Jump to content

Пинпит

Королевский танцевальный оркестр, Пномпень, гр. 1907. Инструменты слева: первый ряд: самфорный барабан, ронеат дек ( металлофон ), ронеат эк (бамбуковый ксилофон), ронеат тунг (бамбуковый ксилофон), сралай тростниковая свирель , барабаны скор том , другие барабаны. Задний ряд слева: сралай, конг фон том , конг фон тох .

Пинпит pĭnpéaty ( кхмерский : ពិណពាទ្យ , ) — [pɨnpiət] крупнейший кхмерский традиционный музыкальный ансамбль . исполнял церемониальную музыку королевских дворов и храмов Камбоджи Он с древних времен . Оркестр ( состоит примерно из девяти или десяти инструментов, в основном духовых и ударных включая несколько разновидностей ксилофона и барабанов ). Он сопровождает придворные танцы , представления в масках , игры теней и религиозные церемонии. [1] Этот ансамбль зародился в Камбодже еще до ангкорской эпохи. [2]

Пинпхат аналогичен пинфату, перенятому при кхмерском дворе. лаосским народом [3] и ансамбль пипхат Таиланда. [4]

Этимология

[ редактировать ]

Согласно кхмерскому словарю Чуон Натха , «Пинпит» состоит из санскритских терминов вина/булавка ( វិណ ), относящихся к булавке (арфе), которая раньше использовалась в качестве основного инструмента в этом ансамбле, и вадья/падья/ торф ( វាទ្យ ), относящийся к ансамблю инструментов. [5]

По словам Сонанкавея, профессора кафедры музыки Королевского университета изящных искусств Камбоджи, слово «пинпит» происходит от комбинации двух музыкальных инструментов, включая булавку (арфу) и вадью / торф , что относится к жанру конга , называемому конгпит. . [6] [7]

Лаосский вариант кхмерского пинфона называется пинпхат . [3] Термин пипхат также использовался камбоджийцами, знакомыми с тайским языком; это можно объяснить бывшей аннексией северных провинций Камбоджи, [5] однако на самом деле пинпит произошел из Камбоджи. [1]

Приколоть
Современное воссоздание традиционной булавки.
Торф
Конгпит или Конг Вонг Тох
Инструмент с надписью «peatkong» c. 1870 г. при камбоджийском дворе. Сегодня он известен как конг фон тох , но в целом его можно назвать гонг-перезвоном .
Гонг Конгпит в Ангкор-Вате
Звон гонга из Ангкор-Вата. Может называться торфконг или конгпит.

История пинпита восходит к зарождению кхмерской музыки. Оркестр и его ведущий инструмент той эпохи, булавка (арфа) , были завезены в ранние кхмерские королевства из Индии , где булавка изображалась еще в период Гуптов (3 век нашей эры – 543 год нашей эры). [8] Пример той эпохи можно увидеть на рельефе на месте Павайя в современном Мадья-Прадеше, Индия. [8] Булавка, возможно, была завезена в Камбоджу в ее первом королевстве Фунан; однако от этого периода осталось мало построек и свидетельств.

Самое раннее сохранившееся изображение булавки в Камбодже датируется VII веком в храме Самбор-Прей-Кук , части другого кхмерского королевства, известного в китайских записях как Ченла , преемника Фунана. Этот инструмент появился в индуистском религиозном искусстве в храмах VII-XIII веков нашей эры. [9] [6] Этот инструмент часто видели изображенным на стенах Самбор-Прей-Кук, Бантей-Чхмар , Байон и других кхмерских храмов. [6] [9] В эпоху Ангкора (9-15 вв. н. э.) на ней играли в королевском кхмерском ансамбле, и она исчезла в конце 12 века. [9] Хотя булавка исчезла из пинторфяного ансамбля примерно на 800 лет, кхмеры до сих пор называли этот вид ансамбля так, как он назывался с древних времен. [6] [10] В 2013 году значок был возрожден Патриком Керсале, французским этномузыковедом, и Сонанкавеем, камбоджийским музыкальным мастером и профессором. [11] [12] Современные музыканты начали экспериментировать, снова включив булавку в торф, занимавший ее место при ангкорском дворе 800 лет назад.

