Корнелис Хазевот
Корнелис Хазевот | |
---|---|
Рожденный | Амстердам , Нидерланды | 15 марта 1948 г.
Академическое образование | |
Альма-матер | Амстердамский университет ( доктор философии ) |
Академическая работа | |
Дисциплина | Биолог |
Субдисциплина | Орнитология |
Учреждения | Лиссабонский университет |
Музыкальная карьера | |
Жанры | Фри-джаз |
Инструменты | Фортепиано, кларнет, труба |
Годы активности | 1963–1980 |
Корнелис Ян «Кис» Хазевет (родился 15 марта 1948 г.) [ 1 ] — голландский орнитолог и бывший профессиональный джазовый музыкант. На протяжении своей музыкальной карьеры он играл на фортепиано, кларнете, а иногда и на трубе, во время которой он был одним из ведущих деятелей в распространении фри-джаза в Нидерландах. Сейчас он куратор отдела птиц в Музее естественной истории Лиссабонского университета и эксперт по птицам и другой фауне Кабо-Верде .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хазевот родился в Амстердаме . Его семья и особенно его мать интересовались музыкой; его родители хранили пластинки классического джаза, и в юном возрасте они научили его играть на фортепиано. Он также с раннего возраста интересовался природой и биологией. [ 2 ] Подростком он стал больше интересоваться джазом, начал играть на трубе, а затем на кларнете и посещал семинары Тео Ловенди . В то время многими его вдохновителями были джазовые барабанщики, в том числе Арт Блейки . Он ходил в школу с басистом Арьеном Гортером , который снова сотрудничал с ним после того, как они стали профессионалами. Хазевоет надеялся поступить в консерваторию, но его не приняли. [ 1 ] [ 3 ]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Хазевоет начал играть джаз в 1963 году, а в 1965 году начал играть фри-джаз американского авангардного джаза , в частности, благодаря влиянию пионера Альберта Эйлера . В 1960-е годы он был одним из самых выдающихся музыкантов, которые познакомили Нидерланды с фри-джазом. [ 4 ] [ 5 ] Он был участником одной из первых групп лидера оркестра Виллема Брейкера в 1966 году и играл на дебютном альбоме Брейкера. [ 1 ] Хазевоет начал карьеру профессионального джазового музыканта, играя, среди прочего, с группой For Adolphe Sax под руководством саксофониста Петера Брецмана . [ 4 ] Его сотрудничество с Ханом Беннинком было одним из самых важных, начиная с 1967 года и продолжаясь до 1980 года. [ 5 ] В 1970 году он сформировал квартет с Арьеном Гортером, саксофонистом Крисом Вандерсом и южноафриканским барабанщиком Луисом Мохоло , и в том же году они выпустили альбом Pleasure . Примерно в 1975 году эта группа расширилась до септета, в который вошли Эван Паркер и Маартен ван Регтерен Альтена. В 1976 году он сформировал новую группу «Haazz & Company» с Мохоло, Беннинком, Броцманном и Джонни Дайани и выпустил Unlawful Noise . [ 4 ]
В 1970 году он стал секретарем голландской джазовой организации Foundation Jazz in Nederland. В 1972 году Hazevoet получил премию VPRO/Boy Edgar Award , считающуюся самой престижной джазовой наградой в Нидерландах. Он также был одним из основателей амстердамского джаз-клуба Bimhuis в 1973 году. [ 1 ] [ 6 ]
В то время как другие пионеры голландской сцены фри-джаза, в том числе Миша Менгельберг , Хан Беннинк и Виллем Брейкер, стали хорошо известны в Нидерландах и за рубежом, Хазевоет был по большей части забыт как музыкант. Во многом это произошло потому, что за время его карьеры было продано очень мало его пластинок. Pleasure , например, было выпущено всего 250 экземпляров. В 2004 году этот альбом и Unlawful Noise были переизданы Atavistic Records как часть « Unheard Music Series », что снова привлекло внимание к нему и к самому Хазевуту. [ 5 ] В статье для All About Jazz в 2004 году Андрей Хенкин сказал, что альбом приобрел репутацию мифической пластинки, которую было бы приятно услышать, и описал его как произведение, которое выделялось среди других записей того периода, но, возможно, не так. заслуживают своей репутации. Хенкин сравнил Хазевоэта со знаменитой американской саксофонисткой Марзетт Уоттс , заявив, что они обе «пришли и ушли в джаз относительно быстро» и работали с другими музыкантами, у которых была гораздо более длительная карьера. [ 6 ]
