Jump to content

Колтрейн «Живи» в деревенском авангарде

(Перенаправлено из Live! В Village Vanguard )
Колтрейн «Живи» в деревенском авангарде
Живой альбом от
Выпущенный Февраль 1962 ( 1962-02 ) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Записано Ноябрь 1961 ( 1961-11 )
Место проведения Village Vanguard , Нью -Йорк
Жанр Джаз
Длина 36 : 31
Этикетка Импульс! Записи
A-10
Продюсер Боб Тиле
Джон Колтрейн Хронология
Установите темп
(1961)
Колтрейн «Живи» в деревенском авангарде
(1962)
Колтрейн играет блюз
(1962)

Coltrane "Live" в The Village Vanguard - это живой альбом джазового музыканта и композитора Джона Колтрейна . Он был выпущен в феврале 1962 года через Impulse Records . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Это первый альбом, в котором участвуют участники классического квартета Coltrane с Маккоем Тайнером , Джимми Гаррисоном и Элвином Джонсом , а также первым выпущенным альбомом Coltrane Live. В отличие от его предыдущего альбома для Impulse! Это вызвало много беспорядков как среди критиков, так и среди аудитории с его сложной музыкой.

В 1961 году Колтрейн создал противоречие с наймом Эрика Дольфи и той музыкой, которую играла его группа. В ответ на резидентуру квинтета в деревенском авангарде в Нью -Йорке, начиная с конца октября 1961 года, критик понижения Джон Тайнан назвал группу «музыкальную чепуху, которую торгуется во имя джаза» и «ужасающая демонстрация того, что кажется, является Растущая анти-джазовая тенденция ». [ 4 ] Европейские критики и аудитория также испытывали трудности с выступлениями в начале года, обнаружив музыку группы, особенно музыку Колтрана и Дельфи, загадочной и трудно следовать. [ 5 ] Редактор журнала Downbeat Don Demichael предпринял шаг, пригласил пару защитить себя, произведение, появившиеся в выпуске 12 апреля 1962 года под названием «Джон Колтрейн и Эрик Дольфи отвечают критикам». [ 6 ] [ 7 ]

Это была идея нового продюсера Боба Тиле , чтобы записать Coltrane Live в течение четырех ночей в начале ноября, впервые встречаясь с саксофонистом лицом к лицу в клубе. [ 8 ] Это начало тесные рабочие отношения между Тиле и Колтрейном, которые будут длиться до конца его времени в Impulse!, Thile, производя практически каждый последующий альбом. Тиле сразу же заслужил доверие Колтрейна, не настаивая на том, что он записывает свою самую популярную песню « Мои любимые вещи » во время этих шоу. [ 9 ] Записывающий инженер Руди Ван Гелдер установил свое оборудование за столом к ​​сцене, [ 10 ] и для этих концертов Колтрейн часто усиливал квинтет, добавив Тампуру , [ 11 ] Contrabassoon , гобоя или второй бас .

Это были окончательные записи Реджи Уоркмана с группой, так как к декабре 1961 года Гаррисон был объявлен его заменой, стабилизируя линейку, которая останется постоянной в течение следующих четырех лет. [ 12 ] (Выступление Гаррисона на альбоме стало первым раз, когда он играл с группой. [ 13 ] )

альбома Две дополнительные записи, взятые на этих шоу, появились на впечатлениях : « Показания » и «Индия». 23 сентября 1997 года, импульс! Выпустил коробочный сет полные записи Vellage Vanguard 1961 года с записями всех четырех ночей хронологически на четырех компактных дисках.

Три выступления (два оригинальных композиции и один джазовый стандарт) были выбраны для альбома. «Духовный», в котором играет квинтет с участием Колтрейна на теноре и саксофонах сопрано (в альбоме только перечислены сопрано; однако Колтрейн признал, что играет оба инструмента на произведении в интервью 1966 года. [ 14 ] ) и Эрик Дольфи на бас -кларнете, возможно, является адаптацией « Никто не знает проблемы, которые я вижу », опубликованной в Книге американских негритянских духовтов Джеймсом Уэлдоном Джонсоном . [ 15 ] Колтрейн заявил: «Это часть, с которой мы работали в течение некоторого времени, потому что я хотел убедиться, что прежде чем мы записали, что мы сможем получить оригинальную эмоциональную сущность духовного». [ 16 ] «Мягко, как в утреннем рассвете», поп -стандарт , играет квартет с Колтрейном снова на Soprano Sax. Колтрейн заявил, что пьеса «кажется мне, чтобы завершить два оригинала, и мне особенно нравится качание Джонса ...» [ 16 ]

