Новый Орлеан Ритм Кингз
Барнетт, Кайл (2020). Культура звукозаписи: трансформация звукозаписывающей индустрии США . Анн-Арбор, [Мичиган]: Издательство Мичиганского университета. п. 42. ИСБН 978-0-472-12431-2 .
The New Orleans Rhythm Kings ( NORK ) были одной из самых влиятельных джазовых групп начала и середины 1920-х годов. В состав группы входили музыканты из Нового Орлеана и Чикаго , которые помогли сформировать чикагский джаз и оказали влияние на многих молодых джазовых музыкантов.
Они сочинили и записали несколько джазовых стандартов, таких как « Bugle Call Rag », « Milenburg Joys», « Farewell Blues » и « Tin Roof Blues ». Поп-песня 1954 года « Make Love to Me » была основана на музыке группы «Tin Roof Blues».
История
[ редактировать ]Группа New Orleans Rhythm Kings на самых ранних этапах своего существования была создана барабанщиком Майком «Рэгбэби» Стивенсом исключительно потому, что он отправил первую телеграмму Альберту Брунису о поездке в Чикаго, чтобы сформировать группу и найти лучшие концерты, чем Новый Орлеан. мог предложить . Альберт «Эбби» Брунис и его младший брат, тромбонист Джордж Брунис , поначалу колебались, но предложили эту идею другу, трубачу Полу Маресу , который немедленно воспользовался возможностью.
«Итак, я говорю, Пол, я говорю, Эбби не хочет ехать в Чикаго, и я боюсь, что я отчасти насторожен», - вспоминал Джордж. «Пол говорит: «Чувак, дай мне этот провод. Я пойду». Итак, Пол поехал [в Чикаго] и представился Рэгбэби Стивенсу, и Рэгбэби он понравился… а Пол получил от своего отца плату за проезд по железной дороге и прислал мне 60 долларов». [ 1 ]
Джордж Брунис собрал свой тромбон и отправился в Чикаго, чтобы присоединиться к Mares, давать концерты и ходить с Mares в клубы в нерабочее время. В одном из таких клубов пара познакомилась со своими будущими товарищами по группе: барабанщиком Фрэнком Снайдером, пианистом Элмером Шобелем и саксофонистом Джеком Петтисом.
Название «Короли ритма Нового Орлеана» изначально не относилось к этой группе, а скорее было названием группы под руководством Би Палмер , исполнительницы водевиля . Группа Палмера просуществовала недолго, но в течение нескольких месяцев после распада группы участник группы, кларнетист Леон Ропполо , играл на речных судах в Чикаго с Элмером Шебелем, Джеком Петтисом, Фрэнком Снайдером, Джорджем Брунисом, банджистом Луисом. Блэк и (возможно) Пол Марес. [ 1 ]
Марес, готовый отказаться от речной жизни, нашел для группы помолвку в Friar's Inn , клубе, принадлежащем Майку Фритцелю. Басист Арнольд Лойокано объединил усилия с растущей группой, и таким образом началось выступление группы в Friar's Inn, которое длилось 17 месяцев, начиная с 1921 года. [ 2 ] В это время группа выступала как оркестр Общества монахов.
Находясь в Friar's Inn, группа вызвала интерес не только поклонников, но и других музыкантов. Корнетист Бикс Байдербек , которого родители отправили в школу в Чикаго в надежде избавить его от влияния джаза, регулярно посещал их концерты, и ему часто разрешали выступать с группой. [ 3 ]
Группа записала серию пластинок для Gennett Records в 1922 и 1923 годах. [ 4 ] 17 и 18 июля 1923 года к ним присоединился пианист и композитор Джелли Ролл Мортон . Эти сеансы с Мортоном иногда ошибочно называют первым сеансом записи представителей смешанной расы ; Хотя они и являются ранними примерами, заслуживающими внимания, были и более ранние примеры, такие как запись Дженнетта и Оке в 1919 году креольского кларнетиста Ахилла Боке в Джимми Дюранте . джаз-бэнде Нового Орлеана [ 5 ]
После того, как их помолвка в «Монашеской гостинице» закончилась, «Короли ритма Нового Орлеана» оказались в значительной степени разрозненными и дезорганизованными. Они периодически воссоединялись для записи, со значительной сменой участников (Ропполо и Марес были более или менее лидерами и постоянными участниками группы), но группа больше никогда не играла вместе. Их пути разошлись: Пол Марес продолжал заниматься музыкой, выпустив пластинку в 1935 году, а в конце 1930-х годов вместе со своей женой руководил P&M New Orleans Barbeque. [ 1 ] Леон Ропполо был (и всегда был) психически неуравновешенным и последние годы своей жизни провел в учреждениях и за их пределами до своей ранней смерти в 1943 году, хотя ему удавалось продолжать заниматься музыкой, насколько это было возможно. [ 1 ] Большинство других участников NORK также продолжили успешную музыкальную карьеру после распада группы.
