Jump to content

Социальный клуб Буэна Виста

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Социальный клуб Буэна Виста
Карлос Калунга, Барбарито Торрес и Идания Вальдес выступают с Orquesta Buena Vista Social Club в 2012 году.
Карлос Калунга, Барбарито Торрес и Идания Вальдес выступают с Orquesta Buena Vista Social Club в 2012 году.
Справочная информация
Источник Гавана , Куба
Жанры
Годы активности 1996–2015
Этикетки
Предыдущие участники Музыканты
Веб-сайт Буэнавистасоциальныйклуб

Buena Vista Social Club представлял собой музыкальный ансамбль, в основном состоящий из кубинских музыкантов, образованный в 1996 году. Проект был организован World Circuit руководителем Ником Голдом , продюсером выступил американский гитарист Рай Кудер , а режиссером выступил Хуан де Маркос Гонсалес . Они назвали группу в честь клуба участников одноименного в квартале Буэнависта в Гаване , популярном музыкальном центре 1940-х годов. Чтобы продемонстрировать популярные стили того времени, такие как сон , болеро и дансон , они наняли дюжину музыкантов-ветеранов, некоторые из которых уже много лет находились на пенсии.

группы Одноименный студийный альбом был записан в марте 1996 года и выпущен в сентябре 1997 года, быстро став международным успехом, что побудило ансамбль выступить полным составом в Амстердаме и Нью-Йорке в 1998 году. Немецкий режиссер Вим Вендерс запечатлел выступление на фильм для документального фильма , также называемого Buena Vista Social Club , который включал интервью с музыкантами, проведенные в Гаване. Фильм Вендерса был выпущен в июне 1999 года и получил признание критиков, был номинирован на премию Оскар за лучший документальный фильм и получил множество наград, включая лучший документальный фильм на Европейской кинопремии . За этим последовал второй документальный фильм Buena Vista Social Club: Adios в 2017 году.

Успех альбома и фильма вызвал возрождение интереса к традиционной кубинской музыке и латиноамериканской музыке в целом. Некоторые кубинские исполнители позже выпустили хорошо принятые сольные альбомы и записали коллаборации со звездами разных музыкальных жанров. Название «Buena Vista Social Club» стало общим термином для описания этих выступлений и релизов, и его сравнивают с торговой маркой, олицетворяющей «золотой век музыки» Кубы между 1930-ми и 1950-ми годами. Новый успех оказался мимолетным для самых узнаваемых артистов ансамбля: Компай Второй , Рубен Гонсалес и Ибрагим Феррер , которые умерли в возрасте 95, 84 и 78 лет соответственно; Компай Второй и Гонсалес в 2003 году, затем Феррер в 2005 году.

Несколько оставшихся в живых членов Социального клуба Буэна Виста, такие как Тресеро Элиадес Очоа , певец-ветеран Омара Портуондо , трубач Мануэль «Гуахиро» Мирабаль , лауд -игрок Барбарито Торрес , а также тромбонист и дирижер Хесус «Агуахе» Рамос в настоящее время гастролируют по всему миру с новыми участниками, такими как певец Карлос Калунга и пианист Роландо Луна, [ 1 ] в составе группы из 13 человек под названием Orquesta Buena Vista Social Club . [ 2 ]

Оригинальный социальный клуб Буэнависта

[ редактировать ]
Социальный клуб Buenavista расположен в Альмендаресе, Марианао.

Социальный клуб Буэнависта был клубом только для членов, первоначально располагавшимся в Буэнависте (буквально хороший вид ), квартале в нынешнем районе Плайя (до 1976 года часть Марианао ), одном из 15 муниципалитетов столицы Кубы, Гаваны . Первоначальный клуб был основан в 1932 году в небольшом деревянном помещении на улице Consulado y pasaje «A» (ныне улица 29, номер 6007 ). [ 3 ] В 1939 году из-за нехватки места клуб переехал в номер 4610 на авеню 31, между улицами 46 и 48, в Альмендарес, Марианао. [ 3 ] Об этом месте вспоминает Хуан Крус, бывший директор социального клуба Марианао и конферансье в Salón Rosado de la Tropical (другие ночные клубы Гаваны). [ 4 ] Как видно из документального фильма Buena Vista Social Club , когда музыканты Рай Кудер, Компай Второй и съемочная группа попытались определить местонахождение клуба в 1990-х годах, местные жители не смогли прийти к единому мнению, где он находился. [ 5 ]

В то время клубы на Кубе были разделены; существовали sociedades de blancos (белые общества), sociedades de negros (черные общества) и т. д. Социальный клуб Буэнависта действовал как чернокожее общество, укоренившееся в кабильдо . Кабильдо были братствами , организованными в 19 веке африканскими рабами. Существование многих других черных обществ, таких как Социальный клуб Марианао, Братский союз, Клуб Атенас (в состав которого входили врачи и инженеры) и Социальный клуб Буэнависта, является примером остатков институционализированной расовой дискриминации в отношении афрокубинцев . [ 4 ] [ 6 ] Эти общества действовали как развлекательные центры, куда рабочие приходили пить, играть в игры, танцевать и слушать музыку. По словам Рай Кудера ,

