Jump to content

Каирский конгресс арабской музыки

Каирский конгресс (Первый конгресс арабской музыки; арабский : مؤتمر الموسيقى العربية الأول ; Mu'tamar al'mūsiqā al-'arabiyya al-awwal ) — крупный международный симпозиум и музыкальный фестиваль, созванный королем Фуадом I в Каире , Египет, из С 14 марта по 3 апреля 1932 года. Идея заключалась в том, По предложению Фуада французского этномузыковеда барона Родольфа д'Эрланжера , конгресс стал первым крупномасштабным форумом, на котором были представлены, обсуждены, документированы и записаны многие музыкальные традиции арабского мира из Северной Африки и Ближнего Востока. [ 1 ]

Царским указом от 20 января 1932 г. была назначена комиссия по организации съезда. Его возглавил министр народного образования Мухаммад Хилми Иса Паша, д'Эрлангер был заместителем председателя, а Махмуд Ахмед Эль-Хефни отвечал за Генеральный секретариат.

Фестиваль проходил в Национальной музыкальной академии по адресу улица Малика Назлы, 22 (ныне улица Рамзеса) в районе Азбакея в центре Каира. [ 2 ] Он привлек ученых и исполнителей со всего арабоязычного мира, а также из Турции, в том числе Мухаммеда Фатхи, Али аль-Дарвиша, Камила аль-Хулаи, Махмуда Хефни, Тауфика аль-Саббаха, Рауфа Йекта-бея , Мохаммеда Гнанема, Мохаммеда Бен Хасана. , Мохаммед Шериф и Месут Джемиль ), а также европейские учёные, композиторы и музыковеды, такие как Генри Джордж Фармер , Бела Барток , Пауль Хиндемит , Алексис Чоттин (руководитель Национальной консерватории арабской музыки в Рабате ), отец М. Колланжеттес , Эрих Мориц фон Хорнбостель , Курт Сакс и Роберт Лахманн . В число стран, отправивших делегации музыкантов, входили Алжир , Египет , Ирак , Марокко , Сирия , Тунис, а также Турция , представляющая свою собственную музыкальную традицию .

Секции Конгресса были посвящены прошлому, настоящему и будущему арабской музыки и, полагая, что такая музыка находится в упадке, дали рекомендации по ее возрождению и сохранению. Было записано 360 исполнений арабской музыки приглашенными группами, и многие из этих записей сохранились в Фонотеке Национальной библиотеки Франции в Париже . [ 3 ] 162 из этих пластинок были выпущены компанией HMV , а коллекция этих пластинок была передана музею Гиме в Париже королем Фуадом I. [ 1 ]

Кроме того, были представлены предложения по модернизации и стандартизации арабской музыки, в том числе предложение стандартизировать арабскую систему настройки до 24 равных шагов на октаву, включая четверти тона , заменив таким образом традиционную нетемперированную систему равнотемперированной системой. Египетский делегат Мухаммад Фатхи рекомендовал интегрировать западные инструменты в арабские ансамбли из-за того, что он считал их превосходными выразительными качествами. [ 4 ]

В последующие годы было проведено три подобных съезда, но ни один из них не имел такого масштаба и влияния, как созванный в 1932 году.

