Тексты песен
Тексты – это слова , составляющие песню , обычно состоящую из куплетов и припевов . Автор текстов – автор текстов . Однако слова расширенного музыкального произведения, такого как опера , обычно известны как « либретто », а их автор — как « либреттист ». Рэп-песни и грайм содержат рэп-тексты (часто с вариациями рифмующихся слов), которые предназначены для ритмичного произнесения, а не для пения. Смысл текстов может быть явным или скрытым. Некоторые тексты песен абстрактны, почти непонятны, и в таких случаях их объяснение подчеркивает форму , артикуляцию , размер и симметрию выражения.
Этимология
[ редактировать ]Слово «лирика» происходит от латинского lyricus от греческого лирика ( lurikós ), [1] прилагательная форма лиры . [2] Впервые оно появилось на английском языке в середине 16 века в связи с , сделанными графом Сурреем переводами Петрарки , и его собственными сонетами . [3] Греческая лирическая поэзия определялась манерой ее пения под аккомпанемент лиры или кифары . [4] в отличие от распеваемых формальных эпосов или более страстных элегий в сопровождении флейты . Личностный характер многих стихов « Девяти лирических поэтов » привел к нынешнему смыслу « лирической поэзии », но первоначальное греческое значение «лирической поэзии» — «поэзия, сопровождаемая лирой», то есть «слова, положенные на музыку», — в конечном итоге привело к его использованию в качестве «текста», что впервые засвидетельствовано в Стейнера и Барретта 1876 года «Словаре музыкальных терминов» . [5] Стейнер и Барретт использовали это слово как единственное существительное: « Лирика , поэзия или белый стих, предназначенные для положения на музыку и пения». нынешнее использование «лирики» во множественном числе К 1930-м годам началось ; для многих писателей это было стандартом с 1950-х годов. [1] Форма единственного числа «лирика» до сих пор используется для обозначения полных слов песни таких авторитетов, как Алек Уайлдер, [6] Роберт Готлиб, [7] и Стивен Сондхейм. [8] Однако форма единственного числа также часто используется для обозначения определенной строки (или фразы) в тексте песни.
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2023 г. ) |
Стихи
[ редактировать ]Этот раздел может потребовать очистки Википедии , чтобы он соответствовал стандартам качества . ( Ноябрь 2010 г. ) |
Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Март 2008 г. ) |
Различия между стихотворением и песней могут стать менее значимыми, если стих положен на музыку , до такой степени, что любое различие становится несостоятельным. Возможно, это проявляется в том, как написаны тексты популярных песен .
Однако этот стих может предшествовать своей мелодии (так, как « Правь Британией » была положена на музыку, а « И сделали эти ноги в древние времена » стала гимном «Иерусалим»), либо мелодия может быть потеряна из-за время, но слова сохраняются, сочетаясь с множеством различных мелодий (это особенно характерно для гимнов и баллад ).
Возможные классификации множатся (по гимну , балладе , блюзу , гимну , народной песне , гимну , либретто , песне , колыбельной , маршу , хвалебной песне , круговой , духовной ). Детские стишки могут быть песнями или собачьими стишками : этот термин не подразумевает различия. Газель – певческая форма , считающаяся прежде всего поэтической. См. также рэп , корни хип-хоп музыки .
Аналогично, стихотворную драму обычно можно рассматривать (в лучшем случае) как поэзию , но не состоящую из стихов (см. Драматические стихи ).
В музыке барокко мелодии и их тексты были прозой. Вместо парных строк они состоят из риторических предложений или абзацев, состоящих из начального жеста, усиления (часто с последовательностью ) и закрытия (с каденцией ); на немецком языке Vordersatz - Fortspinnung - Epilog . [9] Например:
When I was a child, [opening gesture]I spoke as a child, [amplification...]I understood as a child, [...]I thought as a child; [...]But when I became a man, I put away childish things. [close]- 1 Corinthians 13:11
Переключатель
[ редактировать ]В текстах популярной музыки «перевёртыш». [10] это слово, часто местоимение , «где ссылка варьируется в зависимости от того, кто говорит, когда и где», [11] такие как «я», «ты», «мой», «наш». Например, кто такой «мой» из « Моего поколения »?
Авторские права и гонорары
[ редактировать ]- См . Роялти
По состоянию на 2021 год [update], существует множество веб-сайтов с текстами песен. Однако это предложение вызывает споры, поскольку некоторые сайты включают тексты песен, защищенные авторским правом, без разрешения владельца. США Ассоциация музыкальных издателей (MPA), которая представляет компании, выпускающие ноты, начала юридическую кампанию против таких веб-сайтов в декабре 2005 года. Президент MPA Лорен Кейзер заявила, что веб-сайты с бесплатными текстами песен «совершенно незаконны», и потребовала, чтобы некоторые операторы веб-сайтов были заключены в тюрьму. . [12]
Лицензии на тексты песен можно было получить по всему миру через одного из двух агрегаторов: LyricFind и Musixmatch . [ нужна ссылка ] Первой компанией, предоставившей лицензионные тексты песен, была Yahoo! , за которым быстро последовал MetroLyrics . [ нужна ссылка ] Несколько веб-сайтов с текстами песен предоставляют лицензионные тексты песен, например SongMeanings. [13] и LyricWiki (несуществующий с 2020 года).
