Jump to content

Дж. Мэйо Уильямс

Дж. Мэйо Уильямс
Уильямс в 1920 году
Рожденный: ( 1894-09-25 ) 25 сентября 1894 г.
Пайн-Блафф, Арканзас
Умер: 2 января 1980 г. ) ( 1980-01-02 ) ( 85 лет
Чикаго, Иллинойс
Информация о карьере
Должность(я) Конец
Высота 5 футов 11 дюймов (180 см)
Масса 174 фунта (79 кг)
Колледж Коричневый
История карьеры
Как игрок
1921 Кантон Бульдоги
1921–1923 Хаммонд Прос
1924 Дейтонские треугольники
1924 Хаммонд Прос
1925 Кливленд Бульдоги
1925–1926 Хаммонд Прос
Основные моменты карьеры и награды
Военная карьера
Верность Соединенные Штаты Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь Печать армии США Армия США
Лет службы 1917–1919
Битвы/войны Первая мировая война

Джей Мэйо « Инк » Уильямс (25 сентября 1894 – 2 января 1980) был новаторским афроамериканским продюсером записанной блюзовой музыки. Некоторые историки утверждают, что Инк Уильямс получил свое прозвище благодаря своей способности получать подписи талантливых афроамериканских музыкантов на контрактах на запись. [ 1 ] но на самом деле это было расовое прозвище из его футбольных дней, когда он был редким чернокожим игроком в белых студенческих и профессиональных командах. [ 2 ] Он был самым успешным продюсером « гоночных рекордов » своего времени, побив все предыдущие рекорды продаж в этом жанре.

Биография

[ редактировать ]

Уильямс родился в Пайн-Блафф, штат Арканзас , в семье Милли и Дэниела Уильямса. [ а ] Когда ему было семь лет, его отца убили , и семья вернулась в родной город его матери Монмут, штат Иллинойс , где он вырос.

Уильямс учился в Университете Брауна , где он был звездой легкой атлетики и выдающимся футболистом . Он также участвовал в Первой мировой войне . [ б ] В 1920-е годы он профессионально играл в футбол и был одним из трех чернокожих спортсменов (вместе с Полем Робсоном ), которые играли в молодой Национальной футбольной лиге в течение первого года ее существования. Его игровая карьера продолжалась до 1926 года. В течение этого периода он играл за « Кантон Бульдогс» , « Дейтон Трейэнглс» , «Хаммонд Прос» и « Кливленд Бульдогс» .

После окончания учебы в 1921 году он переехал в Чикаго . Первым набегом Уильямса в звукозаписывающую индустрию стала работа агентом по сбору платежей на принадлежащем Блэку звукозаписывающем лейбле Black Swan. [ 3 ] Хотя он продолжал играть в футбол до 1926 года, его первой любовью была музыка, и в 1924 году он присоединился к Paramount Records , которая недавно начала производить и продавать «гоночные» пластинки. [ 4 ] Уильямс стал искателем талантов и руководителем сессий звукозаписи в районе Чикаго, став самым успешным блюзовым продюсером своего времени. Присоединившись к Paramount, Уильямс стал первым афроамериканцем, занявшим руководящую должность в звукозаписывающей компании, принадлежащей белым. Одной из его обязанностей было организовать оценку песен для публикации и зарегистрировать их в отделе авторских прав Библиотеки Конгресса. Уильямс не получал зарплаты, но получал гонорар за свои сеансы. [ 3 ] Двумя его самыми большими открытиями в качестве записывающегося артиста стали певица Ма Рейни – уже популярная живая исполнительница – и Папа Чарли Джексон , первый коммерчески успешный блюзовый певец с самостоятельным аккомпанементом. Он записал Blind Lemon Jefferson , Tampa Red , Thomas A. Dorsey , Ida Cox , Jimmy Blythe , Jelly Roll Morton , King Oliver и Freddy Keppard . [ 4 ] Он также руководил командой авторов песен, в том числе Тайни Парэмом, Томасом А. Дорси и Александром Робинсоном. [ 5 ]

Лейбл Patti Black

В 1927 году Уильямс был нанят для управления The Chicago Record Company , предприятием, соучредителем которого был Эдвард Барретт, ранее работавший вместе с Wisconsin Chair Company (материнская компания Paramount), и Фредом Дженнеттом из Gennett Records, каждый из которых внес по 10 000 долларов. [ 6 ] Чикагская звукозаписывающая компания стремилась войти в «гоночную» музыкальную индустрию, выпуская пластинки джаза, блюза и госпела на лейбле « Black Patti ». [ 4 ] Роль Уильямса в Black Patti заключалась в проведении деятельности A&R (Артисты и репертуар), которая включала поиск талантов, продюсирование, продвижение и публикацию. Одним из этих релизов стал "Original Stack O' Lee Blues" The Down Home Boys, который считается первой записанной версией песни, более известной как " Stagger Lee ", и сейчас известно, что существует только одна копия. Вскоре Black Patti потерпела неудачу, и Уильямс перешел на Brunswick Records и ее дочерний лейбл Vocalion , где, среди прочих, записал Кларенса «Pine Top» Смита и Лероя Карра . [ 4 ] Однако после краха Уолл-стрит в 1929 году продажи пластинок резко упали, и Уильямс нашел новую работу в качестве футбольного тренера в колледже Морхаус в Атланте .