Третий отбор, блюз «chasin 'The Trane», видно Эшли Кан в своей книге о импульсе! Этикетка как «Родовой крик шестидесятых авангарда джаза: излияние стилистических языков и мелодичных идей, которые связывали ловкость бибопа и смелость прошлого со свободным, разряженным, духовно заряженным будущим»,- [ 13 ] и был описан биографом Колтрана Беном Ратлиффом как «великое заявление», [ 17 ] его «знаковые показатели периода», [ 18 ] и «одна из самых важных записей в джазе, как он в настоящее время практикуется». [ 9 ] Одним из аспектов трека является тот факт, что он был записан как трио, без Тайнера, освобождающего Колтрейна, который играет в Sax Sax, из гармонических основ, обычно предоставляемых фортепиано. Джимми Гаррисон , басист на "Chasin 'The Trane", недавно играл с квартетом Ornette Coleman 's без пианина. [ 19 ] [ 20 ] И в интервью 1961 года до записи Колтрейн выразил большое восхищение Коулманом и признал его влияние, заявив, что «в будущем, вероятно, будут некоторые песни, которые мы собираемся играть, так же, как это делает Орнетт, без аккомпанемента от пианино вообще ". [ 21 ] Колтрейн также вспоминал: «Когда я играл с Монахом ... Я играл много раз без пианино: монах ... после двух частей вернется в раздевалку или даже встал, глядя в окно в течение двух или трех часов. Итак,,, Мы играли без фортепиано ». [ 22 ]

Отсутствие пианино, а также ритм -секция, играющая с тем, что Гэри Гиддин назвал «грозной концентрацией», [ 23 ] позволил Колтрейну «растянуть» на «Chasin 'The Trane». Колтрейн заявил, что «мелодия не только не написала, но и даже не задуманна до того, как мы его сыграли. Мы установили темп, а мы пошли». [ 16 ] (Ратлифф написал, что произведение «просто хранится». [ 17 ] и «замечательно для того, как он начинается с абсолютной полной интенсивности и сохраняет этот уровень без пика и не спуская». [ 9 ] ) Согласно Ратлиффу, в своем соло Колтрейн «Поезжает на внутреннюю логику с 12 бар. Ряд за минуту, гарнизон, идущий в сфере испадных Авария ... Через два с половиной минуты Колтрейн начинает игнорировать маркеры с 12 барами, и он в целом отключается, исследуя текстуру, дурачивая короткие, сладкие мелодии ». [ 19 ] Аспекты соло отражают влияние игрока Sax Sax John Gilmore , наиболее известного своей игрой с Sun Ra : «Язык с короткими мотивическими клетками». [ 19 ] Колтрейн подтвердил связь с Гилмором, заявив: «Я бы внимательно слушал Джона Гилмора, прежде чем я сделал« Chasin »The Trane» ... так что некоторые из этих вещей на то, что есть действительно прямое влияние слушания этой кошки ». [ 24 ]

Нат Хентофф написал, что соло Колтрейна на «Chasin 'The Trane» «особенно увлекательно для удивительного разнообразия текстур, которые Колтрейн рисует из всего диапазона своего рога». [ 16 ] Отражая тот факт, что «когда он разработал свой эмбушюр, чтобы достичь более высоких заметок о сопрано, он начал думать в более высоких диапазонах высоты для тенор. Он начал играть гораздо больше своего инструмента». [ 18 ] Колтрейн также исследует многофонические и разделенные тона ; Эрик Нисенсон писал, что «он визжает, вопиет и плачет через свой саксофон» во время соло. [ 25 ]

«Chasin 'The Trane» частично успешна из -за напряженности между тем, что Гэри Гиддинс назвал «желанием Колтрейна», чтобы учесть гармонию и избежать любой формы - аккордов, припев, смягченных шкалов - что удерживает его от неуловимого гралята полной выразительности » [ 23 ] С тем, что «гарнизон и Джонс следуют за ним ... но всякий раз, когда он угрожает выходить за рамки блюза, они приносят его домой». [ 23 ] Гиддинс писал: «В толкании джазовой ортодоксальности, но не через стену, Колтрейн использует все, что он узнал, чтобы оспорить обоснованность того, что он уже освоил ... независимо от того, насколько далеко он заходит, он поддерживает игривое качество Тема, рецидивирующая и детская, на время исполнения ». [ 26 ] Ратлифф заявил, что «chasin 'the trane»-это универсальный. Эта запись, именно то, что общего »-это бесплатный джаз и прямой джаз ...». [ 9 ]

