Музыка Уругвая
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2009 г. ) |
Эта статья является частью серии статей о |
Культура Уругвая |
---|
![]() |
![]() Уругвайский портал |
Наиболее характерную музыку Уругвая можно найти в танго и кандомбе ; оба жанра были признаны ЮНЕСКО нематериальным культурным наследием человечества. Уругвайская музыка включает в себя ряд местных музыкальных форм, таких как мурга , форма музыкального театра, и милонга , народная форма гитары и песни, происходящая из испанских и итальянских традиций и связанная с аналогичными формами, встречающимися во многих американских странах.
Народная музыка
[ редактировать ]Люди чарруа использовали деревянные барабаны, рожки , флейты и ракушки для музицирования. Другими народными музыкальными инструментами являются маримба и музыкальный лук . [1]
С колониальных времен в Уругвае существовала своя народная музыка. Среди наиболее известных сельских музыкантов — Бартоломе Идальго , Сантьяго Чалар , Осирис Родригес Кастильос , Табаре Эчеверри , Хуан Хосе де Мелло , Качо Лабандера , Ансельмо Грау , Амалия де ла Вега , Маркос Веласкес , Лос Кантакларо , Абель Сориа , Хулио Гальего , Тересита Минетти. , Оскар Рамирес, Луис Арруа , Карлос Мало и другие.
Уругвайское танго
[ редактировать ]Танго признано ЮНЕСКО нематериальным культурным наследием человечества. Современная область танго, музыки и танца возникла в Буэнос-Айресе , Аргентина , а также в Монтевидео . Карлос Гардель , великий певец танго, родился во Франции и вырос в Буэнос-Айресе, но в 1920 году, став знаменитым, он зарегистрировал место своего рождения как Такуарембо , Уругвай, вероятно, чтобы избежать проблем с французскими властями во время предстоящего турне по Франции. [2] Среди других уругвайских танго-музыкантов, среди наиболее выдающихся имен, были режиссер Франсиско Канаро и его скрипач Модесто Окампо . Также певец Хулио Соса . Одно из самых известных танго в мире, « La Cumparsita », было написано уругвайским композитором Херардо Матосом Родригесом . Современное танго включает в себя покойного поэта Орасио Феррера , написавшего тексты для нескольких наиболее важных произведений танго аргентинского композитора Астора Пьяццоллы ; знаменитые певицы и авторы песен Малена Муяла и Валерия Лима . Как и Пьяццолла, уругвайский композитор Мигель дель Агила также поднял танго на уровень классической музыки в камерных и оркестровых произведениях, таких как Concierto en Tango (номинация на Грэмми в 2015 году), Танго-трио, Salon Buenos Aires (номинация на Грэмми в 2010 году), Disagree! и многие другие работы. Уругвайско-аргентинская группа Bajofondo — это отмеченный множеством наград проект, целью которого является создание более современной версии танго и других музыкальных стилей региона Рио-де-ла-Плата. » Хуана Камподонико представляет «Campo собой смесь музыкальных стилей, включая танго, выпущенный альбом которого был номинирован на премию MTV Europe Music Awards , премии Грэмми и Latin Grammy .
Кандомбе
[ редактировать ]Кандомбе признан ЮНЕСКО нематериальным культурным наследием человечества. Кандомбе родом из Рио-де-ла-Плата , куда африканские рабы привезли свои танцы и ударную музыку. Слово «танго» тогда относилось к традиционным барабанам и танцам, а также к местам, где происходили танцы. Ритмы кандомбе исполняются барабанными ансамблями, известными как куэрдас , которые включают в себя десятки барабанщиков и имеют барабаны трех размеров: тамбор-репик, тамбор-чико и тамбор-фортепьяно, известный как тамбор де кандомбе .
Среди популярных музыкантов кандомбе — Уго Фатторусо и Рубен Рада . Фатторузо долгое время был частью как уругвайской, так и латиноамериканской музыкальной сцены, в том числе в качестве участника рок-группы Los Shakers и свинг -группы The Hot Blowers, а также бразильца Милтона Насименто и латиноамериканского джаза и Acid Jazz группы Opa . В 1970-е годы это была самая влиятельная латиноамериканская группа в США по версии журнала Down Beat .
