Jump to content

Альберта Хантер

Альберта Хантер
Хантер в 1979 году
Хантер в 1979 году
Справочная информация
Также известен как Мэй Аликс , Жозефина Битти
Рожденный ( 1895-04-01 ) 1 апреля 1895 г.
Мемфис, Теннесси, США
Умер 17 октября 1984 г. ) ( 1984-10-17 ) ( 89 лет
Остров Рузвельта , Нью-Йорк, США
Жанры Джаз, блюз
Род занятий Певица
Годы активности 1914–1984
Этикетки Черный лебедь , Парамаунт , Дженнетт , Окех , Виктор , Колумбия , Декка , Блюберд , Блюсвилл

Альберта Хантер (1 апреля 1895 — 17 октября 1984) — американская джазовая и блюзовая певица и автор песен с начала 1920-х до конца 1950-х годов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] После двадцати лет работы медсестрой Хантер возобновила певческую карьеру в 1977 году. [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хантер родился в Мемфисе, штат Теннесси . [ 5 ] [ 6 ] Лоре Петерсон, которая работала горничной в борделе Мемфиса, и Чарльзу Хантеру, носильщику Пуллмана . [ 2 ] Хантер сказала, что никогда не знала своего отца. Она училась в начальной школе Гранта на Аукцион-стрит, которую она называла Аукционной школой, в Мемфисе. [ 7 ] Она посещала школу примерно до 15 лет. [ 8 ]

У Хантера было трудное детство. Ее отец ушел, когда она была ребенком, и, чтобы прокормить семью, ее мать работала служанкой в ​​борделе в Мемфисе, хотя в 1906 году она снова вышла замуж. Хантер не был доволен своей новой семьей и уехал в Чикаго, штат Иллинойс , примерно в 11 лет, в надежде стать платным певцом; она слышала, что здесь платят 10 долларов в неделю. Вместо того, чтобы найти работу певицы, ей пришлось зарабатывать деньги, работая в пансионе, за который платили шесть долларов в неделю, а также проживание и питание. Мать Хантера покинула Мемфис и вскоре после этого переехала к ней. [ 9 ]

Ранние годы: 1910–1940-е гг.

[ редактировать ]

Хантер начала свою певческую карьеру в борделе и вскоре перешла в клубы, которые нравились мужчинам, как черным, так и белым. К 1914 году она брала уроки у выдающегося джазового пианиста Тони Джексона , который помог ей расширить репертуар и сочинить собственные песни. [ 8 ]

Когда она поселилась в Чикаго, она была еще подростком. [ 10 ] Часть своей ранней карьеры она провела пением в борделе Даго Франка. Затем она пела в салоне Хью Хоскина и, в конечном итоге, во многих барах Чикаго.

Одним из ее первых заметных событий в качестве художницы был «Панамский клуб», клуб, принадлежащий белым, с клиентурой только для белых, который имел сеть в Чикаго, Нью-Йорке и других крупных городах. Первое выступление Хантера состоялось в комнате наверху, вдали от главного события; таким образом, она начала развиваться как артистка перед толпой кабаре . «Толпа не оставалась внизу. Они поднимались наверх, чтобы послушать, как мы поем блюз. Вот где я стоял, сочинял куплеты и пел на ходу». Многие утверждают, что ее привлекательность была основана на ее даре импровизировать тексты песен, чтобы удовлетворить публику. [ 11 ] Большой прорыв произошел, когда ее пригласили в Dreamland Cafe петь с Кингом Оливером и его группой. [ 12 ] В начале 1923 года она предложила Columbia Records записать группу Оливера, но когда она не смогла записаться с ними, Columbia отказалась. [ 13 ]

Днем она чистила картошку, а ночью преследовала владельцев клубов, решив получить работу певицы. Ее настойчивость окупилась, и Хантер начал восхождение от одного из самых низких залов города до должности хедлайнера в самом престижном месте для чернокожих артистов - бальном зале Dreamland. Она сотрудничала со «Страной грез» в течение пяти лет, начиная с 1917 года, и ее зарплата выросла до 35 долларов в неделю. [ 14 ]

Впервые она гастролировала по Европе в 1917 году, выступая в Париже и Лондоне. Европейцы относились к ней как к художнице, выказывая ей уважение и даже почтение, что произвело на нее большое впечатление. [ 14 ]

Ее карьера певицы и автора песен процветала в 1920-х и 1930-х годах, она выступала в клубах и на сцене мюзиклов как в Нью-Йорке , так и в Лондоне . В число песен, которые она написала, входит получившая признание критиков « Downhearted Blues » (1922). [ 15 ]

Она записала несколько пластинок с Перри Брэдфордом с 1922 по 1927 год.

