Дж. Мэйо Уильямс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2018 г. ) |
![]() Уильямс в 1920 году | |
Рожденный: | Пайн-Блафф, Арканзас | 25 сентября 1894 г.
---|---|
Умер: | 2 января 1980 г. Чикаго, Иллинойс | ( 85 лет
Информация о карьере | |
Должность(я) | Конец |
Высота | 5 футов 11 дюймов (180 см) |
Масса | 174 фунта (79 кг) |
Колледж | Коричневый |
История карьеры | |
Как игрок | |
1921 | Кантон Бульдоги |
1921–1923 | Хаммонд Прос |
1924 | Дейтонские треугольники |
1924 | Хаммонд Прос |
1925 | Кливленд Бульдоги |
1925–1926 | Хаммонд Прос |
Основные моменты карьеры и награды | |
Военная карьера | |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1917–1919 |
Битвы/войны | Первая мировая война |
Джей Мэйо « Инк » Уильямс (25 сентября 1894 – 2 января 1980) был новаторским афроамериканским продюсером записанной блюзовой музыки. Некоторые историки утверждают, что Инк Уильямс получил свое прозвище благодаря своей способности получать подписи талантливых афроамериканских музыкантов на контрактах на запись. [ 1 ] но на самом деле это было расовое прозвище из его футбольных дней, когда он был редким чернокожим игроком в белых студенческих и профессиональных командах. [ 2 ] Он был самым успешным продюсером « гоночных рекордов » своего времени, побив все предыдущие рекорды продаж в этом жанре.
Биография
[ редактировать ]Уильямс родился в Пайн-Блафф, штат Арканзас , в семье Милли и Дэниела Уильямса. [ а ] Когда ему было семь лет, его отца убили , и семья вернулась в родной город его матери Монмут, штат Иллинойс , где он вырос.
Уильямс учился в Университете Брауна , где он был звездой легкой атлетики и выдающимся футболистом . Он также участвовал в Первой мировой войне . [ б ] В 1920-е годы он профессионально играл в футбол и был одним из трех чернокожих спортсменов (вместе с Полем Робсоном ), которые играли в молодой Национальной футбольной лиге в течение первого года ее существования. Его игровая карьера продолжалась до 1926 года. В течение этого периода он играл за « Кантон Бульдогс» , « Дейтон Трейэнглс» , «Хаммонд Прос» и « Кливленд Бульдогс» .
После окончания учебы в 1921 году он переехал в Чикаго . Первым набегом Уильямса в звукозаписывающую индустрию стала работа агентом по сбору платежей на принадлежащем Блэку звукозаписывающем лейбле Black Swan. [ 3 ] Хотя он продолжал играть в футбол до 1926 года, его первой любовью была музыка, и в 1924 году он присоединился к Paramount Records , которая недавно начала производить и продавать «гоночные» пластинки. [ 4 ] Уильямс стал искателем талантов и руководителем сессий звукозаписи в районе Чикаго, став самым успешным блюзовым продюсером своего времени. Присоединившись к Paramount, Уильямс стал первым афроамериканцем, занявшим руководящую должность в звукозаписывающей компании, принадлежащей белым. Одной из его обязанностей было организовать оценку песен для публикации и зарегистрировать их в отделе авторских прав Библиотеки Конгресса. Уильямс не получал зарплаты, но получал гонорар за свои сеансы. [ 3 ] Двумя его самыми большими открытиями в качестве записывающегося артиста стали певица Ма Рейни – уже популярная живая исполнительница – и Папа Чарли Джексон , первый коммерчески успешный блюзовый певец с самостоятельным аккомпанементом. Он записал Blind Lemon Jefferson , Tampa Red , Thomas A. Dorsey , Ida Cox , Jimmy Blythe , Jelly Roll Morton , King Oliver и Freddy Keppard . [ 4 ] Он также руководил командой авторов песен, в том числе Тайни Парэмом, Томасом А. Дорси и Александром Робинсоном. [ 5 ]

В 1927 году Уильямс был нанят для управления The Chicago Record Company , предприятием, соучредителем которого был Эдвард Барретт, ранее работавший вместе с Wisconsin Chair Company (материнская компания Paramount), и Фредом Дженнеттом из Gennett Records, каждый из которых внес по 10 000 долларов. [ 6 ] Чикагская звукозаписывающая компания стремилась войти в «гоночную» музыкальную индустрию, выпуская пластинки джаза, блюза и госпела на лейбле « Black Patti ». [ 4 ] Роль Уильямса в Black Patti заключалась в проведении деятельности A&R (Артисты и репертуар), которая включала поиск талантов, продюсирование, продвижение и публикацию. Одним из этих релизов стал "Original Stack O' Lee Blues" The Down Home Boys, который считается первой записанной версией песни, более известной как " Stagger Lee ", и сейчас известно, что существует только одна копия. Вскоре Black Patti потерпела неудачу, и Уильямс перешел на Brunswick Records и ее дочерний лейбл Vocalion , где, среди прочих, записал Кларенса «Pine Top» Смита и Лероя Карра . [ 4 ] Однако после краха Уолл-стрит в 1929 году продажи пластинок резко упали, и Уильямс нашел новую работу в качестве футбольного тренера в колледже Морхаус в Атланте .
В 1934 году Уильямс был нанят главой отдела гоночных рекордов в компании Decca . [ 4 ] где записывались такие музыканты, как Махалия Джексон , Альберта Хантер , Слепой мальчик Фуллер , Рузвельт Сайкс , Слипи Джон Эстес , Кокомо Арнольд , Пити Уитстроу , Билл Гейтер , Бамбл Би Слим , Джорджия Уайт , Трикси Смит , Монетт Мур , Сестра Розетта Тарп , Мари Найт , Тэб Смит, а также пионеры в записи набирающей популярность маленькой песни. групповое звучание с такими группами, как The Harlem Hamfats .
