Перри Брэдфорд
Перри Брэдфорд (14 февраля 1893, Монтгомери, Алабама — 20 апреля 1970, Нью-Йорк ) — американский композитор, автор песен и исполнитель водевиля . Среди его самых известных песен — «Crazy Blues», «That Thing Called Love» и «You Can’t Keep A Good Man Down». [ 1 ] Его прозвали «Мул» из-за его упрямства, и ему приписывают то, что он наконец убедил Okeh Records работать с Мейми Смит, что привело к ее исторической блюзовой записи в 1920 году. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Брэдфорд вырос в Атланте , куда его семья переехала, когда ему было шесть лет, и в 1906 году начал работать в шоу менестрелей . Он играл в Чикаго как сольный пианист еще в 1909 году, а в следующем году посетил Нью-Йорк. [ 1 ]
Благодаря обширному опыту работы с передвижными шоу менестрелей и театральными труппами, Брэдфорд познакомился с афроамериканскими народными песнями. Брэдфорд разрушил стены расовых предрассудков, которые не позволяли афроамериканским певцам записываться. [ 3 ] До влияния Брэдфорда афроамериканские артисты записывались в стиле, очень похожем на стиль оркестров белого танца. В их записях практически не было никаких следов афроамериканских музыкальных особенностей. Брэдфорд настойчиво добивался того, чтобы звукозаписывающая индустрия оценила записи афроамериканских исполнителей, записывающихся в стиле их собственной субкультуры. [ 4 ]
Как пианист, певец, танцор и композитор, Брэдфорд в течение следующего десятилетия (1908–1919) работал в театрах Юга и Севера, участвуя в песенно-танцевальном коллективе, известном как «Брэдфорд и Жанетт». [ 5 ] Находясь в Нью-Йорке, Брэдфорд убедил Фредерика В. Хагера из Okeh Records записать Мейми Смит и стал ее музыкальным руководителем. [ 3 ] [ 6 ] Смит снялся в шоу Брэдфорда «Сделано в Гарлеме» (1918). Брэдфорд также был ответственен за то, что Смит стал первым афроамериканским блюзовым певцом, появившимся на пластинке (исполнившим свой «Безумный блюз») в 1920 году. [ 4 ] [ 7 ]
Брэдфорд утверждал, что его ревю « Сделано в Гарлеме » было первой постановкой, которая предложила блюзовую тематику большой северной аудитории Гарлема. Брэдфорду удалось организовать первую сессию записи "That Thing Called Love", на которой афроамериканский артист в сопровождении белой студийной группы исполнял материал, характерный для афроамериканской культуры. [ 4 ]
У него были офисы в офисном здании Gaiety Theater на Таймс-сквер в Нью-Йорке. [ 8 ] В офисном здании находились офисы, сданные в аренду известным чернокожим людям музыкального бизнеса, таким как Билл Робинсон, Юби Блейк, Шелтон Брукс и У. К. Хэнди; Джордж М. Коэн назвал это здание «Хижиной дяди Тома». [ 9 ]
Брэдфорд гастролировал и записывался со Смитом, работал с Альбертой Хантер , а также возглавлял семь собственных сессий записи в течение 1923–1927 годов. Среди помощников Брэдфорда были Джонни Данн , Баббер Майли , Гарвин Бушелл , Луи Армстронг (в двух номерах в 1925 году), Бастер Бэйли и Джеймс П. Джонсон . [ 1 ] Встреча Армстронга с Брэдфордом была его последней сессией в Нью-Йорке перед его возвращением в Чикаго. [ 10 ]
Брэдфорд продолжал продвигать записи блюза и джаза, публикуя и управляя. На влияние Брэдфорда в звукозаписывающей индустрии негативно повлиял крах фондового рынка в 1929 году, а также изменения в характере джаза и афроамериканских песен. После 1940-х годов он был нерегулярным участником. [ 4 ]
С началом Великой депрессии Брэдфорд ушел в безвестность. В последующие годы он, похоже, преувеличивал свою роль в раннем блюзе, возможно, в результате реакции на то, что о нем почти забыли. [ 1 ] В 1957 году у Литтл Ричарда появился хит Брэдфорда « Keep A-Knockin' ». [ 11 ]
В 1965 году была опубликована автобиография Брэдфорда «Born With the Blues» (Нью-Йорк: Oak Publications) с предисловием Нобла Сиссла . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Скотт Яноу (20 апреля 1970 г.). «Перри Брэдфорд | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Лински, Дориан (16 февраля 2021 г.). «Забытая история первых чернокожих суперзвезд Америки» . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Джайлз Окли (1997). Музыка Дьявола . Да Капо Пресс . п. 83 . ISBN 978-0-306-80743-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Уэлдинг, Пит (сентябрь 1966 г.). «Без названия». Этномузыкология . Издательство Университета Иллинойса. стр. 343–45.
- ^ Джазовый танец: история американского народного танца , Маршалл Уинслоу Стернс, Джин Стернс, автор Бренда Буфалино (1994), Da Capo Press, стр. 111, ISBN 0-306-80553-7
- ^ Бейкер, Р.С. «Безумный блюз Перри Брэдфорда, Фреда Хагера и Мейми Смит» . Syncopatedtimes.com . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Смит, Роджер Киммелл. «В 1920 году «Безумный блюз» Мейми Смит проложил путь черной музыке» . Syncopatedtimes.com . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Бродвей: Энциклопедия Кена Блума - Рутледж; 2-е издание (11 ноября 2003 г.) ISBN 0-415-93704-3
- ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 155. ИСБН 978-0-393-06582-4 .
- ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 163. ИСБН 978-0-393-06582-4 .
- ^ «Перри Брэдфорд (1893–1970)» . Архив Red Hot Jazz . 11 мая 2020 г. Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Перри Брэдфорд (январь 1965 г.). Рожденный с блюзом . Получено 31 мая 2020 г. - через Amazon.co.uk.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Перри Брэдфорд (1893–1970) в архиве Red Hot Jazz Archive
- Записи Перри Брэдфорда в Дискографии американских исторических записей .