Насколько мне известно, общество на Кубе и в странах Карибского бассейна, включая Новый Орлеан, было организовано вокруг этих братских социальных клубов. Были клубы оберток от сигар, клубы бейсболистов, они занимались спортом и картами — чем бы они ни занимались в своем клубе, — и у них были талисманы, например, собаки. В социальном клубе Buena Vista музыканты приходили туда, чтобы потусоваться друг с другом, как это было раньше в профсоюзах музыкантов в США, и устраивали танцы и мероприятия. [ 5 ]

Будучи музыкальной площадкой, Buenavista Social Club пережил пик ночной клубной жизни Гаваны, когда чарангас и конхунто играли несколько сетов каждый вечер, переходя из клуба в клуб в течение недели. Часто группы посвящали песни клубам, в которых они выступали. В случае с Buenavista Social Club одноименный дансон был написан Исраэлем Лопесом «Качао» в 1938 году и исполнен с Arcaño y sus Maravillas . Кроме того, Арсенио Родригес посвятил этому же месту «Buenavista en guaguancó». Вместе с Orquesta Melodías del 40, Maravillas и ансамбль Арсенио были известны как Los Tres Grandes («Большая тройка»), собирая самую большую аудиторию, где бы они ни играли. [ 7 ] Эти яркие времена в Гаване были описаны пианистом Рубеном Гонсалесом , игравшим в конхунто Арсенио, как «эпоху настоящей музыкальной жизни на Кубе, когда было очень мало денег, чтобы зарабатывать, но все играли, потому что очень хотели». [ 8 ]

После революции

[ редактировать ]

Вскоре после кубинской революции 1959 года новоизбранный президент Кубы Мануэль Уррутиа Ллео , набожный христианин, начал программу закрытия игорных заведений, ночных клубов и других заведений, связанных с гедонистическим образом жизни Гаваны. Это сразу же сказалось на средствах к существованию местных артистов. [ 9 ] Поскольку кубинское правительство быстро сместилось влево в попытке построить «бесклассовое общество с дальтонизмом», оно изо всех сил пыталось определить политику в отношении форм культурного самовыражения в черном сообществе; выражения, которые неявно подчеркивали культурные различия. [ 10 ] Следовательно, культурные и социальные центры были упразднены, в том числе афро-кубинское общество взаимопомощи Sociedades de Color в 1962 году, чтобы освободить место для расово интегрированных обществ. [ 4 ] [ 11 ] Частные торжества были ограничены вечеринками выходного дня, а средства организаторов были конфискованы. [ 12 ] Эти меры означали закрытие Социального клуба Буэна-Виста. [ 6 ] Хотя кубинское правительство продолжало поддерживать традиционную музыку после революции, определенное предпочтение было отдано политически заряженной nueva trova и поэтическим певцам и авторам песен, таким как Сильвио Родригес и Пабло Миланес . Появление поп-музыки и сальсы , стиля, заимствованного из кубинской музыки, но развитого в Соединенных Штатах, означало, что музыка сына стала еще менее распространенной. [ 13 ]

, в 1960-х годах кубинская музыка претерпела радикальные изменения Как отмечает National Geographic :

Кубинская танцевальная музыка также претерпела драматические изменения, начиная с конца 1960-х годов, когда группы исследовали слияние кубинского сына с американскими стилями рока, джаза и фанка. Такие группы, как Los Van Van и Irakere, создали современные формы кубинской музыки, проложив путь к появлению новых ритмов и танцев, а также свежих концепций в инструментах. ... Танцевальная музыка Кубы уже вдохновила на отход от танцев в стиле старших сыновей, поскольку молодые кубинцы освободились от танцев, ориентированных на шаг... [ 14 ]

Возникновение этих закрытий и изменение традиций - самое простое объяснение того, почему многие музыканты остались без работы и почему их музыкальный стиль пришел в упадок до того, как Социальный клуб Буэна-Виста снова сделал его популярным.

В 1996 году американский гитарист Рай Кудер был приглашен в Гавану британским мировой музыки продюсером Ником Голдом из World Circuit Records для записи сессии, в которой африканские музыканты из Мали должны были сотрудничать с кубинскими музыкантами. [ 5 ] По прибытии Кудера (через Мексику, чтобы избежать действующего эмбарго США на торговлю и поездки против Кубы ), [ 15 ] выяснилось, что музыканты из Мали не получили визы и не смогли поехать в Гавану. Кудер и Голд изменили свои планы и решили записать альбом кубинской музыки с местными музыкантами. [ 5 ]

В проекте африканского сотрудничества уже участвовали кубинские музыканты, в том числе басист Орландо «Качайто» Лопес , гитарист Элиадес Очоа и музыкальный руководитель Хуан де Маркос Гонсалес , который сам организовывал аналогичный проект для Afro-Cuban All Stars . Поиск дополнительных музыкантов привел к тому, что в команду вошли певец Мануэль «Пунтиллита» Лисеа , пианист Рубен Гонсалес и восьмидесятилетний певец Компай Второй , которые согласились записаться для проекта. [ 5 ]

В течение трех дней после рождения проекта Кудер, Голд и де Маркос собрали большую группу исполнителей и организовали начало сессий записи в гаванской студии EGREM Studios, ранее принадлежавшей RCA Records, где оборудование и атмосфера остались неизменными с 1950-х годов. . [ 16 ] Общение между говорящими по-испански и по-английски в студии осуществлялось через переводчика, хотя Кудер отметил, что «музыканты понимают друг друга не только с помощью речи». [ 5 ]

