Сестры Босуэлл
Эта статья содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( ноябрь 2021 г. ) |
Сестры Босуэлл | |
---|---|
Справочная информация | |
Рожденный | Марта Босуэлл: Конни Босвелл: 3 декабря 1907 г. Гельвеция Босвелл: 20 мая 1911 г. | 9 июня 1905 г.
Источник | Новый Орлеан , США |
Умер | Марта Босуэлл: 2 июля 1958 г. Конни Босуэлл: 11 октября 1976 г. (68 лет) Гельвеция Босуэлл: 12 ноября 1988 г. (77 лет) | ( 1958-07-02 )
Жанры | Вокальный джаз |
Годы активности | 1925–1936 |
Этикетки | Виктор , Оке , Брансуик , Декка , Колумбия |
Предыдущие участники | Марта Босуэлл Конни Босвелл Гельвеция Босвелл |
Веб-сайт | болваны |
Сестры Босвелл — американское гармоническое певческое трио эпохи джаза и свинга , состоящее из трёх сестер: Марты Босуэлл (9 июня 1905 — 2 июля 1958), Конни Босуэлл (позже написанной как «Конни», 3 декабря 1907 — 11 октября 1976 г.) и Гельвеция «Ветеринар» Босвелл (20 мая 1911 г. - 12 ноября 1988 г.). Родом из пригорода Нового Орлеана , группа смешала сложные гармонии и аранжировки песен, включая такие эффекты, как скат , инструментальную имитацию, «босвелльскую» тарабарщину, изменения темпа и метра, сопоставление мажора и минора, изменения тональности и включение отрывков из других песен. [ 1 ] Они достигли национальной известности в Соединенных Штатах в 1930-х годах, на закате эпохи джаза и в начале Великой депрессии . [ 2 ]
После распада трио в 1936 году Конни еще четверть века продолжала выступать в качестве сольной вокалистки на радио, в кино, а затем на телевидении. [ 2 ] «Уникальный стиль пения и новаторские аранжировки трио соединили в музыке «черность» и «белизну», а также их сотрудничество с «выдающимися белыми свинг-музыкантами своего времени — братьями Дорси , Гленном Миллером , Бенни Гудманом , Джо Венути и Эдди Лэнг , Арти Шоу , Виктор Янг , Банни Бериган — оказали глубокое влияние на развитие звучания биг-бэндов в 1930-е годы». [ 2 ] [ 3 ] Оценивая свое наследие, ученые утверждают, что сестры Босуэлл «сделали «настоящий» джаз коммерчески жизнеспособным, дестигматизировав музыку и открыв ее признание широкой американской публике». [ 4 ] [ 5 ] [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Марта и Конни [ а ] родились в Канзас-Сити, штат Миссури. Гельвеция родилась в Бирмингеме, штат Алабама. В семье менеджера и бывшего водевилиста из Индианы Альфреда Клайда «АС» Босуэлла (1877–1944) и его любящей музыку жены Мелдании Джордж Фур (1871–1947), родом из Миссури , сестры вместе со своим 14-летним братом. Клайд-младший (Клайди) — приземлился в Новом Орлеане в детстве в 1914 году. Сестры выросли в семейном доме среднего класса на Кэмп-стрит, 3937 в Новом Орлеане, штат Луизиана. Родители сестер, тетя Мэтти и дядя Чарли изначально пели в составе парикмахерского квартета, и эта любовь к музыке и пению передалась детям.
Марта, Конни и Вет изучали классическое фортепиано, виолончель и скрипку соответственно под руководством профессора Тулейнского университета Отто Финка. [ 6 ] Они исполняли свой классический репертуар на местных концертах, часто в составе трио, но джазовая сцена города быстро покорила их как лично, так и профессионально. «Мы изучали классическую музыку… и готовились к сцене и концертному туру по Соединенным Штатам, но нас покорил саксофон», — сказала Марта в интервью « Шревепорт Таймс» в 1925 году . [ 7 ]
Помимо предоставления юным Босуэллам формального классического музыкального образования, Мелдания Босуэлл регулярно водила своих детей на концерты ведущих афроамериканских исполнителей того времени в знаменитом Лирическом театре . Хотя черно-белые исполнители и публика того периода обычно были разделены, Лирический театр предлагал программу «Полуночные шалости» только для белой публики. Там юная Конни услышала Мейми Смит , чья « Crazy Blues » (1920), первая блюзовая пластинка в исполнении афроамериканца, стала хитом. Позже Конни подражала стилю Смита на первой пластинке Босуэллов «I'm Gonna Cry (Cryin' Blues)», а затем остановилась на своем собственном вокальном стиле. [ 8 ] [ 9 ] Как и во многих южных семьях среднего класса, семья Босуэлл нанимала черную домашнюю прислугу, которая в этой музыкальной домашней обстановке могла петь во время работы, и, как известно, девочки присоединялись к пению. [ 10 ] [ 11 ] Гельвеция, в частности, вспомнила, что их экономка по имени тетя Рея пела ей перед сном традиционные афроамериканские колыбельные. В интервью сестры вспоминали, как ездили по Новому Орлеану, прислушиваясь к новым и интересным звукам, которые они часто находили, находясь за пределами афроамериканских церквей и баров Французского квартала или слушая уличных музыкантов на Французском рынке. Другим основным вокальным влиянием Конни был легендарный итальянский оперный тенор Энрико Карузо , выступление которого она видела в Атенеуме в Новом Орлеане: «Раньше я сидела, слушала и поражалась его дыханию. Потом я пыталась делать то же, что и он. .Я делал глубокий вдох и брал много нот». [ 12 ]
