Мемфис Слим
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
Мемфис Слим | |
---|---|
![]() Чатман в 1980 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джон Лен Чэтмен |
Также известен как | Питер Чатман |
Рожденный | Мемфис, Теннесси , США | 3 сентября 1915 г.
Умер | 24 февраля 1988 г. Париж, Франция | ( 72 года
Жанры | Блюз |
Род занятий |
|
Инструменты |
|
Годы активности | 1930–1980-е годы |
Этикетки |
|
Джон Лен Чатман (3 сентября 1915 — 24 февраля 1988), профессионально известный как Мемфис Слим , был американским блюзовым пианистом, певцом и композитором. [ 1 ] Он возглавлял ряд групп, в которые, отражая популярную привлекательность джамп-блюза , входили саксофоны, бас, барабаны и фортепиано. Песня « Every Day I Have the Blues », которую он впервые записал в 1947 году, стала стандартом блюза, записанным многими другими исполнителями. Он сделал более 500 записей .
В 1989 году он был посмертно занесен в Зал славы блюза . [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]
Мемфис Слим родился Джон Лен Чэтмен в Мемфисе, штат Теннесси . Для своих первых записей для Okeh Records в 1940 году он использовал имя своего отца, Питера Чатмана (который пел, играл на фортепиано и гитаре и управлял музыкальными автоматами); [ 3 ] принято считать, что он сделал это в честь своего отца. Позже в том же году он начал выступать под именем «Memphis Slim», но продолжал публиковать песни под именем Питер Чатман .
Большую часть 1930-х годов он провел, выступая в хонки-тонках , танцевальных залах и игорных заведениях в Западном Мемфисе, Арканзасе и юго-восточном Миссури . [ 4 ] начал выступать в клубах вместе с гитаристом и певцом Биг Биллом Брунзи . Он поселился в Чикаго в 1939 году и вскоре после этого [ 1 ] В 1940 и 1941 годах он записал две песни для Bluebird Records. [ 5 ] «Женщина, пьющая пиво», ставшая частью его репертуара на протяжении десятилетий. [ 6 ] и "Grinder Man Blues". Они были выпущены под названием «Memphis Slim», которое ему дал продюсер Bluebird Лестер Мелроуз . [ 7 ] Слим стал постоянным сессионным музыкантом Bluebird, а его фортепианные таланты поддерживали таких известных звезд, как Джон Ли «Сонни Бой» Уильямсон , Washboard Sam и Джаз Гиллум . [ 1 ] Многие записи и выступления Слима до середины 1940-х годов были сделаны с Брунзи, который нанял Слима своим пианистом после смерти его аккомпаниатора Джошуа Альтхаймера в 1940 году. [ 1 ]
После Второй мировой войны Слим возглавил группы, в состав которых обычно входили саксофоны, бас, барабаны и фортепиано, что отражало популярную привлекательность прыжкового блюза. С упадком записи блюза на крупных лейблах, Слим начал работать с новыми независимыми лейблами. Начиная с конца 1945 года, он записывался с трио для небольшой чикагской лейбла Hy-Tone Records . [ 8 ] В составе альт-саксофона, тенор-саксофона, фортепиано и струнного баса ( Уилли Диксон играл на этом инструменте на первой сессии) осенью 1946 года он подписал контракт с лейблом Miracle. Одной из песен, записанных на первой сессии, была песня кипучий буги «Rockin' the House», от которого его группа получила свое название. Слим и House Rockers записывались в основном для Miracle до 1949 года, имевшие некоторый коммерческий успех. [ 1 ] Среди записанных ими песен были "Messin 'Around" (занявшая первое место в чартах R&B в 1948 году ) и "Harlem Bound". [ 9 ] Нью-Йорка В 1947 году, на следующий день после концерта Слима, Брунзи и Уильямсона в ратуше , фольклорист Алан Ломакс привел троих музыкантов в студию Decca Records и записал со Слимом вокал и фортепиано. Ломакс представил отрывки из этой записи на радио BBC в начале 1950-х годов как документальный фильм « Искусство негра» , а позже выпустил расширенную версию под названием LP Blues in the Mississippi Night . В 1949 году Слим расширил свой состав до квинтета, добавив барабанщика; группа теперь проводила большую часть своего времени в туре, что привело к сессиям записи вне контракта для King Records в Цинциннати и Peacock Records в Хьюстоне.
