Мобильный телефон в туалете
Мобильный телефон в туалете | |
---|---|
![]() Хэнди в июле 1941 года, фотография сделана Карл Ван Фехтен | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Уильям Кристофер Хэнди |
Также известен как | Отец блюза |
Рожденный | Флоренция, Алабама , США | 16 ноября 1873 г.
Источник | Мемфис, Теннесси , США |
Умер | 28 марта 1958 г. Нью-Йорк , США | (84 года)
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструмент(ы) | Труба |
Годы активности | 1893–1948 |
Уильям Кристофер Хэнди (16 ноября 1873 — 28 марта 1958) — американский композитор и музыкант, называвший себя отцом блюза . [1] [2] Он был одним из самых влиятельных авторов песен в Соединенных Штатах. [3] Один из многих музыкантов, исполнявших чисто американскую блюзовую музыку, Хэнди не создал жанр блюза, но был одним из первых, кто опубликовал музыку в блюзовой форме, взяв тем самым блюз из регионального музыкального стиля ( дельта-блюз ) с ограниченным числом участников. аудитории на новый уровень популярности. [3]
Хэнди использовал в своих композициях элементы народной музыки . Он скрупулезно документировал источники своих произведений, в которых часто сочетались стилистические влияния разных исполнителей. [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Хэнди родился 16 ноября 1873 года во Флоренции, штат Алабама . [4] сын Элизабет Брюэр и Чарльза Барнарда Хэнди. Его отец был пастором небольшой церкви в Гантерсвилле , городке в округе Маршалл на севере Алабамы . Хэнди написал в своей автобиографии «Отец блюза» 1941 года , что он родился в бревенчатой хижине, построенной его дедом Уильямом Уайзом Хэнди, который стал священником африканской методистской епископальной церкви после Прокламации об освобождении рабов . Бревенчатый домик, в котором родился Хэнди, сохранился недалеко от центра Флоренции.
Отец Хэнди считал, что музыкальные инструменты — это инструменты дьявола. [5] Без разрешения родителей Хэнди купил свою первую гитару, которую он увидел в витрине местного магазина и тайно копил на сбор ягод и орехов и приготовление щелочного мыла. Увидев гитару, отец спросил его: «Что побудило тебя принести такую греховную вещь в наш христианский дом?» и приказал ему «забрать его туда, откуда он пришел», но он также организовал для своего сына уроки игры на органе. [6] Уроки игры на органе длились недолго, но Хэнди продолжил учиться игре на корнете . Еще подростком он присоединился к местной группе, но держал этот факт в секрете от родителей. Он купил корнет у товарища по группе и проводил каждую свободную минуту, тренируясь на нем. [6]
В детстве он учился столярному делу, сапожному делу и штукатурке. Он был глубоко религиозен. На его музыкальный стиль повлияла церковная музыка, которую он пел и играл в юности, а также звуки природы. В качестве вдохновения он назвал «козодоев, летучих мышей и совы и их диковинные звуки», Сайпресс-Крик, омывающий опушки леса, и «музыку каждой певчей птицы и все симфонии их непреднамеренного искусства». [7]
Он работал в «бригаде лопат» на печи Макнабба, где научился использовать лопату, чтобы сочинять музыку вместе с другими рабочими, чтобы скоротать время. Рабочие стучали лопатами по твердым поверхностям в сложных ритмах, которые, по словам Хэнди, «были для нас лучше, чем музыка боевого барабанного корпуса». [6] Позже Хэнди вспоминал, что этот импровизационный дух стал для него формирующим опытом в музыкальном плане: «Южные негры пели обо всем… Они аккомпанируют себе во всем, из чего они могут извлечь музыкальный звук или ритмический эффект». [6] Он размышлял: «Таким образом и с помощью этих материалов они задают настроение тому, что мы теперь называем блюзом». [8]
Карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]
В сентябре 1892 года Хэнди отправился в Бирмингем, штат Алабама, чтобы сдать преподавательский экзамен. Он легко справился с этим и получил работу преподавателя в Педагогическом сельскохозяйственном и механическом колледже (нынешний Алабамский университет A&M ) в Нормале , тогдашнем независимом сообществе недалеко от Хантсвилля . [9] Узнав, что там плохо платят, он уволился с этой должности и нашел работу на трубном заводе в соседнем Бессемере .В свободное от работы время он организовал небольшой струнный оркестр и обучал музыкантов нотному чтению. Позже он организовал квартет Lauzetta. Когда группа прочитала о предстоящей Всемирной выставке в Чикаго , они решили посетить ее. Чтобы оплатить дорогу, они по пути подрабатывали случайными заработками. Они прибыли в Чикаго, а затем узнали, что Всемирная выставка перенесена на год. Затем они направились в Сент-Луис, штат Миссури, но не нашли работы. [2]

После распада квартета Хэнди отправился в Эвансвилл, штат Индиана . Он играл на корнете на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 году. В Эвансвилле он присоединился к успешной группе, которая выступала в соседних городах и штатах. Его музыкальная деятельность была разнообразной: он пел первым тенором в шоу менестрелей, работал руководителем оркестра, хоровым руководителем, корнетистом и трубачом. В возрасте 23 лет он стал капельмейстером «Цветных менестрелей Махары».
