Jump to content

Рузвельт Сайкс

Рузвельт Сайкс
Справочная информация
Также известен как Медовая капельница
Рожденный ( 1906-01-31 ) 31 января 1906 г.
Элмар, Арканзас , США
Умер 17 июля 1983 г. (17 июля 1983 г.) (77 лет)
Новый Орлеан , Луизиана
Жанры Блюз , буги-вуги
Род занятий Певец, автор песен
Инструмент Фортепиано
Годы активности 1921–1983

Рузвельт Сайкс (31 января 1906 — 17 июля 1983) — американский блюзовый музыкант, также известный как « Honeydripper ».

Сайкс родился в семье музыканта в Элмаре, штат Арканзас . «Просто маленький старый лесопильный городок», - сказал Сайкс о своем месте рождения. К 1909 году семья Сайксов жила в Сент-Луисе. Сайкс часто посещал ферму своего деда недалеко от Вест-Хелены. Он начал играть на церковном органе примерно в десять лет. [ 1 ] «Каждое лето я ездил в Хелену, чтобы навестить дедушку на его ферме», - рассказал он биографу Валери Уилмер. «Он был проповедником, и у него был орган, на котором я тренировался, пытаясь научиться играть. Мне всегда нравилось звучание блюза, нравилось слушать, как люди поют, и, поскольку сначала я пел, я пытался играть. как я пел». [ 2 ] Сайкса крестили в 13 лет, и его убеждения на протяжении всей жизни никогда не противоречили игре блюза. [ 3 ]

В 15 лет он начал гастролировать, играя на фортепиано в стиле блюза. Как и многие блюзмены своего времени, он путешествовал, играя перед мужской аудиторией на лесопилках, в скипидарных и дамбовых лагерях вдоль реки Миссисипи , иногда в дуэте с Большим Джо Уильямсом , собирая репертуар из сырого, откровенно сексуального материала. [ 4 ] В 1925 году Сайкс познакомился с Леотусом «Ли» Грином, пианистом в театре Западной Хелены, игравшим смесь блюза, рэгтайма, вальса и джаза для сопровождения немых фильмов. [ 5 ] Они вместе работали в трудовых лагерях и придорожных лагерях Луизианы и Миссисипи, причем пожилой мужчина выступал в роли наставника и защитника Сайкса. [ 3 ] «Я просто собирал немного хлопка, — говорил Сайкс со сцены, — и собирал небольшое пианино». [ 6 ] Более опытный Грин научил его стилю, характеризующемуся отдельными басовыми и высокими ритмами, который стал основой " 44 Blues ". [ 1 ] Странствия Сайкса в конце концов привели его обратно в Сент-Луис , штат Миссури, где он встретил Сент-Луиса Джимми Одена , [ 7 ] автор блюзового стандарта « Goin' Down Slow ».

Через несколько лет Сайкс нашел работу в «Кэти Ред», бочонке через реку в Ист-Сент-Луисе, штат Иллинойс. Ему заплатили за проживание и питание, а также по доллару за ночь. [ 6 ] В 1929 году его заметил специалист по поиску талантов и отправил в Нью-Йорк для записи на Okeh Records . [ 8 ] Искателем талантов был Джесси Джонсон, владелец музыкального магазина De Luxe. После того, как Сайкс сыграл несколько песен на пианино в магазине, Джонсон предложил ему возможность сделать свои первые записи. [ 6 ] Его первым релизом стал « 44 Blues », который стал стандартом блюза и его фирменной песней. [ 8 ] Сайкс вспоминал: «Я начал записывать пластинки 14 июня 1929 года. До того, как я начал записываться, я играл около восьми лет. Первый номер, который я сделал, был хитом, «44 Blues», и с тех пор каждая пластинка, которую я сделал, становилась звездой. ." Сайкс получил свое прозвище «Honey Dripper» во время выступления певицы Эдит Джонсон позже в 1929 году, во время которого она записала «Honeydripper Blues». [ 3 ] Позже Джонсон сказал, что она дала ему это имя из-за его доброго нрава и легкомысленного характера. [ 9 ] Сайкс утверждал, что это прозвище восходит к его детству: «Когда я был маленьким, меня окружали девчонки. Поэтому мальчики говорят: «У него должен быть мед». Сайкс вложил свои доходы от записи в нелегальную подпольную бар, где продавалась жареная рыба и алкоголь - бизнес, который он продолжал в разных местах в течение многих лет. [ 3 ] Он записывался для разных лейблов, используя псевдонимы, в том числе «Easy Papa Johnson» для Melotone Records , «Dobby Bragg» для Paramount Records , «Willie Kelly» для Victor Records и «The Bluesman» для Specialty Records в 1930-х и 1940-х годах. В этот период он подружился с другим блюзовым музыкантом, певцом Чарли «Спекс» Макфадденом , и аккомпанировал ему на половине записей Макфаддена. [ 10 ]

