Колтрейн для влюбленных
Колтрейн для влюбленных | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
альбомов Сборник | ||||
Выпущенный | 23 января 2001 г. | |||
Записано | 1961–63 | |||
Студия | Ван Гелдер ( Энглвуд Клиффс ) | |||
Жанр | ||||
Длина | 50 : 53 | |||
Этикетка | ||||
Продюсер |
| |||
Джона Колтрейна Хронология | ||||
|
Coltrane for Lovers — сборник записей американского джазового саксофониста и композитора Джона Колтрейна , выпущенный посмертно 23 января 2001 года лейблом Impulse! и Verve Records . Все 11 треков, собранных для альбома, представляют собой романтические баллады ранних лет Колтрейна в Impulse! , записывавшийся с декабря 1961 по апрель 1963 года в инженера Руди Ван Гелдера в студии звукозаписи Энглвуд -Клиффс, штат Нью-Джерси . Колтрейна в которых доминировал классический квартет Занятия, , также включали сотрудничество с вокалистом Джонни Хартманом и пианистом Дюком Эллингтоном .
Записи Coltrane for Lovers изначально подверглись критике за стилистический переход Колтрейна от сложных джазовых композиций в форме фри-джаза к более простой формуле баллад и блюза. За прошедшие годы они стали одними из самых популярных записей Колтрейна и значительными в жанре романтического джаза. Для включения в Coltrane for Lovers треки были выбраны продюсером Ричардом Зайделом и инженером по ремастерингу Алланом Такером из Foothill Digital в Нью-Йорке.
Как первый релиз в серии Verve for Lovers , Coltrane for Lovers был выпущен через 33 года после смерти Колтрейна и почти через 40 лет после первоначальной даты записи. Альбом занял 10-е место в рейтинге Billboard журнала лучших джазовых альбомов и был положительно воспринят рецензентами, которые в целом подтвердили популярность и эстетическую ценность записей.
Фон
[ редактировать ]
Незадолго до завершения своего контракта с Atlantic в мае 1961 года Джон Колтрейн присоединился к недавно сформированной группе Impulse! лейбл, с которым будет записываться « Классический квартет ». Принято считать, что решающая причина, по которой Колтрейн подписал контракт с Impulse! заключалось в том, что это позволит ему снова работать с инженером звукозаписи Руди Ван Гелдером . [ 1 ] который записывал на пленку свои сессии Prestige , а также Blue Train . [ 2 ] Именно в новой студии Ван Гелдера в Энглвуд Клиффс, штат Нью-Джерси, Колтрейн записал большую часть своих пластинок для лейбла. [ 3 ]
В этот период звукозаписывающей карьеры Колтрейна критики и фанаты резко разделились во мнениях о Колтрейне, который радикально изменил свой стиль с бибопа на модальный и фри-джазовый стили, как это показано в «Колтрейне» (1962), его первом студийном проекте для группы. Импульс! этикетка. Джон Тайнан из журнала Down Beat зашел так далеко, что назвал свою игру «антиджазом». [ 4 ] В разгар этой полемики Колтрейн решил выпустить свои следующие три альбома, чтобы улучшить критическое восприятие самого себя. [ 5 ] В интервью музыкальному журналисту Джину Лису Колтрейна спросили о его музыкальном и стилистическом переходе от модального и фри-джаза к более упрощенным формам и стандартам. В ответ он сказал: «Разнообразие». [ 6 ]
Главный продюсер Джона Колтрейна Боб Тиле , который работал с Колтрейном над его предыдущими альбомами Live! at the Village Vanguard (1961) и Coltrane (1962) признал, что следующие три альбома Колтрейна, которые будут выпущены, должны были быть записаны по его указанию и на тему баллад, чтобы успокоить негативную критику более разнообразной игры Колтрейна. [ 7 ] Материал, выбранный для следующих пластинок Колтрейна, будет подходить для более медленной, плавной и романтической игры, в отличие от мощного, агрессивного стиля Колтрейна, который доминировал в его ранее выпущенных записях и из-за которого рецензенты описывали его игру как «злую». . [ 7 ]
Записи и состав