В трехлетнем турне они побывали в Чикаго, через Техас и Оклахому, в Теннесси, Джорджию и Флориду, а затем на Кубу, Мексику и Канаду. [2] Хэнди получал зарплату в размере 6 долларов в неделю. Вернувшись с Кубы, группа отправилась на север через Алабаму, где остановилась для выступления в Хантсвилле. Устав от дороги, он и его жена Элизабет остановились у родственников в соседнем родном городе Флоренции.
В 1896 году, выступая на барбекю в Хендерсоне, штат Кентукки , Хэнди познакомился с Элизабет Прайс. Они поженились 19 июля 1896 года. 29 июня 1900 года, после того как они поселились во Флоренции, она родила Люсиль, первую из шести детей.
Примерно в то же время Уильям Хупер Каунсилл , президент Государственного сельскохозяйственного и механического колледжа для негров в Хантсвилле (который стал Алабамским университетом A&M), того же колледжа, в котором Хэнди отказался преподавать в 1892 году из-за низкой заработной платы, нанял Хэнди преподавать музыку. Он стал преподавателем в сентябре 1900 года и преподавал большую часть 1902 года. Он был разочарован, обнаружив, что в колледже упор делается на преподавание европейской музыки, считающейся «классической». Он чувствовал, что ему недоплачивают и он мог бы заработать больше денег, гастролируя с группой менестрелей.
Развитие стиля блюз.
[ редактировать ]В 1902 году Хэнди путешествовал по Миссисипи, слушая различные стили популярной черной музыки. Штат был в основном сельским, и музыка была частью культуры, особенно на хлопковых плантациях в дельте Миссисипи. Музыканты обычно играли на гитаре или банджо или, в гораздо меньшей степени, на фортепиано. Замечательная память Хэнди позволила ему вспомнить и записать музыку, которую он слышал в своих путешествиях.
После спора с президентом Совета AAMC Хэнди оставил свою должность преподавателя, чтобы вернуться в Mahara Minstrels и совершить поездку по Среднему Западу и Тихоокеанскому Северо-Западу. В 1903 году он стал директором чёрного оркестра, организованного рыцарями Пифии Северной Америки, Южной Америки, Европы, Азии, Африки и Австралии в Кларксдейле, штат Миссисипи . [2] Хэнди и его семья прожили там шесть лет. За это время у него было несколько формирующих событий, которые, как он позже вспоминал, оказали влияние на развитие его музыкального стиля. В 1903 году, ожидая поезда в Тутвилере, штат Миссисипи, в дельте Миссисипи, Хэнди услышал, как чернокожий мужчина играл на стальной гитаре, используя нож в качестве скольжения . [8] [10]
Примерно в 1905 году, когда он танцевал в Кливленде, штат Миссисипи , Хэнди получил записку с просьбой «нашу родную музыку». [11] Он сыграл старую южную мелодию, но его спросили, может ли местный цветной оркестр сыграть несколько номеров. Хэнди согласился, и трое молодых людей с потертыми инструментами начали играть. [12] [13] Исследование Эллиота Харвитта для Mississippi Blues Trail определило лидера группы в Кливленде как принца Маккоя . [14] [15] В своей автобиографии Хэнди описал музыку, которую они играли:
Они снова и снова затягивали одну из тех мелодий, у которых, кажется, нет ни начала, ни конца. Бренчание приобрело тревожную монотонность, но продолжалось и продолжалось, что-то вроде вещей, связанных с рядами [сахарного] тростника и лагерями у дамб. Тук-тук-тук их ноги по полу. Это не было особо раздражающим или неприятным. Возможно, «призраки» — лучшее слово. [12] [16]
Хэнди также черпал влияние из кадрилей, которую проводили чернокожие Миссисипи, в которых обычно использовалась музыка в тональности соль мажор . В частности, он выбрал ту же тональность для своего хита 1914 года « Сент-Луис Блюз ». [17] [18]
Первый хит: «Мемфисский блюз».
