Jump to content

Песня

(Перенаправлено из «Песни »)

Американская джазовая певица и автор песен Билли Холидей в Нью-Йорке, 1947 год.

Песня исполняемое музыкальное произведение, человеческим голосом . Голос часто несет мелодию (серию отчетливых и фиксированных тонов), используя образцы звука и тишины. Песни имеют структуру , такую ​​​​как обычная форма ABA , и обычно состоят из частей, которые позже повторяются или исполняются с вариациями. Песня без инструментов называется a cappella .

Написанные слова, созданные специально для музыки или для которых специально создана музыка, называются текстами песен . Если уже существующее стихотворение предназначено для сочинения классической музыки, это авторская песня . Песни, которые поются на повторяющихся тонах без четких контуров и узоров, которые повышаются и понижаются, называются песнопениями . Песни, написанные в простом стиле и разучиваемые неформально «на слух», часто называют народными песнями . Песни, написанные для массового рынка и предназначенные для исполнения профессиональными певцами, продающими свои записи или живые выступления, называются популярными песнями . Эти песни, пользующиеся широкой популярностью, часто сочиняются профессиональными авторами песен, композиторами и авторами текстов; авторские песни сочиняются опытными композиторами-классиками для концертных или сольных выступлений. Песни исполняются в студиях и производится аудиозапись , либо исполняются «вживую» для публики. (В некоторых случаях песня может исполняться вживую и одновременно записываться.) Песни также могут появляться в театре (например, в опере ), фильмах и телешоу.

Песня может быть предназначена для сольного певца, ведущего певца при поддержке бэк-вокалистов , дуэта , трио или более крупного ансамбля, включающего больше голосов , поющих гармонично , хотя этот термин обычно не используется для больших вокальных форм классической музыки, включая оперу и ораторию . вместо этого используются такие термины, как ария и речитатив . [1] Песня может исполняться без сопровождения инструменталистов ( а капелла ) или в сопровождении инструментов. В популярной музыке певец может выступать с акустическим гитаристом, пианистом, органистом, аккордеонистом или аккомпанирующей группой . В джазе певец может выступать с одним пианистом, с небольшим ансамблем (например, трио или квартет) или с большим оркестром . Классический певец может выступать с одним пианистом, небольшим ансамблем или оркестром. В джазе и блюзе певцы часто разучивают песни «на слух» и могут импровизировать некоторые мелодические линии. В классической музыке мелодии пишутся композиторами в формате нот, поэтому певцы учатся читать ноты.

песни с более чем одним голосом в партии, исполняемой в полифонии или гармонии произведениями считаются Хоровыми . Песни можно разделить на множество различных форм и типов, в зависимости от используемых критериев. Благодаря расширению семантики слова более широкий смысл «песня» может относиться к инструментальным произведениям , таким как пьесы XIX века « Песни без слов» для фортепиано соло. [2] [3] [4]

Жанры [ править ]

Искусство [ править ]

Авторские песни — это песни, созданные для исполнения классическими исполнителями, часто с фортепиано или другим инструментальным сопровождением, хотя их можно исполнять и соло. Художественные песни требуют сильной вокальной техники, понимания языка, дикции и поэтического исполнения. Хотя такие певцы также могут исполнять в своих программах популярные или народные песни, именно эти характеристики и использование поэзии отличают авторские песни от популярных песен. Авторские песни - это традиция большинства европейских стран, а теперь и других стран с традициями классической музыки. Немецкоязычные сообщества используют термин авторская песня («Kunstlied»), чтобы отличить так называемые «серьёзные» композиции от народных песен ( Volkslied ). Тексты часто пишутся поэтом или автором текстов, а музыка отдельно — композитором. Художественные песни могут быть более формально сложными, чем популярные или народные песни, хотя многие ранние песни, такие как Франц Шуберт, имеют простую строфическую форму . Важной частью композиции считается аккомпанемент европейских авторских песен. Некоторые авторские песни настолько почитаемы, что приобретают черты национальной идентификации.

Художественные песни возникают из традиции пения романтических песен о любви , часто посвященных идеальному или воображаемому человеку, а также из религиозных песен. Трубадуры и барды Европы положили начало документированной традиции романтических песен, которую продолжили елизаветинские лютнисты. Некоторые из самых ранних авторских песен можно найти в музыке Генри Перселла . Традиция романса, песни о любви с плавным аккомпанементом, часто трехметровым, вошла в оперу в XIX веке и оттуда распространилась по всей Европе. Он распространился на популярную музыку и стал одной из основ популярных песен. В то время как романс обычно имеет простой аккомпанемент, авторские песни, как правило, имеют сложный, изысканный аккомпанемент, который подкрепляет, украшает, иллюстрирует или контрастирует с голосом. Иногда мелодия принадлежит исполнителю аккомпанемента, а более драматическую партию исполняет голос.

