Jump to content

Импульс! Рекорды

Импульс! Рекорды
Материнская компания Универсальная музыкальная группа
Основан 1960  ( 1960 )
Основатель Крид Тейлор
Дистрибьютор(ы) Верве отчеты
Жанр Джаз
Страна происхождения ВША
Расположение Нью-Йорк, Нью-Йорк
Официальный сайт www .impulserecords

Импульс! Records (иногда называемые «¡mpulse! Records» и «¡!») — американский джазовый лейбл , основанный Кридом Тейлором в 1960 году . Джон Колтрейн был одним из первых, кто подписал контракт с Impulse! Благодаря стабильным продажам и положительной критике его записей лейбл стал известен как «дом, который построил Трейн». [1]

Материнская компания Impulse!, ABC-Paramount Records , была основана в 1955 году как звукозаписывающее подразделение Американской радиовещательной компании ( ABC ). действий правительства США В 1940-х и 1950-х годах ABC извлекла выгоду из антимонопольных против вещательных компаний и киностудий, которые были вынуждены продать часть своих компаний. В начале 1950-х годов ABC приобрела ​​Blue Network радиостанцию у NBC , а затем объединилась с новой независимой сетью Paramount Theaters, ранее принадлежавшей Paramount Pictures .

Новое звукозаписывающее подразделение располагалось на Бродвее, 1501 , над театром «Парамаунт» на Таймс-сквер . [2] Под руководством Леонарда Голденсона , бывшего главы Paramount Pictures, компания «стремилась утвердиться в качестве межмедийной силы на телевидении, в театрах и звукозаписи». [3] Он пользовался ранним успехом на телевидении вместе с «Клубом Микки Мауса» , совместным предприятием с Disney .

Для продвижения музыки из успешного телешоу ABC-Paramount в начале 1955 года основала Am-Par Record Corporation и лейбл ABC-Paramount, назначив Сэма Кларка, бостонского дистрибьютора пластинок, президентом, Ларри Ньютона менеджером по продажам и Гарри Левина. директор A&R. Новая звукозаписывающая компания пользовалась полной поддержкой Голденсона. Сид Феллер, продюсер и аранжировщик, стал первым штатным сотрудником 15 июля 1955 года. [4] Лейбл добился раннего успеха в поп-музыке с Полом Анкой .

В 1960 году Am-Par основала джазовую дочернюю компанию и наняла Крида Тейлора , продюсера и аранжировщика, работавшего с Bethlehem Records . Тейлор стал продюсером и менеджером по работе с клиентами. Он выбрал название «Пульс», но затем узнал, что лейбл с таким названием уже существует, поэтому добавил префикс. В середине 1960-х годов штаб-квартира Impulse! был перенесен на авеню Америки, 1130 . [5]

Альбомы Impulse! известны своей визуальной привлекательностью. Черно-оранжево-белая окраска была разработана Фрэн Аттауэй (тогда известной как Фрэн Скотт), которой Тейлор также приписывает создание традиции лейбла использовать передовых фотографов для своих обложек. [6] Цветовая гамма была выбрана из-за ее яркости и того, что ни один другой лейбл не использовал такое сочетание. [7]

На логотипе лейбла изображено слово Impulse! имя написано жирным шрифтом без засечек и строчными буквами, за которым следует восклицательный знак, повторяющий строчную букву «i» в начале. На протяжении большей части 1960-х годов на обложках альбомов Impulse! был изображен логотип оранжевыми буквами в белом круге с черно-оранжевыми восклицательными знаками над ним и каталожным номером под ним. Единственным исключением является альбом A Love Supreme , в котором использовался черно-белый дизайн. В 1968 году круглый значок на передней обложке был заменен одноцветным рисунком с упрощенным изображением Impulse! логотип и логотип ABC Records рядом в разделенной прямоугольной рамке.

