Jump to content

Кольцевой крик

Крик . , кольцевой крик , марш Аллилуйя или победный марш — это христианская религиозная практика, в которой верующие движутся по кругу, молясь и хлопая в ладоши, иногда также шаркая ногами и топая ногами [1] Несмотря на название, громкий крик не является неотъемлемой частью ритуального марша, который зависит от общины и местности.

Марши Аллилуйя связаны с баптистской , методистской (особенно в общинах, связанных с движением святости ) и пятидесятнической ветвями христианства. [2] [3] Самые ранние сообщения об этой практике датируются 1840-ми годами, когда кольцевой крик описывался как форма возрожденческого христианского богослужения. [4] Некоторые авторы утверждают, что кольцевой крик может быть вдохновлен культурными практиками Африки , которые стали частью христианского богослужения и наполнились новым богословским смыслом. [5] [6] Кольцевые возгласы могут возникнуть, когда прихожанин пережил Новое Рождение или стал полностью освященным . [7] [8] Крики также могут возникать, когда прихожане чувствуют присутствие Святого Духа во время богослужения. [9]

Африканские рабы в Вест-Индии и Соединенных Штатах принимали участие в криках после своего обращения в христианство . [7] Кольцевой крик практиковался в некоторых черных церквях в 20 веке и продолжается до сих пор среди народа Галла с Си-Айлендов , а также в «поющих и молящихся группах», связанных со многими методистскими общинами в Тайдуотере , Мэриленде и Делавэре , которые имеют большое количество афроамериканцев. [10]

Марши Аллилуйя тесно связаны с христианскими палаточными собраниями и лагерными собраниями , на которых Новое Рождение и полное освящение . возвещается [11] [12] [13] Их практиковали христиане различного этнического и расового происхождения. [7]

Более современная форма, известная до сих пор как « крик » (или «хвала»), по сей день практикуется во многих пятидесятнических церквях, а также в черных церквях различных деноминаций. Традиционно помощники в Арканзасе и Миссисипи образуют круг вокруг члена церкви и позволяют ему кричать внутри круга.

Описание

[ редактировать ]

«Крик» часто происходил во время или после христианского молитвенного собрания или богослужения. Мужчины и женщины двигались по кругу против часовой стрелки, шаркая ногами, хлопая в ладоши и часто спонтанно напевая или громко молясь. Роберт Палмер утверждает, что оно «развилось в результате повсеместного обращения рабов в христианство во время пыла возрождения восемнадцатого и начала девятнадцатого веков». [4] Далее он пишет, что «самые ранние отчеты датируются 1840-ми годами; более яркие описания двадцатого века не оставляют сомнений в том, что танцы и топот представляли собой своего рода барабанную дробь, особенно когда у верующих был деревянный церковный пол, по которому можно было топтать». [4] Кольцевые возгласы часто используются как акт хвалы, когда человек принимает послание христианства. [4] Таким образом, они также известны как «Марши Аллилуйя», где слово «Аллилуйя» означает «Хвала Яхве». [14] Термин «Марш Победы» использовался для обозначения христианской концепции активного служения Богу и жизни победоносно над грехом. [1]

На Ямайке и Тринидаде возглас обычно совершался вокруг специального второго алтаря недалеко от центра церковного здания. На Морских островах Джорджии и Южной Каролины кричащие образовали круг на открытом воздухе, вокруг самого здания церкви. [15] В некоторых случаях порабощенные люди ночью уходили в лес, чтобы кричать, часто в течение нескольких часов, а участники покидали круг по мере изнеможения. [16] [17] В двадцатом веке прихожане церкви (особенно представители методистской и пятидесятнической традиций) в Соединенных Штатах совершали возгласы, образуя круг вокруг кафедры , в пространстве перед алтарем или вокруг нефа . [3] [18]

В честь погибших иногда устраивались кольцевые крики. Этот обычай практиковался традиционными группами карнавальных гуляк в Новом Орлеане . [19]

Источник

[ редактировать ]
Космограмма Конго, возможно, вдохновила аплодисменты афроамериканцев и на Ямайке . Это священный танец, исполняемый для того, чтобы овладеть Святым Духом или духами предков. [20] [21]

