Jump to content

Индийцы Марди Гра

Индейцы Марди Гра собираются на Байу-Сент-Джон на «Супер воскресенье» 1991 года.

Индейцы Марди Гра (также известные как индейцы в черных масках ) — афроамериканские карнавальные гуляки в Новом Орлеане, штат Луизиана , которые одеваются на Марди Гра в костюмы, вдохновленные церемониальной одеждой коренных американцев .

В совокупности их организации называются «племенами». Существует около 38 племен, численность которых варьируется от полудюжины до нескольких десятков членов. Группы в значительной степени независимы, но пара зонтичных организаций свободно координирует действия индейцев верхней части города и индейцев центра города.

Помимо Дня Марди Гра , многие племена также проводят парады в День Святого Иосифа (19 марта) и в ближайшее к Дню Святого Иосифа воскресенье («Супервоскресенье»). Традиционно это были единственные случаи, когда индейцев Марди Гра видели на публике в полных регалиях. Фестиваль джаза и наследия в Новом Орлеане также начал практику найма представителей племен для участия в фестивале. В последние годы индейцев Марди Гра все чаще можно увидеть на других фестивалях и парадах в городе.

Несмотря на популярность таких мероприятий как среди туристов, так и среди местных жителей, феномен индейцев Марди Гра, как говорят, отражает как важную музыкальную историю, так и не менее важную попытку выразить внутреннюю социальную динамику. [1]

Вождь и члены племени «Желтая Покахонтас», День Святого Иосифа, 1942 год.

Индейцы Марди Гра практикуют свои традиции в Новом Орлеане по крайней мере с середины 19 века, а возможно, и раньше. История индейцев Марди Гра окутана тайнами и фольклором.

Площадь Конго

[ редактировать ]
Индийская Марди Гра готовится

в Новом Орлеане В 1740 году площадь Конго была культурным центром африканской музыки и танцев. [2] Новый Орлеан был более либеральным, чем многие южные города, и по воскресеньям африканские рабы собирались, чтобы петь народные песни, играть традиционную музыку и танцевать. [2] Оживленные вечеринки были описаны наблюдателем с Севера как «неописуемые... Никогда вы не увидите более веселых лиц, демонстраций большего забвения прошлого и будущего и более полной преданности радостному существованию настоящего момента». [3] Идея дать волю и принять традиционную африканскую музыку и танец является основой практики индейцев Марди Гра. [2]

Встречи коренных американцев и афроамериканцев

[ редактировать ]

Будучи крупным южным торговым портом, Новый Орлеан стал культурным плавильным котлом.

В конце 1740-х и 1750-х годах многие порабощенные африканцы бежали в залив Луизианы, где они столкнулись с коренными американцами. Спустя годы, после Гражданской войны, сотни освобожденных рабов присоединились к Девятому кавалерийскому полку США , также известному как «Солдаты-буйволы» . [2] Солдаты-буйволы сражались, убивали, заставляли и помогали массовому переселению и переселению равнинных индейцев на западной границе. После возвращения в Новый Орлеан многие бывшие солдаты присоединились к популярным шоу Дикого Запада, в первую очередь к « Дикому Западу Буффало Билла» . [2] Шоу зимовало в Новом Орлеане с 1884 по 1885 год и было названо Daily Picayune «выбором народа». В шоу был по крайней мере один черный ковбой, и было много черных пастухов. [4]

На Марди Гра в 1885 году от 50 до 60 индейцев равнин маршировали в национальной одежде по улицам Нового Орлеана. Считается, что позже в том же году была сформирована первая индийская банда Марди Гра; племя было названо «Креольский Дикий Запад» и, скорее всего, состояло из участников шоу «Дикий Запад» Буффало Билла. [2] Однако «индийские банды» могли появиться еще до своего появления в городе. Источник 1849 года упоминает чернокожих артистов на площади Конго, полностью покрытых «павлиньими перьями». [5]

Истоки индейцев Марди Гра также можно проследить до имитации военных выступлений воинов из Королевства Конго . [6]

Индийские костюмы для Марди Гра стоят тысячи долларов только за материалы и могут весить более ста фунтов. [7] На планирование и завершение иска обычно уходит от шести до девяти месяцев. Каждый индиец проектирует и создает свой собственный костюм; сложные нашивки из бисера изображают значимые и символические сцены. [8] Бусины, перья и блестки — неотъемлемые части индийского костюма Марди Гра. Племена северной части Нового Орлеана, как правило, носят более живописные костюмы в африканском стиле; У племен в центре города больше 3D-костюмов с сильным индейским влиянием. [9]

