Jump to content

Колтрейн для влюбленных

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Колтрейн для влюбленных
альбомов Сборник
Выпущенный 23 января 2001 г.
Записано 1961–63
Студия Ван Гелдер ( Энглвуд Клиффс )
Жанр
Длина 50 : 53
Этикетка
Продюсер
Джона Колтрейна Хронология
Кен Бернс Джаз
(2000)
Колтрейн для влюбленных
(2001)
Самое лучшее от Джона Колтрейна
(2001)

Coltrane for Lovers сборник записей американского джазового саксофониста и композитора Джона Колтрейна , выпущенный посмертно 23 января 2001 года лейблом Impulse! и Verve Records . Все 11 треков, собранных для альбома, представляют собой романтические баллады ранних лет Колтрейна в Impulse! , записывавшийся с декабря 1961 по апрель 1963 года в инженера Руди Ван Гелдера в студии звукозаписи Энглвуд -Клиффс, штат Нью-Джерси . Колтрейна в которых доминировал классический квартет Занятия, , также включали сотрудничество с вокалистом Джонни Хартманом и пианистом Дюком Эллингтоном .

Записи Coltrane for Lovers изначально подверглись критике за стилистический переход Колтрейна от сложных джазовых композиций в форме фри-джаза к более простой формуле баллад и блюза. За прошедшие годы они стали одними из самых популярных записей Колтрейна и значительными в жанре романтического джаза. Для включения в Coltrane for Lovers треки были выбраны продюсером Ричардом Зайделом и инженером по ремастерингу Алланом Такером из Foothill Digital в Нью-Йорке.

Как первый релиз в серии Verve for Lovers , Coltrane for Lovers был выпущен через 33 года после смерти Колтрейна и почти через 40 лет после первоначальной даты записи. Альбом занял 10-е место в рейтинге Billboard журнала лучших джазовых альбомов и был положительно воспринят рецензентами, которые в целом подтвердили популярность и эстетическую ценность записей.

Колтрейн в 1963 году

Незадолго до завершения своего контракта с Atlantic в мае 1961 года Джон Колтрейн присоединился к недавно сформированной группе Impulse! лейбл, с которым будет записываться « Классический квартет ». Принято считать, что решающая причина, по которой Колтрейн подписал контракт с Impulse! заключалось в том, что это позволит ему снова работать с инженером звукозаписи Руди Ван Гелдером . [ 1 ] который записывал на пленку свои сессии Prestige , а также Blue Train . [ 2 ] Именно в новой студии Ван Гелдера в Энглвуд Клиффс, штат Нью-Джерси, Колтрейн записал большую часть своих пластинок для лейбла. [ 3 ]

В этот период звукозаписывающей карьеры Колтрейна критики и фанаты резко разделились во мнениях о Колтрейне, который радикально изменил свой стиль с бибопа на модальный и фри-джазовый стили, как это показано в «Колтрейне» (1962), его первом студийном проекте для группы. Импульс! этикетка. Джон Тайнан из журнала Down Beat зашел так далеко, что назвал свою игру «антиджазом». [ 4 ] В разгар этой полемики Колтрейн решил выпустить свои следующие три альбома, чтобы улучшить критическое восприятие самого себя. [ 5 ] В интервью музыкальному журналисту Джину Лису Колтрейна спросили о его музыкальном и стилистическом переходе от модального и фри-джаза к более упрощенным формам и стандартам. В ответ он сказал: «Разнообразие». [ 6 ]

Главный продюсер Джона Колтрейна Боб Тиле , который работал с Колтрейном над его предыдущими альбомами Live! at the Village Vanguard (1961) и Coltrane (1962) признал, что следующие три альбома Колтрейна, которые будут выпущены, должны были быть записаны по его указанию и на тему баллад, чтобы успокоить негативную критику более разнообразной игры Колтрейна. [ 7 ] Материал, выбранный для следующих пластинок Колтрейна, будет подходить для более медленной, плавной и романтической игры, в отличие от мощного, агрессивного стиля Колтрейна, который доминировал в его ранее выпущенных записях и из-за которого рецензенты описывали его игру как «злую». . [ 7 ]