Когда их старший брат Клайди начал отходить от классической музыки и изучать джаз, он познакомил своих сестер с синкопированным стилем и многих молодых джазменов Нового Орлеана. Леон Ропполо (кларнет, гитара), Монк Хейзел (ударные, корнет), Пинки Видакович (кларнет, саксофон), Нэппи Ламаре (гитара, банджо), Рэй Бодук (туба, вокал), Дэн Леблан (туба), Леон Прима (труба) ), Луи Прима (труба, вокал), Винги Маноне (труба, вокал), Эл Галлодоро (кларнет, саксофон), Чинк Мартин (бас, туба, гитара), Санто Пекора (тромбон), Рэймонд Берк (кларнет, саксофон), и Тони Паренти (кларнет, саксофон) были постоянными гостями в доме Босвеллов. Норман Браунли и его группа также были постоянными участниками музыкальных вечеров в доме Босвеллов. Сообщается, что отец А.С. Босуэлл безуспешно пытался ограничить эти посещения всего одним вечером в неделю, но без особого успеха. Особое влияние на сестер оказал корнетист Браунли Эммет Луи Харди , еще один друг Клайди, чей хорошо задокументированный талант и мастерство помогли сформировать знания сестер о джазовой гармонии, синкопе и импровизации. Харди и Клайди умерли молодыми и незарегистрированными: Харди от туберкулеза в возрасте 22 лет, а Клайди от осложнений, связанных с испанским гриппом, в возрасте 18 лет.
Заинтересовавшись джазом, Вет занялась банджо и гитарой, а Конни - саксофоном и тромбоном. Марта продолжала играть на фортепиано, но сосредоточилась на ритмах и идиомах рэгтайма и горячего джаза .
Карьера
[ редактировать ]Новый Орлеан
[ редактировать ]Сестры стали хорошо известны в Новом Орлеане еще в раннем подростковом возрасте, выступая в местных театрах и на новом радио. [ 13 ] К началу 1920-х годов, [ 13 ] они регулярно выступали в местных театрах водевиля , сочетая в себе классический, полуклассический и джазовый стили, хотя по мере роста их популярности классика отошла на второй план.
Сестры выступали так, как они играли практически всю свою карьеру: Марта и Конни сидели за пианино, а Вет следовал за ними. Эта договоренность служила для того, чтобы замаскировать неспособность Конни ходить или стоять в течение какого-либо периода времени - состояние, источник которого так и не был полностью подтвержден. Детский бой с полиомиелитом [ 14 ] и авария каботажного судна - две основные гипотезы, и Конни поддержала их обе в различных источниках СМИ. Одна из теорий гласит, что Мелдания придумала историю несчастного случая, чтобы избавить свою дочь от стигматизации, связанной с болезнью. [ 15 ]
В марте 1925 года они сделали свою первую запись для Victor Records с помощью мобильного записывающего устройства. Сессия состояла из пяти песен, три из которых были написаны Мартой. Виктор отклонил три записи и принял к выпуску «I'm Gonna Cry (Crying Blues)» и «Nights When I Am Lonely» (обе авторства Марты). [ 16 ] Записывающее оборудование, использованное для этой сессии, представляло собой примитивный акустический рупорный стиль записи звука, из-за которого вокал, как правило, звучал тонко и жестко (поэтому певцам часто приходилось чрезмерно компенсировать это пением на полную громкость в валторну). [ 17 ] На момент первой записи Марте было 19, Конни 17, а Вете всего 13 лет. Босуэллы не записывались снова до 1930 года, вместо этого выступая в нескольких водевилях на Среднем Западе, а затем и в Калифорнии.
Западное побережье
[ редактировать ]В декабре 1928 года, завершая свой водевильный тур по Среднему Западу через Арканзас, Техас и Оклахому, Конни Босуэлл была ранена и ненадолго госпитализирована, как сообщалось на первой полосе газеты Arkansas City Daily Traveler в понедельник, 10 декабря 1928 года. [ 18 ] Сестры Босуэлл прибыли в Сан-Франциско в начале 1929 года. Они смогли подписать контракт с калифорнийским водевилем и снова начать выступать в течение недели, как было объявлено в журнале Napa Valley Register от 5 января 1929 года. [ 19 ] Их следующий прорыв произошел, когда старый знакомый из Нового Орлеана пригласил сестер появиться в его еженедельной радиопрограмме на KFWB.
