Рузвельт Сайкс
Рузвельт Сайкс | |
---|---|
Справочная информация | |
Также известен как | Медовая капельница |
Рожденный | Элмар, Арканзас , США | 31 января 1906 г.
Умер | 17 июля 1983 г. Новый Орлеан , Луизиана | (77 лет)
Жанры | Блюз , буги-вуги |
Род занятий | Певец, автор песен |
Инструмент | Фортепиано |
Годы активности | 1921–1983 |
Рузвельт Сайкс (31 января 1906 — 17 июля 1983) — американский блюзовый музыкант, также известный как « Honeydripper ».
Карьера
[ редактировать ]Сайкс родился в семье музыканта в Элмаре, штат Арканзас . «Просто маленький старый лесопильный городок», - сказал Сайкс о своем месте рождения. К 1909 году семья Сайксов жила в Сент-Луисе. Сайкс часто посещал ферму своего деда недалеко от Вест-Хелены. Он начал играть на церковном органе примерно в десять лет. [ 1 ] «Каждое лето я ездил в Хелену, чтобы навестить дедушку на его ферме», - рассказал он биографу Валери Уилмер. «Он был проповедником, и у него был орган, на котором я тренировался, пытаясь научиться играть. Мне всегда нравилось звучание блюза, нравилось слушать, как люди поют, и, поскольку сначала я пел, я пытался играть. как я пел». [ 2 ] Сайкса крестили в 13 лет, и его убеждения на протяжении всей жизни никогда не противоречили игре блюза. [ 3 ]
В 15 лет он начал гастролировать, играя на фортепиано в стиле блюза. Как и многие блюзмены своего времени, он путешествовал, играя перед мужской аудиторией на лесопилках, в скипидарных и дамбовых лагерях вдоль реки Миссисипи , иногда в дуэте с Большим Джо Уильямсом , собирая репертуар из сырого, откровенно сексуального материала. [ 4 ] В 1925 году Сайкс познакомился с Леотусом «Ли» Грином, пианистом в театре Западной Хелены, игравшим смесь блюза, рэгтайма, вальса и джаза для сопровождения немых фильмов. [ 5 ] Они вместе работали в трудовых лагерях и придорожных лагерях Луизианы и Миссисипи, причем пожилой мужчина выступал в роли наставника и защитника Сайкса. [ 3 ] «Я просто собирал немного хлопка, — говорил Сайкс со сцены, — и собирал небольшое пианино». [ 6 ] Более опытный Грин научил его стилю, характеризующемуся отдельными басовыми и высокими ритмами, который стал основой " 44 Blues ". [ 1 ] Странствия Сайкса в конце концов привели его обратно в Сент-Луис , штат Миссури, где он встретил Сент-Луиса Джимми Одена , [ 7 ] автор блюзового стандарта « Goin' Down Slow ».
Через несколько лет Сайкс нашел работу в «Кэти Ред», бочонке через реку в Ист-Сент-Луисе, штат Иллинойс. Ему заплатили за проживание и питание, а также по доллару за ночь. [ 6 ] В 1929 году его заметил специалист по поиску талантов и отправил в Нью-Йорк для записи на Okeh Records . [ 8 ] Искателем талантов был Джесси Джонсон, владелец музыкального магазина De Luxe. После того, как Сайкс сыграл несколько песен на пианино в магазине, Джонсон предложил ему возможность сделать свои первые записи. [ 6 ] Его первым релизом стал « 44 Blues », который стал стандартом блюза и его фирменной песней. [ 8 ] Сайкс вспоминал: «Я начал записывать пластинки 14 июня 1929 года. До того, как я начал записываться, я играл около восьми лет. Первый номер, который я сделал, был хитом, «44 Blues», и с тех пор каждая пластинка, которую я сделал, становилась звездой. ." Сайкс получил свое прозвище «Honey Dripper» во время выступления певицы Эдит Джонсон позже в 1929 году, во время которого она записала «Honeydripper Blues». [ 3 ] Позже Джонсон сказал, что она дала ему это имя из-за его доброго нрава и легкомысленного характера. [ 9 ] Сайкс утверждал, что это прозвище восходит к его детству: «Когда я был маленьким, меня окружали девчонки. Поэтому мальчики говорят: «У него должен быть мед». Сайкс вложил свои доходы от записи в нелегальную подпольную бар, где продавалась жареная рыба и алкоголь - бизнес, который он продолжал в разных местах в течение многих лет. [ 3 ] Он записывался для разных лейблов, используя псевдонимы, в том числе «Easy Papa Johnson» для Melotone Records , «Dobby Bragg» для Paramount Records , «Willie Kelly» для Victor Records и «The Bluesman» для Specialty Records в 1930-х и 1940-х годах. В этот период он подружился с другим блюзовым музыкантом, певцом Чарли «Спекс» Макфадденом , и аккомпанировал ему на половине записей Макфаддена. [ 10 ]
Сайкс и Оден переехали в Чикаго, где Сайкс нашел свой первый период славы, подписав контракт с Decca Records в 1934 году. [ 8 ] В 1936 году он записал «Driving Wheel Blues» для Decca. Вскоре он стал востребованным сессионным пианистом на лейблах Bullet и Bluebird . [ 11 ] Сайкс и Оден продолжили свою музыкальную дружбу до 1960-х годов.
