Jump to content

Новый Орлеан Ритм Кингз

Барнетт, Кайл (2020). Культура звукозаписи: трансформация звукозаписывающей индустрии США . Анн-Арбор, [Мичиган]: Издательство Мичиганского университета. п. 42. ИСБН  978-0-472-12431-2 .

Короли ритма Нового Орлеана в 1922 году: (слева направо) Леон Ропполо, Джек Петтис, Элмер Шобель, Арнольд Лойакано, Пол Марес, Фрэнк Снайдер, Джордж Брунис.

The New Orleans Rhythm Kings ( NORK ) были одной из самых влиятельных джазовых групп начала и середины 1920-х годов. В состав группы входили музыканты из Нового Орлеана и Чикаго , которые помогли сформировать чикагский джаз и оказали влияние на многих молодых джазовых музыкантов.

Они сочинили и записали несколько джазовых стандартов, таких как « Bugle Call Rag », « Milenburg Joys», « Farewell Blues » и « Tin Roof Blues ». Поп-песня 1954 года « Make Love to Me » была основана на музыке группы «Tin Roof Blues».

Группа New Orleans Rhythm Kings на самых ранних этапах своего существования была создана барабанщиком Майком «Рэгбэби» Стивенсом исключительно потому, что он отправил первую телеграмму Альберту Брунису о поездке в Чикаго, чтобы сформировать группу и найти лучшие концерты, чем Новый Орлеан. мог предложить . Альберт «Эбби» Брунис и его младший брат, тромбонист Джордж Брунис , поначалу колебались, но предложили эту идею другу, трубачу Полу Маресу , который немедленно воспользовался возможностью.

«Итак, я говорю, Пол, я говорю, Эбби не хочет ехать в Чикаго, и я боюсь, что я отчасти насторожен», - вспоминал Джордж. «Пол говорит: «Чувак, дай мне этот провод. Я пойду». Итак, Пол поехал [в Чикаго] и представился Рэгбэби Стивенсу, и Рэгбэби он понравился… а Пол получил от своего отца плату за проезд по железной дороге и прислал мне 60 долларов». [ 1 ]

Джордж Брунис собрал свой тромбон и отправился в Чикаго, чтобы присоединиться к Mares, давать концерты и ходить с Mares в клубы в нерабочее время. В одном из таких клубов пара познакомилась со своими будущими товарищами по группе: барабанщиком Фрэнком Снайдером, пианистом Элмером Шобелем и саксофонистом Джеком Петтисом.

Название «Короли ритма Нового Орлеана» изначально не относилось к этой группе, а скорее было названием группы под руководством Би Палмер , исполнительницы водевиля . Группа Палмера просуществовала недолго, но в течение нескольких месяцев после распада группы участник группы, кларнетист Леон Ропполо , играл на речных судах в Чикаго с Элмером Шебелем, Джеком Петтисом, Фрэнком Снайдером, Джорджем Брунисом, банджистом Луисом. Блэк и (возможно) Пол Марес. [ 1 ]

Марес, готовый отказаться от речной жизни, нашел для группы помолвку в Friar's Inn , клубе, принадлежащем Майку Фритцелю. Басист Арнольд Лойокано объединил усилия с растущей группой, и таким образом началось выступление группы в Friar's Inn, которое длилось 17 месяцев, начиная с 1921 года. [ 2 ] В это время группа выступала как оркестр Общества монахов.

Находясь в Friar's Inn, группа вызвала интерес не только поклонников, но и других музыкантов. Корнетист Бикс Байдербек , которого родители отправили в школу в Чикаго в надежде избавить его от влияния джаза, регулярно посещал их концерты, и ему часто разрешали выступать с группой. [ 3 ]

Группа записала серию пластинок для Gennett Records в 1922 и 1923 годах. [ 4 ] 17 и 18 июля 1923 года к ним присоединился пианист и композитор Джелли Ролл Мортон . Эти сеансы с Мортоном иногда ошибочно называют первым сеансом записи представителей смешанной расы ; Хотя они и являются ранними примерами, заслуживающими внимания, были и более ранние примеры, такие как запись Дженнетта и Оке в 1919 году креольского кларнетиста Ахилла Боке в Джимми Дюранте . джаз-бэнде Нового Орлеана [ 5 ]

