Песня
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2016 г. ) |
Песня исполняемое – музыкальное произведение, человеческим голосом . Голос часто несет мелодию (серию отчетливых и фиксированных тонов), используя образцы звука и тишины. Песни имеют структуру , такую как обычная форма ABA , и обычно состоят из частей, которые позже повторяются или исполняются с вариациями. Песня без инструментов называется a cappella .
Написанные слова, созданные специально для музыки или для которых специально создана музыка, называются текстами песен . Если уже существующее стихотворение предназначено для сочинения классической музыки, это авторская песня . Песни, которые поются на повторяющихся тонах без четких контуров и узоров, которые повышаются и понижаются, называются песнопениями . Песни, написанные в простом стиле и разучиваемые неформально «на слух», часто называют народными песнями . Песни, написанные для массового рынка и предназначенные для исполнения профессиональными певцами, продающими свои записи или живые выступления, называются популярными песнями . Эти песни, пользующиеся широкой популярностью, часто сочиняются профессиональными авторами песен, композиторами и авторами текстов; авторские песни сочиняются опытными композиторами-классиками для концертных или сольных выступлений. Песни исполняются в студиях и производится аудиозапись , либо исполняются «вживую» для публики. (В некоторых случаях песня может исполняться вживую и одновременно записываться.) Песни также могут появляться в театре (например, в опере ), фильмах и телешоу.
Песня может быть предназначена для сольного певца, ведущего певца при поддержке бэк-вокалистов , дуэта , трио или более крупного ансамбля, включающего больше голосов , поющих гармонично , хотя этот термин обычно не используется для больших вокальных форм классической музыки, включая оперу и ораторию . вместо этого используются такие термины, как ария и речитатив . [1] Песня может исполняться без сопровождения инструменталистов ( а капелла ) или в сопровождении инструментов. В популярной музыке певец может выступать с акустическим гитаристом, пианистом, органистом, аккордеонистом или аккомпанирующей группой . В джазе певец может выступать с одним пианистом, с небольшим ансамблем (например, трио или квартет) или с большим оркестром . Классический певец может выступать с одним пианистом, небольшим ансамблем или оркестром. В джазе и блюзе певцы часто разучивают песни «на слух» и могут импровизировать некоторые мелодические линии. В классической музыке мелодии пишутся композиторами в формате нот, поэтому певцы учатся читать ноты.
песни с более чем одним голосом в партии, исполняемой в полифонии или гармонии произведениями считаются Хоровыми . Песни можно разделить на множество различных форм и типов, в зависимости от используемых критериев. Благодаря расширению семантики слова более широкий смысл «песня» может относиться к инструментальным произведениям , таким как пьесы XIX века « Песни без слов» для фортепиано соло. [2] [3] [4]
Жанры [ править ]
Искусство [ править ]
Авторские песни — это песни, созданные для исполнения классическими исполнителями, часто с фортепиано или другим инструментальным сопровождением, хотя их можно исполнять и соло. Художественные песни требуют сильной вокальной техники, понимания языка, дикции и поэтического исполнения. Хотя такие певцы также могут исполнять в своих программах популярные или народные песни, именно эти характеристики и использование поэзии отличают авторские песни от популярных песен. Авторские песни - это традиция большинства европейских стран, а теперь и других стран с традициями классической музыки. Немецкоязычные сообщества используют термин авторская песня («Kunstlied»), чтобы отличить так называемые «серьёзные» композиции от народных песен ( Volkslied ). Тексты часто пишутся поэтом или автором текстов, а музыка отдельно — композитором. Художественные песни могут быть более формально сложными, чем популярные или народные песни, хотя многие ранние песни, такие как Франц Шуберт, имеют простую строфическую форму . Важной частью композиции считается аккомпанемент европейских авторских песен. Некоторые авторские песни настолько почитаемы, что приобретают черты национальной идентификации.
Художественные песни возникают из традиции пения романтических песен о любви , часто посвященных идеальному или воображаемому человеку, а также из религиозных песен. Трубадуры и барды Европы положили начало документированной традиции романтических песен, которую продолжили елизаветинские лютнисты. Некоторые из самых ранних авторских песен можно найти в музыке Генри Перселла . Традиция романса, песни о любви с плавным аккомпанементом, часто трехметровым, вошла в оперу в XIX веке и оттуда распространилась по всей Европе. Он распространился на популярную музыку и стал одной из основ популярных песен. В то время как романс обычно имеет простой аккомпанемент, авторские песни, как правило, имеют сложный, изысканный аккомпанемент, который подкрепляет, украшает, иллюстрирует или контрастирует с голосом. Иногда мелодия принадлежит исполнителю аккомпанемента, а более драматическую партию исполняет голос.