Афро-уругвайский ритм Кандомбе уже более 200 лет играет значительную роль в уругвайской культуре. Ритм создается с помощью трех барабанов (тамборов); тамборное фортепиано, тамбор-чико и тамбор-репик. Фортепиано является самым большим по размеру и самым низким по высоте из трех тамборов. Ритмическая основа кандомбе, ее функция аналогична функции контрабаса или электрического баса. Чико (буквально «маленький») — самый маленький по размеру и самый высокий по высоте из трёх тамборов, служащий ритмическим маятником. Репике тамбора (рикошет) приукрашивает ритм Кандомбе импровизированными фразами. В каждый из трех тамборов играют открытой ладонью (мано) и палкой (пало) в другой. Как минимум должен присутствовать один из каждого из трёх тамборов.
Самая чистая форма Кандомбе проходит каждое воскресенье вечером на улицах Монтевидео, где собирается множество барабанщиков, играющих на барабанах под лунным небом. Исла-де-Флорес — главная улица, соединяющая Куарейм и Ансину, две основные социальные группы Кандомбе. На протяжении более столетия стихийные куэрды шествовали по этой улице и продолжают это делать и сегодня (Исла-де-Флорес также известен под другим названием - Карлос Гардель). Пока куэрда медленно движется по узким улочкам Монтевидео, этот заразительный ритм захватывает с собой все на своем пути, окруженный со всех сторон соседскими людьми, двигающими своими телами в ритме Кандомбе. Время от времени куэрда останавливается и, разжигая огонь, нагревает кожуху своих барабанов для настройки.
Милонга
[ редактировать ]Милонга — аргентинско-уругвайский стиль песни, популярный в 1870-х годах. Милонга произошла от более раннего стиля пения, известного как «паяда де контрапунто».
Песня была настроена на оживленную 2
4 темпа и часто включала музыкальную импровизацию. Со временем были добавлены танцевальные па и другие музыкальные влияния, что в конечном итоге привело к появлению танго . Музыка милонги до сих пор используется в танцах, но современные танцы милонги являются производными от танго.
Уличная группа
[ редактировать ]Мурга – это своего рода монтевидский музыкальный театр для празднования карнавала . Традиционная группа мурги состоит из хора и трех перкуссионистов, и именно этот тип мурги исполняется на сценах карнавала. Певцы исполняют гармонично, используя до пяти вокальных партий. Вокальное производство имеет тенденцию быть гнусавым и громким с небольшими изменениями громкости. Ударные инструменты, заимствованные из европейского военного оркестра, - это бомбо (неглубокий большой барабан, который носят на поясе и на котором играют горизонтально), редобланте (малый барабан) и платиллос (тарелки). Двумя наиболее важными фрагментами выступления являются вступительная песня ( saludo ) и заключительная песня ( retirada или despedida ).
Популярная музыка
[ редактировать ]Популярная песня
[ редактировать ]Canto Popular ( популярная песня ), возникшая примерно в 1975 году, избегала современных инструментов, включая электрические инструменты, допуская только родные стили и ритмы. Это можно сравнить с такими разработками испаноязычных певцов и авторов песен, как canción , nueva trova иtropicismo nueva . Даниэль Вильетти был, безусловно, самым важным уругвайским представителем популярной песни; его песня «A Desalambrar» стала международной популярной классикой. Пик популярности Canto пришелся примерно на 1977 год.
Среди уругвайских исполнителей, занимающихся популярным пением, — Альфредо Ситарроса , Эль Сабалеро и Лос Олимареньос .
Кандомбе бит
[ редактировать ]Кандомбе-бит зародился в конце 1960-х годов с El Kinto , группой, в которую входили Рубен Рада и Эдуардо Матео . Появившись одновременно с Los Shakers, они сформировали свою собственную идентичность с очень небольшим влиянием Запада. Ритм кандомбе формировал ритм боссанова , как и традиционная уругвайская народная музыка. , большую роль в его аккордах и структуре играла [3] Матео и Рада продолжили успешную сольную карьеру, и влияние этой музыки сыграет большую роль в популярной музыке и уругвайском роке . Totem была самой важной группой Candombe Beat в начале 1970-х. Одним из более поздних представителей кандомбе-бита был Хайме Роос, чья популярность в Уругвае началась в 1970-х годах и продолжалась до 21 века.
Кумбия
[ редактировать ]К середине 2015 года уругвайские группы Rombai и Márama зарождающихся поджанров «кумбия чета» и « кумбия поп » пользовались большим успехом во всей Латинской Америке еще до публикации своих первых альбомов; особенно в своей родной стране и в Аргентине, где в данный момент у них было девять песен в рейтинге Spotify Top Ten. [4] Другими успешными уругвайскими группами являются: Toco Para Vos , VI-EM , Toco Para Bailar и Golden Rocket.
