Мэри Карр Мур
Мэри Карр Мур (6 августа 1873 — 9 января 1957) — американский композитор , дирижер , вокалистка. [ 1 ] и музыкальный педагог ХХ века. Сегодня ее больше всего помнят за ее связь с музыкальной жизнью Западного побережья .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мур родилась Мэри Луиза Карр 6 августа 1873 года в Мемфисе, штат Теннесси . [ 2 ] унитарному и ее мужу Байрону Оскару министру Саре Пратт Карр Карру. [ 3 ] Детство она провела в Мемфисе и Луисвилле, штат Кентукки , до десятилетнего возраста, когда ее семья переехала на Западное побережье. Здесь она проживет всю оставшуюся жизнь. Одаренная музыкально с раннего возраста, Мур начала учебу в Сан-Франциско , беря уроки композиции у Дж. Х. Пратта и изучая пение у Х. Б. Пасмора. К 1889 году она начала преподавать и сочинять; песня, которую она написала в том же году, была позже опубликована. В 1894 году она сыграла главную роль в своей первой оперетте «Оракул» , премьера которой состоялась любительской группой в Сан-Франциско. В следующем году она бросила пение, чтобы полностью посвятить себя преподаванию и композиции. В 1895 году она начала преподавать в Лемуре, штат Калифорния , а в 1901 году переехала в Сиэтл .
Нарцисса
[ редактировать ]Находясь в Сиэтле, Мур начала работу над своей второй и самой амбициозной сценической работой. озаглавленная «Нарцисса, или Цена империи» в четырех действиях, Грандиозная опера , рассказывает историю Маркуса и Нарциссы Уитмен и нападения на их миссию в Уолла-Уолла написала Сара Карр в 1847 году. Либретто . Несколько выдающихся артистов были импортированы из Нью-Йорка для выступления на премьере, состоявшейся в Сиэтле в 1912 году. Дирижера не было; следовательно, на подиум вышла сама Мур. Опере не удалось занять место в репертуаре, и вскоре она исчезла, хотя Мур проводил возрождения в Сан-Франциско в 1925 году и Лос-Анджелесе в 1945 году.
Дэвид Риццио
[ редактировать ]В 1932 году Муру было поручено сочинить оперу для постановки в Венеции ; сюжетом она выбрала эпизод из жизни Марии, королевы Шотландии . «Дэвид Риццио» , грандиозная опера в двух действиях, была единственным произведением Мура, написанным на итальянское либретто. Когда выступление в Венеции провалилось, группа любительских организаций объединилась и продюсировала работу в Лос-Анджелесе .
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Мур продолжал сочинять оперы после Дэвида Риццио , хотя ни одна из них не имела большого успеха. Она переехала в Лос-Анджелес в 1926 году и должна была оставаться там до конца своей жизни; с 1928 по 1947 год она преподавала теорию и композицию в Чепмен-колледже в Оранже , а с 1926 по 1943 год работала на факультете фортепианной школы Ольги Стееб . Она также работала над продвижением американской музыки, организовав Американский музыкальный центр в Сиэтле в 1909 году и помогая с 1936 по 1942 год в исполнении музыки местных композиторов в Лос-Анджелесе; последнее было сделано под эгидой Федерального музыкального проекта . В 1930 году Нарцисса с опозданием выиграла Мемориальную медаль Бисфама ; в 1936 году Мур был удостоен звания почетного доктора музыки Чепмена. Она умерла 9 января 1957 года в Инглвуде, Калифорния , и похоронена на кладбище Инглвуд-Парк .
Личная жизнь
[ редактировать ]Мур вышла замуж, когда ей было чуть больше двадцати, но брак продлился чуть больше десяти лет. У него родилась дочь Мэриан Холл Мур и сыновья Байрон Карр Мур и Джон Уэсли Мур. [ 3 ] По данным переписи 1920 года, она снова вышла замуж, но и эти отношения закончились разводом. Ее сын, доктор Джон Уэсли Мур, погиб в авиакатастрофе в 1944 году, когда служил военным врачом в ВВС США. [ 3 ] Она поддерживала тесные семейные связи, в дальнейшем какое-то время поддерживая разведенную дочь, мать и двух внуков.
Композиционный стиль
[ редактировать ]Мур был консервативным композитором, писавшим музыку, в основном романтическую по составу. Некоторые из ее песен содержат импрессионистические качества и напоминают Дебюсси . В более поздних работах, таких как Дэвид Риццио , Мур более широко использовала всю тоновую шкалу , однако ее стиль оставался в основном тональным до конца ее карьеры. Она была яростной антимодернисткой; предположительно, однажды она отказалась от исполнения авангардной пьесы, потому что от нее ей стало физически плохо.
Мура иногда [где?] причисляли к члену школы Лос-Анджелеса Первой композиторской .
Наследие
[ редактировать ]Мэри Карр Мур сегодня помнят прежде всего за ее усилия в поддержку музыкальной жизни Западного побережья. Она была среди первых композиторов, продвигавших оперу в Сиэтле, и часто продвигала произведения своих сверстников наряду со своими собственными. Будучи учителем, она также продвигала работы своих учеников, даже основав рукописный клуб для регулярного исполнения их музыки. Среди ее учеников был композитор Эдди Андерсон Уилсон .
Записи
[ редактировать ]Несколько песен Мура были записаны Эвелин де ла Роса и Дэвидом Рудатом для Cambria Records в 1984 году.
Оперы
[ редактировать ]- Оракул (1894)
- Нарцисса, или Цена империи (1911)
- Прокаженный (написано в 1912 г.)
- Воспоминания (1914)
- Гармония (1917)
- Пылающая стрела, или Древко Ку Пиш-та-я (1922)
- Дэвид Риццио (1928)
- Блондинки (1931)
- Флейты нефритового счастья (1933)
- Légende Provençale , неисполнение, оркестровая партитура утеряна
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бенке, Хайди М. Флейта Музыка женщин-композиторов: Аннотированный каталог . Нью-Йорк: Greenwood Press, 1988, стр. 84, ISBN 978-0-313-26019-3 .
- ^ Кто есть кто в музыке и танцах Южной Калифорнии . Библиотеки Калифорнийского университета. Голливуд: Бюро музыкальных исследований. 1933. с. 224.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Мур, Джонни (1999). Столетие семьи . Куинси, Калифорния: Авиаторы Sugarpine. стр. 102, 375.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мур, Джонни. Столетие семьи. Куинси, Калифорния: Авиаторы Sugarpine. 1999. ISBN 0-9658720-6-8
- Смит, Кэтрин Парсонс; Синтия С. Ричардсон. Мэри Карр Мур, американский композитор . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 1987, ISBN 978-0-472-10082-8 .
- Шлейфер, Марта Фурман; Сильвия Гликман. Женщины-композиторы: музыка сквозь века . Нью-Йорк: Г.К. Холл, 1996, ISBN 978-0-8161-0926-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1873 рождения
- 1957 смертей
- Американские композиторы-классики
- Американские унитарии
- Американские оперные композиторы
- Композиторы-классики XIX века
- Композиторы-классики XX века
- Музыканты из Мемфиса, Теннесси
- Музыканты из Вашингтона (штат)
- Преподаватели Университета Чепмена
- Похороны на кладбище Инглвуд-Парк.
- Музыканты из Луисвилля, Кентукки
- Американские композиторы XIX века
- Американские женщины-оперные композиторы
- Женщины-музыканты из Кентукки
- Американские композиторы 20-го века
- Классические музыканты из Калифорнии
- Американские женщины-композиторы 20-го века
- Американские женщины-композиторы XIX века
- Американские женщины-ученые