Альбом был записан всего за шесть дней и содержал четырнадцать треков; открывается песней " Chan Chan ", написанной Compay Segundo, сыном с четырьмя аккордами , которая должна была стать тем, что Кудер назвал "визитной карточкой Buena Vista"; [ 17 ] и заканчивается исполнением «La Bayamesa», романтической криоллы, Синдо Гараем (не путать с одноименным кубинским гимном национальным написанной ). [ 18 ] На сессиях также был подготовлен материал для последующего выпуска « Introducing...Rubén González» , в котором было продемонстрировано творчество кубинского пианиста. [ 15 ]

Одной из песен, вошедших в альбом, была «Buena Vista Social Club», дансон, написанный Орестесом Лопесом , отцом басиста «Cachaíto». [ 5 ] В песне подчеркивалась фортепианная работа Рубена Гонсалеса, и она была записана после того, как Кудер услышал, как Гонсалес импровизирует на музыкальную тему мелодии перед дневной записью. Проиграв пьесу, Гонсалес объяснил Кудеру историю социального клуба и то, что эта песня была «мелодией талисмана» клуба. [ 5 ] При поиске названия для всего проекта менеджер Ник Голд выбрал название песни. По словам Кудера,

Это должно быть то, что отличает его. Тогда это был своего рода клуб. Все тусовались, и около двух часов дня мы пили ром и кофе. Это было похоже на клуб, давайте назовем его так. Вот что дало ему возможность справиться с ситуацией. [ 5 ]

После выпуска 17 сентября 1997 года компакт-диск стал огромным «сарафанным хитом», намного превосходящим большинство мировых музыкальных релизов. [ 19 ] [ 20 ] Было продано более миллиона копий, а в 1998 году он получил премию Грэмми. [ 21 ] В 2003 году нью-йоркский журнал Rolling Stone занял 260-е место в списке «500 величайших альбомов всех времён» . [ 19 ]

Музыканты

[ редактировать ]
Игрок и певец Armónico Компай Второй, видный деятель ансамбля, в 2002 году, за год до своей смерти в возрасте 95 лет. Урожденный Максимо Франсиско Репиладо Муньос, но получивший прозвище Второй (второй), он традиционно был «вторым голосом». певец, обеспечивающий гармонию баритона-контрапункта. На записи Buena Vista Social Club Сегундо озвучивает оба голоса в песне «¿Y tú qué has hecho?», написанной в 1920-х годах его другом Эусебио Дельфином. ( образец ).

В записи приняли участие в общей сложности двадцать музыкантов, включая сына Рая Кудера Иоахима Кудера , который в то время был 19-летним знатоком латинских ударных инструментов и играл на барабанах для группы. Сам Рай Кудер играл на слайд-гитаре в нескольких песнях и помогал продюсировать и микшировать альбом, после чего охарактеризовал эти сессии как «величайший музыкальный опыт в моей жизни». [ 15 ] [ 22 ] Рай Кудер был успешным американским гитаристом с 1960-х годов, записываясь с Captain Beefheart и The Rolling Stones . Известный своей работой на слайд-гитаре, его интерес к корневой музыке побудил его записывать музыку в различных жанрах, включая техасско-мексиканское , гавайское и тувинское горловое пение . Позже власти США привлекли его к ответственности и оштрафовали на 25 000 долларов за работу в Социальном клубе Буэна-Виста , нарушив Закон о торговле с врагом , пункт, который является частью действующего эмбарго Соединенных Штатов . [ 23 ]

Многие кубинские музыканты, участвовавшие в альбоме, находились на пике музыкального расцвета в 1940-х и 1950-х годах. После успеха пластинки 1997 года они стали известны на Кубе как « Los Superabuelos » (Супердедушки). [ 24 ] Хуан де Маркос Гонсалес , кубинский народный деятель возрождения, который был моложе большинства исполнителей, познакомил Кудера с певцом-ветераном Ибрагимом Феррером . Феррер (1927–2005) был ведущим вокалистом руководителя оркестра Пачо Алонсо , а также пел у Бени Море , самого выдающегося исполнителя Кубы 1940-х годов, прежде чем его мягкий стиль пения вышел из моды. [ 25 ] Обнаружив полупенсионного семидесятилетнего Феррера, ежедневно прогуливающегося по улицам Гаваны и чистящего обувь за дополнительные деньги, Гонсалес подписал его на проект. Позже Кудер описал это открытие как нечто, что случается «возможно, один раз в жизни», а Феррер - как «кубинского короля Ната Коула ». [ 26 ] Феррер стал видным участником группы, и успех пластинки отчасти объяснялся популярностью его вокальных выступлений. [ 26 ] Певец записал ряд успешных сольных альбомов и выступал с современными коллективами, такими как Gorillaz, до своей смерти в 2005 году в возрасте 78 лет. [ 27 ]