В 2014 году в Ангкоре было обнаружено более 200 картин. Ансамбль пинторфа был изображен в двух скрытых изображениях, обнаруженных на стене великолепного храма. Одно из двух изображений, на которых изображен ансамбль из пинторфа, можно ясно увидеть с помощью компьютерного улучшения, и оно идентично сегодняшнему оркестру из пинторфа, включая отсутствующую булавку. [13] Пипат также считался королевским ансамблем и сопровождал традиционные кхмерские и королевские праздники в постангкорский период до сегодняшнего дня.

Пинторф, по своей форме зародившийся в Индии, состоял из четырех музыкальных инструментов: булавки (арфы), флейты ( Хлоя ), барабана ( самфоры ) и чхинга (маленьких тарелок), основанных на индийском эпосе. В повествовании говорится: «Однажды Шива , [который] пребывает в собрании богов на вершине Кайласы , намеревался исполнить танец. Поэтому он приказал Уме сидеть на золотом троне, Сарасвати — играть в булавку (вину), Индре — играть на флейте, Брахма - играть на чхинге (цимбалах), Лакшми - петь, и чтобы другие дэвы и асуры наблюдали за выступлением...» музыкальный ансамбль. [14] [15] [10]

Сегодня пинпит включает в себя колокольчики конг -гонг, такие как конг фон Том , в качестве ведущих инструментов. Это восходит к ангкорскому периоду, когда существовала группа музыкантов, называемая конгпит/конгпит . Организованная музыка в этот период была сосредоточена вокруг религиозных и королевских организаций. С одной стороны, две группы музыкантов служили кхмерским браминам и буддистам, а с другой стороны, булавка отражала власть ангкорского монарха. [2]

Вероятно, булавка дебютировала в Юго-Восточной Азии во времена первого кхмерского королевства Фунан (1-6 века нашей эры). Во время существования этого королевства индийские религии, культура и традиции были представлены в Юго-Восточной Азии, начиная с I века нашей эры. В период Фунан существовала группа музыкантов, называемая пинпанг , и булавка использовалась в качестве инструмента в группе. . Во время правления Фунанского короля Фан Чана (или Фан Сийона), 225-250 гг. н. э., страна «вступила в отношения» с династией Мурунда, правившей Калингой в Индии. [16] [17]

Король Фан Чан также известен сегодня тем, что установил отношения с правителем Южного Китая в период Троецарствия , отправив в качестве подарка некоторых музыкантов и продукты страны в «Королевство Кра Во под властью короля Сунь Чорна» ( иногда называемый «китайским императором») в Южном Китае в 243 году нашей эры. [16] [18] [19] [20] В другой записи упоминаются кхмерские музыканты из Фунана , посетившие Китай в 236 году нашей эры. институт фунанской музыки Китайский император был настолько впечатлен, что даже распорядился открыть близ Накинга . [21] [20] Другой китайский источник также упомянул знаменитую музыку Фунана (Камбоджа), ставшую популярной. [22] и в нее играли при дворах династий Суй и Тан . [23] Эта «музыка Фунан» представляла собой ритуальную музыкально-танцевальную форму с буддийским колоритом из доангкорского королевства Фунан (кхмер, Нокор Пном). [22]

Инструменты, используемые в ансамблях Пинпита

[ редактировать ]

В этом списке представлены инструменты, которые использовались или использовались в различных ансамблях Пинпита.

Тип пинторфового ансамбля

[ редактировать ]

Ансамбль пипета делится на разные типы в зависимости от инструментов, сопровождающих его ансамбль.

Pinpeat Vong Touch (Малый ансамбль Pinpeat)

[ редактировать ]

Этот небольшой ансамбль Пинпита считался первым оркестром Пинпита, в котором играли с момента его создания до сегодняшнего дня, и состоял из нескольких музыкальных инструментов. [10] такой как:

- Пин (устар.)

