Эмметт Харди
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2018 г. ) |
Эмметт Харди | |
---|---|
![]() Харди выступает с группой Карлайла Эванса в 1921 году. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Эмметт Луис Харди |
Рожденный | 12 июня 1903 г. |
Источник | Гретна , Луизиана, США |
Умер | 16 июня 1925 г. (22 года) |
Жанры | Джаз |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент | Корнет |
Эммет Луи Харди (12 июня 1903 г. - 16 июня 1925 г.) [ 1 ] был американским джазовым корнетом в начале 1900-х годов.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Харди родился в пригороде Нового Орлеана Гретне, штат Луизиана , США, и большую часть своей жизни прожил в районе Алжира , на западном берегу Нового Орлеана . Харди был вундеркиндом, о котором говорят, что он уже великолепно играл в раннем подростковом возрасте. [ 1 ] Некоторые музыканты Нового Орлеана запомнили музыкальное событие своей жизни как конкурс нарезки 1919 года, на котором после долгой и напряженной борьбы Харди удалось переиграть Луи Армстронга . (Вполне вероятно, что Армстронг, хотя и был на два года старше Харди, в то время еще не добился полного успеха.)
Карьера
[ редактировать ]В раннем подростковом возрасте Харди был участником Папы Джека Лейна . группы [ 1 ] затем работал в оркестре Карлайла Эванса и Нормана Браунли . Оркестре Нового Орлеана [ 2 ] Он принадлежал к небольшой группе, которая поддерживала певицу Би Палмер . [ 2 ] После переезда в Чикаго он стал членом New Orleans Rhythm Kings . [ 1 ] Какое-то время во время своей резиденции в Friar's Inn НОРК использовал формат двух корнетов - Пол Марес , лидер и первый корнет, и Эммет Харди - второй. Как и в случае с другими джаз-бэндами Нового Орлеана того времени (такими как Creole Jazz Band короля Оливера и The Original Tuxedo Orchestra), более творческий исполнитель играл вторую партию, при этом первый корнет оставался ближе к ведущей линии. Харди не появлялся ни на одной из сессий записи Rhythm Kings и никогда не делал никаких коммерческих записей до своей ранней смерти. [ 1 ]
Вернувшись в Новый Орлеан в начале 1920-х годов, он возглавил собственную группу и играл в группе Нормана Браунли.
Техника
[ редактировать ]Игра Харди описывается как более лиричная, чем игра многих его современников из Нового Орлеана, но с динамичным ритмом. Его тон вызвал большое восхищение.
«Эммет... всегда предпочитал играть в каких-то странных, очень жестких тональностях, таких как си-натуральная, фа-диез, до-диез, ре-бемоль и ми-натуральная, используя все эти клавиши в одной мелодии и создавая свои собственные модуляции. и вне припева, его тон был чистым и чудесным, и он как бы раздавался, за исключением такого драйва, которого я никогда не слышал ни у кого». — Монк Хейзел, журнал Down Beat , 15 мая 1940 г. [ 3 ]
Харди оказал большое влияние на Бикса Байдербеке . [ 1 ] [ 3 ] и Монк Хейзел отметил, что Байдербек на пластинках Wolverines очень похож на Харди. [ 4 ] [ 5 ]
- «Неудивительно, что позже, после эпохи Росомахи, когда Бикс продвигался вперед вместе с Голдкеттом и Уайтменом, Байдербек скромно отдал дань уважения Харди как своему величайшему вдохновителю и что он даже написал матери Эммета в конце 1925 года, говоря: «Эммет был величайшим музыкантом, которого я Я когда-либо слышал. Если я когда-нибудь смогу приблизиться к величию вашего сына, я умру счастливым». — Дэйв Декстер-младший, Даун Бит , 1 июня 1940 года. [ 4 ]
Личность
[ редактировать ]Харди также работал по металлу, сделал собственные мундштуки для валторны и модифицировал корнет, добавив дополнительный клапан для вертела. Родственник запомнил Харди как несколько застенчивого и скромного человека с хорошим сухим чувством юмора; что его легко пугать внезапные громкие звуки и он суеверен, проходя мимо кладбищ.
Болезнь и смерть
[ редактировать ]Когда прогрессирующий туберкулез начал затруднять дыхание, Харди научился играть на банджо , чтобы продолжать заниматься музыкой.
Харди и некоторые из его друзей-музыкантов сделали несколько домашних записей на восковых цилиндрах фонографа для собственного развлечения. Поскольку туберкулез Харди обострился, а его смерть казалась неизбежной, друзья решили сохранить цилиндры как напоминание об игре Харди. По крайней мере, один цилиндр дожил до начала 1950-х годов; родственник, который это слышал, сказал, что игра Харди напомнила ему Шарки Бонано . Однако, когда в конце 1950-х годов был создан Джазовый архив Тулейнского университета , тщательный поиск не смог обнаружить ни одной из этих записей, которые предположительно утеряны навсегда.
Харди умер от туберкулеза в Новом Орлеане, всего через четыре дня после своего 22-летия. [ 1 ] и был похоронен в Гретне, штат Луизиана . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 189. ИСБН 0-85112-580-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Чедборн, Юджин. «Эммет Харди» . Вся музыка . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Декстер, Дэйв (15 мая 1940 г.). «История Эммета Харди, рассказанная музыкантами Нового Орлеана». Даун Бит .
- ^ Перейти обратно: а б Декстер, Дэйв (1 июня 1940 г.). «Харди приветствовал смерть, играя блюз!». Даун Бит .
- ^ Реберн, Брюс Бойд (июль 2012 г.). «Бикс Байдербеке и Новый Орлеан» . crj-online.org .