Джонни Хартман
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2019 г. ) |
Джонни Хартман | |
---|---|
![]() Хартман в Village Jazz Lounge в Мире Уолта Диснея | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джон Морис Хартман |
Рожденный | Хоума, Луизиана , США | 3 июля 1923 г.
Умер | 15 сентября 1983 г. Нью-Йорк , США | ( 60 лет
Жанры | Джаз |
Род занятий | Певица |
Инструмент(ы) | Вокал, фортепиано |
Годы активности | 1946–1983 |
Этикетки | RCA Виктор , Вифлеем , Импульс! , ABC , Восприятие , Blue Note , Савойя |
Джон Морис Хартман (3 июля 1923 г. - 15 сентября 1983 г.) [ 1 ] американский джазовый певец, известный своим богатым баритоном и записями баллад . Он пел и записывался с Эрла Хайнса и Диззи Гиллеспи биг-бэндами , а также с Эрроллом Гарнером . Хартмана больше всего помнят за его сотрудничество в 1963 году с саксофонистом Джоном Колтрейном , Джоном Колтрейном и Джонни Хартманом , альбом, ставший знаковым как для него, так и для Колтрейна.
Биография
[ редактировать ]Хартман родился в афроамериканской семье в Луизиане и вырос в Чикаго. Он начал петь и играть на фортепиано в возрасте восьми лет. Он учился в средней школе DuSable, изучая музыку под руководством Уолтера Дайетта, а затем получил стипендию в Чикагском музыкальном колледже . [ 2 ] Он пел рядовым в армейских спецслужбах во время Второй мировой войны , но его первый профессиональный прорыв случился в сентябре 1946 года, когда он выиграл конкурс певцов в театре «Аполло» , что принесло ему недельную помолвку с Эрлом Хайнсом , которая продолжалась. в год. Первые записи Хартмана были сделаны с Марлом Янгом в то время, хотя именно его сотрудничество с Хайнсом принесло ему заметную известность. После распада оркестра Хайнса Диззи Гиллеспи пригласил Хартмана присоединиться к его биг-бэнду для восьминедельного тура по Калифорнии в 1948 году. Покинув Гиллеспи, Хартман некоторое время работал с пианистом Эрроллом Гарнером , прежде чем начать сольную карьеру в начале 1950 года.
Записав несколько синглов с разными оркестрами, Хартман, наконец, совершил прорыв в 1955 году, выпустив свой первый сольный альбом Songs from the Heart на лейбле Bethlehem Records с участием квартета под руководством трубача Говарда МакГи . Альбом продемонстрировал романтичный и нежный стиль исполнения баллад Хартмана. Хотя эти баллады были его хлебом с маслом, он также умел качаться. Над своим следующим альбомом All Of Me: The Debonair Mr. Hartman (1957), также для Bethlehem, он работал с Эрни Уилкинса оркестром и группой Frank Hunter Strings. Большинство песен на альбоме представляют собой баллады с несколькими быстрыми номерами, включая заглавный трек и песню « The Birth of the Blues ».
Выпустив еще два альбома на небольших независимых лейблах, в 1963 году Хартман получил предложение, изменившее его карьеру, записаться с Джоном Колтрейном. Альбом той сессии « Джон Колтрейн и Джонни Хартман » широко считается лучшей работой Хартмана. Это также единственный альбом Колтрейна с певцом. Его популярность привела к тому, что Хартман записал еще четыре альбома с Impulse! и его материнский лейбл ABC , все они спродюсированы Бобом Тиле , продюсером Колтрейна в Impulse. Хартман сомневался, когда по просьбе Колтрейна Тиле обратился к нему с предложением о работе с Колтрейном. «Я не знал, сможет ли Джон сыграть то же, что и я», — сказал он писателю Фрэнку Кофски десять лет спустя. «Поэтому поначалу я немного сопротивлялся. Джон работал в Birdland , и он попросил меня приехать туда, и, услышав, как он играет баллады так, как он, чувак, я сказал: «Эй… красиво». Вот так мы и собрались». После закрытия клуба Хартман, Колтрейн и пианист Колтрейна Маккой Тайнер вместе проработали несколько песен. Через некоторое время после первоначальной записи Колтрейн вернулся в студию, чтобы исполнить несколько сольных партий. Миф о дополнительных треках или альтернативных дублях приобрел доверие, когда Impulse выпустила ранний тираж альбома без дополнений Колтрейна. Они быстро заменили этот альбом завершенными версиями, но некоторые люди, услышав обе версии и заметив местами больше саксофона, предположили, что они слышат совершенно разные дубли, а не одни и те же дубли с добавленными треками.
