Jump to content

Афро-американская симфония

Уильям Грант Стилл в 1949 году, фото Карла Ван Вехтена.

Афро-американская симфония , также известная как Симфония № 1 «Афро-американская» и Симфония № 1 ля-бемоль мажор — композиция Уильяма Гранта Стилла 1930 года , первая симфония , написанная афроамериканцем и исполненная для United Государственная аудитория в исполнении ведущего оркестра. Премьера состоялась в 1931 году Рочестерским филармоническим оркестром , а затем опубликована в 1935 году. [ 1 ] Это симфоническое произведение для полного оркестра , включающего челесту , арфу и тенор-банджо . Он сочетает в себе довольно традиционную симфоническую форму с блюзовыми прогрессиями и ритмами, которые были характерны для популярной афроамериканской музыки того времени. Эта комбинация выразила интеграцию Стиллом черной культуры в классические формы. [ нужна ссылка ] по-прежнему использовал цитаты из четырех стихотворений афроамериканского поэта начала 20-го века Пола Лоуренса Данбара В качестве эпиграфов к каждой симфонической части . Симфония длится около двадцати четырех минут.

Тем не менее сочинил Афро-американскую симфонию более 3 месяцев, в течение которых у него не было постоянной работы. Эскизы (1924 г.) симфонии, включая макет ее четырех частей, можно найти в журнале, который Стилл использовал для сбора материала для оперы под названием «Рашана», которую он так и не закончил. В своем дневнике Стилл писал:

«Я стремлюсь в «Афро-американской симфонии» изобразить не высший тип цветных американцев, а сыновей почвы, которые все еще сохраняют многие черты, свойственные их африканским предкам; которые не полностью отреагировали на трансформацию. эффект прогресса». [ 2 ]

Хотя он получил инструкции (среди прочих) от французского -модерниста композитора Эдгара Вареза , Стилл использовал традиционную тональную идиому в Афро-американской симфонии , наполненную вдохновленными блюзом мелодическими линиями и гармоническими окрасками.

Движения

[ редактировать ]

I. Очень умеренный

[ редактировать ]

Первая часть, moderato assai (очень умеренная), содержит типичную двенадцатитактовую блюзовую последовательность. В своем блокноте он все еще назвал это движение «Тоска».

Основная тема в оригинальном наброске «Рашаны».

Эта вступительная тема превращается в первую из двух основных тем части и возвращается несколько раз в первой, второй и третьей частях. Эта тема (тема 1), показанная ниже, сначала исполняется на трубе и использует классические блюзовые гармонии и мелодические прогрессии.

Тема 1 — Труба ( Гармонный немой )

Тема 1 повторяется в такте 19, на этот раз в исполнении кларнета, а флейты прерывают каждую небольшую фразу внутри темы своей контрмелодией , которая контрастирует с темой в ее прямых (не качающихся ) ритмах. Затем все еще берет небольшие мотивы темы 1 и развивает их, переходя к теме 2 соль мажор, исполняемой гобоем, начиная с такта 45. Тема 2 продолжает развиваться, и ее мелодия возвращается с частью виолончели. Конечные мотивы темы 2 переходят в громкую волнующую развивающую часть, напоминающую марш, с малым барабаном, который контрастирует с обеими темами своей очень ритмичностью. Этот раздел снова возвращает нас к теме 2, но на этот раз в минорной тональности. Минорная тональность придает этому разделу ощущение тоски и скорби. Плачевное настроение длится недолго, поскольку вскоре после этого возвращается тема 1, заканчивая движение.

Каждая часть сопровождается отрывками из четырех стихотворений Пола Лоуренса Данбара , который использовал в них негритянский диалект. Цитаты используются в качестве эпиграфов к каждой части и иллюстрируют намерения Стилла при создании симфонии. Эпиграф к Части 1 взят из «Twell de Night Is Pas» Данбара:

Всю ночь луна заходила,
Люблю, я стою у ног,
После долгого путешествия обратно из города,
Да, но мечты мне кажутся сладкими.

Конец первой части сопровождается следующей цитатой:

Всю мою жизнь прошла ночь,
Пусть придет, пусть придет,
Итак, я наконец нашел тебя, моя дорогая,
Что-то вроде овы-де-холма.

II. Пословица

[ редактировать ]

Вторая часть, адажио (что означает «широко и медленно»), озаглавленная «Печаль» в записной книжке Стилла «Рашана», содержит темы, связанные с первой частью, но в духовном стиле. Эта часть более хроматическая , чем первая, и использует менее функциональные последовательности аккордов . Эпиграф второй части взят из «W'en I Gits Home» и отражает духовную мелодию:

Это очень круто лежать
Эта болезненная, занудная земля,
И часто я думаю, думаю,
«Как приятно было бы умереть,
Идем домой.