После того, как их помолвка в «Монашеской гостинице» закончилась, «Короли ритма Нового Орлеана» оказались в значительной степени разрозненными и дезорганизованными. Они периодически воссоединялись для записи, со значительной сменой участников (Ропполо и Марес были более или менее лидерами и постоянными участниками группы), но группа больше никогда не играла вместе. Их пути разошлись: Пол Марес продолжал заниматься музыкой, выпустив пластинку в 1935 году, а в конце 1930-х годов вместе со своей женой руководил P&M New Orleans Barbeque. [ 1 ] Леон Ропполо был (и всегда был) психически неуравновешенным и последние годы своей жизни провел в учреждениях и за их пределами до своей ранней смерти в 1943 году, хотя ему удавалось продолжать заниматься музыкой, насколько это было возможно. [ 1 ] Большинство других участников NORK также продолжили успешную музыкальную карьеру после распада группы.

В 1922 году группа выпустила первую из нескольких пластинок на лейбле Gennett Records , расположенном в Ричмонде, штат Индиана. Студия Дженнета находилась рядом с железнодорожными путями, которые проклинали многие разочарованные музыканты, чьи записи были нарушены грохотом поездов. [ 6 ] На первой сессии в Дженнетте Оркестр Общества Монахов (название, под которым была выпущена запись) записал восемь песен: «Panama», « Tiger Rag » и « Livery Stable Blues », представляющих резервных джазовых исполнителей Нового Орлеана ; [ 1 ] оригинальные композиции «Ориентал», «Недовольный блюз» и « Прощальный блюз »; и никогда не издававшаяся песня Original Dixieland Jazz Band "Eccentric". [ 1 ]

Пол Марес запланировал еще одну двухдневную сессию записи в Gennett позже, но группа недавно несколько распалась, двигаясь в разных направлениях после своего пребывания в Friar's Inn. Для сессии Марес собрал Бруниса, Ропполо, Ститцеля и Поллака вместе, чтобы выпустить пластинку под названием New Orleans Rhythm Kings, это имя было использовано впервые с тех пор, как оно относилось к путешествующему водевилю Би Палмер.

Записи группы демонстрируют более серьезный, искусный стиль, чем у тогдашнего знаменитого Original Dixieland Jazz Band (ODJB). В то время как ODJB рекламировали свою музыку как новинку, NORK стремились дистанцироваться от популярного образа джаза как новинки и вместо этого позиционировали его как настоящий музыкальный жанр . [ 1 ]

Третья сессия записи произошла после того, как Марес и Ропполо провели некоторое время, играя в небольшой группе в Нью-Йорке . Они вернулись в Чикаго и запланировали еще одну сессию с Gennett Records в качестве New Orleans Rhythm Kings. Эта сессия примечательна участием знаменитого джазового пианиста и аранжировщика Фердинанда «Джелли Ролл» Мортона . Мортон был креолом из Нового Орлеана, и хотя он твердо отождествлял себя с белой «французской» стороной креола, общество обычно считало его черным (хотя он был довольно светлокожим и иногда мог «сойти» за латиноамериканца). ) [ 1 ] и поэтому подвергался во многом такому же социальному давлению, как и другие чернокожие того времени. В 1923 году страна все еще была разделена по расовому признаку , как и джаз-бэнды. Начали появляться белые группы, пытающиеся имитировать «горячий» джазовый стиль, который играли чернокожие музыканты, но в профессиональной среде редко происходило какое-либо расовое смешение (однако в непрофессиональной среде оно становилось все более и более распространенным). . Участие Джелли Ролл Мортон в записи с полностью белыми New Orleans Rhythm Kings стало историей: это ранний пример записей смешанной расы.