[ редактировать ]
В 1909 году Хэнди и его группа переехали в Мемфис, штат Теннесси, где играли в клубах на Бил-стрит. « The Memphis Blues » — предвыборная песня, написанная для Эдварда Крампа , успешного кандидата в мэры Мемфиса от Демократической партии на выборах 1909 года. [19] и политический босс . Другие кандидаты также привлекали для своих кампаний чернокожих музыкантов. [20] Позже Хэнди переписал мелодию и изменил ее название с «Мистер Крамп» на «Мемфисский блюз». Публикация нот «Мемфисский блюз» в 1912 году представила его стиль 12-тактного блюза; считали его источником вдохновения для фокстрота Вернон и Ирен Касл , танцевальная команда из Нью-Йорка, . Хэнди продал права на песню за 100 долларов. К 1914 году, когда ему было 40 лет, он сформировал свой музыкальный стиль, его популярность значительно возросла, и он стал плодовитым композитором.
В своей автобиографии Хэнди описал, как он включил элементы черной фолк-музыки в свой музыкальный стиль. Основная трехаккордовая гармоническая структура блюзовой музыки и использование плоских третьего и септаккорда в песнях, исполняемых в мажорной тональности, - все это зародилось в народной музыке, созданной для бедных чернокожих южан и ими. [21] Эти ноты теперь называются в джазе и блюзе синими нотами . [21] Его обычная трехстрочная лирическая структура взята из песни, которую он слышал в исполнении Фила Джонса. Посчитав структуру слишком повторяющейся, он адаптировал ее: «Поэтому я принял стиль высказывания, повторяя утверждение во второй строке, а затем рассказывая в третьей строке, почему было сделано это заявление». [22] Он также позаботился о том, чтобы в текстах певца оставались пробелы, чтобы обеспечить импровизационное наполнение, что было обычным явлением в фолк-блюзе. [23]
Рассказывая о том, как в 1914 году впервые прозвучал «Сент-Луис Блюз», Хэнди сказал:
Ван-степ и другие танцы были исполнены в темпе «Мемфис Блюз». ... Когда был написан «Сент-Луис Блюз», танго было в моде. Я обманул танцоров, устроив вступление в танго , резко перешедшее в низкий блюз. Мои глаза с тревогой оглядели пол, а затем внезапно я увидел удар молнии. Танцоры казались наэлектризованными. Что-то внутри них внезапно ожило. Инстинкт, которому так хотелось жить, размахивать руками, чтобы распространять радость, брал их за пятки. [24]
Его опубликованные музыкальные произведения были новаторскими из-за его расы. В 1912 году он встретил Гарри Пейса в Сберегательном банке растворителей в Мемфисе. Пейс был выступающим с прощальной речью в своем выпускном классе Университета Атланты и студентом WEB Du Bois . К моменту их встречи Пейс продемонстрировал глубокое понимание бизнеса. Он заработал свою репутацию, спасая обанкротившийся бизнес. Он понравился Хэнди, и позже Пейс стал менеджером Pace and Handy Sheet Music.
В 1916 году американский композитор Уильям Грант Стилл в начале своей карьеры работал в Мемфисе в группе У. К. Хэнди. [25] В 1918 году Стилл присоединился к ВМС США для участия в Первой мировой войне. После войны он отправился в Гарлем , где продолжил работать на Хэнди. [25]
Переехать в Нью-Йорк
[ редактировать ]
В 1917 году Хэнди и его издательский бизнес переехали в Нью-Йорк, где у него были офисы в офисном здании театра «Гейети» на Таймс-сквер. [26] К концу того же года были опубликованы его самые успешные песни: «Memphis Blues», « Beale Street Blues » и « Saint Louis Blues ». В том же году Original Dixieland Jazz Band , белый джазовый ансамбль Нового Орлеана, записал первую джазовую пластинку, познакомив этот стиль с широким сегментом американской публики. Хэнди не особо любил джаз, но группы с энтузиазмом погрузились в его репертуар, сделав многие из этих песен джазовыми стандартами.
