Кольцевой крик
Крик . , кольцевой крик , марш Аллилуйя или победный марш — это христианская религиозная практика, в которой верующие движутся по кругу, молясь и хлопая в ладоши, иногда также шаркая ногами и топая ногами [1] Несмотря на название, громкий крик не является неотъемлемой частью ритуального марша, который зависит от общины и местности.
Марши Аллилуйя связаны с баптистской , методистской (особенно в общинах, связанных с движением святости ) и пятидесятнической ветвями христианства. [2] [3] Самые ранние сообщения об этой практике датируются 1840-ми годами, когда кольцевой крик описывался как форма возрожденческого христианского богослужения. [4] Некоторые авторы утверждают, что кольцевой крик может быть вдохновлен культурными практиками Африки , которые стали частью христианского богослужения и наполнились новым богословским смыслом. [5] [6] Кольцевые возгласы могут возникнуть, когда прихожанин пережил Новое Рождение или стал полностью освященным . [7] [8] Крики также могут возникать, когда прихожане чувствуют присутствие Святого Духа во время богослужения. [9]
Африканские рабы в Вест-Индии и Соединенных Штатах принимали участие в криках после своего обращения в христианство . [7] Кольцевой крик практиковался в некоторых черных церквях в 20 веке и продолжается до сих пор среди народа Галла с Си-Айлендов , а также в «поющих и молящихся группах», связанных со многими методистскими общинами в Тайдуотере , Мэриленде и Делавэре , которые имеют большое количество афроамериканцев. [10]
Марши Аллилуйя тесно связаны с христианскими палаточными собраниями и лагерными собраниями , на которых Новое Рождение и полное освящение . возвещается [11] [12] [13] Их практиковали христиане различного этнического и расового происхождения. [7]
Более современная форма, известная до сих пор как « крик » (или «хвала»), по сей день практикуется во многих пятидесятнических церквях, а также в черных церквях различных деноминаций. Традиционно помощники в Арканзасе и Миссисипи образуют круг вокруг члена церкви и позволяют ему кричать внутри круга.
Описание
[ редактировать ]«Крик» часто происходил во время или после христианского молитвенного собрания или богослужения. Мужчины и женщины двигались по кругу против часовой стрелки, шаркая ногами, хлопая в ладоши и часто спонтанно напевая или громко молясь. Роберт Палмер утверждает, что оно «развилось в результате повсеместного обращения рабов в христианство во время пыла возрождения восемнадцатого и начала девятнадцатого веков». [4] Далее он пишет, что «самые ранние отчеты датируются 1840-ми годами; более яркие описания двадцатого века не оставляют сомнений в том, что танцы и топот представляли собой своего рода барабанную дробь, особенно когда у верующих был деревянный церковный пол, по которому можно было топтать». [4] Кольцевые возгласы часто используются как акт хвалы, когда человек принимает послание христианства. [4] Таким образом, они также известны как «Марши Аллилуйя», где слово «Аллилуйя» означает «Хвала Яхве». [14] Термин «Марш Победы» использовался для обозначения христианской концепции активного служения Богу и жизни победоносно над грехом. [1]
На Ямайке и Тринидаде возглас обычно совершался вокруг специального второго алтаря недалеко от центра церковного здания. На Морских островах Джорджии и Южной Каролины кричащие образовали круг на открытом воздухе, вокруг самого здания церкви. [15] В некоторых случаях порабощенные люди ночью уходили в лес, чтобы кричать, часто в течение нескольких часов, а участники покидали круг по мере изнеможения. [16] [17] В двадцатом веке прихожане церкви (особенно представители методистской и пятидесятнической традиций) в Соединенных Штатах совершали возгласы, образуя круг вокруг кафедры , в пространстве перед алтарем или вокруг нефа . [3] [18]
В честь погибших иногда устраивались кольцевые крики. Этот обычай практиковался традиционными группами карнавальных гуляк в Новом Орлеане . [19]
Источник
[ редактировать ]
По словам музыковеда Роберта Палмера , первые письменные отчеты о кольцевом крике датируются 1840-ми годами, во время расцвета христианского возрождения. Топот по церковному полу и аплодисменты по кругу описывались как своего рода «барабанная дробь», а писатели XIX века описывали это как сопровождающее обращение рабов в христианство. [4]