- «К 1929 году сестры жили в Лос-Анджелесе и подписали контракт с радиостанцией KNX, которая принадлежала и управлялась газетой Los Angeles Evening Express и транслировалась из студии Paramount Pictures. Босвеллы участвовали в спонсируемых развлекательных программах, таких как The Navigator. Hour и The Paramount Hour В 1930 году они подписали контракт со станцией KFWB Warner Brothers Pictures, которая также сыграла роль в ранней карьере Бинга Кросби, Рональда Рейгана, а позже и Beach Boys». [ 20 ]
Это первоначальное знакомство дало Марте возможность выступить в качестве актера озвучивания и певца в комедийном шоу Тома Бренемана на радио KNX «Том и его мул Геркулес», сыграв девушку Тома «Мисс Сомафин». [ 17 ] [ 21 ] [ 22 ] Вскоре Бренеман нанял трио Босуэлла для регулярных выступлений на канале KNX (трансляция из студии Paramount Pictures). [ 20 ] «Том и его мул Геркулес» позже стали известны как «Том и мисс Сомафина» и, наконец, «Радио Перископ» с постоянным участием Марты и Босвеллов в качестве трио. Когда позже в том же году Бренеман стал программным директором станции KFVD, он продолжил программировать выступления трио Босуэлла на радио. [ 23 ] [ 24 ]
Другой друг из Нового Орлеана по имени Бобби Бернс Берман открыл ресторан в Голливуде и пригласил трио Босуэлла выступить в «BBB's Cellar». [ нужна ссылка ] Выступления в ресторане привлекли к ним внимание руководителей голливудских развлечений. В это время Босуэллы начали подрабатывать в голливудских мюзиклах. [ 13 ] [ 25 ] пела для других исполнителей в фильмах «Они узнали о женщинах» (MGM), «Let's Go Places» (Fox) и «Under Montana Skies» (Tiffany Productions). [ 17 ] [ 25 ] [ 26 ]
Видео номера "Harlem Hop" с бэк-вокалом сестер Босвелл (из "Under Montana Skies")
Поскольку сестры получили региональную известность благодаря своим выступлениям на радио, трио сделало целых 50 записей транскрипции для Continental Broadcasting Corporation, и некоторые из них были отправлены для трансляции на Гавайях. [ 27 ]
В июле 1930 года Босвеллы сделали свои первые записи дисков почти за пять лет, начиная с двух песен, записанных для Victor Records в Голливуде. [ 28 ] [ 29 ] В обоих случаях в качестве аккомпанирующих музыкантов выступал оркестр Джеки Тейлора. В октябре 1930 года Босвеллы записали в общей сложности пять песен для OKeh Records в сопровождении исключительно Марты Босвелл на фортепиано: [ 28 ] [ 29 ] Четыре записи OKeh были выпущены на двух пластинках, а на международном уровне треки сочетались с джазовыми записями Луи Армстронга и Фрэнки Трумбауэра. [ 30 ]
Босвеллы неоднократно упоминались в различных радио-/сценических/экранных журналах того периода:
- «На самом деле несправедливо быть одновременно красивым и талантливым, но, тем не менее, это продолжает происходить, о чем свидетельствует эта страница справедливых гармонизаторов. Сестры Босуэлл с их мягким луизианским акцентом начали подавать надежды с Конни, которая в семь лет играла на виолончели в филармоническом оркестре Нового Орлеана. После записи пластинок Victor, появления в водевилях и кинофильмах, девушки более или менее освоились на радиовещании из студий Сан-Франциско на Национальную радиовещательную компанию. Конни сияет как «блюз». «певица; Марта играет весь аккомпанемент и поет свою партию, а Вет гармонизирует, играет на нескольких инструментах и удивительным образом дублирует «шлеп» банджо».
- — «Какое ценное телевидение?» из Radio Doings; Красная книга радио, декабрь 1930 г., стр.18. [ 31 ]
- «ДЕВОЧКИ СДЕЛАЛИ ХОРОШИЕ
- Вокальное трио Boswell Sisters какое-то время играло главную роль на канале KFWB, а на этой неделе появилось в программе «California Melodies», которая выходит на национальном уровне сетью Columbia. Жители Нового Орлеана сделали этот вечер Босуэлла особенным и остались дома, чтобы послушать девушек, добившихся успеха в Голливуде». — Фред Йейтс, Radioland, 2 августа 1930 года. [ 32 ]
Однако уникальный подход трио к аранжировкам, который часто включал переработку мелодий и текстов, изменение темпа и тональности в середине песни, а также их импровизационный стиль не всегда вызывали всеобщее одобрение. [ 33 ]
В первый год радиовещания в Калифорнии «работодатели станций получили письма с осуждением от возмущенных слушателей, выражающих неодобрение новым и необычным стилям аранжировки и пения сестер». [ 34 ] В одном письме говорилось: «Почему бы вам не задушить этих сестер Босуэлл? Как было бы чудесно, если бы они спели хотя бы одну песню так, как она была написана. Действительно, когда они переживают ее убийство, невозможно узнать оригинал». [ 13 ] Еще одно возмущенное письмо от разгневанного слушателя гласило: «Пожалуйста, уберите со станции этих ужасных сестер Босвелл! Вы не можете уследить за мелодией, а ритм идет слишком быстро. И для меня они звучат как дикие певцы!» [ 35 ]
