Генри Джордж Фармер
Генри Джордж Фармер (17 января 1882 — 20 декабря 1965) — британский музыковед и арабист . Он учился у Томаса Хантера Вейра , профессора восточных языков в Университете Глазго . Он много писал об арабском музыкальном влиянии на европейскую музыкальную традицию и исламском наследии в теории музыки .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Фармер родился в казармах Бирр , недалеко от Бирра, Оффали (графство Кингс), Ирландия , где его отец, также Генри Джордж Фармер (1848-1900), служил в Ленстерском полку принца Уэльского британской армии . Его мать, Мэри Энн Харлинг (1850–1907), была родственницей Аффлекса и Алланса из Шотландии. Генри вырос в дисциплинарной семье и был частью англо-ирландской общины в ирландском Мидлендсе. К семи годам он начал заниматься фортепиано, хоровым пением и гармонией. Его наставником был органист и хормейстер Винсент Сайкс (р. 1851). The Farmers были родом из Беркшира и имели несколько музыкальных связей. В 1888 году Генри Джордж посетил родственников в Ноттингеме, владевших музыкальным складом. Еще раньше Генри Фармер (1819–1891) сочинил популярные литургии — мессу си-бемоль и концерты. Его племянником был Джон Фармер (1835–1901), также учитель музыки, органист и композитор. [1]
Фармер представлял Великобританию на Каирском конгрессе арабской музыки 1932 года и писал на широкий круг тем, касающихся турецких, шотландских и ирландских музыкальных традиций, включая британскую военную музыку. Он внес щедрый вклад в «Музыкальный словарь Гроува» (пятое издание). Он умер в Ло, Южный Ланаркшир , Шотландия , в возрасте 83 лет.
Коллекция бумаг Фармера хранится в Отделе специальных коллекций Библиотеки Университета Глазго при Университете Глазго .
Книги
[ редактировать ]- Возникновение и развитие военной музыки . Лондон: У. Ривз (1912).
- Арабские музыкальные рукописи в Бодлианской библиотеке: описательный каталог с иллюстрациями музыкальных инструментов . Лондон: У. Ривз. (1925)
- Арабское влияние на музыкальную теорию . Лондон: Х. Ривз.(1925).
- Византийские музыкальные инструменты девятого века . Лондон: Гарольд Ривз (1925).
- История арабской музыки до XIII века . Лондон: Лузак и компания (1929).
- Исторические факты арабского музыкального влияния . Айер Паблишинг (1930) ISBN 0-405-08496-X .
- Орган древних из восточных источников (иврит, сирийский и арабский) . Лондон: У. Ривз (1931).
- Исследования восточных музыкальных инструментов . Глазго: Гражданская пресса (1939).
- Источники арабской музыки: аннотированная библиография арабских рукописей, посвященных теории, практике и истории арабской музыки . Берсден, Шотландия (выпущено автором в частном порядке) (1940).
- Саадия Гаон о влиянии музыки . Лондон: А. Пробстейн (1943).
- Концерты в Шотландии XVIII века . Дж. К. Эрскин (1945).
- Коллекция музыкальных инструментов Глена . Глазго (1945).
- Менестрель «Тысячи и одной ночи»: исследование музыки и музыкантов на арабском языке Alf laila wa laila . Берсден, Шотландия (выпущено частным образом) (1945 г.).
- История музыки в Шотландии . Хинрихсен Эд. (1947). ISBN 0-306-71865-0 .
- Создание музыки в былые времена: история концертов в Абердине, 1748–1801 гг . Нью-Йорк: Петерс-Хинрихсен Эд. (1950).
- Кавальер Заверталь и Королевский артиллерийский оркестр . Лондон: Хинрихсен Эд., ЖК, Дом-музей (1951).
- Востоковедение, преимущественно музыкальное . Лондон, Нью-Йорк: Хинриксен Эд. (1953).
- История Королевского артиллерийского оркестра, 1762-1953 гг . Лондон: Королевский артиллерийский институт (1954).
- Подписи к песням в «Китаб аль-агани аль-кабир» . Лондон: Х. Барон (1955).
- Сестра Бернарда Шоу и ее друзья: новый взгляд на GBS Лейден: Э. Дж. Брилл (1959).
- Чайники Генделя и другие статьи о военной музыке . Лондон: Хинрихсен (1965).