В 1934 году Уильямс был нанят главой отдела гоночных рекордов в компании Decca . [ 4 ] где записывались такие музыканты, как Махалия Джексон , Альберта Хантер , Слепой мальчик Фуллер , Рузвельт Сайкс , Слипи Джон Эстес , Кокомо Арнольд , Пити Уитстроу , Билл Гейтер , Бамбл Би Слим , Джорджия Уайт , Трикси Смит , Монетт Мур , Сестра Розетта Тарп , Мари Найт , Тэб Смит, а также пионеры в записи набирающей популярность маленькой песни. групповое звучание с такими группами, как The Harlem Hamfats .

Некоторые чернокожие музыканты обвинили Уильямса в «диктантном» отношении. [ 7 ] – то есть вел себя так, как если бы он был представителем белого среднего класса. Его усилия усовершенствовать артикуляцию сельских блюзовых исполнителей и отполировать их образы часто встречались враждебно и непониманием. Помимо продюсирования, он также руководил некоторыми из многих артистов, которых записал, и даже разделил право собственности на некоторые песни в качестве соавтора. Песни, в которых он является соавтором, включают « Corrine, Corrina », Нелли Лютчер «Fine Brown Frame» Луи Джордана , «Mop Mop» , «Keep A Knocking» Берта Мэйса и Стика МакГи «Drinkin» . «Вино Спо-Ди-О-Ди» и другие.

Уильямс основал Chicago Music Publishing Company (CMPC) в качестве издателя всех записанных им произведений. CMPC собирала все гонорары, полученные за материалы, на которые у него были авторские права, и отвечала за передачу части прибыли композитору или исполнителю. Однако многие успешные артисты, которых записал Уильямс, в том числе Слепой Блейк и Слепой Лемон Джефферсон , вероятно, так и не получили никаких гонораров. Предприниматели гоночных звукозаписывающих компаний знали, что сельские блюзовые музыканты не знакомы с законами об авторском праве, и они также играли на уязвимости музыкантов, предоставляя бесплатный алкоголь на сессиях записи, надеясь, что они напьются и откажутся от своих прав. [ 1 ]

Могила Уильямса на кладбище Берр-Оук

Покинув Decca в 1945 году, Уильямс работал фрилансером и руководил несколькими небольшими независимыми лейблами. [ 4 ] С 1945 по 1949 год он руководил лейблом Harlem (базировался в Нью-Йорке) и лейблом Chicago, Southern и Ebony (базировался в Чикаго); одним из артистов, которых он записал, был молодой Мадди Уотерс . [ 4 ] После периода внештатного продюсирования он вновь открыл лейбл Ebony в 1952 году и продолжал работать до начала 1970-х, записывая Лила Армстронга , Бонни Ли , Оскара Брауна и Хэмми Никсона . [ 8 ]

Когда в 1980 году планировалось провести интервью с Уильямсом, чтобы собрать историю его жизни, он умер в доме престарелых в Чикаго. Он был похоронен на кладбище Берр-Оук в Алсипе, штат Иллинойс.

Наследие

[ редактировать ]

Уильямс был членом Национальной ассоциации футбольного зала славы. В 2004 году он был посмертно занесен в Зал славы блюза . [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Большинство источников утверждают, что он родился в Монмуте, штат Иллинойс . Это неверно; см. страницу обсуждения.
  2. ^ См. страницу обсуждения.
  1. ^ Jump up to: а б Барлоу, Уильям (1989). «Глядя вверх и вниз»: возникновение блюзовой культуры . Издательство Университета Темпл. стр. 131–132. ISBN   0-87722-583-4 .
  2. ^ Уитмен, Берт (19 октября 1919 г.) «22 000 см., что Браун удерживает Гарвард до победы со счетом 7: 0», Boston Herald . п. 17.
  3. ^ Jump up to: а б Келли, Норман, Ред.; Калт, Стивен (2005). R&B: ритм и бизнес . Нью-Йорк: Книги Акаши. п. 95. ИСБН  978-1-888451-68-9 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Колин Ларкин , изд. (1995). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области блюза» (второе изд.). Издательство Гиннесс . стр. 379/380. ISBN  0-85112-673-1 .
  5. ^ Уорд, Брайан; Хубер, Патрик (2018). Пионеры A&R: архитекторы американской музыки в записи . Нэшвилл, [Теннесси]: Издательство фонда кантри-музыки Vanderbilt University Press. п. 136. ИСБН  978-0-8265-2175-0 .
  6. ^ Кеннеди, Рик; Джоя, Тед (2013). Джелли Ролл, Бикс и Хоаги: Gennett Records и рост музыкальных масс Америки (пересмотренное и расширенное издание). Блумингтон, Индианаполис: Издательство Университета Индианы. п. 217. ИСБН  978-0-253-00747-6 .
  7. ^ Джим Доусон; Стив Пропс (1992). Какая была первая рок-н-ролльная пластинка? . Бостон и Лондон: Фабер и Фабер. ISBN  0-571-12939-0 .
  8. Clemson.edu. Архивировано 22 июня 2009 г., в Wayback Machine.
  9. ^ «Призывники Зала славы блюза 2004 года» . Фонд Блюза . Проверено 7 января 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f860da106bd50e43ef264f6bce1d8f43__1722208620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/43/f860da106bd50e43ef264f6bce1d8f43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
J. Mayo Williams - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)