В этот период Босуэллы совершенно случайно разработали свою технику записи подписи. Обычно сестры пели в большой угольный микрофон с расстояния примерно трех футов, но в один прекрасный день возникла проблема: Конни заболела насморком и не могла произносить свой голос как обычно. Они решили петь вместе тише и в нижнем регистре, сгруппировавшись вокруг единственного микрофона. [ б ]
Восточное побережье
[ редактировать ]- «...Босуэллы покинули KGO — ведущую станцию сети NBC на Тихоокеанском побережье — в январе 1931 года, чтобы поехать в Нью-Йорк, где они заключили 52-недельный сетевой контракт с NBC. Они должны были появиться в нескольких специальных передачах NBC. «Час удовольствия», спонсируемый не «Честерфилдом» (это произошло с Босуэллами в следующем году и была их самой продолжительной коммерческой программой, продолжавшейся 10 месяцев), а сигаретами «Кэмел». — Дэвид В. Маккейн, Сестры-короли: глава из истории гармонии
Переехав в Нью-Йорк в 1931 году, сестры Босуэлл вскоре привлекли внимание всей страны и начали вести передачи по национальному радио. У трио была программа на CBS с 1931 по 1933 год. [ 36 ] Вскоре они подписали контракт с Brunswick Records и делали записи с 1931 по 1935 год под эгидой продюсера Джека Каппа . [ 37 ] Эти записи Brunswick широко считаются знаковыми записями вокального джаза. [ 37 ] В своих записях Brunswick «Босвеллы взяли на себя большую вольность, регулярно меняя стиль, темп, модальность, тексты, размеры и озвучку (как инструментальную, так и вокальную), чтобы создать неожиданные текстуры и эффекты». [ 37 ]
Переработка сёстрами мелодий и ритмов популярных песен, а также участие топовых джазовых музыкантов Нью-Йорка (в том числе братья Дорси , Бенни Гудман , Банни Бериган , Фултон МакГрат , Джо Венути , Артур Шутт , Эдди Лэнг , Джо Тарто , Мэнни Кляйн) , Чонси Морхаус , Дик Макдонаф и Карл Кресс ), сделали эти записи непохожими ни на какие другие. Некоторые из сессий с музыкантами группы Dorsey Brothers были примечательны тем, что молодой Гленн Миллер писал инструментальные аранжировки для своих товарищей по группе под диктовку Конни. [ 38 ] Мелодии переставлялись и замедлялись, мажорные тональности менялись на минорные (иногда в середине песни), а неожиданные ритмические изменения были обычным явлением. Босвеллы были одними из немногих исполнителей, которым было разрешено вносить изменения в текущие популярные мелодии, поскольку в то время музыкальные издатели и звукозаписывающие компании оказывали давление на исполнителей, чтобы они не меняли текущие аранжировки популярных песен. [ 37 ] За тот же период Конни также записала для Brunswick серию более традиционных сольных пластинок.
В интервью CBS Records и продюсеру и архивисту Sony Music Майклу Бруксу Конни Босуэлл рассказала о зачастую хаотичном характере сессий записи джаза в Нью-Йорке в начале 1930-х годов. [ с ] Но годы спустя и Конни, и Вет с гордостью рассказывали о первой сессии трио с первоклассными концертмейстерами нью-йоркской студии, после которой музыканты встали, чтобы аплодировать и подбадривать. «Это настоящий комплимент... когда эти мальчики встают». [ д ]
Популярный успех
[ редактировать ]В это время сестры Босуэлл вскоре появились в кино. Они спели зажигательную песню «Shout, Sister, Shout» (1931), написанную Кларенсом Уильямсом , в фильме 1932 года «Большая трансляция» , в котором участвовали Бинг Кросби и Кэб Кэллоуэй . [ и ] Песня - одна из фирменных мелодий сестер - была описана в ноябрьском номере музыкального журнала Mojo за 2011 год как «ни в коем случае не такая архаичная, как ее возраст». Они спели свою песню 1934 года «Rock and Roll» в фильме «Трансатлантическая карусель» , принеся с собой раннее использование фразы «рок-н-ролл» , относящейся в песне к «качающемуся покачивающемуся ритму моря».
Сестры Босуэлл записали на свой счет 20 хитов в 1930-е годы, включая пластинку номер один "The Object of My Affection" (1935). (Особо следует отметить их участие в нескольких 12-дюймовых попурри/концертных записях, сделанных Рэдом Николсом , Виктором Янгом и Доном Редманом , а также в их записи 1934 года " Darktown Strutters' Ball ", которая была выпущена только в Австралии.) Они также завершили работу. два успешных тура по Европе, [ 39 ] появился в первой телепередаче CBS и выступил в программе Hello, Europe , первой радиопрограмме, транслируемой на международном уровне.
