Шоссе 1, США (все еще)

«Шоссе 1, США» — американская опера одноактная на музыку Уильяма Гранта Стилла и либретто Верны Арви . [ 1 ] [ 2 ] Первоначально написанная в 1940-х годах под названием «Южная интерлюдия» , премьера оперы под пересмотренным и окончательным названием состоялась в 1963 году.
История
[ редактировать ]Работая на основе оригинального либретто Арви, Стилл начал сочинять музыку к опере в 1941 году под названием «Южная интерлюдия» . Он безуспешно участвовал в нескольких конкурсах композиции в 1946 и 1959 годах, а также в 1954 году в нью-йоркской труппе Punch Opera, снова безуспешно. В 1961 году во время посещения Университета Майами на концерте университетского «Фестиваля американской музыки», на котором было представлено одно из его произведений, Стилл и преподаватель университета и дирижер Фабьен Севицкий обсудили возможность будущей фестивальной постановки одного из своих произведений. Еще оперы. Впоследствии все же переработал оперу в ее окончательную форму, в одном действии, разделенную на две сцены, с новым названием «Шоссе 1, США» . [ 3 ]
Премьера оперы состоялась в средней школе Корал-Гейблс 11 мая 1963 года, в день 68-летия Стилла, под эгидой «Фестиваля американской музыки» в Университете Майами и была встречена благосклонно. [ 4 ] [ 5 ] Последующие выступления включали постановку Opera/South в 1972 году в Джексоне, штат Миссисипи, первую профессиональную постановку оперы. [ 6 ] и постановка Opera Ebony 1977 года в театре Бикон, первое исполнение этого произведения в Нью-Йорке. [ 7 ] В мае и июне 2021 года Оперный театр Сент-Луиса представил оперу в рамках фестивального сезона. [ 8 ] [ 9 ] В мае – июне 2023 года Маленький театр ОПЕРЫ Нью-Йорка совместно с Гарлемским оперным театром и Национальным черным театром представил его в рамках «American One Acts» (двойной афиши с «Вниз в долине » Курта Вайля ). [ 10 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 11 мая 1963 года (Майами, Флорида). Пилот: Фабьен Севицкий |
---|---|---|
Боб, владелец заправочной станции | баритон | Патрик Мэтьюз |
Мэри, жена Боба | сопрано | Шерил Клэйборн |
Нейт, брат Боба | тенор | Бен Лэйни |
Тетя Лу, старая соседка и близкая подруга Боба и Мэри. | меццо-сопрано | |
Шериф | бас | |
Доктор | немой | |
Члены церковного комитета | ||
Горожане |
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение рассчитано для двух флейт (вторая сменяется пикколо ), двух гобоев (вторая сменяется английской рожкой ), двух кларнетов , одного бас-кларнета (взаимозаменяемого с B ♭ кларнетом ), двух фаготов , четырех валторн , двух труб , двух тромбонов , литавры , перкуссия , арфа и струнные .
Краткое содержание
[ редактировать ]сцена 1
[ редактировать ]Кухня двухкомнатного коттеджа Боба и Мэри, примыкающего к заправочной станции.
Действие оперы происходит в наши дни на автозаправочной станции в небольшом городке, расположенном вдоль главной американской магистрали. Именно на этой заправочной станции Боб зарабатывает на жизнь для себя и своей жены Мэри, используя прибыль на благотворительность для обучения своего младшего брата Нейта, согласно обещанию, которое Боб дал своей матери на смертном одре. Ради этого он и Мэри пошли на многие жертвы. Сейчас Нейт собирается окончить колледж. Боб собирается присутствовать на выпускном, а Мэри (в сопровождении пожилой соседки, тети Лу) остается, чтобы заняться делами. Мэри рада, полагая, что выпуск Нейта означает конец их жертв и начало новой жизни. Она ошарашена, когда Боб говорит ей, что они должны продолжать поддерживать Нейта, пока он не найдет себе место в мире. После того, как церковный комитет пришел поздравить Боба и пошел с ним на железнодорожную станцию, Мэри рассказывает тете Лу о своей ненависти к Нейту и обо всем, что он заставил их страдать и отвергать себя. Она клянется найти способ заставить Нейта показать себя таким неблагодарным, каким он на самом деле является.