Профессиональные рейтинги
Обзор результатов
Источник Рейтинг
Allmusic [ 27 ]
И это не останавливается А [ 28 ]
Понижен [ 29 ]
Вилы 8.5/10 [ 30 ]
Руководство для записи джаза Rolling Stone [ 31 ]

В соответствии с статьей Колтрейна и Дольфи, в следующем апреле 26 апреля выпуск Downbeat представил два обзора Live! В деревенском авангарде оба сосредоточены на "Chasin 'The Trane". Пит Свардинг описал его как «проливное и мучительное излияние, доставляемое с безошибочной властью, убежденностью и почти демонической свирепостью». [ 32 ] С другой стороны, Ира Гитлер , которая придумала фразу « листы звука », заявила, что «Колтрейн может искать новые возможности выражения, но если это будет принимать эту форму рыхлы, сквоз и бесчисленных повторяющихся пробежек , тогда это должно быть ограничено лесом ». [ 32 ]

Написание в 2020 году в своей пилоте «Гид потребителей», опубликованной в колонке Вторая сторона, состоящая исключительно из 16-минутного «Chasin» The Trane », которую он считал равным по важности для » Луи Армстронга « Блюза Уэст-Энда (1928) и « Битлз »« Она любит тебя »(1963). Он сказал, что трек альбома «оба вызваны и представлены в историю неизвестным видом хаотической команды», с «Трейн Плач и китобойна на тенор, когда Джонс яростно приводит к гибели и глубины и басистам Джимми Гаррисон неустается якорь и интенсивные (и дольфии говорят, что Дольфии говорят, что дольфи. Чтобы внедрить краткие комментарии Alto, хотя я отказался от того, где выяснить, где) ». [ 28 ]

Писатели признали явное эмоциональное воздействие "Chasin 'The Trane". В своих примечаниях на лайнере Нат Хентофф написал: «Слушание Колтрейна в этом непрерывном исполнении настолько поглощает, потому что он позволяет постороннему присутствовать в бескомпромиссном акте спонтанного творения. Обычно, даже в джазе, некоторая полировка была сделана заранее, чтобы избежать По крайней мере, некоторые из опасностей небридного импровизации; Вы можете эмоционально открыть себя настолько неустанным, вы можете получить значительное представление о костном мозге джазового опыта и в собственную необоснованно находчивую музыкальность Колтрейна через этот водоворот блюза ». [ 16 ]

Эрик Нисенсон писал, что в «Часине» Трейн »игра Колтрейна является наиболее эмоциональной в его карьере ... Анализ мелодии технически не имеет значения - это опыт, катарсис, который разделяет Колтрейн и его аудитория, и и аудитория, и и аудитория, и и аудитория, и и его аудитория, и и аудитория. это не похоже ни на что, что предшествовало ему ... «Chasin 'The Trane» особенно поднят волосы, потому что ясно, что Колтрейн глубоко выкопал свою психику, чтобы создать эту музыку - «чистить зеркало», так как он положил его Несколько лет спустя. Эк века и литература. Точно так же будет результатом его «чистки зеркала». [ 33 ]

Гэри Гиддинс заявил, что «chasin 'The Trane» был «самой яркой документацией о борьбе [Колтрейн] на сегодняшний день». [ 23 ] описывая это как «выдающуюся и незаменимая ... пропитанная потом ярость решительного музыкального изобретения» [ 34 ] Он писал: «Ушли пианино, рутинная тема, гармонические замены, вспомогательные солисты (ы), призыв и отклик и обычная продолжительность. Он еще больше ослабляет музыку, истощая свою технику виртуозного виртуоза-шликает блеск от своего звучания,, Побалуясь глоссарию ложных нот, оберток и вокализмов. [ 23 ]