Пианист-виртуоз Рубен Гонсалес (1919–2003) также добился дальнейшего успеха, выпустив два сольных альбома после работы над первоначальным проектом. Гонсалес был пианистом руководителя оркестра Арсенио Родригеса в 1940-х годах, и ему приписывают помощь в создании кубинских фортепианных стилей, которые должны были доминировать в латинской музыке до конца века. [ 28 ] Несмотря на то, что он страдал артритом и на момент записи с Кудером даже не имел фортепиано (из-за заражения термитами во время проживания в Южной Америке) [ 15 ] Американский гитарист назвал его «величайшим солистом на фортепиано, которого я когда-либо слышал». [ 29 ] После успеха пластинки 1997 года Гонсалес записался и гастролировал с басистом Орландо «Качайто» Лопесом , который был единственным музыкантом, сыгравшим все песни альбома Buena Vista Social Club . «Качаито» (1933–2009) был сыном мультиинструменталиста Орестеса Лопеса и племянником своего коллеги-басиста Исраэля «Качао» Лопеса , братьям часто приписывают изобретение мамбо . [ 30 ] Названный в честь своего престижного дяди, Качаито (маленький Качао) был ведущим музыкантом Descarga в 1950-х и 1960-х годах, музыкальной формы, черпающей свое влияние из современного джаза , и он стал постоянным басистом на выступлениях Buena Vista Social Club и записи. [ 25 ]

Одним из первых к проекту присоединился Компай Второй (урожденный Максимо Франсиско Репиладо Муньос) (1907–2003), который в свои 89 лет был самым старшим из исполнителей. Во время дискуссии о политике ветеран Второй сказал: «Политика? Этот новый парень [Фидель Кастро] хорош. 1930-е годы были тяжелыми. Именно тогда у нас были действительно плохие времена». [ 17 ] Сегундо был опытным гитаристом и трес-гитаристом, который начал свою карьеру, играя в известных группах 1920-х и 1930-х годов. В 1940-х годах он получил известность как один из участников дуэта Los Compadres, а затем сформировал Los Muchachos, группу, которой руководил до своей смерти в 2003 году. [ 25 ] Во время записи и выступлений Buena Vista Social Club Сегундо играл на уникальном семиструнном инструменте, гибриде гитары и треса, который он изобрел сам и назвал Armónico . Он также пел, в основном бэк-вокал, в ряде песен своим баритоном , включая написанный им вступительный трек Chan Chan с Элиадесом Очоа в качестве ведущего голоса. [ 25 ] В ковбойской шляпе Элиадес Очоа (род. 1946), который ранее сотрудничал с Сегундо и был признанным традиционным кубинским исполнителем народных песен, играл на гитаре и пел для группы. Омара Портуондо (р. 1930), певица-болеро и единственная женщина в коллективе, пела « Veinte Años » на пластинке и дуэтами с Сегундо и Ибрагимом Феррером во время живых выступлений. [ 25 ]

Среди других исполнителей были певец Пио Лейва (1917–2006), работавший с Сегундо с начала 1950-х годов. [ 31 ] и его коллега и певец Мануэль «Пунтиллита» Лисеа (1927–2000), выступавший с Селией Крус и Бенни Море . Дополнительную импровизированную перкуссию предоставили Амадито Вальдес и Карлос Гонсалес. Самым молодым состоявшимся членом группы был Барбарито Торрес (род. 1956), виртуозный игрок на лауде , кубинском ответвлении лютни . Трубу предоставил Мануэль «Гуахиро» Мирабаль (род. 1933), который впоследствии выпустил сольные пластинки под Buena Vista Presents.... названием [ 25 ]

Кинорежиссер Вим Вендерс , снявший документальный фильм « Социальный клуб Буэна Виста» в 1999 году.

Вскоре после возвращения из Гаваны для записи альбома Buena Vista Social Club Рай Кудер начал работать с немецким кинорежиссером Вимом Вендерсом над саундтреком к фильму Вендерса «Конец насилия» , третьему подобному сотрудничеству между двумя артистами. По словам Вендерса, это была попытка заставить Кудера сосредоточиться на проекте: «Он всегда как бы смотрел вдаль и улыбался, и я знал, что он снова в Гаване». [ 32 ] Хотя Вендерс в то время ничего не знал о кубинской музыке, он пришел в восторг от записей гаванских сессий, предоставленных Кудером, и согласился поехать на остров, чтобы снять запись Buena Vista Social Club Presents: Ibrahim Ferrer , первого сольного альбома певца. , в 1998 году. [ 32 ] [ 33 ]

Вендерс снимал сеансы записи в недавно расширенном формате Digital Video с помощью оператора Роберта Мюллера, а затем снимал интервью с каждым участником ансамбля "Buena Vista" в разных местах Гаваны. [ 32 ] Вендерс также присутствовал на съемках первого выступления группы в полном составе в Амстердаме в апреле 1998 года (два вечера) и во второй раз в Карнеги-холле , Нью-Йорк, 1 июля 1998 года. Завершенный документальный фильм был выпущен 17 сентября 1999 года. и включал сцены в Нью-Йорке с участием кубинцев, некоторые из которых никогда не покидали остров, разглядывания витрин и посещения туристических объектов. По мнению журнала Sight & Sound , эти сцены «невинных за рубежом» стали самыми трогательными моментами фильма, поскольку контрасты между обществами Гаваны и Нью-Йорка становятся очевидными на лицах исполнителей. Феррер, выходец из бедной семьи и ярый антипотребитель , описал город как «красивый» и нашел впечатления ошеломляющими. [ 34 ] По завершении съемок Вендерс почувствовал, что фильм «больше не ощущался документальным. Было ощущение, что это настоящий персонаж». [ 32 ]

Фильм имел кассовые сборы, собрав 23 002 182 доллара по всему миру. [ 35 ] Критики в целом были в восторге от истории, особенно от музыки. [ 36 ] хотя ведущий американский кинокритик Роджер Эберт и Питер Карран из Британского института кино считали, что Вендерс слишком долго задерживался на Кудере во время выступлений; а монтаж, при котором интервью перемежались с музыкой, нарушил непрерывность песен. [ 34 ] [ 37 ] Фильм был номинирован на премию Оскар за лучший документальный полнометражный фильм в 1999 году. Он выиграл премию European Film Awards как лучший документальный фильм и получил семнадцать других крупных наград на международном уровне.