Дискография

[ редактировать ]
  • 1988 - Каирский конгресс, 1932: научная и популярная арабская музыка / Мухаммад аль-Куббанджи, Дауд Хосни, Мухаммад Ганим и др. 2 компакт-диска, сделанные из исторических записей по случаю Каирского конгресса 1932 года: c. 1. Художественная музыка из Багдада/Ирака; Популярная музыка/Египет — ок. 2. Городская музыка из Тлемсена/Алжир; Художественная музыка из Феса/Марокко; Городская музыка из Туниса/Туниса. В комплект входит специальный буклет на арабском, английском и французском языках. Париж: Издание Национальной библиотеки - Институт арабского мира (Махад аль-Алам аль-Араби), APN 88-9,10.
  • 1989 - Марокко: Классическая музыка / Каирский конгресс. 1932 Шейх Мохамед Шуйка и Омар Джаиди / Известные марокканские музыканты. Париж: Club du Disque Arabe/Artistes Arabes Associés AAA006.
  • 1994 - Макам в Ираке, об. I Каирский конгресс 1932 г. / Мохамед Элькабанджи / Иракский певец Мохамед Элькабанджи (р. 1901) и др. Париж: Арабский клуб звукозаписи AAA087.
  • 1994 - Малуф Тунис: Тунисская классическая музыка - Каирский конгресс 1932. Тунисская классическая музыка в исполнении Мохамеда Бен Хасана и Мохамеда Шерифа. Париж: Арабский клуб звукозаписи AAA094.
  • 1994 - Макам в Ираке, об. II Каирский конгресс 1932 г. / Мохамед Элькабанджи / Исторические записи иракца Мохамеда Элькабанджи (р. 1901) и др. Париж: Арабский клуб звукозаписи AAA097.
  • 1995 - Арабско-андалузская классическая музыка - ШКОЛА ТЛЕМСЕНА Каирский конгресс 1932 г. / ЭЛЬХАДЖ ЭЛАРБИ БЕНСАРИ и РОДВАНЕ. Исторические записи алжирца Эль-Хаджи Эль-Араби (1857-1954) и его сына Родване. Париж: Арабский клуб звукозаписи AAA098.
  1. ^ Перейти обратно: а б Хачлеф, Амин (ноябрь 1993 г.). «Каирский конгресс арабской музыки 1932 года» . www.bolingo.org . Архивировано из оригинала 26 октября 2006 г. Проверено 21 августа 2020 г.
  2. ^ По состоянию на 2008 год здание все еще стояло.
  3. ^ «Мир Saudi Aramco: Музыкальный пульс Туниса» . archive.aramcoworld.com . Проверено 21 августа 2020 г.
  4. ^ Рэйси, Эй Джей (20 мая 2004 г.). Создание музыки в арабском мире: культура и артистизм Тараба . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-31685-9 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Барток, Бела, с соавтором Бенджамином Сухоффом (1992). Серия «Музыка/История и критика». унив. из Небраски Пресс. ISBN   0-8032-6108-X .
  • Дэниэлсон, Вирджиния (1994). Арабская музыка: Каирский конгресс 1932 года Филиппа Вигрё. Ежегодник традиционной музыки , том 26, стр. 132–36.
  • Кассим Хасан, Шехерезада и Филипп Вигре (ред.) (1992). арабская музыка; Каирский конгресс 1932 года . Каир: Седей .
  • эль-Хефни, Махмуд Ахмед (редактор) (1934). Коллекция произведений Арабского музыкального конгресса, состоявшегося в Каире в 1932 году (1350 г. по гег.) под высоким патронажем Его Величества Фуада I, короля Египта . Каир.
  • Кац, Исраэль Дж., в сотрудничестве с Шейлой М. Крейк (2015). «Генри Джордж Фармер и Первый международный конгресс арабской музыки (Каир, 1932)». Исследования и тексты по исламской истории и цивилизации, том 115. Лейден: Брилл, 2015. ISBN   978-90-04-26319-2
  • _____. «Конгресс арабской музыки 1932 года» (2018), в Энциклопедии ислама , Лейден, iii, стр. 17–21.
  • Рэйси, А.Дж., «Исторические взгляды на мир ранних этномузыкологов: встреча Востока и Запада в Каире, 1932 (1991) в С. Блюме и др. (ред.), Этномузыкология и современная история музыки . Урбана-Чикаго, 1991, 68-91.
  • _____ (2003). Создание музыки в арабском мире: культура и артистизм Тараб . Кембриджский университет. Нажимать.
  • _____ (2015). «Сравнительные музыковеды в этой области: Размышления о Каирском конгрессе арабской музыки, 1932 (2015) в В.Л. Левине и П.В. Больмане (ред.), Эта вещь называется музыкой: Очерки в честь Бруно Неттла , Лэнхэм, доктор медицины, стр. 137 –50.
  • Сава, Георгий Дмитрий (1993). Мир музыки 35, вып. 3, стр. 107–11.
  • Шеннон, Джонатан Холт (2006). Среди жасминовых деревьев: музыка и современность в современной Сирии . Серия «Социальная жизнь и обычаи». Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. ISBN   0-8195-6798-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 454d774dadd32017d011d4b3185090e4__1645370520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/e4/454d774dadd32017d011d4b3185090e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cairo Congress of Arab Music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)