Колтрейн биограф Дж.С. Томас описал «chasin 'the trane» как «пятнадцать минут и пятьдесят пять секунд энергичных, выразительных изменений и контрчарений, интерполяций и импровизаций в непрерывном потоке сознания, которые оставят слушателей, не сокрушающих свои головы в отрицании. Но неверие, что такой сложный проект не только был предпринят, но и появился с такими музыкальными успешными результатами ». [ 35 ] Он заметил, что во время выступления и записи «Макс Гордон так сильно кивал головой, что, казалось, был готов ошеломлять ... Боб Тиле постучал на ноги достаточно крепко, чтобы носить его пятки, так яростно пыхтел на своей трубе, что Он чуть не изолировал себя на дымовой экране, собственно, ... Руди Ван Гелдер был исследованием, почти простым движением, следуя за Колтрейном так же близко, как и коллекционер счетов и сохраняя один из своих микрофонов всего в дюймах от тенора-саксофона лидера в Все время, хотя ему приходилось подняться более половины клиентов, чтобы сделать это ». [ 35 ] (Ван Гелдер предложил заголовок «Chasin 'The Trane» для ранее проведенной пьесы, частично в результате его необходимости карабкаться, чтобы поддерживать хорошее размещение микрофона, «Колтрейн размахивает своим саксофоном и преследовал небольшую стадию подвального клуба». [ 13 ] )

Арчи Шепп вспомнил, как впервые услышал «Шасин» Трейн »:« Я жил на чердаке в [Нью -Йорке] Ист -Виллидж в 1962 году. Я слышал, как рекордсмен моего соседа расстроился, и я знал, что это было Трейн. Но пианино никогда не Вступил. Когда он начал развивать линию, стало ясно, что структура не была такой очевидной, и он играл со звуками: играть на более обычном масштабе рога, нейтральных и странных нот, обертонов и так далее. Я нашел его шокирующим музыкальным произведением, так как «Обряд весны» Стравинского был в его дне ... форма песни гораздо менее важна, чем сама мелодия, и связь между мелодией и ритмом. Пианино раньше, но его игра была в основном гармонично ориентирована - и Орнетт Коулман, который был полностью ахармоническим. Это тот момент, когда Квартет Колтрейна стал авангардным трио ... ['chasin' The Trane 'был] синтезом того, что пришло раньше. Вы могли бы сказать, что это бесплатный джаз, но он не совсем свободен, потому что все еще есть очень сильные структурные показания: аккорды, гармония. Трейн сказал, что «гигантские шаги» [1959] были своего рода конец одной фазы, где он исчерпал все перестановки аккордов. «Chasin 'The Trane» был еще одной дверью, которая открылась: использование звука для самого звука ... Я думаю, что это одна из самых инновационных произведений в истории афроамериканской импровизированной музыки, столь же важная, как и Чарли Паркер' Ko-Ko «[1945] или Коулман Хокинс« Тело и душа »[1939]. Это величие Трейна, что он всегда сохранял чувство танца и духовных элементов, столь важных для того, что они называли «горячим джазом». Вот почему все его сверстники так уважали его, потому что он не выбросил ребенка с водой ванны ». [ 13 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все треки, написанные Джоном Колтрейном , за исключением случаев, когда отмечены.

Сторона первая

  1. "Духовный" - 13:47
  2. « Мягко, как в утреннем рассвете » ( Сигмунд Ромберг , Оскар Хаммерштейн II ) - 6:36