[ редактировать ]Записи, представленные на альбоме Coltrane for Lovers, были сделаны в период с декабря 1961 по апрель 1963 года, в первые годы его работы в Impulse! Рекорды . [ 7 ] [ 8 ] По замыслу Тиле, следующие релизы Колтрейна представляли собой хард-боповую форму игры, включающую в себя влияние ритм-н-блюза , госпела и блюза , особенно с саксофоном и фортепиано, а также прямолинейные баллады и стандарты. [ 1 ] «Баллады» , записанные в конце 1961 и 1962 годов, сначала подверглись критике как предсказуемые и слишком простые после агрессивности, проявленной Колтрейном на его предыдущих записях, но позже были оценены положительно. [ 9 ] некоторые считают шедевром. [ 10 ] На треке Duke Ellington and John Coltrane Эллингтон « сидел» с квартетом Джона Колтрейна во время сета, в котором доминировали песни пианиста. На некоторых выступлениях присутствовали обычные помощники Эллингтона, басист Аарон Белл и барабанщик Сэм Вудьярд , заменявшие Джимми Гаррисона и Элвина Джонса в группе Колтрейна. [ 11 ]
Запись для совместной пластинки Джона Колтрейна и Джонни Хартмана (1963) обнаружила, что «классический квартет» поддерживает певца Хартмана по стандартам баллад. [ 5 ] Журнал Rolling Stone позже охарактеризовал альбом как «... одну из наименее новаторских пластинок Колтрейна, но безупречно достойную и элегантную». [ 5 ] а музыкальный критик Ричард С. Гинелл прокомментировал это, сказав, что «красноречие Колтрейна и теплый мужской баритон Хартмана все еще могут разбить вам сердце». [ 12 ] Известный писатель и поэт Эл Янг написал о самой известной записи альбома « My One and Only Love » и интерпретации песни Колтрейна и Хартмана:
Не используя слов, великие исполнители джаза заставляют вас почувствовать эмоции, которые сохраняются в словах и трепещут между словами и песнями, которые они исполняют. Если, например, вы знаете текст песни Роберта Меллина и Гая Вуда «Моя единственная любовь», вы сразу растворяетесь в волнистом море поэтического пересказа Джона Колтрейна этого неослабевающего признания в любви... С хриплым голосом И все же нежный голос тенора-саксофона Трейна поддерживает вас, сама мысль о вашем возлюбленном заставляет ваше сердце петь, как апрельский ветерок на крыльях весны. Вам не составит труда представить себе его великолепие; тени, падающие в ночной тишине; и руки, знающие руки и губы такие нежные, такие теплые, что небесное прикосновение рук может привести только к сладкой капитуляции. [ 13 ]
Вскоре после выпуска своих альбомов, ориентированных на баллады, Колтрейн вернулся к более экспериментальной фазе, записав Impressions (1963) и A Love Supreme (1965). Несмотря на это, предыдущие серии записей, ориентированных на баллады, способствовали увеличению наследия Колтрейна и его влияния на романтический джаз. [ 14 ]
Сборка и выпуск
[ редактировать ]
Coltrane for Lovers собрал одиннадцать записей вышеупомянутого периода, которые, по мнению продюсеров сборника, лучше всего подходят для сборника на романтическую тематику. Альбом был выпущен в США группой Verve Music Group 23 января 2001 года. [ 15 ] Спустя тридцать три года после смерти Колтрейна и почти 40 лет после первоначальной даты записи альбом вошел в чарт Top Jazz Albums и достиг 10-й строчки 3 марта 2001 года. Он оставался в чарте 63 недели. [ 16 ]
Альбом стал первым из нескольких других компиляций For Lovers , которые позже выпустит лейбл Verve, включая записи Сары Вон , Чета Бейкера и Чарли Паркера . [ 17 ] Похожий сборник под названием Plays for Lovers был выпущен издательством Prestige в 2003 году. [ 18 ] В 2005 году последовал еще один сборник баллад Колтрейна Verve под названием More Coltrane for Lovers . [ 19 ]
Критический прием
