Jump to content

Список традиций классической и художественной музыки

«Классическая музыка» и « художественная музыка » — это термины, которые используются для обозначения музыки различного культурного происхождения и традиций. Такие традиции часто относятся к периоду, который считается «золотым веком» музыки для определенной культуры.

В следующих таблицах перечислены музыкальные стили со всего мира и период в истории, когда эта традиция была развита:

Юго-Восточная Азия

[ редактировать ]
Стиль Самый ранний исторический период Примечания
Гамелан По крайней мере, 8 век нашей эры. [1] [ нужен лучший источник ]
Пинпит По крайней мере, VI век нашей эры. [ нужна ссылка ]
Махори По крайней мере, 14 век нашей эры. [ нужна ссылка ]
Пифат
Пинпхат

Индийский

[ редактировать ]
Стиль Самый ранний исторический период Примечания
Карнатическая музыка По крайней мере, 6 век нашей эры (как индийская классическая музыка), отделившаяся от классической музыки хиндустани 16 и 17 веков. [2] [3] : 249 
Классическая музыка хиндустани По крайней мере, 6 век нашей эры (как индийская классическая музыка), отделившаяся от музыки Карнатика 16 и 17 веков. [2] [4]
Классический По крайней мере, 6 век нашей эры (как классическая музыка Индии и хиндустани), отделившаяся от классической музыки хиндустани ок. 1860 . [4] [5] Классическая традиция Афганистана , в конечном счете потомок классической музыки хиндустани . [5] Разработан в 19 веке индийскими музыкантами при афганских дворах. [5] Наряду с теорией музыки и инструментами хиндустани, афганская классическая музыка также использует местные пуштунские элементы, особенно в практике исполнения. [5]
Одисси музыка По крайней мере, VI век нашей эры. [ нужна ссылка ]

Восточноазиатский

[ редактировать ]
Стиль Самый ранний исторический период Примечания
Нангуань музыка По крайней мере, 14 век нашей эры. [6]
Гагаку VI век нашей эры. [ нужна ссылка ]
Чонгак V век нашей эры. [7]
Музыка 13 век нашей эры. [ нужна ссылка ]
Яюэ По крайней мере, II век до нашей эры. [ нужна ссылка ]

Европейский

[ редактировать ]
Стиль Самый ранний исторический период Примечания
Византийская музыка 4 век нашей эры. [ нужна ссылка ]
Пиброх По крайней мере, 17 век нашей эры. [8]
Западная классическая музыка VI век нашей эры. [ нужна ссылка ]

Ближний Восток

[ редактировать ]
Стиль Самый ранний исторический период Примечания
Персидская классическая музыка По крайней мере, 3 век нашей эры, с радикальными изменениями в 16 веке. [9] [10]
Арабская классическая музыка
Андалузская классическая музыка 9 век нашей эры. [ нужна ссылка ] Музыкальная традиция Аль-Андалуса, практикуемая, вероятно, с начала 9 века, примечательна распространением музыкальных инструментов Ближнего Востока и Северной Африки в Западную Европу , где они стали основными инструментами западной традиции . [11] Сейчас практикуется в Северной Африке в форме андалусского нуба . [12] эта традиция также оказала значительное влияние на османскую классическую музыку , особенно на сефардский романс и мафтирим репертуар . [13]
Османская классическая музыка По крайней мере, в 3 веке нашей эры (как персидская традиционная музыка) она возникла как уникальная традиция в 17 веке. [9] [10] Теперь известна как турецкая художественная музыка или турецкая классическая музыка.
Шашмакам

Африка к югу от Сахары

[ редактировать ]
Стиль Самый ранний исторический период Примечания
Гриот Традиция джели

Синкретический

[ редактировать ]
Стиль Самый ранний исторический период Примечания
Американский гамелан в. 1960 год [ нужна ссылка ]
Махагит 16 или 17 век нашей эры. [14] Классическая традиция Бирмы, по-видимому, зародилась примерно в конце периода Таунгу . [14] с расширением репертуара под западным влиянием в колониальный период. [ нужна ссылка ] Обычно исполняемые жанры, организованные в различные формы на основе систем настройки, мелодической структуры, ритмических рисунков и условностей исполнения, включают кё , бве и тхатинган . [15]
  1. ^ «Изучите историю гамелана, индонезийской музыки и танца» . МысльКо . Проверено 9 декабря 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Субраманиам, Л. (1999). «Возрождение традиции: национализм, карнатическая музыка и Мадрасская музыкальная академия, 1900–1947». Обзор экономической и социальной истории Индии . 36 (2): 131–163. дои : 10.1177/001946469903600201 . S2CID   144368744 .
  3. ^ Дэйс, Уоллес (1963). «Понятие «Раса» в санскритской теории драмы». Учебно-театральный журнал . 15 (3): 249–254. дои : 10.2307/3204783 . JSTOR   3204783 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Даце 1963 , с. 249.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Даблдэй, стр. 3
  6. ^ Трэшер, Алан Роберт (2008). Инструментальная музыка Сычжу Южного Китая: этос, теория и практика . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-16500-7 .
  7. ^ «향악(鄕樂)» . Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке) . Проверено 29 мая 2023 г.
  8. ^ Хаддоу, Александр Джон (1982, 2003). История и структура Кеол Мора - Путеводитель по Пиобайреачу. Классическая музыка великой горной волынки. Глазго: Общество Пиобайрача.
  9. ^ Перейти обратно: а б Лоэргрен, Бо (2016). «ИСТОРИЯ МУЗЫКИ» . Энциклопедия Ираника (онлайн-изд.).
  10. ^ Перейти обратно: а б Фельдман, Уолтер (2015). «Музыкальный «Ренессанс» Османской Турции конца семнадцатого века: размышления о музыкальных материалах Али Уфки-бея (ок. 1610–1675), Хафиза Поста (ум. 1694) и репертуара «Мараги». В Греве, Мартин (ред.). Написание истории «Османской музыки» . Эргон. стр. 87–138. дои : 10.5771/9783956507038-87 . ISBN  978-3-95650-703-8 .
  11. ^ Фермер, Генри Джордж (1978). Исторические факты арабского музыкального влияния . Айер Паблишинг. п. 137. ИСБН  978-0-405-08496-6 .
  12. ^ Мария Роза Менокаль; Раймонд П. Шейндлин; Майкл Селлс, ред. (2000). Литература Аль-Андалуса . Кембриджская история арабской литературы 5, серия под редакцией Альфреда Феликса и Лэндона Бистона. Издательство Кембриджского университета. стр. 72–73. ISBN  978-0-521-47159-6 .
  13. ^ Ансамбль Бирун (2016). Мафтиримы ] и произведения евреев-сефардов в османской классической музыке [ Мафтиримы ( и произведения евреев-сефардов в османской классической музыке . PDF) (на итальянском языке) Фонд Джорджо Чини. ISBN  978-88-6163-143-4 – через ЯДРО.
  14. ^ Перейти обратно: а б ЧИНГ, ТАН ЛИ (29 июля 2008 г.). «Передача бирманской классической музыки» . Scholarbank.nus.edu.sg . Проверено 14 сентября 2018 г.
  15. ^ Иноуэ, Саюри (01 декабря 2014 г.). «Письменная и устная передача бирманских классических песен» (PDF) . Журнал Софийских азиатских исследований (32): 41–55.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b830a7b4cf9a09550782aeff13c56a0__1714775100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/a0/3b830a7b4cf9a09550782aeff13c56a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of classical and art music traditions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)