На обложках альбомов часто размещались стильные, широкоформатные фотографии или картины, обычно цветные, которые обычно были вымыты до краев обложки и напечатаны на глянцевой ламинированной бумаге. Многие из самых известных Impulse! обложки были разработаны арт-директором Робертом Флинном и сфотографированы небольшой группой, в которую входил Пит Тернер , снимавший обложки для Verve, A&M и CTI ; Чак Стюарт ; Арнольд Ньюман ; Тед Рассел ; и Джо Алпер , который был известен своими фотографиями Боба Дилана в начале 60-х .) На редких черно-белых задних обложках был слоган «Новая волна джаза на ИМПУЛЬСЕ!» Самый импульсивный! Пластинки выпускались в разворотном конверте с фотографиями, аннотациями и, в некоторых случаях, многостраничными буклетами.

Ранний успех

[ редактировать ]

Тейлор добился раннего успеха, подписав контракт с Рэем Чарльзом , у которого только что закончился контракт с Atlantic Records . Альбом Чарльза Genius + Soul = Jazz стал первым хитом лейбла и стал четвертым по величине альбомом в чартах за всю его карьеру. [8] Среди других ранних успехов — «Out of the Cool» Гила Эванса . Тейлор также подписал контракт с Джоном Колтрейном . [9]

Еще одним важным ранним релизом стал «Блюз и абстрактная правда» Оливера Нельсона , который возглавлял звездную группу, в которую входили Фредди Хаббард , Эрик Долфи , Билл Эванс , Пол Чемберс и Рой Хейнс . Нельсон сыграл важную роль в первые годы существования лейбла, прежде чем переехать в Лос-Анджелес, где стал аранжировщиком для кино и телевидения.

Тейлор покинул Impulse! летом 1961 года после того, как MGM предложила ему стать главой Verve Records .

Годы Тиле: 1961–69.

[ редактировать ]

Боб Тиле , преемник Тейлора, продюсировал большую часть альбомов 1960-х годов. Он работал на Decca Records и ее дочерних компаниях Coral и Brunswick , где среди его продюсерских работ были Алан Дейл , сестры МакГуайр , Перл Бэйли и Тереза ​​Брюэр , на которой он женился. Несмотря на сопротивление со стороны руководителей Decca, которые с подозрением относились к рок-н-роллу, Тиле подписал контракт с Бадди Холли в 1957 году. [10]

Первый импульс Тиле! производством был Live Колтрейна ! в Village Vanguard , выпущенном в марте 1962 года. Хотя он и не был знаком с движением «нового джаза», Тиле поддерживал своих артистов, предоставлял им беспрецедентную свободу в их репертуаре и давал ведущим исполнителям, таким как Колтрейн, карт-бланш в студии. Импульс! в годы правления Тиле признан ключевым местом распространения фри-джаза и музыкального движения, возглавляемого Колтрейном, Фредди Хаббардом , Арчи Шеппом и Маккоем Тайнером . Помимо авангардных релизов, Тиле также продюсировал совместные работы Колтрейна и двух их общих героев, Дюка Эллингтона и Коулмана Хокинса . Другие известные исполнители, записывавшиеся для Impulse! в этот период входил Чарльз Мингус .

Благодаря хорошей рекламе и хорошо налаженной дистрибьюторской сети ABC-Paramount, Coltrane пользовался самым высоким авторитетом, а также самыми сильными и стабильными продажами среди всех Impulse! художник. Помимо своего художественного влияния, пластинка Колтрейна 1965 года A Love Supreme стала одним из самых успешных джазовых альбомов, когда-либо выпущенных, было продано более 100 000 копий. [11] о его первом выпуске. К 1970 году было продано более полумиллиона экземпляров. Роджер МакГуинн из Byrds заявил, что в этот период он много слушал Колтрейна и что игра Колтрейна на саксофоне повлияла на его игру на 12-струнной гитаре в хите « Eight Miles High ».

Тиле разорвал связи с Impulse! в 1969 году заключил недолговечный контракт на предоставление независимо производимых записей, прежде чем полностью покинуть лейбл, чтобы основать свой собственный лейбл Flying Dutchman Records . Уход Тиле был частично спровоцирован разрывом его отношений с Ларри Ньютоном , президентом ABC Records.