Многие конкурирующие веб-сайты с текстами песен по-прежнему предлагают нелицензионный контент, что вызывает проблемы с законностью и точностью текстов песен. [14] В попытке пресечь веб-сайты с нелицензированными текстами песен федеральный суд США обязал LiveUniverse, сеть веб-сайтов, управляемую MySpace соучредителем Брэдом Гринспеном , прекратить работу четырех сайтов, предлагающих нелицензированные тексты песен. [15]
Академическое обучение
[ редактировать ]Тексты песен можно изучать с академической точки зрения. Например, некоторые тексты песен можно рассматривать как форму социальных комментариев . Тексты песен часто содержат политические, социальные и экономические темы, а также эстетические элементы, и поэтому могут передавать культурно значимые сообщения. Эти сообщения могут быть явными или подразумеваться посредством метафор или символизма. Тексты песен также можно анализировать с точки зрения чувства единства (или отсутствия единства), которое они испытывают с поддерживающей их музыкой. Конкретными примерами являются анализ, основанный на тональности и контрасте . Бывший оксфордский профессор поэзии Кристофер Рикс опубликовал знаменитую книгу «Видения греха Дилана» , углубленный и характерно риксовский анализ текстов Боба Дилана ; Рикс предупреждает, что изучение поэзии текстов в тандеме с музыкой означало бы гораздо более сложный критический подвиг.
Поисковые системы
[ редактировать ]Поисковый риск
[ редактировать ]Отчет 2009 года, опубликованный McAfee, показал, что с точки зрения потенциального воздействия вредоносного ПО поисковые запросы, связанные с текстами песен, и поисковые запросы, содержащие слово «бесплатно», с наибольшей вероятностью будут иметь рискованные результаты поисковых систем, как с точки зрения среднего риска для всех результатов. , и максимальный риск любого результата. [16]
Начиная с конца 2014 года Google изменил свои страницы результатов поиска, включив в них тексты песен. Когда пользователи ищут название песни, Google теперь может отображать текст прямо на странице результатов поиска. [17] Когда пользователи ищут текст конкретной песни, большинство результатов показывают текст непосредственно через поиск Google с помощью Google Play. [18]
См. также
[ редактировать ]- Автор текстов , автор текстов
- Либретто , «книжка» расширенного музыкального произведения, написанная либреттистом.
- « Пение в духе », вокальная импровизация в духовном контексте.
- Скат-пение и вокалезе , вокальная импровизация в джазе.
- бол , кодзи , битбокс , формы вокальной мимикрии или перкуссии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «лирика» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . Проверено 15 января 2014 г. (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ Лидделл, Генри и др. Греко-английский лексикон , 9-е изд., « λυρικός ». Clarendon Press ( Оксфорд ), 1996. Размещено в проекте «Персей» . По состоянию на 15 января 2014 г.
- ^ Сидни, Филип. Апология поэзии op. цит. ОЭД (1903).
- ^ Миллер, Эндрю. Греческая лирика: Антология в переводе , стр. xii и далее . Hackett Publishing (Индианаполис), 1996. ISBN 978-0872202917 .
- ^ Стейнер, Джон и др. Словарь музыкальных терминов , с. 276. (Лондон), 1876 г.
- ^ Уайлдер, Алек (1972). Американская популярная песня . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195014457 .
- ^ Готлиб, Роберт (2000). Чтение текстов . Нью-Йорк: Книги Пантеона. ISBN 9780375400810 .
- ^ Сондхейм, Стивен (2011). Завершение шляпы . Нью-Йорк: Кнопф. ISBN 9780679439073 .
- ^ Келли, Томас Форест (2011). Старинная музыка: очень краткое введение , стр.53. ISBN 978-0-19-973076-6 .
- ^ Дюрант (1984). Цитируется по Миддлтону, Ричарду (1990/2002). Изучение популярной музыки . Филадельфия: Издательство Открытого университета. ISBN 0-335-15275-9 .
- ^ Миддлтон (1990), стр.167.
- ^ «Песенные сайты сталкиваются с юридическими репрессиями» . Новости Би-би-си . 12 декабря 2005 года . Проверено 7 января 2007 г.
- ^ «Реклама на SongMeanings» . Значение песни . Проверено 21 июля 2012 г.
Все наши тексты лицензированы по закону через LyricFind.
- ^ Пламбек, Джозеф (9 мая 2010 г.). «Сайты с текстами песен в Центре борьбы за гонорары» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 мая 2010 г.
- ^ «Суд постановил LiveUniverse закрыть сайты с нелицензионными текстами песен» . Цифровой медиа-провод. 11 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2010 года . Проверено 5 сентября 2010 г.
- ^ Китс, Шейн; Коши, Эйпе (2009). «Самые опасные поисковые запросы в Интернете» (PDF) . Макафи . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 21 июля 2012 г.
- ^ Хосе, Пальери (23 декабря 2014 г.). «Google теперь отображает тексты песен в результатах поиска» . CNN.com . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ «Гугл Плей» . play.google.com . Проверено 15 апреля 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мур, Аллан Ф. (2003). Анализ популярной музыки . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-139-43534-5 .