  1. Ронат также (1)
  2. Конг Тум (1)
  3. Оценка большого пальца (2)
  4. Самфора (1)
  5. Сралай (1)

Пинпит Вонг Тум (Большой ансамбль Пинпита)

[ редактировать ]

С момента своего появления в Индии первоначальный ансамбль Пинпит развивался по мере добавления или замены новых музыкальных инструментов другими местными инструментами. В III веке кхмерские мастера и музыканты добавили в ансамбль больше инструментов. Там мы можем увидеть появление различных ударных инструментов в первоначальном ансамбле Пинпита, таких как ронеат тхунг , ронеат дек , конг вонг тач , сралай тач и т.д. [10]

Включение этих местных инструментов в первоначальный ансамбль Пинпит (малый ансамбль пинпитов) делает музыку, создаваемую ансамблем, более безупречной, нежной и мелодичной, чем это было раньше. Этот ансамбль называется Pinpeat Vong Thum (Большой ансамбль Pinpeat) и включает в себя больше инструментов: [10]

- Пин (устар.)

  1. Ронат также (1)
  2. Ронеат тунг (1)
  3. Ронеат декс (1)
  4. Конг Тум (1)
  5. Конг-вонг прикосновение (1)
  6. Сралай (1)
  7. Оценка большого пальца (2)
  8. Самфора (1)
  9. Чинг (1 пара)

Список песен Пинпита

[ редактировать ]

Сегодня на основе документа, найденного на улице Пномпеня в 1979 году после краха красных кхмеров, исследуется более 250 песен Пинпита. В этих песнях рассказывались различные истории, например, описывающие любовь, природу, повседневную жизнь кхмеров и их соседей и многое другое. Хотя в кхмерских традиционных танцах и театрах для сопровождения используется определенная музыка.

Музыка из пинпита, использованная в драме «Хол в масках» и «Сбек Том» (Кхмерский театр теней)

[ редактировать ]

Сатукар - это основная камбоджийская музыка пинпеат, которую играют на открытии традиционных кхмерских праздников и ритуалов. Сатукар аккомпанирует в королевских балетах Камбоджи , драме в масках , театре теней и во многих других традиционных танцах и ритуалах. Приведенный ниже список музыки воспроизводится в соответствии с различными эпизодами драмы в масках и театра теней. [24]

  1. Сатукар : сопровождал вступительных ритуалах драмы и воздавал должное прародителю- гуру .
  2. Бот Рор: играл в эпизодах с магией и выражением силы.
  3. Бот Черт: играется за эпизод путешествия и войны.
  4. Бот С'мер: играет во время эпизода выражения уважения и отдыха.
  5. Bot Trak: создание магии, изменение внешнего вида или стрельба из стрелы.
  6. Бот Домнер Кнунг: играет во время эпизода марша гигантских войск.
  7. Бот Домнер Крав: играл в эпизоде ​​марша людей и обезьян.
  8. Бакторм: эпизод марша марширующих войск обезьян
  9. Бон Леа: используется в финальном эпизоде ​​или эпизоде ​​ухода (до свидания).
  10. Бот От Тох: играет во время эпизода трудностей и плача (для человека, великана и обезьяны).
  11. Bot Ot Thum: играется во время трудностей, расставания, плача (для персонажей-людей и обезьян)
  12. Бот Тайой: играется во время сентиментального беспокойства (для человеческих персонажей).
  13. Бот Черт Чёрнг: играется во время стрельбы из лука или подрыва ритуального эпизода.
  14. Бот Неанг Лот: играет за комика или за путешествие местных жителей.
  15. Бот Черт Чхаб : играл в эпизоде ​​борьбы с обезьянами.
  16. Бот Хлом: играет во время шествия деватов , Индры эпизод
  17. Бот Пон Нхеа: сопровождал во время возвращения Преа Реама / . эпизода «Войска Рамы»