Хэнди поощрял таких исполнителей, как Эл Бернард , тихий белый мужчина, который, тем не менее, был сильным блюзовым певцом. Он отправил Бернарда к Томасу Эдисону для записи, в результате чего была сделана серия успешных записей. Хэнди также опубликовал музыку, написанную другими авторами, например, «Shake Rattle and Roll» Бернарда и «Saxophone Blues», а также «Pickaninny Rose» и «O Saroo», две традиционные чернокожие мелодии, написанные парой белых женщин из Сельмы, штат Алабама. . Публикация этих хитов, а также блюзовых песен Хэнди принесла его бизнесу репутацию издателя черной музыки. [27]
В 1919 году Хэнди подписал контракт с Victor Talking Machine Company на третью запись своей неудачной песни 1915 года « Yellow Dog Blues ». [28] Получившаяся в результате запись песни Джо Смита имела большой успех: заказы исчислялись сотнями тысяч копий. [29] [30]
Хэнди пытался заинтересовать своей музыкой чернокожих певцов, но безуспешно; многие музыканты предпочитали играть только текущие хиты и не хотели рисковать с новой музыкой. [31] По словам Хэнди, ему больше повезло с белыми лидерами оркестров, которые «были в курсе новинок. Поэтому они были наиболее готовы представить наши номера». [31] Хэнди также не добился большого успеха в продаже своих песен чернокожим певицам, но в 1920 году Перри Брэдфорд убедил Мэми Смит записать две неблюзовые песни («That Thing Called Love» и «You Can't Keep a Good Man Down»), которые были опубликованы Handy и сопровождались белой лентой. Когда песня Брэдфорда «Crazy Blues», записанная Смитом, стала хитом, черные блюзовые певцы стали популярными. Бизнес Хэнди начал приходить в упадок из-за конкуренции. [32]
В 1920 году Пейс мирно расторг партнерство с Хэнди, с которым он также сотрудничал как автор текстов. Пейс основал Pace Phonograph Company и Black Swan Records , и многие сотрудники пошли с ним. [33] Хэнди продолжал управлять издательской компанией как семейным бизнесом. Он опубликовал произведения других чернокожих композиторов, а также свои собственные, в том числе более 150 духовных произведений и аранжировок народных песен, а также около 60 блюзовых композиций. В 1920-х годах он основал компанию Handy Record в Нью-Йорке; хотя этот лейбл не выпускал пластинок, Хэнди организовал с ним сессии записи, и некоторые из этих записей в конечном итоге были выпущены на Paramount Records и Black Swan Records . [34] «Сент-Луис Блюз» оказался настолько успешным, что в 1929 году он и режиссер Дадли Мерфи совместно работали над одноименным фильмом RCA , который должен был быть показан перед главной достопримечательностью. Хэнди предложил на главную роль блюзовую певицу Бесси Смит , потому что эта песня сделала ее популярной. Фильм был снят в июне и показывался в кинотеатрах по всей территории США с 1929 по 1932 год.
Важность творчества Хэнди как музыканта и музыковеда перешла границы жанра и оказала влияние на таких европейских композиторов, как Морис Равель , вдохновленный во время пребывания в Париже Хэнди и его оркестра на сочинение знаменитой сонаты № 2 для скрипки. и фортепиано, не случайно известное как Блюзовая соната. [ нужна ссылка ]
В 1926 году Хэнди написал «Блюз: антология — полное собрание слов и музыки 53 великих песен» . Это ранняя попытка записать, проанализировать и описать блюз как неотъемлемую часть Юга и истории Соединенных Штатов. Чтобы отпраздновать публикацию книги и почтить память Хэнди, во вторник, 5 октября, в Small's Paradise в Гарлеме прошла вечеринка Handy Night, на которой были представлены лучшие джазовые и блюзовые композиции, предоставленные Аделаидой Холл , Лотти Джи , Мод Уайт, и Чик Коллинз. [35]
Более поздняя карьера и смерть
[ редактировать ]
В радиовыпуске программы Рипли « Хотите верьте, хотите нет!» 1938 года. Хэнди называли «отцом джаза и блюза». Коллега блюзового исполнителя Джелли Ролл Мортон написал открытое письмо в журнал Downbeat , раздражаясь тем, что он изобрел джаз. [36]
После публикации своей автобиографии Хэнди опубликовал книгу об афроамериканских музыкантах под названием Unsung Americans Sung (1944). Он написал еще три книги: «Блюз: Антология: полное собрание слов и музыки 53 великих песен» , «Книга негритянских духовных произведений » и «Негритянские авторы и композиторы Соединенных Штатов» . Он жил на Страйверс-Роу в Гарлеме . Он ослеп после случайного падения с платформы метро в 1943 году.
С 1943 года и до своей смерти он жил в Йонкерсе. [37] Его внук - физик Карлос Хэнди (1950 г.р.), который сейчас возглавляет музыкальную компанию Handy Brothers. [38] После смерти первой жены он женился повторно в 1954 году, когда ему было 80 лет. Его невестой стала его секретарша Ирма Луиза Логан, которая, как он часто говорил, стала его глазами. В 1955 году у него случился инсульт, и он стал передвигаться в инвалидной коляске. присутствовало более 800 человек На вечеринке по случаю его 84-летия в отеле Waldorf-Astoria .
28 марта 1958 года Хэнди умер от бронхиальной пневмонии в больнице Сиденхэма в Нью-Йорке. [39] Гарлема пришло более 25 000 человек На его похороны в Абиссинской баптистской церкви . Более 150 000 человек собрались на улицах возле церкви, чтобы отдать дань уважения. Он был похоронен на кладбище Вудлон в Бронксе.