Записи
[ редактировать ]В 1922 году группа выпустила первую из нескольких пластинок на лейбле Gennett Records , расположенном в Ричмонде, штат Индиана. Студия Дженнета находилась рядом с железнодорожными путями, которые проклинали многие разочарованные музыканты, чьи записи были нарушены грохотом поездов. [ 6 ] На первой сессии в Дженнетте Оркестр Общества Монахов (название, под которым была выпущена запись) записал восемь песен: «Panama», « Tiger Rag » и « Livery Stable Blues », представляющих резервных джазовых исполнителей Нового Орлеана ; [ 1 ] оригинальные композиции «Ориентал», «Недовольный блюз» и « Прощальный блюз »; и никогда не издававшаяся песня Original Dixieland Jazz Band "Eccentric". [ 1 ]
Пол Марес запланировал еще одну двухдневную сессию записи в Gennett позже, но группа недавно несколько распалась, двигаясь в разных направлениях после своего пребывания в Friar's Inn. Для сессии Марес собрал Бруниса, Ропполо, Ститцеля и Поллака вместе, чтобы выпустить пластинку под названием New Orleans Rhythm Kings, это имя было использовано впервые с тех пор, как оно относилось к путешествующему водевилю Би Палмер.
Записи группы демонстрируют более серьезный, искусный стиль, чем у тогдашнего знаменитого Original Dixieland Jazz Band (ODJB). В то время как ODJB рекламировали свою музыку как новинку, NORK стремились дистанцироваться от популярного образа джаза как новинки и вместо этого позиционировали его как настоящий музыкальный жанр . [ 1 ]
Третья сессия записи произошла после того, как Марес и Ропполо провели некоторое время, играя в небольшой группе в Нью-Йорке . Они вернулись в Чикаго и запланировали еще одну сессию с Gennett Records в качестве New Orleans Rhythm Kings. Эта сессия примечательна участием знаменитого джазового пианиста и аранжировщика Фердинанда «Джелли Ролл» Мортона . Мортон был креолом из Нового Орлеана, и хотя он твердо отождествлял себя с белой «французской» стороной креола, общество обычно считало его черным (хотя он был довольно светлокожим и иногда мог «сойти» за латиноамериканца). ) [ 1 ] и поэтому подвергался во многом такому же социальному давлению, как и другие чернокожие того времени. В 1923 году страна все еще была разделена по расовому признаку , как и джаз-бэнды. Начали появляться белые группы, пытающиеся имитировать «горячий» джазовый стиль, который играли чернокожие музыканты, но в профессиональной среде редко происходило какое-либо расовое смешение (однако в непрофессиональной среде оно становилось все более и более распространенным). . Участие Джелли Ролл Мортон в записи с полностью белыми New Orleans Rhythm Kings стало историей: это ранний пример записей смешанной расы.
Марес и Ропполо провели еще две записи в Новом Орлеане в качестве New Orleans Rhythm Kings в 1925 году, прежде чем группа полностью распалась, и ее участники разошлись. [ 2 ]
Рекордные переиздания
[ редактировать ]Спустя значительный период времени после распада NORK несколько звукозаписывающих компаний начали переиздавать материал группы. Первое возрождение было осуществлено компанией Riverside Records , которая переиздала записи Дженнетта NORK. [ 6 ] Второе переиздание было на лейбле Milestone Records . Оба этих переиздания сыграли важную роль в сохранении коммерческой доступности музыки NORK и повышении ее известности среди критиков и историков. В 1990-х годах Milestone выпустила версии группы Gennett на компакт-диске. [ 6 ] из четырех компакт-дисков, Шесть из первых восьми записей Дженнетта под названием Friars Society Orchestra находятся на диске A набора Gennett Jazz выпущенного JSP Records (JSP926). В 2019 году Rivermont Records выпустила набор из двух компакт-дисков с новыми песнями Дуга Бенсона. Используя недавно разработанную технологию восстановления, Бенсон стабилизировал периодические колебания скорости, которые повлияли на записи, записанные на сессии группы в 1922 году в составе оркестра Общества монахов.