Сестры Босуэлл были одними из первых звезд радио, что сделало их одними из первых хитов эпохи массовых развлечений. В 1934 году «Сестры» 13 раз появлялись в радиошоу «Бинг Кросби развлекает» на канале CBS. О них писали в фан-журналах, а их изображения использовали в рекламе косметических товаров и товаров для дома. [ 40 ] сестрах Босуэлл, «Три Икс-сестры» и «Сестры Пикенс» В начале 1930-х годов о первых женских гармонизациях на радио говорили о . Сестры Эндрюс начинали как подражатели сестер Босуэлл. [ 41 ] Юная Элла Фицджеральд любила сестер Босуэлл и особенно боготворила Конни, по образцу чьего стиля пения она изначально скопировала свой собственный. [ ж ]
В 1936 году группа подписала контракт с американской Decca, которую теперь возглавляет их продюсер Джек Капп, но после всего лишь шести синглов они распались. Последняя запись была сделана 12 февраля 1936 года («Let Yourself Go» и «I’m Putting All My Eggs In One Basket» Ирвинга Берлина). Примерно месяцем ранее Марта Босуэлл вышла замуж за майора Джорджа Л. Ллойда из британских Королевских ВВС . Конни была единственной сопровождающей на свадьбе своей сестры, а Гарольд Дж. Уорнер был их шафером. [ 43 ] Ллойд был управляющим директором компании Aero Insurance Underwriters в Нью-Йорке. [ 43 ] и летный ас Великой войны [ 44 ] Конни Босвелл продолжила успешную сольную карьеру певицы Decca. Она изменилась [ а ] написание ее имени от Конни до Конни в 1940-х годах, по общему мнению, потому, что так было легче раздавать автографы. [ 14 ] Когда она попыталась принять участие в зарубежных турах USO во время Второй мировой войны, ей не было предоставлено разрешение на поездку за границу из-за ее инвалидности, поэтому вместо этого она посещала госпитализированных солдат и моряков в США и «уделяла много времени развлечениям на постах армии и флота». по всей стране во время Второй мировой войны». [ 45 ] Конни и ее коллега-певец Эдди Кантор «были среди первых основателей Марша десятицентовиков, и с 1960 года ее выступления ограничивались льготами для больниц и других учреждений, действующих от имени инвалидов». [ 45 ]
Вокальные техники
[ редактировать ]Проходящая гармония
[ редактировать ]Сестры Босуэлл подошли к гармонии иначе, чем большинство вокальных групп 1920-х и 30-х годов. Вместо того, чтобы назначать каждому вокалисту определенный диапазон, например контральто, альт, сопрано и т. д., сестрам было удобно неожиданно перемещаться по естественным диапазонам друг друга. Марта Босуэлл описала это как «отказ в разное время от тонов, которыми мы обычно пели», но конечным эффектом было «смешение» тонов. [ 46 ] Эта идея подтверждается более поздним комментарием Вета Босуэлла: «Какая бы нота ни казалась лучше подходящей для голоса, мы оставили ее такой. У нас никогда не было установленного тенора или альта». [ 47 ]
Предоставление друг другу свободы выбирать другой диапазон высоты тона в данный момент и, по сути, меняться местами, стало отличительной чертой их гармоничного стиля. Основным примером техники передачи гармонии и перекрестного голоса Босуэлла может служить пение трио в песне «The Lonesome Road», записанной в 1934 году.
«Босвелльская» тарабарщина
[ редактировать ]Запись сестер Босуэлл песни «Nights When I Am Lonely» для Виктора в 1925 году была первым зарегистрированным примером того, что стало известно как «босвелльский», бредовый язык, который, как сообщается, был создан их отцом, А.С. Босуэллом, но перенесен на виртуозный уровень его дочерей. Эффект был достигнут за счет вставки «ggled» (произносится как «guhl-d») после гласной слова, при этом выбранный ритм определял, где следует поставить ударение. [ 17 ] Вероятно, самый яркий пример этой техники можно увидеть в версии трио «Everybody Loves My Baby» 1932 года. По сути, босвелльский припев заменяет ожидаемый инструментальный перерыв.
- «Наряду с чернотой вокала, музыкальный стиль сестер включал в себя множество элементов, которые можно было ассоциировать с чернотой, блюзом и горячим джазом. был также отчуждающим и чуждым для слушателя, пахнущим как скатом, так и «джайв-разговором», развиваемым альтернативным черным джазовым сообществом». [ 17 ]
Подлинность и натуральная тесситура
[ редактировать ]К началу 1930-х годов Босвеллы явно отличались от своих конкурентов тем, что избегали карикатуры и гипервокализации в своих выступлениях. И Марта, и Конни развили нижние части своего естественного диапазона, и трио пело в основном горлом и грудью, а не полагаясь на модные гнусавые интонации, предпочитаемые большинством белых певиц того времени. Придерживаясь своего естественного голоса и оставив нетронутым свой подлинный новоорлеанский акцент, Босуэллы смогли избежать привнесения ложных манер и искусственной мелодрамы в свои исполнения песен:
- «... что отличало звучание Босуэллов от этой традиции [менестрелей], так это отсутствие пародии или гипервокализации, а также необходимость в другом контекстуальном маркере (грим с черным лицом, материал, идентифицируемый чернокожими) для подтверждения расовой категоризации. Босуэллс пел голосами, которые звучали естественно; качество тона, орнамента, вибрато и произношения не были слишком искусственными, а акцент был подлинным». [ 17 ]
Для американской публики звучание сестер Босуэлл резко контрастировало со звучанием популярных белых певцов того времени:
- «Радиоаудитория в Калифорнии могла сравнивать то, что они слышали от Босуэллов, только с известными моделями, и по сравнению с самыми популярными белыми женскими голосами того периода, сестры Босуэлл были в буквальном смысле чем-то другим. Сверхнизкая тесситура Конни и Марты а неформальная и естественная дикция сестер резко контрастирует с дикцией признанных белых возлюбленных сцены и экрана, таких как Рут Эттинг, Гертруда Лоуренс и будущая архетипическая голливудская сопрано Джанетт Макдональд». [ 17 ]
Наследие
[ редактировать ]Более поздние группы, такие как Pfister Sisters, the Stolen Sweets , Boswellmania, the Puppini Sisters , YazooZazz, испанская группа O Sister!, итальянское трио Sorelle Marinetti и израильская группа The Hazelnuts, имитировали записи сестер. Канадский джаз-бэнд Company B включает в свой репертуар множество аранжировок Boswell Sisters и даже создал сет, посвященный появлению Босвеллов в Transatlantic Merry-Go-Round, для обложки их второго альбома Rock & Roll . The Ditty Bops на концерте исполнили каверы на песни Boswell Sisters. Кофеиновое трио из Бразилии также утверждает, что находилось под их влиянием. Существует также австралийская группа Boswell Project, базирующаяся в Аделаиде, Южная Австралия . Лондонское гармоническое трио The Haywood Sisters также записало несколько хитов Boswell Sisters и находится под сильным влиянием их стиля.