- Наука о музыке в Мафатих аль-Улум . Перепечатано из Трудов Восточного общества Университета Глазго , т. 17 (1959).
- Арабско-латинские сочинения Аль-Фараби о музыке в Ихса аль-улум . Нью-Йорк: Хинрихсен Эд. (1965).
- Британские оркестры в бою . Нью-Йорк, Лондон: Хинрихсен (1965).
Статьи и разное. Публикации
[ редактировать ]- Влияние музыки: из арабских источников. Труды Музыкальной ассоциации , 52-я сессия, стр. 89–124 (1925).
- Ключи к арабскому влиянию на европейскую музыкальную теорию Журнал Королевского азиатского общества JRAS; Том 57, 1 января 1925 г., стр. 61–80.
- Туркменская музыка (письмо в редакцию). The Musical Times , т.69, №1027 (сентябрь 1928 г.), с. 833 (1928).
- Музыка в средневековой Шотландии. Труды Музыкальной ассоциации , 56-я сессия, стр. 69–90 (1929).
- Греческие теоретики музыки в арабском переводе. Исида , т. 13, № 2 (февраль 1930 г.), стр. 325–333 (1930).
- Названия оркестровых барабанов (письмо в редакцию). The Musical Times, т.71, №1050 (август 1930 г.), с. 740 (1930).
- Образец музыкальной биографии (письмо в редакцию). The Musical Times, т.72, №1063 (сентябрь 1931 г.), с. 833 (1931).
- Британские музыканты век назад . Музыка и письма, т. 12, № 4 (октябрь 1931 г.), стр. 384–392 (1931).
- Забытый композитор гимнов: Уильям Сэвидж (1720–89) . Музыка и письма, т. 17, № 3 (июль 1936 г.), стр. 188–199 (1936).
- Неизвестные дни рождения некоторых грузинских музыкантов . Музыка и письма , т.20, №3 (июль 1939 г.), стр. 299–303.
- Некоторые заметки об ирландской арфе . Музыка и письма, т. 24, № 2 (апрель 1943 г.), стр. 100–107.
- Музыка арабских ночей . Журнал Королевского азиатского общества, том 76, 3–4, октябрь 1944 г., стр. 172–185.
- Исторический марш . Музыка и письма, т. 26, вып. 3 (июль 1945 г.), стр. 172–177 (1945).
- Призраки: Экскурс по арабским музыкальным библиографиям . Исида , т. 36, № 2, стр. 123–130 (январь 1946 г.).
- Крестоносная боевая музыка . Музыка и письма, т.30, №3, стр. 243–249. (июль 1949 г.)
- Музыка внизу . The Musical Times, т. 90, № 1279, стр. 307–309. (сентябрь 1949 г.)
- Генри Джордж Фармер. Биррман вспоминает шестьдесят лет музыкальных традиций города . Midland Tribune (17 июня 1961 г.).
- Чудовищные чайники . Музыка и письма, т. 43, № 2 (апрель 1962 г.), стр. 129–130 (1962).
- Абдалкадир ибн Джайби о музыкальных инструментах . Ориус , т.15, с. 242–248. (декабрь 1962 г.).
Библиография
[ редактировать ]- С. Берстин: «Возвращение к тезису об «арабском влиянии», CMc, № 45–7 (1990), 119–46.
- А. Дж. Рэйси: «Исторические взгляды на мир ранних этномузыкологов: встреча Востока и Запада в Каире, 1932 год», «Этномузыкология и история современной музыки», изд. С. Блюм, П.В. Больман и Д.М. Нойман (Урбана, Иллинойс, 1991), 68–91.
- К. Коул и С.М. Крейк: Генри Джордж Фармер: библиография (Глазго, 1999)
- А. Шилоа: «Оценка важности и влияния фермеров в области арабской музыки», в книге К. Коула и С.М. Крейка, сборники, Генри Джордж Фармер: Библиография (Глазго, 1999), xxii-vi.
- И. Дж. Кац при сотрудничестве С. М. Крейка: Генри Джордж Фармер и Первый международный конгресс арабской музыки (Каир, 1932 г.) (Лейден, 2015 г.).
- _____: Переписка Роберта Лахмана с Генри Джорджем Фармером (с 1923 по 1938 год) (Лейден, 2020).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кац, Израиль Дж (2015). Генри Джордж Фармер: его жизнь и творчество к пятидесятилетию со дня рождения .