Композиции и аранжировки New Orleans Rhythm Kings по-прежнему исполняются группами «традиционного джаза» или диксиленда по всему миру. Некоторые из их известных композиций и вкладов в джазовый репертуар включают « Bugle Call Rag », « Milenburg Joys», « Farewell Blues », «Angry», «Baby», «Discontented Blues», «She’s Crying for Me», «Oriental». «, «Я никогда не знал, что может сделать девушка», «Все любят чей-то блюз» и « Блюз на жестяной крыше ».
« Make Love to Me », поп-песня Джо Стаффорда 1954 года , в которой использовалась музыка New Orleans Rhythm King из джазового стандарта 1923 года «Tin Roof Blues», стала хитом номер 1. Энн Мюррей и Би Би Кинг также записали «Make Love to Me». Запись Джо Стаффорда "Make Love to Me" в течение трех недель занимала первое место в чарте Billboard и второе место в чарте Cashbox .
НОРК звук
[ редактировать ]ODJB и NORK были двумя ведущими белыми группами того времени, но их музыкальные стили сильно различались. В отличие от короткого и прерывистого стиля ODJB, NORK играл больше легато . [ 2 ] Знаменитый звук кларнета Леона Ропполо придал группе характерный блюзовый оттенок.
Ричард М. Судхалтер в своей книге « Утраченные аккорды: белые музыканты и их вклад в джаз» написал, что «Существуют три дубля « Tin Roof Blues », три возможности послушать, как работает разум Ропполо, аранжируя и переставляя фрагменты его маленького элегического высказывания. Все три он начинает с высокой солью (концертная фа), заканчивает все три с ноты «фа». то же самое разрешение в два такта, но различия между ними, вопросы тона , динамики и оттенков , а также конкретные ноты, завораживают.
«Это соло, в каждом из трех его вариантов, содержит множество «бендовых» нот, точная высота которых не поддается попыткам формальной записи. В некоторых случаях… длительная нота будет иметь как «диез», так и «бемоль». знак над ним, обозначающий переход от одного изменения высоты тона к другому в указанном порядке». [ 1 ]
Ранее в той же главе Судхалтер описал звучание всей группы в их первых записях Дженнетта:
«Понятие мелодичности предполагает особое внимание к эстетике звука. Тутти -пассажи в « Прощальном блюзе » с их отголосками железнодорожных гудков, тщательно аранжированные интермедии и затухания, завершающиеся необычным «Недовольным блюзом» Шобеля, свидетельствуют о репетиции и затишье. работа на сцене, направленная на достижение отточенного и разнообразного звучания группы. Ни на одной пластинке черной группы начала 20-х годов нет ничего столь эстетически рискованного. [ 1 ]
Раса и культурный контекст
[ редактировать ]По своей сути джаз Нового Орлеана (который повлиял на джаз Чикаго) представлял собой ассимиляцию традиций чернокожих Юга, перенесенных из их африканского наследия, смешанных с традициями белых европейских . Инструментарий был европейским ( трубы , тромбоны и т. д.), а мелодические идеи и нетрадиционные (по крайней мере, в контексте классической музыки ) ритмы и музыкальные формы рождались из ринговых криков и стилей кантри-блюза черных рабов . Самые первые джаз-бэнды были в основном чернокожими и играли для черной публики, хотя постепенно этот жанр подхватила и белая публика. Многие музыканты не умели читать ноты, а вместо этого в значительной степени полагались на аранжировки (разучивая аранжировку на слух, а затем запоминая ее) и способность импровизировать . Во многих других случаях музыканты могли читать ноты, но белая публика была настолько очарована способностью к импровизации, что была убеждена, что чернокожим музыкантам присуща способность музыкантов заранее запоминать аранжировку и, казалось, импровизировать, чтобы удовлетворить ожидания белой публики. [ 7 ]
New Orleans Rhythm Kings представляет собой контингент белых джазовых коллективов, возникших с 1915 по начало 1920-х годов. [ 7 ] Эти группы, возможно, самой известной из которых был Original Dixieland Jazz Band , пытались подражать быстрому виртуозному стилю своих чернокожих коллег. «Относительно небольшой внутренний круг заядлых слушателей джаза в 1920-х годах признал, что чернокожие музыканты играют лучше, зрелее и увереннее в джазе». [ 7 ]
Несмотря на значительное предубеждение, что только чернокожие музыканты могут играть «настоящий» джаз, [ 7 ] появились белые группы, такие как New Orleans Rhythm Kings и Original Dixieland Jazz Band, которые добились успеха, особенно в своих записях. " Livery Stable Blues ", записанная ODJB в 1917 году, олицетворяла водевильский стиль, который белая публика искала в джазе: изменчивый, комедийный, почти высмеивающий сам себя своими животными звуками.
