Каирский конгресс арабской музыки
Каирский конгресс (Первый конгресс арабской музыки; арабский : مؤتمر الموسيقى العربية الأول ; Mu'tamar al'mūsiqā al-'arabiyya al-awwal ) — крупный международный симпозиум и музыкальный фестиваль, созванный королем Фуадом I в Каире , Египет, из С 14 марта по 3 апреля 1932 года. Идея заключалась в том, По предложению Фуада французского этномузыковеда барона Родольфа д'Эрланжера , конгресс стал первым крупномасштабным форумом, на котором были представлены, обсуждены, документированы и записаны многие музыкальные традиции арабского мира из Северной Африки и Ближнего Востока. [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Царским указом от 20 января 1932 г. была назначена комиссия по организации съезда. Его возглавил министр народного образования Мухаммад Хилми Иса Паша, д'Эрлангер был заместителем председателя, а Махмуд Ахмед Эль-Хефни отвечал за Генеральный секретариат.
Фестиваль проходил в Национальной музыкальной академии по адресу улица Малика Назлы, 22 (ныне улица Рамзеса) в районе Азбакея в центре Каира. [ 2 ] Он привлек ученых и исполнителей со всего арабоязычного мира, а также из Турции, в том числе Мухаммеда Фатхи, Али аль-Дарвиша, Камила аль-Хулаи, Махмуда Хефни, Тауфика аль-Саббаха, Рауфа Йекта-бея , Мохаммеда Гнанема, Мохаммеда Бен Хасана. , Мохаммед Шериф и Месут Джемиль ), а также европейские учёные, композиторы и музыковеды, такие как Генри Джордж Фармер , Бела Барток , Пауль Хиндемит , Алексис Чоттин (руководитель Национальной консерватории арабской музыки в Рабате ), отец М. Колланжеттес , Эрих Мориц фон Хорнбостель , Курт Сакс и Роберт Лахманн . В число стран, отправивших делегации музыкантов, входили Алжир , Египет , Ирак , Марокко , Сирия , Тунис, а также Турция , представляющая свою собственную музыкальную традицию .
Секции Конгресса были посвящены прошлому, настоящему и будущему арабской музыки и, полагая, что такая музыка находится в упадке, дали рекомендации по ее возрождению и сохранению. Было записано 360 исполнений арабской музыки приглашенными группами, и многие из этих записей сохранились в Фонотеке Национальной библиотеки Франции в Париже . [ 3 ] 162 из этих пластинок были выпущены компанией HMV , а коллекция этих пластинок была передана музею Гиме в Париже королем Фуадом I. [ 1 ]
Кроме того, были представлены предложения по модернизации и стандартизации арабской музыки, в том числе предложение стандартизировать арабскую систему настройки до 24 равных шагов на октаву, включая четверти тона , заменив таким образом традиционную нетемперированную систему равнотемперированной системой. Египетский делегат Мухаммад Фатхи рекомендовал интегрировать западные инструменты в арабские ансамбли из-за того, что он считал их превосходными выразительными качествами. [ 4 ]
В последующие годы было проведено три подобных съезда, но ни один из них не имел такого масштаба и влияния, как созванный в 1932 году.
Дискография
[ редактировать ]- 1988 - Каирский конгресс, 1932: научная и популярная арабская музыка / Мухаммад аль-Куббанджи, Дауд Хосни, Мухаммад Ганим и др. 2 компакт-диска, сделанные из исторических записей по случаю Каирского конгресса 1932 года: c. 1. Художественная музыка из Багдада/Ирака; Популярная музыка/Египет — ок. 2. Городская музыка из Тлемсена/Алжир; Художественная музыка из Феса/Марокко; Городская музыка из Туниса/Туниса. В комплект входит специальный буклет на арабском, английском и французском языках. Париж: Издание Национальной библиотеки - Институт арабского мира (Махад аль-Алам аль-Араби), APN 88-9,10.
- 1989 - Марокко: Классическая музыка / Каирский конгресс. 1932 Шейх Мохамед Шуйка и Омар Джаиди / Известные марокканские музыканты. Париж: Club du Disque Arabe/Artistes Arabes Associés AAA006.
