Альберта Хантер
Альберта Хантер | |
---|---|
![]() Хантер в 1979 году | |
Справочная информация | |
Также известен как | Мэй Аликс , Жозефина Битти |
Рожденный | Мемфис, Теннесси, США | 1 апреля 1895 г.
Умер | 17 октября 1984 г. Остров Рузвельта , Нью-Йорк, США | ( 89 лет
Жанры | Джаз, блюз |
Род занятий | Певица |
Годы активности | 1914–1984 |
Этикетки | Черный лебедь , Парамаунт , Дженнетт , Окех , Виктор , Колумбия , Декка , Блюберд , Блюсвилл |
Альберта Хантер (1 апреля 1895 — 17 октября 1984) — американская джазовая и блюзовая певица и автор песен с начала 1920-х до конца 1950-х годов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] После двадцати лет работы медсестрой Хантер возобновила певческую карьеру в 1977 году. [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хантер родился в Мемфисе, штат Теннесси . [ 5 ] [ 6 ] Лоре Петерсон, которая работала горничной в борделе Мемфиса, и Чарльзу Хантеру, носильщику Пуллмана . [ 2 ] Хантер сказала, что никогда не знала своего отца. Она училась в начальной школе Гранта на Аукцион-стрит, которую она называла Аукционной школой, в Мемфисе. [ 7 ] Она посещала школу примерно до 15 лет. [ 8 ]
У Хантера было трудное детство. Ее отец ушел, когда она была ребенком, и, чтобы прокормить семью, ее мать работала служанкой в борделе в Мемфисе, хотя в 1906 году она снова вышла замуж. Хантер не был доволен своей новой семьей и уехал в Чикаго, штат Иллинойс , примерно в 11 лет, в надежде стать платным певцом; она слышала, что здесь платят 10 долларов в неделю. Вместо того, чтобы найти работу певицы, ей пришлось зарабатывать деньги, работая в пансионе, за который платили шесть долларов в неделю, а также проживание и питание. Мать Хантера покинула Мемфис и вскоре после этого переехала к ней. [ 9 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранние годы: 1910–1940-е гг.
[ редактировать ]Хантер начала свою певческую карьеру в борделе и вскоре перешла в клубы, которые нравились мужчинам, как черным, так и белым. К 1914 году она брала уроки у выдающегося джазового пианиста Тони Джексона , который помог ей расширить репертуар и сочинить собственные песни. [ 8 ]
Когда она поселилась в Чикаго, она была еще подростком. [ 10 ] Часть своей ранней карьеры она провела пением в борделе Даго Франка. Затем она пела в салоне Хью Хоскина и, в конечном итоге, во многих барах Чикаго.
Одним из ее первых заметных событий в качестве художницы был «Панамский клуб», клуб, принадлежащий белым, с клиентурой только для белых, который имел сеть в Чикаго, Нью-Йорке и других крупных городах. Первое выступление Хантера состоялось в комнате наверху, вдали от главного события; таким образом, она начала развиваться как артистка перед толпой кабаре . «Толпа не оставалась внизу. Они поднимались наверх, чтобы послушать, как мы поем блюз. Вот где я стоял, сочинял куплеты и пел на ходу». Многие утверждают, что ее привлекательность была основана на ее даре импровизировать тексты песен, чтобы удовлетворить публику. [ 11 ] Большой прорыв произошел, когда ее пригласили в Dreamland Cafe петь с Кингом Оливером и его группой. [ 12 ] В начале 1923 года она предложила Columbia Records записать группу Оливера, но когда она не смогла записаться с ними, Columbia отказалась. [ 13 ]
Днем она чистила картошку, а ночью преследовала владельцев клубов, решив получить работу певицы. Ее настойчивость окупилась, и Хантер начал восхождение от одного из самых низких залов города до должности хедлайнера в самом престижном месте для чернокожих артистов - бальном зале Dreamland. Она сотрудничала со «Страной грез» в течение пяти лет, начиная с 1917 года, и ее зарплата выросла до 35 долларов в неделю. [ 14 ]
Впервые она гастролировала по Европе в 1917 году, выступая в Париже и Лондоне. Европейцы относились к ней как к художнице, выказывая ей уважение и даже почтение, что произвело на нее большое впечатление. [ 14 ]
Ее карьера певицы и автора песен процветала в 1920-х и 1930-х годах, она выступала в клубах и на сцене мюзиклов как в Нью-Йорке , так и в Лондоне . В число песен, которые она написала, входит получившая признание критиков « Downhearted Blues » (1922). [ 15 ]
Она записала несколько пластинок с Перри Брэдфордом с 1922 по 1927 год.