В 1970-х годах Хазевоет сказал, что его вдохновил «неромантичный характер природы», и назвал создание музыки «естественным событием». [ 1 ] В обзоре Pleasure в 2005 году бельгийский музыкальный сайт Kwadratuur сказал, что его игра на кларнете вместе с саксофоном Вандерса создавала спокойную атмосферу и «исследовала пределы гармоник», дополняя напряжение, создаваемое другими музыкантами, и его собственное исполнение на фортепиано, которое они описали как «почти яростный» и ключ к дикой импровизации квартета. [ 5 ]
Научная карьера
[ редактировать ]В 1980 году Хазевоет отказался от джазовой карьеры, так как ему надоела работа профессионального музыканта, и к концу 1970-х ему «надоела музыкальная сцена». [ 2 ] [ 3 ] Как он позже рассказал в интервью, у него «всегда был своего рода научный склад ума и подход к музыке», а карьеру он начал как зоолог, изучая в частности птиц и фауну Атлантики. [ 2 ] [ 3 ] В начале 1980-х он путешествовал по Северной Африке, интересуясь как дикой природой, так и местной музыкой. В 1986 году он впервые посетил Кабо-Верде , государство-архипелаг в Атлантическом океане, а несколько лет спустя начал обучение в аспирантуре Амстердамского университета , получив степень доктора философии в 1996 году. [ 3 ]
В 1998 году он поступил на работу в Лиссабонский университет в Португалии и стал куратором отдела птиц в школьном Музее естественной истории. Большая часть его исследований была эволюционной и биогеографической , посвященной пространственной диверсификации в течение геологического времени. Хазевот стал известен как эксперт по птицам Кабо-Верде и опубликовал «Птицы островов Кабо-Верде» в 1995 году среди ряда других книг. [ 3 ] [ 7 ] Он работал редактором журнала Atlantic Seabirds (позже Seabird ), издаваемого Seabird Group, британской орнитологической организацией, занимающейся изучением морских птиц . Помимо орнитологии, он также занимается кетологией и является соавтором обзорной статьи «Киты и дельфины островов Зеленого Мыса», опубликованной в журнале Contributions to Zoology в 2000 году.
Личная жизнь
[ редактировать ]Хазевоет женат, имеет дочь. Большую часть года он и его семья живут в Лиссабоне, а в Сан-Висенте , Кабо-Верде. другую часть года — [ 2 ] [ 3 ] Хотя он в основном перестал заниматься музыкой, в 2010–2011 годах он написал биографию саксофониста Дона Байаса (которого он знал в 1960-е годы). [ 2 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ван Эйл, Вим, изд. Джаз и импровизационная музыка в Нидерландах (на голландском языке). Спектр.
- ^ Jump up to: а б с д и «Кес Хазевоет» . Парижский трансатлантический журнал (интервью). Беседовал Клиффорд Аллен. 2009 . Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Аллен, Клиффорд (август 2010 г.). «Кес Хазевот: необычный наблюдатель из Голландии». Все о джазе в Нью-Йорке . ( переиздано в блоге Аллена Ni Kantu )
- ^ Jump up to: а б с д «Выбирай Хазевоет» . Музыкальная энциклопедия (на голландском языке) . Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Кес Хазевот: Удовольствие» . Квадратуур (на голландском языке). 5 июля 2005 г. Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Хенкин, Андрей (25 июля 2004 г.). «Киз Хазевот: Удовольствие (2004)» . Все о джазе . Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ «Где наблюдать за пелагическими птицами – Сенегал и острова Зеленого Мыса» . Океанские странники . Проверено 15 октября 2014 г.
- Живые люди
- 1948 рождений
- голландские джазовые пианисты
- Джазовые кларнетисты
- Голландские орнитологи
- Кураторы из Амстердама
- Академический состав Лиссабонского университета
- Выпускники Амстердамского университета
- Музыканты из Амстердама
- Голландские эмигранты в Португалии
- кетологи
- Пианисты 21 века
- Кларнетисты XXI века