Композиции
[ редактировать ]Музыка Хэнди не всегда следует классической 12-тактовой схеме , часто с 8- или 16-тактовыми переходами между 12-тактовыми куплетами.
- "Memphis Blues", написанная в 1909 году, опубликованная в 1912 году. Хотя обычно она имеет подзаголовок "Boss Crump", она представляет собой отдельную песню из предвыборной сатиры Хэнди "Boss Crump don't 'low no easy riders here", которая была основана на хорошем -тайм-песня «Мама, не позволяй этому».
- «Блюз желтой собаки» (1912), «Ваш легкий наездник ушел туда, где южане пересекают Желтую собаку». Имеется в виду пересечение Южной железной дороги и местной железной дороги Язу и долины Миссисипи в Мурхеде, штат Миссисипи , под названием «Жёлтая собака». По словам Хэнди, местные жители приписали слова «Желтая собака» буквам YD (от «Дельта Язу») на грузовых поездах, которые они видели. [40]
- « Сент-Луисский блюз » (1914), «Джазменский Гамлет ».
- «Loveless Love», частично основанный на классической « Carless Love ». Возможно, это первая песня, в которой жалуются на современную синтетику : «С безмолочным молоком и безшелковым шелком мы привыкаем к бездушной душе».
- «Блюз тети Агари», библейская Агарь , служанка Авраама и Сарры, считалась «матерью» афроамериканцев.
- « Бил-стрит Блюз » (1916), написанная как прощание с Бил-стрит в Мемфисе, которая называлась Бил-авеню, пока популярность песни не заставила ее изменить.
- «Давно ушедший Джон (из Боулинг-Грин)», об известном грабителе банков.
- «Chantez-Les-Bas (Sing 'Em Low)», дань уважения креольской культуре Нового Орлеана.
- "Atlanta Blues", припев которого включает песню "Make Me a Pallet on your Floor".
- "Ole Miss Rag" (1917), композиция в стиле рэгтайм, записанная Мемфисским оркестром Хэнди. [41]
Награды и почести
[ редактировать ]
- В 1931 году администрация Мемфиса по адресу Бил-стрит, 200 открыла Хэнди-парк, общественный парк со сценой для живых музыкальных выступлений. [42] [43] Статуя в парке в его честь была установлена в 1960 году. [44]
- В 1947 году театр WC Handy . в Мемфисе открылся [45] Здание снесено в 2012 году. [46]
- Мэр Йонкерса, штат Нью-Йорк, назначил 8-14 декабря 1957 года Неделей WC Handy. [47]
- Хэнди был героем « Сент-Луисского блюза» (1958), сильно художественного биографического фильма с Нэтом Кингом Коулом в главных ролях , Эртой Китт и Руби Ди .
- После смерти Хэнди в 1958 году Domino Lounge в Мемфисе был переименован в Club Handy . [48]
- WC Handy Place в Нью-Йорке — почетное название 52-й улицы между Авеню Америк и Седьмой авеню.
- 17 мая 1969 года Почтовая служба США выпустила памятную марку в его честь.
- Национальной академии популярной музыки Хэнди был введен в Зал славы авторов песен в 1970 году.
- Он был введен в Зал славы авторов песен Нэшвилла в 1983 году.
- Он был введен в Зал славы джаза Алабамы в 1985 году, а в 1993 году был введен в Зал славы музыки Алабамы с Премией за труд за исполнительские достижения.
- В 1993 году он получил премию Grammy Trustees за достижения в жизни.
- Назвав 2003 год «столетней годовщиной со дня, когда У. К. Хэнди сочинил первую блюзовую музыку», Сенат США в 2002 году принял резолюцию, объявляющую год, начинающийся 1 февраля 2003 года, «Годом блюза». [49]
- Хэнди был удостоен двух маркеров на « Тропе блюза Миссисипи» : «Просветления WC Handy» в Кларксдейле, штат Миссисипи, и маркера на месте его рождения во Флоренции, штат Алабама. [50] [51]
- Премия Blues Music Award была известна как WC Handy Award до изменения названия в 2006 году.
- Музыкальный фестиваль WC Handy проводится ежегодно во Флоренции, штат Алабама. [52]
- Еще один музыкальный фестиваль WC Handy проводится ежегодно в июне в Хендерсоне, штат Кентукки . [53]
- В 2017 году его автобиография «Отец блюза» была занесена в Зал славы блюза в категории «Классика блюзовой литературы». [54]
Дискография
[ редактировать ]Оркестр Хэнди в Мемфисе
[ редактировать ]- Насос Старого города / Sweet Child представляет поддон на полу (Columbia # 2417) (1917)
- Букет блюза / лунного блюза (Колумбия № 2418) (1917)
- Livery Stable Blues / Этот джазовый танец, от которого все без ума (Columbia # 2419) (1917)
- Блюз коровьего крючка / Оле Мисс Рэг (Колумбия № 2420) (1917)
- Змеиный блюз / Fuzzy Wuzzy Rag (Колумбия № 2421) (1917)
- Готовность Блюз (Колумбия) (неизданный) (записано 21 сентября 1917 г.)
