Jump to content

Перри Брэдфорд

Перри Брэдфорд (14 февраля 1893, Монтгомери, Алабама — 20 апреля 1970, Нью-Йорк ) — американский композитор, автор песен и исполнитель водевиля . Среди его самых известных песен — «Crazy Blues», «That Thing Called Love» и «You Can’t Keep A Good Man Down». [ 1 ] Его прозвали «Мул» из-за его упрямства, и ему приписывают то, что он наконец убедил Okeh Records работать с Мейми Смит, что привело к ее исторической блюзовой записи в 1920 году. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Брэдфорд вырос в Атланте , куда его семья переехала, когда ему было шесть лет, и в 1906 году начал работать в шоу менестрелей . Он играл в Чикаго как сольный пианист еще в 1909 году, а в следующем году посетил Нью-Йорк. [ 1 ]

Благодаря обширному опыту работы с передвижными шоу менестрелей и театральными труппами, Брэдфорд познакомился с афроамериканскими народными песнями. Брэдфорд разрушил стены расовых предрассудков, которые не позволяли афроамериканским певцам записываться. [ 3 ] До влияния Брэдфорда афроамериканские артисты записывались в стиле, очень похожем на стиль оркестров белого танца. В их записях практически не было никаких следов афроамериканских музыкальных особенностей. Брэдфорд настойчиво добивался того, чтобы звукозаписывающая индустрия оценила записи афроамериканских исполнителей, записывающихся в стиле их собственной субкультуры. [ 4 ]

Как пианист, певец, танцор и композитор, Брэдфорд в течение следующего десятилетия (1908–1919) работал в театрах Юга и Севера, участвуя в песенно-танцевальном коллективе, известном как «Брэдфорд и Жанетт». [ 5 ] Находясь в Нью-Йорке, Брэдфорд убедил Фредерика В. Хагера из Okeh Records записать Мейми Смит и стал ее музыкальным руководителем. [ 3 ] [ 6 ] Смит снялся в шоу Брэдфорда «Сделано в Гарлеме» (1918). Брэдфорд также был ответственен за то, что Смит стал первым афроамериканским блюзовым певцом, появившимся на пластинке (исполнившим свой «Безумный блюз») в 1920 году. [ 4 ] [ 7 ]

Брэдфорд утверждал, что его ревю « Сделано в Гарлеме » было первой постановкой, которая предложила блюзовую тематику большой северной аудитории Гарлема. Брэдфорду удалось организовать первую сессию записи "That Thing Called Love", на которой афроамериканский артист в сопровождении белой студийной группы исполнял материал, характерный для афроамериканской культуры. [ 4 ]

У него были офисы в офисном здании Gaiety Theater на Таймс-сквер в Нью-Йорке. [ 8 ] В офисном здании находились офисы, сданные в аренду известным чернокожим людям музыкального бизнеса, таким как Билл Робинсон, Юби Блейк, Шелтон Брукс и У. К. Хэнди; Джордж М. Коэн назвал это здание «Хижиной дяди Тома». [ 9 ]

Брэдфорд гастролировал и записывался со Смитом, работал с Альбертой Хантер , а также возглавлял семь собственных сессий записи в течение 1923–1927 годов. Среди помощников Брэдфорда были Джонни Данн , Баббер Майли , Гарвин Бушелл , Луи Армстронг (в двух номерах в 1925 году), Бастер Бэйли и Джеймс П. Джонсон . [ 1 ] Встреча Армстронга с Брэдфордом была его последней сессией в Нью-Йорке перед его возвращением в Чикаго. [ 10 ]

Брэдфорд продолжал продвигать записи блюза и джаза, публикуя и управляя. На влияние Брэдфорда в звукозаписывающей индустрии негативно повлиял крах фондового рынка в 1929 году, а также изменения в характере джаза и афроамериканских песен. После 1940-х годов он был нерегулярным участником. [ 4 ]

С началом Великой депрессии Брэдфорд ушел в безвестность. В последующие годы он, похоже, преувеличивал свою роль в раннем блюзе, возможно, в результате реакции на то, что о нем почти забыли. [ 1 ] В 1957 году у Литтл Ричарда появился хит Брэдфорда « Keep A-Knockin' ». [ 11 ]

В 1965 году была опубликована автобиография Брэдфорда «Born With the Blues» (Нью-Йорк: Oak Publications) с предисловием Нобла Сиссла . [ 12 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Скотт Яноу (20 апреля 1970 г.). «Перри Брэдфорд | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 31 мая 2020 г.
  2. ^ Лински, Дориан (16 февраля 2021 г.). «Забытая история первых чернокожих суперзвезд Америки» . Проверено 22 февраля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Джайлз Окли (1997). Музыка Дьявола . Да Капо Пресс . п. 83 . ISBN  978-0-306-80743-5 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Уэлдинг, Пит (сентябрь 1966 г.). «Без названия». Этномузыкология . Издательство Университета Иллинойса. стр. 343–45.
  5. ^ Джазовый танец: история американского народного танца , Маршалл Уинслоу Стернс, Джин Стернс, автор Бренда Буфалино (1994), Da Capo Press, стр. 111, ISBN   0-306-80553-7
  6. ^ Бейкер, Р.С. «Безумный блюз Перри Брэдфорда, Фреда Хагера и Мейми Смит» . Syncopatedtimes.com . Проверено 11 мая 2020 г.
  7. ^ Смит, Роджер Киммелл. «В 1920 году «Безумный блюз» Мейми Смит проложил путь черной музыке» . Syncopatedtimes.com . Проверено 11 мая 2020 г.
  8. ^ Бродвей: Энциклопедия Кена Блума - Рутледж; 2-е издание (11 ноября 2003 г.) ISBN   0-415-93704-3
  9. ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 155. ИСБН  978-0-393-06582-4 .
  10. ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 163. ИСБН  978-0-393-06582-4 .
  11. ^ «Перри Брэдфорд (1893–1970)» . Архив Red Hot Jazz . 11 мая 2020 г. Проверено 11 мая 2020 г.
  12. ^ Перри Брэдфорд (январь 1965 г.). Рожденный с блюзом . Получено 31 мая 2020 г. - через Amazon.co.uk.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e9c0471b5a1293af2256760b43e92e1__1722007920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/e1/5e9c0471b5a1293af2256760b43e92e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Perry Bradford - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)