[ редактировать ]В обзоре с четырьмя звездами редактор Allmusic Алекс Хендерсон назвал Coltrane for Lovers «отличным сборником, который без проблем напоминает нам, насколько теплой и выразительной может быть его игра баллад». [ 7 ] После обсуждения того, как игра баллад Колтрейна была недооценена по сравнению с его более экспериментальными записями, в статье для The New York Times от 21 декабря 2001 года писатель Бен Рэтлифф написал, что «Этот сборник ... представляет все аргументы, которые вам нужны». [ 20 ] Некоторые, однако, негативно раскритиковали альбом и Verve за переупаковку материала Колтрейна для ненужной компиляции, приносящей прибыль. [ 15 ] [ 21 ] В «Путеводителе по джазу Penguin» на компакт-диске Ричард Кук и Брайан Мортон поставили альбому одну звезду из четырех и прокомментировали: «О, ради всего святого! Мы испытываем искушение сказать вам, что это содержит ранее не издававшуюся репетицию Ascension» . которую мы долгое время считали превосходной музыкой для поцелуев, но это не так. Излишне говорить, что музыка прекрасна ... Это концепция, с которой у нас проблемы. [ 22 ]
Записи, составленные для Coltrane for Lovers, запомнились как одни из лучших исполнений и интерпретаций Колтрейном баллад и стандартов. [ 13 ] В эссе о записях в сентябре 2000 года писатель Эл Янг подробно остановился на способностях Джона Колтрейна в период записи сборников джазовых баллад, написав, что «взаимоотношения между исполнителем и аудиторией сглаживаются и углубляются, когда игрок уровня Джона Колтрейна вдыхает личное выражение в какой-то аспект текста или смысла песни». [ 13 ] Янг продолжил свой обзор альбома, заявив:
От джазовых солистов всегда ждут удовлетворения ожиданий слушателей. «Ты рассказываешь свою историю» — так солисты двадцатого века описывали, как они добились своего с песней. Они интерпретируют, украшают и создают настроение. От музыкантов не только ожидается, что они смогут извлечь из песен личный смысл... мы обычно ожидаем, что они знают тексты... Для Колтрейна блюз и баллады были чем угодно, только не отдельными друг от друга; каждый рассказал свою историю. И он был превосходным рассказчиком любовных историй. Послушайте сияющую нежность его исполнения... «Колтрейн для влюбленных» содержит одни из самых романтических и популярных музыкальных произведений, когда-либо записанных. Почитаемый музыкантами, критиками и меломанами Джон Колтрейн установил стандарты баллад. [ 13 ]
В интервью журналу Esquire в 2007 году автор и биограф Колтрейна Бен Рэтлифф похвалил музыку и баллады Колтрейна, заявив: «Его работы содержат большинство известных идеалов джаза... Если вы интересуетесь импровизацией, этот парень предложил импровизацию Стена Он был лучшим блюзовым исполнителем своего времени. Он писал и играл невероятные баллады. Звукозаписывающие компании до сих пор выпускают сборники баллад Колтрейна под названием Coltrane for. Любовники или что-то в этом роде. Вы можете подшучивать над этой идеей, но если вы когда-нибудь их послушаете, они неописуемо прекрасны». [ 23 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Записано | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | « Моя единственная любовь » | Гай Вуд , Роберт Меллин | 3/07/63 д | 4:57 |
2. | «Слишком молод, чтобы быть устойчивым» | Гарольд Адамсон , Джимми МакХью | 9/13/62 с | 4:24 |
3. | « В сентиментальном настроении » | Дюк Эллингтон | 9/26/62 б | 4:18 |
4. | « Это легко запомнить » | Ричард Роджерс, Лоренц Харт | 12/21/61 с | 2:50 |
5. | «Посвящается тебе» | Сэмми Кан , Сол Чаплин , Хай Зарет | 3/07/63 д | 5:32 |
6. | « Ты не знаешь, что такое любовь » | Джин ДеПол , Дон Рэй | 9/13/62 с | 5:16 |
7. | «После дождя» | Джон Колтрейн | 4/29/63 и | 4:13 |
8. | «Моя маленькая коричневая книжка» | Билли Стрейхорн | 9/26/62 б | 5:26 |
9. | « Глаза души » | Мэл Уолдрон | 6/19/62 а | 5:26 |
10. | « Говорят, это чудесно » | Ирвинг Берлин | 3/07/63 д | 5:22 |
11. | « Нэнси (со смеющимся лицом) » | Джимми Ван Хьюзен , Фил Сильверс | 9/18/62 с | 3:17 |
- Отслеживать источники
- а родом из Колтрейна (1962)
- б родом из Дюка Эллингтона и Джона Колтрейна (1962)
- с родом из Баллад (1962)
- д первоначально от Джона Колтрейна и Джонни Хартмана (1963)
- и родом из «Впечатлений» (1963)
Графики
[ редактировать ]Музыкальные чарты Billboard (Северная Америка) – Колтрейн для влюбленных
- 2001: Лучшие джазовые альбомы - № 10 (63 недели) [ 16 ]
Персонал
[ редактировать ]Музыканты
[ редактировать ]
|
|
Производство
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Портер 1999, стр. 197–198.