Крик на ринге получил распространение среди методистов движения святости . [22] Некоторые авторы утверждают, что христианский кольцевой крик может быть заимствован из африканского танца, а ученые обычно отмечают наличие мелодических элементов, таких как пение с призывом и ответом и гетерофония. [23] а также ритмические элементы, такие как тресильо и «хамбонированный» ритм , и эстетические элементы, такие как танец против часовой стрелки и экстаз, [24] [25] [26] что делает кольцевые возгласы христианства похожими на церемонии среди таких народов, как баконго , игбо , йоруба , ибибио , эфик , бахумоно . [27] Меньшая часть ученых предположила, что этот ритуал, возможно, зародился среди порабощенных мусульман из Западной Африки как имитация тавафа , массового шествия вокруг Каабы , которое является неотъемлемой частью хаджа . Если это так, то слово «крик» может происходить от арабского слова shawṭ , что означает «одиночный пробег», например, одиночный обход Каабы или открытое пространство для бега. [28] [29]
Влияние
[ редактировать ]Стерлинг Стаки в своей книге « Рабская культура: националистическая теория и основы черной Америки» (1987, ISBN 0195042654 ) утверждает, что кольцевой крик был объединяющим элементом африканцев в американских колониях, из которого произошли полевые крики , рабочие песни и спиричуэлс , за которыми последовали блюз и джаз. [30] В своей статье «Крик! Литературные исследования, исторические исследования и исследование черной музыки» Сэмюэл А. Флойд-младший утверждает, что многие стилистические элементы, наблюдаемые во время крика, позже заложили основы различных музыкальных стилей черных, разработанных во время девятнадцатого и двадцатого веков. По словам Флойда, «...на ринге присутствуют все определяющие элементы черной музыки...». [31] : 52
Эти основные элементы кольцевых криков включали призывы, крики и крики; синие ноты ; вызов и ответ ; и различные ритмические аспекты. Примеры черной музыки, которая развилась на ринге, включают, помимо прочего, афроамериканскую погребальную музыку Нового Орлеана, блюз, Афро-американскую симфонию , а также музыку, которая сопровождала различные танцевальные формы, также присутствующие в Афроамериканская культура. [31]
Крик на ринге превратился в современную традицию « крика » (или «похвалы»), которая сейчас наблюдается во всем мире. Несмотря на то, что пятидесятническая традиция в начале 1900-х годов усилила и межрасовую традицию и распространилась на различные конфессии и церкви, она по-прежнему в основном практикуется среди христиан западноафриканского происхождения.
Крик на ринге продолжается сегодня в Джорджии с командой McIntosh County Shouters . [32]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Голландия, Нина (22 мая 2020 г.). Вернись со мной: ностальгическое воспоминание о жизни начала 1940 года в Западной Вирджинии . ВестБоу Пресс. ISBN 978-1-9736-9171-6 .
Это побудило пятидесятников присоединиться к ним, и так начался победный марш по периметру церкви. Это было славное время, когда все присоединялись либо к маршу, либо к пению, либо к аплодисментам.
- ^ Ингерсол, Стэн (1 декабря 2009 г.). «Фотожурнал сострадания» . Святость сегодня . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Боуи, Ленард К. (30 января 2012 г.). Афроамериканское музыкальное наследие: оценка, историческое резюме и руководство по основам музыки . Боуи. п. 244. ИСБН 978-1-4653-0575-6 .
Кольцевые крики часто длились часами. Крик был центральной частью служб святости и пятидесятников.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Палмер, Роберт (1981). Глубокий блюз . Penguin Books Ltd.: Миддлсекс, Англия. п. 38 . ISBN 0-14-006223-8 . .
- ^ Ноулз, Марк (3 июня 2002 г.). Корни чечётки: ранняя история чечетки . МакФарланд. п. 59. ИСБН 978-0-7864-1267-9 .
- ^ Хантер, ТаТанде Уитни В. (август 2023 г.). «Кольцевой крик»: телесное заклинание черного единения». Журнал танцевальных исследований . 55 (2): 44–57. дои : 10.1017/S0149767723000268 .
Да, группы, которые считают Кольцевой Крик «аутентичным» для культуры Галла-Гичи, в основном христианские по своей религиозной принадлежности. Однако сама практика сбора и путешествия по священному кругу уходит глубоко в историю культуры различных африканских народов, являющихся истоками коренной культуры гулла-гичи, в частности, выходцев из Африки с Запада и Западно-Центральной части. Африканские регионы.