Одна из записей Слима для Miracle 1947 года, выпущенная в 1949 году, первоначально называлась « Никто не любит меня ». Он стал известен как «Каждый день у меня есть блюз». Песня была записана в 1950 году Лоуэллом Фулсоном , а затем многими другими артистами, в том числе Би Би Кингом , Элмором Джеймсом , Ти-Боуном Уокером , Рэем Чарльзом , Эриком Клэптоном , Натали Коул , Эллой Фицджеральд , Джими Хендриксом , Махалией Джексон , Сарой Вон , Карлосом. Сантана , Джон Майер и Лу Ролз . [ 10 ] Джо Уильямс записал его в 1952 году для Checker Records ; его ремейк 1956 года (включенный в альбом Count Basie Swings, Joe Williams Sings ) был занесен в Зал славы Грэмми в 1992 году. [ 11 ]
В начале 1950 года Miracle уступила финансовым проблемам, но ее владельцы перегруппировались, чтобы сформировать лейбл Premium, и Слим оставался в нем до тех пор, пока компания-преемник не потерпела крах летом 1951 года. Его сессия для Premium в феврале 1951 года привела к двум изменениям в составе House Rockers. Состав: Слим начал использовать два тенор-саксофона вместо комбинации альта и тенора и попробовал добавить гитариста Айка Перкинса. На его последней сессии в Premium сохранился состав из двух теноров, но без гитары. Во время работы в Premium Слим впервые записал свою песню « Mother Earth ». [ 12 ]
Слим сделал для Кинга всего одну сессию , но компания купила его стороны Hy-Tone в 1948 году и приобрела его Miracle Masters после того, как эта компания обанкротилась в 1950 году. Он никогда не был шахматным художником, но Леонард Чесс купил большинство мастеров Premium после кончины. Премиум.
После года работы с Mercury Records Слим подписал контракт с United Records в Чикаго; [ 13 ] Представитель отдела кадров Лью Симпкинс знал его по Miracle и Premium. Время было удачным, потому что он только что добавил в свою группу гитариста Мэтта «Гитара» Мерфи . Он оставался в «Юнайтед» до конца 1954 года, когда компания начала сокращать запись блюза. [ 14 ]
После 1954 года у Слима не было постоянных отношений со звукозаписывающей компанией до 1958 года, когда он подписал контракт с Vee-Jay Records . В 1959 году его группа, в которой по-прежнему участвует Мерфи, записала альбом Memphis Slim at the Gate of the Horn , в который вошли его самые известные песни, в том числе «Mother Earth», «Gotta Find My Baby», «Rockin' the Blues». », « Steppin 'Out » и «Slim's Blues». [ 15 ] Уилли Диксона « дебютный альбом » . Willie's Blues В декабре 1959 года вышел [ 16 ] Мемфис Слим получил на альбоме почти такое же признание как аккомпаниатор Диксона. Мемфис Слим сыграл на всех треках и написал два номера, которые не были написаны Диксоном. [ 17 ]
Слим впервые появился за пределами Соединенных Штатов в 1960 году, гастролируя с Уилли Диксоном , с которым он вернулся в Европу в 1962 году в качестве ведущего артиста на первом из серии концертов Американского фольклорного фестиваля, организованных Диксоном, которые привели в Европу многих известных блюзовых исполнителей. в 1960-е и 1970-е годы. [ 1 ] Дуэт вместе выпустил несколько альбомов на Folkways Records , в том числе Memphis Slim и Willie Dixon at the Village Gate с Питом Сигером (1962). [ 18 ]
В 1962 году Слим навсегда переехал в Париж, и его привлекательная личность и отточенное мастерство игры, пения и рассказывания историй о блюзе закрепили за ним позицию одного из самых выдающихся блюзовых исполнителей на почти три десятилетия. [ 1 ] Он появлялся на телевидении во многих европейских странах, снимался в нескольких французских фильмах, написал музыку к фильму « À nous deux France» (1970), регулярно выступал в Париже, по всей Европе, а также во время ответных визитов в Соединенные Штаты. В последние годы своей жизни он объединился с уважаемым джазовым барабанщиком Джорджем Кольером. Они вместе гастролировали по Европе и стали друзьями. После смерти Коллиера в августе 1987 года Слим редко появлялся на публике, хотя он воссоединился с Мэттом «Гитара» Мерфи на концерте в Antone's в Остине , штат Техас, в 1987 году.
