Jump to content

Джонни Хартман

Джонни Хартман
Хартман в Village Jazz Lounge в Мире Уолта Диснея
Хартман в Village Jazz Lounge в Мире Уолта Диснея
Справочная информация
Имя при рождении Джон Морис Хартман
Рожденный ( 1923-07-03 ) 3 июля 1923 г.
Хоума, Луизиана , США
Умер 15 сентября 1983 г. ) ( 1983-09-15 ) ( 60 лет
Нью-Йорк , США
Жанры Джаз
Род занятий Певица
Инструмент(ы) Вокал, фортепиано
Годы активности 1946–1983
Этикетки RCA Виктор , Вифлеем , Импульс! , ABC , Восприятие , Blue Note , Савойя

Джон Морис Хартман (3 июля 1923 г. - 15 сентября 1983 г.) [ 1 ] американский джазовый певец, известный своим богатым баритоном и записями баллад . Он пел и записывался с Эрла Хайнса и Диззи Гиллеспи биг-бэндами , а также с Эрроллом Гарнером . Хартмана больше всего помнят за его сотрудничество в 1963 году с саксофонистом Джоном Колтрейном , Джоном Колтрейном и Джонни Хартманом , альбом, ставший знаковым как для него, так и для Колтрейна.

Биография

[ редактировать ]

Хартман родился в афроамериканской семье в Луизиане и вырос в Чикаго. Он начал петь и играть на фортепиано в возрасте восьми лет. Он учился в средней школе DuSable, изучая музыку под руководством Уолтера Дайетта, а затем получил стипендию в Чикагском музыкальном колледже . [ 2 ] Он пел рядовым в армейских спецслужбах во время Второй мировой войны , но его первый профессиональный прорыв случился в сентябре 1946 года, когда он выиграл конкурс певцов в театре «Аполло» , что принесло ему недельную помолвку с Эрлом Хайнсом , которая продолжалась. в год. Первые записи Хартмана были сделаны с Марлом Янгом в то время, хотя именно его сотрудничество с Хайнсом принесло ему заметную известность. После распада оркестра Хайнса Диззи Гиллеспи пригласил Хартмана присоединиться к его биг-бэнду для восьминедельного тура по Калифорнии в 1948 году. Покинув Гиллеспи, Хартман некоторое время работал с пианистом Эрроллом Гарнером , прежде чем начать сольную карьеру в начале 1950 года.

Записав несколько синглов с разными оркестрами, Хартман, наконец, совершил прорыв в 1955 году, выпустив свой первый сольный альбом Songs from the Heart на лейбле Bethlehem Records с участием квартета под руководством трубача Говарда МакГи . Альбом продемонстрировал романтичный и нежный стиль исполнения баллад Хартмана. Хотя эти баллады были его хлебом с маслом, он также умел качаться. Над своим следующим альбомом All Of Me: The Debonair Mr. Hartman (1957), также для Bethlehem, он работал с Эрни Уилкинса оркестром и группой Frank Hunter Strings. Большинство песен на альбоме представляют собой баллады с несколькими быстрыми номерами, включая заглавный трек и песню « The Birth of the Blues ».

Выпустив еще два альбома на небольших независимых лейблах, в 1963 году Хартман получил предложение, изменившее его карьеру, записаться с Джоном Колтрейном. Альбом той сессии « Джон Колтрейн и Джонни Хартман » широко считается лучшей работой Хартмана. Это также единственный альбом Колтрейна с певцом. Его популярность привела к тому, что Хартман записал еще четыре альбома с Impulse! и его материнский лейбл ABC , все они спродюсированы Бобом Тиле , продюсером Колтрейна в Impulse. Хартман сомневался, когда по просьбе Колтрейна Тиле обратился к нему с предложением о работе с Колтрейном. «Я не знал, сможет ли Джон сыграть то же, что и я», — сказал он писателю Фрэнку Кофски десять лет спустя. «Поэтому поначалу я немного сопротивлялся. Джон работал в Birdland , и он попросил меня приехать туда, и, услышав, как он играет баллады так, как он, чувак, я сказал: «Эй… красиво». Вот так мы и собрались». После закрытия клуба Хартман, Колтрейн и пианист Колтрейна Маккой Тайнер вместе проработали несколько песен. Через некоторое время после первоначальной записи Колтрейн вернулся в студию, чтобы исполнить несколько сольных партий. Миф о дополнительных треках или альтернативных дублях приобрел доверие, когда Impulse выпустила ранний тираж альбома без дополнений Колтрейна. Они быстро заменили этот альбом завершенными версиями, но некоторые люди, услышав обе версии и заметив местами больше саксофона, предположили, что они слышат совершенно разные дубли, а не одни и те же дубли с добавленными треками.

