Ла Гиаблесс (балет)
La Guiablesse — балетная композиция девятичастная 1927 года американского композитора Уильяма Гранта Стилла . [ 1 ] Впервые балет был исполнен в 1933 году. Говарда Хэнсона и Тельмы Биракри из Музыкальной школы Истмана в Рочестере, штат Нью-Йорк , и Рут Пейдж в Чикаго, штат Иллинойс . Продолжительность произведения около девятнадцати минут.
Обзор
[ редактировать ]Описание балета представлено следующим образом:
La Guiablesse (слово на патуа, означающее женщину-дьяволицу) основано на сценарии Рут Пейдж , который, в свою очередь, основан на легенде Мартиники . Открывающая тема - La Guiablesse . Это появляется на протяжении всей партитуры и, наконец, в похоронном марше в конце. Сама дьяволица представлена закулисным контральто, захватывающей бессловесной мелодией. Чувственная красота и драматическая интенсивность характеризуют музыку. Он развивается от довольно тихого и атмосферного начала до захватывающей кульминации. История повествует о двух молодых влюбленных, Аду и Изоре, чья нежная любовь прерывается появлением жадной и чувственной дьяволицы. Она уводит Аду от его деревенской возлюбленной. Затем, когда он уже не возвращается, музыка приобретает ужасный оттенок, когда красивая женщина превращается в демона, и, как демонический смех, она продолжается, пока она настаивает на том, чтобы заявить права на свою добычу. Аду без сознания падает из ее объятий в яму внизу. [ 2 ]
- Кэтрин Парсон Смит, Издательство Калифорнийского университета
Движения
[ редактировать ]Балет состоит из девяти частей:
- Прелюдия к Ла-Гюаблесзее
- Детский танец
- Вальс Изора
- Носители
- Па-де-де
- Ген кишечника
- Танец
- Ла Гиаблесс
- Финальная сцена
Отзывы
[ редактировать ]Рецензент Герман Деврис из Chicago American отметил: «[Балет] намного превосходит среднюю балетную музыку… как по качеству изобретательности, так и по ценности тем и воображения. Это яркое, яркое, вызывающее воспоминания, великолепный результат». [ 2 ] Другой рецензент, Стюарт Р. Сабин из Рочестера, написал: «Музыка очаровательная, живописная и драматически наводящая на размышления, никогда не дополненная, никогда не отрывающаяся от действия, но обладающая собственной индивидуальной привлекательностью». [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Солл, Беверли (2005). Я мечтаю о мире: Оперы Уильяма Гранта Стилла . Университет Арканзаса Пресс. ISBN 978-1-55728-789-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Кэтрин Парсон (2000). Уильям Грант Стилл: Исследование противоречий . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- И все же Джудит Энн (1990). Уильям Грант Стилл: Громкий голос (1-е изд.). Флагстафф, Аризона: Библиотека мастеров-игроков. ISBN 1-877873-15-2 .