Концерт в Сиэтле (альбом Джона Колтрейна)
Жить в Сиэтле | |
---|---|
![]() | |
Живой альбом | |
Выпущенный | 1971 |
Записано | 30 сентября 1965 г. |
Место проведения | Пентхаус , Сиэтл , Вашингтон |
Жанр | Фри-джаз , авангардный джаз |
Длина | 77:36 ( оригинальная пластинка ) 122:44 (переиздание компакт-диска) |
Этикетка | Импульс! Рекорды |
Продюсер | Джон Колтрейн |
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель Penguin по джазу | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Live in Seattle — концертный двойной альбом джазового , записанный саксофониста Джона Колтрейна в 1965 году и выпущенный посмертно в 1971 году на лейбле Impulse! этикетка. Альбом состоит из сета, сыгранного квартетом Колтрейна (дополненным секстетом со вторым саксофонистом Фароа Сандерсом и вторым басистом Дональдом Гарреттом ) в The Penthouse 30 сентября 1965 года. Вместе с выпущенным позже альбомом A Love Supreme: Live in Seattle , записанным два дня спустя в том же клубе это единственные официально выпущенные концертные записи состава Колтрейна из шести человек за последнее время. 1965. Первоначальный двойной выпуск пластинки был расширен до двух компакт-дисков для переиздания.
Фон
[ редактировать ]14–26 сентября 1965 года квартет Джона Колтрейна отыграл ангажемент в Jazz Workshop в Сан-Франциско . [ 4 ] Саксофонист Фароа Сандерс , чьей музыкой восхищался Колтрейн и который ранее записывался с Колтрейном на альбоме Ascension , пошел послушать группу, и его пригласили посидеть. По словам Сандерса, «[Он] сказал мне тогда, что подумывает о смене группу и меняя музыку, чтобы получить разные звуки. Он попросил меня поиграть с ним». [ 5 ] В то же время мультиинструменталист Дональд Гарретт , игравший с группой Колтрейна в 1961 году в качестве второго басиста, [ 6 ] также пригласили присутствовать. В конце двухнедельного концерта Сандерсу и Гарретту предложили присоединиться к группе, и они сопровождали ее на следующем выступлении, которое проходило с 27 сентября по 2 октября в The Penthouse в Сиэтле . [ 4 ]
Во время пребывания в Сиэтле Колтрейн решил за свой счет задокументировать недавно расширившуюся группу, наняв инженера звукозаписи Яна Куртиса для выступления 30 сентября. [ 7 ] В тот вечер было записано примерно 3,5 часа музыки, и примерно через четыре года после смерти Колтрейна четыре пьесы: «Cosmos», «Out Of This World», «Evolution» и «Tapestry In Sound» были выбраны для включения в оригинальный дубль. LP с "Out Of This World" и "Evolution" разделился на две стороны. [ 8 ] К выпуску компакт-диска были добавлены две дополнительные пьесы, « Body and Soul » и неполная версия « Afro Blue », а ранее разделенные «Out Of This World» и «Evolution» были восстановлены для создания непрерывных версий. [ 9 ] («Afro Blue» включает соло на альт-саксофоне неизвестного музыканта; предполагалось, что это могли быть Карлос Уорд или Джо Бразил .) [ 10 ] Большая часть оставшейся музыки, записанной в тот вечер, была выпущена на компакт-диске компанией Rare Live Recordings в 2011 году на канале The Unissued Seattle Broadcast , который был создан на основе фанатской записи радиопередачи Jazz from the Penthouse на KING-FM , которую вел Джим Уилк . [ 11 ] [ 10 ] Он содержит четыре трека: "Untitled Original", который заканчивается басовым дуэтом, который, очевидно, предшествует "Cosmos" с оригинального диска с точки зрения фактического порядка исполнения; неполное продолжение версии "Afro Blue", появившейся на оригинальном компакт-диске; « Пышная жизнь »; и неполная версия « Моих любимых вещей ». [ 10 ] [ 12 ]
На следующий день, 1 октября, группа Колтрейна вместе с Джо Бразилией отправилась в студию Яна Куртиса Camelot Sound Studios в Линвуде, штат Вашингтон , чтобы записать Om . [ 13 ] [ 11 ] 2 октября группа вернулась в The Penthouse и исполнила музыку, услышанную на альбоме A Love Supreme: Live in Seattle .