За два года до смерти Слим был назначен командующим Ордена искусств и литературы Министерством культуры Французской Республики . Кроме того, Сенат США удостоил Слима звания Посла доброй воли по особым поручениям. [ 19 ]

Мемфис Слим умер от почечной недостаточности 24 февраля 1988 года в Париже в возрасте 72 лет. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Он похоронен в Мемориальном саду Галилеи в Мемфисе, штат Теннесси. [ 25 ]
В 1989 году он был посмертно занесен в Зал славы блюза . [ 2 ] В 2015 году он был введен в Зал славы музыки Мемфиса .
Чарты синглов
[ редактировать ]Год | Заголовок Сторона A / Сторона B |
Этикетка | Диаграмма пик ВША Р&Б [ 26 ] |
---|---|---|---|
1948 | « Мессин вокруг » / «Полуночный прыжок» | Чудо 125 | 1 |
1949 | "Фриско Бэй" / "Причуды Тимси" | Чудо 132 | 11 |
« Синий и одинокий » / | Чудо 136 | 2 | |
"Помоги мне немного" | 9 | ||
« Дитя-ангел » / « Никто меня не любит » | Чудо 145 | 6 | |
1951 | « Мать-Земля » / «Действительно есть блюз» | Премиум 867 | 7 |
1953 | « Возвращение » / «Пятичасовой блюз» | Юнайтед 156 | 3 |
Альбом
[ редактировать ]Год | Заголовок | Этикетка |
---|---|---|
1959 | Мемфис Слим у ворот Хорна | Ви-Джей |
1959 | Мемфис Слим и настоящее буги-вуги | Народные обычаи |
1960 | Мемфис Слим и звук Хонки-Тонк | Народные обычаи |
1960 | Путешествие с блюзом | Сторивилль |
1960 | Синий этим вечером | Черный Лев |
1960 | Пит Сигер у ворот деревни с Мемфисом Слимом и Уилли Диксоном, Том. 1 | Народные обычаи |
1960 | Песни Мемфиса Слима и "Wee Willie" Диксона | Народные обычаи |
1961 | Дань уважения Большому Биллу Брунзи | откровенный |
1961 | Steady Rollin 'Blues: Блюз Мемфиса Слима | Блюсвилл / OBC |
1961 | Мемфис Слим США | откровенный |
1961 | Блюз разбитой души | Бит продолжается / BGO |
1961 | Чикаго Блюз: буги-вуги и блюз в исполнении и исполнении Мемфиса Слима | Народные обычаи |
1961 | Блюз Джаза Гиллума поет и играет на губной гармошке с Арби Стидхэмом и Мемфисом Слимом | Народные обычаи |
1961 | Просто блюз | Блюсвилл / OBC |
1961 | Нет напряжения | Блюсвилл / OBC |
1962 | Сонни Бой Уильямсон и Мемфис Слим в Париже | ВНП растет |
1962 | Мемфис Слим и Уилли Диксон у деревенских ворот с Питом Сигером | Народные обычаи |
1962 | Пит Сигер у ворот деревни с Мемфисом Слимом и Уилли Диксоном, Том. 2 | Народные обычаи |
1962 | Все виды блюза | Блюсвилл / OBC |
1963 | Наедине с моими друзьями | Боевой |
1963 | Джаз в Париже: Aux Trois Mailletz | Полиграмма |
1964 | Хлопайте в ладоши | Дом Блюза |
1965 | Откармливание лягушек для змей | Мелодиск |
1967 | Легенда о блюзе Том. 1 | Юбилейный |
1967 | Блюзинг ваш | Дом Блюза |
1968 | Господи помилуй меня | Дом Блюза |
1969 | Блюзмен (выпущен в 1975 г.) | Дом Блюза |
1969 | Мать-Земля | One Way (первоначально выпущенный на Buddah Records) |
1970 | Люкс «Голубой Мемфис» | Дом Блюза |
1970 | Возиться с блюзом | Король |
1971 | Буги-вуги | Дом Блюза |
1971 | Рожденный с блюзом | Топливо 2000 |
1971 | Синий Мемфис | Раненая птица (первоначально выпущено на Warner Bros.) |
1972 | Воссоединение южной стороны (с Бадди Гаем и Джуниором Уэллсом) | Sunny Side (первоначально выпущено на Warner Bros.) |
1972 | Старые времена, новые времена (с Рузвельтом Сайксом, Бадди Гаем и Джуниором Уэллсом) | Барклай |
1973 | Наследие блюза Том. 7 | Сонет |
1973 | Мемфис Слим | Сторивилль |
1973 | Соул-блюз | Акробат |
1973 | Дождь блюза | Фантастика |
1973 | Любимые блюзовые исполнители | Народные обычаи |