- The Coburn Blues (Колумбия) (неизданный) (записано 24 сентября 1917 г.)
- The Draftin 'Blues (Колумбия) (неизданный) (записано 24 сентября 1917 г.)
- The Storybook Ball (Колумбия) (неизданный) (записано 25 сентября 1917 г.)
- Sweet Cookie Mine (Колумбия) (неизданный) (записано 25 сентября 1917 г.) [55]
Мемфисский блюз-бэнд Хэнди
[ редактировать ]- Beale Street Blues/Joe Turner Blues (Lyric # 4211) (9/1919) (никогда не выпускался)
- Hesitating Blues/Yellow Dog Blues (Lyric # 4212) (9/1919) (никогда не выпускался) [55]
- Каждое утро рано / Любовь без любви (Paramount # 12011) (1922)
- Сент-Луисский блюз / Блюз желтой собаки (Paramount # 20098) (1922)
- Сент-Луис Блюз / Бил-стрит Блюз (Баннер № 1036) (1922)
- She's No Mean Job / Muscle Shoals Blues (Баннер № 1053) (1922)
- Она подлая работа / Muscle Shoals Blues (Puritan # 11112) (1922)
- Muscle Shoals Blues / She's a Mean Job (Regal # 9313) (1922)
- Сент-Луисский блюз / Блюз желтой собаки (Black Swan # 2053) (1922)
- Muscle Shoals Blues / She's a Mean Job (Black Swan # 2054) (1922)
Оркестр Хэнди
[ редактировать ]- Желтая собака Блюз/Св. Луи Блюз (Пуританин № 11098) (1922)
- Луисвиллский блюз / Блюз тети Хагар (Okeh # 8046) (1923)
- Панама / Down Hearted Blues (Okeh # 8059) (1923)
- У мамы есть блюз / Моя подушка и я (Okeh # 8066) (1923)
- Блюз побережья Мексиканского залива / Прощальный блюз (Okeh # 4880) (1923)
- Sundown Blues / Florida Blues (Okeh # 4886) (1923)
- Darktown Reveille / Ole Miss Blues (Okeh # 8110) (1923)
- Я прошел весь путь из Восточного Сент-Луиса (Библиотека Конгресса) (1938)
- Ваша одежда выглядит одинокой, висящей на веревке (Библиотека Конгресса) (1938)
- У меня нет больше дома, чем у собаки (Библиотека Конгресса) (1938)
- Джо Тернер (Библиотека Конгресса) (1938)
- Беззаботная любовь (Библиотека Конгресса) (1938)
- Get Up Holler (Библиотека Конгресса) (1938)
- Вверх по реке О де Кейт, Стакерли в де Бене (Библиотека Конгресса) (1938)
- Вперед, Бадди (Библиотека Конгресса) (1938)
- Олиус Браун (Библиотека Конгресса) (1938)
- Прослушивание реки Огайо (Библиотека Конгресса) (1938) [55]
Священные певцы Хэнди
[ редактировать ]- Африканский гимн / Давайте подбодрим усталого путешественника (Paramount # 12719) (1929)
Оркестр WC Handy
[ редактировать ]- Любовь без любви / Путь на юг, где начинается блюз (Varsity # 8162) (1939)
- Сент-Луис Блюз / Бил-стрит Блюз (университет № 8163) (1939)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В этот день» , The New York Times . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эванс, Дэвид (2001). Хэнди, W(Ильям) C(Кристофер) . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.12322 . ISBN 978-1-56159-263-0 . Проверено 13 сентября 2019 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б Робин Банерджи (30 декабря 2012 г.). «Мемфисский блюз WC Handy: Песня 1912 года» . BBC News – Журнал . Проверено 30 мая 2018 г.
- ^ «Биография, песни и альбомы WC Handy» . Вся музыка .
- ^ Чернов, Фред; Чернов, Кэрол (1979). Упражнения по чтению по истории чернокожих, том. 1 . Элизабеттаун, Пенсильвания: Continental Press. п. 32. ISBN 0-8454-2107-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Хэнди, Уильям Кристопер (1941). Отец блюза: Автобиография . Нью-Йорк: Макмиллан. п. 140 . ISBN 978-0-306-80421-2 .