Живые выступления

[ редактировать ]
Гитарист Элиадес Очоа, спевший на пластинке "El Carretero". В фильме показано, как Очоа исполняет эту песню, идя вдоль пустынного железнодорожного пути.

Первые выступления полного состава Buena Vista Social Club, включая Кудера, были сняты Вендерсом в Амстердаме и Нью-Йорке. Вскоре последовали и другие международные шоу и выступления на телевидении с разными составами. Ибрагим Феррер и Рубен Гонсалес вместе выступили в Лос-Анджелесе в 1998 году перед публикой, в которую входили Мориссетт , Шон Комбс и Дженнифер Лопес , Феррер посвятил песню Mami Me Gusto латиноамериканскому Аланис Лопесу. [ 38 ]

Выступления во Флориде, где проживает большое количество кубинских эмигрантов и американцев кубинского происхождения, после выхода фильма были редкими из-за политического климата. В конце 1990-х годов концерт кубинского джазового пианиста Гонсало Рубалькабы превратился в настоящий бунт, когда на посетителей концерта напали и оплевали протестующие, выступающие против кубинского правительства . [ 39 ] Когда музыканты "Buena Vista" выступали на конференции музыкальной индустрии в Майами-Бич в 1998 году, сотни протестующих скандировали снаружи, а зал конференц-центра на короткое время освободили из-за угрозы взрыва. В 1999 году Феррер и Рубен Гонсалес были вынуждены отменить концерты в Майами , сославшись на опасения за свою безопасность после того, как кубинцы Лос Ван Ван собрали 4000 протестующих на предыдущем концерте, а Compay Segundo был вынужден прервать выступление в Майами в 1999 году из-за очередной угрозы взрыва. . [ 40 ] Во время поездки по США кубинцы имеют право только на суточные (транспорт и проживание) и им не разрешены гонорары за выступление из-за эмбарго США. [ 41 ] В 2001 году выступление Buena Vista Social Club (с Ибрагимом Феррером) было записано в Остине для PBS и транслировалось на канале Austin City Limits в 2002 году.

Buena Vista Social Club продолжает гастролировать по всему миру как Orquesta Buena Vista Social Club, и, несмотря на смерть шести первоначальных участников, коллектив выступает со многими из оставшихся участников ансамбля, включая Барбарито Торреса и «Гуахиро» Мирабаля. [ 42 ] Гитарные партии Рая Кудера исполняет Мануэль Гальбан. [ 42 ] бывший участник кубинской вокальной группы Los Zafiros , сыгравший на первой сольной пластинке Ибрагима Феррера с Кудером и снявшийся в фильме Вима Вендерса. [ 43 ] После выступления в Лондоне в 2007 году рецензент The Independent охарактеризовал ансамбль как «что-то вроде аномалии с точки зрения музыкального бизнеса из-за меняющегося состава и того факта, что у них никогда не было одного определяющего фронтмена», добавив «Трудно понять, чего ожидать от того, что больше похоже на бренд, чем на группу». [ 44 ]

Культурное влияние

[ редактировать ]
Компай Второй прощается со зрителями в отеле «Насьональ де Куба» в Гаване. Октябрь 2002 г.
Хесус «Агуахе» Рамос и его тромбон в Белом доме , где в 2015 году был принят социальный клуб Orquesta Buena Vista.

Международный успех социального клуба Buena Vista вызвал возрождение интереса к традиционной кубинской музыке и латиноамериканской музыке в целом. [ 45 ] Музыкальный руководитель Хуан де Маркос считал, что записи служат «символом силы кубинской музыки и в определенной степени способствовали тому, что кубинская музыка вернула себе тот статус, который она всегда имела в латиноамериканской и мировой музыке». [ 46 ]

Кубы Растущая туристическая индустрия в конце 1990-х годов выиграла от возрождения интереса. По данным The Economist , «В туристических кварталах Старой Гаваны временами может показаться, будто каждый кубинец с гитарой вышел спеть песни, которые прославила Буэна Виста. Это как если бы вы поехали в Ливерпуль и нашли группы. распевая песни Битлз на каждом углу». [ 47 ] Песни, которые поет Буэна Виста, часто не являются их собственными сочинениями. Некоторые песни, которые они поют, уже давно популярны на Кубе, и люди всегда исполняли их на улице. Несмотря на привлекательность атмосферы «Буэна-Виста» для туристов, сами кубинцы были менее осведомлены о «Социальном клубе Буэна-Виста», чем международные слушатели музыки. Это произошло из-за иностранного характера постановки, а также доминирования современных тимба , сонго на острове и других музыкальных форм. Некоторые объясняют, что Buena Vista не повлияла на кубинскую публику, поскольку не создавала ничего нового; они просто играли те же песни, которые кубинцы знают и играют уже много лет. [ 13 ]