Хантер много записывался в 1920-е годы, начиная с сессий для Black Swan в 1921 году. [ 16 ] Paramount в 1922–1924 годах, Дженнетт в 1924 году, OKeh в 1925–1926 годах, Виктор в 1927 году и Columbia в 1929 году. Еще работая в Paramount, она также записывалась для Harmograph Records под псевдонимом Мэй Аликс. [ 17 ]

Хантер написал " Downhearted Blues " вместе с Лови Остином и записал трек для Инка Уильямса на Paramount Records . Она получила всего 368 долларов гонорара . Уильямс тайно продал права на запись компании Columbia Records в рамках сделки, по которой ему были выплачены все гонорары. Песня стала большим хитом для Columbia с Бесси Смит в качестве вокалистки. Эта пластинка была продана тиражом почти 1 миллион копий. Хантер узнал, что сделал Уильямс, и прекратил для него запись. [ 12 ] [ 14 ] В 1928 году Хантер сыграла Куини вместе с Полом Робсоном в первой лондонской постановке « Show Boat» на Друри-Лейн . Впоследствии она выступала в ночных клубах по всей Европе и выступала в зимнем сезоне 1934 года с Джека Джексона общества оркестром в Дорчестере в Лондоне. Одна из ее записей с Джексоном — « Miss Otis Regrets ». [ 18 ]

Находясь в Дорчестере, она сделала несколько HMV записей с оркестром и появилась на Radio Parade 1935 (1934). [ 18 ] первый британский театральный фильм, в котором был показан недолговечный «Дюфайколор» , но отрывок Хантера был одним из двух цветных. Конец 1930-х годов она провела, выполняя задания по обе стороны Атлантики , а начало 1940-х годов выступала дома.

В конце концов Хантер переехал в Нью-Йорк. Она выступала с Bricktop и записывалась с Луи Армстронгом и Сидни Беше . Песня "Cake Walking Babies (From Home)" с вокальным дуэтом между ней и Кларенсом Тоддом стала еще одним хитом Хантер, записанным в декабре 1924 года во время ее пребывания в Нью-Йорке. [ 19 ] Она продолжала выступать по обе стороны Атлантики и была руководителем первого шоу чернокожих USO до смерти матери.

В 1944 году она взяла труппу USO в Касабланку и продолжала развлекать войска на обоих театрах военных действий на протяжении Второй мировой войны и в ранний послевоенный период. [ 18 ] В 1950-х годах она руководила труппами USO в Корее , но смерть матери в 1957 году заставила ее радикально сменить карьеру.

Выход на пенсию: конец 1950–1970-х гг.

[ редактировать ]

Хантер сказала, что, когда ее мать умерла в 1957 году, поскольку они были партнерами и были так близки, для нее исчезла привлекательность выступлений. [ 20 ] Она сократила свой возраст, «изобрела» диплом средней школы и поступила в школу медсестер , начав карьеру в сфере здравоохранения , в которой она проработала 20 лет в острове Рузвельта на Мемориальной больнице Голдуотера . [ 21 ]

Больница вынудила Хантер уйти на пенсию, поскольку считала, что ей 70 лет. Хантер, которому на самом деле было 82 года, решил вернуться к пению. [ 21 ] Она уже ненадолго вернулась, выступив на двух альбомах в начале 1960-х, но теперь у нее были регулярные выступления в клубе Гринвич-Виллидж, и она стала там привлекательной до самой своей смерти в октябре 1984 года. [ 21 ]

Возвращение: 1970–1980-е годы.

[ редактировать ]

В 1961 году Хантер все еще работала в Мемориальной больнице Голдуотера, когда ее уговорили принять участие в двух сеансах записи. В 1971 году ее записали на видео отрывок из датской телепрограммы, а также интервью для Смитсоновского института. [ 22 ]

Летом 1976 года Хантер посетила вечеринку своей давней подруги Мэйбл Мерсер , которую устроил Бобби Шорт ; Музыкальный агент по связям с общественностью Чарльз Буржуа попросил Хантер спеть и связал ее с владельцем Cafe Society Барни Джозефсоном . [ 4 ] [ 23 ] Джозефсон предложил Хантеру ограниченное участие в его в Гринвич-Виллидж . клубе The Cookery [ 21 ] Ее двухнедельное выступление там имело огромный успех, превратившись в шестилетнюю помолвку и возрождение ее музыкальной карьеры. [ 4 ]

