Jump to content

Угловая арфа

Египетская угловая арфа (10–8 вв. до н.э.). Найдена в Фивах. Инструмент имеет мачту из соснового дерева (вертикальную планку под зеленой обшивкой, к которой привязаны струны). Вертикальный деревянный ящик изготовлен из платана и покрыт кожей, с кожаной декой. Горизонтальный хвостовик изготовлен из кедра. Струны современные.

Угловая арфа — категория музыкальных инструментов в Хорнбостеля-Сакса . системе классификации музыкальных инструментов [1] В нем описывается арфа , у которой «гриф образует острый угол с резонатором», а два рычага образуют «открытую» арфу. [1] [2] Арфа контрастирует с арфой с аркой или арфой смычком, у которых угол гораздо менее острый и у которых шейка изгибается от резонатора (а в некоторых арфах может изгибаться назад над ним). Она также отличается от рамочной арфы , которая представляет собой «закрытую арфу», в которой нет отверстия между резонатором и верхним кончиком арфы, но есть третья сторона, образующая треугольник. [1]

Первые угловатые арфы появились в Месопотамии около 1900 года до нашей эры и распространились по всему Древнему Востоку. Они существовали почти в неизменном виде до 17 века как стандартный тип арфы в Азии. Известны как вертикальные, так и горизонтальные варианты; вертикаль или горизонталь описывают направление, в котором ориентированы струны. В вертикальных арфах на арфе традиционно перебирают пальцами. На арфах, удерживаемых горизонтально, на струнах играют, перещипывая, или медиатором, или медиатором в древних изображениях.

Описание

[ редактировать ]
В этой вертикальной арфе Konghou корпус изогнут вперед. Корпус также простирается вниз под звуковую коробку, и туда соединяется гриф (горизонтальный).

Классификация

[ редактировать ]

К открытым арфам относятся арочная арфа и угловая арфа. Каркасные арфы представляют собой закрытые арфы. [3] Арфа — составной хордофонный инструмент; он принадлежит к тем струнным инструментам, которые имеют различимую струнонесущую гриф и корпус, воспринимающий колебания струн и излучающий их в виде звука, а струны его натянуты между грифом и корпусом. Отличительной особенностью арфы является то, что плоскость ее струн, в отличие от лютни, перпендикулярна звукоизлучающей поверхности (деке) корпуса инструмента. [1] Если корпус и гриф соединены колонной, то это рамочная арфа, в противном случае — открытая арфа.

Угловая арфа — это вариант открытой арфы, наряду с луковой арфой. Гриф смычковой арфы является как бы продолжением ее тела, образуя с ним непрерывную дугу; напротив, прямой гриф угловой арфы прилегает к телу под прямым или острым углом. [4]

Структура

[ редактировать ]

Корпус арфы представляет собой вырезанную из дерева вытянутую корытообразную форму, отверстие которой закрыто тонкой кожей или деревянной декой. Тонкая палка проходит по ее центральной линии в отверстии желоба, и к палке прикрепляются веревки. Другой конец струн подсоединяется к грифу, привязывается к грифу или к колкам. Прямой гриф арфы крепится либо в сам корпус инструмента, либо в его удлинение. В более простом случае горловина имеет сечение цилиндра; струны соединены с надетыми на них настроечными кольцами, и настройку можно осуществить, вращая кольца. В более поздние времена использование настроечных ключей также было широко распространено. [5]

Вариации

[ редактировать ]
Вариации угловой арфы
Ассирийская горизонтальная арфа
Ассирийская горизонтальная арфа с колотушкой. На других изображениях стержень используется в качестве кирки.
Эламские вертикальные арфы
Эламские вертикальные арфы
Горизонтальная угловатая арфа, найденная в Телль-Ищали , древневавилонская эпоха , около 1894 г. до н.э. – 1595 г. до н.э.
Деталь техники ассирийской арфы: левая рука демпфирует струны.

В зависимости от того, как ее держать и использовать, арфы бывают вертикальные и горизонтальные угловые.

На вертикальной арфе звуковой ящик расположен вертикально, упираясь в музыканта или наклонившись вперед. Таким образом, струны располагаются примерно вертикально, а гриф выступает наружу в нижней части инструмента. [6]

Звуковой ящик горизонтальной арфы удерживается в горизонтальном положении. В дальнем конце шея вытянута вертикально по отношению к музыканту. [6]

Вертикальная угловая арфа имеет 15–25 струн, на ней обычно перебирают пальцами. У горизонтальной угловой арфы их меньше 10, и на иллюстрациях на ней иногда играют щипчиком или колотушкой. [6]

На вертикальных угловых арфах у музыканта свободны обе руки для игры на инструменте, поскольку инструмент прилегает к его телу. При горизонтальных инструмент держат под левой рукой и играют правой рукой. Левая рука может демпфировать струны. [7]

В начале своей тысячелетней истории вертикальная арфа имела прочную конструкцию, прямой столбчатый корпус, расширяющийся вверх, и толстую шею. Корпус инструмента со временем менялся, выгибаясь вперед от музыканта. [6]

