Брансуик Рекордс
Брансуик Рекордс | |
---|---|
![]() | |
Основан | 1916 год |
Основатель | Компания Брансуик-Балке-Коллендер |
Дистрибьютор(ы) | Распространение AMPED |
Жанр | Различный |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Официальный сайт | Брансуикрекордс |
Brunswick Records — американский звукозаписывающий лейбл, основанный в 1916 году.
История
[ редактировать ]1916–1929
[ редактировать ]Пластинки под лейблом Brunswick были впервые выпущены компанией Brunswick-Balke-Collender Company , базирующейся в Дубуке, штат Айова, которая с 1845 года производила разнообразную продукцию, от пианино до спортивного оборудования. Компания сначала начала производить фонографы в 1916 году, а затем начала продавать их. их собственная линейка пластинок была запоздалой мыслью. В этих первых пластинках Brunswick использовалась система вертикальной резки, как у Edison Disc Records , и они не продавались в больших количествах. Они были записаны в США, но продавались только в Канаде. [1]

В январе 1920 года в США и Канаде была представлена новая линия Brunswick Records, в которой использовалась система боковой резки, которая стала системой обрезки по умолчанию для 78 дисков . Brunswick начал свою стандартную популярную серию в 2000 году и закончил в 1940 году на 8517. Однако, когда серия достигла 4999, они пропустили предыдущие выделенные 5000 и продолжили на 6000. Когда они достигли 6999, они продолжили на 7301 (потому что начало 7000-х ранее были выделены как их гоночная серия). Материнская компания широко продавала их, и через несколько лет Brunswick стала конкурентом «большой тройки» звукозаписывающих компаний Америки: Edison Records , Victor и Columbia Records .
Линия домашних фонографов Brunswick имела коммерческий успех. Компания Brunswick имела успех благодаря своему фонографу Ultona, способному воспроизводить пластинки Edison Disc Records , пластинки Pathé и стандартные боковые 78-е. В конце 1924 года Brunswick приобрела лейбл Vocalion Records .
Качество звука акустически записанных дисков Brunswick начала 1920-х годов выше среднего для того времени. Они были спрессованы в шеллак хорошего качества , хотя и не такой прочный, как тот, который использовал Виктор. Генеральный музыкальный руководитель Уолтер Б. Роджерс и его коллега Гас Хеншен заманили в состав Brunswick выдающихся классических и популярных солистов, в том числе Сигрид Онегин , Мари Тиффани , Майкла Бонена , Марио Чамли , Рихарда Бонелли , Джакомо Лаури-Вольпи , а также популярных певцов Эла Бернарда , Эрнеста. Заяц , и светлоголосый Ник Лукас . Среди выдающихся инструменталистов Брауншвейга были пианисты Леопольд Годовский и Йозеф Хофманн , а также скрипачи Бронислав Губерман и Макс Розен .
Весной 1925 года компания Brunswick представила свою собственную версию электрической записи, основанную на системе паллофотофона , разработанной Чарльзом А. Хокси (и лицензированной General Electric ) с использованием фотоэлектрических элементов, которую компания Brunswick назвала процессом «Light-Ray». Эти ранние электрические диски имели жесткую эквализацию, которая не могла сравниться с ранними электрическими Columbia и Victors, а в бортовых журналах компании за 1925–27 годы указано множество записей, которые не были выпущены по техническим причинам, связанным с электронными и звуковыми несоответствиями системы GE. (Только пластинки Brunswick и Vocalion, выпущенные на их заводе на Западном побережье, имели на этикетках название «Light-Ray Process».)

Как только инженеры Brunswick получили предварительный контроль над своим новым оборудованием, компания расширила свою деятельность по записи популярной музыки , используя свой список звезд: танцевальные группы Боба Харинга , Ишама Джонса , Бена Берни , Эйба Лаймана , Эрла Бертнетта и банджоиста Гарри Резера и его различные ансамбли (особенно Six Jumping Jacks) и Эл Джолсон [2] (чьи звукозаписывающие компании провозгласили его «величайшим в мире артистом с оркестром»).
Тогда базируясь в Чикаго (хотя у них был офис и студия в Нью-Йорке), многие из лучших оркестров и исполнителей города записывались для Брансуика. состав лейбла В джазовый входили Флетчер Хендерсон , Дюк Эллингтон (обычно как Jungle Band), Кинг Оливер , Джонни Доддс , Энди Кирк , Роджер Вульф Кан и Ред Николс . Компания Brunswick инициировала гоночную серию 7000 (с характерным дизайном этикетки в виде молнии, который также используется в их популярной серии 100 Hillbilly), а также гоночную серию Vocalion 1000. В этой серии гоночных рекордов записан горячий джаз, городской и сельский блюз и госпел. У Брансуика также был очень успешный бизнес по поставке на радио спонсируемых транскрипций популярной музыки, комедий и известных личностей.