В 2001 году Сестры Босуэлл» в театре Old Globe Theater в Сан-Диего был поставлен мюзикл « , основанный на их жизни. В спектакле снимались Мишель Даффи, Элизабет Уорд Лэнд и Эми Питц , а продюсером выступила та же команда, что и «Форевер Плед» . Шоу имело успех у публики и критиков, но его не удалось вывести на Бродвей, на который так надеялись.
Сестры Босуэлл были введены в Зал славы вокальных групп в 1998 году. На церемонии, организованной сестрами Пфистер, Босуэллы были введены в Зал славы музыки Луизианы в 2008 году.
В 2014 году дочь и внучка Вета опубликовали «Наследие Босвелла» , первую всеобъемлющую книгу о жизни и временах влиятельной троицы. В том же году вышел двойной компакт-диск сборника из 52 треков Shout, Sister, Shout! был выпущен Retrospective Records. В своей рецензии на альбом Роберт Кристгау написал о «Сёстрах»: «Они были настолько плодовиты и оригинальны, что, за исключением Билли [Холидея] и их фанатки Эллы, они были не просто ведущими джазовыми певцами десятилетия, переписывающими мелодии по своему желанию, но и поп-звезды с дюжиной синглов, входящих в десятку лучших, The Boswells не просто имитировали инструменты, когда им пришла в голову фантазия, они пели так, как если бы они были инструментами, превосходя как конкурентов 30-х годов, так и таких наследников, как Ламберт, Хендрикс и Росс ». [ 48 ]
Хит-синглы
[ редактировать ]Год | Одинокий | Позиции в чартах |
---|---|---|
НАС [ 49 ] [ г ] | ||
1931 | «Когда я несу сахар к чаю» | 6 |
"Давай, Миссисипи, катись" | 7 | |
« Я нашел ребенка на миллион долларов » | 3 | |
"Это девушка" | 9 | |
«(Я думаю о тебе) Я не могу писать слова» | 20 | |
«Жемчужины из скандалов Джорджа Уайта » | 3 | |
«Вечер в Кэролайн» | 12 | |
1932 | «Было ли это по-человечески?» | 7 |
«Останови солнце, останови луну (Мой мужчина ушел)» | 14 | |
« Между дьяволом и глубоким синим морем » | 13 | |
1934 | «Кофе утром (Поцелуи ночью)» | 13 |
« Ты должен быть в фотографиях (Моя звезда звезд)» | 17 | |
«Рок-н-ролл» | 7 | |
1935 | «Объект моей любви» | 1 |
" Дина " | 3 | |
« Рэгтайм-бэнд Александра » | 9 | |
" Сент-Луис Блюз " | 15 | |
« Щука к щеке » | 10 | |
1936 | « Я сейчас сяду и напишу себе письмо » | 3 |
1938 | « Рэгтайм-бэнд Александра » (переиздание) | 4 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Страс 2009 , с. 318: «Конни изменила написание своего имени на «Конни» через несколько лет после начала сольной карьеры; для этого изменения были выдвинуты разные причины, в том числе то, что ей было трудно и утомительно ставить точки над «i» при подписании контракта. автографы, поскольку ее правая рука и правая рука были ослаблены полиомиелитом . Семейные источники утверждают, что ее сестра Марта убедила ее внести изменения «на удачу».
- ^ Кроутер, Брюс и Майк Пинфолд (1997). Джаз: певцы и их стили . Лондон: Бландфорд. п. 38.
- «Мы собирались сократить нашу транскрипцию на неделю, и я ужасно простудился и не мог достаточно сильно и четко брать высокие ноты, поэтому Марта накрыла пианино мешковиной, я бросил все песни… октаву или две и три из нас подошли очень близко к микрофону и запели, сладко и тихо, в него. Конечно, мы понятия не имели, как мы звучим, но на следующей неделе мы услышали запись и поняли, что находимся на пути к чему-то, чего не знал никто другой. делаю.» — Конни Босвелл
- ^ Брукс, Майкл (1972). Сестры Босуэлл 1932–34 (примечания на вкладыше). Сомервилл, Массачусетс, США: Биографические записи . БЛП-С3, С 10887.
- «Большинство наших сессий в Брансуике были сокращены между полуночью и рассветом. Мы заканчивали наше шоу в «Парамаунт» или «Рокси», а затем отправлялись в «Планкетт», крошечный бар на 53-й улице, примерно в четырех дверях от Бродвея, который часто посещают нью-йоркские студии. музыканты танцевальной группы и Дорси, Банни Бериган, Мэнни Кляйн, Стэн Кинг и остальные ребята. Потом будет сеанс вытрезвления, пока мы накачиваем их черным кофе, и мы наконец приступим к записи. ... В те дни у нас не было кассеты, а записывали прямо на воск. Ребята часто были в восторге, и было множество ошибок. Иногда мы портили двадцать-тридцать восков, прежде чем получали приемлемый дубль. мы называли дубль «А», и мы испортили еще несколько и дошли до дубля «Б», а затем и так далее. Раньше я писал аранжировки, и они были довольно плотно озвучены, хотя я всегда старался добиться рыхлого, качающегося звука. и дать ребятам простор для творчества. Они были просто замечательными ребятами, с которыми можно было работать: сумасшедшие, но все они были замечательными музыкантами, которые точно понимали, что мы пытаемся сделать, и мы были в восторге, я вам скажу».