Колтрейн в то время очень выступал за запись третьего альбома баллад и специально разыскал Хартмана. Позже в интервью Фрэнку Кофски он сказал:
«Я просто почувствовал что-то в нем; я не знаю, что это было. Мне нравится его звучание, я подумал, что в нем есть что-то, что мне нужно было услышать, поэтому я нашел его и записал этот альбом». [ 3 ]
К середине 1960-х годов популярные вкусы стали охватывать рок-н-ролл, и стиль Хартмана имел гораздо меньшую коммерческую привлекательность. Поскольку 1970-е годы были трудными временами для певцов, работающих по американскому песеннику , Хартман обратился к выступлениям в коктейль-барах Нью-Йорка и Чикаго. Он сделал специальный телевизионный выпуск в Австралии и записал несколько альбомов в Японии, включая дань уважения Колтрейну после смерти саксофониста в 1967 году.
Записываясь на небольших независимых лейблах, таких как Perception и Musicor , Хартман создавал музыку смешанного качества, пытаясь прослыть более разносторонним вокалистом. Говоря о своем подходе к интерпретации песни, он сказал: «Ну, для меня текст — это история, почти как разговор, рассказывающий кому-то историю, постарайтесь сделать ее правдоподобной». [ 4 ] Вернувшись к формату джазового комбо своих ранних альбомов, Хартман записал Once in Every Life для лейбла Bee Hive , что принесло ему номинацию на Грэмми как лучший джазовый вокалист мужского пола в 1981 году. Вскоре он выпустил свой последний альбом новых альбомов. материал This One's for Tedi , дань уважения его жене Теодоре. [ 5 ]
Хартман записал новые треки для Grenadilla Records на их джазовом лейбле Grapevine. Это были танцевальные треки « Beyond the Sea » и « Caravan », причем последний также имел расширенную шестиминутную версию.
В начале 1980-х Хартман дал несколько выступлений на джазовых фестивалях, а также на телевидении и радио, прежде чем скончался от рака легких в возрасте 60 лет. Он умер в онкологическом центре Мемориала-Слоана Кеттеринга в Нью-Йорке. [ 6 ] Спустя более десяти лет после своей смерти Клинт Иствуд включил четыре песни из распроданного на тот момент альбома Once in Every Life для мечтательных романтических сцен в фильме «Мосты округа Мэдисон» (1995).
Биография доктора Грегга Аккермана «Последний балладист: история Джонни Хартмана » была опубликована в июне 2012 года издательством Scarecrow Press в рамках серии «Исследования джаза».
Личная жизнь
[ редактировать ]У Хартмана был краткий первый брак, который продлился недолго. Позже он женился на Теодоре («Теди») Бойд, танцовщице и секретарше. У них было две дочери, Лори и Теди. [ 7 ] [ 8 ] Лори — методистский священник в Нью-Йорке и сама вокалистка. [ 9 ]
Мемориал
[ редактировать ]В 1984 году городской совет Нью-Йорка обозначил территорию, образованную Амстердам-авеню , Гамильтон-Плейс и Западной 143-й улицей в районе Гамильтон-Хайтс на Манхэттене, как Джонни Хартман Плаза. [ 10 ]
Дискография
[ редактировать ]- Диззи Гиллеспи - The Complete RCA Victor Recordings ( Bluebird 1995) - четыре студийных трека с оркестром Диззи.