Сайкс и Оден переехали в Чикаго, где Сайкс нашел свой первый период славы, подписав контракт с Decca Records в 1934 году. [ 8 ] В 1936 году он записал «Driving Wheel Blues» для Decca. Вскоре он стал востребованным сессионным пианистом на лейблах Bullet и Bluebird . [ 11 ] Сайкс и Оден продолжили свою музыкальную дружбу до 1960-х годов.

В 1943 году Сайкс начал выступать со своей группой The Honeydrippers. В группе часто было до двенадцати музыкантов, в том числе многие из лучших валторнистов Чикаго. [ 9 ] Несмотря на растущую урбанистичность его стиля, он постепенно стал менее конкурентоспособным на музыкальной сцене после Второй мировой войны . После того, как его контракт с RCA Victor истек, он записывался на небольших лейблах, таких как United , пока его возможности не иссякли в середине 1950-х годов. [ 8 ]

Рузвельт Сайкс отдыхает на блюзовом фестивале в Анн-Арборе (Мичиган) 1970 года.
Рузвельт Сайкс на фестивале блюза в Анн-Арборе 1970 года.

Сайкс уехал из Чикаго в Новый Орлеан в 1954 году, когда электрический блюз захватил блюзовые клубы Чикаго. [ 2 ] Он также записал две сессии для Imperial Records в 1955 году, продюсером которых был Дэйв Бартоломью . [ 12 ] Он вернулся в Чикаго в 1960 году, когда возрождение фолк-музыки возродило интерес к блюзу. Он гастролировал по Европе и выступал на блюзовых фестивалях в США. В конце 1960-х Сайкс вернулся в Новый Орлеан, где играл в клубах, в том числе в Court of Two Sisters. [ 1 ] Когда он записывался в 1960-х годах, это было для таких лейблов, как Delmark , Bluesville , Storyville и Folkways , которые документировали быстро проходящую историю блюза. [ 6 ] Последние годы своей жизни он прожил в Новом Орлеане, где умер от сердечного приступа 17 июля 1983 года. Он был похоронен в Мемориальном парке Провиденс в Новом Орлеане в безымянной могиле.

Сайкс сказал, что в последние годы своей жизни он решил стать блюзменом, когда услышал пианиста из Сент-Луиса Red-Eye Джесси Белла. [ 6 ] Он назвал музыкантов из Сент-Луиса, в том числе Белла, Джо Крампа, Бэби Снида и своего наставника «Свиную отбивную» Ли Грина, оказавшими на него влияние. [ 9 ] Считается, что Леотус Ли «Pork Chop» Грин научил Сайкса освоить отдельные, но дополняющие друг друга басовые и высокие ритмы. [ 2 ]

У Сайкса был громкий голос и тяжелая нога. [ 13 ] Голосом, который мог быть пронзительным, но в то же время мягким, он пел с прекрасным вибрато и временами с замысловатыми украшениями. Его фортепианный стиль отличался простой левой рукой, часто с одиночными повторяющимися нотами в долях, и большой ритмической сложностью в правой руке. На протяжении всей его карьеры его музыка была гармонически несложной, в нем редко использовалось более трех стандартных блюзовых аккордов. Его техника была больше похожа на технику блюзовых гитаристов, чем на технику других пианистов, записывавшихся в то время. [ 7 ] Несмотря на то, что Сайкс прекрасно владел головокружительными номерами в стиле буги-вуги, он блистал в медленном и умеренном блюзе. Его левая рука играла на мощном бас-гитаре, сохраняя ритм, а правая рука бродила по клавиатуре. Он использовал фортепиано как ведущий инструмент, а не как часть ритм-секции. Этот стиль работал без аккомпанемента, а также с более крупными группами. [ 14 ]