Сторона вторая

  1. "Chasin 'The Trane" - 16:08

Персонал

[ редактировать ]
Технический
  1. ^ Jump up to: а беременный «Колтрейн (живи) в деревенском авангарде» . Billboard Music Week . Billboard Publishing Co. 17 февраля 1962 года . Получено 23 октября 2019 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный «Февральские релизы LP» (PDF) . Кассовая коробка . Cash Box Publishing Co. Inc., Нью -Йорк. 24 февраля 1962 года . Получено 23 октября 2019 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный Девито, Крис; Фудзиока, Ясухиро; Шмалер, Вольф; Дикий, Дэвид (2013). Портер, Льюис (ред.). на Джон Колтрейн Ссылка Нью -Йорк/Абингдон Routledge : П. 623. ISBN  9780415634632 Полем Получено 2 января 2020 года .
  4. ^ Льюис Портер . Джон Колтрейн: Его жизнь и музыка . Энн Арбор : Университет Мичиганской прессы, 1999. ISBN   0-472-10161-7 , P. 193.
  5. ^ Портер, с. 194.
  6. ^ Ратлифф, Бен (2007). Колтрейн: история звука . Нью -Йорк: Фаррар, Страус и Жиру. п. 143. ISBN  978-0-374-12606-3 .
  7. ^ Уайлд, Дэвид А. Полные записи 1961 Vellage Vanguard (буклет). Импульс!. п. 12. IMPD4-232.
  8. ^ Impulse Impd4-232 Liner Notes , p. 12
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ратлифф, с. 75
  10. ^ Impulse Impd4-232 Liner Notes , p. 15-16.
  11. ^ неправильно помечен как OUD в примечаниях диска [1]
  12. ^ Портер, с. 200
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кан, Эшли (2007). Дом, который построил Трейн: история импульсивных записей . WW Norton.
  14. ^ Кофски, Фрэнк (2010). «Интервью с Джоном Колтрейном». В Девито, Крис (ред.). Колтрейн на Колтрейн: интервью Джона Колтрейна . Капелла. С. 306–307.
  15. ^ Портер, с. 206
  16. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Колтрейн «Живи» в деревенском авангарде (заметки лайнера). Джон Колтрейн . Импульс! Записи ​1962. A-10. {{cite AV media notes}}: CS1 Maint: другие в Cite AV Media (Notes) ( ссылка )
  17. ^ Jump up to: а беременный Ратлифф, с. 72
  18. ^ Jump up to: а беременный Ратлифф, с. 73.
  19. ^ Jump up to: а беременный в Ратлифф, с. 74
  20. ^ Кан, Эшли (2003). Love Supreme: история подписного альбома Джона Колтрейна . Книги пингвинов. Я был с Орнетт Коулман, а Колтрейн и Эрик Дольфи вошли в пять мест однажды ночью и сели. Я решил покинуть Орнетт в экономических целях, и никакой другой причины, кроме этой ... Колтрейн попросил меня спуститься в деревню Авангард, чтобы поиграть с ним, и именно здесь мы сделали «Chasin» The Trane ». Когда мы закончили играть, Колтрейн сказал: «Человек, если вы когда -нибудь решите покинуть Орнетт, пожалуйста, приходи ко мне».
  21. ^ Quersin, Benoit (2010). «Интервью с Джоном Колтрейном». В Девито, Крис (ред.). Колтрейн на Колтрейн: интервью Джона Колтрейна . Капелла. п. 102
  22. ^ Постф, Франсуа (2010). «Джон Колтрейн: интервью». В Девито, Крис (ред.). Колтрейн на Колтрейн: интервью Джона Колтрейна . Капелла. п. 135.
  23. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Гиддинс, Гэри (1998). Видения джаза: первое столетие . Издательство Оксфордского университета. п. 479.
  24. ^ Кофски, Фрэнк (2010). «Интервью с Джоном Колтрейном». В Девито, Крис (ред.). Колтрейн на Колтрейн: интервью Джона Колтрейна . Капелла. п. 299
  25. ^ Нисенсон, Эрик (1995). Вознесение: Джон Колтрейн и его квест . Да капо пресса. п. 125
  26. ^ Гиддинс, Гэри (1998). Видения джаза: первое столетие . Издательство Оксфордского университета. С. 478–479.
  27. ^ Allmusic Review
  28. ^ Jump up to: а беременный Кристгау, Роберт (8 апреля 2020 года). «Руководство по потребителям: апрель 2020 года» . И это не останавливается . Подмазочный ​Получено 28 апреля 2020 года .
  29. ^ Downbeat : 26 апреля 1962 года. 29, нет. 9
  30. ^ Pitchfork Media Review
  31. ^ Swenson, J., ed. (1985). Руководство по джазу Rolling Stone . США: Рэндом Хаус/Роллинг Стоун. п. 47. ISBN  0-394-72643-х .
  32. ^ Jump up to: а беременный Портер, с. 196
  33. ^ Нисенсон, Эрик (1995). Вознесение: Джон Колтрейн и его квест . Да капо пресса. п. 126
  34. ^ Гиддинс, Гэри (1998). Видения джаза: первое столетие . Издательство Оксфордского университета. п. 477.
  35. ^ Jump up to: а беременный Томас, JC (1976). Chasin 'The Trane . Да капо. П. 147
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9f4bbaf23478618c18ffb72a9f584f3__1715062560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/f3/c9f4bbaf23478618c18ffb72a9f584f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Coltrane "Live" at the Village Vanguard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)