Впечатленный вниманием, уделяемым ей прессой, Джон Хаммонд подписал с Хантер контракт с Columbia Records . Ранее он не проявлял интереса к Хантеру, но десятилетиями ранее он был близким соратником Барни Джозефсона, когда тот управлял клубами Café Society Uptown и Downtown. Ее альбомы Columbia, The Glory of Alberta Hunter , Amtrak Blues (на котором она пела классику джаза « Darktown Strutters' Ball ») и Look For the Silver Lining , продавались не так хорошо, как ожидалось, но продажи, тем не менее, были хорошими. Также были многочисленные появления в телевизионных программах, в том числе «Говорить правду» (в которой участнице дискуссии Китти Карлайл пришлось взять самоотвод, поскольку они знали друг друга в период расцвета Хантера). У нее также была второстепенная роль в « Помни мое имя фильме Алана Рудольфа » 1978 года , для которого продюсер Роберт Альтман поручил ей написать и исполнить саундтрек . [ 21 ] [ 15 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1919 году Хантер вышла замуж за Уилларда Саксби Таунсенда , бывшего солдата. [ 24 ] который позже стал профсоюзным лидером обработчиков багажа через Международное братство красных шапок, но брак был недолгим. [ 4 ] [ 25 ] [ 26 ] Они расстались через несколько месяцев, так как Хантер не хотела оставлять карьеру. Они развелись в 1923 году. [ 27 ]

Хантер была лесбиянкой, но держала свою сексуальность в тайне. [ 27 ] В августе 1927 года она отплыла во Францию ​​в сопровождении Лотти Тайлер , племянницы известного комика Берта Уильямса . Хантер и Тайлер встретились в Чикаго несколькими годами ранее. Их отношения продолжались до смерти Тайлера, много лет спустя. [ 28 ]

Хантер похоронен на кладбище и мавзолее Фернклифф в Хартсдейле , округ Вестчестер , штат Нью-Йорк (секция Элмвуд, участок 1411), где находится множество могил знаменитостей. [ 29 ] [ 30 ]

Жизнь Хантера была задокументирована в «Охотник в Альберте: Мой замок крутится» (телефильм 1988 года), документальном фильме написанном Крисом Альбертсоном и рассказанном пианистом Билли Тейлором, а также в «Кулинария в кулинарии» биографическом мюзикле Мэрион Дж. Кэффи, который в последние годы гастролировал по Соединенным Штатам с Эрнестиной Джексон в роли Хантера. Жизнь и отношения Хантера с Лотти Тайлер представлены в пьесе Покидая блюз» « Джуэлл Гомес , поставленной театральной труппой TOSOS в Нью-Йорке в 2020 году. [ 31 ] Розалинда Браун (из оригинального состава фильмов «Свободный и один раз» ) играет роль Альберты Хантер в «Покидая блюз» . [1]

Хантер был введен в Зал славы блюза в 2011 году и в Зал славы музыки Мемфиса в 2015 году. [ 32 ] Альбом-возвращение Хантера Amtrak Blues был отмечен Залом славы блюза в 2009 году. [ 33 ]

Дискография

[ редактировать ]
    • 1921-23 - Полное собрание сочинений, том. 1 (1921-1923) (Записи документов)
    • 1923-24 - Полное собрание сочинений, том. 2 (1923–1924) (Записи документов)
    • 1924-27 - Полное собрание сочинений, том. 3 (1924–1927) (Записи документов)
    • 1927-46 - Полное собрание сочинений, том. 4 (1927–1946) (документальные записи)
    • 1921-24 - Полное собрание сочинений, том. 5 альтернативных вариантов (1921–1924) (документальные записи)
    • 1921-40 - Коллекция охотников Альберты (Acrobat, бокс-сет из 4 компакт-дисков, 2017 г.)
    • 1934 - Легендарный охотник из Альберты: Лондонские сессии 1934 (DRG, 1991)
    • 1961 - Чикаго: Живые легенды _ с блюзовыми серенадами Лови Остина (Riverside OBC, 1961)
    • 1962 - Песни, которые мы учили вашу маму с Люсиль Хегамин и Викторией Спиви (Prestige Bluesville, 1962)
    • 1977 - Помни мое имя (Колумбия, 1978)
    • 1978 - Амтрак Блюз (Колумбия, 1980)
    • 1982 - Слава Альберты Хантер (Колумбия, 1982)
    • 1983 - Ищите лучшую сторону (Колумбия, 1983)
    • 1988 - Унылый блюз: Концерт в кулинарии (Варез Сарабанда, 2001)

