Афро-американская симфония

Афро-американская симфония , также известная как Симфония № 1 «Афро-американская» и Симфония № 1 ля-бемоль мажор — композиция Уильяма Гранта Стилла 1930 года , первая симфония , написанная афроамериканцем и исполненная для United Государственная аудитория в исполнении ведущего оркестра. Премьера состоялась в 1931 году Рочестерским филармоническим оркестром , а затем опубликована в 1935 году. [ 1 ] Это симфоническое произведение для полного оркестра , включающего челесту , арфу и тенор-банджо . Он сочетает в себе довольно традиционную симфоническую форму с блюзовыми прогрессиями и ритмами, которые были характерны для популярной афроамериканской музыки того времени. Эта комбинация выразила интеграцию Стиллом черной культуры в классические формы. [ нужна ссылка ] по-прежнему использовал цитаты из четырех стихотворений афроамериканского поэта начала 20-го века Пола Лоуренса Данбара В качестве эпиграфов к каждой симфонической части . Симфония длится около двадцати четырех минут.
История
[ редактировать ]Тем не менее сочинил Афро-американскую симфонию более 3 месяцев, в течение которых у него не было постоянной работы. Эскизы (1924 г.) симфонии, включая макет ее четырех частей, можно найти в журнале, который Стилл использовал для сбора материала для оперы под названием «Рашана», которую он так и не закончил. В своем дневнике Стилл писал:
«Я стремлюсь в «Афро-американской симфонии» изобразить не высший тип цветных американцев, а сыновей почвы, которые все еще сохраняют многие черты, свойственные их африканским предкам; которые не полностью отреагировали на трансформацию. эффект прогресса». [ 2 ]
Хотя он получил инструкции (среди прочих) от французского -модерниста композитора Эдгара Вареза , Стилл использовал традиционную тональную идиому в Афро-американской симфонии , наполненную вдохновленными блюзом мелодическими линиями и гармоническими окрасками.
Движения
[ редактировать ]I. Очень умеренный
[ редактировать ]Первая часть, moderato assai (очень умеренная), содержит типичную двенадцатитактовую блюзовую последовательность. В своем блокноте он все еще назвал это движение «Тоска».
Эта вступительная тема превращается в первую из двух основных тем части и возвращается несколько раз в первой, второй и третьей частях. Эта тема (тема 1), показанная ниже, сначала исполняется на трубе и использует классические блюзовые гармонии и мелодические прогрессии.
Тема 1 повторяется в такте 19, на этот раз в исполнении кларнета, а флейты прерывают каждую небольшую фразу внутри темы своей контрмелодией , которая контрастирует с темой в ее прямых (не качающихся ) ритмах. Затем все еще берет небольшие мотивы темы 1 и развивает их, переходя к теме 2 соль мажор, исполняемой гобоем, начиная с такта 45. Тема 2 продолжает развиваться, и ее мелодия возвращается с частью виолончели. Конечные мотивы темы 2 переходят в громкую волнующую развивающую часть, напоминающую марш, с малым барабаном, который контрастирует с обеими темами своей очень ритмичностью. Этот раздел снова возвращает нас к теме 2, но на этот раз в минорной тональности. Минорная тональность придает этому разделу ощущение тоски и скорби. Плачевное настроение длится недолго, поскольку вскоре после этого возвращается тема 1, заканчивая движение.
Каждая часть сопровождается отрывками из четырех стихотворений Пола Лоуренса Данбара , который использовал в них негритянский диалект. Цитаты используются в качестве эпиграфов к каждой части и иллюстрируют намерения Стилла при создании симфонии. Эпиграф к Части 1 взят из «Twell de Night Is Pas» Данбара:
- Всю ночь луна заходила,
- Люблю, я стою у ног,
- После долгого путешествия обратно из города,
- Да, но мечты мне кажутся сладкими.
Конец первой части сопровождается следующей цитатой:
- Всю мою жизнь прошла ночь,
- Пусть придет, пусть придет,
- Итак, я наконец нашел тебя, моя дорогая,
- Что-то вроде овы-де-холма.