Хантер много записывался в 1920-е годы, начиная с сессий для Black Swan в 1921 году. [ 16 ] Paramount в 1922–1924 годах, Дженнетт в 1924 году, OKeh в 1925–1926 годах, Виктор в 1927 году и Columbia в 1929 году. Еще работая в Paramount, она также записывалась для Harmograph Records под псевдонимом Мэй Аликс. [ 17 ]
Хантер написал " Downhearted Blues " вместе с Лови Остином и записал трек для Инка Уильямса на Paramount Records . Она получила всего 368 долларов гонорара . Уильямс тайно продал права на запись компании Columbia Records в рамках сделки, по которой ему были выплачены все гонорары. Песня стала большим хитом для Columbia с Бесси Смит в качестве вокалистки. Эта пластинка была продана тиражом почти 1 миллион копий. Хантер узнал, что сделал Уильямс, и прекратил для него запись. [ 12 ] [ 14 ] В 1928 году Хантер сыграла Куини вместе с Полом Робсоном в первой лондонской постановке « Show Boat» на Друри-Лейн . Впоследствии она выступала в ночных клубах по всей Европе и выступала в зимнем сезоне 1934 года с Джека Джексона общества оркестром в Дорчестере в Лондоне. Одна из ее записей с Джексоном — « Miss Otis Regrets ». [ 18 ]
Находясь в Дорчестере, она сделала несколько HMV записей с оркестром и появилась на Radio Parade 1935 (1934). [ 18 ] первый британский театральный фильм, в котором был показан недолговечный «Дюфайколор» , но отрывок Хантера был одним из двух цветных. Конец 1930-х годов она провела, выполняя задания по обе стороны Атлантики , а начало 1940-х годов выступала дома.
В конце концов Хантер переехал в Нью-Йорк. Она выступала с Bricktop и записывалась с Луи Армстронгом и Сидни Беше . Песня "Cake Walking Babies (From Home)" с вокальным дуэтом между ней и Кларенсом Тоддом стала еще одним хитом Хантер, записанным в декабре 1924 года во время ее пребывания в Нью-Йорке. [ 19 ] Она продолжала выступать по обе стороны Атлантики и была руководителем первого шоу чернокожих USO до смерти матери.
В 1944 году она взяла труппу USO в Касабланку и продолжала развлекать войска на обоих театрах военных действий на протяжении Второй мировой войны и в ранний послевоенный период. [ 18 ] В 1950-х годах она руководила труппами USO в Корее , но смерть матери в 1957 году заставила ее радикально сменить карьеру.
Выход на пенсию: конец 1950–1970-х гг.
[ редактировать ]Хантер сказала, что, когда ее мать умерла в 1957 году, поскольку они были партнерами и были так близки, для нее исчезла привлекательность выступлений. [ 20 ] Она сократила свой возраст, «изобрела» диплом средней школы и поступила в школу медсестер , начав карьеру в сфере здравоохранения , в которой она проработала 20 лет в острове Рузвельта на Мемориальной больнице Голдуотера . [ 21 ]
Больница вынудила Хантер уйти на пенсию, поскольку считала, что ей 70 лет. Хантер, которому на самом деле было 82 года, решил вернуться к пению. [ 21 ] Она уже ненадолго вернулась, выступив на двух альбомах в начале 1960-х, но теперь у нее были регулярные выступления в клубе Гринвич-Виллидж, и она стала там привлекательной до самой своей смерти в октябре 1984 года. [ 21 ]
Возвращение: 1970–1980-е годы.
