Jump to content

Помимо Из

Los Van Van — одна из ведущих музыкальных групп послереволюционной Кубы. Она была основана в 1969 году басистом Хуаном Формеллом , который руководил группой до своей смерти в 2014 году. Формелл и бывшие участники группы Чангито и Пупи — одни из самых важных фигур в современной кубинской музыке , внесшие свой вклад в развитие сонго и тимба , два популярных жанра танцевальной музыки.

Помимо Из

В 1967 году Формелл стал музыкальным руководителем Элио Реве оркестра чаранги . Звучание Orquesta Revé в то время представляло собой уникальную смесь кубинского стиля и рока конца 60- х . Формелл преобразовал группу в Changui '68 , а затем 4 декабря 1969 года основал собственную группу Los Van Van.

[Хуан Формелл] был убежден, что сможет поразить воображение молодого поколения Кубы, наполнив аранжировки Реве элементами североамериканского рок-н-ролла , создав странный новый стиль, который он назвал changüí 68 . В начале следующего года, почти ровно через десять лет после того, как группа Реве покинула корабль и сформировала [Orquesta] Ritmo Oriental. . . Формелл спровоцировал самый известный из мятежей Реве и скрылся вместе с большинством музыкантов, чтобы сформировать группу, которая дольше, чем любая другая, оставалась на переднем крае музыки своей страны. . . поначалу Формелл во многом полагался на песни и стилистические тенденции своей предыдущей работы с Реве. Гармонии, никогда ранее не встречавшиеся в кубинской музыке, явно были заимствованы из североамериканской поп-музыки – в некоторых случаях довольно банальной североамериканской поп-музыки. . . их внезапная коммерческая популярность разрушила шаблонные ограничения гармонии, которых кубинская популярная музыка так долго добросовестно придерживалась. . . В ритмическом отношении группа 1969 года совершила переход от changüí 68 к первому воплощению стиля, который Формелл назвал отношения (Мур 2011). [ 1 ]

Первоначальным составом Los Van Van были Хуан Формелл (лидер, бас-гитара , вокал); Орландо Канто ( флейта ); Рауль «Эль Юло» Карденас ( конги ); Blas Egües ( ударная установка ); Луис Марсилли ( виолончель ); Хосе Луис Мартинес ( электрогитара , вокал); Хулио Норонья ( гуиро ); Пупи Педросо ( клавиатура ); Мигель Анхель «Леле» Расальпс (вокал); Уильям Санчес ( электрогитара ), а также Херардо Миро, Хесус Линаре, Фернандо Лейва и Иван Роча ( скрипки ).

Хуан Формелл утверждает, что основное фортепианное гуахео в секции монтуно "La lucha" (1969) было вдохновлено афро-кубинским фольклорным ритмом барабана бата чачалокефун. [ 2 ]

1970-е годы

[ редактировать ]

Хосе Луис « Чангито » Кинтана заменил Эгуэса в 1970 году. Чангито значительно расширил параметры сонго и представил революционную технику конги и тимбалес, включив в нее рудименты малого барабана. [ 3 ] Чангито — самый влиятельный кубинский перкуссионист второй половины двадцатого века.

Ритмичный вклад Changuito совпал с взрослением Формелла как автора песен, и LVV открыли шестилетний период, которого одного было бы достаточно, чтобы утвердить их в качестве одной из самых важных групп Кубы. Записи LVV с 1970 по 1976 годы являются определённой отправной точкой для всех, кто хочет узнать о загадочном жанре сонго (Moore 2011). [ 4 ]

Оригинальный сингл "Pero a mi manera" (около 1972 г.) представил идеи гармонии и аранжировки, никогда ранее не использовавшиеся в латинской музыке. Мур описывает смену аккордов как: «захватывающий и гармонически неоднозначный вамп для всей секции монтуно. Можно привести аргументы в пользу различных тональностей, но для меня это звучит как bIII – IV – I – bVI в A. Как и лучшие рок-вампы, он звучит как bIII – IV – I – bVI в ля. никогда не разрешается полностью, что позволяет бесконечное повторение без потери энергии». [ 5 ]

В 1974 году Los Van Van выпустили свою знаковую пластинку Tránsito (LD-3421) [Los Van Van v. II]. В том же году вокалист Педро Кальво покинул Orquesta Ritmo Oriental и присоединился к Los Van Van. Кальво возглавлял группу два десятилетия. В Los Van Van v. V (Areíto LD-378) (1979) состоялась премьера композиций Педро Кальво, Хосе Луиса «Эль Тоско» Кортеса и Пупи Педросо, который впоследствии стал вторым по плодовитости композитором группы после Формелла.