- ^ Гайяр, Фрай; Линдси, Дженнифер; ДеНиф, Джейн (2010). Путь гражданских прав Алабамы: иллюстрированный путеводитель по колыбели свободы . Издательство Университета Алабамы. стр. 311–. ISBN 978-0-8173-5581-4 . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хэнди (1941), с. 74.
- ^ «Малоизвестный факт из истории чернокожих: туалет Хэнди» . Сеть Черной Америки . 16 ноября 2018 г. . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ «В ожидании поезда в Тутвилере» , Triple Threat Blues Band. Архивировано 4 июня 2011 года.
- ^ «Дельта-блюз вдохновляет WC Handy - Кливленд, Миссисипи - Исторические указатели Миссисипи на Waymarking.com» . Waymarking.com . 16 февраля 2008 года . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хэнди, туалет (1991). Отец блюза: Автобиография . Да Капо Пресс. стр. 76–77. ISBN 978-0-306-80421-2 .
- ^ Скарборо, Дороти; Галледж, Ола Ли (1925). По следам негритянских народных песен . Издательство Гарвардского университета. п. 269 .
Рассказывая ту же историю Дороти Скарборо примерно в 1925 году, Хэнди вспомнил банджо, гитару и скрипку.
- ^ «Принц Маккой», Тропа блюза Миссисипи . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Гарроу, Адам (зима 2018 г.). «WC Handy и «рождение» блюза». Южные культуры . 24 (4): 42–68. дои : 10.1353/scu.2018.0045 . S2CID 150008950 .
- ^ Кроуфорд, Ричард (2001). Музыкальная жизнь Америки: история . Нью-Йорк: WW Нортон. стр. 536, 537.
- ^ Мобил (1941). п. 85.
- ^ Мобил (1941). п. 119.
- ^ «Малоизвестный факт из истории чернокожих: туалет Хэнди» . Сеть Черной Америки . 16 ноября 2018 г. . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ Джонсон, Марк А. (лето 2014 г.). « Лучшие ноты дают лучшие голоса»: У. К. Хэнди, Э. Х. Крамп и музыка Блэков как политика». Южные культуры . 20 (2): 52–68. дои : 10.1353/scu.2014.0017 . S2CID 144909496 – через РИЛМ.
- ^ Перейти обратно: а б Сотовый телефон (1941). п. 99.
- ^ Хэнди (1941). стр. 142–143.
- ^ Мобил (1941). п. 120.
- ^ Хэнди (1941). стр. 99–100.
- ^ Перейти обратно: а б Уэйн, Джинни М. (2000). Биография Арканзаса: Сборник выдающихся жизней . Университет Арканзаса Пресс. стр. 262, 276–278. ISBN 978-1-55728-587-4 .
- ^ Блум, Кен (2003). Бродвей: Энциклопедия . 2-е изд. Рутледж. ISBN 0415937043 .
- ^ Хэнди (1941). стр. 196–197.
- ^ Уолд, Элайджа . Побег из Дельты: Стоя на перекрестке блюза . ХарперКоллинз. п. 283. ISBN 0060524235 .
- ^ «Джозеф К. Смит: первый известный в Америке артист танцевальной группы» . Фоностальгия.com . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Мобил (1941). п. 198
- ^ Перейти обратно: а б Сотовый телефон (1941). п. 195.
- ^ Хэнди (1941). стр. 200–202.
- ^ Мобил (1941). п. 202.
- ^ "Handy Record Co.". New Grove Джазовый словарь . Пресса Святого Мартина, 1994, с. 480.
- ^ «Питтсбургский курьер из Питтсбурга, штат Пенсильвания» . Газеты.com . 16 октября 1926 г. с. 10 . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Гусов, Адам (осень 2002 г.). «Расовое насилие, «примитивная» музыка и блюзовый предприниматель: проблема Миссисипи У. К. Хэнди». Южные культуры . 8 (3): 56–77. дои : 10.1353/scu.2002.0029 . S2CID 145798645 – через РИЛМ.
- ^ Линн Эймс (7 апреля 1996 г.). «Отца блюза вспоминают на шоу на горе Вернон» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Писатель, сотрудники Моники Коллиер (28 июля 2017 г.). «Карлос Хэнди: продолжая наследие своего деда» . ТаймсДейли . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ «WC Handy, король блюза, умер в возрасте 84 лет» . Льюистонский вечерний журнал . 28 марта 1958 г. с. А1 . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ Хэнди (1991). Отец блюза: Автобиография . Арна Венделл Бонтемпс, изд. Да Капо Пресс . п. 267. ISBN 978-0306804212
- ^ «Оркестр Хэнди Мемфиса» . Redhotjazz.com . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Удобный парк» . Бил-стрит . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ Семен, Джон (16 января 2020 г.). «Обновление Handy Park означает нечто большее, чем просто обновленное место проведения» . TSDMemphis.com . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ «WC Handy | Зал славы музыки Мемфиса» . memphismusichalloffame.com . 10 ноября 2014 года . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ «200G WC Handy Theater, Мемфис, свет, 11 мая» (PDF) . Рекламный щит . 19 апреля 1947 г. с. 37.