Люди [ править ]

Народные песни — это песни часто анонимного происхождения (или являющиеся общественным достоянием ), которые передаются устно . Они часто являются важным аспектом национальной или культурной идентичности . Авторские песни часто приближаются к статусу народных, когда люди забывают, кто был автором. Народные песни также часто передаются неустно (то есть в виде нот ), особенно в современную эпоху. Народные песни существуют практически во всех культурах. Немецкий термин Volkslied был придуман в конце 18 века в процессе сбора старых песен и написания новых. Популярные песни могут в конечном итоге стать народными в результате того же процесса отделения от своего источника. Народные песни по определению более или менее являются общественным достоянием, хотя есть много исполнителей народных песен, которые публикуют и записывают оригинальный материал, защищенный авторским правом. Эта традиция привела также к стилю исполнения «певец-автор песен», когда артист пишет исповедальные стихи или личные высказывания и поет их под музыку, чаще всего под аккомпанемент гитары.

Существует множество жанров популярных песен, в том числе песни-факелы , баллады , новинки , гимны , рок, блюз и соул-песни, а также инди-музыка. Другие коммерческие жанры включают рэп . К народным песням относятся баллады, колыбельные , песни о любви , траурные песни, танцевальные песни, рабочие песни , ритуальные песни и многие другие.

Спортинг [ править ]

Спортивная песня — это народная песня, посвященная охоте на лис , скачкам , азартным играм и другим развлечениям.

Хотя песни о боксерах и успешных скаковых лошадях были распространены в девятнадцатом веке, нынешние певцы исполняют лишь немногие. В частности, охота на лис считается политически некорректной . Самая известная песня об охотнике на лис « D'ye ken John Peel » была включена в Национальный песенник в 1906 году и теперь часто звучит как маршевая мелодия. А.Л. Ллойд записал два EP спортивных баллад; «Все смелые спортсмены» (1958) и «Игроки и спортивные клинки (Песни ринга и ипподрома)» (1962). The High Level Ranters и Мартин Уиндем-Рид записали альбом под названием «English Sporting Ballads» в 1977 году. The Prospect Before Us (1976) группы The Albion Dance Band содержит две редко исполняемые охотничьи песни.

Лютня [ править ]

Термин «лютневая песня» относится к музыкальному стилю конца 16 — начала 17 веков, от позднего Возрождения до раннего барокко, который преобладал в Англии и Франции. Лютневые песни обычно имели строфическую форму или повторялись стихи с гомофонической текстурой. Композиция написана для сольного голоса под аккомпанемент, обычно лютню. Это не было редкостью для других форм аккомпанемента, таких как бас-скрипка или другие струнные инструменты, и его также можно было написать для большего количества голосов. Композиция могла исполняться как соло, так и с небольшой группой инструментов.

Часть [ править ]

Парт-песня, парт-песня или парт-песня — это форма хоровой музыки , состоящая из светской (а не церковной) песни, написанной или аранжированной для нескольких вокальных партий . Партии песен обычно исполняются хором SATB , но иногда и полностью мужским или женским ансамблем. [5]

Паттер [ править ]

Скороговорка характеризуется темпом от умеренно быстрого до очень быстрого с быстрой последовательностью ритмических рисунков, в которых каждый слог текста соответствует одной ноте. Это основной элемент комической оперы , особенно Гилберта и Салливана , но он также использовался в мюзиклах и других местах. [6]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Луиза Эйтель Пик. 1980. «Песня». Словарь музыки и музыкантов New Grove , шестое издание, 20 томов, под редакцией Стэнли Сэди, Vol. 17: 510–23. Лондон: Издательство Macmillan; Нью-Йорк: Словари Гроува. ISBN   1-56159-174-2 .
  2. ^ Оззи, Дэн (11 апреля 2018 г.). «Реальное существование RLYR — это 40 минут прекрасного хаоса» . Шумный . Порок . Проверено 26 января 2019 г.
  3. ^ Льюис, Уильям (8 августа 2018 г.). «Эль Тен Одиннадцать: Банкирский Холм Одиннадцать» . тройной . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 26 января 2019 г.
  4. ^ Фишер, Тобиас. «Интервью с Джаспером Т.Х. | Швеция. Экспериментальные интервью» . tokafi.com . Проверено 26 января 2019 г.
  5. ^ Бейкер (2007). Словарь музыкальных терминов . Читайте книги. ISBN  978-1-4067-6292-1 .
  6. ^ «Скороговорка» , OnMusic Dictionary , Connect For Education, Inc, по состоянию на 2 мая 2014 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Госс, Эдмунд Уильям ; Гадов, Ганс Фридрих (1911). "Песня" . Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). стр. 400–414.
  • Марчелло Сорс Келлер (1984), «Проблема классификации в исследованиях народных песен: краткая история», Folklore XCV, вып. 1, 100–104.
  • Жан Николя Де Сюрмон (2017), От вокальной поэзии к песне, К теории песенных объектов с предисловием Джеффа Сталя, Штутгарт, Там же.
  • Жан Николя де Сюрмон: от вокальной поэзии к песне. К теории песенных объектов. Тр. Анастасия Ропа, с предисловием Джеффа Сталя. Штутгарт: Там же, 2017. ISBN   978383821072-8 . 175 страниц.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 394380621e21146d8259960484066ced__1718422140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/ed/394380621e21146d8259960484066ced.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Song - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)