Прием
[ редактировать ]В обзоре выступления группы Seattle Times за несколько вечеров до записи в 1965 году Эд Бейкер написал: «Звук Колтрейна не похож ни на что другое. самый влиятельный звук в современном джазе. Многие другие инструменталисты, ищущие новые способы выражения своих музыкальных идей, собрались вокруг Колтрейна, чтобы впитать его идеи, которые, по сути, обладают свободой. их цель... Музыка настойчивая, сильно ударная, наполненная напряжением, которое редко позволяет расслабиться... Большинству обывателей, даже большинству музыкантов, возможно, музыка Колтрейна либо понравится до безумия, либо отвергнет ее с такой же страстью.. Каждый слушатель приносит с собой глубокие привычки, когда слышит музыку. Отходы Колтрейна от гармонических традиций могут вызвать дискомфорт, но слушатель не забудет звук. Возможно, этот звук и есть художественный метод Колтрейна. выражая некоторые идеи о напряженности и резкости в мире за пределами джазовой музыки. Некоторые зрители услышат только хаос; другие увидят красоту, возникающую из ада. Это опыт — самый необычный опыт, который может предложить современный джаз». [ 14 ]
В Allmusic обзоре Скотта Яноу комментируется: «Эксперты Колтрейна знают, что 1965 год был годом, когда его музыка стала совершенно атональной и, с появлением Сандерса, часто очень жестокой. Поэтому эта музыка не для поклонников более ранних звуков Колтрейна. периода или для тех, кто предпочитает джаз в качестве мелодичной фоновой музыки... Это новаторская и сложная музыка, по сравнению с которой современные молодые львы (не говоря уже о поп-саксофонистах) звучат очень старомодно». [ 1 ]
В статье в Seattle Weekly Дэвид Стоэс написал, что альбом представляет собой «настолько необработанный и резкий документ Колтрейна позднего периода, что прослушать его целиком может быть непросто», и отметил: «В каком-то смысле это также знаменует собой начало конца классического квартета Колтрейна, группы, которую повсеместно считают одним из величайших джазовых составов всех времен... Колтрейн теперь входил в царство, настолько далекое, что его верные товарищи, с которыми он записывал «A Love Supreme» , «Crescent» и «My Favorite Things » больше не могли следовать тому, чего он добивался, — это чистое чувство, выходящее за рамки нот и уж точно за пределами чего-то столь обыденного, как свинг и аккорды». [ 11 ]
Кевин Курье заявил: «Чрезвычайность этой музыки была ошеломляющей для большинства слушателей. В Сиэтле Колтрейн отказался от традиционных мелодий в своем собственном поиске того, что Слепой Уилли Джонсон искал в госпел-блюзе: душу человека. Для обоих художников душа человека не была гармоничным местом, поэтому октан, который давал Колтрейн, был чистой турбулентностью, потоком нот, слишком первичных, чтобы их можно было вместить, что можно было бы назвать. говорение на языках из духовной обители». Он пришел к выводу, что альбом «вышел за рамки соображений о том, чтобы когда-либо заработать деньги, поскольку аудитория этой пластинки с трудом могла найти дорожную карту через ее многочисленные обходные пути - и с тех пор этими обходными путями никто не воспользовался. Какие бы секреты Джон Колтрейн ни открыл в этом духовном стремясь сыграть эти драматические расширенные соло, он унес их с собой в могилу, и никто никогда не вернет их обратно». [ 15 ]
В своей статье для Perfect Sound Forever Джон Ховард заявил: «Праведный Водоворот. Три звука духовых труб, улюлюканье, крики, барабаны бьются БУМ! Крутящиеся, бурлящие баллады. Это последняя смерть - муки классического квартета, и линии четко прорисованы», Колтрейн. и Сандерс с одной стороны (с помощью Дональда Гаррета), а также Тайнер и Джонс с другой. Джимми Гаррисон выступает посредником между ними. фракции, исполняющие длинные басовые соло, звучащие как проповеди. Это все, что назвали критики, и даже больше. Напыщенный, беспокойный, бесформенный и хаотичный. Но он также страстный и умный, звук шести очень продвинутых людей, работающих над расширением человеческого тела. ссылки. [ 16 ]
В июле 1996 года группа Sun City Girls представила концерт, названный «Девочки Сан-Сити играют концерт Джона Колтрейна в Сиэтле». Мероприятие, которое проходило в индийском ресторане на Пайонир-сквер в Сиэтле, в том же месте, где более тридцати лет назад стоял The Penthouse, полностью состояло из того, что группа играла копию пластинки Live in Seattle через систему громкой связи. [ 17 ] [ 18 ]
Список треков
[ редактировать ]Концерт в Сиэтле: релиз оригинального LP
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Космос" | 10:49 |
2. | «Из этого мира (часть первая)» | 8:44 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Из этого мира (часть вторая)» | 15:34 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Эволюция (Часть первая)» | 21:13 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Эволюция (Часть вторая)» | 15:09 |
2. | «Гобелен в звуке» | 6:07 |
Концерт в Сиэтле: выпуск компакт-диска
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Космос" | 10:49 |
2. | "Из этого мира" | 24:20 |
3. | « Тело и душа » | 21:03 |
4. | «Гобелен в звуке» | 6:07 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
5. | «Эволюция» | 36:10 |
6. | « Афро-синий » | 34:15 |
Неизданная трансляция Сиэтла: выпуск компакт-диска
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Объявление" | 0:38 |
2. | «Оригинал без названия» | 29:55 |
3. | «Афро-синий» | 18:32 |
4. | « Пышная жизнь » | 9:54 |
5. | « Мои любимые вещи » | 10:09 |
- Записано 30 сентября 1965 года в Сиэтле.