- ^ Перейти обратно: а б с Джонсон, Алонсо; Джерсилд, Пол Т. (1996). Не собираюсь разрушать мою религию: афроамериканская религия на Юге . Университет Южной Каролины Press. п. 62. ИСБН 978-1-57003-109-0 .
Символическое значение кольца или круга в духовном выражении негров подчеркивается в отчете европейской путешественницы Фредрики Бремер о межрасовом собрании евангелистов в лагере недалеко от Чарльстона, Южная Каролина, в 1850 году, где она стала свидетельницей кружков танцующих женщин среди рабов, в основном из Южной Каролины. священный танец» для новообращенных; круги людей, держащихся за руки, раскачивающихся и радостно поющих; и даже «огромный» круг палаток «всех мыслимых форм и цветов». ... Продолжающееся соблюдение ритуала кольцевого крика во всем рабском сообществе, особенно среди тех, кто «обратился» в христианство, вне всякого сомнения демонстрирует стойкость и влияние африканского культурного наследия рабов.
- ^ Линкольн, К. Эрик; Мамия, Лоуренс Х. (7 ноября 1990 г.). Черная церковь в афроамериканском опыте . Издательство Университета Дьюка. п. 365. ИСБН 978-0-8223-1073-0 .
Однако бесспорно то, что крик служит свидетельством ощущаемого кричащим чувства Духовного крещения или освящения.
- ^ Линкольн, К. Эрик; Мамия, Лоуренс Х. (7 ноября 1990 г.). Черная церковь в афроамериканском опыте . Издательство Университета Дьюка. п. 365. ИСБН 978-0-8223-1073-0 .
Если танец продолжается без музыки, предполагается, что он подлинный и вызван Святым Духом. Но если оно прекращается, то, видимо, оно было не таким уж святым и было просто ритмически вызвано.
- ^ Дэвид, Джонатан С. (2007). Вместе давайте жить сладко: Поющие и молящиеся оркестры . Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-07419-6 .
- ^ Ингерсол, Стэн (1 декабря 2009 г.). «Ближе: Финеас Брези и церковный союз» . Святость сегодня . Проверено 17 июля 2024 г.
Стремясь к объединению региональных церквей, Брези добился уступок со стороны южан и своей собственной группы, и 13 октября в 10:40 утра было проведено голосование за объединение деноминаций, за которым последовали сцены великой радости и « Марш Аллилуйя» вокруг шатра собрания.
- ^ Саттерфилд, Рэй; Коуп, Дэниел (2018). Наследие святости: история методизма Аллегейни Уэсли . Салем : Allegheny Press. п. 133.
По окончании алтарной службы лагерь закрылся самым большим и славным «Маршем Аллилуйя», который мы когда-либо видели.
- ^ «Собрание в лагере Армии Спасения в Олд-Орчард-Бич» . Союз Сакраменто . Сакраменто, Калифорния . 20 июля 1885 г. с. 2 . Проверено 17 июля 2024 г.
Армия Спасения сегодня открыла здесь свое национальное собрание «тренировкой коленей» в 7 утра, за которой последовал марш «Аллилуйя».
- ^ Янг, Карлтон Р. (1993). Компаньон Объединенного методистского гимна . Абингдон Пресс. п. 204. ИСБН 978-0-687-09260-4 .
Аллилуйя — это латинская форма Аллилуйи, возгласа, образованного соединением слова «Аллилуйя» (хвалить) с первым слогом еврейского имени Бога, Яхве.
- ^ Сильвиана А. Диуф, Слуги Аллаха , 68-9.
- ^ Глок (2011). «Танцы на плечах наших предков: Введение» (PDF) . Журнал панафриканских исследований . 4 (6) . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ Сильвия Кинг, цитата Зиты Аллен, «От рабских кораблей к центру сцены», https://web.archive.org/web/20070203082227/https://www.pbs.org/wnet/freetodance/behind/behind_slaveships. html , 2001, по состоянию на 8 июля 2007 г.
- ↑ Лидия Пэрриш, «Песни рабов» , 54, цитируется в Диуф, Сильвиан (2013). Слуги Аллаха: африканские мусульмане, порабощенные в Америке . Нью-Йоркский университет Пресс. п. 68. ИСБН 978-1-4798-4711-2 .