Записи и состав

[ редактировать ]

Записи, представленные на альбоме Coltrane for Lovers, были сделаны в период с декабря 1961 по апрель 1963 года, в первые годы его работы в Impulse! Рекорды . [ 7 ] [ 8 ] По замыслу Тиле, следующие релизы Колтрейна представляли собой хард-боповую форму игры, включающую в себя влияние ритм-н-блюза , госпела и блюза , особенно с саксофоном и фортепиано, а также прямолинейные баллады и стандарты. [ 1 ] «Баллады» , записанные в конце 1961 и 1962 годов, сначала подверглись критике как предсказуемые и слишком простые после агрессивности, проявленной Колтрейном на его предыдущих записях, но позже были оценены положительно. [ 9 ] некоторые считают шедевром. [ 10 ] На треке Duke Ellington and John Coltrane Эллингтон « сидел» с квартетом Джона Колтрейна во время сета, в котором доминировали песни пианиста. На некоторых выступлениях присутствовали обычные помощники Эллингтона, басист Аарон Белл и барабанщик Сэм Вудьярд , заменявшие Джимми Гаррисона и Элвина Джонса в группе Колтрейна. [ 11 ]

Запись для совместной пластинки Джона Колтрейна и Джонни Хартмана (1963) обнаружила, что «классический квартет» поддерживает певца Хартмана по стандартам баллад. [ 5 ] Журнал Rolling Stone позже охарактеризовал альбом как «... одну из наименее новаторских пластинок Колтрейна, но безупречно достойную и элегантную». [ 5 ] а музыкальный критик Ричард С. Гинелл прокомментировал это, сказав, что «красноречие Колтрейна и теплый мужской баритон Хартмана все еще могут разбить вам сердце». [ 12 ] Известный писатель и поэт Эл Янг написал о самой известной записи альбома « My One and Only Love » и интерпретации песни Колтрейна и Хартмана:

Не используя слов, великие исполнители джаза заставляют вас почувствовать эмоции, которые сохраняются в словах и трепещут между словами и песнями, которые они исполняют. Если, например, вы знаете текст песни Роберта Меллина и Гая Вуда «Моя единственная любовь», вы сразу растворяетесь в волнистом море поэтического пересказа Джона Колтрейна этого неослабевающего признания в любви... С хриплым голосом И все же нежный голос тенора-саксофона Трейна поддерживает вас, сама мысль о вашем возлюбленном заставляет ваше сердце петь, как апрельский ветерок на крыльях весны. Вам не составит труда представить себе его великолепие; тени, падающие в ночной тишине; и руки, знающие руки и губы такие нежные, такие теплые, что небесное прикосновение рук может привести только к сладкой капитуляции. [ 13 ]

Вскоре после выпуска своих альбомов, ориентированных на баллады, Колтрейн вернулся к более экспериментальной фазе, записав Impressions (1963) и A Love Supreme (1965). Несмотря на это, предыдущие серии записей, ориентированных на баллады, способствовали увеличению наследия Колтрейна и его влияния на романтический джаз. [ 14 ]

Сборка и выпуск

[ редактировать ]
Логотип Verve Music Group , эмитента альбома

Coltrane for Lovers собрал одиннадцать записей вышеупомянутого периода, которые, по мнению продюсеров сборника, лучше всего подходят для сборника на романтическую тематику. Альбом был выпущен в США группой Verve Music Group 23 января 2001 года. [ 15 ] Спустя тридцать три года после смерти Колтрейна и почти 40 лет после первоначальной даты записи альбом вошел в чарт Top Jazz Albums и достиг 10-й строчки 3 марта 2001 года. Он оставался в чарте 63 недели. [ 16 ]

Альбом стал первым из нескольких других компиляций For Lovers , которые позже выпустит лейбл Verve, включая записи Сары Вон , Чета Бейкера и Чарли Паркера . [ 17 ] Похожий сборник под названием Plays for Lovers был выпущен издательством Prestige в 2003 году. [ 18 ] В 2005 году последовал еще один сборник баллад Колтрейна Verve под названием More Coltrane for Lovers . [ 19 ]