В начале 1920-х годов Брансуик также приступил к амбициозной отечественной программе записи классических инструментальных инструментов, которая перешла в электрическую эпоху, записывая скрипача Бронислава Губермана , пианистов Йозефа Хофмана и Леопольда Годовского (оба сделали большую часть своих американских записей для Брансуика) и Нью-Йоркский струнный квартет. Они перешли к оркестровой записи в 1922 году со знаменитым «Большим оркестром Капитолия» под управлением Эрно Рапи из театра Капитолий в Нью-Йорке (в то время, когда Юджин Орманди концертмейстером оркестра был ), а затем заключили контракт с Симфоническим оркестром Миннеаполиса под управлением Анри Вербрюггена и Кливлендского оркестра. Оркестр под управлением Николая Соколова в 1924 году, оркестр Метрополитен -опера (39-я улица) под руководством Дженнаро Папи и, колоссально украденный у Виктора, они включили в список своих артистов Нью-Йоркский филармонический оркестр с дирижерами Виллемом Менгельбергом и Артуро Тосканини - но только кратко. Популярные пластинки, в которых участвовали небольшие исполнительские группы, было достаточно сложно сделать с помощью процесса фотоэлектрических элементов; Однако запись симфонического оркестра еще больше усугубила проблемы системы «Луч-Свет». Лишь немногие оркестровые пластинки были одобрены к выпуску, а те, что действительно появлялись на рынке, часто сочетали в себе превосходное исполнение с отвратительным звуком, что особенно не нравилось Тосканини (были выпущены только две партии, которыми он дирижировал). Brunswick сочла целесообразным и в конечном итоге дешевле заключить контракт с европейскими компаниями (чьи системы электрической записи превосходили системы Brunswick). Среди записей Brunswick, импортированных и выпущенных под собственным лейблом (по соглашению, достигнутому с Polydor , экспортное подразделение Deutsche Grammophon ) были историческими выступлениями под управлением Ганса Пфицнера и Рихарда Штрауса — последний дирижировал исполнением получивших признание критиков своих симфонических поэм «Дон Жуан» и «Веселых шалостей» Тиля Уленшпигеля , записанных в Берлине в 1929–30 годах. Некоторые из этих записей были переизданы на компакт-дисках.
Сама компания Brunswick в 1927 году перешла на традиционный процесс записи с помощью конденсаторного микрофона (по лицензии Western Electric ) и добилась лучших результатов. Однако до этого они представили полностью электрический фонограф Brunswick Panatrop с электрическим усилением. Этот фонограф получил признание критиков, и композитор Отторино Респиги выбрал Брансуикский панатроп для воспроизведения записи песен птиц в своей композиции «Римские сосны» . Джек Капп стал руководителем звукозаписывающей компании Брансуика в 1930 году. [3]
1930–1944
[ редактировать ]В апреле 1930 года Brunswick-Balke-Collender продала Brunswick Records компании Warner Bros. , и штаб-квартира компании переехала в Нью-Йорк. [4] Warner Bros. надеялась сделать собственные записи саундтреков для своей системы Vitaphone со звуком на диске . В этот период актерами был сделан ряд интересных записей, включающих песни из музыкальных фильмов. Среди актеров, сделавших записи, были Ной Бири , Чарльз Кинг и Дж. Гарольд Мюррей . В этот период Warner Brothers Брансуик подписал контракт с Бингом Кросби . [3] который должен был стать их самой большой звездой звукозаписи, а также братьями Миллс , [3] Аделаида Холл , сестры Босуэлл , Кэб Кэллоуэй , оркестр Casa Loma и Оззи Нельсон .
В ноябре 1930 года дебютировала новая бюджетная линейка Melotone , войдя в сферу недорогих электрических пластинок, включая Clarion, Velvet Tone, Harmony и лейблы Plaza Music Company, такие как Perfect , Banner и Romeo . Релизы Melotone до прихода к власти ARC в декабре 1931 года не дублируются на этих лейблах. Когда от Vitaphone отказались в пользу систем звука на пленке , а продажи звукозаписывающей индустрии резко упали из-за Великой депрессии , Warner Bros. сдала в аренду звукозаписывающую компанию Brunswick Consolidated Film Industries , материнская компания American Record Corporation (ARC), [4] в декабре 1931 года. В 1932 году британский филиал Brunswick был приобретен британской Decca .
