Импульс! Рекорды
Импульс! Рекорды | |
---|---|
![]() | |
Материнская компания | Универсальная музыкальная группа |
Основан | 1960 |
Основатель | Крид Тейлор |
Дистрибьютор(ы) | Верве отчеты |
Жанр | Джаз |
Страна происхождения | ВША |
Расположение | Нью-Йорк, Нью-Йорк |
Официальный сайт | www |
Импульс! Records (иногда называемые «¡mpulse! Records» и «¡!») — американский джазовый лейбл , основанный Кридом Тейлором в 1960 году . Джон Колтрейн был одним из первых, кто подписал контракт с Impulse! Благодаря стабильным продажам и положительной критике его записей лейбл стал известен как «дом, который построил Трейн». [1]
История
[ редактировать ]Материнская компания Impulse!, ABC-Paramount Records , была основана в 1955 году как звукозаписывающее подразделение Американской радиовещательной компании ( ABC ). действий правительства США В 1940-х и 1950-х годах ABC извлекла выгоду из антимонопольных против вещательных компаний и киностудий, которые были вынуждены продать часть своих компаний. В начале 1950-х годов ABC приобрела Blue Network радиостанцию у NBC , а затем объединилась с новой независимой сетью Paramount Theaters, ранее принадлежавшей Paramount Pictures .
Новое звукозаписывающее подразделение располагалось на Бродвее, 1501 , над театром «Парамаунт» на Таймс-сквер . [2] Под руководством Леонарда Голденсона , бывшего главы Paramount Pictures, компания «стремилась утвердиться в качестве межмедийной силы на телевидении, в театрах и звукозаписи». [3] Он пользовался ранним успехом на телевидении вместе с «Клубом Микки Мауса» , совместным предприятием с Disney .
Для продвижения музыки из успешного телешоу ABC-Paramount в начале 1955 года основала Am-Par Record Corporation и лейбл ABC-Paramount, назначив Сэма Кларка, бостонского дистрибьютора пластинок, президентом, Ларри Ньютона менеджером по продажам и Гарри Левина. директор A&R. Новая звукозаписывающая компания пользовалась полной поддержкой Голденсона. Сид Феллер, продюсер и аранжировщик, стал первым штатным сотрудником 15 июля 1955 года. [4] Лейбл добился раннего успеха в поп-музыке с Полом Анкой .
В 1960 году Am-Par основала джазовую дочернюю компанию и наняла Крида Тейлора , продюсера и аранжировщика, работавшего с Bethlehem Records . Тейлор стал продюсером и менеджером по работе с клиентами. Он выбрал название «Пульс», но затем узнал, что лейбл с таким названием уже существует, поэтому добавил префикс. В середине 1960-х годов штаб-квартира Impulse! был перенесен на авеню Америки, 1130 . [5]
Дизайн
[ редактировать ]Альбомы Impulse! известны своей визуальной привлекательностью. Черно-оранжево-белая окраска была разработана Фрэн Аттауэй (тогда известной как Фрэн Скотт), которой Тейлор также приписывает создание традиции лейбла использовать передовых фотографов для своих обложек. [6] Цветовая гамма была выбрана из-за ее яркости и того, что ни один другой лейбл не использовал такое сочетание. [7]
На логотипе лейбла изображено слово Impulse! имя написано жирным шрифтом без засечек и строчными буквами, за которым следует восклицательный знак, повторяющий строчную букву «i» в начале. На протяжении большей части 1960-х годов на обложках альбомов Impulse! был изображен логотип оранжевыми буквами в белом круге с черно-оранжевыми восклицательными знаками над ним и каталожным номером под ним. Единственным исключением является альбом A Love Supreme , в котором использовался черно-белый дизайн. В 1968 году круглый значок на передней обложке был заменен одноцветным рисунком с упрощенным изображением Impulse! логотип и логотип ABC Records рядом в разделенной прямоугольной рамке.