Фильмография

[ редактировать ]
  • Гольдман, Стюарт А.; Альбертсон, Крис; Тейлор, Билли; Хантер, Альберта; Черчилль, Джек; Коэн, Роберт М.; Алфиер, Мэри (2001). Альберта Хантер: Мой замок крут. Нью-Йорк: Посмотреть видео. Документальный фильм-спектакль 1988 года. [ 34 ] ISBN   978-0-803-02331-4 . OCLC   49503904 .
  • Санти, Кларк; Санти, Делия Гравий; Коновер, Уиллис; Хантер, Альберта; Аллен, Гэри (2005). Альберта Хантер Джаз в Смитсоновском институте. Шаначи Развлечения. Живое выступление в зале Baird Auditorium Смитсоновского института 29 ноября 1981 года. ISBN   978-1-561-27270-9 . OCLC   58996219 .
  1. ^ Льюис, дядя Дэйв (17 октября 1984 г.). «Альберта Хантер: Биография» . AllMusic.com . Проверено 13 июня 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б Уилсон, Джон С. (19 октября 1984 г.). «Умерла Альберта Хантер, 89 лет, звезда кабаре» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 июля 2015 г.
  3. ^ «Альберта Хантер» . Известные медсестры . 22 декабря 2013 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Баллиетт, Уитни (31 октября 1977 г.). «Пусть будет стильно» . Житель Нью-Йорка . Проверено 7 июля 2015 г.
  5. ^ Даун Бит . Публикации Махера. 1980. с. 22.
  6. ^ «Перепись США 1910 года» . FamilySearch.com . Проверено 30 мая 2015 г.
  7. ^ Гольдман, Стюарт А; Альбертсон, Крис; Тейлор, Билли; Хантер, Альберта; Черчилль, Джек; Коэн, Роберт М.; Алфиер, Мэри (2001). Альберта Хантер: Мой замок крутится (роскошное издание). Нью-Йорк: Посмотреть видео. ISBN  978-0-803-02331-4 . OCLC   49503904 . Проверено 11 июля 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б Гейтс, Генри; и др. (2009). Гарлемский Ренессанс Жизни . Издательство Оксфордского университета. стр. 277–279. ISBN  978-0-19-538795-7 .
  9. ^ «Альберта Хантер» . Британская энциклопедия . Британика.com. 21 октября 2014 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  10. ^ «Альберта Хантер (1895–1984)» . Архив Red Hot Jazz: история джаза до 1930 года . Redhotjazz.com. Архивировано из оригинала 7 мая 2008 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  11. ^ Гейтс, Генри; и др. (2009). Гарлемский Ренессанс Жизни . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 277. ИСБН  978-0-19-538795-7 .
  12. ^ Jump up to: а б Ларкин, Колин (2004). Энциклопедия джаза Virgin (обновленная редакция). Лондон: Virgin совместно с Muze UK. п. 431. ИСБН  978-1-852-27183-1 . OCLC   859068143 .
  13. ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 60. ИСБН  978-0-393-06582-4 .
  14. ^ Jump up to: а б с Барлоу, Уильям (1989). Взгляд вверх и вниз: возникновение блюзовой культуры . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. стр. 134–135 . ISBN  978-0-877-22583-6 . OCLC   17981033 .
  15. ^ Jump up to: а б «После 20 лет молчания Альберта Хантер поет «Помни мое имя» — и Мемфис дает ей ключ от города» . Люди . Том. 10, нет. 20. 13 ноября 1978 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  16. ^ Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books. п. 12. ISBN  1-85868-255-Х .
  17. ^ Гейтс, Генри; и др. (2009). Гарлемский Ренессанс Жизни . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 278. ИСБН  978-0-19-538795-7 .
  18. ^ Jump up to: а б с Рассел, Тони (1996). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books. стр. 120–21. ISBN  978-1-858-68255-6 . OCLC   222232351 .
  19. ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 158. ИСБН  978-0-393-06582-4 .
  20. ^ Тристер, Джозеф Б. (сентябрь 1978 г.). «Отрываясь от блюза в 83 года». Квест/78 . стр. 23–28.
  21. ^ Jump up to: а б с д и Колин Ларкин , изд. (1995). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области блюза» (второе изд.). Издательство Гиннесс . стр. 189/190. ISBN  0-85112-673-1 .
