Сайн Вайн

Hsaing waing ( бирманский : произносится [sʰáiɰ̃ wáiɰ̃] ; также пишется саинг ваинг ), обычно называемый бирманским традиционным оркестром (မြန်မာ့ဆိုင်း), представляет собой традиционный бирманский народный музыкальный ансамбль , который сопровождает многочисленные формы ритуалов, представлений и церемоний в современной Мьянме (Бирма).
Сайн Вайн Музыканты используют гемитоническую и ангемитоническую гамму, аналогичную той, которую используют индонезийские музыканты -гамелан . [ 1 ] Основные инструменты ансамбля, в том числе пат-ваинг , кьи-ваинг и хне , каждый играют вариации на одну мелодию ( гетерофония ). [ 2 ]
Происхождение
[ редактировать ]
Сасайн вайн — это продукт местных музыкальных традиций, обогащенный контактом с разнообразными музыкальными традициями соседних обществ Юго-Восточной Азии . барабанный круг Основной инструмент ансамбля сасайн вайн, , называемый пат ваинг , продолжает использовать индийские методы настройки барабанов и считается последним оставшимся пережитком индийских инструментов в Юго-Восточной Азии. [ 1 ] Подобные ансамбли гонга и колокольчиков встречаются в соседних Таиланде и Лаосе, где он называется пипхат , и в Камбодже, где его называют пинпит . Однако в этих ансамблях не используется барабанный круг, такой как pat waing .

Самые ранние графические свидетельства существования ансамбля сасайн вайн датируются 1600-ми годами, что совпало с бирманским вторжением в королевство Аюттхая , которое, возможно, привело к появлению дополнительных инструментов, в основном колокольчика гонга , называемого кьи вайн . [ 3 ] Однако бирманский сайн вайн сильно отличается разнообразием инструментов и музыкальным стилем от тайских народных ансамблей. [ 4 ] Вместо этого многие инструменты сасайн вайн используются совместно с пипхат мон ансамблем монского происхождения , что указывает на общее происхождение.
В британскую колониальную эпоху Сейн Беда , выдающийся музыкант, привнес в ансамбль различные новшества, включая украшение стендов ансамбля традиционными бирманскими мотивами и стеклянной мозаикой , введение в состав ансамбля джаз-бэнда, создание прожекторов и введение униформы музыкантов. [ 5 ]
Инструментарий
[ редактировать ]
Ансамбль сасайн вайн включает в себя разнообразные ударные и духовые инструменты, в том числе различные гонги и барабаны : [ 6 ]
- Пат вайн (круг) или пат лон (круг) — набор от 18 до 21 барабана по кругу с диапазоном более 3 октав. [ 1 ] [ 4 ] [ 2 ]
- Кий Вайн (бронзовый круг) — маленькие бронзовые гонги в круглой оправе. [ 4 ]
- Маунг сайн - гонг-перезвон из более крупных бронзовых гонгов в прямоугольной рамке. [ 4 ]
- Ва летхот (бамбуковая хлопушка, букв. « бамбуковая хлопушка » ) — деревянные хлопушки.
- Хне (гобой) - гобой с двойной тростью [ 4 ]
- Си (струна) – колокольчик [ 4 ]
- Ва (бамбук) – хлопушка [ 4 ]
- Сито (короткая линия)
- Lingwin (тарелки) - тарелки
- Сахун – двуглавый барабан на подставке.
- Чаук лон пат ( букв. « шесть барабанов » ) — набор из восьми настроенных барабанов. [ 4 ]
- Пат ма гьи - большой барабан, подвешенный к шесту, изображающий мифического пьинсарупу.
- Мин паук ( букв. « вход господина » ) — проход, выполненный в панелях, образующих каркас барабанного круга.
