Звездные регионы
Звездные регионы | |
---|---|
![]() | |
Студийный альбом | |
Выпущенный | 10 октября 1995 г. |
Записано | 15 февраля 1967 г. |
Студия | Студия Ван Гелдера , Энглвуд Клиффс , Нью-Джерси |
Жанр | Фри Джаз |
Длина | 60 : 48 |
Этикетка | Импульс! ИМП 169 |
Продюсер | Боб Тиле |
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель Penguin по джазу | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Stellar Regions — посмертный релиз Джона Колтрейна , в основном составленный из кассет, обнаруженных в 1994 году женой артиста Элис Колтрейн , которая играла на фортепиано во время сессии. Элис Колтрейн также написала названия восьми номеров, представленных на альбоме.
Материал для альбома не совсем ранее не издавался: тот же вариант "Offering" впервые был выпущен на последнем студийном альбоме Колтрейна Expression . [ 3 ] Кроме того, трек под названием «Stellar Regions» на этом альбоме представляет собой раннюю версию «Venus», впервые выпущенную в 1974 году на дуэта альбоме саксофонистов и барабанщиков Interstellar Space . [ номер 1 ] Stellar Regions был записан за неделю до сессии, которая положила начало этому альбому.
В альбоме участвуют Рашид Али на барабанах и Джимми Гаррисон на басу. Гаррисон покинул группу Колтрейна в прошлом году, но вернулся для этих записей. [ 5 ]
Колтрейн играет на альт-саксофоне (что он делал очень редко после 1946 года) на обеих версиях "Tranesonic".
Прием
[ редактировать ]В обзоре для AllMusic как «основной набор» и написал: «Трейн , Скотт Яноу охарактеризовал Stellar Regions как обычно, силен, не проявляя никаких компромиссов в своих интенсивных полетах и предаваясь столь же бесплатным (но целенаправленным) звуковым исследованиям. ), как и все, что он когда-либо делал, истинные поклонники Колтрейна захотят приложить все усилия, чтобы приобрести этот интригующий компакт-диск». [ 1 ]
Биограф Колтрейна Бен Рэтлифф написал, что альбом «демонстрирует потенциально великую группу», и заявил: «Эта сессия... является идеальным представлением Колтрейна на данном этапе. Элис Колтрейн и Рашид Али кажутся более связанными и консолидированными; они начинают предположим что-то конкретное вместо связи Тайнер-Джонс». [ 6 ]
В примечаниях к альбому Дэвид Уайлд написал, что выступления на «Stellar Regions » «предполагают эволюцию в новых направлениях. Выступления более краткие, с более узкой направленностью». Он отметил, что «Колтрейн использует такой тип групповой композиции и структуры, который формирует и расширяет свободные, мультиритмические, ориентированные на звук импровизации предыдущего года». Уайлд предположил, что «изменение здоровья, намеки на смертность, возможно, привели к относительному спокойствию, чувству размышления, меры и умеренности, которые можно услышать здесь... Какова бы ни была причина, эти выступления примечательны своей краткостью и композиционная структура». Уайлд заключил:
Для тех из нас, кто остался, последние слова того, кого больше нет среди нас, особенные. Все эти записи имеют схожую ауру. Среди заключительных фраз Колтрейна это почти последние ноты, записанные на пленку, и таким образом выступления преследуются нашим предвидением того, что за ними последует тишина. Что еще более важно и, возможно, еще более убедительно, они представляют собой намек на эволюцию, которую приняла бы его музыка, если бы его жизнь не оборвалась так коротко, - дразнящий проблеск нереализованного будущего. Февральские записи демонстрируют все черты «позднего периода», однако эти элементы казались вновь гармонизированными, учитывая дополнительную связность и влияние благодаря новому появлению формы, относительной краткости, обновленному контролю... Изменения — это константа в творчестве Колтрейна, и эволюция продолжалась до последнего. Эта эволюционная линия, возможно, завершилась преждевременно, но эти восемь композиций, созданные за день с середины февраля 1967 года, представляют собой полностью сформированные шедевры, исследования идиомы «позднего Колтрейна» в формате классического квартета Джона Колтрейна, новой музыки. четверть века, но все еще оригинальный и поразительный - свежий взгляд на музыку Джона Колтрейна. [ 5 ]
Список треков
[ редактировать ]- «Серафический свет» - 8:57
- «Солнечная звезда» – 6:08
- «Звездные регионы» — 3:34
- «Ирис» – 3:53
- «Предложение» - 8:22
- «Конфигурация» — 4:03
- «Режим Джимми» — 6:00
- «Трансоник» — 4:17
Бонус-треки
- «Звездные регионы» [Альтернативный вариант] – 4:40
- «Солнечная звезда» [Альтернативный вариант] – 8:05
- «Tranesonic» [Альтернативный вариант] — 2:49
Персонал
[ редактировать ]- Джон Колтрейн — тенор-саксофон
- Элис Колтрейн — фортепиано
- Джимми Гаррисон — бас
- Рашид Али — ударные
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Авторы «Справочника Джона Колтрейна» заявили, что «Звездные регионы» — это та же композиция, что и… «Венера», и отметили, что первоначально в журнале сеанса она называлась «Песнь снов». [ 3 ] Льюис Портер писал: «Элис Колтрейн придумала названия, очевидно, не зная, что сокращенное название… на самом деле «Венера». Я заметил это, когда мне прислали превью-кассету, но до выхода альбома осталась неделя, и уже слишком поздно исправлять ошибку». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Яноу, Скотт. Звездные регионы - Джон Колтрейн из AllMusic . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . п. 292. ИСБН 978-0-141-03401-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Портер, Льюис; ДеВито, Крис; Фудзиока, Ясухиро; Уайлд, Дэвид; Шмалер, Вольф (2008). Справочник Джона Колтрейна . Рутледж. п. 763.
- ^ Портер, Льюис (1999). Джон Колтрейн: его жизнь и музыка . Издательство Мичиганского университета. п. 335.
- ^ Перейти обратно: а б Уайлд, Дэвид (1995). Звездные регионы (примечания). Джон Колтрейн . Импульс! Рекорды . ИМП 169.
- ^ Рэтлифф, Бен (2007). Колтрейн: История звука . Фаррар, Штраус и Жиру. п. 111.