По словам музыковеда Роберта Палмера , первые письменные отчеты о кольцевом крике датируются 1840-ми годами, во время расцвета христианского возрождения. Топот по церковному полу и аплодисменты по кругу описывались как своего рода «барабанная дробь», а писатели XIX века описывали это как сопровождающее обращение рабов в христианство. [4]

Крик на ринге получил распространение среди методистов движения святости . [22] Некоторые авторы утверждают, что христианский кольцевой крик может быть заимствован из африканского танца, а ученые обычно отмечают наличие мелодических элементов, таких как пение с призывом и ответом и гетерофония. [23] а также ритмические элементы, такие как тресильо и «хамбонированный» ритм , и эстетические элементы, такие как танец против часовой стрелки и экстаз, [24] [25] [26] что делает кольцевые возгласы христианства похожими на церемонии среди таких народов, как баконго , игбо , йоруба , ибибио , эфик , бахумоно . [27] Меньшая часть ученых предположила, что этот ритуал, возможно, зародился среди порабощенных мусульман из Западной Африки как имитация тавафа , массового шествия вокруг Каабы , которое является неотъемлемой частью хаджа . Если это так, то слово «крик» может происходить от арабского слова shawṭ , что означает «одиночный пробег», например, одиночный обход Каабы или открытое пространство для бега. [28] [29]

Стерлинг Стаки в своей книге « Рабская культура: националистическая теория и основы черной Америки» (1987, ISBN   0195042654 ) утверждает, что кольцевой крик был объединяющим элементом африканцев в американских колониях, из которого произошли полевые крики , рабочие песни и спиричуэлс , за которыми последовали блюз и джаз. [30] В своей статье «Крик! Литературные исследования, исторические исследования и исследование черной музыки» Сэмюэл А. Флойд-младший утверждает, что многие стилистические элементы, наблюдаемые во время крика, позже заложили основы различных музыкальных стилей черных, разработанных во время девятнадцатого и двадцатого веков. По словам Флойда, «...на ринге присутствуют все определяющие элементы черной музыки...». [31] : 52 

Эти основные элементы кольцевых криков включали призывы, крики и крики; синие ноты ; вызов и ответ ; и различные ритмические аспекты. Примеры черной музыки, которая развилась на ринге, включают, помимо прочего, афроамериканскую погребальную музыку Нового Орлеана, блюз, Афро-американскую симфонию , а также музыку, которая сопровождала различные танцевальные формы, также присутствующие в Афроамериканская культура. [31]

Крик на ринге превратился в современную традицию « крика » (или «похвалы»), которая сейчас наблюдается во всем мире. Несмотря на то, что пятидесятническая традиция в начале 1900-х годов усилила и межрасовую традицию и распространилась на различные конфессии и церкви, она по-прежнему в основном практикуется среди христиан западноафриканского происхождения.