1973 | Очень живо и в Монтрё | Юниверсал Интернэшнл |
1973 | Мемфис Хит (с Canned Heat) (выпущен в 1974 г.) | Голубая звезда |
1975 | Возвращение в Теннесси | Дом Блюза |
1981 | Зажигай блюз | Чарли |
1981 | Я просто продолжу петь блюз | Муза |
1982 | Может ли белый человек играть и петь блюз? | Милан |
1982 | Фип Фил и Фим | Милан |
1990 | Steppin' Out: Концерт в Ronnie Scotts | Замок Музыка Великобритания |
1990 | Together Again One More Time (с Мэттом Гитаром Мерфи) (набор из 2 компакт-дисков, включая Still Not Ready for Eddie Эдди Тейлора ) | Музыкальная группа Антона / Техас |
1990 | Парижский блюз | Полиграмма |
1990 | Настоящий фолк-блюз | Шахматы/MCA |
1992 | Мастера блюза, Том 9: Мемфис Слим | Сторивилль |
1992 | Буги-вуги от Pinetop | Антона |
1993 | Лондонские сессии 1960 г. | Продолжение Великобритании |
1994 | Сборник блюза, Том. 13: Женщина, пьющая пиво | |
1994 | Одинокий | Наследие Интернешнл |
1994 | В прямом эфире в Hot Club | БМГ Интернэшнл |
1995 | Буги после полуночи | Чикаго Музыка |
1995 | Коллекция джаза и блюза | Издание Атлас |
1996 | Полное собрание записей, Vol. 1: 1940–1941 (Питер Чатман в роли Мемфиса Слима) | ЭПМ Музыка |
1996 | Вернись и другая классика | Мастерс Интерконтиненталь |
1996 | Записи Bluebird, 1940–1941 гг. | РКА |
1997 | Диалог в стиле буги (с Филиппом Леженом) | Счастливая птица |
1998 | Одинокие ночи | Сом |
1998 | Лучшее из Мемфиса Слима: блюз повсюду | Коллекционирование |
1999 | Жизнь такая | Чарли Великобритания |
1999 | Мемфис Слим у ворот Рога | Ви Джей/Чарли |
2000 | Народные годы, 1959–1973 гг. | Смитсоновский институт народных обычаев |
2000 | Блюз в полночь | Сом |
2000 | Концерт у Антона, Том. 1 | Антона |
2001 | Полное собрание записей, Vol. 2: 1946–1948 гг. | ЭПМ Музыка |
2001 | Основные мастера | Клеопатра |
2001 | Синий и одинокий | Арпеджио Блюз |
2001 | Посол блюза | Индиго Великобритания |
2002 | Полное собрание записей, Vol. 3: 1948–1950 | ЭПМ Музыка |
2002 | Я Блюз | Престиж Элит |
2002 | Канзас-Сити | Классический мир |
2002 | Буги для моих друзей | Черное и синее [Франция] |
2002 | Возвращение | Юнайтед/Делмарк |
2002 | Легенды блюза: Мемфис Слим | Вести |
2003 | Три женщины-блюз | Time Wind [Германия] |
2003 | Полное собрание записей, том 4: 1951–1952 гг. | ЭПМ Музыка |
2004 | Блюз беспокойной жизни | Квадромания Классик [Германия] |
2004 | Гриндермен Блюз | Снаппер Великобритания |
2004 | Лучшее из Мемфиса Слима | Жидкость 8 |
2005 | Буги для двух фортепиано, Vol. 1 (совместно с Жан-Полем Амуру) | |
2005 | Париж Миссисипи Блюз | Солнечная сторона |
2005 | Двуствольный буги (с Рузвельтом Сайксом) | Солнечная сторона |
2006 | Сорок лет больше | Паспорт Аудио |
2006 | Люкс «Мемфис» | Солнечная сторона |
2006 | Rockin 'This House: Чикагское блюзовое фортепиано 1946–1953 | JSP отчеты |
2006 | История сонет-блюза | Воодушевление |
2006 | Введение в Мемфис Слим | Топливо 2000 |
2007 | Абсолютный джазовый архив 14 (1940–41) | Каринко АГ |
2007 | Поет блюз | Wnts |
2007 | Чикаго Блюз Мастерс, Том. 1 (с Мадди Уотерсом) | Капитолий |
2007 | Хладнокровная женщина | Коллекционирование |
2008 | Величайшие моменты | Звездная пыль |
2008 | Четыре стены | Музыкальный автомат Развлечения |
2008 | Рожденный в стиле буги | Неограниченное Медиа |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Колин Ларкин , изд. (1995). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области блюза» (второе изд.). Издательство Гиннесс . п. 266. ИСБН 0-85112-673-1 .