- ^ «NEA Jazz Masters: РВГ» . Национальный фонд искусств. Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 года . Проверено 26 июня 2008 г.
- ^ «Дискография Джона Колтрейна - указатель сессий» . Проект джазовой дискографии . Проверено 11 августа 2008 г.
- ^ « Даун Бит — Колтрейн и Долфи отвечают критикам» . Публикации Махера. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 26 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Биография Джона Колтрейна» . Роллинг Стоун. Архивировано из оригинала 18 июня 2008 года . Проверено 19 июня 2008 г.
- ^ «Колтрейн – Баллады – Импульс!» . Музыкальная группа Верве . Проверено 26 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хендерсон, Алекс. Рецензия: Колтрейн для влюбленных . Вся музыка . Проверено 19 июля 2009 г.
- ^ Эл Янг (2001). Аннотации к альбому Coltrane for Lovers . The Verve Music Group, подразделение UMG Recordings, Inc.
- ^ «Баллады > Обзор» . Ол Медиа Гид, ООО . Проверено 26 июня 2008 г.
- ^ "AllAboutJazz.com - Баллады: Вспоминая Джона Колтрейна" . Все о джазе. Июнь 2001 года . Проверено 26 июня 2008 г.
- ^ «Обзор: Дюк Эллингтон и Джон Колтрейн » . Ол Медиа Гид, ООО . Проверено 26 июня 2008 г.
- ^ «Джазовые стандарты – моя единственная любовь: рекомендации по компакт-дискам для этой мелодии» . JazzStandards.com . Проверено 26 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Янг (2001), стр. 6–7.
- ^ Портер 1999, стр. 224-226.
- ^ Перейти обратно: а б "Verve Music Group - Колтрейн для влюбленных" . Музыкальная группа Верве . Проверено 26 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История диаграммы Джона Колтрейна «Колтрейн для влюбленных»» . Рекламный щит . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ «Verve Music Group – Серия» . Музыкальная группа Верве. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 26 июня 2008 г.
- ^ «Джон Колтрейн > Дискография > Сборники» . Ол Медиа Гид, ООО . Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ «Verve Music Group – больше Колтрейна для влюбленных» . Музыкальная группа Верве . Проверено 26 июня 2008 г.
- ^ Рэтлифф, Бен. Рецензия: Колтрейн для влюбленных . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 июля 2009 г.
- ^ «Джон Колтрейн; Живой Трейн» . Джаззитуд, Маршалл Боуден. Архивировано из оригинала 1 июня 2008 года . Проверено 15 июля 2008 г.
- ^ Ричард Кук и Брайан Мортон, Путеводитель по джазу Penguin на компакт-диске , 7-е изд (Лондон: Penguin, 2004), стр. 343.
- ^ «Биография Джона Колтрейна – Esquire» . Hearst Communications, Inc., 14 августа 2007 г. Проверено 15 июля 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эл Янг (2001). Аннотации к альбому Coltrane for Lovers . The Verve Music Group, подразделение UMG Recordings, Inc.
- Портер, Льюис (1999). Джон Колтрейн: его жизнь и музыка . Издательство Мичиганского университета. ISBN 0-472-08643-Х .
- Натан Брэкетт, Кристиан Хоард (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . отрывок Дугласа Волка . Саймон и Шустер. ISBN 0-7432-0169-8 .
- Ричард Кук, Брайан Мортон (2002). Путеводитель Penguin по джазу на компакт-диске . Выпуск 6. Пингвин . ISBN 0-14-051521-6 .