III. Анимированные

[ редактировать ]

Третьей части, «Анимато», Стилл в «Рашане» присвоил название «Юмор». Ключевым центром этого движения снова является ля-бемоль. Движение имеет две основные темы, каждая с двумя преобладающими вариациями . В восьмом такте начинается тема 1А «Аллилуйя» (показана ниже).

Тема 1А

Эта тема сопровождается контрмелодией валторн, напоминающей » Гершвина « I Got Rhythm (премьера состоялась 14 октября 1930 года). Контрмелодия выражена валторнами в тактах 8–11, а также флейтой и гобоем в тактах 12–15.

Тема Гершвина из "I Got Rhythm", которую играет Хорнс.

Тема 2А (показанная ниже) исполняется смесью низких струнных и духовых инструментов (например, виолончели, тромбона и т. д.) и контрастирует с темой 1 тем, что она похожа на фанфары ; он прерывает тему 1 всякий раз, когда она появляется.

Тема 2А

Эта часть, исполненная филармонией Канзас-Сити под управлением Карла Крюгера в 1938 году, оказала такое воздействие на публику и музыкантов, что Крюгеру пришлось прервать концерт и повторить часть. [ нужна ссылка ]

Это движение основано на стихотворении Данбара «Довоенная проповедь», в котором говорится об эмансипации и гражданстве чернокожих в Америке. Строки, процитированные Стиллом в партитуре, следующие:

И мы будем кричать «Оу, аллилуйя»,
В тот великий день расплаты.

IV. Медленно, с разрешением

[ редактировать ]

Четвертая часть, lento, con risoluzione , или, как Стилл назвал ее в «Рашане», «Стремление», начинается с раздела, похожего на гимн , и продолжается модально , в конечном итоге заканчиваясь оптимистичным и живым финалом. Эта часть, в конечном итоге фа минор, избегает традиционного перехода от доминанты к тонике (VI). Вступление не содержит намека на модуляцию и не имеет аутентичных каденций , что создает ощущение двусмысленности тоники. Медленные модальные части, следующие за вступлением, сосредоточены на E natural, поэтому к тому времени, когда эти медленные секции прерываются пассажами фа минор, использование E natural в качестве ведущего тона становится преуменьшенным. В финале переход от V к I полностью отсутствует, а бас переходит от F к D-бемоль, напоминая Дворжака Симфонию Нового Света .

Следующий эпиграф из стихотворения Данбара « Ода Эфиопии » следует за четвертой частью:

Гордись, моя Раса, умом и душой,
Твое имя написано на свитке Славы.
В персонажах огня.
Высоко среди облаков яркого неба Славы,
Теперь развеваются складки твоего знамени,
И истина поднимет их выше.

Инструментарий

[ редактировать ]

Партитура «Афро-американской симфонии» Стилла требует: [ 3 ]

  • 3 флейты (третий двойной пикколо)
  • 2 гобоя
  • Английский рожок
  • 3 кларнета
  • бас-кларнет
  • 2 фагота
  • 4 рога
  • 3 трубы
  • 3 тромбона
  • комната
  • литавры
  • перкуссия
    • вибрафон
    • треугольник
    • проволочная щетка
    • маленькая тарелка
    • тарелки
    • малый барабан
    • большой барабан
    • гравюра на дереве
    • оркестровые колокола
    • гонг
  • арфа
  • небесный
  • тенор банджо
  • струнные (скрипка 1, скрипка 2, альт, виолончель, контрабас)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Латшоу, Чарльз Уильям (2014). Уильяма Гранта Стилла, « Афро-американская симфония критическое издание» (PDF) . Университет Индианы . п. 10. ОКЛК   913961832 .
  2. ^ Смит, Кэтрин Парсонс (2000). Уильям Грант Стилл: Исследование противоречий . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 122 . ISBN  0-520-21543-5 .
  3. ^ «БСО» . БСО . Проверено 18 июня 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • И все же Джудит Энн (1990). Уильям Грант Стилл: Громкий голос (1-е изд.). Флагстафф, Аризона: Библиотека мастеров-игроков. ISBN  1-877873-15-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c60c0ecff6702eb9e04217a5ba440c64__1705749420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/64/c60c0ecff6702eb9e04217a5ba440c64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Afro-American Symphony - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)