Records
- Артисты MGM Records
- Художники Мотауна
- Художники RCA Виктор
- Выпускники колледжа Святого Павла (Вирджиния)
- Певцы из Пенсильвании
- Исполнители традиционной поп-музыки
- Артисты Verve Records
- Исполнители Enterprise Records