Крик на ринге продолжается сегодня в Джорджии с командой McIntosh County Shouters . [32]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Голландия, Нина (22 мая 2020 г.). Вернись со мной: ностальгическое воспоминание о жизни начала 1940 года в Западной Вирджинии . ВестБоу Пресс. ISBN  978-1-9736-9171-6 . Это побудило пятидесятников присоединиться к ним, и так начался победный марш по периметру церкви. Это было славное время, когда все присоединялись либо к маршу, либо к пению, либо к аплодисментам.
  2. ^ Ингерсол, Стэн (1 декабря 2009 г.). «Фотожурнал сострадания» . Святость сегодня . Проверено 17 июля 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Боуи, Ленард К. (30 января 2012 г.). Афроамериканское музыкальное наследие: оценка, историческое резюме и руководство по основам музыки . Боуи. п. 244. ИСБН  978-1-4653-0575-6 . Кольцевые крики часто длились часами. Крик был центральной частью служб святости и пятидесятников.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Палмер, Роберт (1981). Глубокий блюз . Penguin Books Ltd.: Миддлсекс, Англия. п. 38 . ISBN  0-14-006223-8 . .
  5. ^ Ноулз, Марк (3 июня 2002 г.). Корни чечётки: ранняя история чечетки . МакФарланд. п. 59. ИСБН  978-0-7864-1267-9 .
  6. ^ Хантер, ТаТанде Уитни В. (август 2023 г.). «Кольцевой крик»: телесное заклинание черного единения». Журнал танцевальных исследований . 55 (2): 44–57. дои : 10.1017/S0149767723000268 . Да, группы, которые считают Кольцевой Крик «аутентичным» для культуры Галла-Гичи, в основном христианские по своей религиозной принадлежности. Однако сама практика сбора и путешествия по священному кругу уходит глубоко в историю культуры различных африканских народов, являющихся истоками коренной культуры гулла-гичи, в частности, выходцев из Африки с Запада и Западно-Центральной части. Африканские регионы.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Джонсон, Алонсо; Джерсилд, Пол Т. (1996). Не собираюсь разрушать мою религию: афроамериканская религия на Юге . Университет Южной Каролины Press. п. 62. ИСБН  978-1-57003-109-0 . Символическое значение кольца или круга в духовном выражении негров подчеркивается в отчете европейской путешественницы Фредрики Бремер о межрасовом собрании евангелистов в лагере недалеко от Чарльстона, Южная Каролина, в 1850 году, где она стала свидетельницей кружков танцующих женщин среди рабов, в основном из Южной Каролины. священный танец» для новообращенных; круги людей, держащихся за руки, раскачивающихся и радостно поющих; и даже «огромный» круг палаток «всех мыслимых форм и цветов». ... Продолжающееся соблюдение ритуала кольцевого крика во всем рабском сообществе, особенно среди тех, кто «обратился» в христианство, вне всякого сомнения демонстрирует стойкость и влияние африканского культурного наследия рабов.
  8. ^ Линкольн, К. Эрик; Мамия, Лоуренс Х. (7 ноября 1990 г.). Черная церковь в афроамериканском опыте . Издательство Университета Дьюка. п. 365. ИСБН  978-0-8223-1073-0 . Однако бесспорно то, что крик служит свидетельством ощущаемого кричащим чувства Духовного крещения или освящения.
  9. ^ Линкольн, К. Эрик; Мамия, Лоуренс Х. (7 ноября 1990 г.). Черная церковь в афроамериканском опыте . Издательство Университета Дьюка. п. 365. ИСБН  978-0-8223-1073-0 . Если танец продолжается без музыки, предполагается, что он подлинный и вызван Святым Духом. Но если оно прекращается, то, видимо, оно было не таким уж святым и было просто ритмически вызвано.
  10. ^ Дэвид, Джонатан С. (2007). Вместе давайте жить сладко: Поющие и молящиеся оркестры . Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN  978-0-252-07419-6 .
  11. ^ Ингерсол, Стэн (1 декабря 2009 г.). «Ближе: Финеас Брези и церковный союз» . Святость сегодня . Проверено 17 июля 2024 г. Стремясь к объединению региональных церквей, Брези добился уступок со стороны южан и своей собственной группы, и 13 октября в 10:40 утра было проведено голосование за объединение деноминаций, за которым последовали сцены великой радости и « Марш Аллилуйя» вокруг шатра собрания.
  12. ^ Саттерфилд, Рэй; Коуп, Дэниел (2018). Наследие святости: история методизма Аллегейни Уэсли . Салем : Allegheny Press. п. 133. По окончании алтарной службы лагерь закрылся самым большим и славным «Маршем Аллилуйя», который мы когда-либо видели.
  13. ^ «Собрание в лагере Армии Спасения в Олд-Орчард-Бич» . Союз Сакраменто . Сакраменто, Калифорния . 20 июля 1885 г. с. 2 . Проверено 17 июля 2024 г. Армия Спасения сегодня открыла здесь свое национальное собрание «тренировкой коленей» в 7 утра, за которой последовал марш «Аллилуйя».