Костюмы будут представлены на Super Sunday и конкурируют с профессиональными дизайнерами костюмов. Несмотря на то, что в различных племенах доминируют мужчины, женщины могут стать индийскими «королевами» Марди Гра, которые сами шьют костюмы и маски. Костюмы имеют объем, придающий одежде скульптурную выразительность. Дэррил Монтана, сын большого вождя племени «Охотников» Желтой Покахонтас, утверждает, что костюмы каждый год стоят около 5000 долларов за материалы, которые могут включать до 300 ярдов обрезков пуховых перьев. [10] На создание костюмов может уйти до года, так как каждому художнику необходимо заказывать материалы, разрабатывать макет, шить и вышивать бисером. Вышивка бисером полностью выполнена вручную и отличается сочетанием цвета и фактуры. Некоторые костюмы выставлены в музеях по всей стране. [11]

Формирование и протокол парада

[ редактировать ]
Встреча индейцев Марди Гра в верхней части города в День Марди Гра

Индийцы Марди Гра играют различные традиционные роли. За много кварталов впереди индейцев стоят информаторы в штатском, следящие за любой опасностью. Шествие начинают с «боев-шпионов», одетых в легкие «спортивные костюмы», которые позволяют им быстро передвигаться в случае чрезвычайной ситуации. [2] Следующим идет «первый флаг»: богато одетый индеец несет символический флаг племени. [2] Ближайшим к «Большому вождю» является «Дикий человек», который обычно носит символическое оружие. [2] Наконец, есть «Большой вождь». «Большой вождь» решает, куда идти и какие племена встречать (или игнорировать). За всей группой следуют перкуссионисты и гуляки. [2]

Во время марша индейцы танцуют и поют традиционные песни своего племени. Они используют смешанные языки, основанные на различных африканских диалектах. [4] «Большой вождь» решает, где будет проходить парад группы; Маршрут парада каждый раз разный. Когда два племени сталкиваются друг с другом, они либо проходят мимо, либо встречаются для символической битвы. Каждое племя выстраивается в очередь, и «Большие вожди» насмехаются друг над другом по поводу их костюмов и племен. Барабанный бой двух племен переплетается, и противостояние завершено. Оба племени продолжают свой путь. [12]

На заре существования индейцев Марди Гра был днем ​​веселья и кровопролития. «Маскировка» и выставление напоказ были временем для улаживания обид. [4] Эта часть индийской истории Марди Гра увековечена в песне Джеймса Шугар Боя Кроуфорда «Jock O Mo» (более известной и часто исполняемой как « Iko Iko »), основанной на их насмешливых песнопениях. Однако в конце 1960-х годов Эллисон Монтана , «Вождь вождей», боролась за прекращение насилия между индейскими племенами Марди Гра. [13] Он сказал: «Я собирался заставить их прекратить сражаться с пистолетом и ножом и начать сражаться с иголкой и ниткой». [14] Сегодня индейцы Марди Гра не страдают от насилия; вместо этого они строят свои драки на «красивости» своих костюмов. [4]

Племена индийской нации Марди Гра

[ редактировать ]
  • Креольские охотники 7-го прихода
  • Жесткие заголовки 7-го прихода
  • Охотники 7-го прихода
  • Охотники 9-го прихода
  • Алжир Уорриорз 1.5
  • Охотники-апачи
  • Черный чероки
  • Черные орлы
  • Черное Перо
  • Черный Топор
  • Охотники за Черным Ястребом
  • Черные ирокезы
  • Черные семинолы
  • Пылающие копья
  • Кэрроллтон Хантерс
  • Шайенн Хантерс
  • Чиппева Охотники
  • Охотники на чокто
  • Охотники на команчей
  • Конго Нация
  • Креольский апач
  • Креольский Оцеола
  • Креольский Дикий Запад
  • Пылающие стрелы
  • Джеронимо Хантерс
  • Золотые стрелы
  • Золотые клинки
  • Золотой команч
  • Золотые орлы
  • Охотники за золотым пером
  • Охотники за золотыми звездами
  • Стражи Пламени
  • Жесткие охотники за головами
  • Луизиана Стар Чокто Нэйшн
  • Воины-апачи лояльной породы
  • Мандинго Воины
  • Охотники-могавки
  • Охотники за монограммами
  • Охотники за утренними звездами
  • Нортсайдская банда «Череп и кости»
  • Охотники за красными ястребами
  • Охотники за красным пламенем
  • Красный Белый и Синий
  • Семинолы-охотники
  • Семинолы (индийское племя Марди Гра)
  • Дух FiYiYi (он же Фи-Йи-Йи)
  • Тимбукту Уорриорз
  • Проблемная нация
  • Единая Нация
  • Аптаун Уорриорз
  • Уошито Нация
  • Охотники за белыми облаками
  • Белые орлы
  • Дикий апач
  • Wild Bogacheeta
  • Дикие Чупитулас
  • Дикие магнолии
  • Дикие могикане
  • Желтая Покахонтас
  • Желтые куртки
  • Молодой навахо
  • Юные храбрые охотники
  • Юные охотники за монограммами
  • Молодой Шайенн [9]
  • Молодой семинол-охотник