[ редактировать ]В 1961 году Хантер все еще работала в Мемориальной больнице Голдуотера, когда ее уговорили принять участие в двух сеансах записи. В 1971 году ее записали на видео отрывок из датской телепрограммы, а также интервью для Смитсоновского института. [ 22 ]
Летом 1976 года Хантер посетила вечеринку своей давней подруги Мэйбл Мерсер , которую устроил Бобби Шорт ; Музыкальный агент по связям с общественностью Чарльз Буржуа попросил Хантер спеть и связал ее с владельцем Cafe Society Барни Джозефсоном . [ 4 ] [ 23 ] Джозефсон предложил Хантеру ограниченное участие в его в Гринвич-Виллидж . клубе The Cookery [ 21 ] Ее двухнедельное выступление там имело огромный успех, превратившись в шестилетнюю помолвку и возрождение ее музыкальной карьеры. [ 4 ]
Впечатленный вниманием, уделяемым ей прессой, Джон Хаммонд подписал с Хантер контракт с Columbia Records . Ранее он не проявлял интереса к Хантеру, но десятилетиями ранее он был близким соратником Барни Джозефсона, когда тот управлял клубами Café Society Uptown и Downtown. Ее альбомы Columbia, The Glory of Alberta Hunter , Amtrak Blues (на котором она пела классику джаза « Darktown Strutters' Ball ») и Look For the Silver Lining , продавались не так хорошо, как ожидалось, но продажи, тем не менее, были хорошими. Также были многочисленные появления в телевизионных программах, в том числе «Говорить правду» (в которой участнице дискуссии Китти Карлайл пришлось взять самоотвод, поскольку они знали друг друга в период расцвета Хантера). У нее также была второстепенная роль в « Помни мое имя фильме Алана Рудольфа » 1978 года , для которого продюсер Роберт Альтман поручил ей написать и исполнить саундтрек . [ 21 ] [ 15 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1919 году Хантер вышла замуж за Уилларда Саксби Таунсенда , бывшего солдата. [ 24 ] который позже стал профсоюзным лидером обработчиков багажа через Международное братство красных шапок, но брак был недолгим. [ 4 ] [ 25 ] [ 26 ] Они расстались через несколько месяцев, так как Хантер не хотела оставлять карьеру. Они развелись в 1923 году. [ 27 ]
Хантер была лесбиянкой, но держала свою сексуальность в тайне. [ 27 ] В августе 1927 года она отплыла во Францию в сопровождении Лотти Тайлер , племянницы известного комика Берта Уильямса . Хантер и Тайлер встретились в Чикаго несколькими годами ранее. Их отношения продолжались до смерти Тайлера, много лет спустя. [ 28 ]
Хантер похоронен на кладбище и мавзолее Фернклифф в Хартсдейле , округ Вестчестер , штат Нью-Йорк (секция Элмвуд, участок 1411), где находится множество могил знаменитостей. [ 29 ] [ 30 ]
Жизнь Хантера была задокументирована в «Охотник в Альберте: Мой замок крутится» (телефильм 1988 года), документальном фильме написанном Крисом Альбертсоном и рассказанном пианистом Билли Тейлором, а также в «Кулинария в кулинарии» биографическом мюзикле Мэрион Дж. Кэффи, который в последние годы гастролировал по Соединенным Штатам с Эрнестиной Джексон в роли Хантера. Жизнь и отношения Хантера с Лотти Тайлер представлены в пьесе Покидая блюз» « Джуэлл Гомес , поставленной театральной труппой TOSOS в Нью-Йорке в 2020 году. [ 31 ] Розалинда Браун (из оригинального состава фильмов «Свободный и один раз» ) играет роль Альберты Хантер в «Покидая блюз» . [1]
Хантер был введен в Зал славы блюза в 2011 году и в Зал славы музыки Мемфиса в 2015 году. [ 32 ] Альбом-возвращение Хантера Amtrak Blues был отмечен Залом славы блюза в 2009 году. [ 33 ]
Дискография
[ редактировать ]- 1921-23 - Полное собрание сочинений, том. 1 (1921-1923) (Записи документов)
- 1923-24 - Полное собрание сочинений, том. 2 (1923–1924) (Записи документов)
- 1924-27 - Полное собрание сочинений, том. 3 (1924–1927) (Записи документов)
- 1927-46 - Полное собрание сочинений, том. 4 (1927–1946) (документальные записи)
- 1921-24 - Полное собрание сочинений, том. 5 альтернативных вариантов (1921–1924) (документальные записи)
- 1921-40 - Коллекция охотников Альберты (Acrobat, бокс-сет из 4 компакт-дисков, 2017 г.)