- 1994 - Макам в Ираке, об. I Каирский конгресс 1932 г. / Мохамед Элькабанджи / Иракский певец Мохамед Элькабанджи (р. 1901) и др. Париж: Арабский клуб звукозаписи AAA087.
- 1994 - Малуф Тунис: Тунисская классическая музыка - Каирский конгресс 1932. Тунисская классическая музыка в исполнении Мохамеда Бен Хасана и Мохамеда Шерифа. Париж: Арабский клуб звукозаписи AAA094.
- 1994 - Макам в Ираке, об. II Каирский конгресс 1932 г. / Мохамед Элькабанджи / Исторические записи иракца Мохамеда Элькабанджи (р. 1901) и др. Париж: Арабский клуб звукозаписи AAA097.
- 1995 - Арабско-андалузская классическая музыка - ШКОЛА ТЛЕМСЕНА Каирский конгресс 1932 г. / ЭЛЬХАДЖ ЭЛАРБИ БЕНСАРИ и РОДВАНЕ. Исторические записи алжирца Эль-Хаджи Эль-Араби (1857-1954) и его сына Родване. Париж: Арабский клуб звукозаписи AAA098.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хачлеф, Амин (ноябрь 1993 г.). «Каирский конгресс арабской музыки 1932 года» . www.bolingo.org . Архивировано из оригинала 26 октября 2006 г. Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ По состоянию на 2008 год здание все еще стояло.
- ^ «Мир Saudi Aramco: Музыкальный пульс Туниса» . archive.aramcoworld.com . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Рэйси, Эй Джей (20 мая 2004 г.). Создание музыки в арабском мире: культура и артистизм Тараба . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-31685-9 .
Библиография
[ редактировать ]- Барток, Бела, с соавтором Бенджамином Сухоффом (1992). Серия «Музыка/История и критика». унив. из Небраски Пресс. ISBN 0-8032-6108-X .
- Дэниэлсон, Вирджиния (1994). Арабская музыка: Каирский конгресс 1932 года Филиппа Вигрё. Ежегодник традиционной музыки , том 26, стр. 132–36.
- Кассим Хасан, Шехерезада и Филипп Вигре (ред.) (1992). арабская музыка; Каирский конгресс 1932 года . Каир: Седей .
- эль-Хефни, Махмуд Ахмед (редактор) (1934). Коллекция произведений Арабского музыкального конгресса, состоявшегося в Каире в 1932 году (1350 г. по гег.) под высоким патронажем Его Величества Фуада I, короля Египта . Каир.
- Кац, Исраэль Дж., в сотрудничестве с Шейлой М. Крейк (2015). «Генри Джордж Фармер и Первый международный конгресс арабской музыки (Каир, 1932)». Исследования и тексты по исламской истории и цивилизации, том 115. Лейден: Брилл, 2015. ISBN 978-90-04-26319-2
- _____. «Конгресс арабской музыки 1932 года» (2018), в Энциклопедии ислама , Лейден, iii, стр. 17–21.
- Рэйси, А.Дж., «Исторические взгляды на мир ранних этномузыкологов: встреча Востока и Запада в Каире, 1932 (1991) в С. Блюме и др. (ред.), Этномузыкология и современная история музыки . Урбана-Чикаго, 1991, 68-91.
- _____ (2003). Создание музыки в арабском мире: культура и артистизм Тараб . Кембриджский университет. Нажимать.
- _____ (2015). «Сравнительные музыковеды в этой области: Размышления о Каирском конгрессе арабской музыки, 1932 (2015) в В.Л. Левине и П.В. Больмане (ред.), Эта вещь называется музыкой: Очерки в честь Бруно Неттла , Лэнхэм, доктор медицины, стр. 137 –50.
- Сава, Георгий Дмитрий (1993). Мир музыки 35, вып. 3, стр. 107–11.
- Шеннон, Джонатан Холт (2006). Среди жасминовых деревьев: музыка и современность в современной Сирии . Серия «Социальная жизнь и обычаи». Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. ISBN 0-8195-6798-1 .