Структура всего инструмента стала легче. У арф «легкого» типа гриф был тоньше и уже не соединялся напрямую со звуковой коробкой; вместо этого он подключился к удлинителю, который растет вниз от звукового ящика. Это расширение часто продолжается в виде хвоста даже после точки соединения шеи; это поддерживает инструмент при игре в сидячем положении. [6]

Распространение, история

[ редактировать ]

Древний Восток

[ редактировать ]
Ранние изображения, Древний Восток и Киклады
Ассирийская горизонтальная арфистка
Ассирийская горизонтальная угловая арфа, 2000-1500 гг. до н.э. Штампованная терракота из Эснунны (Телль-Асмар) [8]
Вертикальная арфа, Эснунна, 2 тысячелетие до н.э.
Вертикальная угловая арфа, Эснунна , 2000-1500 гг. до н. э. Штампованная терракота из Исина Ларсы, Ирак. [8]
Скульптура Киклад с ранним изображением рамной арфы
Кикладская скульптура с ранним изображением рамной арфы, около 2800-2700 гг. до н.э.

Первыми известными арфами были луковые арфы (или арфы), появившиеся около 3000 г. до н. э. в Месопотамии и Иране, затем в Египте и Индии. Угловая арфа появилась около 1850 года до нашей эры и вытеснила смычковую арфу на ее родине в Месопотамии и Иране. Со временем угловатая арфа стала самым распространенным типом арфы на Ближнем Востоке, а затем и во всей Азии, за исключением Индии. Ранние изображения арфы, появившиеся в произведениях искусства второго и первого тысячелетий до нашей эры, сохранились и сохранились на месопотамских терракотовых плитках. В Египте угловатая арфа появилась пять веков спустя, в 15 веке до нашей эры, но она сосуществовала там с разными вариантами смычковой арфы. [5] [7]

Также среди самых ранних изображений рамочной арфы можно назвать скульптуры 3-го тысячелетия до нашей эры с Киклад , на которых изображен мужчина с очертаниями рамочной арфы. [1] [7]

Греческие угловые арфы
Возможна тригононовая арфа
Открытая угловая арфа. Изображение с открытой арфой считается возможным тригононом в Новой энциклопедии музыкальных инструментов Grove. [4]
Возможна тригононовая арфа
Открытая угловая арфа. Муза с арфой. Текст следующего изображения: «Изначально тригонон представлял собой угловатую рамку…»

В древнегреческих вазовых росписях со второй половины V в. до н. э. появляются угловые арфы с изогнутыми телами. В поэзии с начала VI в. до н. э. встречается инструмент, называемый пектис , считающийся лидийским по происхождению; более поздние аттические писатели упоминают также многострунный инструмент, называемый тригонон или тригонос (τρίγωνος = «треугольный»); это могли быть угловатые арфы. По свидетельству вазописной росписи, греки иногда накладывали на угловатую арфу третью сторону, изобретая трехстороннюю рамочную арфу . Эти типы арф исчезли; в позднем эллинистическом мире повсюду распространились не греческие арфы, а восточные угловатые арфы в почти идентичной, стандартизированной форме.

У греков тригонон представлял собой угловатую арфу, а , вероятно, магадис , самбука и пектис. также [7]

Степная зона

[ редактировать ]
Гандхара , горизонтальная угловая арфа, около I века нашей эры.

При раскопках на окраине евразийской степной зоны — на городище Пазырик в Горном Алтае , а затем в Синьцзяне на северо-западе Китая — было обнаружено несколько арф в относительно хорошем состоянии, датируемых V–IV веками до нашей эры. [9] По своей конструкции и форме они очень похожи на горизонтальные угловатые арфы, которые можно увидеть на ассирийских рельефах примерно 700 г. до н. э. Разница в том, что в отличие от девятиструнных ассирийских арф они единообразно пятиструнные. По предположениям, этот тип ассирийской арфы мог распространиться по степям при посредничестве скифов и других конных кочевых народов. [10]

Персия и ислам

[ редактировать ]
Иллюстрация арфиста
Персидская арфа, около 8 века нашей эры. Найдена недалеко от современной Перми, Россия .

Музыка играла особенно важную роль в ираноцентрической империи Сасанидов , отчасти в связи с зороастрийской государственной религией . Использовалось множество различных инструментов, среди которых видное место занимала арфа. Иконографические данные позволяют предположить, что представление об арфе прочно ассоциировалось с царским достоинством. Среди арф преобладающей была форма, распространенная в эллинистическую эпоху, но к концу эпохи, около г. 600 ислам, а затем распространился по всему мусульманскому миру от Ирана до Испании. [5]

Китай, Буддизм

[ редактировать ]
Центральная Азия, Китай
Арфа Конгоу эпохи династии Северная Вэй (365–535 гг. Н.э.)
Арфа Конгоу эпохи династии Северная Вэй (365–535 гг. Н.э.)
Конхоу с головой феникса (разновидность арфы), династия Тан (618–907).
Конхоу с головой феникса (разновидность арфы), династия Тан (618–907).
Угловая арфа Konghou, изображенная на расписном шелке (1494–1552 гг.)
Конго с картины по шелку Цю Ин (仇英) (1494–1552), «Весеннее утро во дворце Хань».
Японский эскиз угловой арфы, 19 век.
Японский эскиз угловой арфы, 19 век.