Некоторые из изобретений Формелла в сонго содержали ритмичные, похожие на рок гуахо, а также рок-гармонии. Одна из таких песен - «Con el bate de aluminio» (1979). Правая рука играет ровные доли, создавая последовательность аккордов imi – bVII – bVI с влиянием рока. [ 6 ]

«С алюминиевой битой» (1979)

1980-е годы

[ редактировать ]

В Los Van Van v. 6 (1980) Формелл пошел на необычный шаг, добавив тромбоны к своему формату чаранги. Orquesta Reve в то время делал то же самое. [ 6 ]

В El baile del buey cansao (Areíto LD-4045) [Los Van Van v. VII] (1982) Чангито добавил тимбалы, которые он изменил с помощью ударной установки. С выпуском в 1984 году альбома Anda ven y muévete (Areíto LD-4164) [Los Van Van v. IX] группа Van Van начала привлекать беспрецедентное международное внимание. Заглавный трек во многом заимствован из хита Лайонела Ричи «All Night Long». Певец сальсы Рубен Блейдс позже сделал кавер на "Muévete".

Следующее фортепианное гуахео основано на самом большом хите Los Van Van 1980-х годов «Por encima del nivel», более известном как «La sandunguera», одной из самых популярных песен Los Van Van 1980-х годов. [ 7 ]

В 2011 году они вместе с Карлиньосом Брауном записали песню «Soy Loco por Tí, América» для Red Hot Organization последнего благотворительного альбома Red Hot + Rio 2 . Альбом является продолжением Red Hot + Rio 1996 года . Доходы от продаж были пожертвованы на повышение осведомленности и деньги на борьбу со СПИДом/ВИЧ и связанными с ними медицинскими и социальными проблемами.

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Взяв чаранги состав ( флейта , струнные инструменты и ритм-секция за основу ), Los Van Van добавили тромбоны и стали первой кубинской группой, использовавшей синтезаторы и драм-машины . Изначально их звучание представляло собой сплав сон-монтуно , румбы и североамериканского рока и поп-музыки. Позже группа включила в себя фанк , диско и хип-хоп , а также сальсу . Эти влияния сначала породили стиль, известный как сонго , а затем тимба .

Los Van Van последовательно адаптирует свой стиль к времени и по прошествии 35 лет остается самой популярной танцевальной группой Кубы. Вместе с пианистом Сезаром «Пупи» Педросо Хуан Формелл написал некоторые из самых интригующих стихов в популярной танцевальной музыке, включая истории, которые проходят через несколько альбомов, и, вопреки тенденциям в тимбе , все виды социальных комментариев. Оба артиста являются бесспорными мастерами двусмысленности в музыкальной культуре, где в текстах широко распространены множественные значения. Действительно, название группы, вероятно, призвано отразить новизну и захватывающие ритмы нового звучания группы Формелла, поскольку van по-испански означает «они идут», и поэтому название группы можно перевести как «те, они идут». они идут» (также предлагалось перевести их название как-то вроде «гоу-гос!»). Когда Сезар «Pupy» Педросо, их пианист и один из основателей, покинул группу в 2002 году, он основал свою собственную группу Pupy y los que son son, название которой, вероятно, имеет тройной смысл. Слово сын может означать как «они есть», так и относится к традиционному музыкальному сыну (тот же латинский корень, что и «звук»), происходящему из восточных провинций Кубы, откуда, возможно, произошла кубинская сальса. Это также отсылка к идиоматическому испанскому выражению «те, кто может, делает», предположительно как своего рода лукавый намек на выражение «те, кто не может [что-то сделать], учат».

На счету группы есть премия Грэмми , Грэмми 2000 года, присужденная альбому Van Van is Here («Llegó Van Van»).

В январе 2010 года «A Cali», песня из последнего альбома Ван Вана, была выбрана одной из песен-победителей на выставке Cali Fair 2009 , проходившей в Кали (Колумбия), городе, известном как «столица сальсы» Колумбии. Выбор был сделан путем общественного опроса, в результате которого было зарегистрировано 30 742 голоса. Песня Ван Вана «Кали» получила 7905 голосов, или 26% от общего числа.

Кубинская группа была удостоена награды Artist Award 2013 как организатор выставки WOMEX. Лавр был вручен «Поезду кубинской музыки» за то, что он оставался самым важным и популярным танцевальным коллективом на Кубе на протяжении более четырех десятилетий. Жюри отметило, что «творческий подход в реализации режиссера Хуана Формелла привнес новые звуки и идеи в кубинскую танцевальную музыку, в которой соединились скрипки, стиль флейты чаранга с секцией тромбона, барабаны и вступление на электрогитаре, бас и клавишные».