Одним из последних произведений Тиле была песня Луи Армстронга « What a Wonderful World », которую Тиле написал в соавторстве и спродюсировал для поп-подразделения ABC незадолго до смерти Армстронга. Хотя музыканты, очевидно, не подозревали о драме, сообщается, что сессия записи стала сценой столкновения между Тиле и Ньютоном. Когда Ньютон прибыл на сессию, он расстроился, когда обнаружил, что Армстронг записывает балладу, а не номер в стиле « диксиленд », как его более ранний хит « Hello Dolly ». По словам самого Тиле, это привело к кричащей ссоре; Затем Ньютона пришлось запереть в студии, и он стоял снаружи на протяжении всей сессии, стучал в дверь и кричал, чтобы его впустили. Сингл был выпущен без особой рекламы со стороны ABC и продавался в США относительно плохо. В Европе было продано более 1,5 миллионов копий, и он занял первое место в Великобритании. Спрос на альбом со стороны европейского дистрибьютора ABC, EMI, вынудил ABC выпустить его, но они не продвигали альбом, и он не попал в чарты США. Двадцать лет спустя он стал самой успешной записью в карьере Армстронга и Тиле благодаря своей включение в саундтрек Доброе утро, Вьетнам .

1970-е годы

[ редактировать ]

Под руководством Эда Мишеля , преемника Тиле, Impulse! продолжал выпускать значительные записи, включая дебютный альбом Liberation Music Orchestra , первый из четырёх совместных проектов Чарли Хейдена и Карлы Блей . Компания также приобрела мастер-альбомы, которые Сан Ра записал для своего частного лейбла, что впервые сделало их более широко доступными.

В начале 1970-х годов ABC реструктуризировала свое звукозаписывающее подразделение, объединив лейбл ABC со своим другим дочерним предприятием в области поп-рока, Dunhill Records , в состав которого входили The Mamas & the Papas , Steppenwolf , Three Dog Night и The Grass Roots . Импульс! была переведена в одну штаб-квартиру с ABC-Dunhill в Лос-Анджелесе . К этому времени в продукции компании доминировали поп-рок-исполнители, включая Impulse! релизы составляют лишь 5 процентов от общего объема продаж. Именно в это же время вышел Impulse! стал первым полностью джазовым лейблом, выпустившим рок-альбом, когда был выпущен Trespass , второй альбом Genesis в 1970 году в США .

В 1974 году ABC приобрела Famous Music лейблы и каталог у Gulf+Western , и впоследствии джазовые записи этой компании были включены в Impulse! каталог. Выпуск новых записей на лейбле прекратился в конце 1970-х, но ABC переиздавала названия до тех пор, пока компания не была продана MCA Records в 1979 году. Лейбл бездействовал, пока не был возрожден в 1992 году как часть GRP Records MCA , в течение которого лейбл начал выпускать новые записи. важные названия, которые в противном случае были бы недоступны, и в конце 1990-х годов начали подписывать контракты с новыми артистами. В 1999 году Импульс! стал частью джазового холдинга Universal Music Group под эгидой Verve Music Group , где и остается до настоящего времени.

Дискография

[ редактировать ]
  1. ^ Эшли Кан (2006) Дом, который построил Трейн: История Impulse Records , WW Norton, ISBN   0-393-05879-4
  2. ^ Кан, 2006, стр.15-16.
  3. ^ Кан, с. 16
  4. ^ Кан, 2006, стр.16.
  5. Оригинальные аннотации к «Октябрьской сюите» .
  6. ^ Birka Jazz - обложки джазовых альбомов Impulse
  7. ^ «История Impulse Records: Дом, который построил Трейн - JazzTimes» . ДжазТаймс . Проверено 7 сентября 2017 г.
  8. ^ Кан, 2006, стр.35.
  9. ^ «Дом, который построил Трейн: история Impulse Records - разные исполнители | Песни, обзоры, авторы | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 7 сентября 2017 г.
  10. ^ Кан, 2006, стр.63.
  11. ^ Кан, 2006, стр.5.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dde7436517ade5465269308dcb54ea04__1722563760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/04/dde7436517ade5465269308dcb54ea04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Impulse! Records - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)