С начала 1932 по 1939 год Brunswick был ведущим лейблом ARC, продаваясь по 75 центов, в то время как все остальные лейблы ARC продавались по 35 центов. Самыми продаваемыми артистами того времени были Бинг Кросби, сестры Босуэлл, братья Миллс, Дюк Эллингтон , Кэб Кэллоуэй, Эйб Лайман , оркестр Casa Loma, Лео Райсман , Бен Берни , Ред Норво , Тедди Уилсон и Энсон Уикс . Многие из этих артистов перешли в Decca в конце 1934 года, что заставило Brunswick переиздать популярные пластинки этих артистов на лейблах десятицентового магазина ARC, чтобы конкурировать с ценой Decca в 35 центов.В 1939 году компания American Record Corp. была куплена Columbia Broadcasting System за 750 000 долларов, которая прекратила существование лейбла Brunswick в 1940 году. [3] в пользу возрождения лейбла Columbia (а также возрождения лейбла OKeh , заменив Vocalion). Это, а также более низкие, чем согласованные, объемы продаж/производства, нарушили договор аренды Warner, в результате чего торговая марка Brunswick вернулась к Warner. В 1941 году Warner продала лейблы Brunswick и Vocalion американской Decca (в которой Warner имел финансовый интерес), причем все мастер-записи были записаны до декабря 1931 года. Права на записи с конца декабря 1931 года остались за CBS/Columbia .
В 1943 году Decca возродила лейбл Brunswick, в основном для переиздания записей предыдущих десятилетий, особенно ранних хитов Бинга Кросби 1931 года и джазовых произведений 1920-х годов. С тех пор Decca и ее преемники стали владельцами исторического архива Brunswick Records того периода. [5] [6]
1945–1956
[ редактировать ]После Второй мировой войны американские релизы Decca выпускались в Соединенном Королевстве на лейбле Brunswick до 1968 года, когда MCA Records в Великобритании был открыт лейбл . Во время войны британская Decca продала свой американский филиал. К 1952 году Brunswick перешел под управление дочерней компании Decca Coral Records . В том же году Brunswick возобновил выпуск нового материала, первоначально как в стиле ритм-н-блюз . специализированный лейбл [7] добавление поп-музыки в 1957 году. [8] Позже, в 1950-х годах, американская Decca сделала Brunswick своим ведущим рок-н-ролльным лейблом, в котором участвовали такие артисты, как Buddy Holly & the Crickets , с релизами с бэк-вокалом (The Picks или The Roses) и маркированными под названием группы без ссылки на Холли. Хитовые пластинки Бадди Холли были выпущены в тот же период его карьеры на лейбле Coral Records, совладельцем которого он был. Пластинки, выпущенные Холли на Coral, обычно не содержали бэк-вокала, за исключением «Rave On» и «Early In The Morning». В 1957 году Brunswick стал дочерним лейблом Coral. [9]
1957–1979 / R&B
[ редактировать ]
Начиная со второй половины 1950-х и вплоть до 1970-х годов лейбл записывал в основном R&B/соул-исполнители, например, ведущего артиста лейбла конца 1950-х и начала/середины 1960-х Джеки Уилсона , а позже и Chi- Литс . Менеджер Джеки Уилсона, Нэт Тарнопол , присоединился к лейблу в 1957 году в качестве главы отдела A&R . [3] Brunswick стала отдельной компанией и подразделением Decca в 1960 году, а Тарнопол стал исполнительным вице-президентом. [10] Он приобрел 50% акций Brunswick у Decca в 1964 году, а затем остальную часть Brunswick у Decca в 1969 году для урегулирования споров с руководством Decca. Нат Тарнопол работал с певицей R&B Джеки Уилсон. [11]

Многие записи, которые сделали Brunswick основной силой в R&B и соул-музыке в середине 1960-х и в 1970-х годах, контролировались продюсером Карлом Дэвисом в Чикаго. [3] Он присоединился к лейблу после того, как помог возродить карьеру звукозаписи Джеки Уилсона, продюсировав хит Уилсона 1966 года "Whispers". В следующем году Уилсон и Дэвис вместе выпустили один из самых продаваемых синглов лейбла, "Higher And Higher", который был продан тиражом более двух миллионов копий (№ 1 в стиле R&B, № 5 в поп-музыке). The Chi-Lites записали два R&B-хита №1 в 1970-х годах для Brunswick: «Have You Seen Her» и «Oh Girl», соавтором и сопродюсером которых был вокалист Юджин Рекорд. «Oh Girl» также возглавила Billboard Hot 100 . В 1969 году Дэвис основал дочерний лейбл Dakar Records , а Тайрон Дэвис (не родственник) стал его главным артистом и самой продаваемой группой в стиле R&B. Сначала Dakar распространялся компанией Atlantic Records в течение двух лет, но с января 1972 года, после того как компания стала независимой от Decca, перешел под распространение Brunswick.