Критический прием

[ редактировать ]

В обзоре с четырьмя звездами редактор Allmusic Алекс Хендерсон назвал Coltrane for Lovers «отличным сборником, который без проблем напоминает нам, насколько теплой и выразительной может быть его игра баллад». [ 7 ] После обсуждения того, как игра баллад Колтрейна была недооценена по сравнению с его более экспериментальными записями, в статье для The New York Times от 21 декабря 2001 года писатель Бен Рэтлифф написал, что «Этот сборник ... представляет все аргументы, которые вам нужны». [ 20 ] Некоторые, однако, негативно раскритиковали альбом и Verve за переупаковку материала Колтрейна для ненужной компиляции, приносящей прибыль. [ 15 ] [ 21 ] В «Путеводителе по джазу Penguin» на компакт-диске Ричард Кук и Брайан Мортон поставили альбому одну звезду из четырех и прокомментировали: «О, ради всего святого! Мы испытываем искушение сказать вам, что это содержит ранее не издававшуюся репетицию Ascension» . которую мы долгое время считали превосходной музыкой для поцелуев, но это не так. Излишне говорить, что музыка прекрасна ... Это концепция, с которой у нас проблемы. [ 22 ]

Записи, составленные для Coltrane for Lovers, запомнились как одни из лучших исполнений и интерпретаций Колтрейном баллад и стандартов. [ 13 ] В эссе о записях в сентябре 2000 года писатель Эл Янг подробно остановился на способностях Джона Колтрейна в период записи сборников джазовых баллад, написав, что «взаимоотношения между исполнителем и аудиторией сглаживаются и углубляются, когда игрок уровня Джона Колтрейна вдыхает личное выражение в какой-то аспект текста или смысла песни». [ 13 ] Янг продолжил свой обзор альбома, заявив:

От джазовых солистов всегда ждут удовлетворения ожиданий слушателей. «Ты рассказываешь свою историю» — так солисты двадцатого века описывали, как они добились своего с песней. Они интерпретируют, украшают и создают настроение. От музыкантов не только ожидается, что они смогут извлечь из песен личный смысл... мы обычно ожидаем, что они знают тексты... Для Колтрейна блюз и баллады были чем угодно, только не отдельными друг от друга; каждый рассказал свою историю. И он был превосходным рассказчиком любовных историй. Послушайте сияющую нежность его исполнения... «Колтрейн для влюбленных» содержит одни из самых романтических и популярных музыкальных произведений, когда-либо записанных. Почитаемый музыкантами, критиками и меломанами Джон Колтрейн установил стандарты баллад. [ 13 ]

В интервью журналу Esquire в 2007 году автор и биограф Колтрейна Бен Рэтлифф похвалил музыку и баллады Колтрейна, заявив: «Его работы содержат большинство известных идеалов джаза... Если вы интересуетесь импровизацией, этот парень предложил импровизацию Стена Он был лучшим блюзовым исполнителем своего времени. Он писал и играл невероятные баллады. Звукозаписывающие компании до сих пор выпускают сборники баллад Колтрейна под названием Coltrane for. Любовники или что-то в этом роде. Вы можете подшучивать над этой идеей, но если вы когда-нибудь их послушаете, они неописуемо прекрасны». [ 23 ]

Список треков

[ редактировать ]
Нет. Заголовок Писатель(и) Записано Длина
1. « Моя единственная любовь » Гай Вуд , Роберт Меллин 3/07/63 д 4:57
2. «Слишком молод, чтобы быть устойчивым» Гарольд Адамсон , Джимми МакХью 9/13/62 с 4:24
3. « В сентиментальном настроении » Дюк Эллингтон 9/26/62 б 4:18
4. « Это легко запомнить » Ричард Роджерс, Лоренц Харт 12/21/61 с 2:50
5. «Посвящается тебе» Сэмми Кан , Сол Чаплин , Хай Зарет 3/07/63 д 5:32
6. « Ты не знаешь, что такое любовь » Джин ДеПол , Дон Рэй 9/13/62 с 5:16
7. «После дождя» Джон Колтрейн 4/29/63 и 4:13
8. «Моя маленькая коричневая книжка» Билли Стрейхорн 9/26/62 б 5:26
9. « Глаза души » Мэл Уолдрон 6/19/62 а 5:26
10. « Говорят, это чудесно » Ирвинг Берлин 3/07/63 д 5:22
11. « Нэнси (со смеющимся лицом) » Джимми Ван Хьюзен , Фил Сильверс 9/18/62 с 3:17
Отслеживать источники