Некоторые чернокожие музыканты обвинили Уильямса в «диктантном» отношении. [ 7 ] – то есть вел себя так, как если бы он был представителем белого среднего класса. Его усилия усовершенствовать артикуляцию сельских блюзовых исполнителей и отполировать их образы часто встречались враждебно и непониманием. Помимо продюсирования, он также руководил некоторыми из многих артистов, которых записал, и даже разделил право собственности на некоторые песни в качестве соавтора. Песни, в которых он является соавтором, включают « Corrine, Corrina », Нелли Лютчер «Fine Brown Frame» Луи Джордана , «Mop Mop» , «Keep A Knocking» Берта Мэйса и Стика МакГи «Drinkin» . «Вино Спо-Ди-О-Ди» и другие.
Уильямс основал Chicago Music Publishing Company (CMPC) в качестве издателя всех записанных им произведений. CMPC собирала все гонорары, полученные за материалы, на которые у него были авторские права, и отвечала за передачу части прибыли композитору или исполнителю. Однако многие успешные артисты, которых записал Уильямс, в том числе Слепой Блейк и Слепой Лемон Джефферсон , вероятно, так и не получили никаких гонораров. Предприниматели гоночных звукозаписывающих компаний знали, что сельские блюзовые музыканты не знакомы с законами об авторском праве, и они также играли на уязвимости музыкантов, предоставляя бесплатный алкоголь на сессиях записи, надеясь, что они напьются и откажутся от своих прав. [ 1 ]

Покинув Decca в 1945 году, Уильямс работал фрилансером и руководил несколькими небольшими независимыми лейблами. [ 4 ] С 1945 по 1949 год он руководил лейблом Harlem (базировался в Нью-Йорке) и лейблом Chicago, Southern и Ebony (базировался в Чикаго); одним из артистов, которых он записал, был молодой Мадди Уотерс . [ 4 ] После периода внештатного продюсирования он вновь открыл лейбл Ebony в 1952 году и продолжал работать до начала 1970-х, записывая Лила Армстронга , Бонни Ли , Оскара Брауна и Хэмми Никсона . [ 8 ]
Когда в 1980 году планировалось провести интервью с Уильямсом, чтобы собрать историю его жизни, он умер в доме престарелых в Чикаго. Он был похоронен на кладбище Берр-Оук в Алсипе, штат Иллинойс.
Наследие
[ редактировать ]Уильямс был членом Национальной ассоциации футбольного зала славы. В 2004 году он был посмертно занесен в Зал славы блюза . [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Большинство источников утверждают, что он родился в Монмуте, штат Иллинойс . Это неверно; см. страницу обсуждения.
- ^ См. страницу обсуждения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Барлоу, Уильям (1989). «Глядя вверх и вниз»: возникновение блюзовой культуры . Издательство Университета Темпл. стр. 131–132. ISBN 0-87722-583-4 .
- ^ Уитмен, Берт (19 октября 1919 г.) «22 000 см., что Браун удерживает Гарвард до победы со счетом 7: 0», Boston Herald . п. 17.
- ^ Jump up to: а б Келли, Норман, Ред.; Калт, Стивен (2005). R&B: ритм и бизнес . Нью-Йорк: Книги Акаши. п. 95. ИСБН 978-1-888451-68-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г Колин Ларкин , изд. (1995). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области блюза» (второе изд.). Издательство Гиннесс . стр. 379/380. ISBN 0-85112-673-1 .
- ^ Уорд, Брайан; Хубер, Патрик (2018). Пионеры A&R: архитекторы американской музыки в записи . Нэшвилл, [Теннесси]: Издательство фонда кантри-музыки Vanderbilt University Press. п. 136. ИСБН 978-0-8265-2175-0 .
- ^ Кеннеди, Рик; Джоя, Тед (2013). Джелли Ролл, Бикс и Хоаги: Gennett Records и рост музыкальных масс Америки (пересмотренное и расширенное издание). Блумингтон, Индианаполис: Издательство Университета Индианы. п. 217. ИСБН 978-0-253-00747-6 .
- ^ Джим Доусон; Стив Пропс (1992). Какая была первая рок-н-ролльная пластинка? . Бостон и Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-12939-0 .
- ↑ Clemson.edu. Архивировано 22 июня 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ «Призывники Зала славы блюза 2004 года» . Фонд Блюза . Проверено 7 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография
- Кэрролл, Боб (1995). «Док Янд и профи Хаммонда» (PDF) . Угол гроба . 17 (1). Ассоциация профессиональных исследователей футбола: 1–3. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2010 г.
- Charliegillett.com (Особая дань уважения его жизни)
- 1894 рождения
- 1980 смертей
- Американский футбол закончился
- Руководители американской музыкальной индустрии
- Продюсеры звукозаписи из Арканзаса
- Футболисты «Бурых медведей»
- Игроки «Кантон Бульдогс»
- Игроки «Кливленд Бульдогс»
- Игроки Дейтон Трейанглс
- Игроки «Хаммонд Прос»
- Футбольные тренеры Морхаус Марун Тайгерс
- Жители Пайн-Блафф, Арканзас.
- Игроки американского футбола из Арканзаса
- Афро-американские тренеры по американскому футболу
- Похороны на кладбище Берр-Оук
- Афроамериканские спортсмены ХХ века