- ^ Ломакс, Алан (лето 1938 г.). «Джелли Ролл Мортон об индейцах Марди Гра (1938)» . Ютуб . Архивировано из оригинала 15 июня 2023 г.
- ^ Опала, Джозеф. «Обычаи и традиции Гуллы» (PDF) . Йельский университет . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ Мерфи (1994). Работа с духовными церемониями африканской диаспоры . Маяк Пресс. стр. 147–155, 171–175. ISBN 9780807012215 .
- ^ Каллахан, Ричард Дж. (2008). Новые территории, новые перспективы: религиозное влияние покупки Луизианы . Университет Миссури Пресс. п. 139. ИСБН 978-0-8262-6626-2 .
- ^ Кричи, потому что ты свободен: афроамериканская традиция крика на ринге в прибрежной Джорджии . Издательство Университета Джорджии. 1 октября 2013 г. с. 171. ИСБН 978-0-8203-4611-3 .
- ^ Кричи, потому что ты свободен: афроамериканская традиция крика на ринге в прибрежной Джорджии . Издательство Университета Джорджии. 1 октября 2013 г. стр. 168–170. ISBN 978-0-8203-4611-3 .
- ^ Лесли М. Александр; Лесли Александр; Уолтер К. Ракер (28 февраля 2010 г.). Энциклопедия афроамериканской истории . АВС-КЛИО. стр. 247–248. ISBN 978-1-85109-769-2 .
- ^ Пол Финкельман (6 апреля 2006 г.). Энциклопедия истории афроамериканцев, 1619–1895: От колониального периода до эпохи Фредерика Дугласа, трехтомный набор . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 363–364. ISBN 978-0-19-516777-1 .
- ^ Стерлинг Стаки (23 апреля 1987 г.). Рабская культура: националистическая теория и основы черной Америки . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 10–11. ISBN 978-0-19-802124-7 .
- ↑ Диуф, Слуги Аллаха , 69. Лоренцо Доу Тернер предложил эту теорию, а Лидия Пэрриш впервые сообщила о ней в 1942 году. Перевод слова «шаут » (так в оригинале) Тернера как «передвигаться вокруг Каабы… до полного изнеможения» является неточным, согласно мнению Диуфа, поскольку ни шавт , ни таваф не подразумевают утомления.
- ^ Лейн, арабско-английский лексикон (1863), с. 1619.
- ^ «Сестры Уитмен: почему мы никогда не можем заставить их замолчать»
- ^ Перейти обратно: а б Флойд-младший, Сэмюэл (2002). «Кольцевой крик! Литературные исследования, исторические исследования и исследования черной музыки». Журнал исследований черной музыки . 22 . Центр исследований черной музыки - Колумбийский колледж Чикаго и Университет Иллинойса: 49–70. дои : 10.2307/1519943 . JSTOR 1519943 .
- ^ Снитсоновский персонал. « Юбилейный вечер группы McIntosh County Shouters» . Смитсоновские народные записи . Смитсоновский институт.
Библиография
[ редактировать ]- Диуф, Сильвиана. Слуги Аллаха: африканские мусульмане, порабощенные в Америке. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 1998. ISBN 0-8147-1905-8
- Флойд-младший, Сэмюэл А. «Крик! Литературные исследования, исторические исследования и исследование черной музыки». Журнал исследований черной музыки, Vol. 22 (2002): 49–70.
- Пэрриш Лидия. Рабские песни островов Джорджии. 1942. Перепечатка, Афины, Джорджия: University of Georgia Press, 1992.
- Тернер, Лоренцо Доу. Африканизмы в диалекте Гулла. 1949. Перепечатка, Нью-Йорк: Arno Press, 1969.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аллилуйя Марш - Уэслианский методистский лагерь (Стоунборо, Пенсильвания)
- Марш Победы - Пятидесятническая церковь (Ла-Гранд, Орегон)
- Свободно танцевать - фильм
- Крики округа Макинтош в энциклопедии Нью-Джорджии
- «Беги, старый Иеремия»: Эхо крика кольца
- Карла Гардина Пестана, Шэрон В. Сэлинджер (январь 1998 г.). Кричи, потому что ты свободен: афроамериканская традиция крика на ринге в прибрежной Джорджии . Издательство Университета Джорджии. ISBN 9780820319346 . Проверено 26 сентября 2009 г.