- ^ Маккейн, Дэвид. « «Это девушка» - сестры Босуэлл с оркестром братьев Дорси (1931)» (PDF) . Библиотека Конгресса . Проверено 23 ноября 2021 г.
- Всего четырьмя месяцами ранее на своей первой сессии в Брансуике (19 марта 1931 г.) домашний оркестр в составе Боба Эффроса (труба); Томми Дорси (тромбон); Джимми Дорси (кларнет); Артур Шатт (фортепиано); Дик Макдонаф (гитара); Джо Тарто (струнный бас) и Стэн Кинг (ударные) аккомпанировали сестрам Босвелл в песне «What'ja Do To Me?» и «Когда я несу сахар к чаю». Эта запись была выпущена под названием Brunswick 6083. Вет Босвелл вспоминал, что после первого прослушивания этой сессии Босвеллы получили овации, а также аплодисменты и свист со стороны «мальчиков», которые их сопровождали.
- ↑ Песня также была показана в телешоу Boardwalk Empire , 5 сезон, 5 серия.
- ^ [ 42 ] «Кто повлиял на меня? На меня повлияла только одна певица. Я все время старалась петь, как она, потому что все, что она делала, имело музыкальный смысл, и этой певицей была Конни Босвелл. Когда я была девочкой, я слушала пластинки все певцы, белые и черные, и я знаю, что Конни делала то, чего в то время никто не делал. Не верьте мне на слово, просто проверьте записи, сделанные в то время, и убедитесь сами. .—Элла Фицджеральд
- ^ Методика Джоэла Уитберна для воссоздания позиций в чартах до 1940-х годов была подвергается критике со стороны ученых. Таким образом, эту диаграмму не следует воспринимать как окончательную. [ 50 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Страсс 2009 , с. 312.
- ^ Перейти обратно: а б с Страс 2009 , с. 297.
- ^ Перейти обратно: а б Фон Шиллинг, Джеймс А. (2008). «Слушая сестер Босуэлл» . Популярная музыка и общество . 31 (2): 191–200. дои : 10.1080/03007760701859049 . S2CID 219729136 .
- ^ Страсс 2009 , с. 298.
- ^ Хассингер, Жан. Коскофф, Эллен (ред.). «Близкая гармония: ранние стили в музыке сестер Босуэлл из Нового Орлеана». Женщины и музыка в межкультурной перспективе . Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 1989: 195.
- ^ Регистр 1918 года .
- ^ Шривпорт Таймс, 1925 год .
- ^ Манилла 2006 .
- ^ Сэмпсон 1980 , с. 1431.
- ^ Витти, Корт (10 мая 2016 г.). «Личный шторм Конни Босуэлл» . bozzies.org . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Лукас, Джон (15 октября 1944 г.). «Кошки, подбадриваемые щебетанием Конни» . Даун Бит .
- ^ Эллис, Крис. «Конни Босуэлл». Сторивилл 71 (июнь – июль 1977 г.): 166.
- ^ Перейти обратно: а б с д Страс 2009 , с. 301.
- ^ Перейти обратно: а б Страс 2009 , с. 318.
- ^ Витти 2012 .
- ^ «Сестры Босвелл — Дискография» . www.discogs.com . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Страс, Лори (16 мая 2007 г.). «Белое лицо, черный голос: раса, пол и регион в музыке сестер Босуэлл» . Журнал Общества американской музыки . 1 (2). Издательство Кембриджского университета: 207–255. дои : 10.1017/S1752196307070083 . S2CID 194100232 .
- ^ «Тяжело раненая шоу-герл продолжает свое выступление» . Ежедневный путешественник Арканзас-Сити . № 103. Юнайтед Пресс. 10 декабря 1928 года . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ «Великие Леруа выступят на ипподроме в воскресенье» (цифровой) . Регистр долины Напа . 5 января 1929 г. с. 1 . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кричи, сестра, кричи! Сестры Босуэлл из Нового Орлеана» . Историческая коллекция Нового Орлеана . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Уэйн Миллер (16 июля 1929 г.). «Между трансляциями» . Сан-Педро News-Pilot . № 113 . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Джеральд Бирн (1 февраля 1930 г.). Браун, Гарольд П. (ред.). «Трюк Бренемана — триллер для фанатов» (PDF) . Иллюстрированный радиодайджест . Национальное управление телерадиовещания: 73.
- ^ Уэйн Миллер (8 ноября 1929 г.). «Между трансляциями» . Пилот новостей Сан-Педро . № 212. с. 13 . Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ Уэйн Миллер (7 декабря 1929 г.). «Между трансляциями» . Пилот новостей Сан-Педро . № 237. с. 9 . Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Монтгомери, Р. Коннор (29 мая 2015 г.). «В центре внимания: сестры Босуэлл» . Старый блюз . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ IMDb (База данных фильмов в Интернете) (20 ноября 2021 г.). «Сестры Босвелл» . IMDB . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Монтгомери, Р. Коннор (23 мая 2018 г.). «Оке 41470 – Три сестры Босвелл – 1930» . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Дискография сестер Босвелл" . Дискография американских исторических записей DAHR . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лэрд, Росс (1996). Moanin 'Low: Дискография популярных женских вокальных записей, 1920–1933 гг . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood. стр. 44–47. ISBN 0-313-29241-8 .