Мари Маркес, американка кубинского происхождения, которая проводит культурные туры на Кубу, оспаривает, что преобладание традиционных музыкантов не было исключительно следствием «Социального клуба Буэна-Виста». Маркес считает, что представление о том, что на Кубе некоторая музыка полностью игнорировалась, является «романтическим преувеличением, пропагандируемым средствами массовой информации США», а реальность такова, что трио сыновей существовали «везде в таких городах, как Сантьяго-де-Куба на востоке Кубы». остров». [ 13 ] Британский лейбл мировой музыки Tumi Music , который работал с де Маркосом и многими музыкантами ансамбля до Кудера, утверждал, что на Кубе более 50 000 музыкантов, все такие же хорошие, а некоторые и старые, как участники «Буэна Виста». но у этих людей почти никогда нет возможности поделиться своими талантами с внешним миром». Лейбл посетовал, что «чтобы Запад обратил реальное внимание и начал потреблять этот продукт, нужен кто-то вроде Райа Кудера, который сначала дал бы ему одобрение». [ 48 ]

Британской Социалистической Рабочей партии Член -марксист и писатель Майк Гонсалес считает, что ансамбль спровоцировал взгляд назад, на «вневременные, чувственные места, где мечты и желания слились в комфортной, вызывающей воспоминания музыке». Гонсалес утверждает, что возникшая аура не представляла ни «настоящую Кубу» до революции 1959 года, ни Кубу в современную эпоху, но что кубинское правительство было радо, что туристическая индустрия «наслаждалась плодами этой путаницы». [ 49 ] Журнал American Historical Review предположил, что Социального клуба Буэна-Виста мизансцена разожгла ностальгические, идеалистические чувства не только у многих американцев и кубинцев в Соединенных Штатах, которые помнят Гавану 1950-х годов, но и у кубинцев на Кубе. Результатом стали воспоминания о дореволюционной эпохе, в которой доминировала политика Херардо Мачадо в 1920–30-х годах, а затем генерала Фульхенсио Батисты до 1959 года, которая «уже не кажется такой уж плохой». [ 50 ]

Сценическая музыкальная адаптация с таким же названием, как альбом и посвященная истории и исполнителям группы, была поставлена ​​Off-Broadway в 2023 году. [ 51 ]

Дискография

[ редактировать ]

Альбомы Buena Vista Social Club

[ редактировать ]

Другие релизы

[ редактировать ]

Сольные альбомы

[ редактировать ]

Приведенная ниже дискография включает сольные альбомы, выпущенные после первого альбома Buena Vista Social Club , в которых участвуют музыканты ансамбля и которые считаются находящимися под эгидой Buena Vista Social Club. [ 53 ]

  • Рубен Гонсалес
    • Представляем... Рубен Гонсалес (World Circuit/Nonesuch Records, 17 сентября 1997 г.) - с Орландо «Качайто» Лопесом, Мануэлем «Эль Гуахиро» Мирабалем, Раем Кудером и Мануэлем Гальбаном
    • Чанчулло (World Circuit/Nonesuch Records, 17 сентября 2000 г.) - с Ибрагимом Феррером, Элиадесом Очоа, Шейхом Ло , Амадито Вальдесом и Иоахимом Кудером
  • Барбарито Торрес
    • Кафе Гавана ( Atlantic Records , 6 апреля 1999 г.) – с Мануэлем «Эль Гуахиро» Мирабалем, Ибрагимом Феррером, Пио Лейвой и Омарой Портуондо
  • Ибрагим Феррер
    • Социальный клуб Buena Vista представляет Ибрагима Феррера (World Circuit/Nonesuch Records, 8 июня 1999 г.) - с Рубеном Гонсалесом, Орландо «Качайто» Лопесом, Рай Кудером, Мануэлем Гальбаном
    • Буэнос-Эрманос (World Circuit/Nonesuch Records, 18 марта 2003 г.) - с Орландо «Качайто» Лопесом, Рай Кудером и Мануэлем Гальбаном
    • Ми Суэньо (World Circuit/Nonesuch Records, 26 марта 2007 г.) – с Орландо «Качайто» Лопесом, Мануэлем Гальбаном, Рубеном Гонсалесом, Мануэлем «Гуахиро» Мирабалем, Омарой Портуондо, Амадито Вальдесом
  • Элиадес Очоа
    • Sublime Illusion ( Higher Octave , 29 июня 1999 г.) - с Раем Кудером
  • Омара Портуондо
    • Социальный клуб Buena Vista представляет: Омара Портуондо (World Circuit/Nonesuch Records, 25 апреля 2000 г.) - с Пио Лейвой, Рубеном Гонсалесом, Орландо «Качайто» Лопесом, Элиадесом Очоа, Компай Вторым и Амадито Вальдесом
    • Флор де Амор (World Circuit/Nonesuch Records, 25 мая 2004 г.) - с Барбарито Торресом, Орландо «Качайто» Лопесом и Мануэлем Гальбаном
  • Орландо «Чайто» Лопес
    • Качайто (World Circuit/Nonesuch Records, 22 мая 2001 г.) - с Хуаном де Маркосом Гонсалесом, Амадито Вальдесом и Ибрагимом Феррером
  • Амадито Вальдес
    • Бахандо Джервасио (Primienta Records, 10 декабря 2002 г.) – с Барбарито Торресом
  • Мануэль «Гуахиро» Мирабаль
    • Социальный клуб Buena Vista представляет: Мануэля «Гуахиро» Мирабаль (World Circuit/Nonesuch Records, 4 января 2005 г.) – с Ибрагимом Феррером, Пио Лейвой, Орландо «Качайто» Лопесом, Омарой Портуондо, Хуаном де Маркосом Гонсалесом и Мануэлем Гальбаном

