Кейнтук (все еще)

Kaintuck ' ( Кентукки ) — симфоническая поэма для фортепиано с оркестром, написанная в 1935 году американским композитором Уильямом Грантом Стиллом . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Работа написана после поездки на поезде в Кентукки. [ 2 ] по заказу Лиги композиторов и первоначально написанная для фортепиано и симфонического оркестра, впервые была исполнена на двух фортепиано с женой композитора Верной Арви в качестве солистки в Лос-Анджелесе 28 октября 1935 года на концерте Pro Musica. С тех пор это произведение было исполнено в полной оркестровой версии Говардом Хэнсоном в Музыкальной школе Истмана в Рочестере, Нью-Йорк . [ 3 ] Работа, посвященная жене Стилла («Моей жене Верне Арви»), [ 4 ] длится около одиннадцати минут.
Обзор
[ редактировать ]Описание симфонической поэмы следующее:
[Произведение] короткое и поэтичное... Оно было написано, чтобы музыкально выразить внутреннюю реакцию [Стилла] на мирный, мерцающий, туманный солнечный свет на синей траве Кентукки. Это субъективная, а не объективная картина... «Кайнтук» построен главным образом на двух темах: все остальное вырастает из них. Фортепиано тихо открывает стихотворение, затем переходит под ритмическое сопровождение оркестровой постановки тем. И фортепиано, и оркестр звучат мощными авторитетными аккордами прямо перед каденцией сольного инструмента. Эта каденция, в отличие от большинства, не направлена на эксплуатацию интерпретатора, а просто и красочно усиливает предшествующий ей тематический и гармонический материал. Тема повторяется, и фортепиано завершает стихотворение так же тихо, как и открывало его. Это захватывающее, запоминающееся. [ 3 ]
- Кэтрин Парсон Смит, Издательство Калифорнийского университета
звук паровоза . В произведении слышен [ 5 ] [ 6 ]
Отзывы
[ редактировать ]Музыкальный обозреватель Мэри Карр Мур считала «Кайнтука» произведением «настоящей силы и великолепных размеров». [ 3 ] Джеймс Манхейм из AllMusic пишет, что эта работа отличается «импрессионистской гармонией» и является «жемчужиной». [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Солл, Беверли (2005). Я мечтаю о мире: Оперы Уильяма Гранта Стилла . Университет Арканзаса Пресс. ISBN 978-1-55728-789-2 .
- ^ «Кайнтук»: Ода Уильяма Гранта Стилла Кентукки - NPR
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Кэтрин Парсон (2000). Уильям Грант Стилл: Исследование противоречий . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 317.
- ^ Зик, Уильям Дж. (2021). «Уильям Грант Стилл (1895–1978) – афроамериканский композитор, аранжировщик, дирижер и гобоист – декан отделения афроамериканских композиторов» . AfriClassical.com . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Зачем ехать на поезде - Селеста Хедли (написано внучкой покойного композитора)
- ^ Уильям Грант Стилл: Афро-американская симфония, Кейнтак, Мрачное болото Ричарда Филдса (1997-09-01)
- ^ Манхейм, Джеймс (1 сентября 1997 г.). «Уильям Грант Стилл: Афро-американская симфония; Кейнтук; Мрачное болото; Олли Уилсон: Расширения 3» . Вся музыка . Проверено 27 апреля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- И все же Джудит Энн (1990). Уильям Грант Стилл: Громкий голос (1-е изд.). Флагстафф, Аризона: Библиотека мастеров-игроков. ISBN 1-877873-15-2 .