Надеяться
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2024 г. ) |
Надеяться | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | Май 1971 г. [ 1 ] | |||
Записано | 15 ноября 1970 г. и 12 января 1971 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | Джаз | |||
Длина | 41 : 12 | |||
Этикетка | Импульс! | |||
Продюсер | Эд Мишель, Билл Шимчик | |||
фараона Сандерса Хронология | ||||
|
Thembi — седьмой альбом американского фри-джазового саксофониста Фароа Сандерса , выпущенный в мае 1971 года. Он посвящен его южноафриканской жене Номатембе «Темби» («любовь, вера и надежда» на языке коса ), как отмечено на заднем обложке альбома. оригинальный альбом.
Обзор
[ редактировать ]На Thembi Сандерс отошел от длинных и интенсивных композиций своих ранних альбомов и выпустил альбом с более короткими треками. Сандерс играет на саксофонах тенор и сопрано , альтовой флейте , кото , балафоне , различных ударных инструментах и коровьем роге На альбоме .
Thembi была пианиста Лонни Листона Смита последней записью с Сандерсом. В альбоме также участвуют скрипач Майкл Уайт , басист Сесил Макби и перкуссионисты Chief Bey , Маджид Шаббаз и Нат Беттис. "Thembi", "Astral Travelling" и "Morning Prayer" были включены в двухдисковый сборник You've Got to Have Freedom на Soul Brother Records.
Треки 1–4 были записаны на Record Plant в Лос-Анджелесе 25 ноября 1970 года. Трек 4 представляет собой басовое соло без аккомпанемента. Треки 5–6 были записаны на Record Plant в Нью-Йорке 12 января 1971 года. Помощником инженера была Лилиан Дэвис Дума.
Лонни Листон Смит начал экспериментировать с электрическими клавишными во время записи альбома:
На Thembi я впервые прикоснулся к электрическому пианино Fender Rhodes . Мы приехали в студию в Калифорнии — Сесилу Макби пришлось распаковать бас, барабанщику — настроить барабаны, Фароа — распаковать все духовые инструменты. Всем было чем заняться, но пианино просто стояло и ждало. Я увидел этот инструмент, стоящий в углу, и спросил инженера: «Что это?» Он сказал: «Это электрическое пианино Fender Rhodes». Мне нечего было делать, поэтому я начал возиться с этим, проверяя некоторые кнопки, чтобы посмотреть, что можно сделать с разными звуками. Внезапно я начал писать песню, и все подбежали и спросили: «Что это?» И я сказал: «Я не знаю, я просто бездельничаю». Фароа сказал: «Чувак, нам нужно это записать». Как ты это назовешь? Я изучал астральные проекции , и это звучало так, будто мы плывем в космосе, поэтому я сказал, что давайте назовем это «Астральным путешествием». Так я познакомился с электрическим пианино. [ 2 ]
Дебютный альбом Смита 1973 года назывался Astral Traveling и включал новую запись композиции.
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель Penguin по джазовым записям | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone Jazz & Blues | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
AllMusic дал Thembi четыре звезды из пяти, а рецензент Стив Хьюи описал его как предлагающий «интригующе широкий спектр относительно кратких идей, что делает его чем-то вроде аномалии в период расцвета Сандерса… Некоторые фанаты могут возмутиться, что Thembi не является концептуально концептуальным . единый или достаточно интенсивный, но редко когда столько разных сторон Сандерса сосуществуют в одном месте, и именно это делает альбом таким интересным для прослушивания». [ 3 ]
В обзоре для All About Jazz Крис Мэй назвал "Astral Travelling" "пышной, масштабной групповой тренировкой в астральной парадигме" и заявил, что на альбоме она "дана изысканному исполнению". Что касается "Red, Black & Green", Мэй написала: "На передний план практически повсюду выходят саксофоны Сандерса, играемые в стиле, близком к шумному, принятому Сандерсом, когда он был членом саксофониста Джона Колтрейна группы ". Мэй также похвалил сольную пьесу Макби "Love", назвав ее "треком, который дает хорошее имя басовым соло" и прокомментировав: "Макби превращается в пробку, начиная достаточно традиционно, хотя и с частым использованием ударных, "африканизированных" струнных". -эффекты дерева, прежде чем сосредоточиться на четко выраженных высоких гармониках ». [ 6 ]
Список треков
[ редактировать ]- «Астральное путешествие» (Лонни Листон Смит) — 5:48
- «Красное, черное и зеленое» (Фарон Сандерс) — 8:56
- «Темби» (Сандерс) – 7:02
- «Любовь» (Сесил Макби) — 5:12
- «Утренняя молитва» (Сандерс, Листон Смит) — 9:11
- «Танец на байлофоне» (Сандерс) — 5:43
Персонал
[ редактировать ]- Фараон Сандерс — саксофоны тенор и сопрано, альтовая флейта, кото , медные колокольчики, балафон , маракасы , коровий рог, флейты.
- Лонни Листон Смит — фортепиано, электрическое пианино Fender Rhodes , клавы , перкуссия, кольцевая тарелка, крики, балафон
- Майкл Уайт — скрипка , перкуссия
- Сесил Макби — контрабас, тарелки , перкуссия
- Рой Хейнс — ударные
- Клиффорд Джарвис — барабаны, маракасы, колокольчики, перкуссия
- Нат Беттис, Шеф-бей, Маджид Шабаз, Энтони Уайлс — африканская перкуссия
- Джеймс Джордан — кольцевая тарелка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Афиша» . 29 мая 1971 года.
- ^ «Интервью с Джимом Ньюсомом» . Джимньюсом.com. 03 апреля 2007 г. Проверено 1 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Хьюи, Стив. Темби в AllMusic
- ^ Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . п. 1258. ИСБН 978-0-141-03401-0 .
- ^ Свенсон, Джон, изд. (1999). Путеводитель по альбомам Rolling Stone Jazz & Blues . Случайный дом. п. 593.
- ^ Мэй, Крис (9 декабря 2011 г.). «Фараон Сандерс: Темби» . Все о джазе . Проверено 21 апреля 2021 г.