Разные художники

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Роландо Луна. Музыка. Ла Пенья. Сойкубано» . www.soycubano.com . Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года.
  2. ^ «Архив-это Wayback» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2005 года.
  3. ^ Перейти обратно: а б Лам, Рафаэль (3 июля 2015 г.). «Ищу общество Buena Vista Social Club» . Гранма (на испанском языке) . Проверено 24 сентября 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Годфрид, Юджин. «Диалог с Хуаном Крусом. Бывший президент Мариано Социального Клуба – Гавана » AfroCubaWeb.com. Проверено 12 апреля 2007 г. - AfroCubaweb . Intute в Манчестерском университете. Получено 18 марта.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Интервью с Раем Кудером в Лос-Анджелесе, проведенное Бетти Аркос, ведущей радиостанции Pacifica Radio «The Global Village», 27 июня 2000 г.» . социального клуба Buena Vista Сайт . Служба общественного вещания (PBS). Проверено 18 марта 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Годфрид, Эжен. «Культурные приюты африканской кубинской диаспоры и их внезапное исчезновение в 1959 году» . АфроКубаВеб . Проверено 18 марта 2007 г.
  7. ^ Сублетт, Нед (2004). Куба и ее музыка: от первых барабанов до мамбо . Чикаго, Иллинойс: Chicago Review Press. п. 495 . ISBN  9781556525162 .
  8. ^ Социальный клуб Буэна Виста . Биографии музыкантов . Рубен Гонсалес. Веб-сайт None such Records . Проверено 18 марта 2007 г. Архивировано 21 июня 2007 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Квирк, Роберт Э. Фидель Кастро . WW Нортон и компания; Новое издание Ed (август 1995 г.). стр229. ISBN   0-393-31327-1
  10. ^ Мур, Робин. Черная музыка в бесрасовом обществе: афрокубинский фольклор и социализм . Кубинские исследования - Том 37, 2006. Издательство Питтсбургского университета. стр. 1–32.
  11. ^ Сигал, Рональд. Черная диаспора , Noonday Press, 1999. стр.235. ISBN   0374524904
  12. ^ Готт, Ричард. Куба, Новая история . Потом Нота Бене; Новое издание Ed (11 ноября 2005 г.). стр.174. ISBN   0-300-10411-1
  13. ^ Перейти обратно: а б с Сантьяго, Кьори. «Социальный клуб Буэна Виста». Архивировано 7 января 2009 г. в Wayback Machine Global Rhythm (9 октября 2005 г.). Проверено 23 марта 2007 г.
  14. ^ «Куба: Всемирная музыка National Geographic» . Worldmusic.nationalgeographic.com. 17 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 15 января 2011 г. Проверено 16 августа 2013 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д «Ураган Кудер обрушился на Кубу» . Daily Telegraph (июнь 1997 г.). Проверено 20 марта 2007 г.
  16. ^ Стюард, Сью. Compay Segundo Obituary Guardian Unlimited (16 июля 2003 г.). Проверено 18 марта 2007 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Жизнь началась в девяносто» Guardian Unlimited (17 июля 2003 г.). Проверено 18 марта 2007 г.
  18. ^ Самора Сеспедес, Владимир. Баямесы . Ла Джирибилья Журнал . Повстанческая молодежь . Проверено 18 марта 2007 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Rolling Stone 500. № 260: Социальный клуб Буэна Виста . Журнал «Роллинг Стоун» . Проверено 18 марта 2007 г.
  20. ^ Милвард, Джон. «Латинское вторжение». Архивировано 16 февраля 2006 года в Wayback Machine . Salon.com : Развлечения (16 июля 1998 г.). Проверено 18 марта 2007 г.
  21. ^ Клэнси, Олив. «Вступление в социальный клуб Buena Vista » . BBC Online (9 апреля 2001 г.). Проверено 18 марта 2007 г.
  22. ^ Социальный клуб Buena Vista. Архивировано 14 августа 2010 года на сайте Wayback Machine World Circuit Records . Проверено 18 марта 2007 г.
  23. ^ "Из пыли" Guardian Unlimited (4 марта 2007 г.). Проверено 18 марта 2007 г.
  24. ^ Социальный клуб Buena Vista. Архивировано 15 марта 2007 г. на Wayback Machine Wim-wenders.com. Проверено 18 марта 2007 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Buena Vista Social Club: Биографии музыкантов. социального клуба Buena Vista Сайт . Служба общественного вещания (PBS). Проверено 18 марта 2007 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Тигпен, Дэвид Э. «Не забывай меня» . Журнал Time (1 августа 1999 г.). Проверено 18 марта 2007 г.
  27. ^ Ибрагим Феррер. За одну минуту. Архивировано 2 мая 2008 года на сайте Wayback Machine BBC Online. Проверено 18 марта 2007 г.
  28. ^ Дуглас, Струан. Сохранение благодати. Архивировано 24 марта 2007 года в архиве Wayback Machine Archive Africa. Afibeat.com. Проверено 23 марта 2007 г.
