Jump to content

Новая трова

Нуэва Трова ( [ˈnweβa ˈtɾoβa] , «новая трова ») — движение в кубинской музыке , возникшее примерно в 1967–1968 годах после Кубинской революции 1959 года и последующих политических и социальных изменений.

Нуэва Трова имеет свои корни в традиционной трове , но отличается от нее тем, что ее содержание в самом широком смысле политическое. Он сочетает в себе традиционные идиомы народной музыки с «прогрессивными» и часто политизированными текстами. Это связано с nueva canción в Латинской Америке, особенно в Чили и Аргентине . Некоторые музыканты Нуэва Трова также находились под влиянием рока и поп-музыки того времени.

Нуэва Трова определяется своей связью с кубинской революцией и своей лирикой, которая пытается уйти от банальности жизни, концентрируясь на социализме, несправедливости, сексизме, колониализме, расизме и подобных проблемах. Хайде Сантамария была создательницей и спонсором этого движения. [ 1 ]

Нуэва Трова была одним из аспектов панлатиноамериканского «движения новой песни», которое имело тенденцию использовать застенчиво литературные, формальные и школьные тексты. [ 2 ] Другое влияние оказало филин (чувство), романтическое песенное движение конца 1940-х - начала 1960-х годов. Пабло Миланес , например, был певцом-филином. [ 3 ]

Примерно в то же время, когда возникла Нуэва Трова, популярность подобных музыкальных жанров во всем мире росла как часть возрождения корней ; они включали популяризацию традиционной музыки, смешанной с социально-политической лирикой. На Нуэва-Трова наибольшее влияние оказали южноамериканские (особенно чилийские) nueva canción , испанские Nova Cançó , боливийские canto nuevo , португальские canto livre и nova canção, а также бразильский тропический стиль . Примерно в то же время стали популярны такие пуэрториканцы, как Рой Браун , Андрес Хименес , Антонио Кабан Вейл и группа Haciendo Punto en Otro Son . [ 4 ] [ 5 ]

Хотя Нуэва Трова вдохновлялась американскими художниками протеста, такими как Боб Дилан и Джоан Баез , она критиковала злоупотребления правительства Соединенных Штатов и его союзников. Среди других влиятельных людей — The Beatles , чилийская возродительница Виолета Парра , уругвайский певец и автор песен Даниэль Вильетти и каталонская певица протеста Жоан Мануэль Серрат .

И на Кубе, и в Пуэрто-Рико политизированные тексты «Нуэва Трова» очень часто содержали критику в адрес Соединенных Штатов; Певцы из Пуэрто-Рико особенно критически относились к Вьекеса продолжающемуся использованию в качестве тренировочного полигона ВМС США .

«Нуэва Трова» отличается не только своей связью с революцией Кастро , но и своей лирикой. Тексты песен пытаются уйти от банальности жизни (например, любви), концентрируясь на социализме, несправедливости, сексизме, колониализме, расизме и подобных «серьезных» проблемах. [ 6 ] Сильвио Родригес , Ноэль Никола и Пабло Миланес стали наиболее важными представителями этого стиля. Карлос Пуэбла и Хосеито Фернандес были давними певцами трова, которые добавили своего веса новому режиму, но из двоих только Пуэбла писал специальные прореволюционные песни. [ 7 ]

Правительство оказало поддержку музыкантам, желающим писать и петь антиамериканские и прореволюционные песни. Это было дополнительным стимулом в период, когда многим традиционным музыкантам было трудно или невозможно зарабатывать на жизнь.

В 1967 году в Каса-де-лас-Америкас в Гаване прошел Фестиваль песен протеста . Таня Кастелланос, известная певица и писательница, написала «¡Por Ángela!» в поддержку Анджелы Дэвис . Сезар Портильо де ла Луз написал «О, храбрый Вьетнам» . [ 8 ]

Хотя «Нуэва Трова» выражала социально-экономические проблемы Кубы, позже некоторые музыканты решили выразить эти проблемы через кубинский рэп , который они считали более чистым и более уличным. [ 9 ]

Отклонить

[ редактировать ]

Расцвет Нуэва Трова пришелся на 1970-е годы, но уже до распада Советского Союза он пришел в упадок . Примеры неполитических стилей в движении Нуэва Трова можно найти, например, Люба Мария Эвиа , чьи тексты сосредоточены на более традиционных темах, таких как любовь и одиночество, хотя, как и другие участники движения, используют очень поэтический стиль. На другой стороне спектра находится Карлос Варела, известный на Кубе своей открытой критикой некоторых аспектов революции Кастро.

Нуэва Трова пострадала от распада Советского Союза . Он стал менее популярным внутри Кубы, а также за ее пределами, что резко контрастировало с фильмами и записями Buena Vista Social Club , подчеркивая необычайное очарование и музыкальное качество старых форм кубинской музыки. Тем не менее песни и альбомы Nueva Trova высокого музыкального и лирического качества, такие как Hasta siempre Карлоса Пуэблы , остаются популярными. [ 10 ]

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Оровио, Хелио 2004. Кубинская музыка от А до Я. стр. 151.
  2. ^ http://hazandopunto.com Вязание в Отро Сон
  3. ^ Джиро Радамес 2007. Энциклопедический словарь музыки Кубы . Гавана. том 4, стр. 211
  4. ^ Бейкер, Джеффри. «Хип-хоп, революция: национализация рэпа на Кубе». Этномузыкология . 49.3(2005)368–402.
  5. ^ "Трова и Нуэва Трова". Мировая музыка: грубое руководство
  6. ^ Оровио, Хелио 2004. Кубинская музыка от А до Я. стр.151
  7. ^ La Reforma Agraria (Сельскохозяйственная реформа), Duro con él (Я выживаю с ним), Ya win the Fight (Наконец-то мы выиграли битву) и Son de la literacy были некоторыми из композиций Пуэблы в то время.
  8. ^ Линарес, Мария Тереза ​​1981. Музыка и люди . Гавана, Куба. стр.182
  9. ^ Уайтли, С., Беннетт, А., Хокинс, С. Музыка, пространство и место: популярная музыка и культурная идентичность. стр.99
  10. ^ Джиро Радамес 2007. Энциклопедический словарь музыки Кубы . Гавана. том 4, стр. 211
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d0a65a3fe3c380a91d436ae3aa4b40d__1722826320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/0d/6d0a65a3fe3c380a91d436ae3aa4b40d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nueva trova - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)