Для более формальных и классических выступлений ансамбль может сопровождаться саунг гауком , бирманской арфой, патталой , бирманским ксилофоном или фортепиано и скрипкой , которые были представлены в колониальную эпоху. Могут быть добавлены латунные секции. Версия ансамбля hsaing waing в форме полумесяца, в понедельник также включает латунный гонг который на бирманском языке называется la gyan hsaing . [ 7 ]
Типы
[ редактировать ]Музыка ансамбля Сайн Вайн сопровождает пение, танцы и диалоги во всех видах театральных представлений. [ 3 ] Бирманские ученые выделяют 5 основных типов ансамблей сасайн вайн :
- Бала саинг ( ဗလာဆိုင်း) - исполняется на праздничных мероприятиях, таких как свадьбы, буддийские ритуалы посвящения в сан ( синбю ), пронзительные церемонии, похороны, соревнования летвэй и поминки в пагодах.
- Зат саинг - сопровождает традиционные драматические театральные и игровые спектакли.
- Ёктхсаинг (кукольный театр) - сопровождает классические представления марионеток (кукольный театр).
- Нат Сайн - сопровождает ритуалы умилостивления духов.
- Anyeint hsaing - сопровождает традиционные Anyeint. представления
сопровождает свой собственный репертуар узнаваемых мелодий Каждый из этих типов ансамблей сасайн вайн . [ 8 ]
Музыкальные стили
[ редактировать ]Музыка сасайн вайн характеризуется динамичными, живыми и внезапными контрастами и сменами ритма, мелодии и темпа. [ 9 ] [ 10 ] Мелодия обычно имеет обычный размер от 4 до 8 долей. [ 8 ] Любые танцевальные представления, а также представления нат гадо и марионеток сопровождаются музыкой сасайн вайн , причем внезапные изменения музыкального ритма отражаются в смене поз танцора. [ 10 ] Мелодия формируется тонами; Сложная система звуковых тонов, основных и вспомогательных тонов, мелодических фразовых окончаний (каденциальных формул), орнаментов и вокальных линий связана с определенными ладами, которые контекстно-зависимы (в зависимости от обстановки и сценических ситуаций) и выражают различные эмоции. [ 3 ] Инструменты гонга создают повторяющиеся мотивы (см. остинато ) во время выступления. [ 3 ]
Напротив, классическое пение традиции Махагиты , заимствованное из королевской камерной музыки, характеризующейся более тихим и сдержанным музыкальным стилем, сопровождается либо классическим ансамблем, либо одним саунг гаук . [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Флетчер, Питер; Лоуренс Пикен (2004). Мировая музыка в контексте: комплексный обзор основных музыкальных культур мира . Издательство Оксфордского университета. стр. 312–313. ISBN 978-0-19-517507-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Гримшоу-Огард, Марк; Вальтер-Хансен, Мэдс; Кнаккергорд, Мартин (2019). Оксфордский справочник по звуку и воображению . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-046016-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Искусство Юго-Восточной Азии – Музыка» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 г. Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гарифас, Роберт (1985). «Развитие современного бирманского ансамбля Сайн». Азиатская музыка . 16 (1). Издательство Техасского университета: 1–28. дои : 10.2307/834011 . JSTOR 834011 .
- ^ Тун, Кэти (2015). «Динамика барабанного ансамбля Мьянмы» (PDF) . Бирма/Мьянма в переходный период: взаимосвязь, изменения и вызовы . Архивировано (PDF) из оригинала 23 ноября 2018 г. Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Словарь красоты Мьянмы» . ОЖИДАНИЕ (на бирманском языке). Архивировано из оригинала 04 февраля 2020 г. Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «ВКМ» . шедевры.asemus.музей . Архивировано из оригинала 24 марта 2023 г. Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лю, Сиюань (5 февраля 2016 г.). Справочник Routledge по азиатскому театру . Рутледж. ISBN 978-1-317-27885-6 .
- ^ Парелес, Джон (15 декабря 2003 г.). «МИРОВОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБЗОР; Из Мьянмы звучит неожиданно» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 06 марта 2016 г. Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бирманский Сайн и Аньейн» . Азиатское общество . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 г. Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Штурман, Джанет (26 февраля 2019 г.). Международная энциклопедия музыки и культуры SAGE . Публикации SAGE. ISBN 978-1-4833-1774-8 .