Среди художников Брансуика и Дакара были Chi-Lites , [12] [13] Гамильтон Боханнон , Тайрон Дэвис, Джеки Уилсон, Барбара Аклин, Young-Holt Unlimited, Джин Чендлер, The Artistics, Отис Ливилл, Потерянное поколение, Уолтер Джексон, Эрма Франклин, Уилли Хендерсон и душа, Мэриэнн Фарра и Сатин соул, Стратт, Прикоснись, Санни Нэш [14] и Литтл Ричард . Основными продюсерами лейбла, наряду с Дэвисом, были Юджин Рекорд, Уилли Хендерсон, а позже и Лео Грэм, а в штатные аранжировщики в годы работы в Чикаго входили Сонни Сандерс , Тони Моултон Куинтон Джозеф и Уилли Хендерсон.
Песня Chi-Lites "Oh Girl" была единственным релизом лейбла после 1957 года, который достиг вершины Billboard Hot 100, но Brunswick и Dakar сумели возглавить чарт R&B в общей сложности 10 раз за тот же период, шесть раз Джеки Уилсон и по два от Тайрона Дэвиса и Chi-Lites.
Юридические проблемы привели к тому, что Brunswick бездействовал после 1982 года, когда Тарнопол лицензировал записи Brunswick с 1957 года подразделению специальных продуктов Columbia Records . Последние хиты Brunswick в чартах были в 1982 году. [15] Хотя с Brunswick в конечном итоге были сняты обвинения, ситуация, которая привела к судебному разбирательству, привела к финансовым трудностям как лейбла, так и Тарнополя. К тому времени Карл Дэвис и большинство артистов покинули компанию. Тарнопол обвинил в своих юридических проблемах личную вендетту, которую возглавил Лью Вассерман , глава материнской корпорации Decca, MCA Inc. [16] Тарнополь умер в 1987 году в возрасте 56 лет. [17]
Право собственности
[ редактировать ]Семья Тарнопол претендует на право собственности на записи Brunswick только с тех пор, как Тарнопол присоединился к Brunswick в 1957 году. [18] Материнская компания Decca, Universal Music, контролирует записи до Тарнопольского Брансуика эпохи Decca (за исключением эпохи конца 1931–1939 годов, которая все еще контролируется материнской компанией Columbia Records, Sony Music Entertainment ). Джазовый каталог Brunswick эпохи Decca находится под управлением Verve Music Group. [19] (который также является частью Universal). [20]
На официальном веб-сайте Brunswick Records представлена подробная история Brunswick Records Тарнопольской эпохи. Лейбл был возрожден в 1995 году детьми Ната. [18] и многие из чикагских соул-записей были переизданы в последние годы. Каталог Brunswick распространяется компанией AMPED Distribution (подразделение Alliance Entertainment).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лэрд, Росс (2001). Brunswick Records - Дискография записей, 1916–1931, том. 1: Нью-Йоркские сессии 1916–1926 гг . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 49. ИСБН 0-313-31866-2 .
- ^ «Биография и история Эла Джолсона» . Вся музыка . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 354. ИСБН 0-85112-939-0 .
- ^ Jump up to: а б Барри Кернфельд. Джазовый словарь New Grove , Лондон и Нью-Йорк: Macmillan, 1988 [1994], стр.164.
- ^ Рекламный щит , 29 мая 1943 года, стр.95 . 1943-05-29 . Проверено 29 июня 2014 г.
- ^ Рекламный щит , 23 августа 1947 г., стр.38 . 23 августа 1947 г. Проверено 29 июня 2014 г.
- ^ Рекламный щит , 13 декабря 1952 г., с. 27, столбец 5 . 13 декабря 1952 г. Проверено 29 июня 2014 г.
- ^ Рекламный щит – Google Книги . 30 марта 1957 г. Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ Рекламный щит – Google Книги . 09.03.1957 . Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ Рекламный щит , 26 сентября 1960 г., стр.6, столбец 6 . 26 сентября 1960 г. Проверено 29 июня 2014 г.
- ↑ Brunswick Records , дата обращения 8 марта 2023 г.
- ^ "Чарт синглов Chi-Lites R&B" . Рекламный щит . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ "Синглы поп-чарта Chi-Lites" . Рекламный щит . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «Суннит Нэш» . Discogs.com . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ «Душа 60-х и 70-х годов» . Брансуик Рекордс. Архивировано из оригинала 7 марта 2013 г. Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ Макдугал, Денис (2001). Последний магнат: Лью Вассерман, MCA, и скрытая история Голливуда . Да Капо Пресс. п. 439. ИСБН 9780306810503 .
- ^ «Душа 60-х и 70-х годов» . Брансуик Рекордс. Архивировано из оригинала 7 января 2013 г. Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Лихтман, Ирв. «Brunswick роется в своих хранилищах, чтобы выпустить винтажный R&B на компакт-диске» . Рекламный щит , 8 июня 1996 г., стр.6.
- ^ «Музыкальная группа Верве» . List-company.com. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ «Universal Music Group жертвует более 200 000 основных записей Библиотеке Конгресса» , Новости Библиотеки Конгресса, 10 января 2011 г.