По мере развития своей карьеры Сайкс проявлял большую изощренность в написанных им текстах, включая влияние поп-музыки, чем в своей игре или пении. Некоторые из его более поздних блюзов имеют 8-тактовую структуру, например поп или госпел, а не его более раннюю 12-тактовую манеру. [ 6 ] Сайкс легко перешел от кантри-буги-вуги к своему городскому блюзовому фортепианному стилю. Виртуоз блюза, он играл блюз в более старой манере, добавляя расцветки, ноты и смену аккордов там, где считал необходимым, даже если это означало добавление или убавление доли. Тем не менее, Сайкс был чутким аккомпаниатором, реагируя на изменения других музыкантов. [ 3 ]

Вокальной визитной карточкой Сайкса была его практика пения на полтакта впереди аккомпанирующего фортепиано. [ 7 ] Автор Пол Оливер заявил: «Его привычка предвкушать фразу на фортепиано придавала ритмический импульс его спетым строкам». [ 15 ]

Наследие

[ редактировать ]

У Сайкса была долгая карьера, охватывающая довоенную и послевоенную эпохи. Его громкие фортепианные буги и рискованные тексты характеризуют его вклад в блюз. Он был автором таких влиятельных блюзовых песен, как « 44 Blues », « Driving Wheel » и « Night Time Is the Right Time ».

В 1999 году он был введен в Зал славы блюза . [ 16 ]

Дискография

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Рузвельт «Медовая капельница» Сайкс (1906–1983)» . Энциклопедия Арканзаса .
  2. ^ Jump up to: а б с «Рузвельт Сайкс» . 64parishes.org . Проверено 20 июня 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Маккалок, Билл; Пирсон, Барри Л. (1999). Американская национальная биография Сайкс, Рузвельт (31 января 1906 — 11 июля 1983) . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0195128001 .
  4. ^ Окли, Джайлз (1997). Музыка Дьявола . Да Капо Пресс . п. 170 . ISBN  978-0-306-80743-5 .
  5. ^ «Леотус Ли Грин: Биография» . Вся музыка . Проверено 29 июня 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Шоу, Арнольд (1978). Гудят и кричат . Нью-Йорк: Макмиллан. стр. 14–17 . ISBN  0-02-061740-2 .
  7. ^ Jump up to: а б с «Рузвельт Сайкс» . Thebluestrail.com . Проверено 19 ноября 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books. стр. 171–72. ISBN  1-85868-255-Х .
  9. ^ Jump up to: а б с «Рузвельт Сайкс, блюз-пианист» . Энциклопедия.com . Проверено 20 июня 2021 г.
  10. ^ Яноу, Скотт. «Чарли Макфадден: Полное собрание сочинений 1929–1937 годов – Обзор» . Вся музыка . Проверено 30 октября 2016 г.
  11. ^ «Рузвельт Сайкс мог бы сыграть эти 88-е» . Афроамериканский реестр. Архивировано из оригинала 27 октября 2006 года . Проверено 26 ноября 2006 г.
  12. ^ «Рузвельт Сайкс - Биография» . Вся музыка . Проверено 5 июля 2021 г.
  13. ^ Каудери, Чарльз К. (1995). Легенды блюза . Издательство Гиббса Смита. ISBN  0-87905-688-6 .
  14. ^ Кон, Лоуренс (1993). Ничего, кроме блюза – музыка и музыканты . Абвиль Пресс. ISBN  1-55859-271-7 .
  15. ^ Оливер, Пол (2011). Сайкс, Рузвельт . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.A2093508 . ISBN  978-1-56159-263-0 . Проверено 22 июня 2021 г.
  16. ^ «Призывники Зала славы блюза - 1999» . Блюз.орг . Архивировано из оригинала 19 января 2007 года . Проверено 26 ноября 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b476184051d49c1ef49a63fed37b859e__1723199460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/9e/b476184051d49c1ef49a63fed37b859e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roosevelt Sykes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)