Уругвайский рок
[ редактировать ]Рок-н-ролл впервые ворвался в уругвайскую публику с появлением британской группы The Beatles в начале 1960-х годов. В Монтевидео появилась волна групп, в том числе Los Shakers , Los Mockers , Los Iracundos и Los Malditos , которые стали главными фигурами в так называемом уругвайском вторжении в Аргентину. [5] С приходом военной диктатуры в 1973 году уругвайская рок-сцена фактически умерла; с середины 1980-х годов он возобновился. С начала 2000-х уругвайский рок приобрел большую популярность. Популярные группы, такие как La Vela Puerca , No Te Va Gustar , El Cuarteto de Nos , La Trampa или Buitres, имеют огромное количество поклонников в Южном Конусе . Ежегодные фестивали по всей стране, такие как Pilsen Rock в Дуразно , Semana de Lavalleja и Minas & Abril в Минасе или Semana de la Cerveza в Пайсанду , в течение нескольких лет собирали более 100 000 человек, причем некоторые из этих групп выступали в качестве заключительных гостей.Другими важными группами являются Троцкий Венгаран , Херефорд , Once Tiros , Bufón , La Triple Nelson и La Tabaré . Инди- и альтернативные исполнители включают Хуана Ваутерса и The Islingtons .
Классическая музыка
[ редактировать ]Современные дирижеры Жизель Бен-Дор и Карлос Кальмар известны в своей области. Абель Карлеваро , исполнитель-виртуоз классической гитары, известен во всем мире как создатель новой школы инструментальной техники. Среди самых известных композиторов Уругвая мы находим Эдуардо Фабини , Мигеля дель Агилу , Луиса Клюзо Морте и Гектора Тосара .
По всей стране выступают несколько классических оркестров. СОДРЕ (аббревиатура от «Официальная служба радиовещания, телевидения и исполнительских искусств») является основным учреждением, осуществляющим культурную деятельность для всей страны. Созданный в 1929 году, он управляет симфоническим оркестром, ансамблями камерной музыки и балета, хором и другими. Среди его прошлых художественных руководителей был уругвайский композитор-классик Педро Ипуче Рива . [6] В мэрии Монтевидео есть несколько оркестров, исполняющих как классическую, так и популярную музыку, например, Филармонический оркестр Монтевидео.
Другие жанры
[ редактировать ]Лауреат премии «Оскар» певец и автор песен Хорхе Дрекслер сделал плодотворную карьеру, в основном в жанре латиноамериканского рока. Лучано Супервьель сотрудничал с ним, а также с Хуаном Камподонико и является членом Бахофондо .
С 1997 года La Teja Pride (стилизовано под latejapride* или ltp* ) — альтернативная хип-хоп группа/коллектив из Монтевидео. В 1990-е годы El Peyote Asesino также была известной хип-хоп-группой, а Платано Мачо также отважился заняться рэпом.
Goodfellas, также известная как «Buenos Muchachos», — альтернативная рок-группа из Монтевидео.
Латинская рок-группа Abuela Coca наряду с Chala Madre являются наиболее представительными регги-группами; оба также смешивают ска и рок.
Santé Les Amis — проект из шести человек, родившийся в 2007 году в Монтевидео и ведущий в стране электронную, диско-панк и рок-поп-музыку.
Феде Гранья и Лос Пролихос разработали польку, фолк-рок и фанк.
Reytoro — трэш- и хэви-метал группа. Между тем, метал-группа Cuchilla Grande определяет свой стиль как «металлическое криолло ».
Певец и автор песен Пабло Скиуто имеет долгую историю и плодотворную карьеру, работая вместе с выдающимися артистами мира.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уругвайская музыка. Музыкальная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, советский композитор. Эд. Ю. В. Согласен. 1973—1982.
- ^ Кольер, Саймон (1986). Жизнь, музыка и времена Карлоса Гарделя . Издательство Питтсбургского университета. п. 72 . ISBN 0822984989 .
- ^ В двух словах: Кандомбе, Р. Слейтер, звуки и цвета.
- ↑ 9 песен Марамы и Ромбаи вошли в десятку лучших по версии Spotify Argentina.
- ^ Уругвайское вторжение
- ^ Перес Гутьеррес, Мариано (1985). «Ипуче Рива, Педро» , Словарь музыки и музыкантов , Том 2, с. 188. Akal Editions (на испанском языке)