Люди [ править ]
Народные песни — это песни часто анонимного происхождения (или являющиеся общественным достоянием ), которые передаются устно . Они часто являются важным аспектом национальной или культурной идентичности . Авторские песни часто приближаются к статусу народных, когда люди забывают, кто был автором. Народные песни также часто передаются неустно (то есть в виде нот ), особенно в современную эпоху. Народные песни существуют практически во всех культурах. Немецкий термин Volkslied был придуман в конце 18 века в процессе сбора старых песен и написания новых. Популярные песни могут в конечном итоге стать народными в результате того же процесса отделения от своего источника. Народные песни по определению более или менее являются общественным достоянием, хотя есть много исполнителей народных песен, которые публикуют и записывают оригинальный материал, защищенный авторским правом. Эта традиция привела также к стилю исполнения «певец-автор песен», когда артист пишет исповедальные стихи или личные высказывания и поет их под музыку, чаще всего под аккомпанемент гитары.
Существует множество жанров популярных песен, в том числе песни-факелы , баллады , новинки , гимны , рок, блюз и соул-песни, а также инди-музыка. Другие коммерческие жанры включают рэп . К народным песням относятся баллады, колыбельные , песни о любви , траурные песни, танцевальные песни, рабочие песни , ритуальные песни и многие другие.
Спортинг [ править ]
Спортивная песня — это народная песня, посвященная охоте на лис , скачкам , азартным играм и другим развлечениям.
Хотя песни о боксерах и успешных скаковых лошадях были распространены в девятнадцатом веке, нынешние певцы исполняют лишь немногие. В частности, охота на лис считается политически некорректной . Самая известная песня об охотнике на лис « D'ye ken John Peel » была включена в Национальный песенник в 1906 году и теперь часто звучит как маршевая мелодия. А.Л. Ллойд записал два EP спортивных баллад; «Все смелые спортсмены» (1958) и «Игроки и спортивные клинки (Песни ринга и ипподрома)» (1962). The High Level Ranters и Мартин Уиндем-Рид записали альбом под названием «English Sporting Ballads» в 1977 году. The Prospect Before Us (1976) группы The Albion Dance Band содержит две редко исполняемые охотничьи песни.
Лютня [ править ]
Термин «лютневая песня» относится к музыкальному стилю конца 16 — начала 17 веков, от позднего Возрождения до раннего барокко, который преобладал в Англии и Франции. Лютневые песни обычно имели строфическую форму или повторялись стихи с гомофонической текстурой. Композиция написана для сольного голоса под аккомпанемент, обычно лютню. Это не было редкостью для других форм аккомпанемента, таких как бас-скрипка или другие струнные инструменты, и его также можно было написать для большего количества голосов. Композиция могла исполняться как соло, так и с небольшой группой инструментов.
Часть [ править ]
Парт-песня, парт-песня или парт-песня — это форма хоровой музыки , состоящая из светской (а не церковной) песни, написанной или аранжированной для нескольких вокальных партий . Партии песен обычно исполняются хором SATB , но иногда и полностью мужским или женским ансамблем. [5]
Паттер [ править ]
Скороговорка характеризуется темпом от умеренно быстрого до очень быстрого с быстрой последовательностью ритмических рисунков, в которых каждый слог текста соответствует одной ноте. Это основной элемент комической оперы , особенно Гилберта и Салливана , но он также использовался в мюзиклах и других местах. [6]
См. также [ править ]
- Воздух (музыка)
- Песня животных
- Воздух
- Песнь
- Гимн
- Инструментальный
- Списки песен
- Мадригал (музыка)
- Стихотворение и песня
- Структура песни
- Песенная поэзия
- Тематическая песня
- Вокальная музыка
Ссылки [ править ]
- ^ Луиза Эйтель Пик. 1980. «Песня». Словарь музыки и музыкантов New Grove , шестое издание, 20 томов, под редакцией Стэнли Сэди, Vol. 17: 510–23. Лондон: Издательство Macmillan; Нью-Йорк: Словари Гроува. ISBN 1-56159-174-2 .
- ^ Оззи, Дэн (11 апреля 2018 г.). «Реальное существование RLYR — это 40 минут прекрасного хаоса» . Шумный . Порок . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Льюис, Уильям (8 августа 2018 г.). «Эль Тен Одиннадцать: Банкирский Холм Одиннадцать» . тройной . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Фишер, Тобиас. «Интервью с Джаспером Т.Х. | Швеция. Экспериментальные интервью» . tokafi.com . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Бейкер (2007). Словарь музыкальных терминов . Читайте книги. ISBN 978-1-4067-6292-1 .
- ^ «Скороговорка» , OnMusic Dictionary , Connect For Education, Inc, по состоянию на 2 мая 2014 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Госс, Эдмунд Уильям ; Гадов, Ганс Фридрих (1911). . Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). стр. 400–414.
- Марчелло Сорс Келлер (1984), «Проблема классификации в исследованиях народных песен: краткая история», Folklore XCV, вып. 1, 100–104.
- Жан Николя Де Сюрмон (2017), От вокальной поэзии к песне, К теории песенных объектов с предисловием Джеффа Сталя, Штутгарт, Там же.
- Жан Николя де Сюрмон: от вокальной поэзии к песне. К теории песенных объектов. Тр. Анастасия Ропа, с предисловием Джеффа Сталя. Штутгарт: Там же, 2017. ISBN 978383821072-8 . 175 страниц.