Однако New Orleans Rhythm Kings привнесли новый оттенок в записанный джаз. NORK и ODJB не были первыми белыми джаз-бэндами (было много других, которые играли в Чикаго и Новом Орлеане ), но они были одними из первых, кто делал записи, а New Orleans Rhythm Kings были одними из первых белых джаз-бэндов, которые делать записи смешанной расы (с Джелли Ролл Мортон , креолкой ). [ 8 ]
Члены
[ редактировать ]Контингент Нового Орлеана
[ редактировать ]- «Чинк» Мартин Абрахам , струнный бас, туба
- Лео Адде , ударные
- Лестер Бушон , саксофон
- Стив Браун , струнный бас
- Джордж Брунис , тромбон
- Чарли Кордилья , кларнет, саксофон
- Билл Иствуд , банджо
- Эммет Харди , корнет
- Артур «Монк» Хейзел , ударные
- Глин Ли «Рэд» Лонг , фортепиано
- Арнольд «Дикон» Лоякано (Loiacono) , струнный бас, фортепиано
- Оскар Маркур , скрипка
- Пол Марес , труба, лидер
- Санто Пекора , тромбон
- Леон Ропполо , кларнет
Чикагский контингент
[ редактировать ]- Луи «Лу» Блэк , банджо
- Вольтер де Фаут , кларнет, саксофон.
- Боб Джилетт , банджо
- Помните О'Хара , промоутер
- Дон Мюррей , кларнет, саксофон
- Би Палмер , вокалистка
- Джек Петтис , саксофон
- Кайл Пирс , фортепиано
- Бен Поллак , ударные
- Элмер Шебель , фортепиано, аранжировщик
- Глен Сковилл , саксофон
- Фрэнк Снайдер , ударные
- Мэл Стизел , фортепиано
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Судхальтер, Ричард М. (1999). Утраченные аккорды: белые музыканты и их вклад в джаз, 1915–1945 . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с Кернфельд, Барри Дин; Сэди, Стэнли (1988). «Короли ритма Нового Орлеана». Джазовый словарь New Grove . Лондон: Макмиллан.
- ^ Уорд, Джеффри С.; Бернс, Кен (2005). Джаз: история американской музыки . Альфред А. Кнопф. ISBN 0-679-76539-5 .
- ^ «Короли ритма Нового Орлеана, также известные как Оркестр общества монахов» . Архив Red Hot Jazz . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Саттон, Аллан (2016). Race Records и американская звукозаписывающая индустрия, 1919–1945: иллюстрированная история . Денвер, Колорадо: Пресс Mainspring Press. п. 110. ИСБН 9780997333305 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кеннеди, Рик (1994). Джелли Ролл, Бикс и Хоаги: Gennett Studios и рождение записанного джаза . Блумингтон: Издательство Университета Индианы.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кенни, Уильям Хауленд (1993). Чикагский джаз: история культуры, 1904–1930 . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Барнетт, Кайл (2020). Культура звукозаписи: трансформация звукозаписывающей индустрии США . Анн-Арбор, [Мичиган]: Издательство Мичиганского университета. п. 42. ИСБН 978-0-472-12431-2 .