Марес и Ропполо провели еще две записи в Новом Орлеане в качестве New Orleans Rhythm Kings в 1925 году, прежде чем группа полностью распалась, и ее участники разошлись. [ 2 ]

Рекордные переиздания

[ редактировать ]

Спустя значительный период времени после распада NORK несколько звукозаписывающих компаний начали переиздавать материал группы. Первое возрождение было осуществлено компанией Riverside Records , которая переиздала записи Дженнетта NORK. [ 6 ] Второе переиздание было на лейбле Milestone Records . Оба этих переиздания сыграли важную роль в сохранении коммерческой доступности музыки NORK и повышении ее известности среди критиков и историков. В 1990-х годах Milestone выпустила версии группы Gennett на компакт-диске. [ 6 ] из четырех компакт-дисков, Шесть из первых восьми записей Дженнетта под названием Friars Society Orchestra находятся на диске A набора Gennett Jazz выпущенного JSP Records (JSP926). В 2019 году Rivermont Records выпустила набор из двух компакт-дисков с новыми песнями Дуга Бенсона. Используя недавно разработанную технологию восстановления, Бенсон стабилизировал периодические колебания скорости, которые повлияли на записи, записанные на сессии группы в 1922 году в составе оркестра Общества монахов.

Композиции и аранжировки New Orleans Rhythm Kings по-прежнему исполняются группами «традиционного джаза» или диксиленда по всему миру. Некоторые из их известных композиций и вкладов в джазовый репертуар включают « Bugle Call Rag », « Milenburg Joys», « Farewell Blues », «Angry», «Baby», «Discontented Blues», «She’s Crying for Me», «Oriental». «, «Я никогда не знал, что может сделать девушка», «Все любят чей-то блюз» и « Блюз на жестяной крыше ».

« Make Love to Me », поп-песня Джо Стаффорда 1954 года , в которой использовалась музыка New Orleans Rhythm King из джазового стандарта 1923 года «Tin Roof Blues», стала хитом номер 1. Энн Мюррей и Би Би Кинг также записали «Make Love to Me». Запись Джо Стаффорда "Make Love to Me" в течение трех недель занимала первое место в чарте Billboard и второе место в чарте Cashbox .

НОРК звук

[ редактировать ]

ODJB и NORK были двумя ведущими белыми группами того времени, но их музыкальные стили сильно различались. В отличие от короткого и прерывистого стиля ODJB, NORK играл больше легато . [ 2 ] Знаменитый звук кларнета Леона Ропполо придал группе характерный блюзовый оттенок.

Ричард М. Судхалтер в своей книге « Утраченные аккорды: белые музыканты и их вклад в джаз» написал, что «Существуют три дубля « Tin Roof Blues », три возможности послушать, как работает разум Ропполо, аранжируя и переставляя фрагменты его маленького элегического высказывания. Все три он начинает с высокой солью (концертная фа), заканчивает все три с ноты «фа». то же самое разрешение в два такта, но различия между ними, вопросы тона , динамики и оттенков , а также конкретные ноты, завораживают.

«Это соло, в каждом из трех его вариантов, содержит множество «бендовых» нот, точная высота которых не поддается попыткам формальной записи. В некоторых случаях… длительная нота будет иметь как «диез», так и «бемоль». знак над ним, обозначающий переход от одного изменения высоты тона к другому в указанном порядке». [ 1 ]

Ранее в той же главе Судхалтер описал звучание всей группы в их первых записях Дженнетта:

«Понятие мелодичности предполагает особое внимание к эстетике звука. Тутти -пассажи в « Прощальном блюзе » с их отголосками железнодорожных гудков, тщательно аранжированные интермедии и затухания, завершающиеся необычным «Недовольным блюзом» Шобеля, свидетельствуют о репетиции и затишье. работа на сцене, направленная на достижение отточенного и разнообразного звучания группы. Ни на одной пластинке черной группы начала 20-х годов нет ничего столь эстетически рискованного. [ 1 ]

Раса и культурный контекст

[ редактировать ]