- 1934 - Легендарный охотник из Альберты: Лондонские сессии 1934 (DRG, 1991)
- 1961 - Чикаго: Живые легенды _ с блюзовыми серенадами Лови Остина (Riverside OBC, 1961)
- 1962 - Песни, которые мы учили вашу маму с Люсиль Хегамин и Викторией Спиви (Prestige Bluesville, 1962)
- 1977 - Помни мое имя (Колумбия, 1978)
- 1978 - Амтрак Блюз (Колумбия, 1980)
- 1982 - Слава Альберты Хантер (Колумбия, 1982)
- 1983 - Ищите лучшую сторону (Колумбия, 1983)
- 1988 - Унылый блюз: Концерт в кулинарии (Варез Сарабанда, 2001)
Фильмография
[ редактировать ]- Гольдман, Стюарт А.; Альбертсон, Крис; Тейлор, Билли; Хантер, Альберта; Черчилль, Джек; Коэн, Роберт М.; Алфиер, Мэри (2001). Альберта Хантер: Мой замок крут. Нью-Йорк: Посмотреть видео. Документальный фильм-спектакль 1988 года. [ 34 ] ISBN 978-0-803-02331-4 . OCLC 49503904 .
- Санти, Кларк; Санти, Делия Гравий; Коновер, Уиллис; Хантер, Альберта; Аллен, Гэри (2005). Альберта Хантер Джаз в Смитсоновском институте. Шаначи Развлечения. Живое выступление в зале Baird Auditorium Смитсоновского института 29 ноября 1981 года. ISBN 978-1-561-27270-9 . OCLC 58996219 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Льюис, дядя Дэйв (17 октября 1984 г.). «Альберта Хантер: Биография» . AllMusic.com . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Джон С. (19 октября 1984 г.). «Умерла Альберта Хантер, 89 лет, звезда кабаре» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ «Альберта Хантер» . Известные медсестры . 22 декабря 2013 года . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Баллиетт, Уитни (31 октября 1977 г.). «Пусть будет стильно» . Житель Нью-Йорка . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Даун Бит . Публикации Махера. 1980. с. 22.
- ^ «Перепись США 1910 года» . FamilySearch.com . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ Гольдман, Стюарт А; Альбертсон, Крис; Тейлор, Билли; Хантер, Альберта; Черчилль, Джек; Коэн, Роберт М.; Алфиер, Мэри (2001). Альберта Хантер: Мой замок крутится (роскошное издание). Нью-Йорк: Посмотреть видео. ISBN 978-0-803-02331-4 . OCLC 49503904 . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Гейтс, Генри; и др. (2009). Гарлемский Ренессанс Жизни . Издательство Оксфордского университета. стр. 277–279. ISBN 978-0-19-538795-7 .
- ^ «Альберта Хантер» . Британская энциклопедия . Британика.com. 21 октября 2014 года . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ «Альберта Хантер (1895–1984)» . Архив Red Hot Jazz: история джаза до 1930 года . Redhotjazz.com. Архивировано из оригинала 7 мая 2008 года . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Гейтс, Генри; и др. (2009). Гарлемский Ренессанс Жизни . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 277. ИСБН 978-0-19-538795-7 .
- ^ Jump up to: а б Ларкин, Колин (2004). Энциклопедия джаза Virgin (обновленная редакция). Лондон: Virgin совместно с Muze UK. п. 431. ИСБН 978-1-852-27183-1 . OCLC 859068143 .
- ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 60. ИСБН 978-0-393-06582-4 .
- ^ Jump up to: а б с Барлоу, Уильям (1989). Взгляд вверх и вниз: возникновение блюзовой культуры . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. стр. 134–135 . ISBN 978-0-877-22583-6 . OCLC 17981033 .
- ^ Jump up to: а б «После 20 лет молчания Альберта Хантер поет «Помни мое имя» — и Мемфис дает ей ключ от города» . Люди . Том. 10, нет. 20. 13 ноября 1978 года . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books. п. 12. ISBN 1-85868-255-Х .
- ^ Гейтс, Генри; и др. (2009). Гарлемский Ренессанс Жизни . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 278. ИСБН 978-0-19-538795-7 .
- ^ Jump up to: а б с Рассел, Тони (1996). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books. стр. 120–21. ISBN 978-1-858-68255-6 . OCLC 222232351 .
- ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 158. ИСБН 978-0-393-06582-4 .
- ^ Тристер, Джозеф Б. (сентябрь 1978 г.). «Отрываясь от блюза в 83 года». Квест/78 . стр. 23–28.
- ^ Jump up to: а б с д и Колин Ларкин , изд. (1995). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области блюза» (второе изд.). Издательство Гиннесс . стр. 189/190. ISBN 0-85112-673-1 .
- ^ Смит, Джесси Карни (1992). Известные чернокожие американки . Детройт, Мичиган: Исследование Гейла. п. 528. ИСБН 0-8103-4749-0 .