На обложках альбомов часто размещались стильные, широкоформатные фотографии или картины, обычно цветные, которые обычно были вымыты до краев обложки и напечатаны на глянцевой ламинированной бумаге. Многие из самых известных Impulse! обложки были разработаны арт-директором Робертом Флинном и сфотографированы небольшой группой, в которую входил Пит Тернер , снимавший обложки для Verve, A&M и CTI ; Чак Стюарт ; Арнольд Ньюман ; Тед Рассел ; и Джо Алпер , который был известен своими фотографиями Боба Дилана в начале 60-х .) На редких черно-белых задних обложках был слоган «Новая волна джаза на ИМПУЛЬСЕ!» Самый импульсивный! Пластинки выпускались в разворотном конверте с фотографиями, аннотациями и, в некоторых случаях, многостраничными буклетами.
Ранний успех
[ редактировать ]Тейлор добился раннего успеха, подписав контракт с Рэем Чарльзом , у которого только что закончился контракт с Atlantic Records . Альбом Чарльза Genius + Soul = Jazz стал первым хитом лейбла и стал четвертым по величине альбомом в чартах за всю его карьеру. [8] Среди других ранних успехов — «Out of the Cool» Гила Эванса . Тейлор также подписал контракт с Джоном Колтрейном . [9]
Еще одним важным ранним релизом стал «Блюз и абстрактная правда» Оливера Нельсона , который возглавлял звездную группу, в которую входили Фредди Хаббард , Эрик Долфи , Билл Эванс , Пол Чемберс и Рой Хейнс . Нельсон сыграл важную роль в первые годы существования лейбла, прежде чем переехать в Лос-Анджелес, где стал аранжировщиком для кино и телевидения.
Тейлор покинул Impulse! летом 1961 года после того, как MGM предложила ему стать главой Verve Records .
Годы Тиле: 1961–69.
[ редактировать ]Боб Тиле , преемник Тейлора, продюсировал большую часть альбомов 1960-х годов. Он работал на Decca Records и ее дочерних компаниях Coral и Brunswick , где среди его продюсерских работ были Алан Дейл , сестры МакГуайр , Перл Бэйли и Тереза Брюэр , на которой он женился. Несмотря на сопротивление со стороны руководителей Decca, которые с подозрением относились к рок-н-роллу, Тиле подписал контракт с Бадди Холли в 1957 году. [10]
Первый импульс Тиле! производством был Live Колтрейна ! в Village Vanguard , выпущенном в марте 1962 года. Хотя он и не был знаком с движением «нового джаза», Тиле поддерживал своих артистов, предоставлял им беспрецедентную свободу в их репертуаре и давал ведущим исполнителям, таким как Колтрейн, карт-бланш в студии. Импульс! в годы правления Тиле признан ключевым местом распространения фри-джаза и музыкального движения, возглавляемого Колтрейном, Фредди Хаббардом , Арчи Шеппом и Маккоем Тайнером . Помимо авангардных релизов, Тиле также продюсировал совместные работы Колтрейна и двух их общих героев, Дюка Эллингтона и Коулмана Хокинса . Другие известные исполнители, записывавшиеся для Impulse! в этот период входил Чарльз Мингус .
Благодаря хорошей рекламе и хорошо налаженной дистрибьюторской сети ABC-Paramount, Coltrane пользовался самым высоким авторитетом, а также самыми сильными и стабильными продажами среди всех Impulse! художник. Помимо своего художественного влияния, пластинка Колтрейна 1965 года A Love Supreme стала одним из самых успешных джазовых альбомов, когда-либо выпущенных, было продано более 100 000 копий. [11] о его первом выпуске. К 1970 году было продано более полумиллиона экземпляров. Роджер МакГуинн из Byrds заявил, что в этот период он много слушал Колтрейна и что игра Колтрейна на саксофоне повлияла на его игру на 12-струнной гитаре в хите « Eight Miles High ».
Тиле разорвал связи с Impulse! в 1969 году заключил недолговечный контракт на предоставление независимо производимых записей, прежде чем полностью покинуть лейбл, чтобы основать свой собственный лейбл Flying Dutchman Records . Уход Тиле был частично спровоцирован разрывом его отношений с Ларри Ньютоном , президентом ABC Records.