Пинпит Сонг, повествующий о повседневной деятельности кхмеров

[ редактировать ]
  1. Кхмерский Преа Бантум
  2. Кхмерский Тумнерб (современный кхмерский)
  3. Кхмер Хрот Сров (кхмеры собирают рис)
  4. Кхмерский дамбаан (кхмерское переплетение (текстиль)
  5. Кхмер Бомпе Кон (Кхмер убаюкивает ребенка)
  6. Кхмер Йол Тонг (Кхмер качает качели)
  7. Камронг Фуонг Кхмер (кхмерская цветочная коса)
  8. Кхмерская слива Слоук (кхмер сдувает лист)
  9. Домнер Кхмер (кхмерская ходьба)
  10. Кхмерский Пурсат
  11. Кхмерский Круосар (Семья кхмеров)
[ редактировать ]
  1. Чен Лук Тнам (Чен Сэ)
  2. Чен Бонг (Chen Chombong)
  3. Чен Час
  4. Chen Chong Srok
  5. Чен Тверь Чнанг
  6. Чен Берк Вианнон
  7. Чен Джо Тук
  8. Чен Трор Кео
  9. Чен Чхор Мук Туок
  10. Чэнь Бан Тан Юй
  11. Чен Бес Слоек Чхер
  12. Домнер Чен
  13. Chvea Srok Mon Pi Nakk
  14. Чвеа Срок Мон Бей Накк
  15. Chvea Srok Mon Bei Joan
  16. Чвеа Тромиак Домрей
  17. Чвеа Пхо Кда
  18. Чвеа Роум Флет
  19. Чвеа П'нек Кла
  20. Чвеа Ленг Ронг
  21. Чвеа Срав Ютька
  22. Чвеа Те Тес
  23. Чвеа Дер Фум
  24. Чвеа Рич Борей
  25. Чвеа Ноп Борей
  26. Chvea Srok Chav Sen
  27. Чвеа К'сик К'соул
  28. Rabam Chvea
  29. Живу в Чвеа
  30. Мон Джос Туок
  31. Мон Йол Дав
  32. Роум Пн
  33. Пленг Мон
  34. Мой Самай
  35. Лев Пик Краоп
  36. Лев П'сонг Тьен
  37. Томнун Лив
  38. Самдек Лив
  39. Лив Руом Чет
  40. Срей Леав Лаор
  41. Чит Лив
  42. Летняя работа, Чет отпуск
  43. Кон Чиет Лив
  44. Тихин Чиет Лив
  45. Нисайский лист
  46. Робам Лив
  47. Лив Антронг Стон
  48. Лив Ленг Чранг
  49. Лев Тиак Ролок
  50. Оставьте цену
  51. Лив Сорсер Преа Чан
  52. Пхумеа Хор
  53. Куй Конг Ленг

Пинпит Песни, которые описывают других

[ редактировать ]
  1. Роум Флет
  2. Домнер Йет
  3. Домнер Рохас
  4. Бес Бинд
  5. Смародей Тон
  6. Pekhachon
  7. Теп Пра Рорп
  8. Теп Рам Чоул
  9. Тевада П'тум
  10. Тевада Нимитр
  11. Srei Snom Bomrer
  12. Соенг Тум Джорджоан
  13. Сортер Пкей
  14. Пкей Меас
  15. Раксмей Пкай
  16. Ладно, другое
  17. Раксмей Чук Чей
  18. Нгиев Ф'лаенг
  19. Понлеу Невезучий
  20. Многие другие.

Значение

[ редактировать ]

Все виды ансамблей Пинпеат играют важную роль в камбоджийском обществе и повседневной жизни с момента их возникновения.

Небольшой ансамбль Пинпит сопровождают на различных камбоджийских национальных фестивалях, буддийских праздниках, традиционных танцах, традиционных драмах, похоронах и других ритуалах. [10]