  22. ^ Смит, Джесси Карни (1992). Известные чернокожие американки . Детройт, Мичиган: Исследование Гейла. п. 528. ИСБН  0-8103-4749-0 .
  23. ^ «Вспоминая Шарля Буржуа: арбитра хорошего вкуса в музыке, кухне, моде и людях: давний директор фестиваля по связям с общественностью» . Единые новости Гарлема . 18 февраля 2014 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  24. ^ «Уиллард Саксби Таунсенд» . Регистрационные карточки США времен Первой мировой войны . Familysearch.org . Проверено 8 июля 2015 г.
  25. ^ «История» . Депре, Шварц и Геогеган . Проверено 7 июля 2015 г.
  26. ^ «Уильярд Таунсенд» . Национальный зал железнодорожной славы . Проверено 7 июля 2015 г.
  27. ^ Jump up to: а б Мелансон, Тримико; Брэкстон, Джоан М (2015). Сексуальность черных женщин . Нью-Брансуик, Нью-Джерси и Лондон: Издательство Университета Рутгерса. ISBN  978-0-813-57174-4 . OCLC   878111531 . Проверено 7 июля 2015 г.
  28. ^ Маркс, Кэрол; Эдкинс, Диана (1999). Сила гордости: создатели стиля и нарушители правил Гарлемского Возрождения . Нью-Йорк: Корона. ISBN  978-0-609-60096-2 . OCLC   39875089 .
  29. ^ Уилсон, Скотт. Места упокоения: места захоронений более 14 000 известных личностей , 3-е изд. МакФарланд и компания. Версия Kindle (адреса 22700–22701).
  30. ^ «Знаменитости и известные люди, похороненные в Фернклиффе» . FerncliffCemetery.com . Проверено 7 июля 2015 г.
  31. ^ Бадер, Элеонора (19 января 2020 г.). «Обзор: Оставляя блюз» . Театр – это легко .
  32. ^ «Призывники Зала славы блюза 2011 года: Исполнители: Альберта Хантер» . Зал славы блюза . 2011. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 7 июля 2015 г.
  33. ^ «Призывники Зала славы блюза 2009 года: Классическая запись блюза: Альбом: Amtrak Blues (Колумбия, 1978), Альберта Хантер» . Зал славы блюза . 2009. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  34. ^ «Альберта Хантер: Мой замок крут » . Посмотреть видео . Проверено 13 июня 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Карби, Хейзел В. (1999). «Блюз чернокожих женщин, Мотаун и рок-н-ролл». Культуры в Вавилоне: Черная Британия и Африканская Америка. Лондон: Версо. стр. 40–41. ISBN   978-1-859-84884-5 . OCLC   42035800 .
  • Юинг, КТ (2015). «Какая женщина? Альберта Хантер и проявления сексуальности чернокожих женщин в двадцатом веке», Тримико Мелансон и Джоан М. Брэкстон. Сексуальность черных женщин. Нью-Брансуик, Нью-Джерси, и Лондон: Издательство Университета Рутгерса. стр. 100–112. ISBN   978-0-813-57174-4 . OCLC   878111531 .*
  • Гилберт, Линн; Мур, Гейлен (1981). «Альберта Хантер». Особые страсти: беседы с женщинами, которые сформировали наше время. Нью-Йорк: CN Поттер. п. 245. ISBN   978-0-517-54371-9 . OCLC   6981498 .
  • Харрисон, Дафна Дюваль (1990). «Она хочет бродить: Альберта Хантер» в книге « Черный жемчуг: Королевы блюза» 1920-х годов. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 199–218. ISBN   978-0-813-51280-8 . OCLC   464014882 .
  • Скотт, Мишель Р. (2010). «Альберта Хантер (1895–1984): у нее был мир в кувшине с пробкой в ​​руке», в произведениях Сары Вилкерсон Фриман, Беверли Грин Бонд и Лоры Хелпер-Феррис. Женщины Теннесси, их жизнь и времена. Афины и Лондон: Издательство Университета Джорджии. п. 93. ISBN   978-0-820-32948-2 . OCLC   5559550344 .
  • Тейлор, Фрэнк С.; Кук, Джеральд (1988). Альберта Хантер: Праздник в блюзе. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN   978-0-070-63172-4 . OCLC   19040548 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7e0f5cce98d0984e56133901abdea80__1715173500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/80/c7e0f5cce98d0984e56133901abdea80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alberta Hunter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)