- The Complete Regent Recordings ( Disconforme ) и ( Jazz Factory ) 2001 года, плюс три трека 1961 года с Эндрю Хиллом.
- The Complete Bethlehem Sessions - оба альбома Bethlehem с дополнительными треками, четыре студийные стороны с оркестром Диззи Гиллеспи, четыре сингла Erroll Garner Trio и шесть синглов с Эрлом Хайнсом и его оркестром ( Essential Jazz Classics ) 2015 г.
- First, Lasting & Always (Regent, 1947), переиздан ( Savoy, 1984).
- Только ты, только я (Регент, 1956), ( Савой, 1984)
- Песни от сердца ( Вифлеем , 1956)
- Весь я: веселый мистер Хартман (Вифлеем, 1957)
- И я думал о тебе ( Руст , 1959)
- Джон Колтрейн и Джонни Хартман ( Импульс!, 1963)
- Голос, который есть! (Импульс!, 1964)
- Я просто зашел поздороваться (Импульс!, 1964)
- Незабываемые песни Джонни Хартмана ( ABC-Paramount , 1966)
- Я люблю всех (ABC, 1966)
- Сегодня ( Восприятие , 1972)
- Хартман встречает Хино ( Capitol Music Japan , 1972)
- For Trane ( Blue Note , 1972, выпущен в 1995 году)
- Хартман поет избранное Трейна (Capitol Music Japan, 1973)
- Я был там (Восприятие, 1973)
- Джонни Хартман, Джонни Хартман (Musicor, 1977)
- Спасибо за все (частная запись, 1978, аудиофил , 1998)
- Один раз в жизни ( Пчелиный улей , 1980)
- Это для Теди ( Аудиофил , 1980)
Дискография Джонни Хартмана Ноала Коэна - https://attictoys.com/johnny-hartman-discography/
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Песни, альбомы, обзоры, биография и многое другое Джонни Хартмана» . Вся музыка . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «Биография | Последний балладист: История Джонни Хартмана» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 года . Проверено 31 января 2012 г. :автору этого сайта члены семьи показали свидетельство о рождении Хартмана в Луизиане.
- ^ Кофски, Фрэнк. Черный национализм и революция в джазе . Нью-Йорк: Pathfinder Press, 1970, стр. 237.
- ^ Телефонное интервью Фрэнка Кофски 1978 года в специальных сборниках Калифорнийского университета в Санта-Крус.
- ^ «Площадь Джонни Хартмана» . Парки Нью-Йорка . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ «Джонни Хартман, джазовый певец; альбом был >TO>» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 16 сентября 1983 года.
- ^ «Джонни Хартман, джазовый певец; альбом был >TO> (опубликован в 1983 г.)» . 16 сентября 1983 года . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ «Джонни Хартман» . Черный списокCulture.com . 15 марта 2020 г. . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Килганнон, Кори (7 апреля 2017 г.). «Проповедь Евангелия, джазовые риффы и все такое» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Джонни Хартман Плаза — Департамент парков и отдыха Нью-Йорка .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джоан Меррилл, «Джонни Хартман» , Jazz Profiles , NPR
- «Джонни Хартман» , JazzBiographies.com
- JohnnyHartmanBook.com
- Полная дискография Джонни Хартмана на веб-сайте истории джаза Ноала Коэна.
- 1923 рождения
- 1983 смертей
- Американские джазовые певцы
- Смертность от рака легких в Нью-Йорке (штат)
- Импульс! Записывает исполнителей
- Художники RCA Виктор
- Американские певцы 20-го века
- Люди из Хоумы, Луизиана
- Джазовые музыканты из Луизианы
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- Солдаты армии США
- Афроамериканские певцы ХХ века