При этом большой ансамбль Пинпит играет большую роль и значение, чем предыдущий. Эти роли включают в себя:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Звуки Ангкора» . smileofangkor.info . Проверено 8 августа 2019 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «История кхмерской классической музыки «Pin Peat», которую кхмеры ошибочно считают принадлежащей Таиланду» . Покиньте проселочную дорогу (на кхмерском языке) . Проверено 8 августа 2019 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Музыканты | Пралак Пралам» . phralakphralam.com . Проверено 8 августа 2019 г.
  4. ^ Сэм-Анг Сэм «Камбоджа» в Словаре музыки и музыкантов New Grove , 2-е изд., 2001. стр. 861-863
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кхмерский словарь Чуон Натх. 1966, Буддийский институт, Пномпень.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д РАЗРАБОТЧИК, CAMWP (20 марта 2016 г.). «История кхмерской арфы» . ВМК . Проверено 8 августа 2019 г.
  7. ^ Королевский балет, июль 2008 г. (PDF) . Камбоджа: Министерство культуры и изящных искусств Камбоджи. При поддержке Целевого фонда ЮНЕСКО/Японии. 2008. с. 53. Кхмеры называют эту музыку «Pin Peat», потому что этот оркестр сочетает в себе инструменты Pin и Peat (Koang Peat).
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Керсале, Патрик. «Доангкорская арфа» . сайт soundofangkor.org . Проверено 21 августа 2019 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Пауэлл, Александра (июль 2013 г.). «Монумент независимости, Пномпень, Камбоджа». Позвоночник . 38 (15): i. дои : 10.1097/brs.0b013e31829ddec6 . ISSN   0362-2436 .
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Конг, Канника. «Торф Фленг Пин - Фленг Сиам? | Библиотека Камбоджи» . Проверено 9 августа 2019 г.
  11. ^ «Камбоджа работает над возрождением древней арфы, сорванной со стены храма» . Международное общественное радио . Проверено 8 августа 2019 г.
  12. ^ «Ангкорская арфа возрождается | Phnom Penh Post» . www.phnompenhpost.com . Проверено 8 августа 2019 г.
  13. ^ Масис, Джули. «Популярная археология – скрытое искусство Ангкор-Вата» . Популярная археология . Проверено 8 августа 2019 г.
  14. ^ Керсале, Патрик. «ДРЕВНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ЧЕРЕЗ ТАНЦЫ ШИВЫ» . сайт soundofangkor.org . Проверено 21 августа 2019 г. [В разделе «Инструменты для танцев Шивы из кхмерской легенды» музыковед Патрик Керсале сообщил, что версия этой легенды была собрана в Камбодже в 1960-х годах Жаком Брюне.]
  15. ^ «Фэн Висотхарамуни: История булавочной торфяной группы» . Пэн Висотхарамуни . 24 августа 2014 г. Проверено 9 августа 2019 г.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коэдес, Джордж (1968). Велла, Уолтер Ф. (ред.). Азии Индианизированные государства Юго-Восточной . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. стр. 40–42. ISBN  0-8248-0368-Х . между 225 и 250 годами... первыми вступили в официальные и прямые отношения с принцами Индии... согласно « Истории Трех Королевств» , который в 243 году «отправил посольство [в Китай], чтобы предложить в подарок музыкантов и продукты в страну'
  17. ^ Калия, Рави (1994). Бхубанешвар: от храмового города к столице . Карбондейл и Эдвардсвилл, Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 17. ISBN  9780809318766 . Буддизм вновь заявил о себе в Калинге при династии Мурунда в третьем веке нашей эры.
  18. ^ Королевский балет, июль 2008 г. (PDF) . Камбоджа: Министерство культуры и изящных искусств Камбоджи. При поддержке Целевого фонда ЮНЕСКО/Японии. 2008. с. v53. (240–243 гг. н.э.) у короля Фан Сиона был кхмерский танец и оркестр. Он отправил свою исполнительскую команду в Королевство Кра Во под властью короля Сунь Чорна в Южном Китае. Оркестром был Pin Peat...
  19. ^ Сагар, Кришна Чандра (2002). Эра мира . Северный книжный центр. п. 60. ИСБН  9788172111212 .
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Рассвет древних кхмерско-китайских отношений» . Пост Мира в Азии . Проверено 8 августа 2019 г.
  21. ^ DRSardesai, Юго-Восточная Азия: прошлое и настоящее , 3-е изд. 1994, Вествью Пресс, ISBN   978-0-8133-1706-9 , стр.23
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Культурный обмен Китая с Юго-Восточной Азией» . ru.chicultural.net . Проверено 8 августа 2019 г.
  23. ^ Теобальд, Ульрих. «Фунань扶南 (www.chinaknowledge.de)» . www.chinaknowledge.de . Проверено 8 августа 2019 г.
  24. ^ Печ Тум Кравел. Кхмерский театр масок. 163. Получено с https://drive.google.com/file/d/0B7OmNithn8yCc0Zpa1cxaVlmSHM/view.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af1a29fba3a01920df01b33adf0858b1__1713715140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/b1/af1a29fba3a01920df01b33adf0858b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pinpeat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)