Хуан Формелл также был награжден премией Latin Grammy Award for Excellence 2013 вместе с другими известными латиноамериканскими музыкантами на церемонии, состоявшейся 20 ноября 2013 года в Лас-Вегасе.

Участники группы

[ редактировать ]

Лос-Ван-Ван был школой для выдающихся певцов и музыкантов. Среди прошлых участников, сделавших успешную карьеру в качестве сольных исполнителей, - Педро Кальво, Анхель Бонне, Чангито , Хосе Луис «Эль Тоско» Кортес (основатель первой тимба-группы NG La Banda ), Сезар «Щенок» Педросо и другие. По состоянию на 2006 год состав певцов Los Van Van: Майито Ривера, Роберто Эрнандес «Робертон», Йени Вальдес и Леле Росалес. В 2011 году Майито Ривера покинул группу и занялся сольной карьерой, и его заменила Мэнди Кантеро. В начале января 2017 года группу покинула Йени Вальдес.

Дискография

[ редактировать ]
  • Лос Ван Ван Том I (1969)
  • Лос Ван Ван Том II (1974)
  • Лос Ван Ван Том III (1974)
  • Лос Ван Ван Том IV (1976)
  • Los Van Van Vol V (1976)
  • Лос Ван Ван Том VI (1980)
  • Танцуй, эй! Ах! (1982)
  • Какая подсказка (1983)
  • Иди, приходи и двигайся (1984)
  • Гавана да (1985)
  • Вот что происходит (1986)
  • Сандунгера (1986)
  • Ла Титимания (1987)
  • Сонго (1988)
  • У черного нет ничего (1988)
  • Шум (Манго, 1989)
  • Рико Сон (1989)
  • Здесь... Побеждает тот, кто танцует (1990)
  • Это хорошо (1991)
  • С Кубы Лос Ван Ван (1991)
  • Байландо Моджао - Танцы мокрые (1993)
  • Сахар (Xenophile Records, 1994)
  • 25 лет... и мы все еще здесь! Том I (1994)
  • Последний концерт (Qbadisc Records, 1994)
  • О Боже, защити меня! (1995)
  • Живите в Америке (1997)
  • От этого у тебя плохо с головой (1997)
  • Ван Ван Каме (1999)
  • На Малеконе Гаваны (2003)
  • Покрытие (2005)
  • Здесь побеждает тот, кто танцует: Концерт (DVD+CD, 2007) [ 8 ] [ 9 ]
  • В прямом эфире из Камагуэй (2009)
  • Убивая его (2009)
  • Машины (2011)
  • Фэнтези (2014)
  • Наследие (2018)
  • Ми Сонго (2020)
  1. ^ Мур, Кевин (2011). «Корни Тимбы, Часть II; Хуан Формелл и Лос Ван Ван». Архивировано 8 апреля 2011 г. на сайте Wayback Machine Timba.com . Веб.
  2. ^ Мур Кевин (2010). За пределами сальсы на фортепиано: кубинская революция Тимбы; т. 3: Кубинские фортепианные гробницы 1960–1979 гг., с. 17. Музыка Мура/Timba.com. ISBN   145054553X
  3. ^ Кинтана «Чангито», Хосе Луис (1998). Чангито: подход мастера к тимбалесу . Издательская компания Альфред. ISBN   978-0-7692-1435-1
  4. ^ Мур, Кевин (2011). «Дискография, Сборник». Тимба.com . Веб.
  5. ^ Мур, Кевин (2010). За пределами сальсы на фортепиано: кубинская революция Тимбы; т. 3: Кубинские фортепианные гробницы 1960–1979 гг., с. 24. Музыка Мура/Timba.com. ISBN   145054553X
  6. ^ Jump up to: а б Мур Кевин (2011: 33). За пределами сальсы на фортепиано: кубинская революция Тимбы; v 10: Цезарь «Щенок» Педросо; Музыка Лос Ван Ван с. 1. Музыка Мура/Timb.com. ISBN   146096540X
  7. ^ Мур (2010). С. 34.
  8. ^ Энциклопедия популярной музыки мира Блумсбери, том 9
  9. ^ Пресс-релиз Sony
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b4848711f305985745ec9f1eaa39574__1709531700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/74/7b4848711f305985745ec9f1eaa39574.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Los Van Van - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)