Колтрейн в то время очень выступал за запись третьего альбома баллад и специально разыскал Хартмана. Позже в интервью Фрэнку Кофски он сказал:

«Я просто почувствовал что-то в нем; я не знаю, что это было. Мне нравится его звучание, я подумал, что в нем есть что-то, что мне нужно было услышать, поэтому я нашел его и записал этот альбом». [ 3 ]

К середине 1960-х годов популярные вкусы стали охватывать рок-н-ролл, и стиль Хартмана имел гораздо меньшую коммерческую привлекательность. Поскольку 1970-е годы были трудными временами для певцов, работающих по американскому песеннику , Хартман обратился к выступлениям в коктейль-барах Нью-Йорка и Чикаго. Он сделал специальный телевизионный выпуск в Австралии и записал несколько альбомов в Японии, включая дань уважения Колтрейну после смерти саксофониста в 1967 году.

Записываясь на небольших независимых лейблах, таких как Perception и Musicor , Хартман создавал музыку смешанного качества, пытаясь прослыть более разносторонним вокалистом. Говоря о своем подходе к интерпретации песни, он сказал: «Ну, для меня текст — это история, почти как разговор, рассказывающий кому-то историю, постарайтесь сделать ее правдоподобной». [ 4 ] Вернувшись к формату джазового комбо своих ранних альбомов, Хартман записал Once in Every Life для лейбла Bee Hive , что принесло ему номинацию на Грэмми как лучший джазовый вокалист мужского пола в 1981 году. Вскоре он выпустил свой последний альбом новых альбомов. материал This One's for Tedi , дань уважения его жене Теодоре. [ 5 ]

Хартман записал новые треки для Grenadilla Records на их джазовом лейбле Grapevine. Это были танцевальные треки « Beyond the Sea » и « Caravan », причем последний также имел расширенную шестиминутную версию.

В начале 1980-х Хартман дал несколько выступлений на джазовых фестивалях, а также на телевидении и радио, прежде чем скончался от рака легких в возрасте 60 лет. Он умер в онкологическом центре Мемориала-Слоана Кеттеринга в Нью-Йорке. [ 6 ] Спустя более десяти лет после своей смерти Клинт Иствуд включил четыре песни из распроданного на тот момент альбома Once in Every Life для мечтательных романтических сцен в фильме «Мосты округа Мэдисон» (1995).

Биография доктора Грегга Аккермана «Последний балладист: история Джонни Хартмана » была опубликована в июне 2012 года издательством Scarecrow Press в рамках серии «Исследования джаза».

Личная жизнь

[ редактировать ]

У Хартмана был краткий первый брак, который продлился недолго. Позже он женился на Теодоре («Теди») Бойд, танцовщице и секретарше. У них было две дочери, Лори и Теди. [ 7 ] [ 8 ] Лори — методистский священник в Нью-Йорке и сама вокалистка. [ 9 ]

Мемориал

[ редактировать ]

В 1984 году городской совет Нью-Йорка обозначил территорию, образованную Амстердам-авеню , Гамильтон-Плейс и Западной 143-й улицей в районе Гамильтон-Хайтс на Манхэттене, как Джонни Хартман Плаза. [ 10 ]

Дискография

[ редактировать ]

Дискография Джонни Хартмана Ноала Коэна - https://attictoys.com/johnny-hartman-discography/

  1. ^ «Песни, альбомы, обзоры, биография и многое другое Джонни Хартмана» . Вся музыка . Проверено 2 сентября 2021 г.
  2. ^ «Биография | Последний балладист: История Джонни Хартмана» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 года . Проверено 31 января 2012 г. :автору этого сайта члены семьи показали свидетельство о рождении Хартмана в Луизиане.
  3. ^ Кофски, Фрэнк. Черный национализм и революция в джазе . Нью-Йорк: Pathfinder Press, 1970, стр. 237.
  4. ^ Телефонное интервью Фрэнка Кофски 1978 года в специальных сборниках Калифорнийского университета в Санта-Крус.
  5. ^ «Площадь Джонни Хартмана» . Парки Нью-Йорка . Проверено 29 января 2013 г.
  6. ^ «Джонни Хартман, джазовый певец; альбом был >TO>» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 16 сентября 1983 года.
  7. ^ «Джонни Хартман, джазовый певец; альбом был >TO> (опубликован в 1983 г.)» . 16 сентября 1983 года . Проверено 19 марта 2023 г.
  8. ^ «Джонни Хартман» . Черный списокCulture.com . 15 марта 2020 г. . Проверено 19 марта 2023 г.
  9. ^ Килганнон, Кори (7 апреля 2017 г.). «Проповедь Евангелия, джазовые риффы и все такое» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 19 марта 2023 г.
  10. ^ Джонни Хартман Плаза Департамент парков и отдыха Нью-Йорка .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 982aee8b1661c30eb99ae78e0f57e8a0__1720052820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/a0/982aee8b1661c30eb99ae78e0f57e8a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johnny Hartman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)