  29. ^ Гиббс, Стивен. «Умер пианист Буэна Виста Гонсалес». BBC Online (9 декабря 2003 г.). Проверено 18 марта 2007 г.
  30. ^ Зверин, Майк. «Маэстро, который изобрел мамбо» . International Herald Tribune (23 марта 1995 г.). Проверено 18 марта 2007 г.
  31. ^ "Умер певец Buena Vista Пио Лейва" . BBC Online (23 марта 2006 г.). Проверено 18 марта 2007 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д Роуз, Чарли. Социальный клуб Buena Vista: Интервью PBS с Раем Кудером и Вимом Вендерсом PBS (17 сентября 1999 г.). Проверено 18 марта 2007 г.
  33. Buena Vista Social Club. Обзор Архивировано 26 сентября 2007 г. в Wayback Machine Variety (18 февраля 1999 г.). Проверено 18 марта 2007 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Социальный клуб Буэна Виста (фильм), рецензия Питера Каррена. Архивировано 18 октября 2007 г. в Wayback Machine Sight and Sound (октябрь 1999 г.). Проверено 18 марта 2007 г.
  35. ^ Buena Vista Social Club (фильм) — Статистика кассовых сборов . Касса Моджо. Проверено 18 марта 2007 г.
  36. ^ Социальный клуб Буэна Виста . Критики. Средняя оценка: 7,4/10 . Гнилые помидоры . Проверено 18 марта 2007 г.
  37. ^ Эберт, Роджер . Buena Vista Social Club Рецензия на фильм . Архивировано 30 сентября 2007 года в Wayback Machine . Чикаго Сан Таймс (25 июня 1999 г.). Проверено 18 марта 2007 г.
  38. ^ Миланович Анжи. Социальный клуб Buena Vista: Ибрагим Феррер и Рубен Гонсалес. Уилтерн, Лос-Анджелес. Обзор. Плюм-Нуар. Проверено 18 марта 2007 г.
  39. ^ Левин, Ст. «Вива, социальный клуб Буэна Виста». Архивировано 14 мая 2009 г. в развлекательном салоне Wayback Machine Salon (9 марта 1999 г.). Проверено 18 марта 2007 г.
  40. ^ Кубинские звезды отменяют концерт. BBC Online (22 октября 1999 г.). Проверено 18 марта 2007 г.
  41. ^ Онлайн-час новостей: Социальный клуб Buena Vista. Архивировано 22 января 2014 г. в Службе общественного вещания Wayback Machine (16 ноября 1999 г.). Проверено 18 марта 2007 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Социальный клуб Buena Vista : Концерт в Hammersmith Apollo. Обзор Клайва Дэвиса . The Times Online (12 марта 2007 г.). Проверено 18 марта 2007 г.
  43. ^ Джонс, Крис. «Обзор альбома: Рай Кудер и Мануэль Гальбан, Мамбо Синуэндо » . Би-би-си онлайн. Проверено 18 марта 2007 г.
  44. ^ Мужчина, Ховард. « Социальный клуб Буэна Виста , Хаммерсмит Аполло, Лондон». [ мертвая ссылка ] Обзор, The Independent (12 марта 2007 г.). Проверено 23 марта 2007 г.
  45. ^ Торрес, Джордж. «Кубинский огонь: история сальсы и латино-джаза (обзор)». Примечания , том 60, номер 2, декабрь 2003 г., стр. 426–428.
  46. ^ «Интервью с Хуаном де Марко Гонсалесом в Гаване, проведенное Бетти Аркос, ведущей радиостанции Pacifica Radio «The Global Village», 1 января 1998 г.» . социального клуба Buena Vista Сайт . Служба общественного вещания (PBS). Проверено 23 марта 2007 г.
  47. ^ «Теперь мы делаем политику» . Экономист (15 декабря 2006 г.). Проверено 23 марта 2007 г.
  48. ^ «Tumi празднуют свою сотую запись после двух десятилетий, посвященных распространению латиноамериканской музыки, искусства и культуры в Европу». Музыка Туми. Домашняя страница. Проверено 23 марта 2007 г. Архивировано 2 марта 2007 г. в Wayback Machine.
  49. ^ Гонсалес, Майк. «Музыка, мечты и желания». Архивировано 5 марта 2012 г. в обзоре Wayback Machine Socialist (июнь 2004 г.). Проверено 23 марта 2007 г.
  50. ^ Buena Vista Social Club. Обзор фильма Архивировано 18 апреля 2008 года в Wayback Machine . Американский исторический обзор. Проверено 23 марта 2007 г.
  51. ^ «Социальный клуб Буэна Виста™» .
  52. ^ "Lost and Found" группы Buena Vista Social Club, сборник ранее неизданных треков, выйдет 23 марта" . Нет таких записей . 3 февраля 2015 года . Проверено 13 мая 2015 г.
  53. ^ Социальный клуб Buena Vista Allmusic. Проверено 21 марта 2007 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Вендерс, Вим и Вендерс, Доната: Социальный клуб Буэна Виста: Книга фильма. Вим Вендерс, Доната Вендерс. Thames & Hudson Ltd. (март 2000 г.). ISBN   050028220X
  • Рой, Майя: Кубинская музыка: от Сона и Румбы до социального клуба Buena Vista и Тимбы Кубаны . Wiener (Markus) Publishing Inc. (май 2002 г.). ISBN   1558762825
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80578ef42a1787ecfe96e868affc02a2__1719329760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/a2/80578ef42a1787ecfe96e868affc02a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buena Vista Social Club - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)