Подобные панамериканские культурные практики

[ редактировать ]
Карнавал в Гренаде , 1965 год.
[ редактировать ]
  1. ^ Дрейпер, Дэвид Эллиотт (1973). Индейцы Марди Гра: этномузыкология черных ассоциаций в Новом Орлеане . Докторская диссертация Университета Тулейна.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Смит, Майкл и Алан Говенар. Индийцы Марди Гра. Гретна: Паб «Пеликан». Ко. 1994. Печать.
  3. ^ Флинт, Тимоти. Воспоминания последних десяти лет. Бостон: Каммингс, Хиллиард и компания, 1826 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Годе, Марсия и Джеймс Макдональд. Марди Гра, гамбо и зидеко: чтения по культуре Луизианы. Джексон: Университетское издательство Миссисипи. 2003. Печать.
  5. ^ Девульф, Йерун. Недостающее звено между площадью Конго и индейцами Марди Гра? Анонимная история «Поющей девушки из Нового Орлеана» (1849 г.), Louisiana History Vol. LX, № 1 (зима 2019 г.): 83-9. Распечатать.
  6. ^ Девульф, Йерун (2017). От Королевства Конго до площади Конго: танцы Конго и истоки индейцев Марди Гра . Лафайет, Луизиана: Университет Луизианы в Lafayette Press. ISBN  9781935754961 .
  7. ^ Берри, Джейсон ; Фуз, Джонатан; Джонс, Тэд (2003). «В поисках индейцев Марди Гра» . В Бреннане, Джонатан (ред.). Когда Братец Кролик встречает Койота: афро-индейская литература . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. п. 213. ИСБН  9780252028199 . OCLC   50606375 .
  8. ^ Брэгг, Рик. «Еще одна битва за Новый Орлеан: Марди Гра», New York Times (19 февраля 1995 г.).
  9. ^ Jump up to: а б Мозер, Маргарет. «Моя банда не кланяется: вождь индейцев Марди Гра Кевин Гудман ведет свое племя в Техас», Austin Chronicle (5 мая 2006 г.).
  10. ^ Коэн, Алина (12 февраля 2018 г.). «Как индейцы «Марди Гра» соревнуются в создании самых потрясающих костюмов» . Артистичный . Проверено 19 октября 2020 г.
  11. ^ «Индийские маски Марди Гра» . Марди Гра в Новом Орлеане . нд . Проверено 19 октября 2020 г.
  12. ^ Годе, Марсия и Джеймс Макдональд. Марди Гра, гамбо и зидеко: чтения по культуре Луизианы. Джексон: Университетское издательство Миссисипи. 2003. Печать.
  13. ^ Салам, Каламу (1997). «Он самый красивый»: дань уважения большому вождю Эллисон «Тути» Монтана, 50-летию индийских костюмов Марди Гра . Новый Орлеан: Художественный музей Нового Орлеана. Распечатать.
  14. ^ Баум, Дэн (2010). Девять жизней (Печатная ред.). Нью-Йорк: Шпигал в мягкой обложке.
  15. ^ «Индийская Марди Гра «Лимонад» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 2 февраля 2018 г.
  16. ^ «Плащ и Кинжал только что заново изобрели важную часть мифологии Тайрона» . ЦБ РФ . Проверено 22 июня 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Митчелл, Рид (1995). «Индейцы Марди Гра». Все в день Марди Гра: эпизоды из истории карнавала в Новом Орлеане . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 113–130. ISBN  0-674-01623-8 .
  • Девульф, Йерун (2017). От Королевства Конго до площади Конго: танцы Конго и истоки индейцев Марди Гра . Лафайет, Луизиана: Университет Луизианы в Lafayette Press. ISBN  9781935754961 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e80c5f7c5e91cdd8e3fd7c0320a65eb__1713807600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/eb/6e80c5f7c5e91cdd8e3fd7c0320a65eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mardi Gras Indians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)