- ^ «Исторический театр WC Handy будет снесен» . WREG.com . 19 ноября 2012 года . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ «Нью-Йоркерс отметит 84-летие WC Handy» . Коммерческий призыв . 11 ноября 1957 г. с. 18.
- ^ Донахью, Майкл (15 марта 1985 г.). «Да, «Солнечный луч» все еще находится в «Рай». Коммерческий призыв . п. 3.
- ^ «Год Блюза 2003» . 107-й Конгресс США, Резолюция Сената 316 . 5 сентября 2002 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2005 года . Проверено 31 января 2005 г.
- ^ Маршалл, Мэтт (2 декабря 2013 г.). «Тропа блюза Миссисипи признана «просветлением WC Handy» » . Американская блюзовая сцена .
- ^ «Родина WC Handy» . Тропа блюза Миссисипи .
- ^ «18–27 июля 2014 г. – Флоренция, Алабама – Мелководья» . Музыкальный фестиваль WC Handy . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ «Расписание на 2023 год – Фестиваль WC Handy Blues & Barbecue» .
- ^ «Зал славы блюза - О / Введение - Фонд блюза» . Блюз.орг . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Раст, Брайан; Шоу, Малькольм (2002). Отчеты джаза и рэгтайма (1897–1942) . Литтлтон, Колорадо: Mainspring Press. п. 723. ИСБН 978-0-9671819-2-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брукс, Тим (2004). Потерянные звуки: чернокожие и зарождение звукозаписывающей индустрии, 1890–1919 гг . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. стр. 410–436 . ISBN 978-0-252-07307-6 .
- Данкель, Марио (2015). «У.К. Хэнди, Эбби Найлз и (авто)биографическое позиционирование в эпоху Уайтмена» . Популярная музыка и общество . 38 (2): 122–139. дои : 10.1080/03007766.2014.994320 . S2CID 191480580 .
- Робертсон, Дэвид (2009). WC Handy: Жизнь и времена человека, создавшего блюз . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 978-0-307-26609-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Веб-сайт WC Handy в Университете Северной Алабамы. Архивировано 21 ноября 2018 г. в Wayback Machine.
- Премия WC Handy за выдающиеся достижения в 1993 году; Введение в Зал славы музыки Алабамы
- Награда WC Handy Blues Awards Фонда Блюза
- Отрывок из книги Тома Моргана «Умелец»
- Коллекция редких американских нот в Университете Дьюка
- Интервью фольклориста с WC Handy
- Ноты к композиции "Блюз Джо Тёрнера"
- Ноты к книге "Мемфисский блюз: Южная тряпка"
- Ноты к композиции "Сент-Луис Блюз"
- Работы WC Handy в Project Gutenberg
- Работает WC Handy или о нем в Internet Archive
- Бесплатные партитуры Уильяма Кристофера Хэнди в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Записи WC Handy в Дискографии американских исторических записей
- Часть его жизни пересказана в радиодраме 1948 года « Отец блюза », презентации из «Свободы назначения », написанной Ричардом Даремом.
- 1873 рождения
- 1958 смертей
- Афро-американские методисты
- Афро-американские гитаристы
- Преподаватели Университета Алабамы A&M
- Американские автобиографы
- Американские блюзовые гитаристы
- Американские блюзовые пианисты
- Американские блюзовые певцы
- Американские джазовые корнеты
- Американские джазовые авторы песен
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские пианисты-мужчины
- Американские авторы песен-мужчины
- Слепые музыканты
- Похороны на кладбище Вудлон (Бронкс, Нью-Йорк)
- Смертность от бронхопневмонии
- Гитаристы из Алабамы
- Смертность от пневмонии в Нью-Йорке
- Джазовые писатели
- Музыканты из Флоренции, Алабама
- Певцы из Алабамы
- Авторы песен из Алабамы
- Американские артисты водевиля
- Писатели из Алабамы
- Джазовые музыканты из Алабамы
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Музыканты из Кларксдейла, штат Миссисипи.
- Миссисипи Блюз Трейл
- Дельта-блюзовые музыканты
- Афро-американские авторы песен
- Афро-американские пианисты
- Афроамериканские музыканты 20-го века
- Афроамериканская история округа Вестчестер, штат Нью-Йорк
- Американские слепые
- Американские музыканты с ограниченными возможностями