Jump to content

Генри Джордж Фармер

Генри Джордж Фармер (17 января 1882 — 20 декабря 1965) — британский музыковед и арабист . Он учился у Томаса Хантера Вейра , профессора восточных языков в Университете Глазго . Он много писал об арабском музыкальном влиянии на европейскую музыкальную традицию и исламском наследии в теории музыки .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Фармер родился в казармах Бирр , недалеко от Бирра, Оффали (графство Кингс), Ирландия , где его отец, также Генри Джордж Фармер (1848-1900), служил в Ленстерском полку принца Уэльского британской армии . Его мать, Мэри Энн Харлинг (1850–1907), была родственницей Аффлекса и Алланса из Шотландии. Генри вырос в дисциплинарной семье и был частью англо-ирландской общины в ирландском Мидлендсе. К семи годам он начал заниматься фортепиано, хоровым пением и гармонией. Его наставником был органист и хормейстер Винсент Сайкс (р. 1851). The Farmers были родом из Беркшира и имели несколько музыкальных связей. В 1888 году Генри Джордж посетил родственников в Ноттингеме, владевших музыкальным складом. Еще раньше Генри Фармер (1819–1891) сочинил популярные литургии — мессу си-бемоль и концерты. Его племянником был Джон Фармер (1835–1901), также учитель музыки, органист и композитор. [1]

Фармер представлял Великобританию на Каирском конгрессе арабской музыки 1932 года и писал на широкий круг тем, касающихся турецких, шотландских и ирландских музыкальных традиций, включая британскую военную музыку. Он внес щедрый вклад в «Музыкальный словарь Гроува» (пятое издание). Он умер в Ло, Южный Ланаркшир , Шотландия , в возрасте 83 лет.

Коллекция бумаг Фармера хранится в Отделе специальных коллекций Библиотеки Университета Глазго при Университете Глазго .

  • Возникновение и развитие военной музыки . Лондон: У. Ривз (1912).
  • Арабские музыкальные рукописи в Бодлианской библиотеке: описательный каталог с иллюстрациями музыкальных инструментов . Лондон: У. Ривз. (1925)
  • Арабское влияние на музыкальную теорию . Лондон: Х. Ривз.(1925).
  • Византийские музыкальные инструменты девятого века . Лондон: Гарольд Ривз (1925).
  • История арабской музыки до XIII века . Лондон: Лузак и компания (1929).
  • Исторические факты арабского музыкального влияния . Айер Паблишинг (1930) ISBN   0-405-08496-X .
  • Орган древних из восточных источников (иврит, сирийский и арабский) . Лондон: У. Ривз (1931).
  • Исследования восточных музыкальных инструментов . Глазго: Гражданская пресса (1939).
  • Источники арабской музыки: аннотированная библиография арабских рукописей, посвященных теории, практике и истории арабской музыки . Берсден, Шотландия (выпущено автором в частном порядке) (1940).
  • Саадия Гаон о влиянии музыки . Лондон: А. Пробстейн (1943).
  • Концерты в Шотландии XVIII века . Дж. К. Эрскин (1945).
  • Коллекция музыкальных инструментов Глена . Глазго (1945).
  • Менестрель «Тысячи и одной ночи»: исследование музыки и музыкантов на арабском языке Alf laila wa laila . Берсден, Шотландия (выпущено частным образом) (1945 г.).
  • История музыки в Шотландии . Хинрихсен Эд. (1947). ISBN   0-306-71865-0 .
  • Создание музыки в былые времена: история концертов в Абердине, 1748–1801 гг . Нью-Йорк: Петерс-Хинрихсен Эд. (1950).
  • Кавальер Заверталь и Королевский артиллерийский оркестр . Лондон: Хинрихсен Эд., ЖК, Дом-музей (1951).
  • Востоковедение, преимущественно музыкальное . Лондон, Нью-Йорк: Хинриксен Эд. (1953).
  • История Королевского артиллерийского оркестра, 1762-1953 гг . Лондон: Королевский артиллерийский институт (1954).
  • Подписи к песням в «Китаб аль-агани аль-кабир» . Лондон: Х. Барон (1955).
  • Сестра Бернарда Шоу и ее друзья: новый взгляд на GBS Лейден: Э. Дж. Брилл (1959).
  • Чайники Генделя и другие статьи о военной музыке . Лондон: Хинрихсен (1965).
  • Наука о музыке в Мафатих аль-Улум . Перепечатано из Трудов Восточного общества Университета Глазго , т. 17 (1959).
  • Арабско-латинские сочинения Аль-Фараби о музыке в Ихса аль-улум . Нью-Йорк: Хинрихсен Эд. (1965).
  • Британские оркестры в бою . Нью-Йорк, Лондон: Хинрихсен (1965).