II. Пословица
[ редактировать ]Вторая часть, адажио (что означает «широко и медленно»), озаглавленная «Печаль» в записной книжке Стилла «Рашана», содержит темы, связанные с первой частью, но в духовном стиле. Эта часть более хроматическая , чем первая, и использует менее функциональные последовательности аккордов . Эпиграф второй части взят из «W'en I Gits Home» и отражает духовную мелодию:
- Это очень круто лежать
- Эта болезненная, занудная земля,
- И часто я думаю, думаю,
- «Как приятно было бы умереть,
- Идем домой.
III. Анимированные
[ редактировать ]Третьей части, «Анимато», Стилл в «Рашане» присвоил название «Юмор». Ключевым центром этого движения снова является ля-бемоль. Движение имеет две основные темы, каждая с двумя преобладающими вариациями . В восьмом такте начинается тема 1А «Аллилуйя» (показана ниже).
Эта тема сопровождается контрмелодией валторн, напоминающей » Гершвина « I Got Rhythm (премьера состоялась 14 октября 1930 года). Контрмелодия выражена валторнами в тактах 8–11, а также флейтой и гобоем в тактах 12–15.
Тема 2А (показанная ниже) исполняется смесью низких струнных и духовых инструментов (например, виолончели, тромбона и т. д.) и контрастирует с темой 1 тем, что она похожа на фанфары ; он прерывает тему 1 всякий раз, когда она появляется.
Эта часть, исполненная филармонией Канзас-Сити под управлением Карла Крюгера в 1938 году, оказала такое воздействие на публику и музыкантов, что Крюгеру пришлось прервать концерт и повторить часть. [ нужна ссылка ]
Это движение основано на стихотворении Данбара «Довоенная проповедь», в котором говорится об эмансипации и гражданстве чернокожих в Америке. Строки, процитированные Стиллом в партитуре, следующие:
- И мы будем кричать «Оу, аллилуйя»,
- В тот великий день расплаты.
IV. Медленно, с разрешением
[ редактировать ]Четвертая часть, lento, con risoluzione , или, как Стилл назвал ее в «Рашане», «Стремление», начинается с раздела, похожего на гимн , и продолжается модально , в конечном итоге заканчиваясь оптимистичным и живым финалом. Эта часть, в конечном итоге фа минор, избегает традиционного перехода от доминанты к тонике (VI). Вступление не содержит намека на модуляцию и не имеет аутентичных каденций , что создает ощущение двусмысленности тоники. Медленные модальные части, следующие за вступлением, сосредоточены на E natural, поэтому к тому времени, когда эти медленные секции прерываются пассажами фа минор, использование E natural в качестве ведущего тона становится преуменьшенным. В финале переход от V к I полностью отсутствует, а бас переходит от F к D-бемоль, напоминая Дворжака Симфонию Нового Света .
Следующий эпиграф из стихотворения Данбара « Ода Эфиопии » следует за четвертой частью:
- Гордись, моя Раса, умом и душой,
- Твое имя написано на свитке Славы.
- В персонажах огня.
- Высоко среди облаков яркого неба Славы,
- Теперь развеваются складки твоего знамени,
- И истина поднимет их выше.
Инструментарий
[ редактировать ]Партитура «Афро-американской симфонии» Стилла требует: [ 3 ]
- 3 флейты (третий двойной пикколо)
- 2 гобоя
- Английский рожок
- 3 кларнета
- бас-кларнет
- 2 фагота
- 4 рога
- 3 трубы
- 3 тромбона
- комната
- литавры
- перкуссия
- вибрафон
- треугольник
- проволочная щетка
- маленькая тарелка
- тарелки
- малый барабан
- большой барабан
- гравюра на дереве
- оркестровые колокола
- гонг
- арфа
- небесный
- тенор банджо
- струнные (скрипка 1, скрипка 2, альт, виолончель, контрабас)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Латшоу, Чарльз Уильям (2014). Уильяма Гранта Стилла, « Афро-американская симфония критическое издание» (PDF) . Университет Индианы . п. 10. ОКЛК 913961832 .
- ^ Смит, Кэтрин Парсонс (2000). Уильям Грант Стилл: Исследование противоречий . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 122 . ISBN 0-520-21543-5 .
- ^ «БСО» . БСО . Проверено 18 июня 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- И все же Джудит Энн (1990). Уильям Грант Стилл: Громкий голос (1-е изд.). Флагстафф, Аризона: Библиотека мастеров-игроков. ISBN 1-877873-15-2 .