сцена 2
[ редактировать ]Кухня, год спустя.
После года лени и презрения к окружающим его честным людям Нейт так и не нашел выхода своим талантам. Он живет с Бобом и Мэри и не вносит абсолютно никакого вклада в благосостояние семьи. Фактически, он спит, пока они работают. Мэри избрала метод сладкого саркастичности по отношению к Нейту. За завтраком становится очевидно, что Боб осознал правду, скрывающуюся за ее колкими замечаниями.
Когда Нейт приходит к нему на завтрак, он оказывается эгоистичным, невротичным и глупым человеком, который принимает сарказм Мэри за лесть и занимается с ней страстной любовью. В ответ она смеется над ним, презирает его за слабость и подтверждает свою любовь к Бобу. В ярости Нейт хватает со стола нож и наносит ей удар. Когда она кричит, вбегают Боб и тетя Лу, последняя немедленно бросается на шерифа и доктора. Боб, полагая, что Мэри мертва, и все еще пытается защитить своего брата, берет на себя вину. Когда шериф собирается надеть на него наручники, Мэри приходит в сознание и кричит, что виноват Нейт. Когда его увозят, Нейт трусливо умоляет Боба спасти его. Боб падает на колени рядом с Мэри с криком, который он наконец понимает и что будущее будет светлее для них обоих.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Солл, Беверли (2005). Я мечтаю о мире: Оперы Уильяма Гранта Стилла . Университет Арканзаса Пресс. ISBN 978-1-55728-789-2 .
- ^ Уоллс, Сет Колтер (28 мая 2021 г.). «Напряженная опера черного композитора получает редкую постановку» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Смит, Кэтрин Парсон (2000). Уильям Грант Стилл: Исследование противоречий . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 85.
- ^ «Премьера новой оперы в Майами; «Шоссе № 1, США» Уильяма Дж. Все еще слышно» . Нью-Йорк Таймс . 11 мая 1963 года . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Крэнделл, Бен (8 октября 2017 г.). «Возрождение Уильяма Гранта Стилла в Палм-Бич» . Южная Флорида Sun-Sentinel . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Бейли, Бен Э. (весна 1985 г.). «Опера/Юг: Краткая история». Черная перспектива в музыке . 13 (1): 48–78. дои : 10.2307/1214793 . JSTOR 1214793 .
- ^ Питер Дж. Дэвис (5 декабря 1977 г.). «Оперное черное дерево в дебютной работе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Мейер, Эрик (30 мая 2021 г.). « Highway 1, USA» — это знаменательная дань уважения OTSL давно забытому композитору» . Пост-отправка Сент-Луиса . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Чак Лавацци (2 июня 2021 г.). «Обзор оперы: Оперный театр представляет забытую жемчужину чернокожего американского композитора» . КДХХ . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Лилли Штайн (31 мая 2023 г.). «Маленький ОПЕРНЫЙ театр Нью-Йорка совместно с Национальным черным театром и Гарлемским оперным театром» . Пластырь . Проверено 2 июня 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- И все же Джудит Энн (1990). Уильям Грант Стилл: Громкий голос (1-е изд.). Флагстафф, Аризона: Библиотека мастеров-игроков. ISBN 1-877873-15-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шоссе 1 США (1962) – Оперный театр Сент-Луиса
- Шоссе 1 США (1962) на YouTube (обзор; 26:43)
- Шоссе 1 США (1962) на YouTube (отборка; 1:51)
- Шоссе 1 США (1962) на YouTube (Часть I; 22:50)
- Шоссе 1 США (1962) на YouTube (Часть II; 25:06)