В 1943 году Сайкс начал выступать со своей группой The Honeydrippers. В группе часто было до двенадцати музыкантов, в том числе многие из лучших валторнистов Чикаго. [ 9 ] Несмотря на растущую урбанистичность его стиля, он постепенно стал менее конкурентоспособным на музыкальной сцене после Второй мировой войны . После того, как его контракт с RCA Victor истек, он записывался на небольших лейблах, таких как United , пока его возможности не иссякли в середине 1950-х годов. [ 8 ]
Сайкс уехал из Чикаго в Новый Орлеан в 1954 году, когда электрический блюз захватил блюзовые клубы Чикаго. [ 2 ] Он также записал две сессии для Imperial Records в 1955 году, продюсером которых был Дэйв Бартоломью . [ 12 ] Он вернулся в Чикаго в 1960 году, когда возрождение фолк-музыки возродило интерес к блюзу. Он гастролировал по Европе и выступал на блюзовых фестивалях в США. В конце 1960-х Сайкс вернулся в Новый Орлеан, где играл в клубах, в том числе в Court of Two Sisters. [ 1 ] Когда он записывался в 1960-х годах, это было для таких лейблов, как Delmark , Bluesville , Storyville и Folkways , которые документировали быстро проходящую историю блюза. [ 6 ] Последние годы своей жизни он прожил в Новом Орлеане, где умер от сердечного приступа 17 июля 1983 года. Он был похоронен в Мемориальном парке Провиденс в Новом Орлеане в безымянной могиле.
Техника
[ редактировать ]Сайкс сказал, что в последние годы своей жизни он решил стать блюзменом, когда услышал пианиста из Сент-Луиса Red-Eye Джесси Белла. [ 6 ] Он назвал музыкантов из Сент-Луиса, в том числе Белла, Джо Крампа, Бэби Снида и своего наставника «Свиную отбивную» Ли Грина, оказавшими на него влияние. [ 9 ] Считается, что Леотус Ли «Pork Chop» Грин научил Сайкса освоить отдельные, но дополняющие друг друга басовые и высокие ритмы. [ 2 ]
У Сайкса был громкий голос и тяжелая нога. [ 13 ] Голосом, который мог быть пронзительным, но в то же время мягким, он пел с прекрасным вибрато и временами с замысловатыми украшениями. Его фортепианный стиль отличался простой левой рукой, часто с одиночными повторяющимися нотами в долях, и большой ритмической сложностью в правой руке. На протяжении всей его карьеры его музыка была гармонически несложной, в нем редко использовалось более трех стандартных блюзовых аккордов. Его техника была больше похожа на технику блюзовых гитаристов, чем на технику других пианистов, записывавшихся в то время. [ 7 ] Несмотря на то, что Сайкс прекрасно владел головокружительными номерами в стиле буги-вуги, он блистал в медленном и умеренном блюзе. Его левая рука играла на мощном бас-гитаре, сохраняя ритм, а правая рука бродила по клавиатуре. Он использовал фортепиано как ведущий инструмент, а не как часть ритм-секции. Этот стиль работал без аккомпанемента, а также с более крупными группами. [ 14 ]
По мере развития своей карьеры Сайкс проявлял большую изощренность в написанных им текстах, включая влияние поп-музыки, чем в своей игре или пении. Некоторые из его более поздних блюзов имеют 8-тактовую структуру, например поп или госпел, а не его более раннюю 12-тактовую манеру. [ 6 ] Сайкс легко перешел от кантри-буги-вуги к своему городскому блюзовому фортепианному стилю. Виртуоз блюза, он играл блюз в более старой манере, добавляя расцветки, ноты и смену аккордов там, где считал необходимым, даже если это означало добавление или убавление доли. Тем не менее, Сайкс был чутким аккомпаниатором, реагируя на изменения других музыкантов. [ 3 ]
Вокальной визитной карточкой Сайкса была его практика пения на полтакта впереди аккомпанирующего фортепиано. [ 7 ] Автор Пол Оливер заявил: «Его привычка предвкушать фразу на фортепиано придавала ритмический импульс его спетым строкам». [ 15 ]
Наследие
[ редактировать ]У Сайкса была долгая карьера, охватывающая довоенную и послевоенную эпохи. Его громкие фортепианные буги и рискованные тексты характеризуют его вклад в блюз. Он был автором таких влиятельных блюзовых песен, как « 44 Blues », « Driving Wheel » и « Night Time Is the Right Time ».