  14. ^ Янг, Карлтон Р. (1993). Компаньон Объединенного методистского гимна . Абингдон Пресс. п. 204. ИСБН  978-0-687-09260-4 . Аллилуйя — это латинская форма Аллилуйи, возгласа, образованного соединением слова «Аллилуйя» (хвалить) с первым слогом еврейского имени Бога, Яхве.
  15. ^ Сильвиана А. Диуф, Слуги Аллаха , 68-9.
  16. ^ Глок (2011). «Танцы на плечах наших предков: Введение» (PDF) . Журнал панафриканских исследований . 4 (6) . Проверено 23 сентября 2023 г.
  17. ^ Сильвия Кинг, цитата Зиты Аллен, «От рабских кораблей к центру сцены», https://web.archive.org/web/20070203082227/https://www.pbs.org/wnet/freetodance/behind/behind_slaveships. html , 2001, по состоянию на 8 июля 2007 г.
  18. Лидия Пэрриш, «Песни рабов» , 54, цитируется в Диуф, Сильвиан (2013). Слуги Аллаха: африканские мусульмане, порабощенные в Америке . Нью-Йоркский университет Пресс. п. 68. ИСБН  978-1-4798-4711-2 .
  19. ^ Ломакс, Алан (лето 1938 г.). «Джелли Ролл Мортон об индейцах Марди Гра (1938)» . Ютуб . Архивировано из оригинала 15 июня 2023 г.
  20. ^ Опала, Джозеф. «Обычаи и традиции Гуллы» (PDF) . Йельский университет . Проверено 11 июня 2022 г.
  21. ^ Мерфи (1994). Работа с духовными церемониями африканской диаспоры . Маяк Пресс. стр. 147–155, 171–175. ISBN  9780807012215 .
  22. ^ Каллахан, Ричард Дж. (2008). Новые территории, новые перспективы: религиозное влияние покупки Луизианы . Университет Миссури Пресс. п. 139. ИСБН  978-0-8262-6626-2 .
  23. ^ Кричи, потому что ты свободен: афроамериканская традиция крика на ринге в прибрежной Джорджии . Издательство Университета Джорджии. 1 октября 2013 г. с. 171. ИСБН  978-0-8203-4611-3 .
  24. ^ Кричи, потому что ты свободен: афроамериканская традиция крика на ринге в прибрежной Джорджии . Издательство Университета Джорджии. 1 октября 2013 г. стр. 168–170. ISBN  978-0-8203-4611-3 .
  25. ^ Лесли М. Александр; Лесли Александр; Уолтер К. Ракер (28 февраля 2010 г.). Энциклопедия афроамериканской истории . АВС-КЛИО. стр. 247–248. ISBN  978-1-85109-769-2 .
  26. ^ Пол Финкельман (6 апреля 2006 г.). Энциклопедия истории афроамериканцев, 1619–1895: От колониального периода до эпохи Фредерика Дугласа, трехтомный набор . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 363–364. ISBN  978-0-19-516777-1 .
  27. ^ Стерлинг Стаки (23 апреля 1987 г.). Рабская культура: националистическая теория и основы черной Америки . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 10–11. ISBN  978-0-19-802124-7 .
  28. Диуф, Слуги Аллаха , 69. Лоренцо Доу Тернер предложил эту теорию, а Лидия Пэрриш впервые сообщила о ней в 1942 году. Перевод слова «шаут » (так в оригинале) Тернера как «передвигаться вокруг Каабы… до полного изнеможения» является неточным, согласно мнению Диуфа, поскольку ни шавт , ни таваф не подразумевают утомления.
  29. ^ Лейн, арабско-английский лексикон (1863), с. 1619.
  30. ^ «Сестры Уитмен: почему мы никогда не можем заставить их замолчать»
  31. ^ Перейти обратно: а б Флойд-младший, Сэмюэл (2002). «Кольцевой крик! Литературные исследования, исторические исследования и исследования черной музыки». Журнал исследований черной музыки . 22 . Центр исследований черной музыки - Колумбийский колледж Чикаго и Университет Иллинойса: 49–70. дои : 10.2307/1519943 . JSTOR   1519943 .
  32. ^ Снитсоновский персонал. « Юбилейный вечер группы McIntosh County Shouters» . Смитсоновские народные записи . Смитсоновский институт.

Библиография

[ редактировать ]
  • Диуф, Сильвиана. Слуги Аллаха: африканские мусульмане, порабощенные в Америке. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 1998. ISBN   0-8147-1905-8
  • Флойд-младший, Сэмюэл А. «Крик! Литературные исследования, исторические исследования и исследование черной музыки». Журнал исследований черной музыки, Vol. 22 (2002): 49–70.
  • Пэрриш Лидия. Рабские песни островов Джорджии. 1942. Перепечатка, Афины, Джорджия: University of Georgia Press, 1992.
  • Тернер, Лоренцо Доу. Африканизмы в диалекте Гулла. 1949. Перепечатка, Нью-Йорк: Arno Press, 1969.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: efa8addb517bcf3d969ef8118e91c675__1721259120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/75/efa8addb517bcf3d969ef8118e91c675.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ring shout - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)