- ^ Перейти обратно: а б «МЕМФИС СЛИМ» . Рокабилли.nl . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Чартерс, Сэмюэл Барклай. Наследие блюза , Da Capo Press (1977), стр. 165. ISBN 0-306-80054-3 .
- ^ Палмер 1982 , стр. 174.
- ^ Палмер 1982 , стр. 154.
- ^ Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books. п. 13. ISBN 1-85868-255-Х .
- ^ Комара, Эдвард М. Энциклопедия блюза , Routledge (2006), стр. 689. ISBN 0-415-92699-8 .
- ^ «Этикетка Hy-Tone» . Campber.people.clemson.edu . Архивировано из оригинала 23 ноября 2009 года.
- ^ «Чудо-записи» . Campber.people.clemson.edu . Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 года.
- ^ «AllMusic | Обзоры пластинок, потоковая передача песен, жанров и групп» . Вся музыка .
- ^ «Зал славы Грэмми» . Грэмми.орг. Архивировано из оригинала 7 июля 2015 года . Проверено 19 января 2015 г.
- ^ «Этикетки США и Штатов, часть I (1951–1953)» . Campber.people.clemson.edu . Архивировано из оригинала 31 июля 2009 года.
- ^ [1] Архивировано 15 мая 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ Винн, Рон. «Мемфис Слим, У ворот Рога : песни, обзоры, авторы, награды» . AllMusic.com . Проверено 19 января 2015 г.
- ^ Стивен Кук (3 декабря 1959 г.). «Блюз Вилли - Уилли Диксон, Мемфис Слим | Песни, обзоры, авторы, награды» . Вся музыка . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ Примечания к BVLP-1003 - оригинальный виниловый альбом.
- ^ «Мемфис Слим и Уилли Диксон у деревенских ворот с Питом Сигером» . Folkways.si.edu . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Все о джазе» . AllAboutJazz.com. Архивировано из оригинала 18 июня 2012 года . Проверено 19 января 2015 г.
- ^ «Мемфис Слим» . Howlfromtheembers.com . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ «Мемфис Слим: один из величайших блюзовых пианистов, певцов и композиторов всех времен [Видео]» . Blackthen.com . 10 мая 2018 г. Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ «Мемфис Слим — Буги для моих друзей (2002)» . Theblues-thatjazz.com . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Шеннон, Ребекка (3 сентября 2013 г.). «Блонди режет ковер: Мемфис Слим» . Blondiecutsarug.blogspot.com . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ «Мемфис Слим» . Themusicsover.wordpress.com . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ «Мемфис Слим | Зал славы музыки Мемфиса» . Memphismusichalloffame.com . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Уитберн 1988 , стр. 286–287.
Библиография
[ редактировать ]- Хержафт, Жерар (1992). «Мемфис Слим». Энциклопедия блюза . Фейетвилл, Арканзас: Издательство Университета Арканзаса . ISBN 1-55728-252-8 .
- Палмер, Роберт (1982). Глубокий блюз . Нью-Йорк: Penguin Books . ISBN 0-14006-223-8 .
- Уитберн, Джоэл (1988). «Мемфис Слим». Лучшие синглы в стиле R&B 1942–1988 годов . Меномони-Фолс, Висконсин: рекордное исследование . ISBN 0-89820-068-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1915 рождений
- 1988 смертей
- Американские блюзовые пианисты
- Американские пианисты-мужчины
- Американские блюзовые певцы
- Музыканты из Мемфиса, Теннесси
- Певцы из Теннесси
- Артисты King Records
- Исполнители Vee-Jay Records
- Исполнители Chess Records
- Исполнители Black Lion Records
- Исполнители Black & Blue Records
- Артисты United Records
- Смертность от почечной недостаточности во Франции
- Американские певцы 20-го века
- Блюзовые музыканты из Теннесси
- Американские пианисты 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века