В 1999 году он был введен в Зал славы блюза . [ 16 ]
Дискография
[ редактировать ]- Возвращение Рузвельта Сайкса ( Блюсвилл , 1960)
- Медовая капельница (Блюзвилл, 1961)
- Блюз ( Folkways , 1961) с Мемфисом Слимом
- Лицом к лицу с блюзом ( Колумбия , 1961)
- The Honeydripper: Рузвельт Сайкс играет и поет блюз (Колумбия, 1962)
- Рузвельт Сайкс поет блюз ( Корона , 1963)
- Hard Drivin 'Blues ( Дельмарк , 1964) с тоскующим по дому Джеймсом
- Рузвельт Сайкс в Европе (Дельмарк, 1966 [1969])
- Кроткий Рузвельт Сайкс (Карсон, 1969; Джуэл , 1973)
- Чикагский фестиваль блюза ( Black & Blue , 1970) с тоскующим по дому Джеймсом
- Почувствуй себя так, как будто трубишь в мой рог (Дельмарк, 1970 [1973])
- Смесь герцога Honeydripper (Barclay, 1971)
- Рузвельт Сайкс - синий и грубый ... «Грязная мать» для вас (Саутленд, 1972)
- Грязная двойная мать ( BluesWay , 1973)
- Музыка - мое дело (Blue Labor, 1975 [1977])
- Оригинальная медовая капельница (Слепая свинья, 1977)
- Boot That Thing 1929–1941 (Acrobat ADDCD-3019 [2CD], 2008 г.) включает материал, записанный для лейблов OKeh, Victor, Paramount, Champion и Decca.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Рузвельт «Медовая капельница» Сайкс (1906–1983)» . Энциклопедия Арканзаса .
- ^ Jump up to: а б с «Рузвельт Сайкс» . 64parishes.org . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Маккалок, Билл; Пирсон, Барри Л. (1999). Американская национальная биография Сайкс, Рузвельт (31 января 1906 — 11 июля 1983) . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0195128001 .
- ^ Окли, Джайлз (1997). Музыка Дьявола . Да Капо Пресс . п. 170 . ISBN 978-0-306-80743-5 .
- ^ «Леотус Ли Грин: Биография» . Вся музыка . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шоу, Арнольд (1978). Гудят и кричат . Нью-Йорк: Макмиллан. стр. 14–17 . ISBN 0-02-061740-2 .
- ^ Jump up to: а б с «Рузвельт Сайкс» . Thebluestrail.com . Проверено 19 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books. стр. 171–72. ISBN 1-85868-255-Х .
- ^ Jump up to: а б с «Рузвельт Сайкс, блюз-пианист» . Энциклопедия.com . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ Яноу, Скотт. «Чарли Макфадден: Полное собрание сочинений 1929–1937 годов – Обзор» . Вся музыка . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ «Рузвельт Сайкс мог бы сыграть эти 88-е» . Афроамериканский реестр. Архивировано из оригинала 27 октября 2006 года . Проверено 26 ноября 2006 г.
- ^ «Рузвельт Сайкс - Биография» . Вся музыка . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Каудери, Чарльз К. (1995). Легенды блюза . Издательство Гиббса Смита. ISBN 0-87905-688-6 .
- ^ Кон, Лоуренс (1993). Ничего, кроме блюза – музыка и музыканты . Абвиль Пресс. ISBN 1-55859-271-7 .
- ^ Оливер, Пол (2011). Сайкс, Рузвельт . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.A2093508 . ISBN 978-1-56159-263-0 . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ «Призывники Зала славы блюза - 1999» . Блюз.орг . Архивировано из оригинала 19 января 2007 года . Проверено 26 ноября 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1906 рождений
- 1983 смертей
- Афро-американские пианисты
- Американские блюзовые пианисты
- Американские пианисты-мужчины
- Пианисты буги-вуги
- Американские блюзовые певцы
- Жители округа Филлипс, штат Арканзас.
- Блюзовые музыканты из Арканзаса
- Блюзовые музыканты Сент-Луиса
- Артисты United Records
- Артисты Paramount Records
- Артисты Imperial Records
- Исполнители Gennett Records
- Артисты Delmark Records
- Исполнители Bluebird Records
- Исполнители Kent Records
- Американские пианисты 20-го века
- Певцы из Арканзаса
- Исполнители Blind Pig Records
- Афроамериканские певцы ХХ века
- Американские певцы 20-го века
- Американские певцы 20-го века