Одним из последних произведений Тиле была песня Луи Армстронга « What a Wonderful World », которую Тиле написал в соавторстве и спродюсировал для поп-подразделения ABC незадолго до смерти Армстронга. Хотя музыканты, очевидно, не подозревали о драме, сообщается, что сессия записи стала сценой столкновения между Тиле и Ньютоном. Когда Ньютон прибыл на сессию, он расстроился, когда обнаружил, что Армстронг записывает балладу, а не номер в стиле « диксиленд », как его более ранний хит « Hello Dolly ». По словам самого Тиле, это привело к кричащей ссоре; Затем Ньютона пришлось запереть в студии, и он стоял снаружи на протяжении всей сессии, стучал в дверь и кричал, чтобы его впустили. Сингл был выпущен без особой рекламы со стороны ABC и продавался в США относительно плохо. В Европе было продано более 1,5 миллионов копий, и он занял первое место в Великобритании. Спрос на альбом со стороны европейского дистрибьютора ABC, EMI, вынудил ABC выпустить его, но они не продвигали альбом, и он не попал в чарты США. Двадцать лет спустя он стал самой успешной записью в карьере Армстронга и Тиле благодаря своей включение в саундтрек Доброе утро, Вьетнам .
1970-е годы
[ редактировать ]Под руководством Эда Мишеля , преемника Тиле, Impulse! продолжал выпускать значительные записи, включая дебютный альбом Liberation Music Orchestra , первый из четырёх совместных проектов Чарли Хейдена и Карлы Блей . Компания также приобрела мастер-альбомы, которые Сан Ра записал для своего частного лейбла, что впервые сделало их более широко доступными.
В начале 1970-х годов ABC реструктуризировала свое звукозаписывающее подразделение, объединив лейбл ABC со своим другим дочерним предприятием в области поп-рока, Dunhill Records , в состав которого входили The Mamas & the Papas , Steppenwolf , Three Dog Night и The Grass Roots . Импульс! была переведена в одну штаб-квартиру с ABC-Dunhill в Лос-Анджелесе . К этому времени в продукции компании доминировали поп-рок-исполнители, включая Impulse! релизы составляют лишь 5 процентов от общего объема продаж. Именно в это же время вышел Impulse! стал первым полностью джазовым лейблом, выпустившим рок-альбом, когда был выпущен Trespass , второй альбом Genesis в 1970 году в США .
В 1974 году ABC приобрела Famous Music лейблы и каталог у Gulf+Western , и впоследствии джазовые записи этой компании были включены в Impulse! каталог. Выпуск новых записей на лейбле прекратился в конце 1970-х, но ABC переиздавала названия до тех пор, пока компания не была продана MCA Records в 1979 году. Лейбл бездействовал, пока не был возрожден в 1992 году как часть GRP Records MCA , в течение которого лейбл начал выпускать новые записи. важные названия, которые в противном случае были бы недоступны, и в конце 1990-х годов начали подписывать контракты с новыми артистами. В 1999 году Импульс! стал частью джазового холдинга Universal Music Group под эгидой Verve Music Group , где и остается до настоящего времени.
Дискография
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эшли Кан (2006) Дом, который построил Трейн: История Impulse Records , WW Norton, ISBN 0-393-05879-4
- ^ Кан, 2006, стр.15-16.
- ^ Кан, с. 16
- ^ Кан, 2006, стр.16.
- ↑ Оригинальные аннотации к «Октябрьской сюите» .
- ^ Birka Jazz - обложки джазовых альбомов Impulse
- ^ «История Impulse Records: Дом, который построил Трейн - JazzTimes» . ДжазТаймс . Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ Кан, 2006, стр.35.
- ^ «Дом, который построил Трейн: история Impulse Records - разные исполнители | Песни, обзоры, авторы | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ Кан, 2006, стр.63.
- ^ Кан, 2006, стр.5.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские джазовые лейблы
- Лейблы джазовой звукозаписи
- Импульс! Записывает альбомы
- Импульс! Записывает исполнителей
- Импульс! Рекорды синглов
- Лейблы Verve Records
- Лейблы звукозаписи, базирующиеся в Калифорнии
- Компании, базирующиеся в Санта-Монике, Калифорния.
- Лейблы звукозаписи, основанные в 1978 году.
- 1978 заведений в Калифорнии
- Лейблы, распространяемые Universal Music Group
- Восстановленные компании