Угловая арфа путешествовала по восточному Шелковому пути и попала в Китай между 200 г. до н. э. и 200 г. н. э. Другая мировая религия, буддизм , также приняла арфу и принесла ее на Дальний Восток, в Китай, а затем в Корею и Японию. Во времена династии Хань Китай присоединился к Шелковому пути, западная часть которого проходила по районам, где в то время была установлена ​​арфа. Через музыкантов и торговцев арфа постепенно распространилась дальше на восток; этот процесс можно проследить, датируя изображения арф на Шелковом пути. В Китае распространение арфы было тесно связано с распространением буддизма. Его расцвет пришелся на времена династии Тан . В Китае, Корее и Японии арфа имела разные названия, но сам инструмент был по сути одинаковым и везде был связан с буддийской религией. Арфа, как и многие другие «иностранные» инструменты, исчезла из Китая около 1100 года во времена династии Сун с упадком буддизма. [11] [12]

Отклонить

[ редактировать ]

Арфа продолжала присутствовать в мусульманской музыкальной культуре, и этот инструмент часто фигурирует на миниатюрах персидских иллюстрированных книг между 1300 и 1600 годами нашей эры. Начиная с 1600 года, изображения все чаще показывают, что к тому времени арфа вышла из употребления, и художники были ограничены своей памятью. [12] Около 1660 года турецкий путешественник Эвлия Челеби только десять мастеров по изготовлению арф и десять арфистов нашел в Стамбуле , тогда как ему было известно о 2000 лютнистах .

Отодвигание арфы на второй план, вероятно, было связано с трудностями настройки множества струн, а также хрупкостью и уязвимостью инструмента. Лютни охватывали как минимум тот же звуковой диапазон, используя гораздо меньше струн, и их конструкция была более прочной. [5]

Примеры угловых арф

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и фон Хорнбостель, Эрих М.; Сакс, Курт (март 1961 г.). «Классификация музыкальных инструментов: перевод с немецкого языка Энтони Бейнса и Клауса П. Ваксмана». Журнал Общества Галпина . 14 . Общество Галпина: 3–29.
  2. ^ Стэнли, Сэди, изд. (1984). «Угловая арфа». Новая энциклопедия музыкальных инструментов Grove . Том. 1. Нью-Йорк: Macmillan Press Ltd., с. 61. ИСБН  0-943818-05-2 .
  3. ^ Маккиннон, Джеймс В. (1984). «Рамочная арфа». В Сэди, Стэнли (ред.). Словарь музыкальных инструментов New Grove . п. 794. Том 3.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маккиннон, Джеймс В. (1984). «Тригонон». В Сэди, Стэнли (ред.). Словарь музыкальных инструментов New Grove . п. 626. Том 3.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Лоэргрен, Бо. «Угловые арфы на протяжении веков – причинно-следственная история» (PDF) . Проверено 12 августа 2011 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Лоэргрен, Бо (15 декабря 2003 г.). «Арфа» . Энциклопедия Ираника . Архивировано из оригинала 15 августа 2011 года . Проверено 21 июля 2011 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Стэнли, Сэди, изд. (1984). «Арфа, раздел 2: Древние арфы». Новая энциклопедия музыкальных инструментов Grove . Том. 2. Нью-Йорк: Macmillan Press Ltd., стр. 132–134. ISBN  0-943818-05-2 .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ричард Дж. Дамбрил. Археомузыкология Древнего Ближнего Востока . стр. 185, 200.
  9. ^ Се Цзинь. «Размышления о недавно раскопанном китайцами Конгоузе в Синьцзянском автономном районе» . Факультет музыковедения Шанхайской консерватории, Китай. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года. Конго в Синьцзяне не только похожи между собой, но и похожи на древние арфы в Пазырыке (350 г. до н. э., рис. 4) [vii], Ассирии (650 г. до н. э., рис. 5). , и Ольвия (400-200 гг. до н. э., рис. 6)
  10. ^ Лоэргрен, Бо. «Угловые арфы на протяжении веков – причинно-следственная история» (PDF) . п. 264 . Проверено 12 августа 2011 г.
  11. ^ Лоэргрен, Бо. «Угловые арфы на протяжении веков – причинно-следственная история» (PDF) . п. 265 . Проверено 12 августа 2011 г.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стэнли, Сэди, изд. (1984). «Арфа, раздел 7: Восточное распространение». Новая энциклопедия музыкальных инструментов Grove . Том. 2. Нью-Йорк: Macmillan Press Ltd., стр. 158–159. ISBN  0-943818-05-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8deed92ef2a661f3d8a354f90142be3__1719693660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/e3/a8deed92ef2a661f3d8a354f90142be3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Angular harp - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)