По своей сути джаз Нового Орлеана (который повлиял на джаз Чикаго) представлял собой ассимиляцию традиций чернокожих Юга, перенесенных из их африканского наследия, смешанных с традициями белых европейских . Инструментарий был европейским ( трубы , тромбоны и т. д.), а мелодические идеи и нетрадиционные (по крайней мере, в контексте классической музыки ) ритмы и музыкальные формы рождались из ринговых криков и стилей кантри-блюза черных рабов . Самые первые джаз-бэнды были в основном чернокожими и играли для черной публики, хотя постепенно этот жанр подхватила и белая публика. Многие музыканты не умели читать ноты, а вместо этого в значительной степени полагались на аранжировки (разучивая аранжировку на слух, а затем запоминая ее) и способность импровизировать . Во многих других случаях музыканты могли читать ноты, но белая публика была настолько очарована способностью к импровизации, что была убеждена, что чернокожим музыкантам присуща способность музыкантов заранее запоминать аранжировку и, казалось, импровизировать, чтобы удовлетворить ожидания белой публики. [ 7 ]

New Orleans Rhythm Kings представляет собой контингент белых джазовых коллективов, возникших с 1915 по начало 1920-х годов. [ 7 ] Эти группы, возможно, самой известной из которых был Original Dixieland Jazz Band , пытались подражать быстрому виртуозному стилю своих чернокожих коллег. «Относительно небольшой внутренний круг заядлых слушателей джаза в 1920-х годах признал, что чернокожие музыканты играют лучше, зрелее и увереннее в джазе». [ 7 ]

Несмотря на значительное предубеждение, что только чернокожие музыканты могут играть «настоящий» джаз, [ 7 ] появились белые группы, такие как New Orleans Rhythm Kings и Original Dixieland Jazz Band, которые добились успеха, особенно в своих записях. " Livery Stable Blues ", записанная ODJB в 1917 году, олицетворяла водевильский стиль, который белая публика искала в джазе: изменчивый, комедийный, почти высмеивающий сам себя своими животными звуками.

Однако New Orleans Rhythm Kings привнесли новый оттенок в записанный джаз. NORK и ODJB не были первыми белыми джаз-бэндами (было много других, которые играли в Чикаго и Новом Орлеане ), но они были одними из первых, кто делал записи, а New Orleans Rhythm Kings были одними из первых белых джаз-бэндов, которые делать записи смешанной расы (с Джелли Ролл Мортон , креолкой ). [ 8 ]

Контингент Нового Орлеана

[ редактировать ]

Чикагский контингент

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Судхальтер, Ричард М. (1999). Утраченные аккорды: белые музыканты и их вклад в джаз, 1915–1945 . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Кернфельд, Барри Дин; Сэди, Стэнли (1988). «Короли ритма Нового Орлеана». Джазовый словарь New Grove . Лондон: Макмиллан.
  3. ^ Уорд, Джеффри С.; Бернс, Кен (2005). Джаз: история американской музыки . Альфред А. Кнопф. ISBN   0-679-76539-5 .
  4. ^ «Короли ритма Нового Орлеана, также известные как Оркестр общества монахов» . Архив Red Hot Jazz . Проверено 20 мая 2020 г.
  5. ^ Саттон, Аллан (2016). Race Records и американская звукозаписывающая индустрия, 1919–1945: иллюстрированная история . Денвер, Колорадо: Пресс Mainspring Press. п. 110. ИСБН  9780997333305 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Кеннеди, Рик (1994). Джелли Ролл, Бикс и Хоаги: Gennett Studios и рождение записанного джаза . Блумингтон: Издательство Университета Индианы.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Кенни, Уильям Хауленд (1993). Чикагский джаз: история культуры, 1904–1930 . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  8. ^ Барнетт, Кайл (2020). Культура звукозаписи: трансформация звукозаписывающей индустрии США . Анн-Арбор, [Мичиган]: Издательство Мичиганского университета. п. 42. ИСБН  978-0-472-12431-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf6dee44bf66bf4ea5a180b85fa3b68a__1716049260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/8a/cf6dee44bf66bf4ea5a180b85fa3b68a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Orleans Rhythm Kings - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)