Карма (альбом Фараона Сандерса)
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Октябрь 2018 г. ) |
Карма | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | Май 1969 г. | |||
Записано | 14 и 19 февраля 1969 г. | |||
Студия | RCA , Нью-Йорк | |||
Жанр | Авангардный джаз , духовный джаз , фри-джаз [ 1 ] | |||
Длина | 37 : 30 | |||
Этикетка | Импульс! Рекорды | |||
Продюсер | Боб Тиле | |||
фараона Сандерса Хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | (благоприятный) [ 2 ] |
Путеводитель Penguin по джазовым записям | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Необрезанный | 9/10 [ 4 ] |
Karma — джазовая запись американского тенор-саксофониста Фароа Сандерса , выпущенная в мае 1969 года на лейбле Impulse! лейбл, каталожный номер AS 9181. Новаторская работа в стиле духовного джаза , она стала самым популярным и получившим признание критиков альбомом Сандерса.
Фон
[ редактировать ]Социальные и политические потрясения 1960-х годов были названы основным фактором возникновения нового стилистического направления в джазе с совершенно иным акцентом на формы музыки, возникшие ранее. Многие артисты, участвовавшие в создании этой новой музыки, называемой по-разному « фри-джазом », «новой вещью» или «энергетической музыкой», записанной для Impulse! этикетка. Эшли Кан пишет, что несколько музыкантов, часто те, кто либо играл с Джоном Колтрейном , либо находился под его влиянием , такие как его вдова Элис Колтрейн , Арчи Шепп , Фараон Сандерс и Леон Томас , начали исследовать новые тематические и музыкальные идеи, часто связанные с нетрадиционной ориентацией. -западные религиозные и музыкальные традиции. [ 5 ] Хотя идеологическая напряженность в музыке Шеппа была гораздо более очевидной, чем в музыке Сандерса, музыкальное влияние было столь же выраженным: практически все его записи как лидера периода конца 1960-х - начала 1970-х годов содержат в своем роде африканские перкуссии и другие не- западные черты, такие как характерный йодль Леона Томаса, очевидно, заимствованный у африканских пигмеев .
Информация об альбоме
[ редактировать ]Karma - третья запись Сандерса в качестве лидера и входит в число духовно-тематических альбомов Impulse! звукозаписывающий лейбл, выпущенный в конце 1960-х - начале 1970-х годов. Хотя за ним следует краткая «Цвета», основной частью альбома является 32-минутная песня «The Creator Has a Master Plan», написанная Сандерсом совместно с вокалистом Леоном Томасом . Некоторые рассматривают эту пьесу как своего рода продолжение легендарной записи наставника Сандерса Джона Колтрейна 1964 года A Love Supreme (вступление которой перекликается с мускулистой, но лирической вступительной «прелюдией», где Сандерс играет на подвешенном, неритмичном фоне перед вступление басовой фигуры, которая лежит в основе большей части произведения). В нем участвуют Сандерс, играющий на тенор-саксофоне, вместе с двумя из его самых важных сотрудников, вышеупомянутым Леоном Томасом и пианистом Лонни Листоном Смитом , а также второстепенный состав музыкантов, которые сами по себе были крупными музыкантами: флейтист Джеймс Сполдинг ; Валторнист Джулиус Уоткинс ; басист Реджи Уоркман , игравший с Колтрейном ранее в 1960-х; второй басист Ричард Дэвис ; барабанщик Билли Харт и перкуссионист Натаниэль Беттис. Хотя более поздние записанные версии мелодии, в некоторых из которых участвовали Сандерс и Томас, стали короче и лиричнее, этот оригинал содержит расширенные бесплатные инструментальные части, особенно третью часть, где саксофонист демонстрирует некоторые приемы, формирующие его отличительное звучание, в том числе техника разделенной трости, передувание и мультифоника, дающая визгливый звук.
В целом, однако, это было довольно непринужденно и доступно для фри-джазовой пластинки (по сравнению, скажем, с альбомом Колтрейна 1966 года Ascension ), с его мантраподобным пением/мелодией, доступным, скачущим ритмом (который с тех пор семплы и каверы других исполнителей — сам Сандерс повторно использует его в «Heart Is a Melody of Time (Hikoro's Song)» из своего альбома Heart is a Melody ) и оптимистичная, духовная лирика. Необычные текстуры также создают впечатление экзотики благодаря использованию валторны и флейты, добавляющих почти оркестровый оттенок, нечасто встречающийся в джазе, а также характерному йодлю Леона Томаса и разнообразию ударных инструментов. Несмотря на свою продолжительность, он стал широко транслироваться по FM-радио, что, несомненно, было самым близким к «хиту» авангардного движения, не считая культовой классики A Love Supreme , а его популярность среди исполнителей эйсид-джаза и хип-хопа свидетельствует о его продолжающейся популярности. статус. Влияние движения «духовного джаза» и, в частности, участие Сандерса можно увидеть в Текст песни Сары Вебстер Фабио 1976 года на песню "Jjus: Alchemy of the Blues":
Вы предсказали возвращение мандолины
и бубны и звон колокольчиков,
и треугольники и цимбалы,
и они встали на балки от Фараона Сандерса, пока я спал
заставив меня врасплох, споткнувшись,
сводя меня с ума.
—Сара Вебстер Фабио, 1976 г.
Список треков
[ редактировать ]Для переиздания компакт-диска 1995 года "The Creator Has a Master Plan" был отредактирован обратно в один трек с продолжительностью 32:46.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «У Создателя есть генеральный план» (часть первая) | Фараон Сандерс, Леон Томас | 19:20 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «У Создателя есть генеральный план» (часть вторая) | Фараон Сандерс, Леон Томас | 13:36 |
2. | «Цвета» | Фараон Сандерс, Леон Томас | 5:37 |
Персонал
[ редактировать ]- Фароа Сандерс — тенор-саксофон
- Леон Томас — вокал , перкуссия
- Джулиус Уоткинс — валторна
- Джеймс Сполдинг — флейта в песне «У Создателя есть генеральный план»
- Лонни Листон Смит — фортепиано
- Реджи Уоркман — бас
- Ричард Дэвис — бас в песне «The Creator Has a Master Plan»
- Рон Картер — бас в «Цветах»
- Билли Харт — ударные в «The Creator Has a Master Plan»
- Фредди Уэйтс — ударные в «Colors»
- Натаниэль Беттис — перкуссия в песне «У Создателя есть генеральный план»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Обзор Allmusic» . Вся музыка . Все медиа-гид . Проверено 16 июня 2011 г.
- ^ Победитель, Лэнгдон (18 октября 1969 г.). «Рекорды». Роллинг Стоун (44). Сан-Франциско: Straight Arrow Publishers, Inc.: 42.
- ^ Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . п. 1258. ИСБН 978-0-141-03401-0 .
- ^ «Как купить фараона Сандерса». Необрезанный . Ноябрь 2023. с. 69.
- ^ Эшли Кан , Дом, который построил Трейн: История Impulse Records (2006), WW Norton, ISBN 0-393-05879-4