Музыкальные чарты Billboard (Северная Америка) – Колтрейн для влюбленных

  • 2001: Лучшие джазовые альбомы - № 10 (63 недели) [ 16 ]

Персонал

[ редактировать ]

Музыканты

[ редактировать ]

Производство

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Портер 1999, стр. 197–198.
  2. ^ «NEA Jazz Masters: РВГ» . Национальный фонд искусств. Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 года . Проверено 26 июня 2008 г.
  3. ^ «Дискография Джона Колтрейна - указатель сессий» . Проект джазовой дискографии . Проверено 11 августа 2008 г.
  4. ^ « Даун Бит — Колтрейн и Долфи отвечают критикам» . Публикации Махера. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 26 июня 2008 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Биография Джона Колтрейна» . Роллинг Стоун. Архивировано из оригинала 18 июня 2008 года . Проверено 19 июня 2008 г.
  6. ^ «Колтрейн – Баллады – Импульс!» . Музыкальная группа Верве . Проверено 26 июня 2008 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Хендерсон, Алекс. Рецензия: Колтрейн для влюбленных . Вся музыка . Проверено 19 июля 2009 г.
  8. ^ Эл Янг (2001). Аннотации к альбому Coltrane for Lovers . The Verve Music Group, подразделение UMG Recordings, Inc.
  9. ^ «Баллады > Обзор» . Ол Медиа Гид, ООО . Проверено 26 июня 2008 г.
  10. ^ "AllAboutJazz.com - Баллады: Вспоминая Джона Колтрейна" . Все о джазе. Июнь 2001 года . Проверено 26 июня 2008 г.
  11. ^ «Обзор: Дюк Эллингтон и Джон Колтрейн » . Ол Медиа Гид, ООО . Проверено 26 июня 2008 г.
  12. ^ «Джазовые стандарты – моя единственная любовь: рекомендации по компакт-дискам для этой мелодии» . JazzStandards.com . Проверено 26 июня 2008 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Янг (2001), стр. 6–7.
  14. ^ Портер 1999, стр. 224-226.
  15. ^ Перейти обратно: а б "Verve Music Group - Колтрейн для влюбленных" . Музыкальная группа Верве . Проверено 26 июня 2008 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «История диаграммы Джона Колтрейна «Колтрейн для влюбленных»» . Рекламный щит . Проверено 8 июля 2018 г.
  17. ^ «Verve Music Group – Серия» . Музыкальная группа Верве. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 26 июня 2008 г.
  18. ^ «Джон Колтрейн > Дискография > Сборники» . Ол Медиа Гид, ООО . Проверено 30 июня 2008 г.
  19. ^ «Verve Music Group – больше Колтрейна для влюбленных» . Музыкальная группа Верве . Проверено 26 июня 2008 г.
  20. ^ Рэтлифф, Бен. Рецензия: Колтрейн для влюбленных . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 июля 2009 г.
  21. ^ «Джон Колтрейн; Живой Трейн» . Джаззитуд, Маршалл Боуден. Архивировано из оригинала 1 июня 2008 года . Проверено 15 июля 2008 г.
  22. ^ Ричард Кук и Брайан Мортон, Путеводитель по джазу Penguin на компакт-диске , 7-е изд (Лондон: Penguin, 2004), стр. 343.
  23. ^ «Биография Джона Колтрейна – Esquire» . Hearst Communications, Inc., 14 августа 2007 г. Проверено 15 июля 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02de4e8b684c605dc9364314eb787cb7__1696987740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/b7/02de4e8b684c605dc9364314eb787cb7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Coltrane for Lovers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)