Персонал
[ редактировать ]- Джон Колтрейн — тенор-саксофон / сопрано-саксофон
- Фароа Сандерс — тенор-саксофон
- Маккой Тайнер — фортепиано
- Джимми Гаррисон — контрабас
- Дональд Гаррет — кларнет [ номер 1 ] /контрабас
- Элвин Джонс — ударные
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В титрах на обложке альбома указано, что Гаррет играл на бас-кларнете на записи. Однако авторы «Справочника Джона Колтрейна» , которые время от времени представляют обновления книги на своем веб-сайте, [ 19 ] предоставил обновленную информацию от 2008 года, в которой говорится, что голландский музыкант Корнелис Хазевоет отправил по электронной почте следующую информацию автору Ясухиро Фудзиоке: «На протяжении многих лет во вкладышах, книгах и списках Дону Гарретту приписывали игру на бас-кларнете. Это неправильно. Мужчина играл только на басу и кларнете (то есть на маленьком и прямом валторне)... В 1975 году Гаррет играл в моей группе, и я специально спросил его об этом. (потому что я уже чувствовал, что с ним что-то не так). Он самым конкретным и уместным образом сказал мне, что никогда в жизни не играл на бас-кларнете, только на маленькой прямой валторне (на которой он играл и в моей группе)... Возможно, ошибка возникла из-за того, что Гаррет где-то был указан как играющий на «басе, кларнете», что впоследствии превратилось в «бас-кларнет». Как бы то ни было, Гаррет не играл на бас-кларнете ни на одной пластинке Колтрейна, ни где-либо еще». [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Обзор Allmusic
- ^ Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . п. 291. ИСБН 978-0-141-03401-0 .
- ^ Обзор журнала Rolling Stone
- ^ Jump up to: а б Портер, Льюис; ДеВито, Крис; Фудзиока, Ясухиро; Уайлд, Дэвид; Шмалер, Вольф (2008). Справочник Джона Колтрейна . Рутледж. п. 330.
- ^ Портер, Льюис (1999). Джон Колтрейн: его жизнь и музыка . Издательство Мичиганского университета. п. 264.
- ^ Портер, Льюис; ДеВито, Крис; Фудзиока, Ясухиро; Уайлд, Дэвид; Шмалер, Вольф (2008). Справочник Джона Колтрейна . Рутледж. п. 217.
- ^ Портер, Льюис (1999). Джон Колтрейн: его жизнь и музыка . Издательство Мичиганского университета. п. 265.
- Портер, Льюис; ДеВито, Крис; Фудзиока, Ясухиро; Уайлд, Дэвид; Шмалер, Вольф (2008). Справочник Джона Колтрейна . Рутледж. п. 744. - ^ «Джон Колтрейн с участием Фараона Сандерса - Концерт в Сиэтле» . Дискогс . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ «Джон Колтрейн – Живи в Сиэтле» . Дискогс . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Портер, Льюис; ДеВито, Крис; Фудзиока, Ясухиро; Уайлд, Дэвид; Шмалер, Вольф (2008). Справочник Джона Колтрейна . Рутледж. стр. 743–744.
- ^ Jump up to: а б с Стоэс, Дэвид (28 сентября 2010 г.). «Колтрейн, Живи в 45» . Сиэтлский еженедельник . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ «Джон Колтрейн – Неизданная трансляция Сиэтла» . Discogs.com . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Портер, Льюис; ДеВито, Крис; Фудзиока, Ясухиро; Уайлд, Дэвид; Шмалер, Вольф (2008). Справочник Джона Колтрейна . Рутледж. п. 745.
- ^ Бейкер, Эд (29 сентября 1965 г.). «В пентхаусе: Колтрейн звучит как никто другой в мире джаза». Сиэтл Таймс . п. 48.
- ^ Курьер, Кевин (24 сентября 2015 г.). «Из этого мира: Джон Колтрейн в Сиэтле (1965)» . Критики в целом . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Ховард, Джон (октябрь 2000 г.). «Звездные регионы» . Идеальный звук навсегда . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ «История выступлений девушек из Сан-Сити: 90-е» . Девочки Солнечного города . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Бишоп, Алан. «Чарльз Гошер (1952–2007) / Девушки Сан-Сити» . Идеальный звук навсегда . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Портер, Льюис; ДеВито, Крис; Фудзиока, Ясухиро; Уайлд, Дэвид; Шмалер, Вольф (2008). Справочник Джона Колтрейна . Рутледж. стр. х.
- ^ Портер, Льюис; ДеВито, Крис; Фудзиока, Ясухиро; Уайлд, Дэвид; Шмалер, Вольф. «Справочник Джона Колтрейна: Обновления 1965 года: исправление к сеансу 65-0930» . wildmusic-jazz.com . Проверено 12 июля 2020 г.