Статьи и разное. Публикации

[ редактировать ]
  • Влияние музыки: из арабских источников. Труды Музыкальной ассоциации , 52-я сессия, стр. 89–124 (1925).
  • Ключи к арабскому влиянию на европейскую музыкальную теорию Журнал Королевского азиатского общества JRAS; Том 57, 1 января 1925 г., стр. 61–80.
  • Туркменская музыка (письмо в редакцию). The Musical Times , т.69, №1027 (сентябрь 1928 г.), с. 833 (1928).
  • Музыка в средневековой Шотландии. Труды Музыкальной ассоциации , 56-я сессия, стр. 69–90 (1929).
  • Греческие теоретики музыки в арабском переводе. Исида , т. 13, № 2 (февраль 1930 г.), стр. 325–333 (1930).
  • Названия оркестровых барабанов (письмо в редакцию). The Musical Times, т.71, №1050 (август 1930 г.), с. 740 (1930).
  • Образец музыкальной биографии (письмо в редакцию). The Musical Times, т.72, №1063 (сентябрь 1931 г.), с. 833 (1931).
  • Британские музыканты век назад . Музыка и письма, т. 12, № 4 (октябрь 1931 г.), стр. 384–392 (1931).
  • Забытый композитор гимнов: Уильям Сэвидж (1720–89) . Музыка и письма, т. 17, № 3 (июль 1936 г.), стр. 188–199 (1936).
  • Неизвестные дни рождения некоторых грузинских музыкантов . Музыка и письма , т.20, №3 (июль 1939 г.), стр. 299–303.
  • Некоторые заметки об ирландской арфе . Музыка и письма, т. 24, № 2 (апрель 1943 г.), стр. 100–107.
  • Музыка арабских ночей . Журнал Королевского азиатского общества, том 76, 3–4, октябрь 1944 г., стр. 172–185.
  • Исторический марш . Музыка и письма, т. 26, вып. 3 (июль 1945 г.), стр. 172–177 (1945).
  • Призраки: Экскурс по арабским музыкальным библиографиям . Исида , т. 36, № 2, стр. 123–130 (январь 1946 г.).
  • Крестоносная боевая музыка . Музыка и письма, т.30, №3, стр. 243–249. (июль 1949 г.)
  • Музыка внизу . The Musical Times, т. 90, № 1279, стр. 307–309. (сентябрь 1949 г.)
  • Генри Джордж Фармер. Биррман вспоминает шестьдесят лет музыкальных традиций города . Midland Tribune (17 июня 1961 г.).
  • Чудовищные чайники . Музыка и письма, т. 43, № 2 (апрель 1962 г.), стр. 129–130 (1962).
  • Абдалкадир ибн Джайби о музыкальных инструментах . Ориус , т.15, с. 242–248. (декабрь 1962 г.).

Библиография

[ редактировать ]
  • С. Берстин: «Возвращение к тезису об «арабском влиянии», CMc, № 45–7 (1990), 119–46.
  • А. Дж. Рэйси: «Исторические взгляды на мир ранних этномузыкологов: встреча Востока и Запада в Каире, 1932 год», «Этномузыкология и история современной музыки», изд. С. Блюм, П.В. Больман и Д.М. Нойман (Урбана, Иллинойс, 1991), 68–91.
  • К. Коул и С.М. Крейк: Генри Джордж Фармер: библиография (Глазго, 1999)
  • А. Шилоа: «Оценка важности и влияния фермеров в области арабской музыки», в книге К. Коула и С.М. Крейка, сборники, Генри Джордж Фармер: Библиография (Глазго, 1999), xxii-vi.
  • И. Дж. Кац при сотрудничестве С. М. Крейка: Генри Джордж Фармер и Первый международный конгресс арабской музыки (Каир, 1932 г.) (Лейден, 2015 г.).
  • _____: Переписка Роберта Лахмана с Генри Джорджем Фармером (с 1923 по 1938 год) (Лейден, 2020).
  1. ^ Кац, Израиль Дж (2015). Генри Джордж Фармер: его жизнь и творчество к пятидесятилетию со дня рождения .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da7496eaa16b6d380c9fca8ba5586954__1673613420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/54/da7496eaa16b6d380c9fca8ba5586954.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry George Farmer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)