- ^ Монтгомери, Р. Коннор (23 мая 2018 г.). «Оке 41470 – Три сестры Босвелл – 1930» . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Маршалл, Клойд младший, изд. (1 декабря 1930 г.). «Какое ценное телевидение» . Радио Дела; Красная книга радио : 18.
- ^ Фред Йейтс (2 августа 1930 г.). Джозефс, Джек (ред.). «Радиолэнд». Внутренние факты о сцене и экране .
- ^ Страсс 2009 , стр. 301–302.
- ^ Маккейн, Марк (2001). Коллекция сестер Босуэлл, том. 5 (примечания). Сестры Босвелл. Дания: Искусство ностальгии. НОКД 3023.
- ^ Страсс 2009 , с. 320.
- ^ Даннинг 1998 , с. 110.
- ^ Перейти обратно: а б с д Страс 2009 , с. 302.
- ^ Лукас, Джон (1 ноября 1944 г.). «Дальновидный подсчет очков поставил Босуэллса на место» . Мягкий .
- ^ Конна, Дуглас Д. (7 октября 1933 г.). «Сестры Босуэлл за границей» (PDF) . Радиогид : 4.
- ^ Пещера и Титус 2014 .
- ^ Берквист 2013 .
- ^ Николсон 2014 , стр. 10–12.
- ^ Перейти обратно: а б Нью-Йорк Таймс, 1936 год .
- ^ «№30590» . Лондонская газета (Приложение). 19 марта 1918 г. с. 3604.
- ^ Перейти обратно: а б Бамбергер, Вернер (12 октября 1976 г.). «Конни Босуэлл умерла в 68 лет; она давно популярная певица и актриса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Джеймс Х. Гиллис (6 января 1935 г.). « Смешение» названо секретом успеха трио Босуэлла - сестры необычно меняют голоса, чтобы петь как единое целое» . Таймс-Пикаюн .
- ^ Маккейн, Дэвид. « «Это девушка» - сестры Босуэлл с оркестром братьев Дорси (1931)» (PDF) . Библиотека Конгресса . Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ Рождество 2020 .
- ^ Уитберн 1986 .
- ^ Сборник песен 2015 .
Библиография
[ редактировать ]- Кейв, Марк; Титус, Кайла (2014). Кричи, сестра, кричи! Сестры Босуэлл из Нового Орлеана (Текстовая панель для выставки 2014 г.). Новый Орлеан: Историческая коллекция Нового Орлеана. Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года.
- Даннинг, Джон (1998). В эфире: Энциклопедия старинного радио . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-507678-3 .
- Николсон, Стюарт (2014). Элла Фицджеральд: Биография первой леди джаза, обновленное издание . Рутледж. ISBN 978-1-13-678814-7 .
- «Реестр: Бюллетень Тулейнского университета Луизианы, 1917–1918» . 19. № 13. Новый Орлеан: Университет Тулейн. 1 октября 1918. С. 186, 178 . Проверено 11 ноября 2018 г.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - Сэмпсон, Генри (1980). Черные в Blackface: Справочник по ранним черным музыкальным шоу . Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-1318-2 .
- Уитберн, Джоэл (1986). Эстрадные воспоминания: 1890–1954 . Запись исследования. ISBN 978-0-8982-0083-6 .
- Страс, Лори (2009). «Спойте песню о различиях: Конни Босуэлл и дискурс об инвалидности в джазе» . Популярная музыка . 28 (3). Издательство Кембриджского университета: 297–322. дои : 10.1017/S0261143009990080 .
- Берквист, Роберт (30 января 2013 г.). «Пэтти Эндрюс, певица со своими сестрами, умерла в 94 года» . Нью-Йорк Таймс (национальное издание). Нью-Йорк. п. А21 . Проверено 11 ноября 2018 г.
- «Свадебный комплект на сегодня от Марты Босуэлл» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 1 января 1936 г. с. 36 . Проверено 11 ноября 2018 г.
- Кристгау, Роберт (12 августа 2020 г.). «Руководство для потребителей: август 2020 г.» . И это не останавливается . Подстек . Проверено 12 августа 2020 г.
- «Критика Джоэла Уитберна: фабрикация диаграмм, искажение источников, выбор вишен» . Сборник песен . 3 марта 2013 года . Проверено 15 июля 2015 г.
- Манилла, Бен (11 ноября 2006 г.). «Мейми Смит и рождение рынка блюза» . Все учтено . Проверено 11 ноября 2018 г.
- « Саксофоны догнали нас, - заявляют три Босуэлла, - причина отдаться джазу» . Шривпорт Таймс . Луизиана. 12 декабря 1925 года . Проверено 8 января 2014 г.
- Витти, Корт (февраль 2012 г.). «Личный шторм Конни Босуэлл» . Напомним радио . Проверено 11 ноября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Семейные музыкальные группы
- Американские музыкальные трио
- Братские музыкальные трио
- Американские женщины-джазовые певицы
- Американские джазовые певцы
- Американские группы поп-музыки
- Джазовые музыканты из Нового Орлеана
- Артисты Okeh Records
- Американские женские группы
- Американские артисты водевиля
- Артисты Виктор Рекордс
- Исполнители Vocalion Records
- Скат-певцы
- Певцы из Нового Орлеана
- Исполнители Brunswick Records
- Артисты Decca Records