- ^ «Вспоминая Шарля Буржуа: арбитра хорошего вкуса в музыке, кухне, моде и людях: давний директор фестиваля по связям с общественностью» . Единые новости Гарлема . 18 февраля 2014 года . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ «Уиллард Саксби Таунсенд» . Регистрационные карточки США времен Первой мировой войны . Familysearch.org . Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ «История» . Депре, Шварц и Геогеган . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ «Уильярд Таунсенд» . Национальный зал железнодорожной славы . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Мелансон, Тримико; Брэкстон, Джоан М (2015). Сексуальность черных женщин . Нью-Брансуик, Нью-Джерси и Лондон: Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-813-57174-4 . OCLC 878111531 . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Маркс, Кэрол; Эдкинс, Диана (1999). Сила гордости: создатели стиля и нарушители правил Гарлемского Возрождения . Нью-Йорк: Корона. ISBN 978-0-609-60096-2 . OCLC 39875089 .
- ^ Уилсон, Скотт. Места упокоения: места захоронений более 14 000 известных личностей , 3-е изд. МакФарланд и компания. Версия Kindle (адреса 22700–22701).
- ^ «Знаменитости и известные люди, похороненные в Фернклиффе» . FerncliffCemetery.com . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Бадер, Элеонора (19 января 2020 г.). «Обзор: Оставляя блюз» . Театр – это легко .
- ^ «Призывники Зала славы блюза 2011 года: Исполнители: Альберта Хантер» . Зал славы блюза . 2011. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ «Призывники Зала славы блюза 2009 года: Классическая запись блюза: Альбом: Amtrak Blues (Колумбия, 1978), Альберта Хантер» . Зал славы блюза . 2009. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ «Альберта Хантер: Мой замок крут » . Посмотреть видео . Проверено 13 июня 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карби, Хейзел В. (1999). «Блюз чернокожих женщин, Мотаун и рок-н-ролл». Культуры в Вавилоне: Черная Британия и Африканская Америка. Лондон: Версо. стр. 40–41. ISBN 978-1-859-84884-5 . OCLC 42035800 .
- Юинг, КТ (2015). «Какая женщина? Альберта Хантер и проявления сексуальности чернокожих женщин в двадцатом веке», Тримико Мелансон и Джоан М. Брэкстон. Сексуальность черных женщин. Нью-Брансуик, Нью-Джерси, и Лондон: Издательство Университета Рутгерса. стр. 100–112. ISBN 978-0-813-57174-4 . OCLC 878111531 .*
- Гилберт, Линн; Мур, Гейлен (1981). «Альберта Хантер». Особые страсти: беседы с женщинами, которые сформировали наше время. Нью-Йорк: CN Поттер. п. 245. ISBN 978-0-517-54371-9 . OCLC 6981498 .
- Харрисон, Дафна Дюваль (1990). «Она хочет бродить: Альберта Хантер» в книге « Черный жемчуг: Королевы блюза» 1920-х годов. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 199–218. ISBN 978-0-813-51280-8 . OCLC 464014882 .
- Скотт, Мишель Р. (2010). «Альберта Хантер (1895–1984): у нее был мир в кувшине с пробкой в руке», в произведениях Сары Вилкерсон Фриман, Беверли Грин Бонд и Лоры Хелпер-Феррис. Женщины Теннесси, их жизнь и времена. Афины и Лондон: Издательство Университета Джорджии. п. 93. ISBN 978-0-820-32948-2 . OCLC 5559550344 .
- Тейлор, Фрэнк С.; Кук, Джеральд (1988). Альберта Хантер: Праздник в блюзе. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-070-63172-4 . OCLC 19040548 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1895 рождений
- 1984 смертей
- Певцы из Мемфиса, Теннесси
- Американские блюзовые певцы
- Американские джазовые певцы
- Американские женщины-медсестры
- Похороны на кладбище Фернклифф
- Классические блюзовые певицы
- Американские музыканты-лесбиянки
- Афроамериканцы ЛГБТ
- Американские певцы ЛГБТ
- Американские авторы песен ЛГБТ
- Лесбийские певицы
- Авторы песен-лесбиянки
- ЛГБТ из Теннесси
- Артисты Okeh Records
- Артисты Columbia Records
- Исполнители Riverside Records
- Исполнители Gennett Records
- Артисты Paramount Records
- Джазовые музыканты из Теннесси
- Певцы из Нэшвилла, Теннесси
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Афроамериканские певицы XX века
- Американские певицы 20-го века
- Афроамериканские певцы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Афро-американские медсестры